Результаты анализа.
Исследование связи научной деятельности преподавателей с образовательными результатами их студентов (на данных исследования ISHEL)
Как видно, связь между вовлеченностью преподавателя в научную деятельность и результатами тестирования по математике достаточно стабильна. Изменение силы связи с результатами по критическому мышлению можно объяснить объемом выборки. Анализ проводился на выборке объемом 378 человек. Из графиков связь между исследовательской деятельностью вузов и образовательными достижениями проследить достаточно… Читать ещё >
Результаты анализа. Исследование связи научной деятельности преподавателей с образовательными результатами их студентов (на данных исследования ISHEL) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дифференциация вузов по удельному весу доходов от научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в доходах образовательной организации.
На рисунке 5 представлен удельный вес доходов от НИОКР в доходах образовательной организации, данные взяты с сайта «Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования» (http://indicators.miccedu.ru/). Из графика видна большая дифференциация вузов по степени вовлеченности в научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность. 20 из 31 вузов имеют доход от НИОКР в общих доходах вузов менее 15%. Выделяются университеты, имеющие статус научно-исследовательских, а также МГТУ им. Баумана. Исключением является Иркутский НИИ. На рисунке 6 представлены результаты исследования ISHEL по математике. Зеленым цветом выделены вузы, в которых удельный вес доходов от НИОКР в доходах образовательной организации превышает 15%.
Рисунок 5. Удельный вес доходов от НИОКР в доходах образовательной организации, %.
Рисунок 6. Результаты теста ISHEL по математике.
Из графиков связь между исследовательской деятельностью вузов и образовательными достижениями проследить достаточно сложно. А вопрос о существовании связи достаточно интересен.
Оценка связи между вовлеченностью преподавателей в исследовательскую деятельность и результатами студентов по математике и критическому мышлению.
По результатам исследования ISHEL 45% преподавателей за последние два года занимались проведением исследования/исследовательского проекта. Если не контролировать другие переменные, то у преподавателей математики, которые вовлечены в исследовательскую деятельность, баллы студентов выше на 0,30 стандартных отклонения по математике и на 0,21 по критическому мышлению. Связь незначительно изменяется при контроле индивидуальных характеристик студентов и характеристик институциональной среды. В таблицах 3 и 4 представлены значения регрессионных коэффициентов при переменной, характеризующей вовлечение преподавателей в исследования за последние два года, для всех моделей анализа.
Таблица 3. Результаты регрессионного анализа.
Модель-1. + переменная воздействия. | Модель-2. + характеристики студента. | Модель-3+ характеристики довузовской подготовки студента. | Модель-4+характеристики преподавателя. | Модель-5+характеристики вуза. | Модель-6. | |
Проведение исследования/исследовательского проекта. |
|
|
|
|
|
|
R-squared. | 0,03. | 0,04. | 0,15. | 0,15. | 0,17. | 0,24. |
*** p<0.01, ** p<0.05, * p<0.1.
Как видно, связь между вовлеченностью преподавателя в научную деятельность и результатами тестирования по математике достаточно стабильна. Изменение силы связи с результатами по критическому мышлению можно объяснить объемом выборки. Анализ проводился на выборке объемом 378 человек.
Таблица 4. Результаты регрессионного анализа.
Модель-1. + переменная воздействия. | Модель-2. + характеристики студента. | Модель-3+ характеристики довузовской подготовки студента. | Модель-4+ характеристики преподавателя. | Модель-5 + характеристики вуза. | Модель-6. | |
Проведение исследования/исследовательского проекта. |
|
|
|
|
|
|
R-squared. | 0,01. | 0,04. | 0,15. | 0,16. | 0,16. | 0,25. |
*** p<0.01, ** p<0.05, * p<0.1.
Анализ результатов регрессионных коэффициентов контрольных переменных позволяет заключить, что чем старше студент, тем ниже результаты тестирования. Баллы по математике понижаются на 0,02 стандартных отклонения при увеличении возраста студента на 1 год, связь значима, при контроле довузовской подготовки студента и других характеристик институциональной среды. До того, как в уравнения добавляются характеристики довузовской подготовки студента, значимую связь с результатами показывает наличие высшего образования у матери. У студентов, у которых мать имеет высшее образование, результаты выше на 0,12 стандартных отклонения, чем у студентов, у которых мать без высшего образования. Также значимо связан с результатами тестирования балл ЕГЭ по математике. При увеличении балла ЕГЭ на 1 балл, баллы студентов увеличиваются на 0,02 стандартных отклонения. Большой вклад в образовательные результаты дает статус школы, которую закончил студент до поступления в вуз. У студентов, закончивших школу с особым статусом, образовательные результаты на 0,11 стандартных отклонения выше, чем у студентов, закончивших школу без особого статуса. Также, выше на 0,18 стандартных отклонения результаты студентов, поступивших в тот вуз, в который они планировали, по сравнению с результатами студентов, которые поступили в нежеланный вуз. Из характеристик институциональной среды значимую отрицательную связь демонстрирует нагрузка преподавателей, положительную связь демонстрирует удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах организации, %. Анализ коэффициентов проводился по модели, в которой контролировались все переменные, участвующие в анализе, зависимая переменная — балл ISHEL по математике.