Рост численности и повышение благосостояния населения
Маркетинг — это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли. Отсюда основной закон маркетинга: определить потребность населения и удовлетворить ее, причем сделать это нужно лучше, чем конкуренты. Товар — это и есть те предметы или услуги, которые нужны потенциальным потребителям, в которых они испытывают… Читать ещё >
Рост численности и повышение благосостояния населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие медицинской и фармацевтической науки, внедрение новых методов диагностики и лечения.
Сближение уровней медицинской и лекарственной помощи городскому и сельскому населению.
Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который по сути представляет собой денежное выражение потребностей.
Функция предложения заключается в общем виде в том, чтобы связать производство с потреблением, продажу товаров с их покупкой. Реагируя на возникающий спрос, производство начинает наращивать выпуск необходимых товаров, улучшать их качество и уменьшать издержки их изготовления, тем самым увеличивать общий объем предложения на рынке.
Динамика спроса и предложения обусловлена воздействием большого числа факторов. Для того чтобы количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению этих факторов, используют понятие «эластичность». Эластичность — мера реагирования одной переменной на изменение другой. Руководителю фармацевтической фирмы необходимо знать, насколько изменится спрос под воздействием изменения дохода, цены и предложения.
Товар — это и есть те предметы или услуги, которые нужны потенциальным потребителям, в которых они испытывают необходимость. И, что особенно важно для владельца товара, за которые люди готовы заплатить.
Спрос покупателя реализуется через рынок. Под рынком понимается совокупность покупателей и продавцов товара как существующих, так и возможных. Фармацевтический рынок — это составная часть среды фармацевтического маркетинга, которая обеспечивает удовлетворение всех нужд и потребностей (как конечных, так и промежуточных) потребителей на всех ступенях оказания фармацевтической помощи. Рынок обеспечивает предпринимателя платой за его товар. Причем, в нормальных условиях, сумма оплаты должна превышать затраты предпринимателя на некоторую величину, называемую прибылью. Получение прибыли — цель предпринимательской деятельности.
Маркетинг — это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли. Отсюда основной закон маркетинга: определить потребность населения и удовлетворить ее, причем сделать это нужно лучше, чем конкуренты.
Таким образом, маркетинг отталкивается не от товара, а от потребности покупателя. Маркетинг, как и всякая сложная деятельность, не может осуществляться без управления. Управление маркетингом — это воздействие руководителя на объект достижения цели. А основным объектом воздействия является покупательский спрос. Для того чтобы научится управлять спросом, необходимо разобраться, какие виды спроса существуют на фармацевтическом рынке.
Виды спроса:
Удовлетворенный (реализованный) — это часть спроса, которая может быть реализована путем покупки фармацевтического товара.
Неудовлетворенный (нереализованный).
Формирующий — это спрос, в результате которого появляются товары улучшенного качества или новые.
Переключенный — когда внимание потребителя переключается на аналогичный товар или адекватную замену.
Отложенный — покупка фармацевтического товара откладывается на неопределенный период.
Импульсивный (ажиотажный) — реакция покупателя или потребителя на совет, рекомендацию или рекламу.
Кроме того, спрос может быть регулярным (например, на но-шпу) и нерегулярным (на ремантадин), растущим (на фамотидин) и падающим (на циметидин), недостаточным (на биологически активные добавки) и чрезмерным (на вакцины во время эпидемии). Особое место занимает нерациональный спрос — на товары вредные, опасные, аморальные (на сильнодействующие лекарственные средства). Наиболее простой случай — отсутствие спроса на данный товар (например, на противозмеиную сыворотку в районах Крайнего Севера). Существует также скрытый спрос, т. е. спрос пока не только не удовлетворен, но и до конца не выявлен.
Задачей предпринимателя и маркетолога является достижение полноценного спроса, т. е. такого, когда фармацевтическое предприятие удовлетворено своими прибылями.