Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Договорные отношения регламентируемые Гражданским кодексом РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Таким образом, различия состоят в приближении этого определения к пожарной специфике, поскольку речь идет не об авариях и катастрофах вообще, а именно о пожарах. Уместен вопрос, чем отличаются понятия «тушение пожаров… Читать ещё >

Договорные отношения регламентируемые Гражданским кодексом РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии со ст. 432−444 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Для сделок между юридическими лицами договор должен заключаться в простой письменной форме. Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.

Согласно ст. 450−453 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор, может быть, расторгнут, а по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 451 Гражданского кодекса РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке — с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

1. Согласно ч. 1 ст. 22 комментируемого Закона тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Очень важное положение, являющееся основой для дальнейшей нормотворческой деятельности в сфере тушения пожаров. Из него следует, что тушение пожаров не следует сводить исключительно к ликвидации огня, наоборот, об этом даже не упоминается. Тушение пожаров должно главной своей задачей иметь спасение, прежде всего жизни, а также здоровья человека. На второе место законодатель ставит спасение имущества, и только на третьем месте в этой системе ценностей следует ликвидация пожаров. Безусловно, приоритет должен быть отдан спасению людей, однако это не означает, что тушение пожара должно проходить по указанной схеме: сначала люди; затем имущество; затем тушение огня. О первичности задачи спасения людей никто не спорит, хотя могут быть и исключения. Думаю, из литературы, фильмов всем известно, что при возникновении аварийных ситуаций на подводных лодках первым мероприятием следует задраивание переходных дверей и люков между отсеками, чтобы гибель одного отсека не повлекла гибель всей подводной лодки, как бы она не называлась (атомная подводная лодка, атомный подводный ракетный крейсер и т. д.).

Соответственно, люди, оставшиеся в изолированном отсеке, в критической ситуации могут не иметь возможности выбраться оттуда в соседний отсек без угрозы затопления последнего. Здесь в определенной степени на первое место встает спасение имущества — самой лодки, поскольку при ее гибели может погибнуть весь экипаж. Однако, это исключение из общего правила, и при наличии возможности даже там принимаются все меры к спасению людей.

Подавляющая часть пожаров случается в мирной жизни, не в столь специфических и экстремальных условиях, как описано выше, поэтому ничего не может быть более важным, чем спасение человеческой жизни.

Если разбирать соотношение спасения имущества и ликвидацию возгорания, то не стоит выделять что-то как более значимое, поскольку ликвидация возгорания сама по себе и есть спасение имущества. Дело в том, что на тушение пожара обычно необходимы часы, реже — дни, месяцы и даже годы (в случае с пожарами угля или торфа под землей, пожарами на нефтеили газовых скважинах). Даже в случае, если на тушение необходимы единицы часов или десятки минут, нахождение людей в зоне риска неприемлемо, и на их спасение должны быть брошены все силы в первую очередь. После их спасения важность тех или иных работ необходимо определять, исходя из конкретной обстановки. При пожаре в офисном центре, безусловно, рациональнее тушить огонь, а не выносить столы и оргтехнику. При возгорании сарая в сельской местности, рядом с которым на открытой площадке хранится зерно, ценнее спасти зерно, в том числе от затопления, а не тушить представляющий собой относительно малую ценность сарай. Вариантов может быть множество.

2. Согласно ч. 2 ст. 22 комментируемого Закона проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций. Сопоставим значение термина «аварийно-спасательные работы» с тем, что закреплено в Федеральном законе от 22 августа 1995 г. N 157-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», согласно п. 4 ст. 1 которого аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Таким образом, различия состоят в приближении этого определения к пожарной специфике, поскольку речь идет не об авариях и катастрофах вообще, а именно о пожарах. Уместен вопрос, чем отличаются понятия «тушение пожаров» и «аварийно-спасательные работы». Как следует из ч. 1 ст. 22 комментируемого Закона, тушение пожаров есть спасение людей, имущества, борьба с возгоранием. Аварийно спасательные работы, в первую очередь, также включают в себя спасение людей и имущества. Различие состоит во второй части фразы определения — доведение до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций. Таким образом, различие состоит в источнике возникновения опасности. Если в случае с пожарами мы имеем дело только с пожарами, то есть неконтролируемым горением, способным причинить вред, то аварийно-спасательные работы проводятся при любых других опасных ситуациях. Закон не устанавливает их исключительного перечня, и это правильно, поскольку жизнь, техника и стихия во многом непредсказуемы и такие работы должны проводиться там, где есть опасность людям и имуществу от таких явлений.

Анализируемые определения не тождественны, что, помимо прочего, отражается и в названии статьи: «Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ». Согласно ст. 5 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 157-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства РФ.

Обратим внимание, что речь идет не о тушении пожаров, а о связанных с этим работах. Речь идет о том, что в силу схожести выполняемых действий подразделения пожарной охраны могут привлекаться к аварийно-спасательным работам.

3. Согласно ч. 3 ст. 22 комментируемого Закона при тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Статьей 4 комментируемого Закона установлены виды пожарной охраны: государственная противопожарная служба, муниципальная, ведомственная, частная, добровольная пожарные охраны. В силу ст. 5 закона государственная противопожарная служба, в свою очередь, делится на федеральную противопожарную службу и противопожарные службы субъектов РФ. Очевидное положение, поскольку среди всех видов пожарной охраны федеральная противопожарная служба обладает наивысшим статусом. Было бы странно, что при ликвидации крупного пожара, в которой задействованы все виды пожарной охраны, имеющиеся в прилегающей местности, например, при комбинированном пожаре от взрыва склада боеприпасов, охватившем лесной массив, населенные пункты и нефтебазу, при наличии подразделений федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов РФ, координацию деятельности этих формирований осуществлял бы отряд добровольной пожарной охраны близ расположенного села.

Отсюда следует, что назрел момент необходимости корректировки правового статуса негосударственной пожарной охраны. Согласно ч. 4 ст. 22 комментируемого Закона порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Регламентирующим актом в этой сфере является Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС РФ N 240 от 5 мая 2008 г., по которому порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта РФ (за исключением города федерального значения). Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа. Разработку Плана привлечения на территории субъекта РФ, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны. Разработку Расписания выезда на территории муниципального района, городского округа обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны.

Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций (собственникам).

Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками). Процедура согласования привлечения других видов ПО, как правило, затягивается на не определенный срок, и по сути дела начальник гарнизона привлекает к тушению пожара или проведению аварийно-спасательных работ только подразделения ГПС (ФПС и ППС субъекта).

Исходя из выше описанного, могу обобщить назревшие проблемы развития законодательства в области пожарной безопасности применительно к деятельности ГПС и иных видов Пожарной охраны:

  • 1) проанализировать составляющую системы обеспечения пожарной безопасности Российского государства, так и современное состояние законодательства о частной и государственной пожарной охране;
  • 2) определить место частной пожарной охраны в системе обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации;
  • 3) определить процедуру организационно-правовые формы деятельности частной пожарной охраны в Российской Федерации;
  • 4) выявить особенности правового статуса в деятельности пожарной охраны: частной и ГПС, в части их ответственности за выполняемые задачи;
  • 5) установить соотношение публично-правовых и частноправовых начал в правовом регулировании деятельности частной пожарной охраны;
  • 6) сформулировать некоторые или уточнить имеющиеся определения основных категорий в рамках данной проблемы;
  • 7) сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего общественные отношения в рамках заявленной проблематики.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой