Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической базой проводимого исследования послужили работы, посвященные тенденциям и сущности проектной деятельности, проектного метода обучения учащихся (О.И. Агапова, А. Л. Блохин, М. Ю. Бухаркина, В. Ю. Гребенщикова, В. В. Гузеев, Н. М. Конышева, Н. В. Матяш, М. Б. Павлова, Н. Ю. Пахомова, П. А. Петряков, Д. Питт, Е. С. Полат, А. И. Савенков, Н. В. Серегина, A.C. Тихонов, И. Д. Чечель… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретические основы формирования готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий
    • 1. 1. Педагогические и психологические основы компьютерных информационных технологий в начальной школе
    • 1. 2. Проектная деятельность и ее специфика в начальной школе
    • 1. 3. Готовность младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий
    • 1. 4. Модель организации проектной деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий
  • ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий
    • 11. 1. Уровень готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий
  • Н.2. Педагогические условия реализации модели организации проектной деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий
  • Н.З. Результативность формирования готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий

Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Происходящее в последние годы реформирование отечественного образования затронуло образовательный процесс современной школы, в том числе и начальной, акцентируя внимание на развитие творческих возможностей ребенка и формирование стремлений учащихся к самообразованию. Данная позиция нашла отражение в новом принципе — принципе творчества (креативности), который многие отечественные ученые и педагоги стали считать одним из центральных принципов современного образования (A.A. Леонтьев, O.A. Куревина, Л. Г. Петерсон, А. Э. Симановский и др.). Новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении требуют в первую очередь новых методов обучения, которые формируют активную, самостоятельную позицию учащихся в ученииспособствуют самореализации творческого потенциала и формированию готовности к предстоящей творческой деятельностиразвивают проектные, рефлексивные, самооценочные умения и навыки, познавательный интерес учащихсяреализуют принцип связи обучения с жизнью, формируют информационные и коммуникативные компетенции. К таким методам можно отнести метод проектов, который не является принципиально новым в педагогической практике, но в настоящее время относится к педагогическим технологиям XXI века.

Теоретической базой проводимого исследования послужили работы, посвященные тенденциям и сущности проектной деятельности, проектного метода обучения учащихся (О.И. Агапова, А. Л. Блохин, М. Ю. Бухаркина, В. Ю. Гребенщикова, В. В. Гузеев, Н. М. Конышева, Н. В. Матяш, М. Б. Павлова, Н. Ю. Пахомова, П. А. Петряков, Д. Питт, Е. С. Полат, А. И. Савенков, Н. В. Серегина, A.C. Тихонов, И. Д. Чечель и др.). Анализ специальной литературы по проблеме исследования показал, что в науке рассматривались, главным образом, категориальная сторона проекта и процесс организации проектной деятельности в целом. Однако использование компьютерных информационных технологий при подготовке проектов исследовано недостаточно, и почти совсем не изучался педагогический процесс подготовки проектов младшими школьниками с использованием компьютерных информационных технологий. В условиях информатизации образования владение компьютерными информационными технологиями рассматривается как вторая грамотность. Компьютерные информационные технологии (КИТ) готовят молодое поколение к жизни в информатизированном обществе, где значительный удельный вес занимают различные виды деятельности по обработке информации.

Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития креативности, творческого мышления. Проектная деятельность младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий позволяет реализовать деятельностный подход в обучении, создает условия для внедрения в педагогический процесс индивидуального подхода и обеспечивает успешность последующего обучения детей в современной школе, их саморазвитие и профессиональное самоопределение.

Изложенное позволило выявить ряд сложившихся противоречий между: требованиями современной педагогической парадигмы, выдвигающей на первый план идею творческого развития личности, рассматривающей КИТ как средство развития учащихся и ориентацией учителей на формирование у учащихся, в основном, знаний и умениймежду необходимостью формирования готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий в современных организационно-педагогических условиях и недостаточной разработанностью научно-обоснованных и практических подходов к решению этой задачимежду все возрастающим числом подготавливаемых младшими школьниками проектов с использованием компьютерных технологий, участием их в различных конкурсах, олимпиадах и теоретико-педагогической недостаточностью раскрытия дидактических условий подготовки таких проектов и развития учащихся в этой деятельности.

Выявленные противоречия обозначили проблему исследования — каковы педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ для формирования готовности учащихся к такой деятельности в процессе дальнейшего обучения и профессионального самоопределения?

На основе вышеизложенного тема настоящего исследования определена следующим образом: «Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий».

Цель исследования — разработка, теоретическое обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем педагогических условий и модели формирования готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий.

Объект исследования — готовность младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий.

Предмет исследования — процесс формирования готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий.

Гипотеза исследования — формирование готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием КИТ станет более эффективным, если:

• обеспечивать совокупность организационно-педагогических условий, влияющих на содержание и организацию проектной деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий;

• разработать модель организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ;

• определить сущность и содержание готовности младших школьников к проектной деятельности;

• направить проектную деятельность младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий на формирование и развитие наглядно-образного, логического и креативного мышления учащихся, на развитие таких личностных качеств, как активность, самостоятельность, коммуникативность, мотивация познавательной и творческой деятельности.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования представлены следующие задачи:

• обобщить исследования дидактических условий формирования готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий;

• определить сущность готовности младших школьников к проектной деятельности;

• установить психолого-педагогические особенности организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ в образовательном процессе общеобразовательной школы, направленной на формирование готовности младших школьников к выполнению проектной деятельности;

• разработать модель организации проектной деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий и осуществить её опытно-экспериментальную проверку.

Методологической основой исследования стали философские представления об информатизации современного общества (Т.П. Воронина, Й. Ма-суда, E.H. Пасхин и др.) — основные положения парадигмы личностно-ориентированного обучения младших школьников (Е.В. Бондаревская, JI.C. Выготский, В. П. Давыдов, A.B. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. В. Сериков, Д. Б. Эльконин, И. С. Якиманская и др.) — теоретические разработки в области компьютеризации образования (Б.С. Гершунский, А. П. Ершов, К. К. Колин, Е. И. Машбиц, И. В. Роберт, И. В. Соколова и др.) и использования КИТ в начальной школе (Г.А. Андрианова, H.H. Булгакова, Е.И. Булин-Соколова, Г. А. Звенигородский, С. Пейперт, Ю. А. Первин, И. И. Раскина, А. Л. Семенов, Б. Сендов,

A.B. Хуторской и др.) — работы, раскрывающие сущность проектной деятельности и ее особенности в начальной школе (П.Р. Атутов, О. Г. Калашникова, Н. М. Конышева, Н. В. Матяш, H.H. Новикова, М. Б. Павлова, А. И. Савенков,

B.Д. Симоненко, A.A. Хромов, Н. Ю. Пахомова, Дж. Питт, Е. С. Полат и др.) — теоретические положения о готовности к обучению в школе (Л.И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Н. И. Гуткина, И. В. Дубровина, Е. В. Кравцова, B.C. Мухина, Н. Г. Салмина, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.).

Методы исследования. С целью проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались: теоретические методы — систематизация, классификация, анализ, синтез, сравнение, обобщение, проектирование, моделирование, интерпретацияэмпирические методы: анкетирование, интервьюирование, наблюдение, эксперимент и опытная работаметоды статистической обработки данных.

Опытно-экспериментальную базу исследования составили средние общеобразовательные школы: Центр образования «Школа здоровья» № 1317 г. Москвы и школа № 10 им. А. К. Астрахова г. Мытищи Московской области. Всего в педагогическом эксперименте приняли участие 97 учащихся, обучающихся в каждом классе на протяжении 3-х лет, 65 учителей московских школ и школ Московской области, 86 студентов МИОО.

Этапы исследования. Исследование проводилось в период с 2003 г. по 2007 г.

Первый этап — подготовительный (2003;2004 гг.) — библиографическая работа по проблеме исследованияконкретизация основных теоретических положений работы.

Второй этап — констатирующий эксперимент (сентябрь-октябрь 2004 г.), осуществление выбора методов и методик исследованияразработка блоч-но-модульной структуры модели организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ и разработка содержания курса «Проектная деятельность младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий" — диагностика по выявлению уровня сформированное&tradeготовности младших школьников к проектной деятельности с использованием КИТ по определенным ключевым компетенциямнакопление и анализ личного опыта работы в данном направлении. Это позволило уточнить категориально-понятийный аппарат исследования, сформулировать гипотезу.

Третий этап — формирующий эксперимент (с 2004/2005 уч.г. по 2006/2007 уч.г.), уточнение структуры и содержания компонентов модели организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТапробация педагогических условий и отслеживание динамики в процессе формирования готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием КИТэкспериментальная проверка разработанной программы проектной деятельности младших школьников с использованием КИТанализ хода и результатов формирующего экспериментапроведение контрольных срезов.

Четвертый этап — контрольный (апрель — май 2007 г.) проверка, обработка, обобщение и анализ полученных результатов исследования в экспериментальных и контрольных группахформулирование выводовуточнение отдельных теоретических положенийсистематизация материалаоформление текста диссертации.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• уточнены и дополнены определения компетенции проектной деятельности с использованием КИТ и готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий;

• уточнено содержание, структурные компоненты педагогического понятия «проектная деятельность младшего школьника», разработаны требования к уровню сформированности ключевых компетенций учащихся начальных классов для оценки проектной деятельности;

•разработана модель организации проектной деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий, направленная на формирование готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий и содержащая блоки: сущность и содержание организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТнаучно-методическое обеспечениеоценка результатов проектной деятельностипедагогические условиярезультативность;

• определены педагогические условия эффективной организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ, ведущими из которых являются: использование различных форм проведения занятий, разработка и внедрение в обучение системы разноуровневых творческих заданий (проектов), соблюдение принципов личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, педагогическая поддержка, продуктивная организация свободного времени школьников и др.;

•выявлено, что формирование готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием КИТ содействует успешности в обучении, развитию личностных качеств и познавательного интереса младших школьников.

Теоретическая значимость:

• обогащена теория проектной деятельности школьников обоснованием организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ, выстроенной с учетом компетентностного подхода и на основе принципов научности, системности, практической направленности и модульности;

• охарактеризованы основные психолого-педагогические особенности формирования готовности младших школьников к организации проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий;

• определены ключевые дидактические требования к формированию содержания программы курса «Проектная деятельность младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий» для учителей информатики и для учителей начальной школы.

Практическая значимость исследования состоит в разработке системы учебных проектов, реализующих определенные дидактические условия формирования готовности младших школьников к организации проектной деятельности с использованием КИТв разработке программы «Проектная деятельность младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий», апробированной в течение трехлетнего цикла. Разработаны методические рекомендации по реализации модели организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ, направленной на формирование готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий. Предложенная модель и методические материалы могут быть использованы для решения практических задач по созданию развивающих образовательных средпри разработке спецкурсов по педагогике в средних и высших педагогических учебных заведениях, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей начальных классов и учителей информатики и информационных технологий.

Положения, выносимые на защиту:

1. Освоение компьютерных информационных технологий и использование их в проектной деятельности требует широкого внедрения в образовательный процесс адаптированного программного обеспечения и развивающих компьютерных сред. Повышение творческой активности учащихся при организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ достигается при комплексном применении современных программных, телекоммуникационных и мультимедийных средств обучения с соблюдением санитарных и гигиенических норм работы в кабинете информатики.

2. Модель организации проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий в начальных классах, которая представлена в виде взаимодополняющих компонентов, организационно-педагогических условий, функций и принципов организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ. Реализация модели позволяет формировать у младших школьников наглядно-образное, логическое и креативное мышление, развивает такие личностные качества, как активность, самостоятельность, коммуникативность, мотивация познавательной и творческой деятельности.

3. Педагогические условия эффективной организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ: использование различных форм проведения занятий, разработка и внедрение в обучение системы разноуровневых творческих заданий (проектов), соблюдение принципов лич-ностно ориентированного образования, педагогическая поддержка, продуктивная организация свободного времени школьников и др.

4. Уточненные и расширенные определения готовности младших школьников к проектной деятельности с использование КИТ и ее ключевых компетенций. Готовность к проектной деятельности с использованием КИТсущественная предпосылка целенаправленной проектной деятельности с использованием КИТ, предполагающая сформированность совокупности таких компетенций, как: познавательные, информационно-технологические, личностные, компетенции по работе в сотрудничестве и компетенции по решению проблемы. Компетенции в проектной деятельности с использованием КИТзнания, умения, навыки, позволяющие адекватно и результативно применять компьютерные информационные технологии в проектной деятельности в учебном процессе, самообразовании и повседневной жизни.

Достоверность и обоснованность научных результатов обеспечивается методологической обоснованностью исходных теоретических позиций, применением комплекса методов, адекватных цели, объекту, предмету и задачам исследованияличным участием автора в опытно-экспериментальной работесочетанием качественного и количественного анализа полученных данныхсопоставлением полученных результатов с педагогическим опытом.

Апробация и внедрение результатов исследования. Теоретические положения, результаты и выводы исследования докладывались и обсуждались на кафедре педагогики и психологии начального образования Московского городского педагогического университетаобсуждались на заседаниях педагогических советов, методических объединений учителей начальных классов и учителей информатики и информационных технологий, родительских собраниях в средних общеобразовательных школах: Центре образования «Школа здоровья» № 1317 г. Москвы и в школе № 10 им. А. К. Астрахова г. Мытищи Московской области. Материалы, подготовленные в ходе работы над диссертацией, были использованы при разработке лекций и практических заданий для проекта

Обучающие Сетевые Олимпиады", секция «Программирование на ЛОГО», проводимого окружным ресурсным центром информационных технологий Северо-Западного учебного округа г. Москвы. Разработанная автором программа «Проектная деятельность младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий» была высоко оценена учителями информатики России и Ближайшего зарубежья и использована ими в своих школах. Основные результаты исследования получили одобрение на окружной конференции «Новые информационные технологии в образовании: опыт, проблемы, перспективы» (Москва, 2006). Основные теоретические и практические положения исследования отражены в публикациях в журнале «Информатика и образование», рекомендованном ВАК РФ (5 статей) — в приложении к журналу «Информатика и образование» «Информатика в школе» (1 выпуск в соавторстве) — в публикациях в межвузовских сборниках (3 статьи), в двух разработках: «Подготовка компьютерных проектов учащимися начальных классов (на примере работы со средой ЛогоМиры 2.0), «Организация проектной деятельности в начальной школе (на примере использования приложения Macromedia Flash MX)», на которые выданы свидетельства об отраслевой регистрации (№ 6680 и № 6681) в Отраслевом фонде алгоритмов и программ государственного координационного центра информационных технологий Федерального агентства по образованию. Предложенные условия были апробированы и внедрены в образовательный процесс средних общеобразовательных школ: Центр образования «Школа здоровья» № 1317 г. Москвы, школа № 10 им. А. К. Астрахова г. Мытищи Московской области.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы по II главе

На основе анализа подхода к построению модели организации проектной деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий, практики проведения занятий и учета психолого-педагогических, возрастных особенностей учащихся выявлена эффективность формирования готовности младших школьников к проектной деятельности с использования компьютерные информационные технологии в качестве основной составляющей при организации проектной деятельности.

