Положения, выносимые на защиту
Научная значимость данной работы заключается в ее вкладе в развитие области исследований, посвященных визуальной коммуникации. Исследование предлагает новый взгляд на проблему изучения данного феномена, сосредотачиваясь на социальных процессах, окружающих визуальную коммуникацию и влияющих на ее изменение. Подобный прежде не использовавшийся подход позволит расширить научные представления… Читать ещё >
Положения, выносимые на защиту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Визуальность — это изобразительная наглядность объектов, воплощающаяся в простоте их видения, созерцания, наблюдения и понимания. Чтобы эффективно коммуницировать с современной аудиторией в условиях избыточности визуальной информации («насилия визуальных образов»), необходимо облекать сообщение в наиболее понятную и доступную визуальную форму, которая быстро считывается и легко распознаётся. Особенно это значимо для рекламы и других видов маркетинговых коммуникаций.
- 2. На сегодняшний день применение различных визуальных инструментов в коммерческих целях становится наиболее распространенной практикой, так как позволяет достичь самых высоких результатов при коммуникации с аудиторией.
- 3. Доминирование визуальной коммуникации в рекламе во многом является следствием особенностей и изменений в психологии современного потребителя. Такие факторы, как избыток информационного шума, преобладание клипового мышления, рост эстетических предпочтений потребителей вынуждают компании использовать лаконичные и наглядные инструменты рекламы.
- 4. С социокультурной точки зрения доминирование визуальной коммуникации в рекламе связано с тем, что на сегодняшний день она предлагает возможности по удовлетворению эстетических запросов аудитории, трансляции образцов массовой культуры, а также предоставляет универсальный рекламный код для глобальных маркетинговых коммуникаций.
- 5. Технологическую основу для доминирования визуальных коммуникаций в рекламе дает развитие информационных технологий в целом и мультимедийных технологий в частности. Современные визуальные технологии позволяют раскрыть образ товара с использованием максимально выразительных средств передачи информации.
- 6. В будущем доминирование визуальной коммуникации в рекламе продолжится и будет нарастать.
Тема данной работы предполагает рассмотрение двух аспектов: первый вектор касается причин доминирования визуальной коммуникации в современной рекламе, второй — следствий данного доминирования. В связи с этим исследование состоит из трех этапов.
- 1. Первый этап касается изучения теоретических основ рассматриваемой проблемы. Раскрывается содержание визуального восприятия, изучается феномен визуальной коммуникации и его доминирование в рекламе.
- 2. Второй этап предполагает анализ причин доминирования визуальной коммуникации в современной рекламе. Будут рассмотрены психологический, социокультурный и технологический аспекты.
- 3. Третий этап относится к эмпирической части работы и посвящен выявлению следствий доминирования визуальной коммуникации в рекламе.
Научная значимость данной работы заключается в ее вкладе в развитие области исследований, посвященных визуальной коммуникации. Исследование предлагает новый взгляд на проблему изучения данного феномена, сосредотачиваясь на социальных процессах, окружающих визуальную коммуникацию и влияющих на ее изменение. Подобный прежде не использовавшийся подход позволит расширить научные представления об изучаемой области.
Практическая значимость исследования обуславливается тем фактом, что глубокое понимание причин и последствий социальных процессов играет крайне важную роль для профессионалов рекламной индустрии. В частности, разработки в рамках данного исследования могут быть использованы на таких стадиях создания рекламного продукта, как проектирование стратегии рекламной кампании, определение потребительского инсайта, выбор канала и формата коммуникации с аудиторией.
По своей структуре работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Также имеется одно приложение, в котором приведены транскрипты экспертных интервью. Основной текст работы насчитывает 49 страниц.
Список литературы
содержит 60 источников на русском и английском языках.