Анализ рынков сбыта.
Маркетинговая стратегия
Для большего привлечения потенциальных клиентов разработан фирменный стиль, его цвета будут присутствовать в каждом оформлении продукции цветочного бутика, таблица 4.1: Средняя цена наших товаров и предоставляемых услуг 235 000 бел.руб. Население Первомайского района, где находится наш бутик составляет 171 000 человек. Заказ карманных календарей с фирменным логотипом в количестве 1000 штук… Читать ещё >
Анализ рынков сбыта. Маркетинговая стратегия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В Республике Беларусь рынок по торговле цветочной продукцией нельзя назвать полностью сформировавшимся, но за последние годы отечественные производители изрядно потеснили тех же голландцев. Мы сегодня не хуже их выращиваем розы, хризантемы и герберы. Однако рынок ещё очень зависим от импорта, который составляет не менее 45%.
Ёмкость рынка по городу Витебску составляет 40 740 350 000 бел.руб., доля рынка нашего цветочного бутика — 2%.
Средняя цена наших товаров и предоставляемых услуг 235 000 бел.руб. Население Первомайского района, где находится наш бутик составляет 171 000 человек.
Данные по импорту цветов из-за рубежа нельзя назвать точными. Ведь большая часть этой продукции ввозится по «серым» схемам, т.к. в Республике Беларусь в 2010 году вступило в силу постановление № 183 «О торговых надбавках на импортируемую продукцию в Республику Беларусь», принятое в 2008 году, в связи с которым торговые надбавки разрешаются в размере 60% от закупочной стоимости товара. Около 50% всех ввозимых цветов составляют розы, второе место занимают хризантемы, а третье, почётное, гвоздики.
Если проанализировать ситуацию на цветочном рынке, то можно сказать, что динамика развития положительная, объёмы продаж растут.
Сбытовая стратегия.
Реализация цветочной продукции будет производится через собственную торговую точку, а именно цветочный бутик. Также в нашем бутике будет производится консультация флориста по уходу и выращиванию цветочной продукции, что должно привлечь потребителей и установит с ними долгосрочные отношения, тем самым сформирует постоянную базу клиентов.
Ценовая стратегия.
При установлении цены на продаваемые товары цветочного бутика в качестве отправной точки будут служить цены конкурентов на аналогичные товары и услуги. Цветочный магазин будет проводить гибкую ценовую политику, когда каждый предполагаемый клиент найдёт то, что его устроит и по цене, и по качеству.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Таблица 4.1 — Расходы на рекламную компанию.
Проводимые мероприятия. | Стоимость бел.руб. |
Заказ и размещение рекламного щита. | 3 000 000 = 9 000 000. |
Реклама в СМИ (Газета) разовый заказ. | 900 000. |
Рекламное сообщение на радио (Радио-Витебск 2 минуты). | 1 200 000. |
Заказ и распространение листовок (1000 шт.). | 1 350 000 + 1 200 000 = 2 550 000. |
Широкоформатная печать на щиты. | 1 540 000 = 4 620 000. |
Заказ карманных календарей с фирменным логотопом. | 508 000. |
ИТОГО: | 18 778 000. |
Расположение рекламных щитов (3−6м.) — щит № 1 — Витебск, Бешенковическое шоссе остановка ДРСУ-52 (въезд в город со стороны Минска), район ТЦ «Корона»; щит № 2 — Витебск, пересечение ул. Терешковойул.Правды, район магазина «Витебские продукты»; щит № 3 — Витебск, ул. Шумилинская, 18/1 район Тирасполь, пересечение ул. Ленинградскойул. Шумилинской.
Реклама на Радио-Витебск транслируется по 1 минуте с 10 до 12 и с 16 до 18 часов.
Рекламные листовки в количестве 1000 штук будут раздаваться в течении 10 дней по 1 часу в центре города Витебска.
Разовый рекламный заказ произведен в газету «Витьбичи» на первую полосу газеты.
Заказ карманных календарей с фирменным логотипом в количестве 1000 штук, распространяться будут в бутике, после покупки продукции.
Для большего привлечения потенциальных клиентов разработан фирменный стиль, его цвета будут присутствовать в каждом оформлении продукции цветочного бутика, таблица 4.1:
Таблица 4.1 — Фирменный стиль.
Торговый знак. | |
Логотип. | |
Фирменный шрифт. | Cambria. |
Фирменная цветовая гамма. | БЕЛЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ. |
Рекламный слоган. | Скажите всё цветами! |
По результатам проведенного анкетирования (Приложение А) портрет потенциальных потребителей представляет собой мужчин, которые по роду деятельности служащие со среднемесячным доходом от 2 500 000 до 4 500 000 бел.руб.
Проанализировав результаты опроса, можно сделать вывод о конкурентоспособности проекта, т.к. потенциальные потребители считают название магазина благозвучным (83% опрошенных), расположение магазина удобным (69% опрошенных).
Также потенциальные потребители ответили, что могут часто находиться вблизи нашего бутика (67% опрошенных), приобретают букеты и штучные цветы примерно 1 раз в месяц (54% опрошенных) и в зависимости от жизненных обстоятельств (92% опрошенных).