Методическая составляющая модели организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ должна основываться на использовании программного обеспечения, соответствующего возрастным особенностям учащихся и способствующего умственному и творческому развитию младших школьников.

Содержательная часть модели организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ должна обеспечивать реализацию методической составляющей модели.

Для получения положительных результатов проектной деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий разрабатывалась система учебных занятий, вариативность творческих заданий, подбиралось соответствующее методическое и программное обеспечение, составлялись рекомендации для преподавателей. Применительно к компьютерным проектам, выполняемым младшими школьниками, нами выделены критерии оценивания проектов (индивидуальных и коллективных), критерии оценивания защиты проектов.

Формирование готовности младших школьников классов к проектной деятельности с использованием КИТ предполагает проектирование соответствующей деятельности, ориентированное на определенный тип проекта, ее четкое планированиизнакомство с соответствующим программным обеспечением и его изучениеполучение готового проектного продукта, осуществляемое с учетом дидактических, психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации проектной деятельности.

Результаты проведенного исследования говорят о том, что одним из важнейших условий эффективной организации процесса проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ является организация проектного сотрудничества учащихся, оказывающая существенное влияние на творческую результативность проектной деятельности. Компьютерные информационные технологи в проектной деятельности служат для реализации воспитательных целей обучения младших школьников, способствуют развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, ответственность, настойчивость, дружелюбие, эмпатия, позитивная самооценка и уверенность в себе.

Анализ результатов исследования показал, что специально организованная проектная деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий, оказывает выраженное эффективное воздействие на развитие познавательных, креативных способностей учащихся, на формирование учебной деятельности. Положительная динамика показателей, отражающих развитие познавательного интереса, наглядно-образного, креативного мышления, мотивационного аспекта у младших школьников, указывает на эффективность разработанной нами модели организации проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий в начальных классах и возможность ее применения в условиях учебного процесса в массовой школе. Ключевые компетенции сформированы на уровне, достаточном для младших школьников.

Заключение

Анализ результатов теоретического и опытно-экспериментального исследования по проблеме формирования готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий в условиях, обусловленных очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности, предопределил вывод о необходимости применения проектной методики в современном школьном образовании, в частности — в обучении младших школьников.

Полученные в ходе экспериментального обучения результаты позволили сделать следующие выводы:

1. Повышение творческой активности учащихся при организации про-ектнй деятельности с использованием КИТ достигается при комплексном применении адаптированного программного обеспечения, компьютерных интегрированных развивающих сред, телекоммуникационных и мультимедийных средств обучения с учетом соблюдения санитарных и гигиенических норм работы в кабинете информатики.

2. Проектная деятельность, являясь эффективной инновационной технологией, значительно повышает внутреннюю мотивацию учащихся, интеллектуальное развитие, уровень их самостоятельности, сплоченность коллективаона способна повысить эффективность, качество обучения и воспитания младших школьников за счет использования КИТ, что делает обучение более проблемно-ориентированнымшире используется рефлексивный подход в обучениистимулируется умение учащихся формулировать собственные сужденияразвиваются ключевые компетенции учащихсяформируется готовность младших школьников к проектной деятельности с использованием КИТ.

3. Опытно-экспериментальная проверка реализации модели организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ подтвердила эффективность формирования у младших школьников наглядно-образного, логического и креативного мышления, развитие таких личностных качеств, как активность, самостоятельность, коммуникативность, мотивация.

4. Эффективная организация проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ требует выполнения таких педагогических условий, как использование различных форм проведения занятий, разработка и внедрение в содержание и обучение системы разноуровневых творческих заданий, соблюдение принципов личностно ориентированного образования, педагогическую поддержку, продуктивную организацию свободного времени школьников и др.

5. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий через систему ключевых компетенций (познавательных, информационно-технологических, личностных, компетенций по работе в сотрудничестве и компетенций по решению проблемы) позволяет достигнуть достаточного уровня овладения компьютерными технологиями для успешного выполнения проектной деятельности.

Проведенное исследование не является исчерпывающим в решении проблемы формирования готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием КИТ. Ряд вопросов требует дальнейшей проработки и уточнения: применение проектных технологий во всех факультативных курсах по информатике и информационным технологиям для младших школьниковсоздание организационно-педагогических условий для включения проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий в современный урок в начальной школесовершенствование методической подготовки учителей начальной школы и учителей информатики и информационных технологий к организации проектной деятельности младших школьников с использованием КИТ. Однако даже в представленном виде опыт и результаты данной работы могут быть использованы для решения аналогичных проблем, связанных с организацией проектной деятельности учащихся.

Считаем возможным рекомендовать к внедрению разработанную и апробированную нами модель организации проектной деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий. Полученные в ходе настоящего исследования методические рекомендации, система заданий и творческих проектов создают реальные условия для эффективной работы учителя по организации проектной деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий.

Сказанное выше позволяет сделать вывод, что основная цепь исследования — выявление, теоретическое обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем педагогических условий, обеспечивающих формирование готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий, достигнута. Анализ результатов проделанной в ходе исследования опытно-экспериментальной работы полностью подтвердил гипотезу исследованиямодель организации проектной деятельности младших школьников с использованием компьютерных информационных технологий оказалась эффективной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Развитие информационно-образовательной среды высшего учебного заведения на основе информационных и телекоммуникационных технологий : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / А. Г. Абросимов. М., 2005. -261с.
  2. О.И., Кривошеев А. О., Ушаков A.C. Проектно-созидательная модель обучения // AlmaMater. 1994. — № 1. — С. 18−22.
  3. JI.C., Плотник М. М., Спиваковская A.C., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 1995. — Вып. 1. -С. 40.
  4. Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: автореферат дис. д-ра пед. наук / Н. И. Алмазова. СПб., 2003. — 47 с.
  5. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике / Под ред. М. Н. Певзнера, С. А. Расчетина. Новгород: НовГУ, 1995. — 132 с.
  6. .Г. Человек как предмет познания. JL, 1968. — 336 с.
  7. Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: Институт общеобразовательных школ РАО, 1994. — 227 с.
  8. О.Д. Организационно-педагогические условия влияния дополнительных образовательных услуг на готовность детей к обучению в школе : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Д. Апурина. Ставрополь, 2003. — 253 с.
  9. П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. 1996.-№ 2.-С. 37−43.
  10. Ю.Д., Войскунский А. Е. Психологические последствия информатизации//Психологический журнал.- 1998.-№ 1.-С. 89−100.
  11. М.Баков A.A. Обучение школьников в курсе информатики использованию информационных и телекоммуникационных технологий при подготовке к вступительным экзаменам: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.A. Баков. -М., 2004.- 119 с.
  12. Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб: РХГИ, 1997. — 463 с.
  13. Т.Е. Психолого-педагогические условия подготовки будущих учителей начальной школы к руководству творческой проектной деятельностью учащихся: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. Е. Бацаева. Брянск, 1998. -230 с.
  14. Л.Б. Активное использование телекоммуникационных технологий в курсе информатики для студентов высших учебных заведений: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. Б. Белоглазова. -М., 2005. 127 с.
  15. С.Н. Этапы развития школьного самоуправления. М.: Работник просвещения, 1930. — 152 с.
  16. В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. А. Березина. М., 1998.- 147 с.
  17. И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово: Алеф, 1992. — 96 с.
  18. H.A. Современные искания в физиологии нервного процесса. -М: Смысл, 2003.-330 с.
  19. Блохин A. J1. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / A. J1. Блохин. Ростов н/Д, 2005.- 154 с.
  20. Г. Ю. Новые информационные технологии как фактор повышения квалификации преподавателей колледжа: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08 /Г.Ю. Богдан. Челябинск, 2003. — 180 с.
  21. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. 464 с.
  22. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика. 1997. — № 4. — С.11−17.
  23. Н.В., Реан А. А. Педагогика. СПб.: Питер. — 2003. — 304 с.
  24. Г. А., Извозчиков В. А., Румянцев И. А., Слуцкий A.M. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики. // Дидактические основы компьютерного обучения. Межвузовский сборник научных трудов. — Л., 1989. С. 3−33.
  25. Л.П. Игры на уроках граждановедения Электронный ресурс. / Л. П. Борзова. Режим доступа: http://som.fio.ru/getblob.asp?id=l0000398
  26. Л.Н., Клёнова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2005. — 288 с.
  27. H.H. Активная деятельностно-игровая учебно-информационная среда пропедевтического курса информатики в начальной школе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / H.H. Булгакова. Воронеж, 2002. — 273 с.
  28. Булин-Соколова Е.И. Информационно-коммуникационные технологии в обучении младших школьников: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.И. Булин-Соколова. М., 2003. — 225 с.
  29. М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку. // Иностранные языки в школе. 2005. — № 3. — С. 24−28
  30. В.И. Дидактические условия использования компьютерных технологий в начальной школе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В.И. Вар-ченко. Калининград, 1998. — 164 с.
  31. Ю.М. Дидактические условия использования компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ю. М. Васина. Тула, 2002. — 227 с.
  32. Т.Г., Дзамыхов А.Х, Байрамкулова З. М. Теория и методика обучения информатике. Карачаевск: КЧГУ. — 2005. — 337 с.
  33. Л.А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Педагогика, 1994.-113 с.
  34. Р., Маклин К. Компьютеры в школе: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. М.: Прогресс, 1988. — 336 с.
  35. М.Ф. Развитие интеллектуального компонента творческих способностей учащихся на основе использования информационных технологий в педагогическом процессе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / М. Ф. Войцеховская. Благовещенск, 2005. — 189 с.
  36. Ф.С. Систематизированный толковый словарь по информатике. (Вводный курс по информатике и вычислительной технике в терминах.) М.: Либерия, 1998. — 376 с.
  37. Т.П. Философские проблемы образования в информационном обществе: дис. д-ра филос. наук: 09.00.08 / Т. П. Воронина. М., 1995. -353 с.
  38. И.Г. Сравнительный анализ Дальтон-плана и метода проектов как дидактических систем в теории и практике отечественного образования в 20-ые годы XX столетия: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. Г. Ворончихина. Ижевск, 2005. — 219 с.
  39. .Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. М.: Издательство УРАО, 2003. — 229 с.
  40. Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 1996. — № 6. — С. 62−76.
  41. Л.С. Педагогическая психология / Под. Ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика-пресс, 1996. 536 с.
  42. Н.И., Гайдар K.M., Темнова Л. В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы. Учебное пособие для студентов вузов. —2-е изд. — М.: Академический Проект, 2005. —256 с.
  43. П.Я. Лекции по психологии. -М.: КД Университет, 2005.-400 с.
  44. Г. Философия права. М.: Мир книги, 2007. — 462 с.
  45. С.Т. Формирование информационно-художественной культуры школьников в мультимедийных школах дополнительного образования : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Т. Гераськина. Ульяновск, 2005. — 194 с.
  46. .С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. -М.: Педагогика, 1987. 264 с.
  47. В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. П. Голованов. — М.: изд. центр ВЛАДОС, 2004. 239 с.
  48. И.Ф. Дополнительное образование как условие формирования социальной активности учащихся : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. Ф. Голованова. СПб., 2005. — 179 с.
  49. H.H. Применение новых информационных и коммуникационных технологий в школьном физическом и астрономическом образовании : дис. канд. пед. наук: 13.00.02,01.03.02 / H.H. Гомулина. Москва, 2003. — 332 с.
  50. Ю.М., Гайнева Л. Д. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / под ред. Ю. М. Горвиц. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.-328 с.
  51. С.И. Метод проектов в истории образования обзор и реализация Электронный ресурс. // Вопросы Интернет образования. — 2002. — № 3. -Режим доступа: http://vio.fio.ru/vio03/cdsite/Articles/art44.htm
  52. В.В. Гуманитарная направленность педагогики как науки и как сферы практической деятельности // Гуманитарные науки в контексте современных проблем. Комсомольск-на-Амуре, 2001. — Ч. 3. — С. 3−8.
  53. A.B. Методика обучения информатики в начальной школе, реализующая объектно-информационный подход : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B. Горячев. СПб., 2004. — 183 с.
  54. Ю.П. Дистанционное обучение истории и средняя школа //Дистанционное образование. 2000. — № 5. — С. 10−17.
  55. O.A. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /O.A. Гребенникова. Великий Новгород, 2005. — 181 с.
  56. В.Ю. Информационно-образовательные технологии как фактор развития творчества учащихся в проектной деятельности : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. Ю. Гребенщикова. Великий Новгород, 2003. — 203 с.
  57. В.В. Педагогические технологии в контексте образовательных технологий. М.: Народное образование, 2001. — 128 с.
  58. В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. -М.: Народное образование, 2000. 240 с.
  59. В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии : дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. В. Гузеев. М., 1998. — 390 с.
  60. K.M. Индивидуально-психологические особенности личности. -М.: Знание, 1988.- 79 с.
  61. Н.И. Психологическая готовность детей 6−7 лет к школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры с первоклассниками на уроках // Готовность к школе. М., 1995. — С.43−67.
  62. В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -227 с.
  63. О.В. Повышение эффективности процесса усвоения учебного материала младшими школьниками в условиях компьютеризации обучения : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. В. Даниленко. М., 2000. — 193 с.
  64. Г. И. Психолого-педагогические особенности применения информационных и коммуникативных технологий в учреждениях общего среднего образования : дис.. канд. пед. наук: 19.00.13 / Г. И. Дацюк. М., 2001. -235 с.
  65. Н.Л. Методические подходы к подготовке педагогических кадров в области комплексного использования информационных и коммуникационных технологий в школе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.Л. Даш-ниц.-М., 2003.-278 с.
  66. И.А. Формирование готовности будущего педагога к развитию информационной культуры младших школьников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. А. Донина. Великий Новгород, 1999. — 225 с.
  67. И.А. Проектная деятельность как средство воспитания социальной активности студентов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И.А. Дра-люк. Саратов, 2005. — 168 с.
  68. И.В. Индивидуальные различия в способности к обобщению у детей младшего школьного возраста // Вопросы психол. 1966. — № 5. — С. 45−78.
  69. Д. Демократия и образование. М.: Педагогика, 2000. — 384 с.
  70. Д. Школа и общество / пер. с анг. М.: Работник просвещения, 1923. -46 с.
  71. М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 221 с.
  72. Е.Б. Теоретические основы и практика развития дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях : дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Е. Б. Евладова. М., 2004. — 383 с.
  73. Е.Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. М. Дополнительное образование детей: Практикум: Учебник для студ. пед. училищ и колледжей. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 349 с.
  74. А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Математика в школе. 1989. — № 1. — С.12−14.
  75. О.Б. Формирование информационной компетентности будущего учителя средствами инновационных технологий : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. Б. Зайцева. Армавир, 2002. — 169 с.
  76. О.С. Совершенствование методики обучения школьников информатике в условиях дополнительного образования при усилении диагностики : дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. С. Зайцева. Омск, 2001, — 205 с.
  77. Е.И. Проектирование и использование компьютерной поддержки при формировании учебной деятельности младших школьников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. И. Зуева. Новосибирск, 1999. — 180 с.
  78. E.H. Педагогические условия подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий как инструментов познания : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / E.H. Иванова. Иркутск, 2002. -167 с.
  79. О.И. Педагогические условия формирования готовности старшеклассников к творческой деятельности : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. И. Игонин. Пенза, 2003. — 228 с.
  80. В.Ю., Работкина В. В. Класс-проект. Управление школьными проектами. М.: НП «Зеленая корпорация», 2001. — 64 с.
  81. В.А. Дидактические основы компьютерного обучения физике : учеб. пособие ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л.: ЛГПИ, 1987. — 90 с.
  82. Э.Н. Организация внеучебной познавательной деятельности младших школьников в условиях внедрения информационных технологий : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Э. Н. Ильясова. М., 2004. — 249 с.
  83. Информатика в начальном образовании: Рекомендации. М: ИИТО, 2000. — 94 с.
  84. JI.C. Разработка комплексной системы обучения с использованием персонального компьютера в начальной школе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / J1.C. Исакова. Владикавказ, 2000. — 200 с.
  85. Использование информационных технологий в образовании Электронный ресурс. / Информационные бюллетени Microsoft. Выпуск 3. — Режим доступа: www.micrasoft.com/Rus/Government/newsletters/issue3/01.mspx.
  86. Т.Д. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей. М.: Слог-Прессс-Спорт, 1999. — 80 и 64 с.
  87. М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
  88. Е.Г. «Метод проектов в трудовой школе» (1926) цит. по «Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование». -2003.-Вып. 4.-С. 12.
  89. О.Г. Формирование технологической культуры младших школьников в процессе проектного обучения: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Г. Калашникова. Бирск, 2003. — 198 с.
  90. Р.Х. Дополнительное образование как фактор совершенствования подготовки будущих учителей к педагогической деятельности : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Р. Х. Калимуллин. Челябинск, 1999. -190 с.
  91. О.Л. Организация самообразовательной деятельности как эффективное условие формирования у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Л. Калинина. Пермь, 2001. — 205 с.
  92. И. О воспитании разума. Калининград: Кн. изд-во, 1995. — 246 с.
  93. А.И. Педагогические условия развития творческой активности учащихся в условиях дополнительного образования : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. И. Карманчиков. Ижевск, 2004. — 175 с.
  94. М.В., Деменко А. Ю. К вопросу о формировании компьютерной грамотности младших школьников Электронный ресурс. / М. В. Карнаухова, А. Ю. Деменко. Режим доступа: http://oskoledu.ni/stati/l/9.doc
  95. В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. -J1.: Брокгауз-Ефрон, 1925. С. 10.
  96. Д.Б. «О творческом начале» / Д. Б. Кобалевский. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2005. — С. 143−147. (Серия «Антология гуманной педагогики»).
  97. И.Е. Социальные аспекты развития телекоммуникационных технологий и услуг как фактора формирования в России информационного общества : дис. канд. социол. наук: 22.00.04 / Коваленко И. Е. М., 2004. -171 с.
  98. Пб.Коджаспиров А. Ю. Формирование личностной готовности учащихся 1012 лет к обучению в основной средней школе: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / А. Ю. Коджаспиров. -М., 2005. 241 с.
  99. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
  100. Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования : учеб. пособие. М.: ACADEMIA, 2005. — 361 с.
  101. А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2006. — 368 с.
  102. К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. М.: Академический проект, 2000. — 350 с.
  103. В.В. Внеурочная работа по технике и труду. Киров: Волго-Вятское книжное издательство, 1989. — 157 с.
  104. Р.В. Готовность к самораскрытию как психологическое условие развития креативности учащихся в условиях дополнительного образования : дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / Р. В. Комаров. М., 2006. — 171 с.
  105. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы». 1998. — № 3−4 / ГосНИИ системной интеграции. — М., 1998.
  106. Н.М. Проектная деятельность на уроках технологии. Книга для учителя начальных классов. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. — 48 с.
  107. Т.Г. Основные проблемы советской педагогики. М.: ИТЛ, 1930.-56 с.
  108. В.В. Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе учебно-познавательной деятельности : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. В. Коробкова. Пермь, 2000. -235 с.
  109. И.Е. Методические средства изучения телекоммуникационных технологий при подготовке учителя информатики : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. Е. Костенко. М., 2000. — 177 с.
  110. М. Культурно-историческая психология. Наука будущего. М.: Когито-центр, 1998. — 432 с.
  111. А.Ю. Предмет «Информационные технологии» в школах Англии и Уэльса // Информатика и образование. 1997. — № 5. — С. 101−105.
  112. Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
  113. Н.К. О методе проектов: Стенограмма доклада на конференции по методу проектов. Л.: гос. учеб. педагог, изд-во, 1931. — 22 с.
  114. В.А. Психологя обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1976.-303 с.
  115. C.B. Современные интенсивные методы обучения // Вузовская педагогика в информационном обществе: Материалы VI семинара профессорско-преподавательского состава и сотрудников РГГУ. М., 1998. — С. 57−72.
  116. A.M. Методы поиска новых идей и решений. Метод фокальных объектов / A.M. Кузьмин Электронный ресурс. // Центр креативных технологий. 2004. — Режим доступа: http://www.inventech.ru/pub/club/088/
  117. Е.А. Развитие самостоятельности школьников средствами интерактивных технологий : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. А. Куликова. СПб., 1999. — 204 с.
  118. .В., Крылова Н. Г., Миновская О. В. и др. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей : учеб. пособие / под ред. Мудрика A.B. М.: Академия, 2004. — 240 с.
  119. O.A. Путешествие по радуге: Тетрадь для развития образного мышления и эстетического вкуса детей 4−6 лет. М.: Аркти, 2002. — 9 с.
  120. И.Т. Конструирование информационных технологий обучения : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. Т. Кутовой. Карачаевск, 2002. — 283 с.
  121. Н.В. Психологические основания проектирования образовательных программ в начальной школе : дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Н. В. Лаптева. Ярославль, 2001.- 144 с.
  122. O.E. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. -2004. № 5. — С. 3−12.
  123. Л.Э. Новые пути школьной работы. Метод проектов. М.: Работник просвещения, 1925. — 88 с.
  124. Н.Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1969. — 424 с.
  125. А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
  126. С.Г. Проектная деятельность как средство развития социальной инициативности подростков в условиях детской общественной организации : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Г. Лесникова. Ижевск, 2005. — 252 с.
  127. Логомиры. Версия 2.0. Руководство пользователя: учеб. пособие / пер. с англ. С. Ф. Сопрунова. М.: Институт новых технологий образования, 1999.-234 с.
  128. В.А. Развитие творческих особенностей школьников на внешкольных занятиях по информатике : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. А. Локалов. СПб., 1999. — 133 с.
  129. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1981.-444 с.
  130. А.Р. Психологическое наследие / под ред. Ж. М. Глозман и др. -М.: Смысл, 2003.-430 с.
  131. К.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении: Методические рекомендации. М.: Фолиум, 1993. — 64 с.
  132. В.Я. Методика преподавания психологии. СПб.: Питер, 2007. -192 с.
  133. A.C. Коллектив и воспитание личности. М.: Педагогика, 1972. — 334 с.
  134. А.К. Психология профессионализма, М.: Наука, 1996. — 308 с.
  135. .П. Формирование у младших школьников познавательной активности в учебной и внеучебной деятельности : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Б. П. Мартиросян. М., 2000. — 171 с.
  136. И.С. Нравственное становление личности школьника. М.: Просвещение, 1985. — 184 с.
  137. А.П. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. СПб.: ИГПУ, 1998. — 361 с.
  138. Н. В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. — М.: Вента-на-Граф, 2002. 112 е.: ил.
  139. H.B. Психология проектной деятельности школьников : дис. д-ра психол. наук: 19.00.07 / Н. В. Матяш. Брянск, 2000. — 385 с.
  140. Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев: Высшая школа, 1987. — 223 с.
  141. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  142. Е.И., Каптелинин В. Н., Маргулис Е. Д. Введение в язык Лого. -Киев: «Высшая школа», 1989. 207 с.
  143. E.H. Внешкольное образование, его значение, организация и техника / Е. Н. Медынский. — М.: Наука, 1916. 327 с.
  144. И. Еще о далтонском плане и исследовательском методе // На путях к новой школе. 1925. — № 11−12. — С. 28−32.
  145. Межведомственная программа развития дополнительного образования детей на 2002 2005 годы: Приложение № 2 к приказу Минобразования России от 25.01.2002 № 193 Электронный ресурс. / Режим доступа: http://emissia.al.rn/rpro/pr7a2.htm
  146. И.А. Формирование знаково-символической деятельности младших школьников в условиях проектного обучения : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. А. Мезенцева. Брянск, 2006. — 209 с.
  147. Н.И. Теоретические основы дополнительного математического образования школьников : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н. И. Мерлина. Чебоксары, 2000. — 289 с.
  148. Метод учебных проектов в естественнонаучном образовании: методическое пособие / под ред. B.C. Рохлова: М.: МИОО, 2006. — 96 с.
  149. Мищенко C. J1. Формирование профессиональной готовности будущего учителя начальной школы к использованию информационных технологий в обучении младших школьников: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. Л. Мищенко. Курск, 2003. — 207 с.
  150. Ю.Г., Молокова A.B. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: сб. науч. ст. / под ред. И. М. Бобко. Новосибирск: Изд. центр НГУ, 2004. — Вып. 1. — 35 с.
  151. A.B., Осколкова Т. В. Электронный учебный материал для начальной школы. Новосибирск: СИОТ РАО, 1997. — С. 77−81.
  152. В.А. Психология конструкторской деятельности. М.: Машиностроение, 1983. — 134 с.
  153. H.A. Российское дополнительное образование как многоуровневая система: развитие и становление: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / H.A. Морозова. М., 2003. — 332 с.
  154. B.C. Что такое готовность к учению? // Семья и школа. 1987. -№ 4.-С. 15−26.
  155. И.Б. Реализация развивающего потенциала теоретических знаний предметной области «информатика» в начальной школе : дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. Б. Мылова. СПб., 1998. — 231 с.
  156. Ю. Азбука подвига // Неделя. 1969. — № 28. — С.7.
  157. Н.Н., Резницкая Г. И. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста //Вестник УРАО. 2002. — № 1. — С. 3 -21.
  158. Не оставить ли проекты тимуровцам? Дискуссионный клуб ЛГО // Лицейское и гимназическое образование. 2002. — № 9. — С. 53−56.
  159. Н.Н. Педагогическое управление проектной деятельностью младших школьников на уроках технологии : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Н. Новикова. Киров, 2003. — 173 с.
  160. С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. -М.: Педагогика, 1982.- 131 с.
  161. П. Полное руководство по Microsoft Windows ХР / П. Нортон, Д. Мюллер. М.: ДМК Пресс, 2002. — 733 с.
  162. С.И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1996. — 928 с.
  163. . Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. М.: «КСП+», 2003. — 272 с.
  164. A.B. Мультимедиа в образовании: контекст информации. М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. — 320 с.
  165. Очерки истории школьной и педагогической мысли народов СССР. 19 171 941 гг. / под ред. Н. П. Кузана. М.: Педагогика, 1980. — 456 с.
  166. И.М. Компьютерное проектирование в начальной школе в среде «Логомиры» // Информатика и образование. 2006. — № 12. — С. 79−86.
  167. И.М. Компьютерные проекты в начальной школе, или Эти сказочные птицы. // Игры, обучение и Интернет / под общ. ред. Е. В. Алексеевой. М.: Некоммерческое партнерство «Современные технологии в образовании и культуре», 2006. — С. 62−69 .
  168. И.М. Организация проектной деятельности в начальной школе (на примере использования приложения Macromedia Flash MX)". М.: ВНТИЦ, 2006. -№ 50 200 601 439.
  169. И.М. Подготовка компьютерных проектов учащимися начальных классов (на примере работы со средой ЛогоМиры 2.0)". М.: ВНТИЦ, 2006. — № 50 200 601 438.
  170. И.М. Практические задания для работы в графическом редакторе // Информатика и образование. 2002. — № 10. — С. 35−44.
  171. И.М. Применение компьютерных технологий в проектной деятельности младших школьников // Информатика и образование. 2007. -№ 5.-С. 122−123.
  172. И.М. Турнир по информатике // Информатика и образование. -2002.-№ 12.-С. 83−87.
  173. И.М. Урок информатики в 1 классе на тему «Решение логических задач и использование математических навыков» // Информатика и образование. 2005. — № 10. — С. 84−94.
  174. И.М., Власова Н.Г. Macromedia Flash MX в модулях // Информатика в школе. 2006. — № 3. — 112 е.: ил.
  175. М.Б., Питт Дж. Дизайн-подход как основа обучения. Н. Новгород: НГЦ, 2000. — 286 с.
  176. М.Б., Дж. Питт, Гуревич М. И., Сасова И. А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя. М.: Вентана-Граф, 2003. — 296 с.
  177. C.B. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: Изд-во РАО, 1998. — 120 с.
  178. В.В. Технологии дистанционного обучения и открытого образования / Пермский областной (региональный) институт повышения квалификации работников образования Электронный ресурс. / Режим доступа: http://edu.perm.ru/poipkro/demo/
  179. Е. Воспитание и обучение по дальтонскому плану. М.: Новая Москва, 1925.-247 с.
  180. E.H. Информатизация образования в стратегии устойчивого развития: Философско-методологический анализ. М.: РАГС, 1999. — 219 с.
  181. Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2005.- 112 с.
  182. Н.Ю. Что такое метод проектов? // Школьные технологии. -2004.-№ 4. с. 93−96
  183. Педагогический энциклопедический словарь. / под ред. Б.М. Бим-Бада. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 528 с.
  184. С. Переворот в сознании. Дети, компьютеры и плодотворные идеи.-М., 1989.-224 с.
  185. Ю.А. Методика раннего обучения информатике: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005. — 228 е.: ил.
  186. Л.Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. М: Баласс, 2002. — 176 с.
  187. A.B. Психология развивающейся личности. М.: Педагогика, 1987. — С. 102.
  188. П.А. Освоение педагогом в условиях ИПК проектного метода обучения школьников : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / П. А. Петряков. -Великий Новгород, 2000. 219 с.
  189. П.И. Педагогика. М.: Педагогическое общество России, 2006. — 608 с.
  190. К.К. Личностный подход и принцип психологии. М.: Педагогика, 1969.-С. 190−217.
  191. В.А. Развитие мыслительных способностей студентов средствами информационных технологий обучения : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / В. А. Поздняков. Брянск, 2001. — 231 с.
  192. М. Личностное знание: На пути к посткритической философии. -М.: Прогресс, 1985. 344 с.
  193. Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. — №№ 2, 3.
  194. Е.С. Метод проектов Электронный ресурс. / Е. С. Полат. Режим доступа: http :/Avww. ioso .ru/distant/proj ect/meth%20proj ect/metod%20pro.htm
  195. Л.В. Формирование готовности младших школьников к саморазвитию нравственных черт личности в учебном процессе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. В. Полякова. М., 2004. — 241 с.
  196. Н.С., Мильруд Р. П., Чуксина Л. Н. Методика разработки мультимедийных учебных пособий. М.: Машиностроение, 2002. — 128 с.
  197. А.Ц. Методы психологии физического воспитания и спорта // Психология физического воспитания и спорта. — М: ФиС, 1979. 82 с.
  198. В.Н., Руднев П. К. О методе проектов в ШКМ // На путях к новой школе. 1926. — № 1. — С. 38−53.
  199. И.И. Изучение научных основ информационных технологий в общеобразовательной школе : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / И. И. Раскина. М., 2005. — 320 с.
  200. Т.А. Психодиагностические методы изучения личности : учеб. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. 3-е изд., испр. и доп. — М.: МПСИ: Флинта, 2003. — 320 с.
  201. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе / Начальная школа. 2002. — № 5. — С. 19−21.
  202. М.В. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению : дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / М. В. Ретивых. Магнитогорск, 1998. — 323 с.
  203. С.М. Метод целевых заданий и Дальтон-план в школе первой ступени. -М.: Работник просвещения, 1927. 120 с.
  204. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-пресс, 1994.-206 с.
  205. И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: дисс.. докт. пед. наук.: 13.00.02 / И. В. Роберт.-М., 1994.-339 с.
  206. Н.М. Информационная культура в содержании общего образования // Советская педагогика. -1991. -№ 3. С. 33−38.
  207. И.Н. Теория и практика обучения педагогической коммуникации в образовательной информационно-коммуникационной среде : дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / И. Н. Розина. М., 2005. — 422 с.
  208. С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2006. — 713 с.
  209. В.В. Компьютер как средство учебного моделирования // Информатика и образование. 1987. -№ 5. — С. 8−13.
  210. С.Ю. Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению с учетом региональных особенностей : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Ю. Рубцова. М., 2003. — 221 с.
  211. П.А. Дальтонский план в школе второй ступени. М.: Новая Москва, 1926.-96 с.
  212. П.А. Психология. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 240 с.
  213. А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. -№ 1. — С. 34−45.
  214. А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению : учеб. пособие. -М.: «Ось-89», 2006. 480 с.
  215. А.И. Развитие детской одаренности в условиях образования : дис. д-ра психол. наук: 19.00.13 / А. И. Савенков. М., 2002. — 345 с.
  216. В.Н. Деятельность как философская категория // Философские науки. 1978. — № 2. — С.47−54.
  217. Г. Г. Компьютеризация обучения как средство развития познавательной активности учащихся : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. Г. Садыкова. Казань, 2005. — 182 с.
  218. А. Метод проектов // Вопросы просвещения. 1925. — № 2. -С.27−33.
  219. Н.Г., Сохина В. П. Обучение математике в начальной школе / под ред. ПЛ. Гальперина. -М.: Просвещение, 1975. 73 с.
  220. Г. Н., Юрчишина Г. В. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранных языках // Иностранный язык в школе. -2006.-№ 2.-С. 28−32.
  221. С.П. Компьютерная технология подготовки и проведения учебных занятий : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. П. Седых. Краснодар, 1996.- 186 с.
  222. Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 205 с.
  223. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  224. Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982. — 124 с.
  225. Семенов A. J1. Образование, информатика, компьютеры // Информатика и образование. 1995. — № 5. — С. 6−11.
  226. Семенов A. JL, Рудченко Т. А. Информатика. 2 класс. Тетрадь проектов. -М.: Просвещение, Институт Новых Технологий, 2004. 36 с.
  227. .Л. Инструмент обучения компьютер // Информатика и образование. — 1986. — № 1. — С. 5−9.
  228. И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2006. — 80 с.
  229. И.С., Блинов В. И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности : практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2007. — 132 с.
  230. Н.В. Творческие задания как средство подготовки младших школьников к проектной деятельности : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Серегина. Брянск, 2005. — 216 с.
  231. В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. -1994.-№ 5.-С. 18.
  232. А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.272 с.
  233. В.Д., Ретивих М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников: теоретико-методологический аспект: книга для учителя. -Брянск: Издательство БГПУ, 1999. 230 с.
  234. Симур Паперт и образовательные технологии в российской перспективе / под. ред А. Л. Семенова. М.: МИПКРО-ПРЕСС, 2001.-104 с.
  235. И.Н. Использование компьютерной технтки в процессе развития алгоритмического мышления у младших школьников : дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. Н. Слинкина. Екатеринбург, 2000. — 192 с.
  236. В.И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию. Субъективность. М.: Школа-пресс, 1998. — 484 с.
  237. Словарь иностранных слов. М.: Феникс, 2001. — 797 с.
  238. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск: Хар-вест, 1997. — 800 с.
  239. О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. Красноярск: Изд. КрасГУ, 2002. — 300 с.
  240. Советский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1980. — 1600 с.: ил.
  241. И.В. Проблемы становления информатики как учебной дисциплины // Социальная информатика 95. — М., 1995. — С. 19−22.
  242. Т.Ю. Условия обучения исследовательской деятельности в начальной школе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. Ю. Соколова. М., 2001.- 137 с.
  243. Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1991.-239 с.
  244. С.Б. Компьютерные дидактические материалы как средство развития познавательной самостоятельности учащихся: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Б. Ступина. Саратов, 2005. — 180 с.
  245. М. Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков школьников. // Школьный психолог. 2007. — № 7. — С. 19−29.
  246. В.В. Психофизиология стресса. М.: Педагогика. — 1975. — 208 с.
  247. К.В. Тайны инстинкта. М.: Знание, 1967. — 48 с.
  248. В.А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981.- 192 с.
  249. И.А., Трубников В. Е. Использование творческих проектов в преподавании курса информатики Электронный ресурс. / И. А. Сычев, В. Е. Трубников. Режим доступа: http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/ pedagog9/stat23 .html
  250. Й. Б., Визингер У. Тренировка IQ: Ваш путь к успеху. М.: Издательство «АСТ», Издательство «Астрель», 2004. — 174 с.
  251. JI.B. Формирование готовности младших школьников к межкультурному иноязычному общению : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / JI.B. Тарасова. Томск, 2005. — 177 с.
  252. Н.Г. Технологическая подготовка младших школьников с использованием средств информационных технологий : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Г. Тарасова. Киров, 2003. — 205 с.
  253. И. Педагогические инновации прошедшего столетия : Метод проектов Электронный ресурс. / И. Тарухин. Режим доступа: http://edu.kiev.ua/schools/athens/academy/pedtechl.htm
  254. О.М. Педагогические проблемы использования игровых форм обучения младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. М. Терехина. Шуя, 2002. — 193 с.
  255. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей: постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.met-udod.ru/db/text/113 6. html
  256. O.K. Психология компьютеризации. Киев: Высшая школа, 1988.-215 с.
  257. A.C., Сидоров О. В. Творческий потенциал учебного проектирования // Школа и производство. 1995. — № 1. — С. 22−29.
  258. А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. JL: ЛГПИ, 1989. — 91 с.
  259. Тур С. Н. Первые шаги в мире информатики. Программирование в среде1.go. Факультативный курс. СПб.: БВХ-Петербург, 2002. — 69 с.
  260. З.И., Богданов Е. Н., Щербак Н. П. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны. — СПб.: Питер, 2004. — 464 с.
  261. A.A. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей как условие развития информационной культуры младших школьников : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / A.A. Узденова. -Карачаевск, 2002. 158 с.
  262. О.В. Современные информационные технологии в формировании коммуникативной компетенции студентов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. В. Уруймагова. Владикавказ, 2005. — 198 с.
  263. К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. М.: Фаир-Пресс, 2004. — 574 с.
  264. А.П. Формирование общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий у младших школьников в процессе обучения информатики : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. П. Федосеева. Омск, 2004. — 181 с.
  265. О.В. Педагогические средства социокультурного раз-вития младших школьников в образовательном процессе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. В. Федоскина. Тюмень, 2004. — 245 с.
  266. В.Г. Дополнительное образование во внешкольных учреждениях : дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. Г. Федотова. Армавир, 2001. — 168 с.
  267. Н.В. Интегративный подход в обучении информационным технологиям будущего учителя начальных классов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. В. Федяинова. Омск, 2003. — 177 с.
  268. JI. Памятники философской мысли. М.: Наука, 1995. — 424 с.
  269. Е.В. Становление исследовательской компетенции учащихся в дополнительном образовании и профильном : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Феськова. Красноярск, 2005. — 210 с.
  270. Философский словарь / под. ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987.-590 с.
  271. И.Г. Назначение человека. Вильнюс: Минтис, 1982. — 211 с.
  272. . Мои ученики работают на компьютере. М.: Просвещение, 1989.-224 с.
  273. Хёйзинга И. Homo Ludens Человек играющий. — М.: Айрис, 2003. — 496 с.
  274. A.B. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании учащихся 5−11 классов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / A.B. Ходырева. Новокузнецк, 2005. — 233 с.
  275. А.Я. Информатизация сферы дополнительного образования детей г. Москвы // Информационные технологии в учреждениях дополнительного образования детей. М.: Центр «Школьная книга», 2003. — С. 3041.
  276. A.A. Методические основы преподавания предмета «Технология» в начальной школе : дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.A. Хромов. -М., 2001.-263 с.
  277. A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Электронный ресурс. // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. / Режим доступа: http//eidos.ru/journal/htm
  278. A.B. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций Электронный ресурс. // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. -12 декабря / Режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
  279. A.B., Андрианова Г. А. Личностный курс «моя информатика» в начальной школе Электронный ресурс. // Интернет-журнал «Эйдос». -2002. 12 апреля / Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0412.htm
  280. М.С. Развитие творческой активности младших школьников в процессе информационно-проектировочной деятельности : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. С. Цветкова. М., 2001. — 198 с.
  281. Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Тилень, 1993. — 268 с.
  282. А.Н. Проектирование как предмет дополнительного обучения Электронный ресурс. / А. Н. Чайка // Интернет-конференция. Режим доступа: http://php.mitme.ru/golos/articles/l3.php
  283. Е.В. Дидактические условия алгоритмизации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Чердынцева. Омск, 2002. — 218 с.
  284. Э.В. Педагогические условия использования компьютера для управления первичным формированием знаний : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Э. В. Черникова. Краснодар, 1999. — 219 с.
  285. И.Н. Формирование познавательного интереса младших школьников средствами информационных технологий: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. Н. Чижевская. Брянск, 2006. -187 с.
  286. В.Ф. Эксперимент продолжается. Донецк: Сталкер, 1998. -396 с.
  287. С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. Т 1. М.: Педагогика, 1980.-С. 30.
  288. А.Н. Использование закономерностей дизайна в проектной деятельности школьников. (На примере образовательной области «Технология»): дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Н. Шевкунов. СПб., 1999.-212 с.
  289. О.В. Формирование готовности старших школьников к творческой деятельности в процессе решения учебно-творческих задач : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. В. Шевченко. М., 2005. — 207 с.
  290. A.B. Методические основы внедрения телекоммуникационных технологий в обучении информатике в средней школе : дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B. Шелухина. М., 2000. -180 с.
  291. А.Г. Мир поправимых ошибок // Вычислительная техника и ее применение. 1988. — № 3. — С. 16−84.
  292. . Человеческие ценности и будущие технологии (Декларация ответственности) // Психологический журнал. 1992. — № 3. — С. 6675.
  293. В.Н. Педагогика переходной эпохи // На путях к новой школе. 1927.-№ 9.-С. 62−97.
  294. Г. П. Избранные труды. М.: Школьная культура, 1995. -800 с.
  295. Е.В. Формирование готовности учащихся профильных классов к обучению в вузе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Щелыкова. М., 2006. -176 с.
  296. А.И. Практикум по общей психологии : учеб. пособие. М.: Просвещение, 1979 — 300 с.
  297. И.В. Сравнительное исследование систем обучения Дальтон-план и классная система. JT.: Издание автора, 1926. — 76 с.
  298. Дж. С. Стресс: природа и лечение. М.: Медицина. — 1985. — 224 с.
  299. Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды. Воронеж: МОДЭК, 2001. — 416 с.
  300. Д.Б. Психология игры. — М.: Владос, 1999. 360 с.
  301. Э.Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения // Вопросы философии. 1976. — № 5. — С. 65−70.
  302. И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
  303. Е.И. Логомозаика: сборник проектов. М.: ИНТ, 1996. — 75 с.
  304. З.Я., Ширяев В. Д. Компьютерные технологии в учебном процессе // Межвузовский сб. научн. статей / под ред. И. П. Макаркина. Издательство Мордовского университета, 1994.-С. 112−118.
  305. Е.П. Практика метода проектов в американских школах. Л.: Брокгауз — Ефрон, 1925. — 112 с.
  306. Flowers L., Pascarella E.T., Pierson C.T. Information technology use and cognitive outcomes in the first year of college // The journal of higher education. Columbus. 2000. — V. 71. — № 6. — P. 637 — 667.
  307. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzerland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) // Secondary Education for Europe Strasburg, 1997.
  308. Masuda Y. Managing in information society: Releasing synergy Japanese style. Oxford, Cambridge, 1990.
  309. White M.A. Images foster greater learning / Electronic learning. 1991. V. 11, N. 1.
  310. White M.A. Images foster greater learning / Electronic learning. 1988. V. 7, N. 4.
Заполнить форму текущей работой