Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Контрольный эксперимент. 
Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть уровень воображения вырос на 30%, уровень речи повысился на 50%, уровень памяти вырос на 20%, а социальный статус каждого ребенка в группе почти сравнялся. Анализ результатов экспериментальной группы до и после контрольного эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности созданных педагогических условий… Читать ещё >

Контрольный эксперимент. Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чтобы убедиться в эффективности использования нами комплекса методов и приемов, мы вновь провели диагностику общих способностей детей, обучающихся в экспериментальной группе.

Контрольный эксперимент проводился в той же форме, по тем же параметрам, использовались те же показатели, что и в констатирующем эксперименте. Результаты оформлены в таблицы 5,6,7,8.

Таблица 5. Протокол обработки полученных результатов по методике «Дорисовывание фигур» на конец учебного года

Ф. И.

ребенка.

КО.

Фигуры для дорисовывания.

1. Роман А.

телевизор

дом.

тарелка.

яблоня.

кошечка.

дудочка.

библиотека.

ромашка.

башмак.

жираф.

2. Никита Л.

баня.

дом.

корабль.

дерево.

свинья.

человек.

кокос.

динозавр

шарик.

Цифра 5.

3. Вика Х.

дом.

дом.

корабль.

дерево.

колпак.

человек.

Буква М.

трактор

человек.

шляпа.

4. Екатерина Г.

дом.

телевизор

кораблик.

осина.

собачка.

гномик.

профессор

зайчик.

змея.

валенок.

5. Люда М.

дом.

птица.

корабль.

дерево.

собака.

девочка.

принцесса.

зайчик.

кровать.

мама.

6. Валера Ш.

решетка.

ворона.

шифонер

дерево.

собака.

девочка.

девушка.

мальчик.

зонтик.

валенок.

7. Максим Д.

дом.

девочка.

дерево.

кошка.

девочка.

священник.

кочки.

ступени.

дом.

труба.

8. Алина С.

окно.

дом.

корабль.

яблоня.

корова.

девочка.

колобок.

волны.

павлин.

лебедь.

9. Эмиль С.

домик.

дом.

контейнер

липа.

утенок.

человек.

человек.

ракета.

автобус.

машина.

10. Лиза Б.

домик.

замок.

кораблик.

яблоня.

кот.

девочка.

моряк.

заяц.

лошадь.

теленок.

Таблица 6. Протокол обработки полученных результатов по методике «Способность к построению речевого высказывания» на конец учебного года

Ф. И.

ребенка.

оценка.

Задание.

Уровень развития.

Вика Х.

ь.

ь.

;

;

ь.

средний.

Роман А.

ь.

ь.

ь.

;

ь.

высокий.

Алина С.

ь.

ь.

;

ь.

ь.

высокий.

Люда М.

;

ь.

ь.

ь.

ь.

высокий.

Лиза Б.

ь.

ь.

ь.

ь.

ь.

высокий.

Валера Ш.

ь.

ь.

ь.

ь.

ь.

высокий.

Екатерина Г.

;

ь.

;

;

ь.

средний.

Эмиль С.

ь.

ь.

;

;

ь.

средний.

Максим Д.

ь.

ь.

ь.

;

ь.

высокий.

Никита Л.

ь.

ь.

;

ь.

ь.

высокий.

Таблица 7. Протокол обработки полученных результатов по методике «Выучи слова» на конец учебного года

№пп.

Ф.И. ребенка.

Номер попытки.

Кол-во баллов.

Уровень развития.

1.

Роман А.

высокий.

2.

Никита Л.

очень высокий.

3.

Лиза Б.

очень высокий.

4.

Екатерина Г.

средний.

5.

Максим Д.

высокий.

6.

Люда М.

средний.

7.

Алина С.

высокий.

8.

Эмиль С.

высокий.

9.

Вика Х.

очень высокий.

10.

Валера Ш.

очень высокий.

Таблица 8. Протокол обработки полученных результатов по методике «Выбор гостя» на конец учебного года

№.

п/п.

Ф.И.

ребенка.

Роман А.

Лиза Б.

Катя Г.

Максим Д.

Никита Л.

Люда М.

Алина С.

Вика Х.

Валера Ш.

Эмиль С.

Статус ребенка в гр.

Уровень развития.

1. 1.

Роман А.

*.

*.

*.

22%.

низкий.

2. 2.4.

Лиза Б.

*.

*.

*.

44%.

средний.

3. 5.

Катя Г.

*.

*.

*.

22%.

низкий.

4. 6.

Максим Д.

*.

*.

*.

22%.

низкий.

5. 9.

Никита Л.

*.

*.

*.

33%.

низкий.

6. 12.

Люда М.

*.

*.

*.

33%.

низкий.

7. 14.

Алина С.

*.

*.

*.

44%.

средний.

8. 17.

Вика Х.

*.

*.

*.

44%.

средний.

9. 19.

Валера Ш.

*.

*.

*.

33%.

низкий.

10. 20.

Эмиль С.

*.

*.

*.

33%.

низкий.

Итого:

Сравнительные результаты диагностики по всем методикам представлены в таблице 9:

Таблица 9. Сравнительные результаты

№.

п/п.

Ф.И. ребенка.

воображение.

речь.

память.

социальный статус.

на начало года.

на конец года.

на начало года.

на конец года.

на начало года.

на конец года.

на начало года.

на конец года.

1.

Роман А.

33%.

22%.

2.

Никита Л.

22%.

33%.

3.

Вика Х.

44%.

44%.

4.

Екатерина Г.

0%.

22%.

5.

Люда М.

0%.

33%.

6.

Валера Ш.

44%.

33%.

7.

Максим Д.

33%.

22%.

8.

Алина С.

33%.

44%.

9.

Эмиль С.

55%.

33%.

Лиза Б.

66%.

44%.

Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть уровень воображения вырос на 30%, уровень речи повысился на 50%, уровень памяти вырос на 20%, а социальный статус каждого ребенка в группе почти сравнялся.

Применяемые в течение года методы и приемы по развитию театрализованной деятельности способствовали процессу развития общих способностей детей экспериментальной группы.

Результаты проведенного контрольного эксперимента с использованием указанных выше диагностических методик убедительно продемонстрировали значительную роль детской театрализованной игры для развития личности ребенка.

Выводы по второй главе

В ходе практического исследования можно сделать вывод:

  • 1. Анализ результатов экспериментальной группы до и после контрольного эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности созданных педагогических условий по театрализованной деятельности для развития личности ребенка.
  • 2. Специально применяемые приемы и методы дают вполне ощутимый положительный результат.
  • 3. Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть уровень воображения вырос на 30%, уровень речи повысился на 50%, уровень памяти вырос на 20%, а социальный статус каждого ребенка в группе почти сравнялся, они стали дружнее.
  • 4. Дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к постановке новых вопросов и к нахождению собственных оригинальных ответов. У них явно снизился страх перед неудачей, перед возможным критическим замечанием. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. В известной степени у ребят сформировалась привычка к свободному самовыражению.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой