Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Информационное телевидение государственных и частных телеканалов: эволюция, сравнительный анализ, 90-е годы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Динамические процессы в отечественном информационном вещании мы предпочитаем называть эволюцией, которую философы рассматривают как одну из форм движения — непрерывное, постепенное количественное изменение, в отличие от революции — коренного, качественного изменения. Впрочем, перемены в информационном разделе отечественного телевещания на современном этапе столь разительны, подчас неожиданны… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Становление и развитие информационного телевещания в стране и в мире
    • 1. Теоретический аспект
    • 2. Исторический аспект. $ 3. Практический аспект
  • Гпава 2. Влияние форм собственности на особенности информационной политики телеканалов
    • 1. Государственная информационная политика и вещательная деятельность Дирекции информационных программ ВГТРК
    • 2. Анализ информационных программ ОРТ: общественное ли Общественное Российское Телевидение?
    • 3. НТВ «независимое» телевидение: профессиональные стандарты и степень оппозиционности официальной власти
    • 4. Сравнительный анализ деятельности информационных служб основных федеральных каналов
  • Гпава 3. Эволюция принципов влияния на аудиторию средствами информационного телевещания
    • 1. Особенности журналистского творчества в службе новостей
    • 2. Типология информационных жанров
    • 3. Ранжирование новостей как инструмент вёрстки информационных программ

Информационное телевидение государственных и частных телеканалов: эволюция, сравнительный анализ, 90-е годы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поколению телезрителей, сформировавшемуся в постсоветский период, уже трудно представить себе не столь далёкие времена, когда в распоряжении аудитории было, в лучшем случае, два общенациональных телеканала — и на обоих в 21 час транслировался один и тот же выпуск программы «Время». К этому следует добавить крайне тенденциозный, идео-логизированнный подход к содержанию новостных программ, в которых пропаганда и агитация превалировали над информацией.

Однако за последнее время (1985 — 2000 гг.), которое называют переходным периодом в жизни российского государства, отечественное ТВ изменилось принципиально: существенные преобразования обнаружились и в количественном, и в качественном отношении. Прежде всего внедрение рыночных отношений в сферу телевизионного производства привело к стремительному развитию многопрограммности отечественного телевещания. Тем самым впервые в нашей новейшей истории телевидение создало для аудиторию ситуацию выбора.

Исследователи отмечают всеобщий для российских СМИ характер этого процесса. Но телевидение обладает своей спецификой как в оформлении рынка программ, так и во взаимоотношениях со зрителями1.

В сентябре 1991 г. создана одна из первых частных телекомпаний в России — Рен-ТВ, за пять лет прошедшая путь от программопроизводящей, продюсерской фирмы к вещательному каналу. 1 января 1993 г. начал работу канал «ТВ-6 Москва», созданный при участии американской корпорации.

1 См., например: Р. П. Овсепян. История новейшей отечественной журналистики. М., 1996; Очерки по истории российского телевидения. М., 1999.

Ти-би-эс. 10 сентября 1993 г. начинает вещание НТВ — детище нетелевизионного бизнеса (это был первый случай, когда могущественная финансовая корпорация вложила средства в телевизионный проект). К 1997 г. завершается создание ещё одного общефедерального канала на «третьей кнопке» — ТВ-Центр (в настоящее время именующего себя ТВЦ — ностальгический возврат к привычному названию Центральное телевидение). Добавим к этому списку телесеть ТНТ, 31-й дециметровый канал (М-1), СТС и АСТ-Прометей, рост региональных и межрегиональных вещателей — и мы придём к выводу о существенном изменении российского «телепейзажа» по сравнению с упомянутым в начале двухканальным вещанием с централизованным показом единой для страны информационной телепрограммы.

Общеизвестно, что у средств массовой информации главной, а точнее сказать — первой среди равных функций является обязанность информировать общество о событиях в стране и в мире, о политике, экономике, науке, культуре, внешней среде и внутренней жизни человека, обо всём неисчерпаемом многообразии реальной действительности.

В сущности, создание собственной информационной службы — показатель зрелости телекомпании, а эффективная деятельность этой службызалог успеха телеорганизации у телевизионной аудитории. Сошлёмся на пример первого в стране независимого агенства теленовостей А. Гурнова, успешно функционировавшего два года2. Это был, безусловно, оригинальный, перспективный, но и самый дорогостоящий проект в области отечественного информационного вещания, суливший большие перспективы и заслуживающий отдельного изучения. К концу 1999 г. ТСН фактически.

2 Первый репортаж корреспондента нового ТСН появился в эфире ТВ-6 15 июля 1997 г. С 18 августа выпуски ТСН стали выходить под шапкой «6 новостей», а с 3 ноября ТСН работала на канале ТВ-6 под своим собственным логотипом шесть раз в день. выбывает из игры, и объясняется это, по-видимому, не только сменой владельца телеканала ТВ-6 — основного потребителя продукции ТСН. В не меньшей степени, видимо, и тем обстоятельством, что любой телеканал может покупать любые программы, но производство новостных оставляет за собой.

Так создавались и Российский телеканал (РТР), и НТВ: сначала появились информационные программы «Вести» и «Сегодня». В то же время, содержание информационной службы (не содержание вещательной деятельности, а её организация) — наиболее существенная статья расходов, самый дорогостоящий вид телевизионного производства. Вот почему рост популярности у зрителей (рейтинг) информационных программ — вопрос одновременно идеологический, экономический, организационный, но прежде всего — политический. От состояния, от уровня информационной составляющей существенно зависит положение любого канала в целом.

Весьма широкая нынче возможность выбора у российской аудитории создала остроконкурентную ситуацию в этой некогда монополизированной государством сфере. Борьба за зрителя (за пресловутый рейтинг) актуализируется перманентными выборными кампаниями в местные и федеральные органы власти, достигая апогея накануне выборов президента Российской федерации. Впрочем, конкуренция между каналами не ослабевает и в перерывах между этими событиями и ведётся она по-преимуществу в рамках информационного вещания, нередко перерастая в настоящие информационные войны — бич отечественного ТВ3.

Но любая конкурентная ситуация имеет и свои положительные моменты. Она кристаллизует журналистские формы и методы повышения.

3 См., например: «Информационные войны — это опасно». Интервью Я. Н. Засурского в кн.: Борецкий P.A. Телевидение на перепутье. М., 1998. конкурентоспособности телеинформации. И здесь возникает вполне определённая теоретико-прикладная задача: сгруппировать профессиональные приёмы в самом общем виде, а затем классифицировать их по наиболее важным типологическим признакам, что и предстоит нам сделать в предлагаемом исследовании.

Таким образом, актуальность работы, как полагает автор, обозначена в самой теме диссертации: эволюция развития телевизионной информации в условиях политизации общества, в сопоставлении коммерческих, частных и государственных каналов — проблема злободневная и органичная для нашего времени. Если наше ТВ сумеет проводить взвешенную вещательную политику, органично включенную в прогрессивную государственную (общенациональную) информационную политику, опираясь на эффективную политику программирования, то от этого выиграет и общество, и телевизионная система. А водораздел борьбы за действенность телевизионного вещания проходит, прежде всего, на линии деятельности информационных служб телекомпаний.

Говоря о степени изученности проблемы, можно со всей уверенностью сказать, что она никогда не будет достаточной, потому что повседневная телевизионная практика, по крайней мере, в информационном разделе вещания, неизбежно опережает её научное осмысление.

Между тем, наша работа — далеко не первое исследование проблем информационного вещания. Она опирается на прочный фундамент теоретических трудов известных исследователей ТВ, повседневный анализ практики в работах отечественных телекритиков. Здесь прежде всего следует назвать труды одного из основоположников теории отечественного ТВ Э. Г. Багирова, растянувшееся на тридцать лет исследование Р. А. Борецкого, ряд книг В. В. Егорова, многочисленные работы Г. В.Кузнецова4. Укажем также некоторые работы зарубежных исследователей — Д. Брауна, К. Ламэя, Э. Мицкевич, Д. Рида, Ч. Файерстоуна, Р. Энтмана, Э. Дэнниса и Д. Мэрилла, И. Фэнга5. Полезные сведения о зарубежном опыте в области телевизионной информации содержат работы отечественных исследователей Е. Ч. Андрунас, Г. Н. Вачнадзе, Н. А. Голядкина, Я.Н.Засурского6 и др.

Изучение научной литературы показывает, что почти не осталось сколько-нибудь важных аспектов информационного телевещания, не затронутого в работах наших предшественников. Причём речь идёт как об общих закономерностях развития телевизионной информации, так и о конкретных проблемах, отдельных практических аспектах организации деятельности информационных служб. Тем не менее, по нашему убеждению, новые социально-политические условия, радикальные перемены в практике телевизионного вещания требуют современного прочтения данной тематики, комплексного подхода к современному информационному ТВ, осмысления перспектив его развития.

4 См.:Э. Г. Багиров. Очерки теории телевидения. М., 1978; Багиров Э. Г., Кацев И. Г. Телевидение, XX век. М., 1968; Борецкий P.A. Телевизионная программа: Очерк теории пропаганды. М., 1967; его же. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1998; Борецкий P.A., Кузнецов Г. В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М., 1990; Кузнецов Г. В. ТВ-журналист. М., 1980 — Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999; и др.

5 Браун Д. Р., Файерстоун Ч. М., Мицкевич Э. Телерадионовости и меньшинства. М., 1994; Ламэй К., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Автономия телевидения и государство. М., 1999; Энтман Р., Рид Д., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация. М., 1998; Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997; Теленовости: секреты журналистского мастерства (Реферат книги И. Фэнга «Теленовости, радионовости»). М., 1996.

6 Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991; Вач-надзе Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации — их аудитория, техника, бизнес, политика. Тбилиси, 1989; его же. Секреты прессы при Горбачёве и Ельцине. М., 1992; Голядкин H.A. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 1996; его же. ТВ информация в США. М., 1994; Засурский Я. Н. Не поучиться ли у Мэрдока?// Правда. 1990. 28 маяего же. Новое политическое мышление и международный обмен информацией//Вестник Моск. ун-та. Серия X. Журналистика. 1988. № 6- и др.

Цель и задачи данного исследования состоят в том, чтобы.

• изучить современное состояние отечественного информационного вещания, которое в условиях параллельного функционирования государственных и частных телеканалов оказалось в сложной конкурентной ситуации;

• сравнить традиционные и новые формы организации деятельности телерепортёров, изобразительно-выразительные средства информационных телепрограмм, способы влияния на аудиторию на основных федеральных каналах, представляющих различные формы собственности;

• попытаться обозначить перспективные пути совершенствования информационного раздела телевещания.

При этом объектом изучения является весь спектр современного информационного вещания, организация работы новостных служб на основных федеральных телеканалах. Предмет нашего исследованиясравнительный анализ информационых телепрограмм государственного и негосударственного ТВ, выявление воздействия форм собственности на программную и информационную политику различных телеорганизаций, изучение основных принципов эффективной организации работы новостных телеслужб, их, выражаясь фигурально, «технологический» аспект. Таким образом, априори обозначен теоретико-прикладной характер нашего исследования, его преимущественная обращённость к практике.

В качестве методов исследования использованы принципы историзма, позволяющих анализировать также и интересующие нас процессы в их становлении и развитии. Эффективным инструментом предпринимаемого нами анализа стал сравнительно-описательный метод, убедительно зарекомендовавший себя в филологических исследованиях.

Научная новизна диссертации характеризуется следующими направлениями исследования:

1) в нашей работе впервые предпринимается попытка выявить зависимость (или независимость) информационной и программной политики телеканала от формы собственности;

2) с этой целью в практическом плане анализируется деятельность информационных служб общефедеральных телеканалов, независимо от их принадлежности государству, акционерным компаниям или частным лицам, освещение ими (адекватное или ангажированное) одних и тех же событий, представляющих социальную значимость;

3) проводится сравнительный анализ деятельности информационных служб в России и некоторых зарубежных стран;

4) подвергаются изучению особенности организации деятельности информационных служб в новых социально-политических условиях, уточняются типологические характеристики жанрово-тематической структуры информационного вещания, рассматривается специфический инстумента-рий вёрстки новостных программ.

Всё вышесказанное предопределило композиционную логику, внутреннюю структуру исследования, которое состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Безусловно, происходящее сегодня в информационном вещании отечественного ТВ рождается не на пустом месте. Традиции новостного вещания закладывались в течение весьма продолжительного периодакорни многих революционных, на первый взгляд, явлений могут быть обнаружены среди тех традиций, которые оформлялись десятилетиями. Поэтому в первой главе диссертации идёт речь об историческом, теоретическом и практическом аспектах становления традиций в информационном телевещании.

Как воздействовало внедрение рыночных отношений в телевизионное производство, какое влияние оказала многоукладная экономика на организацию телевещания в России? Каковы закономерности процессов конкуренции на решение проблемы насыщения рынка зрительских интересов в области телевизионной информации? На все эти вопросы предстоит ответить во второй главе диссертации, где мы попытаемся разобраться в том, что представляет собой (если она действительно существует) государственная информационная политика и какое отражение она находит в деятельности Дирекции информационных программ ВГТРК, главного и единственного государственного общефедерального телеканала.

Однако и на первом телеканале 51 процент акций принадлежит государству или, вернее, государственным организациям. И тем не менее это не государственный телеканал и по определению, и по сути его деятельностианализ информационных программ ОРТ должен показать, общественное ли Общественное Российское Телевидение?

Особый интерес для нашего исследования представляет анализ информационного вещания НТВ, чей профессиональный уровень со времени создания этой частной телекомпании служил эталоном. Сохраняя высокий профессионализм, репортёры, а главное — руководство НТВ, как представляется автору, на каком-то этапе не смогли удержать предложенную ими же самими «планку». Выявление противоречий в развитии этого телеканала также станет предметом нашего исследования.

Можно с достаточным основанием предположить, что дополнительным источником ответа на эти вопросы может стать сравнительный анализ деятельности информационных служб в России и за рубежом.

На основании анализа, предпринятого в двух первых главах диссертации, мы попытаемся определить некоторые принципы и методы формирования общественного мнения средствами информационного телевещаниявозможно, лучше сказать — некоторые особенности влияния информационных программ на предпочтения аудитории. Для этого в третьей главе мы рассмотрим организационные особенности журналистского творчества в службе новостей, типологию жанров в телеинформации, а также некоторые инструменты вёрстки информационных программ.

Таким образом, на всей площади диссертационного исследования нам предстоит поиск и определение тенденций развития информационного телевещания в новых социально-политических условиях, а также исследование новых технических возможностей и вызванных ими новых аспектов (приёмов, форм) журналистского творчества.

Практическая значимость работы обусловлена вышеназванными факторами. Автор надеется, что предложенные выводы и рекомендации будут носить прикладной характер, обладая актуальной прагматической ценностьюих реализация, по мнению автора, будет способствовать совершенствованию, с одной стороны, организации более эффективной системы информационного телевещания, а с другой — выработке перспективной вещательной политики на каждом телеканале в непростых условиях параллельного функционирования государственных и частных телекомпаний.

Апробация исследования. Содержание работы отражено в ряде научных публикаций, в том числе, в журнале «Вестник МГУ. Серия X. Журналистика», сборнике научных работ аспирантов, изданном Институтом повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, и в Интернете, а также в сообщениях на ежегодных научных конференциях на факультете журналистики МГУ, включая публикацию тезисов этих сообщений.

Здесь же следует указать, что после окончания университета, во время учёбы в аспирантуре факультета журналистики МГУ, автор активно сотрудничала с информационными службами ОРТ, ВГТРК, НТВ и пресс-службой Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, где, помимо опыта практической тележурналистики, накоплен фактический материал для предпринятого исследования.

Для того, чтобы в дальнейшем избежать разночтений, необходимо отметить относительность, некоторую размытость терминов государственное и частное применительно к отечественным телекомпаниям, экономическим условиям их функционирования, зыбкость границ между государственным и негосударственным, неопределённость понятий, характеризующих информационный рынок в современной российской действительности. Вынеся в название диссертации определения государственное и частное ТВ, мы отнюдь не планировали дискутировать по поводу их политико-экономического содержания. Цель — указать на принципиально новые условия многоукладности, в которых сегодня функционирует отечественное ТВ.

Динамические процессы в отечественном информационном вещании мы предпочитаем называть эволюцией, которую философы рассматривают как одну из форм движения — непрерывное, постепенное количественное изменение, в отличие от революции — коренного, качественного изменения. Впрочем, перемены в информационном разделе отечественного телевещания на современном этапе столь разительны, подчас неожиданны, непредсказуемы и скоропалительны, так часто в процессе написания этой работы возникали коллизии, требующие переосмысления, казалось бы, уже устоявшихся мнений и выводов (чего стоят кадровые, содержательные, временные изменения на государственном телеканале РТР в 1999;2000 гг. или детективная история вокруг холдинга «Медиа-Мост» и его владельца В. А. Гусинского!), что определённые разночтения (названия должностей известных тележурналистов, время выхода в эфир тех или иных новостных выпусков, особенности программной политики и внутрипрограммной вёрстки) на этих страницах просто неизбежны. Они — эти разночтенияустранимы (хотя за время устранения вполне могут появиться новые), однако, стоит ли заново переписывать те моменты, о которых речь, и их оценку? Всё это — страницы истории отечественного информационного телевещания, и происходящие в нём перемены — исторический факт. Хочется надеяться, что и наша работа, фиксируя, анализируя, в меру наших возможностей, оценивая современный этап развития информвещания, впишет несколько строк в эту историю. Изучение столь сложного феномена, как телевизионная информация, не может быть ограничено ни временем, ни рамками одной или нескольких исследований. Здесь тоже необходим эволюционный процесс, при котором количество рано или поздно перейдёт в качество — будем надеяться, что это произойдёт и с исследуемым нами информационным вещанием.

В любом случае, хронологические рамки нашего исследования, берущие начало на заре телевизионного вещания, в период становления информационного его раздела, завершаются летними месяцами 2000;го года, когда в текст диссертации вносились последние поправки. В качестве конкретных примеров различных подходов государственных и частных телекомпаний к одним и тем же событиям мы успели сказать и о взрыве в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве, и о гибели атомной подводной лодки «Курск». Пожар Останкинской телебашни, развитие скандала вокруг холдинга «Медиа-Мост», принятие государственной концепции информационной безопасности — это, по нашему мнению, точки отсчёта принципиально новой в истории отечественного ТВ страницы, безусловно, имеющей отношение к теме нашей работы, но требующей нового объёмного исследования, ибо речь идёт и о новых гранях государственной информационной политики, и о явной попытке передела телевизионной собственности, и о очередном витке борьбы за свободу (или против свободы) средств массовой информации в России. Информационное телевещание — аванпост этих процессов. По-видимому, завершение нашего исследования — лишь начало новой работы новых авторов. Что же касается диссертантки, выносящей на суд научной общественности свои размышления и выводы, то с уверенностью можно сказать только одно: практическая деятельность автора осознанно и прочно связана с телеинформацией, а быть хорошим телепрактиком можно только в том случае, если повседневная работа выверяется серьёзной теорией, а ежедневный творческий поиск осмысливается с позиций надёжных закономерностей, выработанных современной телевизионной наукой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Визитная карточка любого канала — информация. Это первый укол, который делает канал человеку просыпающемуся. Это то, чем канал провожает человека, который отходит ко сну, это та энергетика, которая заряи и Ту V жает зрителеи инициативои или гасит эту инициативу. И наити свои повороты в подаче информации принципиально важно" 1″. Таково мнение одного из самых известных организаторов современного российского телевещания О. М. Попцова.

Действительно, создание собственной информационной службы — показатель зрелости любой — федеральной или местной, государственной или частной — телекомпании. А эффективность деятельности этой службы — залог успеха телеорганизации у телеаудитории. В нашей работе мы попытались представить, по возможности, системный, комплексный взгляд на современное состояние информационного вещания на основных федеральных каналах, проследить различия в их информационной политике.

В настоящее время форма собственности, как системообразующий фактор вещательной политики в целом и информационной в частности, обретает принципиальное значение. Между тем, если проблемы «многоукладное&tradeтелевизионного хозяйства» в России уже нашли своих исследователей156, то влияние форм собственности на особенности информационной политики телеканалов обсуждается пока только на уровне отдельных «вкраплений» «по поводу» в текущих рецензиях телекритиков в.

155 Телевидение: честное или частное? // Аргументы и факты. 2000. № 17. С. 18. 15л См.: Борецкий P.A. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1998; его же. Телевидение на перепутье. М., 1998; Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999; Качкаева А. Г. Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России. М., 2000; докторские диссертации О. В. Коноваловой, О. Р. Самарцева, В. Л. Цвика и др.работы.

V 157 ТТ V периодическои печати. И здесь интерес массовой аудитории к новостным программам и внимание, которое уделяют исследователи соответствующей проблематике, безусловно, несопоставимы.

Вот, к примеру, рейтинговые рекорды ежедневных информационных программ в июне 2000 г.158:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.С. Профессиональная этика журналиста: парадоксы развития, поиски, перспективы. М.: Мысль, 1991. — 253 с.
  2. Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. — М.: Институт социологии РАН, 1999. — 136 с.
  3. Актуальные проблемы журналистики/Материалы научно-практической конференции «Средства массовой информации в постсоветском обществе».- М., 1997. 124 с.
  4. Актуальные проблемы правового регулирования телекоммуникации. М.: Центр «Право и СМИ', 1998. — 159 с.
  5. М.И. Практикум по редактированию материалов телевизионных передач. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1970. — 144 с.
  6. .Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. — 212 с.
  7. С.А. и др. Телевидение в избирательных кампаниях. М.: ВИКОН, 1996.
  8. Атлас российского телевидения. М., 1996. — 296 с.
  9. Атлас российского телевидения. М., 1997. — 416 с.
  10. А. Соционика. Введение. СПб., 1998.
  11. Э.Г. Очерки теории телевидения. М.: Искусство, 1978. — 271 с.
  12. Э.Г., Кацев И. Г. Телевидение, XX век: Политика. Искусство. Мораль. М.: Искусство, 1968. — 303 с.
  13. Г. П. Кабельно-спутниковое вещание: Мировой опыт. М.: ИПК, 1996. — 155 с.
  14. Г. П. Спутниковое телевидение в Европе. М.: ИПК, 1992. — 108 с.
  15. Г. П. Телевидение без границ. М.: ИПК, 1994. — 148 с.
  16. Н.И. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991. — 125 с.
  17. П.Борецкий P.A. В бермудском треугольнике ТВ. М.: ИКАР, 1998. — 204 с.
  18. P.A. Телевидение на перепутье: Статьи 1989−1998. М.: ТЭФИ, 1998. — 104 с.
  19. P.A. Телевизионная программа: Очерк теории пропаганды. М.: НМОГКРТ, 1967. -214 с.
  20. P.A., Кузнецов Г. В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М.: Искусство, 1990. — 154 с.
  21. В.В. Правовое регулирование деятельности телерадиокомпаний. -М.: ИПК, 1998. 36 с.
  22. Д.Р., Файерстоун Ч. М., Мицкевич Э. Теле- и радионовости и меньшинства. М.: Интерпракс, 1994. — 184 с.
  23. Л. Имидж: путь к успеху. СПб: Питер-Пресс, 1996. — 288 с.
  24. Ю.П. Системность и изучение массовых информационных процессов. М.: МГИМО, 1986. 168 с.
  25. Ю.П. Социология массовой коммуникации. М.: МНЭПУ, 1995.112 с.
  26. Н.В. Психологическая подготовка интервьюеров телевидения и радио. -М.: ИПК, 1996.-41 с.
  27. A.C. От фото до видео. М.: Искусство, 1996. — 220 с.
  28. Т.В., Осинский В. Г., Рукавишников Л. А. Теле- и радиоинформация. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. — 64 с.
  29. Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика. — Тбилиси: Ганатлеба, 1989. — 672 с.
  30. Г. Н. Секреты прессы при Горбачёве и Ельцине. М.: Книга и бизнес, 1992. — 424 с.
  31. В.М. Контуры: Наблюдения о природе телеискусства. Ташкент: Фан, 1967.-212 с.
  32. В.М. Под знаком ТВ. М.: Искусство, 1987. — 240 с.
  33. Власть, зеркало или служанка?: Энциклопедия жизни современной российской журналистики. В 2-х тт. М., 1998, — Т.1 — 278 е.- Т.2 — 324 с.
  34. B.C., Юрьев В. К. Журналист и информация. М.: РИА «Новости», 1993. — 208 с.
  35. .Д. Методика и практика редактирования телевизионных передач: Методическое пособие для редакторов общественно-политических передач. М.: ГКРТ, 1975.- 131 с.
  36. В.В. Тележурналистика: вчера, сегодня, завтра, — М.: ИПК, 1995.-68с.
  37. Гласность в системе межнациональных отношений: Сб. статей / Под ред. Р. П. Овсепяна. М., 1990. — 82 с.
  38. М.С. Радио и телевидение в СССР: Даты и факты (1917 1986). — М.: Искусство, 1989. — 145 с.
  39. М.Е. Техника и творчество (Опыт экранной публицистики). М.: Искусство, 1985. — 191 с.
  40. H.A. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М.: ИПК, 1996. — 125 с.
  41. H.A. Методы исследования средств массовой коммуникации. М.: ИПК, 1997. — 96 с.
  42. H.A. ТВ информация в США. М.: ИПК, 1994. — 230 с.
  43. H.A. Телепрограммирование в США: специфика и приёмы. М.: ИПК, 1997. — 72 с.
  44. В.М. Основы журналистского мастерства. М.: Высшая школа, 1989. — 119 с.
  45. A.A. Средства массовой информации постсоветской России. -М.: РУДН, 1996, — 167 с.
  46. П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991. — 221 с.
  47. С.М. Газета и рынок: как добиться успеха. М., 1994. — 123 с
  48. И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху: Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. М., 1994.
  49. Л. А. Искусство информации. М.: ИПК, 1996. — 181 с.
  50. А.П. Слово в сценарии художественного фильма // Довженко А. П. Собр. соч. в 4-х тт. Т. 4.
  51. С.В. Пространство экранного документа. М.: Искусство, 1986.320 с.
  52. Е.Я. Информационно-публицистические передачи телевидения и путихповышения их эффективности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986. — 202 с.
  53. Е.Я. Телерадиокоммуникации в стране и в мире: Тенденции, оценки, прогноз. М.: ИПК, 1991. — 192 с.
  54. Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997. — 383 с.
  55. В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999. -416 с.
  56. В.В. Телевидение России и мира между прошлым и будущим (Основные тенденции и перспективы развития). М.: ИПК, 1995. — 24 с.
  57. В.В. Телевидение: теория и практика. М.: МНЭПУ, 1992. — 312 с.
  58. Законодательство Российской федерации о средствах массовой информации. -М.: Центр права и СМИ, 1996.
  59. И.И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 254с.
  60. JI.A. Цитаты из жизни. М.: Искусство, 1971. — 183 с.
  61. Г. И. Глядя прямо в глаза. М.: Искусство, 1970. — 103 с.
  62. Г. И. Пёстрое зеркало. М.: Искусство, 1973. — 128 с.
  63. В.М. Организация работы информационной службы Би-Би-Си. М.: НМО ГКРТ, 1966. — 33 с.
  64. Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. М.: Виоланта, 1998.128 с.
  65. О.В. Информационные жанры телевидения. Ростов н/Д, 1997.51 с.
  66. Р.Я. Телевидение ФРГ в двух измерениях. М.: Искусство, 1978.102 с.
  67. Г. В. Журналист на экране. М.: Искусство, 1985. — 208 с.
  68. Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 224 с.
  69. Г. В. ТВ-журналист. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. — 253 с.
  70. Э.А. С веком наравне: популяризация науки в России. Книга. Газета. Журнал. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. — 383 с.
  71. Э.Б. Прниверженность журналистскому долгу: Об этическом подходе в журналистской профессии. М.: Виоланта, 1998. — 320 с.
  72. К., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Автономия телевидения и государство. -М.: Знак, 1999. 208 с.
  73. A.A. и др. Понятия чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации. М.: Центр права и СМИ, 1997.
  74. Ю.А. Люди. Время. Микрофон. М.: Искусство, 1974. — 279 с.
  75. Ю.А. Что скажешь людям? М.: Мысль, 1980. — 192 с.
  76. С.П. Государство и информация. М., 1995. — 145 с.
  77. . Диктор телевидения /Пер. с англ. М.: Искусство, 1975. — 197 с.
  78. Малоформатное телевизионное производство: Методические рекомендации. -М.: Албур, 1996. 133с.
  79. К.В. Карьера в журналистике: Типология профессионального становления и поведения журналиста. М., 1996. — 23 с.
  80. Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования. М.: Политиздат, 1980. 446 с.
  81. Л.В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М.: Учебно-меггодический коллектор «Психология», 2000. 362 с.
  82. Л.В., Шкопоров Н. Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. М.: ИПК, 1990.-61 с.
  83. Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М.: Наука, 1985.- 197 с.
  84. Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.-292 с.
  85. С.Д. Введение в политологию. Телевидение, радиовещание и политика. М.: ИПК, 1998. — 50 с.
  86. Ч. Имиджеология. Парадоксы мышления. М.: Наука, 1998.
  87. В.И. О сущности телевидения. М.: ИПК, 1998. — 50 с.
  88. Э., Файрстоун Ч. Телевидение и выборы. М.: Международный фонд «Культурная инициатива», 1993. — 96 с.
  89. С.А. Встречная исповедь (Размышления о культуре телевизионного диалога). М.: Знание, 1988. — 56с.
  90. С.А. Выносится на обсуждение. М.: Знание, 1985. — 56с.
  91. С. А. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Искусство, 1983. — 159 с.
  92. С.А. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса. М.: Права человека, 1997. — 56 с.
  93. С.А., Фере Г. В. Люди, которые входят без стука. М.: Искусство, 1971. — 166 с.
  94. Г. В. Экзамен перед зеркалом: Владимир Познер отвечает на вопросы журналиста. М.: Лик, 1994. — 110 с.
  95. Р.П. История новейшей отечественной журналистики. М.: Изд-во МГУ, 1996. — 135 с. 97.0ганов Г. С. TV по-американски. 2-е изд., доп. и перераб. — М, 1985. — 287 с.
  96. Ott У. Телевизионное знакомство. М.: Искусство, 1992- 255 с.
  97. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М.: Московский рабочий, 1991. — 382 с.
  98. Очерки по истории Российского телевидения. М.: Воскресенье, 1999. — 416с.
  99. А.Ф. Заметки об информации. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1967.104 с.
  100. Парламентская журналистика: ретроспектива, теория, практика /Отв. редактор И. Н. Тхагушев. М&bdquo- 2000. — 91 с.
  101. Парфёнов Л. Г, Чекалова Е. Л. Нам возвращают наш портрет: Заметки о телевидении. М.: Искусство, 1990. — 207 с.
  102. Ю4.Поздняков H.K. Информационная телепередача: Эфир, ведущие, зрители. -М: Восточный ветер, 1997. 232 с.
  103. Г. Имиджмейкер. Киев, 1995. — 236 с.
  104. М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, об-ществои национальная идентичность. М.: Изд. МГУ, 2000. — 336 с.
  105. Проблемы телевизионной информации: Стенограмма Всесоюзн. совещания по проблемам радио- и телевизионной информации. М.: НМО ГКРТ, 1967. — 240 с.
  106. Проблемы эффективности журналистики /Под ред.Я. Н. Засурского. -М., 1990. 244 с.
  107. Продиктовано временем: Из опыта работы Центрального и местного телевидения и радиовещания. М.: Искусство, 1982. — 260 с.
  108. Е. Моралист и мифотворец. М.: Вагриус, 1997.
  109. Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1995. -201с.
  110. Е.П. Журналистика, государство, общество. М., 1996. — 66 с.
  111. Работа телеоператора службы новостей: Реферативные обзоры. М.: ИПК, 1995.- 85 с.
  112. Рид Р., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация. М.: Ливр, 1998. — 80 с.
  113. Российская журналистика: свобода доступа к информации/ Под ред. И. М. Дзялошинского. М., 1996.
  114. Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России. М.: Центр «Право и СМИ», 1999, — 80 с.
  115. Руководство для создателей передач Би-Би-Си / Пер. с англ. М.: ИПК, 1997. — 131 с.
  116. Д. Универсальный журналист. М., 1996.
  117. B.C. Телевидение и мы: Четыре беседы. 3-е изд. — М.: Искусство, 1988. — 167 с.
  118. .M. Этика и культура работника телевидения: Учебное пособие. -М.: ИПК, 1991.- 54 с.
  119. O.P. Телевидение. Личность. Образование. (Очерки теории образовательного телевидения). Ульяновский Дом печати, 1998. — 220 с.
  120. C.B. Телевизионная речь: Функции и структура. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976. — 151с.
  121. Л.Г. Профессия: журналист. М., 1996. — 92 с.
  122. Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.: Вагриус, 1998. — 224 с. Г
  123. Е.Л. Я веду репортаж. М.: Искусство, 1983. — 144 с.
  124. Социология массовой коммуникации / Под ред. Минюшева Ф. И., Иванцова В. Н. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  125. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. М.: ПЕН-центр «ППГГ, 1993 .- 175 с.
  126. Средства массовой информации в современном мире: Тезисы научно-практической конференции. СПб, 1999. — 239 с.
  127. Средства массовой информации России: Анализ. Тенденции. Прогноз. М.: Инфоцентр, 1998. — 230 с.
  128. Сто одна неделя с Ириной Петровской: Сб. статей. М.: Монолит, 1998.406 с.
  129. А.П. Мир информации (История и перспективы). М.: Мысль, 1986. -204 .
  130. ТВ-репортёр: Сб. статей / Сост. Г. Кузнецов. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976.206с.
  131. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып. 1−9. М.: Искусство, 1981−89. — 230, 254, 240, 272, 256, 280, 278, 268, 239 с.
  132. Телевидение и радиовещание в СССР. М.: Искусство, 1979. — 295 с.
  133. Телевидение на рубеже двух веков: Материалы Междунар. научно-практ. конференции. М., 1989. — 203 с.
  134. Телевидение США: Сб. Статей. М.: Искусство, 1976. — 223 с.
  135. Телевизионная журналистика: Учебник / Ред. коллегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. -288 с.
  136. Телевизионная мозаика: Штрихи к «портрету» отечественного телевидения переходного периода. Вып. 1,2,3 / Сост. В. Л. Цвик. М., 1997, 1998. 101 е., 148 е., 138 с.
  137. Телерепортаж. Вып. 1−2. M.: НМО ГКРТ, 1968. — 197 с.
  138. Телеэкран неограниченное господство?: Государство, капитал и новы средства массовой информации / Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1987. — 230 с.
  139. Е. Кино и телевидение в США. М.: Искусство, 1966. — 287 с.
  140. Типология журналистики: вопросы методологии и истории. Ростов н/Д: Изд-во Ростовск. Ун-та, 1987. — 156 с.
  141. В.А. Синяя птица телевидения: страницы истории. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1997. — 124 с.
  142. А. Мифодизайн рекламы. СПб.: Институт личности, 1995.
  143. В.В. Публицистика и политика. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1979.272 с.
  144. Л.Н. Анализ содержания телевизионных передач. М., 1992. — 89 с.
  145. Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988. — 78 с.
  146. Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996. — 231 с.
  147. .М. Пути развития средств массовой коммуникации: Социологические наблюдения. М.: Наука, 1977. — 187 с.
  148. .М. Телевидение глазами социолога. М.: Искусство, 1971. — 201 с.
  149. И.Д. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987. 167с.
  150. Н.Т. Телевидение: хроника, документ, образ. Минск: Наука и техника, 1977. — 120 с.
  151. С.П. Мир площадью в сантиметры: Очерки об американской телеинформации. М.: Искусство, 1975. — 110.
  152. ФэнгИ. Теленовости: секреты журналистского мастерства (Реферат книги). -М.: ИПК, 1993. 144 с.
  153. Д. Типы личности. Юнговская типологическая модель. СПб., 1996.
  154. В.М. Имеджеология : секреты личного обаяния. М., 1994.
  155. М.И. Журналист и его произведение. М.: Гендальф, 1998.
  156. В.Л. Введение в журналистику. М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. — 92 с.
  157. В.Л. В кадре и за кадром. Киев: Искусство, 1988. — 183 с.
  158. В.Л. Журналист с микрофоном. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. — 40 с.
  159. Человек в кадре: Материалы научно-пракг. конф. М.: ИГОС, 1994. — 104 с.
  160. Шаболовка, 53: Страницы истории телевидения,-М.: Искусство, 1988.-255 с.
  161. Г. М. Эхо слова: Записки о звучащей публицистике. М.: Искусство, 1986. -239 с.
  162. Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.: Мысль, 1973. — 215 с.
  163. М.В. Организация средств массовой информации и пропаганды. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 184 с.
  164. С., Пудовкин В., Александров Г. Будущее звуковой фильмы. Заявка // Эйзенштейн С. М. Собр. соч. в 6-ти тт. Т.2. М.: Искусство, 1964.
  165. Юнг К.Г. Архетип-и символ. М., 1991.
  166. Юнг К. Г. Психология бессознательного. М., 1996.
  167. А.Я. История советской телевизионной журналистики. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. — 68 с.
  168. А.Я. Телевидение поиски и решения: Очерки теории истории советской журналистики. — 2-е изд., доп. — М.: Искусство, 1983. — 215 с.
  169. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды: Печать. Радио. Телевидение. Документальное кино /Под ред. Д. Э. Розенталя. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980.-256 с.
  170. В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М.: Искусство, 1976. — 66 с. 1. Статьи
  171. А.З. «Открытый канал» это диктатура зрителей //Телефорум. 1999. № 2−3. С. 18−23.
  172. Е.Ч. Экономика и свобода слова // Журналист. 1990. — № 7. — С.24
  173. Е. Кремлёвская стена почище Берлинской // Новая газета. 1999. 27 ноября.
  174. Э.Г. Эволюция представлений о природе телевидения // Вестник Моск. Ун-та. Сер.Х. Журналистика. 1984. -№ 6. — С.26−30.
  175. Е. Самураи в рваных штанах // Независимая газета. 1999. 25 декабря.
  176. С. Игра по правилам // Телефорум. 1999. — № 2−3. — С.6−10.
  177. Ю. Новая метла на первом телеканале // Известия. 1995. -19 окт.
  178. В.В. Психологическое исследование профессии телеинтервьюера // Журналист. Пресса. Аудитория. Вып.1. Л., 1975. — С.65−76.
  179. P.A. Журналистская информация и социальное управление. В кн.: Проблемы информации в печати: Очерки теории и практики. — М.: Мысль, 1971.
  180. Н. Пейзаж перед битвой за СМИ // Журналист. 1999. — № 3−4.
  181. А. Дороже звёздного блеска.//Журналист. 1998. — № 4.
  182. А. Свободные пленники бартера // Журналист. 1995. — № 2.
  183. Вирильо Поль. Тирания настоящего времени / Пер. с фр. // Искусство кино. -1996.-№ 1.-С.130−133.
  184. Г. С. Политизация общества и журналистика // Вестник Моск. Ун-та. Сер.Х. Журналистика. 1990. -№ 4. — С.6−11.
  185. А. Регионы настраиваются на ТСН // /Телефорум. 1999. № 2−3. С. 3235.
  186. О. Профессия такая, полувоенная // Искусство кино. 1998. № 5.
  187. Н.В. Становление рынка массовой информации // Вестник Моск. Унта. Сер. X. Журналистика. 1992. -№ 4.
  188. Я.Н. Не поучиться ли у Мэрдока? // Правда. 1990. — 28 мая.
  189. Я.Н. Новое политическое мышление и международный обмен информацией//Вестник Моск. Ун-та. Сер.Х. Журналистика. 1988. -№ 6. — С.33−42.
  190. А. Укрощение джинсы // Журналист. 1997. — № 10.
  191. В. Блокада // Общая газета. 1997. — 22−28 мая.
  192. Г. Заморский устав для нашего монастыря // Журналист. 1995.
  193. Г. Что надо знать будущим телезвёздам // Журналист. 1998. — Специальный выпуск.
  194. Г. Портрет или. говорящая фотокарточка? // Телефорум. 1999. -№ 1.- С.24−26.
  195. Г. Классификатор программ // ТЭФИ обозрение. 1999. — № 7. -С.36−39.
  196. И. Монолог телевизионного управленца // Известия. 1994. — 26февр.
  197. В. Власть как информационный сервис // Огонёк. 1995. — № 22.
  198. С. Смена эпох // Искусство кино. 1996. — № 1. — С. 122−129.
  199. В. Чтобы новость стала прибыльной, она должна быть достоверной: Беседа с вице-президентом телекомпании Си-эн-эн Б. Ходлайком // Известия. 1990. — 5 февр.
  200. А. На рынке российской прессы будущее за российскими корпорациями // Финансовые известия. — 1995. — 9 февр.
  201. Я.В. Конкуренция на российском рынке телевизионных новостей // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. -2000, — № 2. -Сс. 11−18.
  202. И. Каждый народ достоин своего ТВ // Журналист. 1999. — № 3−4.
  203. И. После бала, или ОРТ, не помнящее родства // Известия. 1999. 10 апр.
  204. И. Телевидение для богатых в бедной стране // Журналист. 1998.- № 2.
  205. В. Ящик для троглодитов? // Огонёк. 1995. — № 48.
  206. М. Деньги подвезут потом // Время-МН. 1999. — 6 ноября.
  207. Поппер Карл. Против злоупотребления телевидением / Пер. с нем. // Искусство кино. 1996. — № 1. — С. 134−137.
  208. Е.П. Формирование социальной позиции журналиста // Вестник Моск. Ун-та. Сер.Х. Журналистика. 1992. -№ 1. — С.3−15.
  209. И. Четвёртая власть во власти первой // Новое время. 1997. — № 8. — С. 32−33.
  210. Э. Время: в кавычках и без //Известия. 1990. — 6 апр.
  211. Э. Я расстался с иллюзиями. // Журналист. 1990. — № 9. — С. 8−11.
  212. . Телевидение в системе культуры. В кн.: Телевидение на рубеже двух веков. — М., 1989. — С. 53−56.
  213. С. Телевидение XXI века // Интерфакс-АИФ. 1998. — 18 сент. т
  214. . Беззвёздные «Вести» от звезды до звезды // Новая газегга. 1999. 28 августа.
  215. М. Публицистический анализ // Журналист. 1998. — № 1.
  216. Е. В потоке новостей // Рос. газета. 1998. — 6 ноября.
  217. К. Свобода печати в ущерб свободе слова // Советник. 1997. — № 7.
  218. С. Пиарова победа // Современные отечественные записки. 1999. № 2. — Сс. 77−80.
  219. Р. Работа телевизионного журналиста // Работа телеоператора службы новостей: Реферативные обзоры. М.: ИПК, 1995. — Сс.54−81.
  220. М. Выбор джампера // Лит. газета. 2000. — 22−28 марта.
  221. М. Теленовости две России // ТЭФИ обозрение. 1999. № 7. С.6−10.
  222. Е. Охотники до новостей // Рос. газета. 1997. — 21 ноября.
  223. В., Симонов А. Государственное телевидение это нонсенс! // Известия. — 1993. — 16 янв.
  224. С. Чем страшнее, тем значительнее // Независимая газета. 1999. 27 ноября.
  225. С. Тридцать первый // Итоги. 1996. — № 4. — С.79.
  226. В.Л. Новая геополитическая обстановка и проблемы реформирования телекоммуникационной системы. В сб.: Актуальные проблемы журналистики. М., 1997.
  227. В.Л. Особенности реформирования отечественной системы телевидения в условиях информационного рынка (Два «передела» телевизионной собственности) // Вестник Моск. Ун-та. Сер.Х. Журналистика. 1998, — № 3.
  228. В.JI. Телевидение сегодня. В кн.: Система средств массовой информации России. Ч. 1. М., 1994- Изд. 2-е, доп. М., 1995.
  229. В.Л. Формирование новой системы телекоммуникаций: тенденции и проблемы // Вестник Моск. Ун-та. Сер.Х. Журналистика. 1994. -№ 5.
  230. Г. А. О некоторых тенденциях развития информационного телевидения на рубеже XXI века. В кн.: Телевидение на рубеже двух веков. — М., 1989. С. 38−48.
  231. А. Пересечение параллельных кривых // Журналист. 1996. — № 2. — С.25.29.
  232. А. Деньги и власть на ТВ // Аргументы и факты. 1995. — № 10.
  233. Диссертации и авторефераты
  234. С.Ю. Информационное вещание на ТВ: эволюция и современное состояние (на материалах телевидения Ленингрда /Петербурга/): Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 2000. — 19 с.
  235. Э.Г. Телевизионная журналистика. Проблемы теории и методологии исследования: Автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 1976. — 48 с.
  236. И.В. Парламентское телевидение России и опыт зарубежных стран. Становление и проблемный анализ: Дис. .канд. филол. наук. М., 2000. — 160 с.
  237. P.A. Телевизионная пропаганда: проблемы методологии, методики, прогнозирования: Автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 1976. — 81 с.
  238. В.М. Телевизионная программа: социальные функции и эстетические особенности: Автореф. дис.. канд. искусствовед. М., 1972. — 30 с.
  239. Т.Г. Особенности деятельности телевизионного журналиста в различных типах коммуникационных процессов: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Минск, 1992. 22 с.
  240. С.С. Государственная информационная политика в условиях реформирования российского общества: Автореф. дис. .канд. ист. наук.. М., 1998. 24 с.
  241. О.В. Основные тенденции развития регионального телевидения в современных условиях: Автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 1999. — 48 с.
  242. П. Личность и мастерство журналиста-ведущего как важный фактор телевизионной программы: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1993. — 24 с.
  243. Ш. Коханова Л. А. Средства массовой информации и новые технологии в системе непрерывного экологического образования: генезис, современное состояние, тенденции развития: Автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 1997. — 44 с.
  244. П.Кузнецов Г. В. Специфика, принципы и методы работы телевизионного журналиста в кадре: Автореф. дис. .канд. филол. наук. М., 1971. — 24 с.
  245. Е.И. Выпуски новостей как тип программ республиканского телевидения: проблемы развития и функционирования: Дисс.. канд. филол. наук. М., 1985. -275 с.
  246. В.Н. Отечественное радиовещание: пути и проблемы становления (ретроспектива и современность): Автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 1992. — 48 с.
  247. O.P. Актуальные проблемы телевизионной журналистики в условиях современного этапа информационно-компьютерной революции: Автореф. дис.. докт. филол. наук. М., 1999. — 47 с.
  248. В.Н. Структура бюллетеня новостей местной студии телевидения: проблемы оптимизации: Дисс.. канд. филол. наук. М., 1985. — 201 с.
  249. В.Л. Телевидение переходного периода (Тенденции и проблемы реформирования в условиях информационного рынка),: Дисс.. докт. филол. наук. М., 1997. — 407 с.
  250. А.Я. Советская телевизионная журналистика: проблемы становления и развития: Автореф. дис.. докт. филол. наук. М&bdquo- 1973. — 60 с. 1. РОС С И! С* fintbcrn*.^E/mOTE^f
Заполнить форму текущей работой