Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Конкурентный и SWOT-анализ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее успешно из конкурентов ведет свою деятельность в области качества услуг фирма «Корал-Тревел», обладая наибольшим конкурентным преимуществом, тем самым, являясь наиболее сильным соперником ООО «Ваш Тур». В области рекламы ООО «Ваш Тур» значительно уступает «Корал-Тревел» и «7 Чудес света». Следовательно, все фирмы-конкуренты имеют те или иные конкурентные преимущества и высокую… Читать ещё >

Конкурентный и SWOT-анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок туристских услуг города Санкт-Петербурга представляет собой значительный сектор, в котором осуществляют деятельность большое количество таких же небольших туристских агентств, как ООО «Ваш тур», в связи с динамично развивающейся туристской индустрией.

Сейчас небольшие турагентства занимают примерно одинаковую долю рынка, с небольшим отрывом. Именно по этой причине из всех конкурентов ООО «Ваш тур» были произвольно выбраны следующие:

  • — ООО «Лента-тур»
  • — ООО «Корал-Тревел»
  • — ООО «7 Чудес света»

Оценку конкурентоспособности ООО «Ваш Тур» можно провести по пяти бальной шкале (где 1 — очень плохо, 5 — отлично), используя некоторые факторы конкурентоспособности. Результаты оценки конкурентноспособности исследуемого турагентства приведены в таблице № 14.

Таблица № 14. Оценка конкурентоспособности ООО «Ваш Тур».

Факторы конкурентоспособности.

ООО «Ваш Тур».

ООО «7 Чудес света».

ООО «Корал-Тревел».

ООО «Лента-тур».

Месторасположение фирмы.

Услуги:

  • -качество услуг
  • -уникальность
  • — актуальность во времени
  • — ассортимент
  • 5
  • 4
  • 5
  • 3
  • 5
  • 3
  • 5
  • 4
  • 4
  • 4
  • 5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 4
  • 4

Цена:

  • -прейскурантная
  • -скидки, акции
  • -срок платежа
  • 5
  • 5
  • 4
  • 4
  • 4
  • 4
  • 4
  • 5
  • 5
  • 5
  • 5
  • 4

Персонал:

  • -уровень квалификации
  • -опыт работы с клиентами
  • 5
  • 5
  • 5
  • 5
  • 4
  • 4
  • 4
  • 5

Технология:

  • -технология оказания услуг
  • -новые услуги
  • 5
  • 4
  • 5
  • 4
  • 4
  • 4
  • 4
  • 5

Использование рекламы.

Имидж фирмы.

Стимулирование сбыта.

Дополнительные услуги.

Общее число баллов.

Исходя из полученной оценки конкурентоспособности фирмы, наиболее сильным и опасным является ООО «7 Чудес света» и ООО «Корал-Тревел», предлагающие аналогичные услуги. Значительно отстает ООО «Лента-тур», несмотря на то, что достаточно известно на рынке г. Санкт-Петербурга.

В результате оценки сильных и слабых сторон каждого конкурента, можно построить многоугольник конкурентоспособности, под которым подразумеваются наиболее существенные характеристики рынка, фирмы, конкурентов (см. таблица № 15).

Таблица № 15. Многоугольник конкурентоспособности для ООО «Ваш Тур».

Конкурентный и SWOT-анализ.

Наиболее успешно из конкурентов ведет свою деятельность в области качества услуг фирма «Корал-Тревел», обладая наибольшим конкурентным преимуществом, тем самым, являясь наиболее сильным соперником ООО «Ваш Тур». В области рекламы ООО «Ваш Тур» значительно уступает «Корал-Тревел» и «7 Чудес света». Следовательно, все фирмы-конкуренты имеют те или иные конкурентные преимущества и высокую конкурентоспособность.

Для получения цельной картины сильных и слабых сторон ООО «Ваш тур», а также потенциала фирмы в сравнении с конкурентами, мы провели SWOT-анализ. Результаты SWOT-анализа представлены в таблице № 16 (см. приложение № 4).

Таким образом, в ходе исследования маркетинговой деятельности ООО «Ваш тур» была выявлена следующая проблема — турагентство не уделяет должного внимания маркетинговому планированию (несильная рекламная деятельность, отсутствие стимулирования продаж, отсутствие маркетингового отдела), которое помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. По этой причине первоочередной задачей турагентства «Ваш тур» является поиск специалиста-маркетолога, который сможет заниматься стратегией улучшения деятельности фирмы, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля турагентства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой