Система товародвижения.
Маркетинговое управление каналами распределения
В условиях, когда потребители территориально находятся далеко и разбросаны по многим регионам, фирма-производитель прибегает к услугам оптовых представителей. Это позволяет производителю снимать с себя организационные и транспортные расходы, риск порчи и хищения товаров. Традиционно с точки зрения маркетинга обычно рассматривают товародвижение как поток, исходящий от производства: производитель… Читать ещё >
Система товародвижения. Маркетинговое управление каналами распределения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Товародвижение — это процесс осуществления и контроля физического перемещения товаров от места нахождения производителя к месту потребления.
Основная цель товародвижения— это доставка нужных товаров в нужные места, в нужное время с минимальными издержками.
Основные процессы товародвижения:
- 1) обработка заказов;
- 2) упаковка и складирование;
- 3)отгрузка;
- 4)транспортировка;
- 5) управление запасами;
- 6) сохранение товарно-материальных ценностей.
Издержки товародвижения складываются из расходов по осуществлению приведенных выше процессов и административных расходов.
При транспортировке нужно выбирать оптимальный вид транспорта для соответствующего вида и объема грузов:
- — железнодорожный;
- — водный;
- — автомобильный;
- — трубопроводный;
- — воздушный.
Основными способами товародвижения являются:
- · прямой способ;
- · способ привлечения услуг со стороны агентов;
- · способ товародвижения с учетом привлечения оптовых покупателей.
Прямой способ — это физическое перемещение товаров от производителя непосредственно к покупателю. Этот способ используется при выпуске узкоспециализированного товара в условиях, когда потребители расположены относительно близко к производственным подразделениям фирмы. При этом производитель имеет возможность оперативно реагировать на требования и пожелания покупателей.
Использование услуг агентов необходимо, когда фирма недостаточно знает рынок, а для маркетингового исследования нет финансовых ресурсов. С другой стороны, у агентов, как правило, нет собственных складских помещений, что позволяет им перемещать товар непосредственно со складов фирм-производителей и выступать в качестве промежуточного звена.
В условиях, когда потребители территориально находятся далеко и разбросаны по многим регионам, фирма-производитель прибегает к услугам оптовых представителей. Это позволяет производителю снимать с себя организационные и транспортные расходы, риск порчи и хищения товаров.
Традиционно с точки зрения маркетинга обычно рассматривают товародвижение как поток, исходящий от производства: производитель — распределение — товародвижение — потребитель.
Из этого видно, что в системе нет закупочной стадии, что отрицательно сказывается на достижении главной цели предприятия — получении максимально возможной прибыли. Поэтому при разработке маркетинговой стратегии нужно исследовать всю цепочку производственно-распределительной системы, а именно: закупка — производство — распределение — товародвижение — потребитель. Необходимо иметь рациональный запас сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складах производителя и по всей цепочке товародвижения. Чем больше промежуточных складов от производства до потребления, тем выше издержки.
Эффективность выполнения производственных и распределительно-сбытовых функций достигается путем:
- · снижения затрат, связанных с содержанием и хранением запасов;
- · сокращения времени поставок;
- · увеличения гибкости производства, его приспособленности к условиям рынка;
- · увеличения производительности труда.