Введение.
Маркетинговая деятельность и маркетинговый план
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач: детально рассмотреть план по маркетингу, его особенности и значение в деятельности предприятия; исследовать плана маркетинга ООО «Форте — С»; подробно описать известные в мировой практике методы совершенствования маркетингового плана на предприятии и способы их внедрения в деятельность организации. В практике маркетинга… Читать ещё >
Введение. Маркетинговая деятельность и маркетинговый план (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В практике маркетинга, известно, что планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю над реализацией плана. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес — единиц и производственной линии.
Актуальность темы
заключается в том, что каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Поэтому любой коммерческой организации необходимо разрабатывать свой индивидуальный бизнес — план и план по маркетингу непосредственно, дабы быть всегда «на плаву». /21. С. 84 -86/.
Современная концепция развития производства — максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при постоянном планировании деятельности организации на каждом уровне ее функционирования.
Цель курсового проекта — рассмотрение понятия и сущности плана по маркетингу и продажам, а также анализ маркетингового плана ООО «Форте — С», с целью совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач: детально рассмотреть план по маркетингу, его особенности и значение в деятельности предприятия; исследовать плана маркетинга ООО «Форте — С»; подробно описать известные в мировой практике методы совершенствования маркетингового плана на предприятии и способы их внедрения в деятельность организации.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Форте — С».
Предметом исследования является изучение маркетинговой деятельности и маркетингового плана предприятия.
Теоретическая и методологическая основа исследования: достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании маркетинга, маркетингового плана. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи и материалы семинаров, а также международная практика.
Структура курсового проекта состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы. Основной текст изложен на 37 станицах.
Список литературы
содержит 22 источника.
Во введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе «Особенности плана по маркетингу и продажам в современных условиях хозяйствования» детально рассмотрен план по маркетингу, его особенности и значение в деятельности предприятия.
Вторая глава «Анализ маркетингового плана ООО „Форте — С“ город Пятигорск» посвящена исследованию и оценке плана по маркетингу и продажам ООО «Форте — С».
Третья глава «Программа совершенствования плана по маркетингу и продажам на предприятии» включает подробное описание известных в мировой практике методов совершенствования маркетингового плана на предприятии и способы их внедрения в деятельность организации.
В заключении обобщены исследования и результаты курсового проекта и сформулированы основные выводы.