Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование орфографической грамотности учащихся при изучении русского языка в старших (IX-XI) классах казахской школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Орфографическая деятельность в поихолого-методическом аспекте рассматривается как процесс преобразований. Исходной единицей преобразующей деятельности по усвоению русской орфографии является морфема. Одна и га же морфема в разных словах выступает в виде своих фонегических, морфологических, грамматических и семантических вариантов. Типы орфографической активности регулируются характером написаний… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.з
  • Глава I. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ОРФОГРАЖИ И МЕТОДИКИ т ОБУЧЕНИЯ В КАЗАХСКОЙ ШШ. Х
    • I. Развитие теории русской орфографии в трудах языковедов и М9Т0ДИСГ0В
    • 2. Структура орфографии я ее место в системе русского правописания.*. 3т
    • 3. Сопостам тельный анализ русской и казахской графещкя и орфография
  • Выводы
  • Глава II. СОВРЕМЕННОЕ С0СЮЯНИЕ РАБОТЫ Ш ОБУЧЕНИЮ РУССКОЙ ОРШГРШИ УЧАЩИХСЯ СТАРШХ КЛАССОВ КАЗАХСКОЙ ШКОЛЫ
    • I. " Анализ программ -й"*у^ёбников по русскому языку для 1Х-Х1 -'¿йасбов казахской школы
    • 2. Психологические и методические цроблемы обучения русской орфографии в нерусской школе**".**""*#.*. ^^
  • ВЫВОДЫ *."******" ???
  • Глава III. СИСША РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ УЧАВДХСЯ СТАРШИХ (1Х-Х1) КЛАССОВ КАЗАХСКОЙ ИШО ЛЫ
    • I. ДшвватичеощЦ анализ как- тжтШшШ рктор совершено твования орфодафическях навыков.**.**.".**""** зз
    • 2. Шэтапшя отработка орфографических навыков на основе алгоритмов. хо
    • 3. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию орфографической грамотности учащихся IX-XI классов. Х
  • Выводи
  • ЗАШЯЕНИЕ

Совершенствование орфографической грамотности учащихся при изучении русского языка в старших (IX-XI) классах казахской школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результаты исследования показали целесообразность предлагаемой методической системы, что делает возможным добиваться прочно-* го усвоения орфографического материала, разнообразить виды учебной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Ориентированность современной методики и практики преподавания русского языка как второго на обучение навыкам и умениям речевой деятельности определила господство коммуникативных методик. Последние основываются на преобразовании мыслительного содержания в языковую форму. Обучение языковой материализации мысли требует функционально-сешнги ческой аспекгуализации, что порождает условие для ослабления позиции орфографии как приметы формальной стороны языка.

Невысокий уровень грамотности учащихся казахской школы, изучающих русский язык, о котором свидетельствуют данные современных исследований и который подтверждает проведенный нами анализ, обусловливав г актуальность разработки проблем методики орфографии, в том числе составление эффективных методических систем.

Построение сиотемы обучения орфографии обеспечивавтоя согласованностью лингвистических, методических и психологических установок, из которых ведущими являются первые. Объект обучения, в качестве которого выступает язык в его письменной форме, требует преобразующей деятельности о учетом определенных норм. Нормы преобразования устной речи в письменную представляют систему правописания, включающую орфографию, графешку и пунктуацию. Обучение орфографии русского языка как второго, требует выделения в ней графемики, имеющей отличия в русском и казахском языках, русская графешка ориентируется на буквенные обозначения звуков слоговых структур. Казахская графешка изображает в буквах звуковую структуру слов.

2. Ведущей идеей в лингвистическом обосновании методики орфографии является идея о том, что в орфографической коше гении и ядерное положение занимают знания об орфографических принципах. Орфография в русском и казахском языках ориентируется на написание морфем в единстве их грамматических, фонологических и семантических признаков. При общности ведущего принципа правописанияморфологического русский и казахский языки различаются по количеству действующих в них частных типов написания. В русском языке их шесть — фонематический, фонетический, морфологический, семантический, грамматический, традиционный, в казахском гри — фонематический, фонетический, морфонологический.

3. Орфографическая деятельность в поихолого-методическом аспекте рассматривается как процесс преобразований. Исходной единицей преобразующей деятельности по усвоению русской орфографии является морфема. Одна и га же морфема в разных словах выступает в виде своих фонегических, морфологических, грамматических и семантических вариантов. Типы орфографической активности регулируются характером написаний. Усвоение фонематических написаний опирается на установление фонемного состава морфем. Овладение морфонологичвокши написаниями основывается на выявлении видов варьирования морфем. Понимание фонетического написания требует знакомства с типами фонетических позиций. Изучение традиционного написания поддерживает* ся эгиш логическим анализом слова. Орфографическая преобразующая деятельность протекает в виде грех типов обобщенийотобсЗцения сисгемы, обобщения орфографических правил и обобщения орфограмм.

4. Особенность орфографии русского языка, а именно ведущее положение морфологического принципа, определяет правомерность грамматического подхода к обучению нормам письменной речи. Курное развитие словообразовательной науки обусловило формирование и ее прикладного аспекта применительно к обучению орфографии. Знания о словообразовательном уровне используются для преобразования и написания морфем, которые благодаря системообразующим свойствам, расширяют области действия орфографического навыка".

5. Технологию обучения грамотному написанию представляют формулы, отвечающие критериям алгоритмизированное^, наглядности, системности, компактности и запоминаемости. Основой организации методической системы являются орфографические формулы — интегральные компакты (ЙК), которые соединяют правила, регулирующие однотипное написание языкового элемента в разных языковых ситуациях, ж интересуют не только содержание обучения, но и способ действия ученика, ускоряя и усиливая эффективность обучения. В ИК объединяются варианты орфограммы, требующие осуществления учеников выбора варианта написания. Поиск правильного написания регулируется посредством алгоритмов.

6. Результаты экспериментальной проверки методической системы подтвердили правильность сформированного качества гипотезы положения о том, что опора на типы написаний обеспечивает оптимальное освоение русской орфографии, рациональную организацию орфографических правил и орфограмм, эффективность процесса овладения знаниями о нормах русской орфографии и использования их в речевой деятельности (письме);

7. Предлагаемые пути и приемы обучения русскому языку обеспечивают уместное введение орфографического материала в систему обучения русского языку и последовательность работы по развитию навыков орфографической деятельности, которая становится органической частью коммуникативной активности учащихся старших классов казахской школы.

1. Аванесов Р. И., Сидоров В. Н. Реформа орфографии в связи с проблемой письменного языка. РЯШ, 1930″ № 4.

2. Аванесов Р. И. Фонегика современного русского литературного языка.М.: Изд-во Моек. ун-та, 1956. 240 с.

3. Аванесов Р. И. Ударение в современном русском литературном языке.- М.: Учпедгиз, 1958. 80 с.

4. Алгазина H.H. Предупреждение орфографических ошибок учащихся УП-УШ классов.- М.: Просвещение, 1965. 129 с.

5. Алгазина H.H.Предупреждение ошибок в построении словосочетаний и предложений.-М.: Изд-во Акад.пед.наук РСФСР, 1962. 120 с.

6. Ашгазина H.H. Трудные случаи правопи са ния.М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. 84 с.

7. Алгазина H.H. Формирование орфографических навыков.- М.: Просвещение, 1987. 198 с.

8. Амирова Т. А. К истории и теории графемики.М., 1977.

9. Амирова Т. А. Функциональная взаимосвязь письменного и звукового языка. М., 1985.

10. Ю. Бадамбаева Г. А. Орфографический минимум по русскому языку, для 1-Ш классов казахской школы и приемы его активизации // Диссертация на соискание ученой степени кавд.пед.наук.Алма-Ата, 1974. 123 с.

11. П. Бадамбаева Г. А. Методика обучения русскому языку в начальных классах казахской школы.-Алма-Ата: Мекгеп, 1982. 223 с.

12. Бадамбаева Г. А. Орфографический словарь русского языка.-Алма-Ата: Мекгеп, 1962. 79 с.

