Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
![Реферат: Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности](https://niscu.ru/work/7664481/cover.png)
Устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно; Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста. Составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана — повествовательные… Читать ещё >
Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1-й класс.
Развитие умения разъяснять заглавие текста.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.
Озаглавливание небольших частей текста, составление простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.
2-й класс Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглав-ливать части.
Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
3-й класс Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
- — выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
- — самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части;
выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
- — составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана — повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
- — сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
- — самостоятельно составлять план рассказа о герое;
- — отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
- — самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;
- — использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
- 4-й класс
Развитие умений:
- — самостоятельно осмысливать заглавие произведения;
- — самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
- — проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
- — самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;
- — устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;
- — находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.