Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° симуляции ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ситуаций Π² письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранным языкам

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° обучСния ΠΈ Π΄ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ эссС студСнты Π²Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ. Помимо собствСнно эссС ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, Ρ‚Π°ΠΌ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ всС ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹: Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ написания, Word Treasury List, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ постоянно пополнялся лСксСмами ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚аниями для выраТСния логичСской связи ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ² сочинСния (Ρ‚ΠΈΠΏΠ° firstly, nevertheless, to sum… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° симуляции ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ситуаций Π² письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранным языкам (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° симуляции ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ситуаций Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранным языкам

Π›.П. ΠžΡΡ‚Π°ΡˆΠ΅Π²Π° Россия ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ достаточно Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эпоху ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… сфСрах, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ 57% ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ Π΄ΠΎ 25 Π»Π΅Ρ‚, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ экономико-статистичСского издания IZA Discussion Paper [1:3], ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ высококвалифицированной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ силы. Однако отмСчаСтся ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ явлСниС Π² ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π² Π½Π΅Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ затратности пСрСучивания ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ К. Бабиряновой [2: 25], ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 40% выпускников Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ хозяйства, являСтся Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ производствСнных Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² («skill shortages» Π² ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… источниках). По Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ вСдСтся ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снциях.

Π’ ΠŸΡΠΈΡ…ологичСском словарС компСтСнция опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° эффСктивно Ρ€Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ рСсурсы для достиТСния Ρ†Π΅Π»ΠΈ. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, компСтСнция являСтся знаниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ эффСктивно Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами. БоотвСтствСнно, знания — это лишь ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, вслСд Π·Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π’. Π’. Π‘Π°Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ знания языка (иностранного Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС), ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ лишь ΠΈΡ… Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ компСтСнциями, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ (прагматичСской, стратСгичСской, дискурсивной); ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ (социолингвистичСской, лингвострановСдчСской) компСтСнциями [3:7]. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ характСристикой ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ являСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ. Однако ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ хотя выпускник Π²ΡƒΠ·Π° ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями, Π½ΠΎ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Он Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виям Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ учитСля иностранного языка. РСальной Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ выпускника Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π° иностранных языков ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ, ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ностям ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ‚Π΅Π½.

Π›ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… высказываний подсказываСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ ваТнСйшСй Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ унивСрситСтов являСтся максимальноС сблиТСниС ситуаций акадСмичСской ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π”ΠΆ. Π”ΡŒΡŽΠΈ образования ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ» ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° искусствСнно ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ обстановка, приблиТСнная ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ситуации Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ «ΡΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ», вслСд Π·Π° М. Π’Π΅Ρ€Π±ΠΈΡ†ΠΊΠΎΠΉ, которая использовала слово Π² Ρ‚СрминологичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ обучСния иностранным языкам (TFL). ИспользованиС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΈ, основанныС Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ способности ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ знания, умСния, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях, Ρ‚. Π΅. сфокусированных Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снциях.

ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ обучСния студСнтов Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π° иностранных языков ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ (английский язык) Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ эссС. ВСхнология написания кСйс-эссС ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Π° Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… сСмСстров пятого курса Π½Π° ΡˆΠ΅ΡΡ‚идСсяти студСнтах, Ρ‚. Π΅. практичСски ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… написал ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ пятидСсяти эссС.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ спСцифика ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π»Π° Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ эссС, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ сСмСстрС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ школьная пСдагогичСская ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ дСйствСнным Π±Ρ‹Π» сочтСн кСйсовый ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ базируСтся Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ…, «ΡΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…» ситуациях, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… иностранного языка. На ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских занятиях совмСстно ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ гипотСтичСскиС ситуации, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π»ΠΈΡΡŒ вСрсии Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΈΡ… Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ (грамматичСским фокусом обучСния являлось использованиС Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² условного наклонСния). ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций являСтся Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ мСтодичСской ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской рСфлСксии, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·ΠΎΠΉ использования кСйсового ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ написания эссС Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ мСтодичСскими установками являлось становлСниС письмСнной иноязычной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… качСств учитСля английского языка, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ активизация ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚аксономичСской ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π‘. Π‘Π»ΡƒΠΌΠ°.

Для понимания дискуссионной основы Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ эссС, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅ΠΉ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ кСйса, прСдоставим ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… симулированных ситуаций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈΡΡŒ студСнтам Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ стимула для написания эссС. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ содСрТат ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ комплСкс ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, возраст ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅, Ρ‚ΠΈΠΏ личности, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»), ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ базисом для Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ спорныС ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ находятся Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сфСрах Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния иностранным языкам, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (вопросы дисциплины) ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ психологии (особСнности ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния подростков), ΠΊΠ°ΠΊ это ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС прСподавания.

