Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ГраТданско-патриотичСскоС воспитаниС студСнтов Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воспитании студСнтов

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БоциологичСскиС исслСдования, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ граТданствСнности ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° срСди соврСмСнной ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ социологи Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ массовыС проявлСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ°, приспособлСнчСства, Π°ΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ это связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ насСлСния страны ΠΏΠΎ-ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ сСбя прСимущСствСнно… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ГраТданско-патриотичСскоС воспитаниС студСнтов Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воспитании студСнтов (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΅ XX — XXI Π²Π². российскоС общСство вошло Π² ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΡƒΡŽ полосу слоТных ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… трансформаций, Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… экономичСскиС, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСскиС, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнныС устои Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НовоС врСмя ΠΊΠ°ΠΊ новая онтологичСская Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ происходящиС измСнСния Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ личности ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ граТданской саморСализации, трансформируСт ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ эффСктивности граТданского повСдСния. Π€Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ граТданствСнности постСпСнно Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ властно-политичСского пространства, вбирая Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, нравствСнной, экономичСской, экологичСской ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ прСдмСтности.

Π Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ поля граТданствСнности, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ интСрСс ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ синтСза, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ исслСдования ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ граТданской отвСтствСнности, граТданского воспитания ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ образования.

БистСмный кризис российского общСства послСднСго пятнадцатилСтия ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ свойства, Π³Π΄Π΅ измСнСниям ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π»ΠΈΡΡŒ цСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, умонастроСния, мотивация Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ личности ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, своСму ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅ России. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈΠ΄Ρ‘Ρ‚ поиск ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возроТдСния России. Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ этого процСсса ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ осмыслСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ация Π½Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ рСсурсы, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π° Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнноС наслСдиС нашСго Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… измСнСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-граТданскому Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°Ρ…, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ граТданско-патриотичСским самосознаниСм, чувством граТданской отвСтствСнности ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ достоинства.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ российском общСствС постановка вопроса ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ граТданствСнности ΠΊΠ°ΠΊ цСнностной мировоззрСнчСской основы становлСния личности ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ рядом ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π².

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования граТданствСнности ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ обусловлСна ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ становлСния граТданского общСства, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ выступаСт ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ собствСнности, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ свободы личности, удовлСтворСния Π΅Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй. Π‘Π΅Π· граТданского общСства нСльзя Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΈ Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Π±Π΅Π· Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ само граТданскоС общСство. Π“Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½ являСтся ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ общСства, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ особым нравствСнно-психологичСским качСством — Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ‚ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π° Π±Π΅Π· граТданствСнности ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΡ‚вСнности Π²Π½Π΅ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π°. Государство, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π° Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠ΅ общСство, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСвращаСтся Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ граТданскими качСствами, воспитываСт Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½.

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ сообщСство вступило Π² ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ. ЀизичСская сила ΠΊΠ°ΠΊ способ достиТСния богатства ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ уступила мСсто ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ знания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ сильноС влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ нравствСнных качСств ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² социализации ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ являСтся рСтранслятором всСй ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ чСловСчСства, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, влиянии срСды ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности проявляСтся Π² ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ цСнностСй ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ своСго повСдСния. Π¦Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ усилия общСства ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ институты, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΌ цСнностям ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ исповСдуСт это общСство.

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ формирования граТданствСнности опрСдСляСтся ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ находится наша молодСТь. Распались Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ созданныС ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ объСдинСния ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Π΅ люди оказались прСдоставлСны сами сСбС, начался процСсс дСсоциализации, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π» ΠΊ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ росту числа ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ с Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ нСсоотвСтствиСм Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π² личности ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ институтами российского общСства.

БоциологичСскиС исслСдования, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ граТданствСнности ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° срСди соврСмСнной ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ социологи Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ массовыС проявлСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ°, приспособлСнчСства, Π°ΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ это связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ насСлСния страны ΠΏΠΎ-ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ сСбя прСимущСствСнно ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ государства, Π° Π½Π΅ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π°ΠΌΠΈ, Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ граТданского общСства. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ состояниС российского социума, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΌ мноТСства экономичСских, политичСских ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ обусловили Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ осмыслСния процСсса формирования граТданствСнности Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ пСдагогичСскими ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ социологичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… характСристик, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° построСния государства ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ направлСнности Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² формирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, способного ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠΌ общСствС. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ развития Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°, ΠΊΠ°ΠΊ граТданско-патриотичСскиС качСства, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎ осмыслСн Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ контСкстС, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ΠΈΡŽ, ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, общСствСнно-политичСскиС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ граТданского образования ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π΅, граТданствС ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠΌ общСствС, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈΡ… Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСских Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ затрудняСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСтодологичСских ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ² формирования Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ граТданствСнности. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ понятия граТданствСнности Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²Π°ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям — своим ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ граТданствСнности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ качСства личности, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π΅ΠΉ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, нравствСнно ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ичСски дССспособным Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ общСства ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠΌ государства. Π“Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ любовь ΠΊ Π·Π΅ΠΌΠ»Π΅ ΠΎΡ‚Ρ†ΠΎΠ², Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ платоничСскоС чувство. Π­Ρ‚ΠΎ осознанная ТизнСнная позиция, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎ ΠΈΠΌΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… Π² Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅.

