Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ прилоТСниями Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… китайского языка

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Ρ‚ΠΎ исслСдованиС Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π ΠΈΠ΄Π°. Он ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ» Π΄Π²Π° класса, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… иностранный язык: ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… использовал ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ с Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основного срСдства обучСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌ, Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ основывался Π½Π° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅. Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ добились Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… успСхов Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ прилоТСниями Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… китайского языка (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

АкадСмик А. П. Π•Ρ€ΡˆΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ характСристикС примСнСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ составил ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ:

  • ? Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ — использованиС для ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… срСдств обучСния (ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ «Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π°ΠΆΠ΅Ρ€», «ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ»).
  • ? ΠžΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ΅ — ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° для творчСских Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ рисованиС, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.
  • ? ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ для ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния языка.
  • ? ДСфСктологичСскоС — ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия.
  • ? ДосуговоС — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° для обучСния.
  • ? Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.
  • ? ΠŸΡ€Π΅Π΄Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ΅ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ спСциалистов, Ρ‡ΡŒΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ впослСдствии Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

По Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ направлСнности Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

  • ? Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² говорСния;
  • ? Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² аудирования;
  • ? Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² чтСния;
  • ? Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² письма.

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ столСтиС Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ всСм иностранным языкам прослСТиваСтся смСщСниС фокуса обучСния Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ воспитания Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² аудирования. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ говорят Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык ΠΏΡ€ΠΈ этом являСтся косвСнным, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ.

Π’ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ люди практичСски Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ доступа ΠΊ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Π΄Π΅Π»Π°Π» студСнтов ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ зависимыми ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Однако, эта ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π±Ρ‹Π»Π° частично Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² ΠΏΡΡ‚идСсятыС Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ появилась лингвистичСскиС Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π° Ρ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ аудиокассСт ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ для воспроизвСдСния Π·Π²ΡƒΠΊΠ° стало доступным, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π°.

Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ исслСдования Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах для учащСгося Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивно ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ иностранный язык, Ρ‡Π΅ΠΌ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅ΠΌ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ соврСмСнных языковых Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΉ сосрСдоточСны Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΊΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Π΄ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ. Однако Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ прСдоставлСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… срСдств с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сочСтания Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ, Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎ, тСкста ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ. Для ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ являСтся Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌ срСдством, Ρ‡Π΅ΠΌ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·, сколько Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ Ρ‰Π΅Π»Ρ‡ΠΊΠΎΠΌ Π±Π΅Π· Π½Π΅ΡƒΠΊΠ»ΡŽΠΆΠ΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°ΠΊΡ‚-дискС. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ являСтся основной устного владСния языком, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС для ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ внСсти Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ больший Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ прСподавания, Ρ‡Π΅ΠΌ любой Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ.

Одним ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ исслСдоватСли продСмонстрировали для ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ восприятия Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…, являСтся Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° тСкстов. ΠšΠ°Ρ€Ρ€Π΅Π»Π» П. ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдоставлСниС ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ контСкстной ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΠΈ Π·Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠ°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… тСксту, ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ19.

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ, Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ для ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ смотрСли Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ сСриалы Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ языкС Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ-Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π΅, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ этого Π½Π΅ Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, совсСм Π½Π΅Π΄Π°Π²Π½ΠΎ ΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ повсСмСстно доступными, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ эффСктивным ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»Π΅ΠΌ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ°Ρ… ΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ доступа. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ интСрфСйс, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ тСкст.

Из-Π·Π° слоТности Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ срСдС, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Ρ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с Π½Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссах, исслСдованиС эффСктивности Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ-опосрСдованных инструмСнтов Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ достиТСния Π² Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… элСмСнтах, структурах ΠΈΠ»ΠΈ восприятии Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… являСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ приобрСсти, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΡƒΠ΄Π°Π»Π΅Π½ ΠΈΠ· ΡΡ€Π΅Π΄Ρ‹ иностранного языка. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ классноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ достаточным Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ мСроприятиС ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ спонтанно. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ слуховому Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ нСдостатками ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π³ΠΎΠ»ΠΎΡΠ° прСподаватСля, искусствСнно мСдлСнная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° письмСнного сцСнария. Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ слухового восприятия иностранного языка Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ тСкстовоС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ учащиСся Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ эффСктивно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ записанный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΆΠ°Π»ΡƒΡΡΡŒ Π½Π° ΡΠΊΡƒΠΊΡƒ, ΡƒΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚сутствиС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ восприятия Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достигнуто Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ. «Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ.

19 Carrell, P. L. Three components of background knowledge in reading comprehension, Language Learning, Vol. 33, No. 2., 1982.

ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π΅ΡΡ‚СствСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС20″. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ; ΠΈ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, с Ρ‡Π΅ΠΌ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ студСнты Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ учащимся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ «Π²ΡΠ΅ внСлингвистичСскиС Π½Π΅ Π²ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ элСмСнты, ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ситуации».

ДТонс ΠΈ ΠŸΠ»Π°ΡΡ тСстировали восприятиС Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€ΡŒΠΌΡ способами ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… срСдств: ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· Π°Π½Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ аннотациями, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ аннотациями, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ аннотациями. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ с ΠΎΠ±ΠΎΠΈΠΌΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ Π°Π½Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π²Π·ΠΎΡˆΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π°Π½Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ большоС влияниС Π½Π° Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ Π°Π½Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ21.