13. Бадамбаева Г. А. Методическое руководство к учебнику «Русогкий язык» для УП класса казахской школы. Алма-Ата:Мектеп, 1983.-71 с.

14. Балакавв М. Б. Современный казахский язык. Алма-Ата: Изд-во Академии наук №з ССР, 1959. 235 с.

15. Бакаева Н. З. Методика преподавания русского языка в национальной школе.Л., Просвещение,-C.36I.

16. Баранников И. В. Методика начального обучения русскому языку в национальной школе.-l.: Просвещение, 1984. 310 с.

17. Бекмухамедова Х. А. Методика преподавания русского язша.-Алма-Ага: Мектеп, 1978" — 118 с.

18. Бельдиян В. М. Научно-методические проблемы обучения фонетике русского языка студентов национальных групп (опыт системного анализа).-Ташкент: Фан.1980" — 148 с.

19. Беладиян В. М. Графика и орфография русского языка (в связи с изучением курса русской фонетики). // Учебное посабие для студентов нац. групп фак-гов рус.яз. и лит.- Ташкент: Укиту-вчй, 1985. 84 с.

20. БернштеЯн С. И. и др. Словарь языка Пушки на. Т. I.M., 1956.

21. Бернштейн С. И. Язык радио.- М.: Наука, 1977. С. 46.

22. Бесолов Л. М. Роль ознакомления учащихся с сильной и слабой позицией звуков для формирования орфографических навыков. Авто реф. дис. на соиск.учен. степени ка вд.пед. наук.М., 1974.19 с.

23. Богородицкий В. А. Очерки по языковедению и русскому языку. Изд-во 4-е перер.М.:Учпедгиз, 1939. .224 с.

24. Богородицкий В. А.

Введение

в татарское языкознание в связи с другими тюркскими языками / Под ред.чл.-корр. АН СССР, проф. Н. К. Дмитриева, — Казань: Вэггосиздат, 1953. 220 с.

25. Бодуэн де КУртенэ И. А. Об отношении русского письма к русскому языку (СПБ, 1912) — Избранные труды по общему языкознанию. Т.П. М., 1963. С.209−236.

26. Бойцова Л. Ф. Актуальные вопросы методики русского языка в национальной начальной школе //вопросы обучения и воспитания в нац.школе.- сб.статей.М.: Педагогика, 1971. 78−96 с.

27. Богоявленский Д. Н., Жуйков С. Ф. Формирование орфографических действий (у младших школьников). М.: Просвещение, 1965.

28. Божович Л. И., Славина л.С. Психическое развитие школьника «его воспитание» .- М.: Знание, 1979. 96 с.

29. Булохов В. Я. Оперативная речевая память и орфографические шибки учащихся.- «Вопросы психологии» $ I, 1990.

30. Бук чина Б.З., Калакуцкая Л. П., Челырва л.К. Письма об орфографии.- М.: Наука, 1969. 124 с.

31. Букчина Б. З. Проблема русской орфографии.Автореф. дис. на соиск.учен.степени канд.фиолол.наук.М., 1974. 26 с.

32. Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка. М.: Просвещение, 1992. 511 с.

33. Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка.- М.: Учпедгиз, 1959. 623 с.

34. Валиханов Ч. Избранные произведения / Под ред. акад. А. Х. Маргулина. Алма-Ата, Казгослигиздаг, 1958. 643 с.

35. Варковицкая Л. Особенности усвоения русской орфографии нерусскими учащимися.- РЯНШ № 4, 1965.

36. Васильева С. П. Обучение русскому языку учащихся 5−8 классов казахской школы. Алма-Ата: Мекгеп, 1967.

37. Ващвнко в.Ф. Методическое руководство и раздаточный материал к «Таблицам по орфографии русского языка для 5 класса казахской школы.- Алма-Ата: Мак теп, 1965. 64 с.

38. Ващвнко В. Ф. Предупреждение ошибок в сходных орфограшах на уроках русского языка.- Алма-Ата, Мектеп, 1976. 72 с.

39. Ващвнко в.Ф. Лексико-грашатическая работа в подготовительный период как средство преду прежде шя орфографических ошибок.-РЯШ Л 6, 1977. 18−26 с.