On the 1st of September there is a newcomer in the 10th A form. Maxim has lived in Germany for 3 years with his parents. Now he openly criticizes his teacher’s pronunciation and the false choice of words. «They don’t say it this way now». What would you do if you were in the teacher’s shoes?

In American schools, students often rush to and from classes without saying «hello» or «good-bye» to their teachers. Sometimes they come to classrooms after the class period has begun and leave it before it has finished. They can sit upon their legs or cross-legged. What would you do if the same took place in your class?

Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Ρ‹ с ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Сриями, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… производится ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эссС. Ими ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: 1) ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Π° раскрытия Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, 2) структурная организация, 3) Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ языковых срСдств ΠΈΠΌΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ логичСской связности, 4) лСксико-грамматичСская Ρ€Π΅Π»Π΅Π²Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, 5) ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ срСдств выраТСния.

Под руководством прСподаватСля учащиСся Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ написания сочинСния ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ ΠΏΠΎ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ эссС. Данная ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ выглядит ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ кСйс-ситуации, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΅Ρ‘ Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ.

ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌ, выполняСмый ΠΈ Ρ„иксируСмый Π² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ MindMapping, ΠΈΠ»ΠΈ сСмантичСского картирования.

Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 2−3 Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ подходящих, нумСрация ΠΈΡ… Π² Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ порядкС.

написаниС Ρ‡Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ²ΠΈΠΊΠ° (ΠΏΠΎ ΡΡ…Π΅ΠΌΠ΅ 3−7-7−3 ΠΈΠ»ΠΈ 2−3-3−2).

соблюдСниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны эссС (Π°Π±Π·Π°Ρ†Ρ‹, 300−350 слов) ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° элСмСнтов ΠΊΠΎΠ³Π΅Π·ΠΈΠΈ (присутствиС слов-Π»ΠΈΠ½ΠΊΠ΅Ρ€ΠΎΠ²).

ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ синонимичСских способов имСнования основных Π΄Π΅Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ наличия Π² Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ обобщСния ситуации ΠΈΠΈΠ»ΠΈ message.

Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСго Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° оцСнивания эссС: Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅, выполняСмоС ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, самооцСниваниС (selfassessment) ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ согруппника (peerassessment). ПослСдниС Π΄Π²Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ», Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ срСдство Π±Ρ‹Π»ΠΎ заимствовано ΠΈΠ· ΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ письмСнного задания TOEFL. Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ аналитичСский Ρ€ΡƒΠ±Ρ€ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€, Π³Π΄Π΅ ΡƒΡ‡Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΡΡ‚ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ собствСнного мнСния, ΡΠ±Π°Π»Π°Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΎΠ², количСство ошибок ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌ лингвистичСских ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ, врСмя выполнСния ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ эссС), ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Ρ‹ Π±Π°Π»Π»Ρ‹.

Π‘ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° обучСния ΠΈ Π΄ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ эссС студСнты Π²Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ. Помимо собствСнно эссС ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, Ρ‚Π°ΠΌ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ всС ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹: Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ написания, Word Treasury List, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ постоянно пополнялся лСксСмами ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚аниями для выраТСния логичСской связи ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ² сочинСния (Ρ‚ΠΈΠΏΠ° firstly, nevertheless, to sum up, all data concerned, to the best of my knowledge, I strongly believe). Π”Π°Π»Π΅Π΅, студСнты постоянно Π²Π΅Π»ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ объСма ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ эссС. Π›ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»ΠΈ постСпСнноС, Π½ΠΎ Π½Π΅ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ возрастаниС объСма, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ сниТались. Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π· статистичСски ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΈ извСстноС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСматичСская, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ написаниСм эссС ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ систСмС позволяСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, нСскольким позициям Ρ€ΡƒΠ±Ρ€ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π°. ΠŸΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ эссС Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ пополнялся ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ, прСдоставлСнными Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ студСнтами ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Учащихся ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π΅, Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΎΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… сайтах. ΠŸΡ€ΠΈ этом поискС ΠΎΠ½ΠΈ фактичСски Π½Π΅Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ больший объСм ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ просмотрового (skimming)чтСния, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΄ΠΎΠΌ. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Ρ‹ англоязычныС сайты, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… учитСля всСго ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ мнСниями, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, идСями. По ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π΅ студСнтов Π² ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ занСсСны Π½Π°Π±ΠΎΡ€Ρ‹ «Π¦ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ для вдохновСния», использованиС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ умСстным Π²ΠΎ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Помимо ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ общСучСбная компСтСнция владСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ элСмСнтом ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ являлся Π”Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊ БамонаблюдСний, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° рСфлСксия учащихся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ своих достиТСний ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ°Ρ…ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ этого ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠΠ΅Π±Π΅Π·ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ.

