Шрифт В. Лазурского (рисованный)
Также стоит стремиться к максимальному контрасту гарнитур по какому-либо параметру — жирности, наклону или пластике. Среднее же сочетание гарнитур — Таймс и Гарамон, Гарамон и Бодони — выглядит с традиционной точки зрения негармоничным и невыигрышным ни для какой из гарнитур. Каждая из этих гарнитур — это целостный мир гармонично соотносящихся начертаний, поэтому их совместное использование… Читать ещё >
Шрифт В. Лазурского (рисованный) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Также стоит стремиться к максимальному контрасту гарнитур по какому-либо параметру — жирности, наклону или пластике. Среднее же сочетание гарнитур — Таймс и Гарамон, Гарамон и Бодони — выглядит с традиционной точки зрения негармоничным и невыигрышным ни для какой из гарнитур. Каждая из этих гарнитур — это целостный мир гармонично соотносящихся начертаний, поэтому их совместное использование преимущественно подчеркивает их недостатки.
Для профессионала в большинстве случаев подобное сочетание выглядит дисгармоничным, так как данные гарнитуры противоположны в своей эстетике. Гарнитура Бодони отличается «рисованной» пластикой, выравненностью знаков по ширине (О, Р), статичностью расположения наплывов и закрытостью знаков. Гарнитуре Лазурского свойственна пластика письма пером с косым срезом, динамичное расположение овалов, разноширинные пропорции и вольготно открытые знаки.
Надо учитывать, что взгляды на удобочитаемость, прозрачность, да и просто мода постоянно меняются, особенно в акцидентной типографике, и то, что казалось невозможным вчера, вполне может стать модным завтра.
Если обобщить современные представления о гармоничном и удобочитаемом наборе, то это прямоугольник, воспринимаемый на некотором отдалении по тону ровно-серым. Абзацные, межстрочные и межбуквенные пробелы не настолько малы, чтобы не выполнять свою функцию, и не настолько велики, чтобы останавливать на себе внимание. В мелких кеглях желательно для улучшения удобочитаемости увеличивать межсловные и межбуквенные пробелы, а также очко знака. Этот принцип был частично осуществлен в технологии Multiply Master и в кривых трекинга (tracking curve).
B современной офсетной печати на гладкой хорошо проклеенной бумаге с форм, выведенных с разрешением 2400 dpi, рисунок знака практически не растискивается и буквы можно ставить теснее друг к другу, что экономит место, которое в рекламных изданиях к тому же и дорого стоит. Читать такой текст менее комфортно, но никто и не набирает 8 или 6 кеглем длинные тексты.
Одного умения «удобочитаемо» оформить текст недостаточно. Все это вещи необходимые, но само собой разумеющиеся. Так, или иначе, выбирая гарнитуру в меню Font, вы делаете свой эстетический выбор.
В наборе длинных материалов (две страницы журнального текста и больше) не стоит использовать такие сочетания, как светлое начертание ITC Garamond, кегль 8 пунктов, по черному фону белым или яркими оттенками. Ha экране все хорошо, но глаза заболят на пятом абзаце. Если все-таки хочется применить мелкий кегль по черному фону, то лучше взять полужирное начертание гротеска, но только не зауженное. И не больше нескольких абзацев.
Применение ярких фонов-подложек под текст является сильным выразительным средством, нo помните, что читать текст по яркому фону трудно, но можно, если фон не очень контрастен, приглушен, а текст достаточного кегля и жирности (проверяется только опытным путем на бумаге). Прочитать текст без лупы невозможно, если рисунок под текстом растрирован или состоит из иллюзорно-объемной фактуры, а растр или элементы фактуры соразмеримы с размером строчных знаков. B первом случае происходит интерференция, и буквы сливаются с изображением. Объемная фактура во многих случаях является значительно активней фактуры текста, и если это происходит, то есть основания подозревать вас в скрытой неприязни к автору текста. формулы, которые некорректно переносить). Более широкие строки неприятны более широким разворотом головы в процессе чтения, узкие — неравномерностью межсловных пробелов при выключке (скачки с конца предыдущей строки в начало следующей становятся слишком частыми). В строке «идеальной ширины» умещается 50−55 знаков. Ширина строки может меняться в зависимости от восприятия стилистики произведения оформителем текста, а также других эстетических и экономических факторов. Например, в тексте с частыми абзацами длинная строка менее экономична.
Шрифты, как это ни странно, становятся причиной множества ошибок. Причиной многих ошибок, как это ни странно становятся шрифты. Не имеющие опыта дизайнеры не раз сталкивались с ситуацией, когда текст становится абсолютно неузнаваем, если его открыть не на том компьютере, где он был создан:
Вместо специальных шрифтов отображаются шрифты семейства Courier.
Необходимые вам шрифты не устанавливаются с используемым приложением. Многие программы предупреждают о необходимости осуществить замену, а некоторые, к сожалению, производят ее самостоятельно. Результаты могут быть самыми разнообразными. Иногда шрифт оказывается нерусифицированным, и на экране вместо кириллицы появляется набор дополнительных символов западноевропейских алфавитов.
Шрифты не загружаются автоматически при открытии документа.
Стиль или размер тщательно выбранного вами шрифта внезапно изменяется. В системе установлена та же гарнитура другого производителя. Даже небольшие различия по начертаниям или по трекингу также могут привести к изменению внешнего вида страницы. Чтобы подобных проблем не возникало, необходимо использовать тот набор шрифтов, с которым был создан файл, или преобразовывать текст в кривые.
Форматирование текста при отображении его на бумаге сильно изменяется.
Курсивное и полужирное начертание текста при печати документа изменяется на обычное.
Отводить более 20% поверхности шрифту нежелательно, но и эта площадь требует продуманной организации. Изобразительное и шрифтовое сообщения призваны вместе решать одну задачу в рекламе. Шрифт может служить объединяющим элементом в композиции или сообщающим движение и разнообразие общей темы. Привычное движение глаз — сверху вниз и слева направо. Поэтому чтобы сообщение хорошо усваивалось, необходимо избегать композиций, заставляющих глаза следовать против его нормального движения. В рекламе легкость прочтения текста — необходимость. Строчек в виде ломаной линии, круга, всевозможных кривых нужно избегать и применять их только тогда, когда есть твердая уверенность, что они могут усилить действие образа.
Единство — важное понятие в дизайне. Чтобы все элементы текста выглядели едиными, скрепленными, взаимосвязанными, должна существовать некая зрительная связь между отдельными элементами. Даже если отдельные элементы страницы не расположены рядом друг с другом, они могут казаться связанными, родственными, едиными с другой информацией только благодаря их местоположению. Взгляните на те дизайнерские проекты, которые вам нравятся. Неважно, что хорошо оформленный текст сначала кажется беспорядочным и хаотичным, вы наверняка обнаружите внутри него линии выравнивания.