Анализ конкурентоспособности деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри»
Как правило, SWOT-анализ, т. е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (см. таблицу в Приложении 3). Табличная форма для проведения STEP/PEST-анализа в значительной степени лишена недостатков, которые характерны для матричной, так как предоставляют возможность использования факторов макросреды… Читать ещё >
Анализ конкурентоспособности деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ внешней среды
В исследовании компании «Метро Кэш энд Керри» для анализа макросреды будет использован PEST-анализ (разновидность STEP-анализа). Данный вид анализа может проводиться с использованием различных форматов.
PEST — это аббревиатура четырех английских слов: РPolicy — политика. Е — Economy — экономика, S — Society-общество (социум), Т — Technology — технология, данным инструментом стратегического анализа исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации.
Наиболее часто проводятся два варианта: простая четырехпольная матрица и табличная форма STEP-анализа.
Преимущества матричной формы заключаются в простоте ее заполнения. Однако в связи с низкой степенью формализации анализа возникают сложности формирования итоговой матрицы экспертной оценки. Кроме того, данный формат не предусматривает количественной оценки важности и силы влияния отдельных факторов. Это, в свою очередь, снижает ценность анализа и усложняет использование его результатов для разработки направлений деятельности предприятия с учетом факторов макросреды.
Табличная форма для проведения STEP/PEST-анализа в значительной степени лишена недостатков, которые характерны для матричной, так как предоставляют возможность использования факторов макросреды.
Как видно из данных таблицы, факторы PEST-анализа в целом благоприятны (8 из 12 факторов в пользу компании, или 75%).
Для преодоления существующих отрицательных факторов необходимо разработать стратегии работы на имеющемся рынке с покупателями и привлечения новых клиентов.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабые стороны (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Как правило, SWOT-анализ, т. е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (см. таблицу в Приложении 3).
В матрице (таблице) на пересечениях сильных и слабых сторон, возможностей и угроз выявляют потенциал раскрытия возможностей и снижения угроз через сильные стороны, укрепления слабых сторон через возможности, прогнозирование рисков на пересечении угроз и слабостей.
По итогам анализа в таблице выделены четыре основных направления, или предпочтения в разработке конкурентной стратегии фирмы.
Для комплексного использования рассмотренных в ходе анализа возможностей, можно предложить внедрение стратегической программы по управлению лояльностью покупателей, основанную на качественном изменении ценовой политики и подходов к обслуживанию.