Контрольный эксперимент.
Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения
Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть уровень воображения вырос на 30%, уровень речи повысился на 50%, уровень памяти вырос на 20%, а социальный статус каждого ребенка в группе почти сравнялся. Анализ результатов экспериментальной группы до и после контрольного эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности созданных педагогических условий… Читать ещё >
Контрольный эксперимент. Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чтобы убедиться в эффективности использования нами комплекса методов и приемов, мы вновь провели диагностику общих способностей детей, обучающихся в экспериментальной группе.
Контрольный эксперимент проводился в той же форме, по тем же параметрам, использовались те же показатели, что и в констатирующем эксперименте. Результаты оформлены в таблицы 5,6,7,8.
Таблица 5. Протокол обработки полученных результатов по методике «Дорисовывание фигур» на конец учебного года
Ф. И. ребенка. | КО. | Фигуры для дорисовывания. | ||||||||||
1. Роман А. | телевизор | дом. | тарелка. | яблоня. | кошечка. | дудочка. | библиотека. | ромашка. | башмак. | жираф. | ||
2. Никита Л. | баня. | дом. | корабль. | дерево. | свинья. | человек. | кокос. | динозавр | шарик. | Цифра 5. | ||
3. Вика Х. | дом. | дом. | корабль. | дерево. | колпак. | человек. | Буква М. | трактор | человек. | шляпа. | ||
4. Екатерина Г. | дом. | телевизор | кораблик. | осина. | собачка. | гномик. | профессор | зайчик. | змея. | валенок. | ||
5. Люда М. | дом. | птица. | корабль. | дерево. | собака. | девочка. | принцесса. | зайчик. | кровать. | мама. | ||
6. Валера Ш. | решетка. | ворона. | шифонер | дерево. | собака. | девочка. | девушка. | мальчик. | зонтик. | валенок. | ||
7. Максим Д. | дом. | девочка. | дерево. | кошка. | девочка. | священник. | кочки. | ступени. | дом. | труба. | ||
8. Алина С. | окно. | дом. | корабль. | яблоня. | корова. | девочка. | колобок. | волны. | павлин. | лебедь. | ||
9. Эмиль С. | домик. | дом. | контейнер | липа. | утенок. | человек. | человек. | ракета. | автобус. | машина. | ||
10. Лиза Б. | домик. | замок. | кораблик. | яблоня. | кот. | девочка. | моряк. | заяц. | лошадь. | теленок. | ||
Таблица 6. Протокол обработки полученных результатов по методике «Способность к построению речевого высказывания» на конец учебного года
Ф. И. ребенка. | оценка. | Задание. | Уровень развития. | |||||
Вика Х. | ь. | ь. | ; | ; | ь. | средний. | ||
Роман А. | ь. | ь. | ь. | ; | ь. | высокий. | ||
Алина С. | ь. | ь. | ; | ь. | ь. | высокий. | ||
Люда М. | ; | ь. | ь. | ь. | ь. | высокий. | ||
Лиза Б. | ь. | ь. | ь. | ь. | ь. | высокий. | ||
Валера Ш. | ь. | ь. | ь. | ь. | ь. | высокий. | ||
Екатерина Г. | ; | ь. | ; | ; | ь. | средний. | ||
Эмиль С. | ь. | ь. | ; | ; | ь. | средний. | ||
Максим Д. | ь. | ь. | ь. | ; | ь. | высокий. | ||
Никита Л. | ь. | ь. | ; | ь. | ь. | высокий. | ||
Таблица 7. Протокол обработки полученных результатов по методике «Выучи слова» на конец учебного года
№пп. | Ф.И. ребенка. | Номер попытки. | Кол-во баллов. | Уровень развития. | ||||||
1. | Роман А. | высокий. | ||||||||
2. | Никита Л. | очень высокий. | ||||||||
3. | Лиза Б. | очень высокий. | ||||||||
4. | Екатерина Г. | средний. | ||||||||
5. | Максим Д. | высокий. | ||||||||
6. | Люда М. | средний. | ||||||||
7. | Алина С. | высокий. | ||||||||
8. | Эмиль С. | высокий. | ||||||||
9. | Вика Х. | очень высокий. | ||||||||
10. | Валера Ш. | очень высокий. | ||||||||
Таблица 8. Протокол обработки полученных результатов по методике «Выбор гостя» на конец учебного года
№. п/п. | Ф.И. ребенка. | Роман А. | Лиза Б. | Катя Г. | Максим Д. | Никита Л. | Люда М. | Алина С. | Вика Х. | Валера Ш. | Эмиль С. | Статус ребенка в гр. | Уровень развития. | |
1. 1. | Роман А. | *. | *. | *. | 22%. | низкий. | ||||||||
2. 2.4. | Лиза Б. | *. | *. | *. | 44%. | средний. | ||||||||
3. 5. | Катя Г. | *. | *. | *. | 22%. | низкий. | ||||||||
4. 6. | Максим Д. | *. | *. | *. | 22%. | низкий. | ||||||||
5. 9. | Никита Л. | *. | *. | *. | 33%. | низкий. | ||||||||
6. 12. | Люда М. | *. | *. | *. | 33%. | низкий. | ||||||||
7. 14. | Алина С. | *. | *. | *. | 44%. | средний. | ||||||||
8. 17. | Вика Х. | *. | *. | *. | 44%. | средний. | ||||||||
9. 19. | Валера Ш. | *. | *. | *. | 33%. | низкий. | ||||||||
10. 20. | Эмиль С. | *. | *. | *. | 33%. | низкий. | ||||||||
Итого: | ||||||||||||||
Сравнительные результаты диагностики по всем методикам представлены в таблице 9:
Таблица 9. Сравнительные результаты
№. п/п. | Ф.И. ребенка. | воображение. | речь. | память. | социальный статус. | |||||
на начало года. | на конец года. | на начало года. | на конец года. | на начало года. | на конец года. | на начало года. | на конец года. | |||
1. | Роман А. | 33%. | 22%. | |||||||
2. | Никита Л. | 22%. | 33%. | |||||||
3. | Вика Х. | 44%. | 44%. | |||||||
4. | Екатерина Г. | 0%. | 22%. | |||||||
5. | Люда М. | 0%. | 33%. | |||||||
6. | Валера Ш. | 44%. | 33%. | |||||||
7. | Максим Д. | 33%. | 22%. | |||||||
8. | Алина С. | 33%. | 44%. | |||||||
9. | Эмиль С. | 55%. | 33%. | |||||||
Лиза Б. | 66%. | 44%. | ||||||||
Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть уровень воображения вырос на 30%, уровень речи повысился на 50%, уровень памяти вырос на 20%, а социальный статус каждого ребенка в группе почти сравнялся.
Применяемые в течение года методы и приемы по развитию театрализованной деятельности способствовали процессу развития общих способностей детей экспериментальной группы.
Результаты проведенного контрольного эксперимента с использованием указанных выше диагностических методик убедительно продемонстрировали значительную роль детской театрализованной игры для развития личности ребенка.
Выводы по второй главе
В ходе практического исследования можно сделать вывод:
- 1. Анализ результатов экспериментальной группы до и после контрольного эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности созданных педагогических условий по театрализованной деятельности для развития личности ребенка.
- 2. Специально применяемые приемы и методы дают вполне ощутимый положительный результат.
- 3. Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть уровень воображения вырос на 30%, уровень речи повысился на 50%, уровень памяти вырос на 20%, а социальный статус каждого ребенка в группе почти сравнялся, они стали дружнее.
- 4. Дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к постановке новых вопросов и к нахождению собственных оригинальных ответов. У них явно снизился страх перед неудачей, перед возможным критическим замечанием. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. В известной степени у ребят сформировалась привычка к свободному самовыражению.