Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД РФ к профессиональной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологическую основу исследования составляют: философские положения о сущности человекасовременный диалектический метод системного познания, синергетический подход к исследованию человека как открытой самоорганизующейся системыдиалектический принцип единства практической, познавательной и ценностно-ориентационной деятельностиантропологический, аксиологический, культурологический подходы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Формирование социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД РФ к профессиональной деятельности как педагогическая проблема
    • 1. Состояние разработанности проблемы формирования социально- нравственной готовности к профессиональной деятельности в философской, психологической и педагогической литературе
    • 2. Сущность и содержание социально-нравственной готовности сотрудников правоохранительных органов к профессиональной деятельности
    • 3. Социально-нравственные особенности профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел
  • Выводы по I главе
  • Глава II. Педагогические условия формирования социально-нравственной готовности курсантов к профессиональной деятельности
    • 1. Разработка и внедрение содержания и структуры учебной дисциплины «Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел»
    • 2. Использование метода анализа социально-нравственных ситуаций в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел
    • 3. Формирование социально-нравственной готовности курсантов на основе самодиагностики социально-психологического, эмоционального состояния и его коррекции
    • 4. Результаты экспериментальной работы по формированию социально-нравственной готовности курсантов к профессиональной деятельности
  • Выводы по II главе

Формирование социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД РФ к профессиональной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное развитие общества и государства характеризуется существенным изменением социальной среды, антиобщественными проявлениями, которые носят сложный криминальный, социально опасный характер.

Под влиянием обесценивания добросовестного труда, честного отношения к общественной собственности, возрастающего фарисейства, протекционизма, массового пьянства и воровства, коррупции, беззастенчивого присвоения незаслуженных привилегий, падения общественной дисциплины, престижа гражданственности, осквернения идеалов — даже чисто внешнее следование моральным принципам стало одиозным и непопулярным. Произошло не столько нравственное падение общества, объединенного носителями духовности, сколько разрушение внешних моральных связей между людьми, державшихся на ложных основаниях. Индивиды, не обладая подлинной внутренней нравственностью, контролируемой и направляемой совестью, не имея внутренней духовной опоры, освобождаясь от внешнего принудительного давления норм морального кодекса, ощутили духовно-нравственную пустоту, которая заполнялась только личным эгоистическим, корыстным интересом. Это сильно способствовало резкому возрастанию преступности, массовому мелкому воровству, взяточничеству, спекуляции. Классовая пролетарская мораль утратила свое стимулирующее, контролирующее и сдерживающее значение.

Современные проявления преступности требуют соответствующей профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, способных профессионально выполнять служебные обязанности в новой системе социально-нравственных отношений и решать сложные, комплексные задачи.

Одним из наиболее перспективных направлений подготовки специалистов в образовательных учреждениях МВД к изменившемуся характеру и содержанию профессиональной деятельности является формирование социально-нравственной готовности курсантов к выполнению своих служебных обязанностей.

Социально-нравственные аспекты в подготовке специалистов получили достаточно широкое освещение в ряде научных трудов. В философской литературе имеются фундаментальные работы, раскрывающие проблему морали и нравственности, социально-нравственных отношений, социально-нравственных ценностей (А.Г.Андреева, П. П. Козлова, Н.Д.Никандров). В педагогической литературе раскрывается проблема формирования нравственной ориентации в качестве самостоятельного объекта исследования, выделяя ее аксиологический аспект, в связи с проблемой формирования социально-нравственных ценностей. Из всех исследователей, занимающихся названной проблемой, можно выделить В. Г. Алексееву, Л. М. Архангельского, В. В. Водзинскую, Л. А. Воловича, Е. И. Прозументову, З. М. Павлютенкову, В. А. Тихилову, А. К. Жакину, О. В. Ивановскую. Значительный интерес для нашего исследования представляет психолого-педагогические труды, имеющие отношение к проблеме формирования социально и нравственно устойчивой личности (В.Ф.Володько, А. И. Лавриненко, М. И. Рожков, Л. Ю. Сироткин, В. Э. Чудновский, Р. Х. Шакуров и др.).

В трудах ряда исследователей (Б.М.Бим-Бад, А. Ф. Валеева, О.П.Ильинко) раскрываются противоречия, объективные закономерности и условия совершенствования социально-нравственных отношений в обществе.

В ряде исследований формирование личности раскрывается в трех основных ипостасях: как наделенная высшим свойством сущностного человека — духовно-нравственным началомкак отражающая в себе конкретно-исторические, социально-классовые, национальные, религиозные особенности бытия и, наконец, как обретающая своеобразный, неповторимый индивидуальный характер, личностно-психологический облик на основе уникального генофонда, особенностей темперамента, различных систем организма, взаимодействующих и развивающихся в социуме. Личность становится целостной, цельной, если человек проявляется всесторонне, соединяя в себе одновременно развитое духовно-нравственное гуманистическое начало, черты конкретно-исторического бытия и яркое психофизиологическое своеобразие. Таких личностей формируется в каждую эпоху немного, но именно они представляют собой тот идеал человека, который отвечает экологическим требованиям природы и социальному назначению человека. Чаще бывает так, что по тем или иным причинам, выяснение которых будет осуществлено ниже, человек не дорастает до уровня цельной личности, остается личностью ущербной, усеченной, частичной. Такая частичная личность, являясь естественным носителем социально-классовых, национальных, психофизиологических черт, оказывается лишенной главного — гуманистически направленного духовно-нравственного начала. Это, конечно, не значит, что частичная личность лишена всякой идеальности, духовности вообще. Дело только в том, что эта идеальность не произрастает в ней самой, не является ее самостью и основой индивидуального самостояния, а привнесена в нее извне, из стандартизированной общественной жизни в виде размещенной по «кассетам» и транслируемой средствами массовой информации идеальной продукции широкого потребления. Главная характерная черта частичной личности в том, что, по большому счету, она лишена свободы нравственного выбора. За нее уже продумано, в каком направлении мыслить и что выбирать, как поступать в той или иной ситуации. Она, исходя из интересов собственной выгоды, может соблюдать или нарушать требования общественной морали, может и поступает «как все», разделяя ответственность между всеми, а потому не чувствуя и не неся никакой внутренней нравственной персональной ответственности.

Таким образом, цельная личность внутренне нравственно свободна и ответственна.