Как извСстно, ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ обучСния Π² Π²ΡƒΠ·Π΅ являСтся ваТнСйшим Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ формирования личности. Наряду с ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, студСнты Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ свои ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ систСму цСнностСй. Как ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дСмографичСская Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° молодСТь ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ рядом особСнностСй. Она ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ высокой ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, являСтся источником ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ восприимчива ΠΊ Π½ΠΈΠΌ. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя отсутствиС ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° сказываСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ срСдС слабо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° отвСтствСнного граТданского повСдСния. ΠœΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ людям Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ присущ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ интСрСса ΠΊ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚иям экономичСской ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-политичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ срСдств достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ общСпринятых цСнностСй, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния [1]. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ связи вопросам формирования граТданствСнности студСнтов слСдуСт ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ самоС ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² Π²ΡƒΠ·Π΅.

Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ граТданского воспитания — «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ нравствСнных ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ² общСства, чувства любви ΠΊ Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π΅, стрСмлСния ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, потрСбности Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ Π½Π° Π±Π»Π°Π³ΠΎ общСства. Π‘ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, с ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ свой граТданский Π΄ΠΎΠ»Π³ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ дСйствий зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ собствСнная Тизнь, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π° Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠΈΡ… людСй, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π°, опрСдСляСт Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся сущСствСнным условиСм развития общСства» [2].

Анализ исслСдований, посвящСнных граТданско-патриотичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π² Π²ΡƒΠ·Π΅, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ направлСния Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ [3]:

  • — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ цСнностно-смысловых ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ студСнтов Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΉ;
  • — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы граТданско-патриотичСского воспитания Π² Π²ΡƒΠ·Π΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ воспитания, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ собствСнного развития;
  • — Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСских условий Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ личности Π½Π° Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ граТданского Π΄ΠΎΠ»Π³Π° Π²ΠΎ ΠΈΠΌΡ интСрСсов государства, граТданского общСства ΠΈ Π΅Π³ΠΎ цСнностСй.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса формирования граТданско-патриотичСских качСств личности студСнта, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Π³ΠΎΡ‚овности ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ соврСмСнного общСства ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Тизнь страны, Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС Π²ΡƒΠ·Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достигнута ΠΏΡ€ΠΈ соблюдСнии ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… условий:

  • — Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ вопросов граТданско-патриотичСского воспитания Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π² Π²ΡƒΠ·Π΅;
  • — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ студСнтов ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ формирования граТданствСнности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ качСству личности, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия соврСмСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ;
  • — ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания образования Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ внСсСния Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс нравствСнно-творчСских ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎ-творчСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСских дисциплин;
  • — ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ личности прСподаватСля Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, личностноС осмыслСниС ΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, цСнностСй ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ²;
  • — Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚аризация образования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ исходят ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ студСнт Π²ΡƒΠ·Π° прСдставляСт собой ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, с Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ собствСнного достоинства ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ отвСтствСнности;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, умСния Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ мСТэтничСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π° Π½Π΅ ΡΠΈΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ.

Π“Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рассматриваСтся Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ качСство личности, основными ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ гармоничСски ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚оинство, ΡΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, внутрСнняя дисциплина ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π°, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π°ΠΌ, ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, Π΄ΠΎΠ»Π³ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой, своСй сСмьСй, Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, страной.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ граТданствСнности студСнчСской ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскиС условия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ людСй, духовная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° общСства, БМИ ΠΈ Ρ‚. Π΄.); Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (спСцифичСскиС особСнности экономичСского ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСского развития Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄.); психологичСскиС (Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, обусловлСнныС возрастными особСнностями ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ); личностного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (склонности, способности, интСрСсы, психологичСскиС ΠΈ Ρ„изиологичСскиС качСства людСй, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ граТданствСнности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ качСства личности Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ соблюдСния ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ²: ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ образования Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²; изучСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСских Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ; самоопрСдСлСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности; толСрантности, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности; противостояния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ проявлСния Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ экстрСмизма.

РСализация Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² позволяСт ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ гуманистичСски ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ срСду ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ конструктивный Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ пСдагогичСского процСсса.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΡ

  • 1. АлСщСнок Π‘. Π’. ПолоТСниС ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚вСнная молодСТная ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°. М., 1998. Π‘. 24.
  • 2. Российская пСдагогичСская энциклопСдия. Π’. 1. М., 1993. Π‘. 224.
  • 3. Π‘ΡƒΠ±Π±ΠΎΡ‚ΠΈΠ½ О. А. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ формирования граТданской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ спСциалиста Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ школС Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ экономики. ΠžΡ€Π΅Π»: АкадСмия ЀБО России, 2008.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