Педагогическая практика в МБОУ «Зудиловская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический совет собирался 2 раза в неделю для планирования культурно-массовой работы лагеря в последующие дни, анализ работы, устранение замечаний в работе. Моя штатная должностьвожатая. Вожатый отряда организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и период. Особую важность для… Читать ещё >
Педагогическая практика в МБОУ «Зудиловская средняя общеобразовательная школа» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ознакомительная практика
Ознакомительную практику и инструктаж об обязанностях вожатого, я проходила в виде индивидуальной консультации с заместителем директора по воспитательной работе Вушнаевой Татьяной Николаевной. В ходе прохождения данного инструктажа были обозначены и приняты следующие обязанности:
- 1) Расселить детей в спальном корпусе.
- 2) Круглосуточно находиться при отряде.
- 3) Постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде.
- 4) Составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
- 5) Ежедневно присутствовать напланерке (1 вожатый от отряда).
Кроме того:
- 1) Вожатый отряда организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и период.
- 2) Вожатый отряда обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубом по интересам, созданным внутри отряда.
- 3) Вожатый отряда является материально ответственным лицом
за всё имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.
- 4) Свою деятельность вожатый строит исходя из перспективного и календарного планов лагеря. План работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
- 5) Вожатый является организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде.
- 6) Вожатый является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетен заместителю директора по воспитательной работе и директору лагеря.
- 7) Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда
Особую важность для меня представляла беседа со старшим воспитателем Т. Н Вушнаевой, в ходе которой она рассказала о принципах, которые лежат в основе программы. Вожатый (педагог) должен:
- 1. принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново
- 2. стремиться сделать межличностные отношения гуманными.
- 3. опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.
- 4. уметь «видеть» каждую личность и научиться обращаться к ней на «особом языке».
- 5. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.
Длительность работы лагеря составляет 18 дней. Педагогический состав: 2 воспитателя, начальник лагеря (старший воспитатель) 2 вожатых, учитель физической культуры, учитель ОБЖ, заведующая школькой библиотекой.
Педагогический совет собирался 2 раза в неделю для планирования культурно-массовой работы лагеря в последующие дни, анализ работы, устранение замечаний в работе. Моя штатная должностьвожатая.
Летний оздоровительный лагерь посещает 35 человек. В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям; отдельные дети отказывались соблюдать такие требования режима дня, как дневной сон, утренняя зарядка, уборка комнат; некоторые дети отдыхали в лагере впервые и им приходилось оказывать внимания больше, чем «бывалым» .За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.