В этих условиях социально-нравственная готовность личности курсанта к профессиональной деятельности определяется совокупностью личностных качеств, выступающих в качестве личностной композиции социально-нравственных отношений, способствующих личности выполнять социально-профессиональную роль в статусе сотрудника органов внутренних дел.

В проведенном нами исследовании одним из направлений повышения качества подготовки курсантов образовательных учреждений МВД в изменившейся криминогенной обстановке выступает формирование социально-нравственной готовности к профессиональной деятельности. Разработанная модель формирования социально-нравственной готовности курсанта к профессиональной деятельности позволяет повысить социально-профессиональную компетентность специалистов, преодолеть типичные трудности и конфликтные ситуации в практической деятельности.

Ограничиваясь рамками нашего исследования, можно констатировать, что в настоящее время имеет место противоречие между объективными требованиями к повышению качества подготовки специалиста в соответствии с изменившейся социально-экономической, социокультурной, криминогенной обстановкой, и недостаточной разработанностью новых подходов к содержанию и организации процесса формирования профессиональной и, как его важнейшего компонента, социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД.

Названное противоречие обусловило и проблему исследования: каковы педагогические условия формирования социально-нравственной готовности курсантов к профессиональной деятельности, способствующие повышению качества профессиональной подготовки специалистов?

Цель исследования: выявить и обосновать комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД к профессиональной деятельности.

Объект исследования: формирование социально-нравственной готовности к профессиональной деятельности курсантов образовательных учреждений МВД.

Предмет исследования: комплекс педагогических условий формирования социально-нравственной готовности курсантов к профессиональной деятельности.

Гипотеза исследования: формирование социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД к профессиональной деятельности будет наиболее эффективным при реализации комплекса следующих педагогических условий:

— разработка и внедрение в содержание программ учебных дисциплин компонентов, содержащих социально-психологическую и социально-нравственную направленность;

— активное использование на занятиях метода анализа социально-нравственных ситуаций в профессиональной деятельности;

— создание условий для самодиагностики и самокоррекции социально-психологического, эмоционального состояния личности курсанта.

Задачи исследования:

— обосновать роль и место формирования социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД в их профессиональной подготовке;

— конкретизировать содержание понятия «социально-нравственная готовность» курсантов образовательных учреждений МВД к профессиональной деятельности;

— выявить и экспериментально обосновать комплекс педагогических условий формирования социально-нравственной готовности курсантов к профессиональной деятельности.

Методологическую основу исследования составляют: философские положения о сущности человекасовременный диалектический метод системного познания, синергетический подход к исследованию человека как открытой самоорганизующейся системыдиалектический принцип единства практической, познавательной и ценностно-ориентационной деятельностиантропологический, аксиологический, культурологический подходы, позволяющие исследовать человека в контексте его самоценности и обращенности к абсолютам, принадлежности культуре и социуму в целом. Теоретическую базу исследования составило творческое наследие наших соотечественников, таких, как И. А. Бердяев, С. И. Гессен, В. В. Зеньковский, Д. М. Лихачев, И. О. Лосский, В. В. Розанов и др., которое восстанавливает утраченную российской культурой связь с мировой традицией осмысления проблемы социального и нравственного развития человека.

Кроме того, мы опирались на работы современных ученых, педагогов и философов, отражающих актуальные тенденции социального становления личности и роли воспитания в нем: Ю. А. Азарова, Ш. А. Амонашвили, Б.М.Бим-Бада, Р. А. Валеевой, Л. А. Воловича, Б. С. Гершунского, В. А. Караковского, П. П. Козловой, И. С. Кона, Т. Н. Машковской, М. К. Мамардашвили, В. Ш. Масленниковой, А. В. Мудрика,.

Г. В.Мухаметзяновой, З. Г. Нигматова, Н. Д. Никандрова, М. А. Нугаева, П. Н. Осипова, М. М. Поташкина, М. И. Рожкова, Л. Ю. Сироткина, Н. М. Таланчука, Н. С. Фатхуллина, Р. Х. Шакурова, Г. П. Щедровицкого.

Методами исследования являются: метод теоретического анализа, изучение и обобщение педагогического опыта, включенное пролонгированное наблюдение, методы анкетирования, экспертных оценок, рейтинга, беседы, анализ документов, диагностический и формирующий эксперименты, метод моделирования, методы математической статистики, методы статистической обработки результатов исследования.

Исследование проводилось поэтапно с 1996 по 2001 г. г.

Первый этап (1996 -1997г.г.) заключался в изучении и обобщении отечественной и зарубежной литературы по исследуемой проблеме, выявлении противоречий в формировании готовности курсантов образовательных учреждений МВД к профессиональной деятельности, разработке экспериментальных материалов для констатирующего и формирующего экспериментов, выявлении исходного уровня готовности к решению поставленной проблемы.

На втором этапе (1997 — 1999 г. г.) осуществлялось построение модели формирования социально-нравственной готовности личности курсанта к профессиональной деятельности, определение и обоснование комплекса психолого-педагогических условий эффективности процесса формирования готовности, проводился формирующий эксперимент с целью проверки гипотезы исследования.

На третьем этапе (1999 — 2001 г. г.) проведена повторная серия экспериментов, теоретическое обобщение, статистическая обработка результатов опытно-экспериментальной работы, их оформление и внедрение в учебно-воспитательный процесс высшей и средней профессиональной школы.

Экспериментальной базой исследования являлись:

1. Казанский юридический институт МВД РФ;

2. Елабужская средняя специальная школа милиции;

3. Учебный центр МВД РТ.

На разных этапах экспериментальных работ в исследовании участвовало 320 человек (Елабужская средняя специальная школа милиции — 116 человек, Учебный центр МВД РТ (г.Казань) — 96 человек, Казанский юридический институт МВД РФ — 108 человек).

Научная новизна исследования и теоретическая значимость заключаются в следующем:

1. Раскрыта сущность и особенности процесса формирования социально-нравственной готовности к профессиональной деятельности курсантов образовательных учреждений МВД РФ;

2. Определен, обоснован и апробирован комплекс педагогических условий эффективности формирования социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД к профессиональной деятельности, включающий в себя: разработку и внедрение в учебный процесс содержания (отдельных учебных дисциплин, учебных модулей), отражающего социально-психологическую и социально-нравственную направленностьиспользование на занятиях метода анализа социально-нравственных ситуаций в профессиональной деятельностисамодиагностику социально-психологического, эмоционального состояния и его коррекции как фактора формирования социально-нравственной готовности.

3. Конкретизировано содержание понятия «социально-нравственная готовность» к профессиональной деятельности как системы многоуровневых личностных социально-нравственных образований, охватывающих информационные образы, нравственные знания, нравственные взгляды, нравственные убеждения и социально-нравственные характеристики личности.

Практическая значимость исследования заключается в том, что: апробированы и внедрены в педагогический процесс Казанского юридического института МВД РФ приоритетные формы и методы формирования социально-нравственной готовности курсантов к профессиональной деятельностиразработана и внедрена программа учебного курса по проблемам профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел и методические рекомендации по проведению практических занятий на основе использования метода анализа социально-нравственных ситуаций в профессиональной деятельности.

Достоверность результатов исследования и обоснованность научных положений и выводов обеспечиваются последовательной реализацией методологической основы процесса исследования на всех его этапахсоответствием теоретических и эмпирических методов исследования предмету исследования и поставленным задачамколичественным и качественным анализом результатов эксперимента, личным опытом работы в Казанском юридическом институте МВД РФ в качестве преподавателя.

Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе преподавания, в ходе работы методических советов, на экспериментальных, пробных, открытых занятиях в Казанском юридическом институте МВД РФ. Теоретические положения, выводы и рекомендации обсуждались и получили одобрение на итоговых научно-практических конференциях Казанского юридического института МВД России «Социально-правовые проблемы борьбы с преступностью в современных условиях» (Казань, 1997;2001 г. г.), межрегиональной научно-практической конференции «Россия: выбор пути» (Казань, 1999 г.), международной научно-практической конференции «Образование взрослых в условиях полиэтнического общества» (Казань, 2000 г.), Российской научно-практической конференции «Теоретическое наследие Н. М. Таланчука и современные проблемы воспитания» (Казань, 2001 г.).

Основные результаты исследования внедрены в практику работы Казанского юридического института МВД РФ. Основные положения, выносимые на защиту:

1. Содержание понятия «социально-нравственная готовность» к профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, как системы многоуровневых личностных социально-нравственных образований, включающих информационные образы, нравственные знания, нравственные взгляды, нравственные убеждения и социально-нравственные характеристики личности.

2. Комплекс педагогических условий эффективности формирования социально-нравственной готовности курсантов образовательного учреждения МВД к профессиональной деятельности.

Логика исследования и последовательность решения поставленных задач определили структуру диссертации, которая состоит из введения, двух глав, заключения, 3 схем, 2 таблиц, библиографии (276 источников на русском и иностранных языках) и 3 приложений.

Выводы по II главе.

Анализ профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел побудил нас сделать вывод о необходимости формирования социально-нравственной готовности курсантов таким образом, чтобы само содержание обучения и организации учебного процесса оказывали формирующее влияние не только на практическую, но и на мотивационную сферу деятельности — развитие мотивов, интересов, потребностей, склонностей, а так как они взаимосвязаны и в целом составляют нравственно-психологическую направленность личности. Одним из основных педагогических условий по формированию социально-нравственной готовности является перечень учебных дисциплин, таких как «Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел», «Педагогика и психология в органах внутренних дел», «Социология», «Основы управления в ОВД», «Конфликтология», факультатив «Основы самодиагностики и самокоррекции социально-психологического, эмоционального состояния», и т. д., которые способствуют формированию этого круга знаний, умений, навыков, личностных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей.

Следует разрабатывать и внедрять программу учебной дисциплины «Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел», цель которой состоит в формировании идеального образа, эталона профессионала, а также в формировании у курсантов на основе самодиагностики эмоционального и социально-психологического состояния социально-нравственной готовности к профессиональной деятельности.

Содержание социально-нравственной готовности предполагает и использование метода анализа социально-нравственных ситуаций для того, чтобы в профессиональной деятельности профессиональный интерес не утратил нравственного ориентира, соответствовал бы общечеловеческому нравственному идеалу. Анализ содержания социально-нравственной готовности предполагает выявление критериальных показателей, которые в своем единстве позволяют судить о степени ее сформированности у курсантов в условиях образовательного учреждения МВД РФ.

Таким образом, структура и содержание социально-нравственной готовности курсантов детерминирует структуру и содержание подготовки к профессиональной деятельности.

В целом модель формирования социально-нравственной готовности может быть представлена в виде следующей схемы (схема № 3 на с. 167).

Схема № 3.

Модель формирования социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений Ф МВД РФ к профессиональной деятельности.

Цель: Формирование социально-нравственной готовности.

Условия:

— Разработка и внедрение в содержание программ учебных дисциплин компонентов, содержащих социально-психологическую, социально-нравственную направленность;

— Активное использование на занятиях метода анализа социально-нравственных ситуаций в профессиональной деятельности;

— Создание условий для самодиагностики и самокоррекции социально-психолог ического, эмоционального состояния личности курсанта.

Содержание формирования социально-нравственной готовности.

Учебные дисциплины:

— Профессиональная этика сотрудников внутреннихн VI.

— Культурология.

— Социология.

— Политология.

— Основы управления в ОВД.

— Конфликтология.

— Психология в ОВД.

— Факультатив «Основы самодиагностики и самокоррекции социально-психологического. эмоционального состояния» и т. д.

Формы и методы формирования социально-нравственной готовности.

— Лекции — Семинары.

— Практические занятия — Деловые) игры.

— Беседы — Ролевые ситуации.

— Творческие дискуссии — Тренинги.

Критерии эффективности формирования социально-нравственной готовности.

Нравственно-ориентационный компонент.

Диагностические признаки:

— знание основных психических функций.

— понимание значения воли, эмоций, мотивов поведения.

— знание основ профессиональной этики.

— знание особенностей профессиональной деятельности.

— знание форм, средств и методов социально-педагогической деятельности.

— владение навыками анализа социально-нравственных ситуаций.

Рефлексивно-оценочный компонент.

Диагностические признаки:

— владение культурой мышления и речи.

— умение делать социально-нравственный выбор

— умение приобретать новые знания и применять их.

— умение принимать профессиональные решения.

— обладание определенными профессиональными навыками.

— в л аде н и с методами самокоррски. и и и.

Розу.

Соц и алыю-правс 11 ¡-енная того в н о с' I.

II"I, а г: ь к профессиональной деятельности.

Заключение

.

Становление и развитие проблемы подготовки кадров к профессиональной деятельности, формирования социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД РФ к профессиональной деятельности, анализ современного ее состояния позволяет сделать следующий вывод: учитывая современные требования в повышении эффективности процесса социализации, воспитания и формирования личности в обществе необходимо определить теоретические основы и подходы к разработке программы подготовки сотрудников органов внутренних дел, соответственно и формирование их социально-нравственной готовности к профессиональной деятельности.

Исследования характеристики деятельности сотрудников ОВД позволили обосновать вывод, о том, что процесс профессионального становления сотрудников предполагает формирование не только определенных знаний и умений, но и сформированности у курсанта образовательного учреждения МВД РФ комплекса социально-нравственных качеств личности, отвечающих требованиям его профессии.

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы:

— формирование социально-нравственной готовности курсанта связано с разрешением основного противоречия между объективными требованиями к повышению качества подготовки специалиста в соответствии с изменившейся социально-экономической, социокультурной, криминогенной обстановкой, и недостаточной разработанностью новых подходов к содержанию и организации процесса формирования профессиональной и, как его важнейшего компонента, социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД;

— социально-нравственная готовность представляет собой систему многоуровневых личностных социально-нравственных образований, охватывающих информационные образы, нравственные знания, нравственные взгляды, нравственные убеждения и социально-нравственные характеристики личности;

— структурно модель формирования социально-нравственной готовности представляется в виде двух взаимосвязанных компонентов: нравственно-ориентационного и рефлексивно-оценочного;

— модель процесса формирования социально-нравственной готовности сотрудников ОВД к профессиональной деятельности состоит из комплекса условий: разработки и внедрения в содержание программ учебных дисциплин компонентов, содержащих социально-психологическую и социально-нравственную направленность, активного использования на занятиях метода анализа социально-нравственных ситуаций в профессиональной деятельности, создания условий для самодиагностики и самокоррекции социально-психологического, эмоционального состояния личности курсанта;

— рациональное сочетание в учебной работе разнообразных форм и методов (информационные лекции, частично-поисковые беседы, психолого-педагогические и деловые игры, ролевые ситуации, творческие дискуссии, тренинги и др.) позволяют моделировать в учебном процессе профессиональное содержание социально-нравственной готовности, формировать не только интеллектуальные функции, но и потребности в формировании социально-нравственных ориентаций и мотивы, способствующие успешной профессиональной деятельности;

— разработанные и апробированные методические рекомендации по обучению курсантов самодиагностике и коррекции социально-психологического и эмоционального состояния, а также критерии и методика диагностирования способствуют оптимизации процесса формирования социально-нравственной готовности и определению уровня ее сформированности.

В ходе проведенного исследования разработан и апробирован специальный курс «Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел», факультатив «Основы самодиагностики и самокоррекции социально-психологического, эмоционального состояния», психолого-педагогические тренинги, комплекс профессиональных ситуаций, учебно-методическая литература, адресованная курсантам, способствующие эффективности процесса формирования социально-нравственной готовности и определению уровня ее сформированное&trade-.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. — 3-е изд., испр. — М.: Изд. центр «Академия», 1998. — 672 с.
  2. Абдульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. -М., 1981.-385 с.
  3. Абдульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.-М., 1980.-335с.
  4. Абдульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991. — 299 с.
  5. Н.Г. Состояние преступности несовершеннолетних: региональные проблемы борьбы и профилактики. Казань, 1999
  6. Ш. А., Алексин А. Г. Педагогика здоровья -М: Педагогика, 1990 288 с.
  7. Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования. Л.Педагогика.-2000 № 2 с. 1116
  8. H.A. О типах специальных особенностей школьных психологов/Системное исследование индивидуальности.-Пермь. Изд-во ПГПИ, 1991, С. 131−132.
  9. .Г. Человек как предмет познания.-Л.: Изд-во КГУ, 1968. -339с.
  10. Ю.Ананьев Б. Г. Индивидуальное развитие человека.-М.-.Просвещение. 1968, — 334с.
  11. П.Ананьев Б. Г. Психологическая структура человека как субъекта// Человек и общество. Л.: Изд-во ЛГУ. -1987.-вып.2. С. 235−248.
  12. В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: Изд-во КГУ, 1998.-Т.2.-318 с.
  13. З.Андреева И. Н. Антология по истории теории социальной педагогики: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 176 с.
  14. М.Анцыферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии.-М.: Наука, 1969, 367 с.
  15. М.М. Личность и деятельность: проблемы развития личности. М.: Наука, 1969. — 437 с.
  16. Аристотель. Большая этика. Сочинения. Т.4.-М.:Мысль, 1984.-830с.
  17. В.М. Социально-культурная ориентация органов/УСоциол.исследования, 2000 г. № 1
  18. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.-144с.
  19. Архиезер А. С Социально культурная проблема развития России — М, 1992 — 174 с.
  20. Ю.Н. Психология индивидуальности.-М.: Изд-во МГУ, 1986.-187с.
  21. В.Г. Общество: системность, познание и управление.-М.: Госполитиздат, 1981., — 442 с.
  22. Т.М. Душа и тело (о самовоспитании личности).М., 1990 г.
  23. Ю.К. Педагогика.-М.:Педагогика, 1988.-234с.
  24. Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса.-К.: Радяньска школа, 1982.- 200 с.
  25. З.К. К вопросу о формировании у младших поколений идей нравственной готовности к выбору профессии/УИдейно-политическое и нравственное воспитание учащихся: Красноярск: Красноярский пединститут, 1977.-Вып.УП.-С. 62−68.
  26. A.A. Активные методы обучения.-М., 1986.-143с.
  27. ГЛ. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект.-М.: Педагогика, 1990.-184 с.
  28. А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ.М., 1999
  29. П.П. Профессиональное правосознание работников органов внутренних дел. М., 1991.
  30. Е.Ф., Голыбкина Г. А., Эдкинд A.M. Метод исследований уровней субъективного контроля/ЛПсихологический журнал.т.5^ 3,-С.152−162.
  31. H.A. Самопознание. Л., 1991. — 398 с.
  32. Э. Игры, в которые мы играем. 1988. 278 с.
  33. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение воспитательного процесса подготовки специалистов.-М., 1989.-181с.
  34. В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М. ¡-Педагогика, 1989.- 192 с.
  35. Бестужев-Лада И.В. В школе 21 века: Размышления социолога.-М.:Педагогика, 1988, — 256 с.
  36. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.-М.: Наука, 1973.- 270 с.
  37. A.A. Собр.соч. в 6 томах. -М., Огонек, 1971. Т. 4.- 480с.
  38. С.С., Черенкова C.B. Нравственное воспитание старшеклассников М: Просвещение, 1988.-206 с.
  39. A.A. Психологические аспекты проблемы смысла жизни // Психологический журнал. 1996. — № 2. — С. 178
  40. Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995. — 352 с.
  41. Большая советская энциклопедия. 3-е изд-е, Т. 18.-М.:Сов. энциклопедия, 1974.-632 с.
  42. Л.П. Человек: деятельность и общение. М. Мысль, 1978.216 с.
  43. В.И., Римская И. Н. Этика права: от истоков этики и права к мировоззрению: Учеб.пособие.М., 1998.
  44. В.Л. Юридическая психология.СПб., 1997.
  45. Введение в юридическую специальность: Учеб. пособие для образовательныъх учреждений юрид. профиля МВД России/Под ред.А. П. Коренева.M., 1999.
  46. A.B. Воспитание психологической готовности к труду//Нар.образование.-1962.-Ы 2.-С.53−57.
  47. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991.№ 16. Ст.503
  48. A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М.:Высшая школа, 1991.-148с.
  49. Г. Н. Закон и нравственность в уголовном судопроизводстве//Вестник Московского университета 1996 г. № 1 с. 52.
  50. Г. В. Формирование потребности в общении у первокурсников в процессе адаптации (формирование потребности личности в общении).- Новосибирск, 1981 .-С.39−4751 .Виттенгтон Р. Мир начинается с меня.-Тула, 1993.-78 с.
  51. JI.E. Уголовный законодатель как воспитатель народа. М., 1903.с.82
  52. Л.А. Социокультурный и интеллектуальный статус молодежи в Республике Татарстан.- Казань, 1995,-41с.
  53. Л.А., Тихонова Л. П. и др. Вариативный подход в системе гуманитарного образования в ССУЗ М.: Магистр, 1995. -120с.
  54. Л.А. Социокультурные ценности и адаптационные механизмы их использования в системе гуманитарной подготовки в СПШ специалистов нового поколения Казань, 1999 — 104с.
  55. И.А., Митина А. Н. Педагогические цели обучения в высшей школе.//В помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения при Политехническом музее.-М., 1988. -102 с.
  56. В.С., Баринов А. Н. Модели планирования и анализа учебной деятельности в вузе//Методы и модели управления и контроля.-Рига.-1977,-ВыпЛО. с. 28−39
  57. Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в вузе.-Л., ЛГУ, 1986. 174 с.
  58. Б. З. Харькин В.Н. Педагогика рефлексии.-М., ИЧП Изд-во «Магистр», 1995 112 с.
  59. Л.С. С обр.соч.:В 6 Г. 2,-М., 1982, — 244 с.
  60. Н.М., Никитина H.H., Кислинская Н. В. Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 144с.
  61. Н.М. Использование интегративных связей для формирования у студентов профессиональных умений. Автореф.дис.канд.пед.наук.-JT, 1987.- 21 с.
  62. Г. «Философия духа». Сочинения. Т.З. М., 1956. — 482с.
  63. Ф. Профессиональные особенности мобилизационной готовности спортсмена.М., ФиС,-1971 ,-245с.
