Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ДидактичСскиС основы ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством интСнсификации ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ обучСния. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… такая интСнсификация Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ достигаСтся. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ряда психологов, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ являСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ срСдством ΠΈ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ качСствСнно ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ДидактичСскиС основы ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством интСнсификации ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ обучСния. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… такая интСнсификация Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ достигаСтся.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ряда психологов, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ являСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ срСдством ΠΈ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ качСствСнно ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ возмоТности накоплСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ возмоТности познания[1].

ИспользованиС Π­Π’Πœ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ орудия познания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ появлСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, мнСмичСской (Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ mnemonikon — искусство запоминания), творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ историчСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психичСских процСссов Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°[2].

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ овладСния ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ пСрСстройки Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π΅Π΅ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ орудия Π΄Π°Π²Π½ΠΎ интСрСсовал ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…. Π›. Π‘. Выготский Π΅Ρ‰Π΅ Π² 1930 Π³. ΠΏΠΈΡΠ°Π» ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ орудия Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ повСдСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, связанныС с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ орудия ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠΌ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд СстСствСнных процСссов, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… выполняСт ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅, видоизмСняСт ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ психичСских процСссов ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ пСрСстраиваСт всю структуру повСдСния[3].

П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ исслСдовавший психологичСскиС различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами Ρƒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ фиксированный способ примСнСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ выступаСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ новая ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ орудия наряду с Π΅Π³ΠΎ СстСствСнными свойствами, прСдставляСт собой общСствСнный способ Π΅Π³ΠΎ примСнСния.

БистСма ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠΌ общСства, общСствСнного производства, Π° ΡΠ°ΠΌΠΎ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ — носитСлСм ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Π½Π΅ΠΌ зафиксирован ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ контСкст дСйствия. ΠžΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ «Π½Π΅ΡΠ΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ общСствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² своСго употрСблСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎ вСщСствСнноС Π±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ орудия»[4].

ΠžΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ собствСнной Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ дСйствия с Π½ΠΈΠΌ, ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ этой Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅.

Π’Π°ΠΊ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ учится ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π»ΠΎΠΆΠΊΠΎΠΉ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π° Π»ΠΎΠΆΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ срСдством. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π΅ΡΡ‚СствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‚Π° Π»ΠΎΠΆΠΊΠΈ ΠΊΠΈΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΏΡ‹Ρ‚аСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ обучСния. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ отказываСтся ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΎΠΆΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ простой ΡƒΠ΄Π»ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ, ΠΈ ΠΎΠ½Π° прСвращаСтся Π² Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ орудия. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ новая Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Π°Ρ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ своСм историчСском ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π»ΠΎΠΆΠΊΠ° являлась для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° простым «ΡƒΠ΄Π»ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ», Π½ΠΎ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠΌ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»ΠΎΠΆΠΊΠ° Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½, срСдство Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ для ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт собой Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ.

Π›ΠΎΠΆΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ орудия чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ нСсут Π² ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ возмоТности. Однако психологичСскиС особСнности ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΡƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π° ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ сходны ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Основная схСма овладСния Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ срСдством Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ сначала ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ свои дСйствия Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ дСйствий, Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… этим срСдством, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ цСлям ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ возмоТности Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² этой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ выступаСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ знания ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Ρ‹, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ языки программирования, ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°.

На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС этот ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ прСвращаСтся Π² ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π² ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π’Π°ΠΊ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ сначала усваиваСт ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌ инструмСнтС, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ этого срСдства Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ состояниС своСй Π΄ΡƒΡˆΠΈ, Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ идСю. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π² ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ пСрСстройку ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ².

Вопросы для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ студСнтов

  • 1. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ состоит Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования?
  • 2. ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ психологичСскиС основы Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ орудия ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ срСдства? КакиС этапы ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ?
  • [1] Π›ΠΎΠΌΠΎΠ² Π‘. Π€. Научно-тСхничСский прогрСсс ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎ умствСнного развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ. 1985. № 6. Π‘. 8—28.
  • [2] Π’ΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ² О. К., Π‘Π°Π±Π°Π½ΠΈΠ½ Π›. Н. Π­Π’Πœ ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ психологии. М., 1986. Π‘. 204.
  • [3] Выготский Π›. Π‘. Π‘ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠ΅ сочинСний: Π² 6 Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ…. Π’. 1. 1982.
  • [4] Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ П. Π―. Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ: хрСстоматия ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄.И. И. Ильясова, Π’. Π―. Ляудис. М., 1980. Π‘. 203.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