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Π³ΠΎΠ΄Π° Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, студСнты ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Ρ€ΡΠ΄ вопросов ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ обучСния написанию эссС. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ учащиСся расцСнили ΠΊΠ°ΠΊ малоэффСктивныС, Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ариями: Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ (Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ) — «Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹», «Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсны, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹», «Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ самой», Peer assessment — «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ». К ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ сочтСны ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, отнСсСны: «ΠΏΠΎΡΡ‚оянная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ошибками», «ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅» количСство эссС, Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ написания эссС, ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠ² оцСнивания, шкала (Ρ€ΡƒΠ±Ρ€ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€) самооцСнки, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ синонимов, «ΠΏΡ€Π΅ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ» отступ, Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ (наблюдСния Π½Π°Π΄ прогрСссом), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ оцСнивания.

ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ достиТСний ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ написанию эссС Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ€ΡΡŽΡ‰Π΅: «Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ количСство слов ΠΈ ΡΠΈΠ½ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΎΠ²», «Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ словарного запаса (ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΈ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ», «Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊ мыслСй», «ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои суТдСния, Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹», «ΡΠΆΠ°Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ мысли», «ΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅ΠΉ становится большС с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ эссС», «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ собствСнноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡŽ», «ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎ», «ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ситуациями Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ», «Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, Π±ΡƒΠ΄Ρƒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ», «ΡΡ‚Π°Π»ΠΎ интСрСснСС Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ пСдагогичСскиС ситуации, ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹», «Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°ΡŽΡΡŒ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽ…».

Π‘Ρ‹Π»ΠΈ зафиксированы ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹: языковая ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ достигла уровня Π’2 ΠΏΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΡƒΠ½ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… общССвропСйских стандартов. Пополнилась, постСпСнно ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ когнитивная схСма студСнта. Π•Ρ‘ Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ поднимались Π²Π²Π΅Ρ€Ρ… ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ сформированности ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π‘. Π‘Π»ΡƒΠΌΠ° (Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· — синтСз — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°).

Π’ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформированы Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ само-рСфлСксии, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ критичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ испытуСмых, структурированиС ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. Π’ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ аспСктС возросла ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‚ΠΎΠ»Π΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, критичСский взгляд Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ обратился Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ учитСля. Дополняя Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ нСпосрСдствСнных ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт изучСния английского языка. Π‘Ρ‹Π» сдСлан ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ шаг Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ становлСния студСнчСской Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ возрос ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ образованности. Π‘ΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… достиТСний позволяСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рассматриваСмый сСмСстровый курс ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ написанию эссС Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ способствовал росту ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ студСнтов выпускного Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ учитСля иностранных языков.

К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° симуляции пСдагогичСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ситуаций кСйсовым ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ носит ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΡ‚рансдисциплинарный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ способ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Ρƒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ прСподавания. Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ нСвольно Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ цСлостный взгляд Π½Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ цСнности. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, происходит «Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚уализация», ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ молдавских Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² [4], ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚. Π΅. Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° обучСния Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ симулированных ситуаций коммуникативная иноязычная компСтСнция выпускников Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ достигла качСствСнно Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ уровня, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π»Π΅Π²Π°Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ очСртания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

иностранный язык Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°.

  • 1. Hong Tan, Yevgeniya Savchenko, Vladimir Gimpelson, Rostislav Kapelyushnikov, Anna Lukyanova. Skills Shortages and Training in Russian Enterprises// Iza Discussion paper series, Forschungsinstitut zur Zukunft der Arbeit, Bonn, April 2007 DP No. 2751.
  • 2. Sabirianova, Klara. 2001. «The Great Human Capital Reallocation: A Study ofΠΎccupational Mobility in Transitional Russia.» EERC Working Paper Series, Russia and CIS// Journal of Comparative Economics, Volume (Year): 30 (2002) Issue (Month): 1 (March) p:191−217.
  • 3. E. Π‘Π°Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π° Π’. Π’. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ иностранному языку ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: АвторСф. Π΄ΠΎΠΊΡ‚. диссСрт.- М., 1993.-47 с.
  • 4. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»ΡΠ½ Π’., Косован О., Бклифос А., Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π΅ΠΉ Π . ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ для лицСйских дидактичСских ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ². Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ «ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ мСстности ΠœΠΎΠ»Π΄ΠΎΠ²Ρ‹». http://prodidactica.md/files/Suport%20de%20curs%2026%20februarie%RU.pdf.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