40. Ващвнко в.Ф. Предупреждение смешения сходных написаний в4.6 классах. // Диссертация на соискание ученой степени канд. под.наук.-А-Ата, 1973. 168 с.

41. Вахек Й. Лингвистический словарь Пражской школы / Под ред. А. А. Реформатского.М.: Прогресс, 1964. 350 с.

42. Вишнякова л.Г. Применение корректурных упражнений при обучений орфографии. Авгореф. дис. на соиск.учен.степени кавд.пед. наук.М., 1973. 31 с.

43. Власенков А. И. Пособие по орфографии: Учеб. пособив для сред, проф.-техн.училищ.- М.: Высш. школ а, 1983. 71 с.

44. Вопросы психологии усвоения грамматики и орфографии / Под рад. Д. Н. Богоявленского. -М.: ИЗд-во АПН РСФСР, 1959.-375 с.

45. Гвоздев А. Н. Избран ныв работы по орфографии и фонетике.

46. М., 1963, с.27−85 И с.213−251.

47. Городилова Г. Г. лингводидактическов обоснование системы обучения русской речи нерусских студентов. Авгореф. д-ра пед. наук .М., 1980.

48. Городилова Г. Г. Обучение речи и технические средства. М.: Рус с.яз., 1979. 206 с.

49. Граник Г. Г. формирование У школьников приемов умственной работы в процессе выработки орфографических навыков. Автореферат дисс. на соиск.учен.степ .кандидата пед. наук (по психологии) .М., 1965. 19 с.

50. Грот Я. К. Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне.- СПБ, 1873.

51. Даввдов В. В. Виды обобщения в обучении" — М.: Педагогика, 1972. 399 с.

52. Джунисбеков А. Гласные казахского языка // Эксперим.-фонет. исследование). Алма-Ата: Наука, 1972. 94 с.

53. Джунисбеков А. Сингармонизм в казахском языке.- Алма-Ата, Наука, 1980. 77 с.

54. Джусупов М. Звуковые системы русского и казахского языков. Слог.Интерференция. Обучение произношению.- Ташкент: Изд-во «фан», 1891. С. 239.

55. Добромыслов B.A., Po вента ль д. э, Трудные вопросы грамматики и правописания, — М.: Учпедгиз, 1955, — 28 В с.

56. Жедек П. С., Репкин В. В. Из опыта изучения закономерностей русской орфография.// В кн.: Обучение орфографии в восьмилетней школе.- М.: Просвещение, 1974. С.16−44.

57. Жинкин Н. И, Психологические основы развития речи,// В кн.: В защиту живого слова.М., 1966.

58. Жукова Т. М. этимологический анализ на уроках русского языка при обучении орфографии.// В кн.: Обучение орфографии в восьмилетней школе.-М.: Просвещение, 1974, — C. I2I-I28.

59. Еськова H.A. О слитном и раздельном написании НЕ // Вопросы русской орфографии. М., 1964. С.80−99.

60. Иванова В. Ф. Теоретические основы действующих правил о слитном и раздельном написании НЕ и возможные пути совершенствования и облегчения этих правил // вопросы русской орфографии. М., 1964, — С.51−79.

61. Иванова В. Ф. Трудные случаи употребления и правописания частиц НЕ и НИ.- М.: Учпедгиз, 1962, — 104 с,.

62. Иванова в.Ф. Современный русский Я8ык. рафика и орфография.-М.: Просвещение, 1976, — 284 с.

63. Иванова В. Ф. Современная русская орфография, — М.: высшая школа, 1991, — 190 с.

64. КЭнцев А. Н. Методика предупреждения и устранения ошибок в письменной речи учащихся У-УП классов казахской школы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата под .наук.- А-Ата, 1962, — 260 с.

65. Канцев А. Н. Система лексико-гремматической работы по русскому языку в казахской школе.- Алма-Ата: Мекгеп, 1975. 56 с.

66. Канцев А. Н. Повышение грамотности учащихся по русскому языку в казахской школе.- Алма-Ата: Казучпедгив, 1962. III с.

67. Китае в H.H. Изучение правописания слов с непроверяемыми и труднопроверяемши орфограшами.- М.: йзд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1959. 158 с.

68. Копыленко М. М. Оптимизация преподавания русского языка в казахской аудитории.- Алма-Ата: Наука, 1980. 124 с.

69. Кузембаева А. Т. Оку орыс ПлЩце журеПн мектептердеП У класс окушыларынын казакша т1л1н дамыту эд1стемес1. Автореферат дисс. на соиск.учен. степ. кандидата пед. наук. Аша ты, 1994.

70. Кузнецов П. С. 7 истоков русской грамматической мысли. М., Изд-во Акад. наук СССР, 1958. 76 с.

71. Кузнецов П. С. О принципах изучения грамматики. М.: Изд-во Мое. ун-та, 1961. 100 с.

72. Кузнецов П. С. Историческая грамматика русского языка. Морфодо гия.М.:Изд-во Моск. у вта, 1953. 307 с.

73. Кузьмина С. М. Теория русской орфографии: Орфография в ее огно шении к фонетике и фонологии.- М.: Наука, 1961. 265 с.

74. Курдюмов М. С. Методика обучения русской грамоте в фонологичес ком аспекте. Автореф. дис. на соиск.учен.степени канд.пед. наук.М., 1973. 36 с.

75. Ланда Л. Н. Алгоритмизация в обучении./ Под общ.ред. и со вегуп. статьей Б. В. Гнеденко и Б. В. Бирюкова. М., Просвещение, 1966. 523 с.

76. Ларин Б. А. Лекции по истории русского литературного языка (Х-сер едина ОТ в.).-М.: Высшая школа, 1975. 327 с.

77. Ларин Б. А. Вопросы теории и истории языка. Сборник статей посвящ. памяти Б. А. Ларина.- Л.: Изд. Ленингр. ун-та, 1969,365 с.

78. Лисенко д.м. О членении человеком непрерывного потока речи на слова.// в кн.: Механизмы речеобразования и восприятия сложных звуков.- М.-Л., 1966.

79. Ломоносов М. В. Российская грашатика. Полное собрание сочинений. Т.7- М.-Л., 1952. 389−578 с.

80. Ломоносов М. В. 0 во спи та ни и и образовании.- М.: Педагогика, 1991. 339 с.

81. Лысенкова С. Н. Методом опережающего обучения.- М.: Просвещение, 1988. 167 с. 87. львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе 5−9 классы // Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989.141 с.

82. Малаховский В. А. О культуре речи в школе.- Куйбмпев: Куйбышев ский обдГО", 1961. 15 с.

83. Мальцева К. В., Лебедев A.M. Словарная работа в национальной школе.- М.: Учпедгиз, 1955.

84. Мелиоранский П. Краткая грамматика киргиз-казахского явыка. Ч.П.-СПБ.- 1897. 92 с.

85. Методика грамматики и орфографии в начальных классах./ Под ред. Н. С. Рождестве некого.- М.: Просвещение, 1975. 238 с.

86. Миртов A.B. Говори правильно. Грамма гикос гили с гя ч. о черкио русском глаголе, его формах и словарных диктантах.Юрький. Кн.изд., 1961. 178 с.

87. Миртов A.B. Лексические заимствования в современном русском языке из национальных языков Средней Азии.-Ташкент.-Самарканд Учпедгиз, 1941. 76 с.

88. Моисеев А. И. фонетика. Орфография.Морфология.М., 1980.

89. Нерешенные вопросы русского правописания.// Сб. научных статей М.:Наука, 1974. 300 с.

90. Обучение орфографии в восьмилетней школе / Под ред. М. М. Разумовской.-М.: Просвещение" 1974. 143 с.

91. Орашева М. Методы и приемы усвоения заимствованных слов из русского языка учащимися У-Х классов казахской школы.-Фрунзе 1972.

92. Панов М. В. О слитных и раздельных написаниях // вопросы русской орфографии.М., 1964.-I00-II9 с.

93. Панов М. В. И все-таки она хорошая.// Рассказ о русской орфографии.- М.: Наука, 1964. 164 с.

94. Пражский лингвистический кружок.// Сборник статей. Сост., ред. и дредисл. Н.А.КОйдрашова. М.: Прогресс, 1967. 559 с.

95. I-Црисгупа г. Н. Совершенствование орфографической грамотности на завершающем этапе среднего образования.- РЯШ № 6,1987.8−14 с.

96. Петерсон М. Н. Система русского правописания.-М., 1955.

97. ЮЗ. Петерсон М. Н. Система русского цравописания.-М., 1955.

98. Поляков В. Г., Чистяков В. М. Правописание трудных слов.М.: Учпедгиз, 1959. 79 с.

99. ПешковскиЙ А. М. Правописание и грашатика в их вваимоотноше ниях в школе.// Избранные груды.М., 1959.-С.66.

100. ПешковскиЙ А. Н. Вопрос о вопросах.// Сб. «Методика родного языка, лингвистики, стилистики, поэтики. ГИЗ, 1925. С. 52.

101. Приступа Г. Н. Система орфографических упражнений в средней школе.-Рязань, 1967. С. 50.

102. Приступа Г. Н. Занятия по орфографии в старших классах.-М.:Просвещение, 1964. 83 с.

103. Программы средней общеобразовательной школы. Русский языки литература У-XI классы национальных школ РСФСР.-Л., 1990.173 с.

104. ПО. Рахманов И. В. Обучение устной речи на иностранном языке.-М.:Высшая школа" 1980.

105. Регинина К. В. Повторение орфографии в процессе изучения синтаксиса.-М.: Учпедгиз, 1962. 102 с.

106. Реформатский A.A.

Введение

в языковедение.М., 1967. С. 375.

107. Реформатский A.A. Упорядочение русского правописания. РЯШ, 1937, № I, № 6, 1938.

108. Рождественский Н. С. Обучение орфографии в начальной школе.-М., 1960. '.

109. Рождественский Н. С. Очерки по истории методики начального обучения правописанию. М., 1961.

110. Рождественский Н. С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания.- М., 1960.

111. Сабаткоев Р. Б. Русский язык.Лексика. Фо не тика. Теория письма. Морфология.- Л.: Просвещеше.Ленинград.отд-е, 1982.-475 с.

112. Сабаткоев Р. Б. Русский язык. Учеб. для Ю-II кл.нац.шк.-СПб.Правописание .Санкт-Петербург.о тд-ние, 1992. 366 с.

113. Сабаткоев Р. Б., Михайлов М. М., Барцева З. Ф. Русский язык // Учебник .для 8−9 классов национальных школ. Caнкг-Петербур., Просвещение, 1993. 283 с.

114. Селезнева Л. В. Обобщающие занятия по орфографии в восьмилетней школе.- М.: Просвещение, 1980*- 112 с.

115. Селезнева л.Б. Принцип написаний в современном русском языке. Сб. научных трудов волгоградского университета. Язык и письмо. Волгоград, 1988. 31−53 с.

116. Сергиевский А. П. Сопоставление как средство обобщающего повторения орфографического материала в средней школе. Авгореф. дисс. на соис.учен.степени канд.пед.наук.М., 1964.-24 с.

117. Смирнова В. Н. Повторение грашагики, но орфографии с использовашзам наглядности.-Л.: Учпедгиз, 1956. 152 с.

118. Сопоставление при изучении грамматики и правописания.// Сборник статей.- №•: Просвещение, 1973. 140 с.

119. Сидоров В. Н. Из истории звуков русского языка.- М.: Наука, 1966. 159 с.

120. Сидоров В. Н. Из русской исторической фо не тики .М.: Наука, 1969. 1Ю с.

121. Сопоставительная грамматика русского и казахского языков. Морфология / Под ред. Н. А. Баскакова и др.- Алма-Ата: Наука, 1966. 458 с.

122. Сухотин Б. В. Выделение морфем в текстах без пробелов между словами.- М.: Наука, 1984. 97 с.

123. Сухотин Б. В. Оптимизационные методы исследования языка.-М.:Наука, 1976. 170 о.

