Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За начальный момент времени принимаем момент обнаружения водителем автомобиля момента начала торможения водителем автомобиля. Считаем, что автомобили и в начальный момент времени имели скорости и соответственно, причем скорости удовлетворяют неравенству (1). Отсюда следует, что. Так как коэффициент при в выражении функции на полуинтервале положительный в силу неравенства (13) и выполняется… Читать ещё >

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аннотация: В статье рассматривается безопасность движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги. Оценивается возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия при внезапном торможении впереди идущего автомобиля по какой-либо причине. Для обеспечения безопасности движения и предотвращения снижения пропускной способности дороги из-за возникновения дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, движущиеся по прямолинейному участку дороги большой протяженности должны соблюдать расстояние, определенное по формулам.

Ключевые слова: пропускная способность дороги, дорожно-транспортное происшествие, безопасность движения, минимально-безопасное расстояние.

дорожный торможение расстояние безопасность Транспортные средства, как правило, развивают наибольшую скорость на прямолинейном участке дороги большой протяженности [5−7]. При этом увеличивается опасность возникновения дорожно-транспортного происшествия и, как следствие, уменьшение пропускной способности дороги на какой-то промежуток времени [8−10].

Оценим возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия при внезапном торможении впереди идущего автомобиля по какой-либо причине.

Рассмотрим следующую дорожную ситуацию при движении автомобилей и в попутном направлении: автомобиль, имеющий скорость, догоняет впереди движущийся со скоростью автомобиль, т. е. выполняется неравенство.

. (1).

Постановка задачи. На каком минимально-безопасном расстоянии должен находиться автомобиль от автомобиля, чтобы в случае применения экстренного торможения водителем автомобиля водитель автомобиля мог предотвратить столкновение.

Результат решения поставленной задачи приводится в [1, 3], однако при каких условиях им можно пользоваться не указано.

За начальный момент времени принимаем момент обнаружения водителем автомобиля момента начала торможения водителем автомобиля. Считаем, что автомобили и в начальный момент времени имели скорости и соответственно, причем скорости удовлетворяют неравенству (1).

При выполнении неравенств.

(2).

(2).

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (3).

Законы изменения скорости движения и длины пути пройденного автомобилями и определены в [2]. Время движения автомобиля до полной остановки определяется равенством.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (4).

Время движения автомобиля до полной остановки определяется равенством.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (5).

Отметим, что в рассматриваемом случае оба автомобиля оставят на дороге тормозной след всех своих колес, если тормозная система автомобилей исправна.

С) Пусть выполняются неравенства.

. (6).

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Выражения функций и определены в [4].

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Рассмотрим несколько случаев.

С 1) Пусть выполняется неравенство .

На полуинтервале функция имеет вид.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Моментом времени, подозрительным на безопасный момент касания, на полуинтервале будет точка, определенная равенством.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

.

Теперь рассмотрим разность.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (7).

С 1.1) Пусть выполняется неравенство.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (8).

Тогда разность (7) меньше нуля, следовательно, выполняется неравенство.

(9).

Из неравенства (9) следует, что. Так как коэффициент при в выражении функции на полуинтервале положительный в силу, то функция принимает на сегменте отрицательные значения, а на полуинтервале положительные значения. Следовательно, при выполняется неравенство.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (10).

Рассмотрим полуинтервал. Функция на этом полуинтервале имеет вид.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
(11).

(11).

а момент времени подозрительный на безопасный момент касания определяется равенством.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (12).

Отметим, выполнение неравенства.

. (13).

Проверим, принадлежит ли момент времени полуинтервалу. Для этого рассмотрим сначала разность.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

в силу неравенств (8) и (13). Следовательно, выполняется неравенство.

. (14).

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Отсюда следует, что. Так как коэффициент при в выражении функции на полуинтервале положительный в силу неравенства (13) и выполняется неравенство (14), то функция принимает на полуинтервале положительные значения. Следовательно, при выполняется неравенство.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (15).

С 1.1.1) Пусть в неравенствах (6) выполняется строгое неравенство.

. (16).

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Очевидно, что функция на полуинтервале принимает отрицательные значения. Но тогда, что противоречит неравенству (15). Полученное противоречие показывает, что при выполнении неравенств (6), (16) неравенство (8) выполняться не может.

С 1.1.2) Пусть в условиях (6) выполняется равенство.

. (17).

Равенство (17) может быть записано в виде.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Но тогда будет выполняться равенство, которое противоречит неравенству (15). Полученное противоречие показывает, что при выполнении неравенств (6) и равенства (17) неравенство (8) выполняться не может.

С 1.2) Пусть выполняется равенство.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (18).

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Тогда разность (7) равна нулю, следовательно, выполняется равенство, что означает. Так как коэффициент при в выражении функции на полуинтервале положительный в силу, то функция принимает на сегменте отрицательные значения. При выполняется равенство.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (19).

Рассмотрим полуинтервал. Функция на этом полуинтервале имеет вид (11),.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

.

а момент времени подозрительный на безопасный момент касания определяется равенством (12).

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

.

Из равенства (18) следует, что разность.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

.

следовательно.

. (20).

Так как коэффициент при в выражении функции на полуинтервале положительный в силу, то функция принимает на этом полуинтервале положительные значения. При выполняется неравенство (15).

.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Таким образом, получили, что при переходе через точку функция меняет знак с «» на ««, следовательно, момент времени является безопасным моментом касания на полуинтервале .

С 1.2.1) Пусть в неравенствах (6) выполняется строгое неравенство (16).

.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Очевидно, что функция на полуинтервале принимает отрицательные значения. Но тогда, что противоречит неравенству (15). Полученное противоречие показывает, что при выполнении неравенств (6), (16) равенство (18) выполняться не может.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

С 1.1.2) Пусть в условиях (6) выполняется равенство (17).

.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Но тогда будет выполняться равенство, которое противоречит неравенству (15). Полученное противоречие показывает, что при выполнении неравенства (6) и равенства (17) равенство (18) выполняться не может.

С 1.3) Пусть выполняется неравенство.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (21).

Тогда разность (7) больше нуля, следовательно, выполняется неравенство.

. (22).

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Так как коэффициент при в выражении функции на полуинтервале положительный и выполняется неравенство (22), то функция принимает на этом полуинтервале отрицательные значения. При выполняются неравенства.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Функция на полуинтервале имеет вид (11), а момент времени подозрительный на безопасный момент касания определяется равенством (12).

С 1.3.1) Пусть в неравенствах (6) выполняется строгое неравенство (16).

.

Неравенство (16) может быть записано в виде.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (23).

Рассмотрим разность.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (24).

Разность (24) положительна в силу неравенств (13) и (23). Отсюда следует, что выполняется неравенство.

(25).

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.
Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Очевидно, что функция на полуинтервале принимает отрицательные значения. Получили, что при выполнении неравенств (6), (16), (21) функция достигает отрицательного наименьшего значения при .

С 1.1.2) Пусть в условиях (6) выполняется равенство (17).

.

Тогда разность (23) равна нулю, следовательно, выполняются равенства.

.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

Тогда получаем, что при выполнении неравенств (6), (21) и равенства (17) функция достигает отрицательного наименьшего значения при .

Минимально-безопасное расстояние в этом случае определяется равенством.

Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги.

. (26).

Для обеспечения безопасности движения и предотвращения снижения пропускной способности дороги из-за возникновения дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, движущиеся по прямолинейному участку дороги большой протяженности должны соблюдать расстояние, определенное по формулам 26.

Например, расстояние между автомобилями, исключающее возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия, движущимися со скоростями V1 = 15 м/с и V2 = 20 м/с, определенное по формуле 26 составляет 28,98 м.

  • 1. Иларионов В. А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М.: Транспорт, 1989. 255 c.
  • 2. Карев Б. Н., Сидоров Б. А., Недоростов П. М. Методы расчета безопасных расстояний при попутном движении транспортных средств: монография. Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т., 2005. 315 с.
  • 3. Суворов Ю. Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. М.: Экзамен, 2003. 208 c.
  • 4. Филатова Н. А., Габдорахманов А. С., Карев Б. Н. Нахождение минимально-безопасного расстояния между автомобилями, движущимися в попутном направлении, в одном частном случае // Научное творчество молодежи — лесному комплексу России: матер. XII всерос. науч.-техн. конф. — Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2016, ч.1. 365 с.
  • 5. Бояркина Е. Ф., Логачев В. Г. Имитационное моделирование процесса формирования количества легковых автомобилей на улично-дорожной сети города // Инженерный вестник Дона, 2015, № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3254.
  • 6. Быков Д. В., Лихачёв Д. В. Имитационное моделирование как средство модернизации участка транспортной сети // Инженерный вестник Дона, 2014, № 2. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2014/2388.
  • 7. Феофилова А. А. Обоснование выбора состояний транспортных потоков для начала их динамического перераспределения // Инженерный вестник Дона, 2013, № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2013/1953.
  • 8. Гасилова О. С., Алексеева О. В., Грехов О. Ю. Влияние интенсивности движения маршрутных транспортных средств на пропускную способность улично-дорожной сети // Инженерный вестник Дона, 2016, № 4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2016/3808.
  • 9. Highway Capacity Manual 2000. Transportation Research Board, National Research Council. Washington, D.C., USA, 2000. 1134 p.
  • 10. Zyryanov V., Sanamov R. Improving urban public transport operation: experience of Rostov-on-Don (Russia) // International Journal of Transport Economics. 2009. V.36. № 1. pp.83−96.

References.

  • 1. Ilarionov V.A. Jekspertiza dorozhno-transportnyh proisshestvij [Examination of road accidents]. M.: Transport, 1989. 255 p.
  • 2. Karev B.N., Sidorov B.A., Nedorostov P.M. Metody rascheta bezopasnyh rasstojanij pri poputnom dvizhenii transportnyh sredstv [ Methods of calculation of safe distances at the passing movement of vehicles]: monografija. Ekaterinburg: Ural. gos. lesotehn. un-t., 2005. 315 p.
  • 3. Suvorov Ju.B. Sudebnaja dorozhno-transportnaja jekspertiza [Judicial road and transport examination]. M.: Jekzamen, 2003. 208 p.
  • 4. Filatova N.A., Gabdorahmanov A.S., Karev B.N. Nauchnoe tvorchestvo molodezhi — lesnomu kompleksu Rossii: mater. XII vseros. nauch.-tehn. konf. Ekaterinburg: Ural. gos. lesotehn. un-t, 2016, ch.1. 365 p.
  • 5. Bojarkina E.F., Logachev V.G. Inћenernyj vestnik Dona (Rus), 2015, № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3254.
  • 6. Bykov D.V., Lihachjov D.V. Inћenernyj vestnik Dona (Rus), 2014, № 2. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2014/2388.
  • 7. Feofilova A.A. Inћenernyj vestnik Dona (Rus), 2013, № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2013/1953.
  • 8. Gasilova O.S., Alekseeva O.V., Grehov O.Ju. Inћenernyj vestnik Dona (Rus), 2016, № 4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2016/3808.
  • 9. Highway Capacity Manual 2000. Transportation Research Board, National Research Council. Washington, D.C., USA, 2000. 1134 p.
  • 10. Zyryanov V., Sanamov R. International Journal of Transport Economics. 2009. V.36. № 1. pp.83−96.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой