Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Практика применения двухэтапного конкурса в России в 2015-2016 гг.

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определив наиболее подходящий способ закупки в условиях необходимости уточнений характеристик сложной продукции, как двухэтапный конкурс, на конкретном примере были выявлены особенности такого закупочного процесса:· Документация может не содержать точного описания предмета закупки; Данное определение будет полезно для профессионалов в области государственных и корпоративных закупок, так как оно… Читать ещё >

Заключение. Практика применения двухэтапного конкурса в России в 2015-2016 гг. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе рассматривались особенности закупки сложной продукции путем двухэтапного конкурса. В начале исследования были сформулированы цель, задачи и гипотеза.

В ходе рассмотрения и решения задач были получены следующие результаты:

  • 1. Проанализировав научные работы, посвященные вопросу закупки сложной продукции было выявлено, что термины сложная, инновационная и высокотехнологическая продукция следует использовать как синонимы. Кроме того, наблюдается недостаток исследований в области закупочного процесса сложной продукции: данный вид товаров рассматривается с точки зрения экономики или производства, но не как возможный предмет контракта с государственным заказчиком. Однако, согласно ряду научных трудов, закупка сложной продукции может выступать методом стимулирования инноваций в России.
  • 2. Проанализировав российское и международное законодательство по регулированию сложной продукции, был получен вывод о том, что в настоящее время нет точного определения сложной продукции, закрепленного нормативно-правовыми актами. Помимо этого, не существует перечня критериев отнесения продукции к сложной или инновационной, в связи с чем, заказчик может столкнуться с неправильным выбором способа определения поставщика. Такая ошибка приведет к жалобам со стороны участников, а так же административной ответственности в виде штрафа.
  • 3. Таким образом, проведя обзор литературы, было составлено определение сложной продукции, учитывающее все ее особенности.

Сложная продукция это товар или услуга, которая характеризуется следующими признаками (возможно выполнение одного или нескольких условий одновременно):

  • 1. Заказчик не способен описать однозначные требования к предмету закупки (продукт может быть уникальным);
  • 2. Если объект закупки обладает инновационными составляющими (внедренными новшествами);
  • 3. Если условия договора будут исполнены недобросовестно или контракт вообще не заключен, высока вероятность высоких потерь как для заказчика, так и для исполнителя;
  • 4. Заказчик сталкивается с трудностями калькуляции затрат на изготовление продукта;
  • 5. Недостаток или отсутствие товаров субститутов (взаимозаменяемые товары);
  • 6. При производстве продукции используются результаты интеллектуального труда;
  • 7. Товар или услуга обладают выраженным прикладным характером;
  • 8. Неполные условия договора на поставку закупаемой продукции;

Данное определение будет полезно для профессионалов в области государственных и корпоративных закупок, так как оно позволит правильно составить документацию о закупке, дабы избежать ограничения конкуренции, жалоб от участников и, соответственно, административной ответственности.

  • 4. Что касается анализа российского и европейского опыта применения различных процедур для закупки сложной продукции, то были получены следующие результаты. Во-первых, европейская Directive 2014/24/EU в случае закупки сложной продукции предписывает использовать конкурентную процедуру с возможностью переговоров или конкурентный диалог. Их основное отличие заключается в том, что в первом случае заказчик точно знает, что необходимо закупить, а во втором — заказчику необходимы уточнения характеристики предмета закупки. Во-вторых, Типовой закон ЮНИСИТРАЛ о публичных закупках предлагает использовать конкурс с ограниченным участием, если по причине специфичности товара необходимо ограничить потенциальных поставщиков, устанавливая дополнительные квалификационные требования. В-третьих, Законом о контрактной системе выделяется три возможные процедуры закупки: конкурс с ограниченным участием, специальные нормы с приоритетом классификации участников (квалификационный отбор) и двухэтапный конкурс. То есть российское законодательство по этой части дублирует европейское.
  • 5. Определив наиболее подходящий способ закупки в условиях необходимости уточнений характеристик сложной продукции, как двухэтапный конкурс, на конкретном примере были выявлены особенности такого закупочного процесса:
    • · Документация может не содержать точного описания предмета закупки;
    • · Обеспечение первой заявки не требуется, так как участник обладает правом отказа от участия во втором этапе конкурса;
    • · В случае отнесения предмета закупки к группам продуктов, указанных в Постановлении Правительства РФ № 99, устанавливаются дополнительные требования;
    • · Для обоснования цены сложного товара или услуги оптимально использовать проектно-сметный и затратный методы;
    • · Наличие переговоров с участниками на первом этапе конкурса;
  • 6. Учитывая особенности закупки сложной продукции, необходимо было на практике оценить, в достаточной ли мере используется двухэтапный конкурс. Для этого были проанализированы закупки путем двухэтапного конкурса в России за 2015;2016 г. Было получено, что во-первых, сложная продукция редко закупалась двухэтапным конкурсом, в основном, объектом закупки выступали проектные или изыскательные работы и документация. Во-вторых, двухэтапный конкурс в ряде случаев оказался нецелесообразной процедурой, заказчик понес лишние финансовые и временные издержки. В-третьих, закупка сложной продукции обладает низкой конкурентностью на втором этапе, что связано с отказом принятия участия по результатам переговоров, или несоответствии заявок требованиям законодательства. И, в-четвертых, уточнения в конкурсную документацию вносились достаточно редко, что подтверждает ранее сделанный вывод о возможной нецелесообразности применения двухэтапного конкурса.

Суммируя вышесказанное, гипотеза работы подтверждена, в настоящее время заказчики в недостаточной мере используют потенциал двухэтапного конкурса, как способа определения поставщика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой