Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Список использованных источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Карташева А. А. Коммуникативность образовательного процесса как категория неклассической парадигмы творчества и креативности // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 3. С. 47−52. Чернова Г. А. Методика преподавания обществознания в начальной школе. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / Г. А. Чернова, Л. Г. Жукова, И. В. Митюкова. — М.: Академия, 2008… Читать ещё >

Список использованных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Книги, печатная периодика.

  • 1. Абдуллаев, Э. Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта / Э. Н. Абдуллаев // Преподавание истории в школе. — 2012. — № 1.
  • 2. Аболина Н. С., Акимова О. Б. Процесс профессионального обучения и формирование коммуникативной компетенции. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 6. С.21−29.
  • 3. Агафонова И. Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. Управление начальной школой. — 2009. -№ 2. — С.4−10.
  • 4. Акишина А. А., Формановская Н. И. Русский речевой этикет. М., 1986.
  • 5. Амоношвили Ш. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.-2000
  • 6. Андреев В. И. Деловая риторика: Практ. Курс делового общения и ораторского мастерства. М., 1995.
  • 7. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011.
  • 8. Бабинский, Ю. К. Педагогика: учеб. пособие / Ю. К. Бабинский. — М.: Просвещение, 2011. — 185c.
  • 9. Белянкова, Н. М. Проблемное изучение блока «Человек и общество» в курсе «Окружающий мир» / Н. М. Белянкова // Начальная школа. — 2013. — № 9. С. 22.
  • 10. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. / Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 1968.
  • 11. Бродовская З. В. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры младших школьников // В сб.: Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы: Мат. науч. — практ. конф. — Новосибирск: НИПКиПРО, 2010.
  • 12. Булыгина Л. Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированностикоммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 1. С.24−31.
  • 13. Булыгина Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников / Вопросы психологии. — 2010. — № 2. — С.149−153.
  • 14. Васильева И. Е. Формирование коммуникативных умений в начальной школе. // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 4. С. 19−22.
  • 15. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. [Текст]: сборник избранных трудов/ Л. С. Выготский. — М.:, Изд-во Эксмо, 2006. 235с.
  • 16. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе: Практическое пособие для учителей / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — Владивосток, 2001.
  • 17. Вяземский, Е. Е. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — М.: Питер, 2012.
  • 18. Гойхман О. Я., Надеждина Т. М. Основы речевой коммуникации. Учебник. М., 1997.
  • 19. Гришанова И. А. Дидактические концепции формирования коммуникативной успешности младших школьников.-Ижевск, 2010
  • 20. Жесткова Е. А., Стрижева К. Н. Формирование речевых умений младших школьников при создании сочинения-описания // Молодой ученый. 2014. — № 21.1. — С. 173−176.
  • 21. Зайцева К. П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / Начальная школа + до и после.-2011.-№ 4. -С.78−83
  • 22. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
  • 23. Карташева А. А. Коммуникативность образовательного процесса как категория неклассической парадигмы творчества и креативности // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 3. С. 47−52.
  • 24. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. — М.: Просвещение, 1974. — 255 с.
  • 25. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М., 1974.
  • 26. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребёнка. М.: Ин-т практической психологии, 1997.
  • 27. Махмудов, М. И. Современный урок — 2-е изд. / М. И. Махмутов. — М.: Просвещение, 1985.
  • 28. Миронов, А. В. Структура урока как средство реализации деятельностного метода обучения /А.В.Миронов //Начальная школа. — 2013. — № 6. — С.55.
  • 29. Moстовa О.Н. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников / О. Н. Мостова, И. Н. Агафонова // Служба практической психологии в сис% теме образования. Вып. 9. — СПб., 2005.
  • 30. Николаева, Л. С. Использование нетрадиционных форм занятий [Текст] Л. С. Николаева, Л. И. Лесных // Специалист. — 2012. — № 2. — С. 21.
  • 31. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М.Бим-Бад. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
  • 32. Планируемые результата начального общего образования/ Под ред. Ушакова И.А.-ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2008.-32с.
  • 33. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для образоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /А.А.Плешаков. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 143 с.
  • 34. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: Учебник для студентов педагогических училищ и колледжей / И. П. Подласый.? М.: Владос, 2010. — 464 с. 1.
  • 35. Примерные программы начального общего образования: В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2010.
  • 36. Разуваева В. Ю. Умение слушать собеседника — коммуникативное универсальное учебное действие. / Начальная школа.- 2012. № 9. с.22−23.
  • 37. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии/ Г. К. Селевко. — М., 2008. С. 167−215.
  • 38. Семенова Ю. Л. Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. № 3.С.45−50.
  • 39. Сиденко А. С. О проекте в условиях билингвального образования: «развитие коммуникативной компетентности учителя средствами описания передовых практик» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2013. № 4.С. 46−49.
  • 40. Стрелова, О. Ю. Современный урок истории/ О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — № 1.
  • 41. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в начальной школе: Метод. пособие для учителя/М.Т.Студеникин, В. И. Добролюбова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  • 42. Стурикова М. В. Тест как оценочное средство развития коммуникативной компетенции школьников и студентов. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 1. С.76−78.
  • 43. Типы уроков в начальной школе в свете требований ФГОС НОО: Из портфеля главного редактора // Начальная школа. — 2014. — № 3.
  • 44. Трофимова О. В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся: // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2003 г. — № 1.
  • 45. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений. Том 2/ К. Д. Ушинский. — М.: 1985. — С. 67.
  • 46. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011.
  • 47. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. — С. 135−157.
  • 48. Цукерман Г. А. Как младшие школьники учатся учиться /Г.А.Цукерман. М.-Рига: педагогический центр «Эксперимент». 2010.
  • 49. Чернова Г. А. Методика преподавания обществознания в начальной школе. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / Г. А. Чернова, Л. Г. Жукова, И. В. Митюкова. — М.: Академия, 2008.
  • 50. Шоган, В. В. Новые технологии в историческом образовании / В. В. Шоган. — Ростов н/Дону, 2005. — 156 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ, А Таблица 1- Уровень сформированности коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию) до формирующего эксперимента

№ п/п.

Фамилия, имя учащегося.

Критерии оценивания.

Уровень оценивания.

Алёшин Арсений.

В.

Михайлова Вероника.

Н.

Войлокова Екатерина.

Н.

Ершова Елена.

В.

АкдавлетоваМодина.

С.

Ахметов Толгат.

С.

Зайцев Степан.

Н.

Ершова Елизавета.

Н.

Кольчугин Никита.

С.

Мельников Денис.

В.

Жаклаева Валерия.

С.

Коноплин Сергей.

В.

Ионов Дмитрий.

С.

РасмагомбетоваАкмарал.

Н.

Савинков Антон.

Н.

Кириченко София.

Н.

Тиняков Степан.

В.

Ненашева Анна.

С.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Ход урока-аукциона «Общение».

Учитель: «Мы изучили обширную тему «Общение. На данном уроке вы должны повторить и обобщить учебный материал по разделу программы, а также закрепить в памяти правила вежливости и общения. Возможно, кто-то из вас пополнит и расширит свои знания.

Урок будет проходить в форме игры-аукциона. Аукцион — продажа с публичного торга, при которой товар выставляется для осмотра. Товаром будут ваши знания. Вы работаете для себя и для своего акционерного общества (президенты представляют свои акционерные общества; в ходе игры заполняют таблицу активности своих акционеров). Ведет торги спикер, с помощью консультантов (представление спикера и консультантов). Результаты аукциона будут фиксироваться на общем табло. Президенты получают у банкира стартовый капитал в условных денежных единицах — 1000 у.е. Первоначальная цена лота — 100 у.е. В ходе аукциона можно поднимать цену любого лота, выставленного на продажу. За быстрый, правильный, полный ответ акционерное общество получает денежное вознаграждение в банке — 100 у.е. К нарушителям будут применяться штрафные санкции (предупреждение, штраф до 300 у.е., удаление с торгов).".

Основная часть: проведение игры-аукциона, разыгрывание лотов.

Лот № 1: проверка акционеров на платежеспособность, т. е. подготовленность по теме (6 вопросов, ответы «да» или «нет»).

В школе надо громко кричать и бегать. (нет) В автобусе нужно уступать место старшим. (да) В театре нельзя во время спектакля разговаривать по телефону. (да) Друзей надо обижать. (нет) Родителям надо помогать по дому. (да) Культура общенияэто вежливая речь, культурное поведение. (да) Лот № 2: назовите дату данного события:

Всех женщин планеты поздравляют с праздником, дарят им подарки. (8 марта) Лот № 3: пословица — объяснить значение.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Все за одного, один за всех.

Лот № 4: «Черный ящик» (по описанию определить, что находится в ящике).

Без меня, как ни печально, Ни уехать, ни уплыть, Выражаясь фигурально, Я могу счастливым быть.

Если день стоит погожий, Ты собрался в зоопарк, Уверяю, что не сможешь Без меня войти никак.

Правда, можно постараться Проскочить, но ты не прав, Потому что станешь зайцем И заплатишь крупный штраф.

Для студентов я — забота, Чтобы выучить предмет, Потому что раз в полгода, Нужно вытянуть…

(билет) Лот № 5: подумай и ответь.

Мальчик звонит девочке, он хочет выяснить, по какой программе идут мультфильмы.

С чего надо начать разговор?

Как лучше его закончить?

Ситуация вторая: девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. Но к телефону подходит папа.

Как нужно начать разговор?

Как папа позовёт мальчика?

Какие вежливые слова надо использовать?

Лот № 6: вопросы друг другу (представители акционерных обществ задают заранее подготовленные вопросы).

Лот № 7:отгадывание кроссвордов. (Вывешивается плакат с кроссвордом).

Заключительная часть: Обсуждение результатов игры-аукциона. Выступления президентов, оценивание деятельности членов акционерных обществ. Отчет о работе банкира.

Информация о домашнем задании: подготовиться к контрольному тестированию на следующем уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ В Таблица 2- Уровень сформированности коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию) после формирующего эксперимента.

№ п/п.

Фамилия, имя учащегося.

Критерии оценивания.

Уровень оценивания.

Алёшин Арсений.

В.

Михайлова Вероника.

С.

Войлокова Екатерина.

С.

Ершова Елена.

В.

АкдавлетоваМодина.

В.

Ахметов Толгат.

С.

Зайцев Степан.

С.

Ершова Елизавета.

Н.

Кольчугин Никита.

С.

Мельников Денис.

В.

Жаклаева Валерия.

С.

Коноплин Сергей.

В.

Ионов Дмитрий.

С.

Расмагомбетова Акмарал.

С.

Савинков Антон.

Н.

Кириченко София.

Н.

Тиняков Степан.

В.

Ненашева Анна.

С.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой