Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Образовательная и развлекательная функции: «учимся отдыхая». Культурная составляющая

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, мы выяснили, что просмотр видеоблогов в современном информационном обществе — ещё один способ повысить свой культурный уровень. This is Хорошо, как и многим их коллегам, удаётся учить зрителей новому без особых усилий, что очень ценно для людей, которые ищут в подобных шоу отдыха от учёбы, работы и быта. Образовательный эффект достигается тем, что сам ведущий, как правило, не призывает… Читать ещё >

Образовательная и развлекательная функции: «учимся отдыхая». Культурная составляющая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как уже было сказано в первом разделе этой главы, для хорошего видеоблога немаловажно иметь прочный «культурный» фундамент, т. е. не просто обозревать видеоролики, но и уметь сравнивать происходящее в них с событиями прошлого и настоящего. А значит, для грамотного и интересного анализа видеоблоггер должен иметь широкий кругозор. This is Хорошо широту кругозора своей творческой группы демонстрирует как нельзя более наглядно. Тематика этого блога охватывает самые разнообразные сферы интересов, и в каждой из них Стас Давыдов демонстрирует хорошую осведомлённость о предмете разговора. В этом он как ведущий очень схож с тележурналистами, которым почти всегда приходится «с нуля» собирать информацию по теме. Правда, видеоблоггер, в отличие от своих телевизионных коллег, может позволить себе роскошь выбирать видео по темам, которые интересны и понятны ему самому. Телеведущие же в основном работают лишь с теми темами, которые назначает редакция программы.

В этом разделе автором сделана попытка охватить «небытовые» темы и сферы, которых касается This is Хорошо (т. е. не включающие взаимоотношения людей в быту, неловкие и смешные ситуации). В следующем списке даны наиболее частые темы и интересные «исключения из правил». В подразделах тем представлены события и герои, непосредственно к ним относящиеся.

· Игры (в основном компьютерные), о которых говорится в обзорах:

Diablo («Я хочу бету Дьяблы»; ключи от игры в выпусках),.

World of Warcraft (репортаж об игро-хакере, телеканал «Дождь»; «Крайне мала» (видео о споре игроков)),.

D&D (рус. «Подземелья и драконы»),.

Angry Birds (видео о парашютисте «Жив! Цел! Орёл!»);

«Марио»;

а также выпуски, в которых косвенно упоминаются подобные игры (напр., ролик — пародия на шутеры «Просыпайся, сынок» От англ. shoot — стрелять).

Ролики об играх лучше всего принимаются геймерами, но и для остальной аудитории они не менее важны: зрители, не играющие в игры, остаются в курсе событий «игромира», получают стимул попробовать играть и узнают о курьёзах в жизни игроманов. Последнее наиболее ценно, ведь такие видео показывают, что геймеры, как и все, так же делают глупости, которые веселят зрителей независимо от их увлечений.

· Музыка. Один из самых широких разделов, практически не поддающихся систематизации.

Присутствуют в видеороликах: Бейонсе, «рэп-певица Гнида», группа The Gag Quartet и др.;

Упоминаются в обзорах (в т. ч. звуковые фрагменты): Рикки Мартин, Эдуард Хиль, Therion, Александр Рыбак, Black Eyed Peace, группа Серебро, Sak Noel и др.;

Направления, встречающиеся в выпусках: поп, дабстеп, хип-хоп, рок-н-ролл, джаз, регги, метал, грайндкор, электронная клубная музыка, авторская песня;

а также ролики, связанные с музыкой (собака, кивающая под блюз; ребёнок, который любит Боба Марли; мейхана — народная азербайджанская импровизация под музыку, и др.).

Важная тема для всех зрителей, помогающая разобраться в новинках музыки и выбрать для себя что-то подходящее, а также научиться отличать низкопробную музыку от качественной.

· Кино. За редким исключением, в выпусках кинофильмы лишь упоминаются: кино первой половины XX века, сериалы, боевики, мультфильмы, экранизации книг и др.

Аллюзии на фильмы, указанные ведущим, усиливают комический эффект, т. к. выявляют несоответствие между идеальными героями кино и персонажами видеороликов. А упоминание старого кино, как и многих новых фильмов, вызывает желание их посмотреть.

· Отношения человека и животных (наиболее интересные):

Кошки (танцующий кот; дабстеп-кот Скифча; кот лает и др.);

Собаки (провинившийся пёс; человек-собака ест; чихуахуа удирают из клетки и др.);

Домашний скот (овцы бегают вокруг вокруг машины; коровы и духовой оркестр; 55 уток переходят дорогу; «нанопетух» и др.);

Прочие (лягушка сидит как человек; страус на автостраде; бобёр в центре города и др.).

Ролики с участием животных полезны, поскольку помогают отдохнуть, посмеяться и приобрести хорошее настроение. К тому же многим пользователям важно помнить, что животные не глупее людей и что с ними нельзя обращаться жестоко. Подобные видео учат зрителей добру и вниманию к животному миру.

· Спорт:

Смешные моменты спортивных трансляций (футболист падает с лестницы на краю поля; два мотоцикла сцепились на трассе и др.);

Прочие (язык примёрз к турнику; поющий мотоцикл; «планкинг» — умение лежать «доской» на любой поверхности и др.).

В подобных видео важны два момента — развлекательный и мотивирующий. Помимо увеселения, такие ролики могут увлечь человека и подтолкнуть его к решению заниматься спортом. А видео, где показаны полные люди в смешных ситуациях («толстая девочка Артём», бегущий сумоист и т. д.) ещё больше убеждают его в такой необходимости.

Итак, мы выяснили, что просмотр видеоблогов в современном информационном обществе — ещё один способ повысить свой культурный уровень. This is Хорошо, как и многим их коллегам, удаётся учить зрителей новому без особых усилий, что очень ценно для людей, которые ищут в подобных шоу отдыха от учёбы, работы и быта. Образовательный эффект достигается тем, что сам ведущий, как правило, не призывает чему-то учиться или что-либо запоминать. Видеоматериалы наталкивают людей на размышления, а ведущий лишь помогает им мыслить в определённом направлении. В результате заинтересованный зритель спешит узнать то, чего ему не хватает для полного восприятия, и повышает таким образом уровень своего образования.

Правда, среди зрителей встречаются и те, кто игнорирует любые культурные параллели и смотрит видеоблоги лишь ради самих «прикольных» видео. Но они остаются фанатами This is Хорошо недолго, предпочитая в конце концов более просто организованные шоу или вовсе отказываясь от их просмотра. «Есть музыка, которая идёт к вам, и музыка, которая требует, чтобы вы к ней шли», — по принципу, сформулированному композитором Ф. Листом, работают все медиа, в том числе и развлекательные. This is Хорошо можно отнести ко второй группе, поскольку это одна из немногих развлекательных передач в Сети, которая требует от зрителя соответствия культурному уровню её создателей. Хочется верить, что в будущем в Интернете станет больше серьёзных программ, ради которых зрители будут стремиться к самосовершенствованию. На сегодняшний день можно считать, что блоги, подобные This is Хорошо — попытка «нового времени» «возвысить» зрителей так, чтоб они сами этого хотели. Насколько эта попытка удачна, покажет время.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой