Познавательная деятельность учащихся
![Реферат: Познавательная деятельность учащихся](https://niscu.ru/work/7663017/cover.png)
Задачу в современном обществе видим не в передаче детям максимального объема знаний, а в том, чтобы научить детей умению учиться. При организации образовательного процесса учитывать общие принципы: гибкая форма организации, обучения, учитывающая потребности, интересы, способности детей, возможность выбора занятий. Познавательная деятельность — это сознательная деятельность субъекта, направленная… Читать ещё >
Познавательная деятельность учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Познавательная деятельность — это сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний.
Образованность, понимаемая сегодня не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, которой главенствующую роль должна занимать не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т. д., а создание условий для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в школе. Конечная цель — создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Одна из основных потребностей человека — потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Чем больше выпускник учебного заведения будет знать, тем лучше он будет подготовлен к жизни и труду в обществе. Обучение ведет не только к развитию ума, но и к развитию внутреннего мира личности ребенка, воспитанию его характера и мировоззрения.
Как отмечал Зеньковский В. В. «…современная школа грешит вообще односторонним интеллектуализмом, т. е. как-то искусственно развивает ум, совершенно, однако, не развивая общей активности и даже подавляя проявления ее. В этом лежит разгадка одного из наиболее грустных „парадоксов“ современной школы: сосредоточивая все свои силы на развитии ума, она не только не добивается своих целей, не только не дисциплинирует ум и не развивает его, но часто даже притупляет и приостанавливает его естественное развитие». Поэтому уделяется внимание и ставится задача развития личности учащихся в целом, а также рациональной и эмоциональной сферы учеников, их творческих способностей, нравственности, культуры, образованности, особая роль отводится включению школьников коллективные отношения со сверстниками и педагогическим составом.
Ребенка можно сравнить с нераспустившимся цветком. Он развивается по своим природным законом. Для его полноценного развития и созревания необходимы плодородная почва (благоприятная учебная среда) и защита от негативных внешних воздействий. У растения главное — корень, у ребенка — душа. Учитель должен помочь раскрыться его душе для эмоционального, духовно — нравственного восприятия мира. Ребенку нужны не абстрактные знания, а практические, необходимые для участия в реальной жизни и профессиональной среде.
Задачу в современном обществе видим не в передаче детям максимального объема знаний, а в том, чтобы научить детей умению учиться. При организации образовательного процесса учитывать общие принципы: гибкая форма организации, обучения, учитывающая потребности, интересы, способности детей, возможность выбора занятий.