Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ срСдствами ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ выявлСния удовлСтворСнности ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ краСвСдСния ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. АнкСта состояла ΠΈΠ· Π΄Π΅ΡΡΡ‚ΠΈ вопросов, ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊ ΠΊΡ€Π°Π΅Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ вопрос имСлось Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° (Π°) Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ срСдствами ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Анализ тСорСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ Π΄Π°Π» Π½Π°ΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС.

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ГосударствСнного Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π”ΠΎΠΌ дСтского творчСства Калининского Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π° Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³Π°. Π”Π”Π’ Π±Ρ‹Π» создан Π² 1978 Π³. ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ Π² Π·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ постройки 1938 Π³. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Π°Ρ ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учрСТдСния 570 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя количСство ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ — Π±ΠΎΠ»Π΅ 4000 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ направлСниями Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ — организация свободного Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΡ€Π°Π΅Π²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, худоТСствСнно-ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, туристско-ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ, эколого-Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎ-патриотичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ дСтского Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎ-транспортного Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ дСтского ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°.

ΠΠ°ΡˆΡƒ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ составляСт класс, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ школьников Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ 6 Π΄ΠΎ 10 Π»Π΅Ρ‚, наблюдСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π°ΠΌΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ провСдСния занятий ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°Π΅Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ «ΠœΠΎΠΉ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄» ΠΈ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ «ΠΠ΅Π±ΠΎΠ»Π΅ΠΉ-ΠΊΠ°».

ЦСлью нашСго исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ способы ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста срСдствами ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ основныС этапы провСдСния ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹:

  • — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ диагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ для провСдСния исслСдования, — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ диагностичСского обслСдования с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ выявлСния уровня мотивированности испытуСмых,
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ пСдагогичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ срСдствами ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ,
  • — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° эффСктивности ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ этапами экспСримСнт Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ Π½Π° 3 части: ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ свои Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ являлись ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ достиТСния основной Ρ†Π΅Π»ΠΈ экспСримСнта.

ЦСлью ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ поставлСно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6−10 Π»Π΅Ρ‚.

Для ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π±Ρ‹Π»ΠΈ поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • Β· ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ для диагностичСского обслСдования;
  • Β· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ мотивированности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ занятий Π² Π”Π”Π’;
  • Β· провСсти Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ для формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ срСдствами ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ЦСлью Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ влияния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π”Π”Π’ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6−10 Π»Π΅Ρ‚.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ:

  • Β· Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π”Π”Π’ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… занятий ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°Π΅Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ мотивирования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6−10 Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста;
  • Β· Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями;

Для ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ экспСримСнта ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивности воздСйствия ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π”Π”Π’ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ исслСдования ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ:

  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° наблюдСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, условия ΠΈ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΡ наблюдСния. Под ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ наблюдСния понимаСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ фиксированная, излоТСнная понятно для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ прСдставлСнная систСма сбора ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, которая Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π’ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ синонимом «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ наблюдСния» являСтся «Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° наблюдСния». ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° наблюдСния содСрТит самоС ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ описаниС ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ наблюдСния ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚: Π°) Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ситуации ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° для наблюдСния; Π±) ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ (схСму) наблюдСния Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ пСрСчня ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² (аспСктов) наблюдаСмого повСдСния ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† наблюдСния с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΡ… ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ; Π²) способ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ фиксации Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² наблюдСния; Π³) описаниС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ; Π΄) описаниС способа ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ бСсСды (ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ) — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅Ρ… психологичСских инструмСнтов, Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ относится ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² практичСского психолога ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ подготовлСнности ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. БСсСда Π² Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌ Π΅Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ дСтского практичСского психолога. Она составляСт основу ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ психодиагностичСского обслСдования, ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, психологичСской ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.
  • β€’ тСстированиС ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ «Π›Π΅ΡΠ΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ» (А. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡, И. К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π°) для составлСния Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учСния;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ анкСтирования для выявлСния удовлСтворСнности ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°

ВсСго Π±Ρ‹Π»ΠΎ продиагностировано 25 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ 6 Π΄ΠΎ 10 Π»Π΅Ρ‚, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ — 6 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ сочСтаниС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ — 10, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² — 9. Из Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ являСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ².

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ наблюдСния ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6−10 Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ выступаСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ².

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта, ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΊΠ°ΠΊ наблюдСниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ сборС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ тСстированиС ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ «Π›Π΅ΡΠ΅Π½ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ», для опрСдСлСния Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² посСщСния занятий Π² Π”Π”Π’ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ 8 ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ 4 ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ 4 ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ:

  • 1. Π― ΡƒΡ‡ΡƒΡΡŒ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ всС Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ.
  • 2. Π― ΡƒΡ‡ΡƒΡΡŒ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½Π΅ нравится процСсс учСния.
  • 3. Π― ΡƒΡ‡ΡƒΡΡŒ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.
  • 4. Π― ΡƒΡ‡ΡƒΡΡŒ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ самому Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.
  • 5. Π― ΡƒΡ‡ΡƒΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ людям.
  • 6. Π― ΡƒΡ‡ΡƒΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π±Ρ‹Π» Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»Π΅Π½ ΠΌΠΎΠΈΠΌΠΈ успСхами.
  • 7. Π― ΡƒΡ‡ΡƒΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ своими успСхами Ρ€Π°Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.
  • 8. Π― ΡƒΡ‡ΡƒΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π° ΠΌΠΎΠΈ успСхи мСня ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰ΠΈ.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ прСдставлСны Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ гистограммы:

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ значСния Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ².

Рис 1. Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ значСния Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ².

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Π°Ρ Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ диагностикС, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ срСдниС значСния Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹: «ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ» — 6; «Π“Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ» — 10; «Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ» — 9. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ сочСтаниС Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС.

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ выявлСния удовлСтворСнности ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ краСвСдСния ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. АнкСта состояла ΠΈΠ· Π΄Π΅ΡΡΡ‚ΠΈ вопросов, ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊ ΠΊΡ€Π°Π΅Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ вопрос имСлось Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° (Π°) Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ интСрСс Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° (Π±) Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ отсутствиС интСрСса Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°; Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° (Π²) условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ (Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ соотнСсти с ΠΎΡ‚сутстиСм Ρƒ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ вопроса. Вопросы Π² Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π΅ логичСски Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ²:

  • 1,2) Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½Ρ‹ Π»ΠΈ Ρ‚Π΅Π±Π΅ занятия ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ/ΠΊΡ€Π°Π΅Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ3,4) Π”ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ задания Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ быстро ΠΈ ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΎ? (Экология/ΠΊΡ€Π°Π΅Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅)
  • 5,6) ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π»ΠΈ Ρƒ Ρ‚Сбя ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ экологию/ΠΊΡ€Π°Π΅Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ?
  • 7,8) ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ домашнСго задания ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ/ΠΊΡ€Π°Π΅Π²Π΅Π΄Π΅ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ‹ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΡˆΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… источников (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚) ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²?
  • 9) Π›Π΅Π³ΠΊΠΎ Π»ΠΈ Ρ‚Ρ‹ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅ΡˆΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… занятий?
  • 10) Π›Π΅Π³ΠΊΠΎ Π»ΠΈ Ρ‚Ρ‹ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅ΡˆΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π΄Π°Π²Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… занятий?
Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ срСдствами ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников 6−10 Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ находятся Π½Π° Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅.

Π­Ρ‚ΠΎ выраТаСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚СрСсованы ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ самого ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ являСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ². Школьники Π½Π°Ρ†Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ занятий Ρ€Π°Π΄ΠΈ общСния ос ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ одобрСния ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Π½Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа исслСдования. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π² ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