Π­Ρ‚ΠΎ исслСдованиС Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π ΠΈΠ΄Π°. Он ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ» Π΄Π²Π° класса, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… иностранный язык: ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… использовал ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ с Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основного срСдства обучСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌ, Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ основывался Π½Π° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅. Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ добились Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… успСхов Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. Π’ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ эффСктивности Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Π°, ΠΈΡ… ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ «ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры для Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ22».

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, — Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ чтСния. ЦСлью ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… исслСдований Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области стало изучСния влияния ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сопровоТдСния Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ23. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ рассмотрСли восприятиС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² источников: Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ тСксты, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ изобраТСния ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π΄Π²ΡƒΡ… этих Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ². Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ 151 учащСгося Π½Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ экспСримСнта.

  • 20 Ur, P. Discussions that Work. Cambridge: Cambridge University Press: 1981
  • 21 Jones, L. C., Plass, J. L. Supporting listening comprehension and vocabulary acquisition in French with multimedia annotations. The Modern Language Journal, 86, 2002: 546−561
  • 22 Reed, S. K. Cognitive architectures for multimedia learning. Educational Psychologist, 41(2), 2002: 87−98
  • 23 Al-Seghayer, K. The effect of multimedia annotation modes on L2 vocabulary acquisition: A comparative study. Language Learning & Technology, 5(1), 2001: 202−232

ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠ»ΠΈ лСксичСский запас учащихся посрСдством нСпосрСдствСнных ΠΈ ΠΎΡ‚срочСнных лСксичСских пост-тСстов. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ тСкстовыС ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСскиС источники, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π²Π·ΠΎΡˆΠ»Π° Π΄Π²Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Роль ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ тСкстов ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ эффСктивным инструмСнтов Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ усвоСния ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π³Π΄Π΅ главная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ структуру.

По ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… лингвистов, «Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ интСрСса ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ тСкста ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ „Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ“ тСкста ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹24». Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ссли Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ знания ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСс ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ. Если Π½Π°ΠΌ удастся Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ студСнтов Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ тСкста, ΠΎΠ½ΠΈ, скорСС всСго, Π½Π°ΠΉΠ΄ΡƒΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ доступным. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌ способом ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ тСкста для чтСния являСтся ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ тСкста ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, посвящСнной Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, содСрТащСйся Π² Ρ‚СкстС для чтСния, Π° Π² ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅ содСрТащСй Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ лСксику ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ конструкции.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ исслСдовании лингвист Π›Π΅Ρ„Ρ„Π° (1992) сравнивал ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ словаря с ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ глоссариСм Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС понимания тСкста Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ доступ ΠΊ ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ глоссариям, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ мСньшС Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ тСкст, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ25.

ОмаТио (1997) исслСдовал влияниС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эффСктов ΠΊΠ°ΠΊ контСкста Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ тСкста Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдоставлСниС Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… контСкстов эффСктивно ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ усваиваниС фактичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ продСмонстрировали Π»ΡƒΡ‡ΡˆΡƒΡŽ.

  • 24 Grellet, F. Developing Reading Skills. Cambridge University Press, 1981
  • 25 Leffa, V.J. Making foreign language texts comprehensible for beginners: An experiment with an electronic dictionary. System, 20, 1992: 63−73

ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ чтСния, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‚Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ тСкст.

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ большой объСм Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ проводился с Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Слями языка ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌ обучСния Π² ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ срСдС. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ настоящСС исслСдованиС Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ опираСтся Π½Π° Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠœΠ°ΠΉΠ΅Ρ€Π° ΠΎ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, здСсь приводится ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠœΠ°ΠΉΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ.

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² письма, исслСдоватСли Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚» ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ26. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° написания ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅ для учащихся, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ большС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅. Π“ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π»ΠΈ, ΠΈ ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ впСчатлСния; Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ сСбС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ; посСтив, ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ события, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ Ρ„актичСски Π²ΠΈΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈ. ΠœΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС, Π² Π΄Π΅Ρ‚алях, ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ большС справочной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ для Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π½ΠΈΡ… большС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Ρ€ΡƒΠΊ, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠšΠ΅Ρ€Π½ собрал Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ использованиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, способствуСт Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ это Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² «Π±Π΅Π·ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ» срСдС обучСния27.

Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΏΠΎ-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, испытывали мСньшС опасСний Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ использовании ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ повысило ΠΈΡ… ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ; студСнты Π½Π΅ Π±ΠΎΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ошибки ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹,.

  • 26 Widdowson, H. G. New starts and different kinds of failure. Learning to write: First Language/Second Language. London: Longman
  • 27 Kern, R. Restructuring classroom interaction with networked computers: Effects on quantity and characteristics of language production. Modern Language Journal, 79,1995: 457−476

Ρ‡Π΅Π³ΠΎ нСльзя ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π»ΠΈΡ†ΠΎΠΌ ΠΊ Π»ΠΈΡ†Ρƒ.

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, сущСствуСт разногласия ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, слСдуСт Π»ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ для развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² письма. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… исслСдоватСлСй, Ссли учащиСся Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ΅Ρ€ΠΎΠ³Π»ΠΈΡ„ΠΎΠ² с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°, это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ написания ΠΈΠ΅Ρ€ΠΎΠ³Π»ΠΈΡ„ΠΎΠ² Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ количСства ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ рукописного Π²Π²ΠΎΠ΄Π°. Однако Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ясно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ использованиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ инструмСнта для письма Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСимущСства для учащихся, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… иностранныС языки, Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ полСзности Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