Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система товародвижения. 
Маркетинговое управление каналами распределения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях, когда потребители территориально находятся далеко и разбросаны по многим регионам, фирма-производитель прибегает к услугам оптовых представителей. Это позволяет производителю снимать с себя организационные и транспортные расходы, риск порчи и хищения товаров. Традиционно с точки зрения маркетинга обычно рассматривают товародвижение как поток, исходящий от производства: производитель… Читать ещё >

Система товародвижения. Маркетинговое управление каналами распределения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Товародвижение — это процесс осуществления и контроля физического перемещения товаров от места нахождения производителя к месту потребления.

Основная цель товародвижения— это доставка нужных товаров в нужные места, в нужное время с минимальными издержками.

Основные процессы товародвижения:

  • 1) обработка заказов;
  • 2) упаковка и складирование;
  • 3)отгрузка;
  • 4)транспортировка;
  • 5) управление запасами;
  • 6) сохранение товарно-материальных ценностей.

Издержки товародвижения складываются из расходов по осуществлению приведенных выше процессов и административных расходов.

При транспортировке нужно выбирать оптимальный вид транспорта для соответствующего вида и объема грузов:

  • — железнодорожный;
  • — водный;
  • — автомобильный;
  • — трубопроводный;
  • — воздушный.

Основными способами товародвижения являются:

  • · прямой способ;
  • · способ привлечения услуг со стороны агентов;
  • · способ товародвижения с учетом привлечения оптовых покупателей.

Прямой способ — это физическое перемещение товаров от производителя непосредственно к покупателю. Этот способ используется при выпуске узкоспециализированного товара в условиях, когда потребители расположены относительно близко к производственным подразделениям фирмы. При этом производитель имеет возможность оперативно реагировать на требования и пожелания покупателей.

Использование услуг агентов необходимо, когда фирма недостаточно знает рынок, а для маркетингового исследования нет финансовых ресурсов. С другой стороны, у агентов, как правило, нет собственных складских помещений, что позволяет им перемещать товар непосредственно со складов фирм-производителей и выступать в качестве промежуточного звена.

В условиях, когда потребители территориально находятся далеко и разбросаны по многим регионам, фирма-производитель прибегает к услугам оптовых представителей. Это позволяет производителю снимать с себя организационные и транспортные расходы, риск порчи и хищения товаров.

Традиционно с точки зрения маркетинга обычно рассматривают товародвижение как поток, исходящий от производства: производитель — распределение — товародвижение — потребитель.

Из этого видно, что в системе нет закупочной стадии, что отрицательно сказывается на достижении главной цели предприятия — получении максимально возможной прибыли. Поэтому при разработке маркетинговой стратегии нужно исследовать всю цепочку производственно-распределительной системы, а именно: закупка — производство — распределение — товародвижение — потребитель. Необходимо иметь рациональный запас сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складах производителя и по всей цепочке товародвижения. Чем больше промежуточных складов от производства до потребления, тем выше издержки.

Эффективность выполнения производственных и распределительно-сбытовых функций достигается путем:

  • · снижения затрат, связанных с содержанием и хранением запасов;
  • · сокращения времени поставок;
  • · увеличения гибкости производства, его приспособленности к условиям рынка;
  • · увеличения производительности труда.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой