Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ВозрастныС особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста ΠΈ соврСмСнныС трСбования ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ матСматичСских прСдставлСний Ρƒ дошкольников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠΎΡ€ΠΎΠ·ΠΎΠ²Π° М. ΠΈ Π’ΠΈΡ…Π΅Π΅Π²Π° Π•. Π΅Ρ‰Π΅ Π² 1927 Π³. ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅ нСльзя, Π½ΠΎ Π΅ΡΡ‚СствСнноС усвоСниС Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ нСдопустимо, Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ дСсяток, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π΄ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π»Π΅Ρ‚. ВсС числовыС прСдставлСния, доступныС для Π΅Π³ΠΎ возраста, ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΠΆΠΈΠ²Ρ‘Ρ‚ ΠΈ Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВозрастныС особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста ΠΈ соврСмСнныС трСбования ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ матСматичСских прСдставлСний Ρƒ дошкольников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚уплСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ являСтся, ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ спСциалистов всСго ΠΌΠΈΡ€Π°, возрастом Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ физичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ формирования физичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских качСств, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСй ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, качСств ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π², Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… этапов развития, являСтся Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, слуТащСС Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ для приобрСтСния Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² усвоСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ с 2 Π΄ΠΎ 7 Π»Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ качСства ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π° психики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой «Π·Π°Π΄Π΅Π»Ρ‹» Π½Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ся Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских новообразованиях, достигаСмых ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возрастного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°.

И Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° — это ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, формирования Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚ворчСских способностСй. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΡ„фСктивности матСматичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС зависит ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС [5, с.11].

ΠœΠΎΡ€ΠΎΠ·ΠΎΠ²Π° М. ΠΈ Π’ΠΈΡ…Π΅Π΅Π²Π° Π•. Π΅Ρ‰Π΅ Π² 1927 Π³. ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅ нСльзя, Π½ΠΎ Π΅ΡΡ‚СствСнноС усвоСниС Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ нСдопустимо, Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ дСсяток, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π΄ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π»Π΅Ρ‚. ВсС числовыС прСдставлСния, доступныС для Π΅Π³ΠΎ возраста, ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΠΆΠΈΠ²Ρ‘Ρ‚ ΠΈ Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ участиС. Π•Π³ΠΎ участиС Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условиях Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ лишь Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ — Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅-ΠΈΠ³Ρ€Π΅. Π˜Π³Ρ€Π°Ρ, работая, Тивя, ΠΎΠ½ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ самолично научится ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ссли ΠΌΡ‹, взрослыС, Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ пособниками. Наблюдая ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ вСщСствСнный ΠΌΠΈΡ€, воспринимая Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‡Π»Π΅Π½ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ посрСдствС своих ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств, дСйствСнно участвуя Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ постСпСнно ΠΈ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ для сСбя ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ запас своих прСдставлСний; ΠΎΠ½ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ся [6, с.6−13].

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ возмоТности примСнСния комплСксного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ матСматичСских прСдставлСний Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 5−6 Π»Π΅Ρ‚.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ состояниС матСматичСского развития дошкольников Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС прСдусматриваСтся Π² Π“осударствСнном ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ стандартС РСспублики Π‘Π΅Π»Π°Ρ€ΡƒΡΡŒ:

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