Влияние мультимедийных технологий на процесс обучения
Наука (лингвистика, искусствоведение и т. д.) накопила знание об отдельно взятых формах информации, а свойства мультимедийной среды только начинают изучаться. Но, в конечном счёте, мультимедиа в образовании эффективны настолько, насколько при их использовании решается конкретная учебная задача — научить чему-то, выработать навык работы с чем-либо. Со стороны учителя внедрение мультимедийных… Читать ещё >
Влияние мультимедийных технологий на процесс обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Применение мультимедийных технологий в образовании имеет неоспоримые преимущества по сравнению с традиционным обучением:
ь использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;
ь возможность постоянного обновления, редактирования информации;
ь небольшие затраты на размножение и публикацию;
ь возможность размещения в презентации интерактивных веб-элементов (тестов, рабочих тетрадей);
ь установление гиперсвязи с источниками дополнительной информации в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Мультимедийные технологии позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, настрой на процесс обучения. Привлекательность и наглядность изложения теоретического материала способствует скорейшему пониманию и усвоению материала обучающимися, компенсируя и экономя время преподавателя, использованное на дополнительное пояснение и объяснение труднопредставимых понятий. В ходе занятия учащиеся сами могут быть создателями части работ, что приводит к ощущению управления процессом обучения у студентов.
Со стороны учителя внедрение мультимедийных технологий позволяет разнообразить средства обучения, насытить урок дополнительной информацией, однако и накладывает определенные временные затраты по подготовке мультимедийных презентаций и работ.
При использовании мультимедиа на уроке через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации обучающегося, активизация его познавательной деятельности на двух уровнях: сознания и подсознания.
Визуальное восприятие информации — самое действенное для обучения. Однако оптимально подобранное звуковое сопровождение презентации усиливает эффект запоминания, а выполнение упражнений с помощью манипуляций клавишами мыши и клавиатуры закрепляют полученные знания на психомоторном уровне. Благодаря этому отдельные объекты в виде текста, изображения, звуков, видео объединяются в систему. Взаимодействуя друг с другом влияют на общее восприятие и в результате этого взаимодействия получает качества, которых нет у отдельно взятых объектов.
Наука (лингвистика, искусствоведение и т. д.) накопила знание об отдельно взятых формах информации, а свойства мультимедийной среды только начинают изучаться. Но, в конечном счёте, мультимедиа в образовании эффективны настолько, насколько при их использовании решается конкретная учебная задача — научить чему-то, выработать навык работы с чем-либо.
Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанно с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.
Опыт использования мультимедийных технологий показывает:
ь резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;
ь развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;
ь учитель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.