  64. С.С. Психолого-педагогическое изучение личности как основа формирования готовности старшеклассников к выбору профессии./Политехническое образование и профессиональная ориентация в общеобразовательной школе.-М.: Просвещение, 1977,-С.190−191
  65. Э.А. Теория и практика профессионально-этической подготовки учителя.-М., МГПИ, 1979.-98с.
  66. Р.Г. Социологические проблемы воспитания.- М.: Педагогика, 1981, — 149с.
  67. A.A. Этика ненасилия / Вопросы философии. 1992.№ 3
  68. В.В. Личности надо «выделяться».//С чего начинается личность. М. Политиздат, 1979. С. 109−143.
  69. В.В. Социология насилия. М., 1975. с.6−7
  70. .С., Чернилевский Д. В. Формирование модели специалиста: цели обучения//Средиее специальное образование.-1987.- N 2- С.33−35.
  71. .С., Чернилевский Д. В. Проектирование содержания учебного предмета/VCреднее специальное образование.-1987.-N 10.-С.24−26.
  72. Директивное письмо зам. министра внутренних дел РФ № 1/858 -1992г.
  73. Директива МВД РФ № 1 1996г.
  74. А.И. Знать и исполнять закон. М., 1987,-125с.
  75. И.А. Самовоспитание личности: Философско-эстетические проблемы. -М.: Политиздат, 1990. 194с.
  76. О.П. Понятие морали. М., 1974.
  77. Р.Ф. и др. Методика разработки и оформления деловых игр.-Л.: ЛГУ, 1986.-48с.
  78. М.И., Кандыбович Л. А. Проблемы готовности к деятельности/ Минск, БГУ, 1976, 175с.
  79. А.С., Загрядский В. П. Психофизиология умственного труда.-Л., 1973. 76с.
  80. А.Е. Профессиональная деятельность юриста:Учеб.пособие.М., 1997.-97с.
  81. Е.А. Социально-игровая контекстность в обучении как средство социализации старшеклассников: Дисс.канд.пед.наук. Волгоград, 1997.-218с.
  82. В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики.-М., 1984.- 94с.
  83. Закон РСФСР «О милиции» от 18.04.1991 г.
  84. Золотухина-Аболина Е. В. Страна философия. Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1995.94.3ыбковец В. И. Происхождение нравственности. М., 1974.-с.264.
  85. Г. И. Формы организации обучения: теория, история, практика.- Казань: Матбугат йорты, 1998.-324с,
  86. М.М., Куличенко В. В., Съедин Б. Г. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел,-Киев, 1990.
  87. В.Н. Профессия юрист.М., 1998.-146с.
  88. Э. Что же такое личность?//С чего начинается личность.-М.: Политиздат, 1979. С. 183−237.
  89. Т.А. Педагогика: курс лекций.- М.: Просвещение,!984. 496с.
  90. Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения.-М., 1971.-Вып. 1.-72с.-1971.-Вып.2.-86с.-1972.-Вып.З.-78с.101 .Ильинский И. М. Молодежь России: Тенденции, перспективы М: Молодая гвардия 1993 — 224с.
  91. М.С. Человеческая деятельность.-М.:Мысль, 1974,328с.
  92. М.С. Система и структура// Системные исследования: (Методологические проблемы).-М., 1983.-С.86−95.
  93. А.Б. Рождение специалиста.-М., 1983.-174с.
  94. Кан-Калик В.А., Котельников H.H., Павлов М. П. Единство учебного, научного и воспитательного процессов как педагогическая основа формирования личности специалиста// Единство учебного, научного и воспитательного процесса в вузе. -М., 1985. с. 138−148
  95. Юб.Кант И. «Критика чистого разума.» Собр.соч. Т.З.-М., 1964.-630с.
  96. Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.М., 1980.
  97. Ю8.Квятковский Е. В. Самоопределение личности как педагогическая проблема // Педагогика. 1993. — № 2. — С.32−38.
  98. В.Н. Интегративная концепция человека.-СПб., Изд-во СП6ГУ, 1992.- 193с.
  99. Ю.Климов Е. А. Введение в психологию труда.-М., 1988.-234с.111 .Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1996.-221с.
  100. А.Г. Психология личности.-М.:Просвегцение, 1970.-391с.
  101. В.И. Мотивы поведения и деятельности -М:Наука, 1998 192с.
  102. Е.Г., Мельников В. М. Актуальные задачи психологической подготовки гимнастов / Теория и практика физической культуры.-1972.- N 7.-С.8−13.
  103. Кон И.С. В поисках себя.-М.Политиздат, 1984.-285с.
  104. Л.Л., Лазутина Г. В., Пронин С. И. Моделирование профессиональной деятельности в системе практических занятий.-М., 1985.-(Содержание, формы и методы обучения в высшей и средней специальной школе: Обзор информ./НИИВШ- Вып. 4.) с. 18−3 1
  105. Л.В. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов педагогического института к профессиональной деятельности. Автореф.дис.докт.пед.наук. 1989,-34с.
  106. А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе//Избр.произв. М., 1959. Т.1 с.29
  107. Н.В. Количественная оценка содержательности труда.-М.:Экономика 1987.-157с.
  108. Крутецкий В А. Психология подростка.-М., Педагогика, 1981, С. 134 147.
  109. Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста М: Высшая школа, 1990 — 142с.
  110. В.Н. Социальная деформация (причины, механизмы и пути преодоления).М., 1992.-68с.
  111. Л.Н. Взаимодействие саморазвития и общения личности в воспитательной системе образовательного учреждения // Личность в воспитательной системе: общение и саморазвитие: Межвузовский сборник научн.статей. Хабаровск, 1995.-248с.
  112. A.A. Методы исследования профессиональной педагогики.-Таллин, 1980.-1972.-N 7.-С.8−13.
  113. Н.В. Очерки психологии труда учителя.-Л., 1967.-237с.
  114. В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975. с. 68.
  115. A.M. Повышение эффективности расследования// Советское государство и право. 1972 № 3 c. l 11 Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: МГУ, 1975. 85с.
  116. М.М. Системно-структурный анализ как метод исследования в дидактике //Вопросы методов педагогических исследований.-М., 1973.-С. 192−199.
  117. Н.Д. Вопросы изучения учителя//Сборник статей.-М.:Гос.учебно-пед. изд-во, 1935.-316с.
  118. B.C. Содержание образования.-М. 1989.- 152с.
  119. Н.С. К проблеме сензитивных периодов психологического развития человека.(Принципы развития в психологии).-М., 1978.- 181с.
  120. А.Н. О проблемах развития психики.-М., 1972.-345с.
  121. А.Н. Проблемы деятельности в психологии.-Вопросы психологии, 1972, N 9. с. 25−31
  122. В.Т., Дмитриев A.B. Личность студента.-Л., ЛГУ, 1974,183с.
  123. И.И. Имитационное моделирование учебных программ.-М., 1980, — 127с.
  124. Ч. Гениальность и помешательство.-М., 1995.-391с.
  125. К. Агрессия (так называемое зло)/Вопросы философии. 1992, № 3
  126. Е.А. Право, мораль, личность.М., 1986.-180с.
  127. О.Н. Профессиональная подготовка учителя к разрешению конфликта в воспитательном процессе: Дис.канд.пед.наук. -Москва, 1998.- 172с.
  128. МО.Любичев С. Г. Этические основы следственной тактики.М., 1980.-126с.
  129. Э.С. Системное исследование человеческой деятельности// Вопросы философии,-1972.-N10. с.34−37
