Теоретические границы исследования
Новый вид масс-медиа, по другим определениям, это медиа, которые развиваются в сети интернет (онлайновые СМИ, в том числе интернет-телевидение и радио, сетевые представительства «бумажных» и эфирных СМИ, блоги и т. д.)Белякова А. и Матвейчева О. Большая актуальная политическая энциклопедия. М., Эксмо, 2009. Одновременно с новыми медиа в настоящее время развиваются службы медиа-контента… Читать ещё >
Теоретические границы исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Новые медиа и Youtube
Информационные технологии стали неотъемлемой частью современного коммуникационного процесса. Интернет вторгается в зону влияния, в которой до сих пор доминировало телевидение и традиционные медиа. В данной работе новые медиа понимаются как интерактивные электронные издания, новые цифровые, сетевые технологии и формы коммуникации авторов контента с потребителями информации. Новые медиа включают в себя, например, Интернет сайты политических партий и другие сайты, блоги, компьютерные мультимедиа, видеоигры, социальные сети, а также некоторые телевизионные программы, которые подразумевают интерактивность.
Л. Манович Manovich L. The language of new media. MIT press, 2001. предлагает ряд определяющих принципов для современной цифровой технологии новых медиа. Эти пять принципов включают в себя: представление информации в числовой форме, модульность, автоматизация, изменчивость и транскодирование. Данная основа для определения, однако, не должна пониматься как универсальный закон новых медиа. Она, скорее, описывает эстетические свойства информационных данных, используемых в новых медиа, и основные пути создания, хранения и разъяснения информации.
Новый вид масс-медиа, по другим определениям, это медиа, которые развиваются в сети интернет (онлайновые СМИ, в том числе интернет-телевидение и радио, сетевые представительства «бумажных» и эфирных СМИ, блоги и т. д.)Белякова А. и Матвейчева О. Большая актуальная политическая энциклопедия. М., Эксмо, 2009. Одновременно с новыми медиа в настоящее время развиваются службы медиа-контента, распространяемого через мобильную связь.
Одним из современных видов медиа являются социальные сети (Facebook, Twitter, LiveJournal, YouTube и так далее). В течение последнего времени YouTube является крупнейшим пользовательским онлайн видео сайтом. В связи со стремительным ростом популярности социальных сетей и Интернета в целом, Youtube стал самым широко используемым сервисом, с помощью которого пользователи могут делиться видео контентом (в том числе, публикуя и рекомендуя его в социальных сетях, а также пересылая ссылки по электронной почте), а также создавать его, загружая собственные видео. Важно отметить, что сайт Youtube позволяет не только делиться видео, но пользователи также могут подписываться на видео-каналы и взаимодействовать с другими пользователями посредством комментариев. Таким образом, социальная сеть Youtube несет в себе не только привлекательный для пользовательского восприятия видео-контент, в том числе и развлекательного характера, но и позволяет обмениваться текстовой информацией с другими людьми, быть в контакте с большим числом людей, которых интересуют сходные проблемы. Это делает Youtube особенно привлекательным для анализа, так как данный сайт включает разный по типам контент и в то же время является наглядным и развлекательным, что так важно для пользователей сети Интернет. Подробнее об особенностях восприятия информации посредством Youtube будет рассказано далее.
Согласно последней статистике, более 48 часов видео контента загружается каждую минуту на Youtube и 3 миллиарда просмотров видео осуществляется каждый день Wattenhofer M., Wattenhofer R., Zhu Z. The Youtube social network. In Proceedings of the Sixth International AAAI Conference on Weblogs and Social Media, 2012. Помимо этого YouTube легко соединяется с главными онлайн социальными сетями, такими как Facebook, Twitter и Google+, облегчая дальнейшее распространение контента. Таким образом, сайт Youtube имеет социальный аспект «от-пользователя-к-пользователю», который является одним из ключевых определяющих факторов по сравнению с другими сайтами Wattenhofer M., Wattenhofer R., Zhu Z. The Youtube social network. In Proceedings of the Sixth International AAAI Conference on Weblogs and Social Media, 2012. Практически 12 миллионов пользователей связывают свой аккаунт YouTube по крайней мере с одной социальной сетью для того, чтобы автоматически делиться видео.
YouTube значительно отличается от традиционных социальных сетей в Интернете. Существует дихотомия между контентом и социальной активностью на платформе YouTube, то есть YouTube — это и социальная сеть, и платформа для распространения информации. Youtube является, таким образом, представителем нового класса социальных сетей, которые облегчают косвенную социализацию посредством содержательной прослойки, которая связывает взаимодействие «пользователь-пользователь». Парадигма социальных сетей изменяется, «социальный» аспект теперь включает взаимодействие «пользователь-контент-пользователь» в дополнение к традиционному взаимодействию «пользователь-пользователь». Такие движимые контентом социальные сети, как Youtube, создают новую социальную динамику и играют особую роль в распространении информации. Именно поэтому темой данного исследования был выбран анализ активности в новых медиа на примере роликов Youtube.