Заключение.
Функции методического обеспечения социально-культурной деятельности
Методическая деятельность — основа педагогической системы культурно-просветительной работы. Проблема методического обеспечения — одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности учреждений культуры. В настоящее время роль методического обеспечения как фактора повышения эффективности социально-культурной… Читать ещё >
Заключение. Функции методического обеспечения социально-культурной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
В первой главе были рассмотрены основные аспекты социально-культурной деятельности.
Социокультурная деятельность — это процесс, осуществляемый в образовательной среде, все компоненты которого наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способность к творческому самовыражению в мире культурных ценностей.
Культурно-досуговая деятельность — это определенный способ выявления общественных отношений, форма функционирования и развития общества, способа жизнедеятельности самого человека, его индивидуального самоутверждения и общения, осмысления своего бытия во временном континууме — прошлом, настоящем и будущем.
Вторая глава курсовой работы была посвящена методическому обеспечению культурно-просветительной работы.
Методическая деятельность — основа педагогической системы культурно-просветительной работы. Проблема методического обеспечения — одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности учреждений культуры. В настоящее время роль методического обеспечения как фактора повышения эффективности социально-культурной деятельности не всегда используется оптимально. Методическая деятельность в учреждениях культуры часто подменяется сугубо административной. В обязанности методистов вменяется инспекторская работа, что приводит к дублированию управленческих служб и снижает эффективность методического обеспечения. Совершенствование деятельности учреждений социально-культурной сферы в современных условиях во многом связано с методическим обеспечением их работы. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.
В третьей главе курсовой работы были рассмотрены функции и направления методического руководства.
Функции методического руководства — это категории, отражающие свойство, способность и предназначенность данного вида управленческой деятельности к конструктивному воздействию на методику культурно-просветительной работы.
Можно выделить два основных вида функций методического руководства культурно-просветительной работой: общие и специфические. Специфические функции:
Познавательная функция методического руководства позволяет накапливать знания о методике культурно-просветительной работы;
Функции внедрения. Она выполняет роль посредника между субъектом и объектом методического руководства, между методистом и работником учреждения, организующего досуг, между наукой и практикой. Функция внедрения включает в себя две подфункции: информационно-методического обслуживания и стимулирования.
Каждая специфическая функция претворяется в жизнь посредством основных направлений методической работы.
Функции методического руководства библиотекой многоаспектны. Сегодня к их числу относят информирующую; образовательную; воспитательную); консультирующую; исследовательскую. Реализация указанных функций, средств, форм и методов воздействия во взаимосвязи — задача каждого методического центра в целом и его научно-методического отдела в частности.