  130. В.Ш., Юдин В.Г1. Культура личности педагога. -Казань: КГУ, 1994.-78с.
  131. В.Ш. Формирование профессиональной готовности студентов СПУЗ к деятельности социального педагога: Дис.докт.пед.наук. Казань: ИССО РАО, 1996. — 520с.
  132. В.Ш., Трегубова Т. М. К вопросу о социальном становлении личности студента // Магистр. 1997. — № 7. — С.85−91.
  133. В.Ш. Актуальные проблемы социализации и социального становления личности // Наука и школа. 1998. — № 7−8. -С.6−12.
  134. А. Самоактуализация.(Психология личности. Тесты).-М., 1989. 228с.
  135. Е.К. Некоторые психологические вопросы воспитания студентов. Минск, 1974.-159с.
  136. В.А. О двух уровнях личностной регуляции поведения человека // Вопросы психологии. 1994. — № 3. — С. 144−149.
  137. Между народные соглашения и рекомендации ООН в области прав человека и борьбы с преступностью.(Сборник международных документов).Академия МВД.М., 1989.
  138. Т.Г. К проблеме совершенствования квалификационных характеристик специалистов с высшим образованием//Содержание подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием.-M., 1988, С. 32−42.
  139. И.И. Амбивалентность личности: морально-психологический аспект. М.: Наука, 1991.-85с.
  140. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования.-Л. .ЛГУ, 1984, — 140с.
  141. А.Н. Цели обучения и их функции в оптимизации педагогического процесса.//Методологические и теоретические проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса.-М., 1984.с.19−27
  142. Мудрик А. В, Социализация и «смутное время» М: Просвещение 1991 — 80с.1 57. Мухаметзянова Г. В., Масленникова В. Ш., Трегубова Т. М., Ширшов В. П. Социальный педагог. Пути становления в средней профессиональной школе. М.:ИЧП Издательство Магистр, 1995 96с.
  143. Ф.Ш. Сущность, содержание и особенности психологической культуры учителя. Казань, 1996. — 37с.
  144. Г. В. Гуманизация и гуманитаризация средней и высшей технической школы. Казань: ИССО РАО, 1996. — С.9−30.
  145. В.Н. Основные проблемы и современные состояния профессиональных отношений человека//Наука в СССР, т.2,-М., АПН РСФСР, 1960, С. 110−125.
  146. P.C. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей: Пособие для уч-ся. М.: Гуманит.издат.центр ВЛАДОС, 1998. -320 с.
  147. P.C. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3-х кн. 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998.-360с.
  148. Л.А. Об учете психологических закономерностей профессионального становления при формировании содержания образования и обучения/УСодержание подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием.-М.:НИИВШ, 1988.с. 48−54
  149. Л.А., Семушина Л. Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе.-М., 1989, — 134с.
  150. Л.С. Психологическая структура готовности оператора к экстремальным действиям/УВопросы психологии.-1969.N 4 с. 19−24
  151. H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности.-М.:Изд-во МГУ, 1988.-. 66с.
  152. С.И. Нравственные начала уголовного права.М., 1992.-184с.
  153. Ф. По ту сторону добра и зла/Вопросы философии, 1989.№ 5
  154. A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений.-М.: Высшая школа, 1986.-288с.
  155. A.M. Российское образование в новой эпохе/Парадоксы наследия, векторы развития.-М.-Эгвес, 2000.-272с.
  156. А.П., Юдин Э. Г. Деятельность.БСЭ.М.:Изд-во Советская энциклопедия, 1970, т.8. с. 81−88
  157. П.Н. Диагностика самовоспитания учащихся: Методич.рекомендации. —М.: АПН СССР, 1991. 104с.175.0сипов П. Н. Сам себя воспитать должен-Казань:Карпол, 1995 156с.
  158. П.Н. Стимулирование самовоспитания учащихся. Казань: Карпол, 1997.-216 с.
  159. Основы педагогики и психологии высшей школы/Под ред. A.B. Петровского.-М.:МГУ, 1986. 289 с.
  160. Педагогика/Под ред. С. П. Баранова, В. А. Сластенина.-М., 1986. -314с.
  161. Педагогика: учебное пособие/Под ред.П. И. Пидкасистого.-М.:Педагогическое общество России, 2000 г.-640 с.
  162. Педагогическая культурология (программа интегративного учебного курса для высших педагогических учебных заведений) Казань:КГПУ, 1995 39 с.
  163. U.M. Проблемы психологической службы в высших учебных заведениях//Г1С служба в вузе, Казань, КГУ, 1981.- 343 с.
  164. Н.Г. Организация познавательной деятельности студентов на основе типологии профессиональных задач.Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 1984.- 20 с.
  165. Пиз А. Язык жестов. Нижний Новгород, 1992. -262 с.
  166. К.К. Психология труда.-М.:Профиздат, 1979.-216 с.
  167. К.К. Структура и развитие личности. М., 1986 — 255 с.
  168. Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология.М.:Высшая школа, 1977.-247 с.
  169. Н.М., Яковлева И. В. Диагностика и формирование коммуникативных качеств//Социальные и психологические проблемы личности.-Л., ЛГУ, 1989, С. 76−86.
  170. Приказ МВД СССР № 235 1969г. «О вежливом и внимательном отношении работников милиции к гражданам"189.Приказ МВД РФ № 1 1993г.
  171. A.M. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. М.: ТЦ „Сфера“, 1999. — 192с.
  172. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. пособие/Под ред. Г. В. Дубова, А. В. Опалева. М., 1999.-248с.
  173. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования/Гуревич К.Н.-М., Педагогика, 1981,-232 с.
  174. Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения/Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, 3.А. Решетовой.-М.:Изд-во МГУ, 1979.-208 с.
  175. Психология. Педагогика. Этика: Учеб. для студентов вузов/Под ред. Ю. В. Наумкина. М., 1999.-316с.
  176. Психология формирования и развития личности.-М., Наука, 1981,364с.
  177. А.У. Некоторые психологические вопросы готовности к соревнованию в спорте.-М.:Физкультура и спорт, 1973.-31с.
  178. Д.Я. Теория личности в западноевропейской и американской психологии.Хрестоматия по психологии личности. Самара, 1996.-350с.
  179. A.A., Коломенский Я. Д. Социальная педагогическая психология. -СПб.: ПитерКом., 1999.-416с.
  180. Е.И. Психология познания. М.: Гуманит.издат.центр ВЛАДОС, 1998.- 176с.
  181. K.P. Становление человека. Пер. с англ. М.: Прогресс, Университет, 1994. — 480с.
  182. H.A. О понятии деятельности и активности при анализе познания, — В кн.:Проблемы методологии и научного познания.-Новосибирск,!968. с.84−91
  183. В.Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности: Дис.канд.псих.наук. Ростов-на-Дону, 1997. -203с.
  184. С.JI. Проблемы общей психологии.-М.:Педагогика, 1973.-423с. .
  185. Л.И. Теория ценностного осознанно-эмоционального усвоения нравственности//Тезисы доклада по второму симпозиуму, 23−27 июня 1973 г., М., 1973.С. 1−7.
  186. М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. — 87с.
  187. Т.Ф. Формирование готовности студентов педагогических институтов к решению воспитательных задач в процессе обучения/Автореф.дис.канд.пед.наук, — М&bdquo- 1978.-16с.
  188. В.П. Уважение к праву в деятельности органов внутренних дел. Л., 1987. с.74
  189. В.П. Правовая культура: теоретико-методологический аспект. Л., 1990.-172с.
  190. Словарь социально-психологических понятий. Коллектив, личность, общение, (под ред. Е. С. Кузьмина, Е.В. Семенова).-Л., Лениздат, 1987, С. 114−115.
  191. Н. Социология. М.: Феникс, 1994.-268с.
  192. Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л., 1977.с.346
  193. Советский энциклопедический словарь. -М. :Советская энциклопедия, 1981.- 1600с.
  194. Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов./Под ред. В. Г. Турусова.-Л., 1989.-.89с.
  195. Е. Элементы науки управления. М., 1965. с. 160
  196. А.Н. Социально-психологические аспекты социализации личности // Основы социально-психологической теории. М., 1995. -С.68−70.
  197. Н.М. Введение в неопедагогику.-М., 1991,181с.
  198. Н.М. Системно-синергетическая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса. Казань, 1993. — 93с.
  199. Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста// В помощь слушателям ф-та новых методов и средств обучения при Политехническом музее.-М.:Знания, 1986. 144с.
  200. А. Структура нравственного сознания. М., 1974.—68с.
  201. Л.Н. Полн.собр.соч. М&bdquo- 1956.Т.78 с.67
  202. В.И. Воспитание чувств // Культура чувств, — М.: Искусство, 1968, 254с.
  203. Т.М., Токар В. М., Гут A.B. Педагогическая диагностика процесса социального становления студентов ССУЗ: Метод.рекомендации. —Казань, 1999. 76с.
  204. А.И. Системный подход и общая теория систем.-М.-.Мысль, 1978.- 272с.
  205. Д.Н. Экспериментальные основы психологической установки.- Тбилиси. АН Груз.ССР, 1961, — 210с.
  206. Д.Н. Психологические исследования.-М.:Наука, 1966.-451с.
  207. Ю.В., Кан-Калик В.А. Управление формированием личности специалиста с высшим образованием.-М.:НИИВШ.-1985.-44с.
  208. A.A. Физиологический покой и мобильность как биологический фактор.Собр. соч. т.2.-Л.:Изд-во Лен. Ун-та, 1951.-179с.
  209. К.Д. Избранные педагогические произведения.-М.:Просвещение, 1968.-557с.
  210. Н.С. Малая социальная группа как форма общественного развития. Казань.:Изд-во КГУ, 1989,-170с.
  211. Н.С., Литвинов В. И. Групповые корыстные преступления против социалистической собственности: опыт изучения сознания и поведения участников, проблемы предупреждения. М.:ВЮЗИ.-1990.-85с.
  212. И.М. Проблемные ситуационные задачи подготовки специалиста// Совершенствование педагогического мастерства преподавателей/Под ред. С. И. Архангельского.-М.:Знание, 1986.-С. 9098.
  213. Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.-М.:Педагогика, 1989.-205с.
  214. Философский словарь.-М., 1988. -404с.
  215. Формы и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения: Межвуз.сб.- Петрозаводск, 1988.-314с.
  216. В. Человек в поисках смысла. М., 1990. — 368с.
  217. Ф., Банкистер Д. Новый методы исследования личности. -М., 1987.-324с.
  218. Э. Искусство любви.-Минск, 1990. 194с.
  219. А.Г. Социология воспитания (О некоторых актуальных социальных проблемах воспитания личности). М.: Политиздат, 1990.
  220. X. Мотивация и деятельность: в т.2,-М.:Педагогика, 1986.Т.2.-238 с.
  221. Е.Г. Использование готовности выпускника педагогического вуза к профессионально-педагогической деятельности в сельских школах: дис.канд.пед.наук.-Ташкент, 1977.-198с.
  222. Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом.-М.-.Педагогика, 1982,-205 с.
  223. Р.Х. Мотивация и стимулирование качества педагогической деятельности в ССУЗ. Казань, 1996 80 с.
  224. Р.Х. К категориальному аппарату социальной психологии.// Вопросы психологии. 1972- N5. с. 101 -1 1 1
  225. К.Д., Суханова Т. Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности//Личность и деятельность.-Л., ЛГУ, 1980.-118 с.
  226. А. Культура и этика.М., 1973.-270с.
  227. В. Собр.избранных произведений.СПб., 1992.Т.1.-448с.
  228. В.М. Социально-психологические проблемы воспитания.-М.:Мол. гвардия, 1987.- 184 с.
  229. Л.И. Добро в учении гр.Толстого и Ф. Ницше/Вопросы философии, 1990.№ 7
  230. Ф. Театр, рассматриваемый как нравственное учреждение//Собр.соч.:в 7 т.М., 1957.Т.6 с.17−18
  231. Э. Антикарнеги или человек-манипулятор.-Минск, 1992.178 с.
  232. Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М., 1995. — 288 с.
  233. Р. Психология влияния. СПб., 1997.
  234. В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. M., 1981. — 208 с
  235. Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Вопросы психологии обучения и воспитания/Под ред. Л. С. Костина, П. Р. Чаматы,-Киев, 1961, — 301 с.
  236. Эстетическое развитие и воспитание личности. M., 1978.-84с.
  237. Этика ненасилия. Этическая мысль, М., 1991.-121с.
  238. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности.-М.:Наука, 1978.-391 с.
  239. В.А. Социологическое исследование.-М.:Наука, 1972.-284с.
  240. П.Н. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
  241. И.П. Интеграционные процессы в высшей школе.-Л.:ЛГУ, 1980.-115 с.
  242. Ф. Технология обучения в системе высшего образования.-М., 1984.- 189 с.
  243. A nation at risk. The imperative for educational reform.-Washington, 1983, — 184 p.
  244. Council of Europe: Recommendation of the Committee of Ministers to Member states on teaching and learning about human rights in"schools.-UNESCO, 1985.p.28−36
  245. Finch G. Education as social policy.-London, 1984.- 124p.
  246. Fhikers and makers. Education for tomorrow’s society: Paper from Anglo-German conference. London, 1985. p. 14−18
  247. Gouble N. The marketplace: no model for education? The education digest.-1950.-v.50.-N 8.p.34−38
  248. Leitschrift fur Padogogik, 1980, N 4.-p.535−537.
  249. Outcomes of education / Ed. by T. Burges, E.Adams.-London 1980.- 178 p.
  250. Rimmer P. The manpower service commission youth training directorate//Secondary education journal.-1986.-v. 16-N 2.p.l 3−18
  251. Sheafor, Brandford W. Robert J.Teare, Mervin W. Hancoc, and Thomas P. Guathier .» Curriculum Development Through Content Analysis: A New Zealand Experience". Journal of Social Work Education 21 Fall 1985.:p.l 13−24.
  252. Teen Leadership. Developing Leaders for the Futures. Program a Leadership Education Foundation New York. Prager, 1992) 148 p.
  253. Maslow A.N. Motivation and Personality. Harper and Bross, 1954.
  254. Weber M. Gesammelte politische Schriften. Tubingen, 1980.S.554
Заполнить форму текущей работой