124. Текучев A.B. Основы методики орфографии в условиях местного диалекта / Под ред. акад.С. П. Обнорского.М., Изд-во Аквд.пед. наук РСФСР, 1953. 384 с.

125. Текуче в A.B. Методика русского языка в средней школе.-М., 1970. 334 с.

126. Знаковый словарь русокого языка / под ред. Д. Н. Ушакова, т.ш. М., Гос.изд.иноетр. и нац. словарей" 1948.

127. Трубецкой Н. С. Основы фонологии.- М.: И8д-во иностр.лит. i960. 372 с.

128. Трубецкой Н. С. Избранные груды по филологии.М.:Прогресс, 1917. 559 с.

129. Туркенбаев Н. У. Сравнительная фонетика русского и казахского языков.- (2-е изд.).-Алма-Ата: Мектеп: 1989.-97(2) с.

130. Ушаков М. В. Изучение слов, не проверяемых правилами.-М.: Учпедгиз, I960. 66 с.

131. Ушаков Д. Н. Русское правописание. Предисловие к i-му изданию М., 1911.

132. Успенский М. Б. Пути реализации методов и приемов обучения русскому языку в различных условиях билингвизма. Д/у.М., 1980. 301 с.

133. Успенский М. Б. Совершенствование методов и приемов обучения русскому языку в национальной школе / Под ред. Н. М. Шанского. М.:Педагогака, 1979. 128 с.

134. Филиппов С. С. Обучение русской орфографии учащихся татарских школ.- М.: Учпедгиз, 1957. 129 с.

135. Федоренко Л. П. О структуре речевых навыков // РЯШ.- 1971." 2. C. I7.

136. Федоренко л.П. Принципы обучения русскому языку.- М.:Просвещение, 1973.

137. Хмелевский И. И. Методика обучения русо ому языку в 1−4 классах казахской восьмилетней школы // Краткий практический курс. Алма-Ата, Казучпедгиз, 1959. 219 с.

138. Хмелевский И. И. Вопросы методики преподавания русского языка и литературы в У-Х классах казахской школы.// Сб. статей, Алма-Ата, Казучпедгиз, 1956. 210 с.

139. Хухуни Г. Т. Принципы описательного анализа в трудах A.M. Пешковского.-Тбйлиси.-Мецнисреба, 1979. 136 с.

140. Шабанов А. К вопросу об учебнике русского языка для национальных школ.// РЯШ.-1970. С.32−33.

141. Шапиро А. Б. Русское правописание.М., 1951.Изд.2, перераб. М., 1961. 233 с.

142. Шатова Е. Г. Пути активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по орфографии (первичное изучение и закрепление нового материала).Автореф. дисс. на соиск.уч. степени кандидата пад. наук, М., 1965. 26 с.

143. Шаталов В. Ф. Куда и, как исчезли тройки.// Из опыта работы школ г. Донецка.- М.: Педагогика, 1980. 134 с.

144. Шеварев П. А. Обобщенные ассоциации в учебной работе школьника .М., Изд-во Акад.пад.наук РСФСР, 1959. 303 с.

145. Шеварев П. А. Иллюстрации и опыты в курсе психологии.М.-Л.: Изд-во Акад. пад .наук РСФСР, 1949. 142 с.

146. Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. М., 19.57.-С.144−179.

147. Чистяков В. М. Вопросы методики преподавания русского языка в национальной школе.- Изд-во Акад.пад.наук РСФСР, 1950.18 с.

148. Черкасова Е. Т. О правописании производных предлогов.// О современной русской орфографии. М., 1964. С.98−109.

149. Цетлина B.C. Контроль речевых умений в обучении иностранным языкам.- М.: Просвещение, 1970. 116 с.

150. Экземплярский В. М. Очерки психологии учебно-воспитательной ра боты в школе.- Учпедгиз, 1955. С. 45.

151. Яковлев Н. Ф. О принципах построения орфографии в национальных языках.// В кн.: Культура и письменность Вое тока.-М., 1931.

152. Яковлев Н. Ф. Основы орфографии Революции и письменности. М., 1933″ № I (16).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой