Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Результаты наблюдения за активностью познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 3 классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тема 8: Решение уравнений. Темы проводимых уроков: Тема 5: Деление вида 72: 6. Тема 4: Деление вида 68: 2. Условия: выбор метода. Тема 7: Решение задач. Внимательно слушают. Тема 6: Умножение. Поднимают руку. Задают вопросы. Тема 2: Деление. Тема урока. Баллов. Баллов. Всего. 9. 9. 9. 9. 8. 8. 8. 8. 8. 6. 6. 4. 4. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 1. 1. 1. Читать ещё >

Результаты наблюдения за активностью познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 3 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование проводилось в 3 классе, на уроке по математике. Проанализировав содержание учебного материала по математике в 3 классе, мы разработали серию уроков с использованием объяснительно — иллюстративного и проблемного методов изложения материала. Провели многократное наблюдение за активностью познавательной деятельности учащихся на этих уроках. Результаты мы заносили в протокол. По полученным результатам видно, что активность познавательной деятельности выше на уроках, где использовался метод проблемного обучение. Значит, использование метода проблемного обучения при изучении математике в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника и проявляется в активизации этой деятельности.

Темы проводимых уроков:

Тема 1: Периметр многоугольника.

Тема 2: Деление.

Тема 3: Деление двузначного числа на однозначное.

Тема 4: Деление вида 68: 2.

Тема 5: Деление вида 72: 6.

Тема 6: Умножение.

Тема 7: Решение задач.

Тема 8: Решение уравнений.

Тема 9: Умножение с проверкой.

Тема 10: Деление с проверкой.

Проведя наблюдение за учащимися на протяжении 10 проведенных уроков мы получили следующие результаты, которые занесли в таблицу.

Условия: выбор метода.

Метод проблемного обучения.

Объяснительно — иллюстративный метод.

Тема урока.

Поднимают руку.

15 75%.

20 90%.

16 80%.

17 85%.

20 90%.

15 75%.

20 90%.

11 55%.

15 75%.

20 90%.

Внимательно слушают.

12 60%.

20 90%.

20 90%.

  • 18
  • 100%

12 60%.

10 50%.

16 80%.

12 60%.

10 50%.

10 50%.

Тщательно выполняют задание.

  • 9
  • 45%
  • 6
  • 30%
  • 12
  • 60%
  • 12
  • 60%
  • 8
  • 40%
  • 8
  • 40%
  • 6
  • 30%
  • 12
  • 60%
  • 10
  • 50%
  • 9
  • 45%

Задают вопросы.

  • 2
  • 11%
  • 2
  • 11%
  • 4
  • 22%
  • 2
  • 11%
  • 0
  • 0%
  • 1
  • 5%
  • 1
  • 5%
  • 1
  • 5%
  • 0
  • 0%
  • 0
  • 0%

Самостоятельно выполняют работу.

  • 12
  • 60%
  • 9
  • 45%
  • 18
  • 100%
  • 12
  • 60%
  • 8
  • 40%
  • 12
  • 60%
  • 12
  • 60%
  • 9
  • 45%
  • 10
  • 50%
  • 14
  • 70%

Всего.

285 баллов.

244 баллов.

В классе — 18 человек. При использовании метода проблемного обучения учащиеся за проведенные уроки набрали 285 баллов, а при использовании объяснительно — иллюстративного метода — 244 балла. Таким образом, использование метода проблемного обучения при изучении математики в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника и проявляется в активизации этой деятельности. При использовании метода проблемного обучения учащиеся поднимали руку всего лишь 15 раз, а при объяснительно — иллюстративном методе 20 раз. Внимательно слушают при проблемном обучении 18 человек, а при объяснительно-иллюстративном лишь 10−12 человек. Дети выполняли задания тщательно при методе проблемного обучения.

По полученным результатам можно сделать вывод, что использование проблемного обучения на уроках у детей повышается интерес к знаниям, активизируется их учебная деятельность, что указывает на эффективность проведения уроков с использованием метода проблемного обучения. Так как повышается интерес к изучаемому предмету, значит, и изменятся показатели при проверке знаний по предмету. Проблемное обучение эффективно влияет на развитие познавательной деятельности учащихся, повышается и качество обученности учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой