Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Особенности воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема воспитания гуманных чувств изучалась в отечественной дошкольной педагогике достаточно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад в разработку… Читать ещё >

Введение. Особенности воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Период дошкольного детства — очень важный этап в воспитании человека. В этот период закладываются основные черты его характера, начинается становление личности, а, следовательно, и начинается формирование гуманных чувств.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей — важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, деятельности, материальным ценностям, к самому себе, а также о возможностях дошкольников использовать эти нормы в качестве средств самостоятельной регуляции поведения и взаимоотношений со сверстниками.

Проблема воспитания гуманных чувств изучалась в отечественной дошкольной педагогике достаточно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования В. В. Абраменкова, Л. В. Артемова, Р. С. Буре, Н. А. Ветлугина, Н. В. Кондрашова, В. К. Котырло, В. Г. Нечаева.

Цель исследования: выявление особенностей воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре.

Объект исследования: гуманные чувства детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре.

Гипотеза исследования: процесс воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре будет эффективным, если:

  • — знать понятие гуманных чувств, владеть методами и средствами их воспитания;
  • — учитывать особенности театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста;
  • — разработать методические рекомендации для педагогов по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре.

Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы нами были сформулированы следующие задачи:

  • 1. Раскрыть психолого-педагогический аспект воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • 2. Рассмотреть понятие театрализованной игры и ее влияние на воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста.
  • 3. Выявить уровень сформированности гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • 4. Разработать методические рекомендации для педагогов по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре.

Методы исследования:

  • — теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение;
  • — эмпирические методы: воспитательные ситуации, наблюдение.
  • — методы математической обработки полученных результатов.

Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых, как Л. В. Артемова, Н. В. Кондрашова, В. К. Котырло, В. Г. Нечаева и др.

Экспериментальная база исследования: МКДОУ общеразвивающего вида № 51 г. Кирова.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны методические рекомендации для педагогов по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой