Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические особенности обеспечения роста производства промышленных предприятий на основе государственного регулирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными факторами, обеспечившими оживление и рост промышленного производства после финансового кризиса 1998 года, были девальвация рубля, высокие мировые цены на продукцию сырьевого экспорта, низкие относительные цены на продукцию естественных монополий. Расширение производства было обеспечено, в первую очередь, за счет загрузки простаивающих производственных мощностей, использования ранее… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты регулирования экономического роста
    • 1. 1. Анализ экономической ситуации в российской промышленности и основных направлений государственной промышленной политики
    • 1. 2. Основные факторы роста на предприятиях промышленности
    • 1. 3. Государственное регулирование экономического роста
  • Глава 2. Исследование резервов роста промышленного предприятия на основе косвенных методов государственного регулирования
    • 2. 1. Анализ состояния и тенденций развития промышленности Нижегородской области
    • 2. 2. Направления стимулирования промышленного роста на уровне региона
    • 2. 3. Оценка резервов роста производства на промышленных предприятиях на основе применения косвенных методов государственного регулирования
  • Глава 3. Организационно-экономическое обеспечение роста производства промышленных предприятий на основе государственного регулирования^
    • 3. 1. Методика оценки влияния косвенных методов государственного регулирования на рост производства в промышленности
    • 3. 2. Оценка влияния налоговой политики на рост производства промышленных предприятий Нижегородской области. Рекомендации по совершенствованию региональной экономической политики
    • 3. 3. Разработка рекомендаций по формированию политики управления налоговой базой предприятия в условиях применения косвенных методов государственного регулирования

Экономические особенности обеспечения роста производства промышленных предприятий на основе государственного регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время важнейшей задачей экономического развития страны является формирование условий для устойчивого динамичного роста и снижения зависимости от мировой конъюнктуры цен на энергоносители.

Экономический рост в России невозможен без роста производства в промышленности. Именно промышленность служит фундаментом, обеспечивающим национальное благосостояние и государственную безопасность. Только промышленная переработка способна увеличивать добавленную стоимость сырьевых материалов, производимых добывающими отраслями, и организация производства целиком и полностью должна быть нацелена на увеличение добавленной стоимости продукции. Промышленность тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, поскольку она технически вооружает другие отрасли и поставляет им передовые индустриальные технологии.

В 1999;2001 гг. экономика России продемонстрировала стабильно высокие темпы роста ВВП, промышленного производства, инвестиционной активности. ВВП за этот период увеличился почти на 21%, промышленное производство — примерно на 30%, производство продукции машиностроения — на 51%, общий объем инвестиций в основной капитал увеличился на 34%, а в промышленности — на 48%. Этот процесс назван российскими учеными «восстановительным ростом», так как лишь в 2003 г. ВВП России превысил уровень 1993 г.

Основными факторами, обеспечившими оживление и рост промышленного производства после финансового кризиса 1998 года, были девальвация рубля, высокие мировые цены на продукцию сырьевого экспорта, низкие относительные цены на продукцию естественных монополий. Расширение производства было обеспечено, в первую очередь, за счет загрузки простаивающих производственных мощностей [9, с. 122], использования ранее подготовленной рабочей силы, реализации возникших ценовых возможностей импортозамеще-ния. За этот период был освоен выпуск небольшого числа новых видов продукции [19]. Все еще крайне низки производительность и эффективность труда, конкурентоспособность отечественных производителей.

Для придания росту экономики устойчивого характера и увеличения темпов роста государству следует мобилизовать все средства экономической политики, ведущие к увеличению совокупного выпуска на основе изменения количества и качества факторов производства. Более того, государственная поддержка необходима для достижения приоритетных стратегических целей: ускорения диверсификации структуры экономики, повышения доли производства с высокой добавленной стоимостью, развития энергоэффективной экономики, увеличения доли высокотехнологичного экспорта, усиления инновационной ориентации всех видов научных исследований и ускорения внедрения их в производство.

Ведущие российские экономисты, в частности академик Л. И. Абалкин, подчеркивают, что значение государственного регулирования в век знаний, науки и высоких технологий не только возрастает, но и имеет решающее значение. Только при активной государственной промышленной политике могут быть достигнуты значимые успехи в достижении устойчивых темпов роста.

В экономике развитых индустриальных стран процесс сокращения масштабов прямого вмешательства государства в процесс воспроизводства сопровождается не ослаблением экономических функций государства, а их усложнением.

Среди зарубежных авторов различные аспекты экономического роста, а также роль и методы государственного регулирования экономики исследовали: А. Смит, Д. Рикардо, А. Вагнер, К. Маркс, Дж.М. Кейнс, Р. Дорнбуш, С. Фишер., В. Леонтьев, М. Макконнелл, С. Брю, П. Самуэльсон, Дж. Стиглиц, Р. Со-лоу, Э. Денисон, Й. Шумпетер и др.

Преобразования в российской экономике приводят к усилению дискуссий по данной теме и увеличению количества публикаций, посвященных возможностям экономического роста [4,11, 16,20, 35].

Среди российских экономистов серьезный вклад в разработку и обоснование регулирующей роли государства в переходный период и в современной экономике внесли: Л. И. Абалкин, Л. Г. Аганбегян, А. Р. Белоусов, О.С. Вихан-ский, Ю. В. Яременко, Е. Т. Гайдар, Е. Т. Гурвич, А. Г. Гранберг, Л. И. Якобсон,.

Е.Г. Ясин, B.C. Лисин, В. Д. Камаев, А. Н. Илларионов, А. С. Булатов, В. А. Сальников, Г. И. Рузавин, В. В. Попов и др. Исследованием проблем роста производства и выявления резервов развития предприятия занимались нижегородские ученые: Ю. И. Ефимычев, И. О. Коробейников. Проблемам разработки эффективной налоговой политики государства, стимулирующей развитие экономики посвящены работы А. А. Соколова [85], Н. А. Тургенева, А.В. Брызга-лина, Д. Г. Черника, В. Г. Панскова, Т. Ф. Юткиной, В. П. Морозова и др.

Труды зарубежных авторов представляют несомненный интерес, содержат математические модели, анализ методов государственного регулирования, но они не учитывают специфику российской экономики. В работах отечественных ученых проблемы влияния на экономику различных методов государственного регулирования и установление количественных связей между экономическими процессами и методами государственного воздействия исследованы в меньшей степени.

Необходимость научно обоснованного анализа влияния методов государственного регулирования на рост производства в промышленности для выбора наиболее эффективных способов государственного влияния и разработки стратегии предприятия в этих условиях определила выбор темы, цели и задач диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка и обоснование научно-практических рекомендаций по обеспечению роста производства в промышленности, в частности в подотраслях машиностроения, на основе использования косвенных методов государственного регулирования.

В соответствии с целью диссертационного исследования были поставлены следующие задачи:

— исследовать применяемые в России и за рубежом методы государственного регулирования экономики, стимулирующие рост и развитие промышленности;

— выявить резервы роста производства в промышленности, в частности в подотраслях машиностроения, в результате применения косвенных методов государственного регулирования экономики и дать их количественную и качественную оценку на основе анализа данных по предприятиям Нижегородской области;

— разработать методику оценки влияния косвенных методов государственного регулирования на рост производства в машиностроениипредложить и обосновать выбор показателей, используемых для реализации методики;

— исследовать зависимость роста производства на предприятиях машиностроения от выявленных профилирующих факторов для совершенствования региональной экономической политики;

— разработать и обосновать методические и практические подходы к обеспечению роста производства на промышленных предприятиях на основе косвенных методов государственного регулирования.

Предметом исследования являются механизмы обеспечения роста производства отечественных промышленных предприятий на основе применения косвенных методов государственного регулирования.

Объектом исследования являются экономические процессы, связанные с ростом производства на машиностроительных предприятиях Нижегородской области.

При решении поставленных задач в процессе исследования применялись системный подход, анализ и синтез, методы классификации, графические, экономико-математические методы и модели. При обработке данных использовались методы группировки, сравнения, методы математической статистики.

Информационной базой исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов России, ФНС России, Правительства Нижегородской области, Межрегиональной налоговой инспекции по Приволжскому федеральному округу, опубликованные в печати и на официальных сайтах указанных организаций в сети Интернетнормативно-правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, материалы отчетной документации ряда машиностроительных предприятий Нижегородской области.

Заключение

.

Активизация роли государства в условиях современной России приобрела ключевое значение. От этого во многом зависят дальнейшее развитие страны, возможность выхода из затяжного кризиса, перспективы создания экономической системы, обеспечивающей динамичный и эффективный рост экономики и достаточный уровень благосостояния народа.

Государственное регулирование и рыночные механизмы — это не антиподы, это, скорее, рациональное соотношение наиболее эффективных для каждого данного этапа развития институтов и механизмов, обеспечивающих достижение высокого конечного результата.

С помощью косвенных методов государство воздействует на финансовые возможности производителей товаров и услуг и на размеры потребительского спроса.

Большинство теоретических работ по вопросам налогообложения посвящены проблеме эффективности налоговой системы России и определению основных направлений ее реформирования в контексте задач, стоящих перед государством. В центре внимания этих работ находились вопросы, связанные с совершенствованием государственного налогового администрирования, анализ влияния государственной налоговой политики на деятельность предприятий присутствовал в виде общих выводов, призванных доказать необходимость реформирования налоговой системы.

Как правило, в данных работах отсутствует комплексная оценка реакции предприятий на те или иные меры государственной налоговой политики и их взаимосвязи с целями развития самих предприятий.

В ходе данного исследования получены следующие результаты: — систематизированы методы и механизмы государственного регулирования экономики, обеспечивающие рост промышленного производства;

— предложено формализованное описание экономических показателей, позволяющее оценить резервы роста производства на промышленных предприятиях в современных условиях;

— обоснован выбор системы показателей для оценки роста производства машиностроительных предприятий, позволяющий исследовать влияние экономической политики на промышленный рост;

— разработана методика оценки влияния косвенных методов государственного регулирования на рост производства в промышленности;

— выявлена зависимость между изменениями системы налогообложения и ростом производства в машиностроительной отрасли для совершенствования региональной экономической политики;

— разработаны научно-практические рекомендации и предложения, направленные на обеспечение роста промышленного производства на основе государственного регулирования.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования разработанного методического подхода при реализации мероприятий направленных на обеспечение роста производства в промышленности на основе государственного регулирования.

Основные положения диссертации, полученные в работе результаты и научно-практические рекомендации, могут использоваться в деятельности промышленных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления при разработке программ по развитию территорий, промышленной и инновационной политики, а также в учебном процессе при преподавании следующих дисциплин: «Государственное регулирование экономики», «Стратегическое планирование», «Налогообложение предприятий».

Основные положения диссертационной работы реализованы на промышленных предприятиях Нижегородской области, отдельные положения диссертационной работы используются в учебном процессе на экономическом факультете Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Динамика и противоречия экономического роста // Экономист. — 2001. -№ 12. — с. 3−10
  2. Л.И. Логика экономического роста. М.: ИЭ РАН, 2002. — 187 с.
  3. А.А., Васютин А. П., Савельев А. В., Сушников И. А. Современные методы корпоративного управления. Научно-практическое издание / Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2006 -. 322 с.
  4. Л.Г. Социально-экономическое развитие России— М.: Дело, 2003.-245 с.
  5. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование экспериментов при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. -169 с.
  6. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. -М.:Финансы и статистика, 2006. 208 с. ил.
  7. А.В., Кашин В. А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб.пособие. М.: Экономистъ, 2006. — 591 с.
  8. В.Н. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. — М.: Экономика, 2001. — 735 с.
  9. С. Производственные мощности российских предприятий. // Вопросы экономики 2003. — № 5. -с.121−135
  10. Ю.Балабанов А. С., Стронгина Н. Р. Анализ данных в экономических приложениях. Учеб.пособие. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского, 2004. — 135 с.
  11. А.Р. Развитие российской экономики в среднесрочной перспективе: анализ угроз // Проблемы прогнозирования. 2004. — № 1. — с. 3−25
  12. Д.Р. Трансформация системы государственных финансов // Проблемы прогнозирования. 2001. — № 2. — с. 22−27
  13. Д.Р., Сальников В. А. Промышленный рост в среднесрочной перспективе //Проблемы прогнозирования. 2003. — № 5. — с. 19−43
  14. И.Богатырев В. А., Душкин А. В. Проблемы реформирования промышленных предприятий малого и среднего бизнеса. //Стратегия развития промышленных предприятий: Сборник статей Н. Новгород, 2002. — с. 58−60
  15. В., Е. Балагурова Машиностроительный комплекс: посткризисное развитие // Экономист. 2002. — № 12. — с.30−35
  16. А. Путь России к процветанию в постиндустриальном мире. // Вопросы экономики. 2003. — № 5. — с. 19−41
  17. П.Васильева А., Гурвич Е., Субботин В. Экономический анализ налоговой реформы. // Вопросы экономики. 2003. -№ 6. — с.38−60
  18. О.С. Стратегическое управление М.:Гардарика, 1998 — 430с.
  19. Е. Т. Современный экономический рост и стратегические перспективы социально-экономического развития России. Научный доклад // Известия. -2003 г. 26 февраля
  20. М. М. Стратегические подходы к обеспечению экономического роста Дискуссионная работа Москва, 2001 www.icss.ac.ru/publisli/analysis/am005.html
  21. .А. Резервы развития рыночного потенциала организаций с позиции управленческой науки // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». М. 1999. — с. 25
  22. М.Ю. К вопросу об оценке налоговой нагрузки для отраслей промышленности http://www.icss.ac.ru/publish/analysis/am023.html
  23. М.Ю. Налоговые и бюджетные инструменты промышленной политики (законодательный аспект) http://www.icss. ac.ru/publish/analysis/am018.html
  24. М., Погребняк Е., Симачев Ю., Солнцев С., Шварева Н. Комментарии к программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 гг.)http://www.icss.ac.ru/publish/analysis/am086.html
  25. Государственное регулирование рыночной экономики / Отв. ред. И. И. Столяров. М.: Дело, 2001. — 215 с.
  26. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие. -Н.Новгород, Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1998.-246 с.
  27. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для вузов / Т. Г Морозова, Ю. М. Дурдырев, В. Ф. Тихонов и др.- .Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 255 с.
  28. С. Темпы роста и воздействие на них государства // Экономист. -2003. -№ 3. -с.19−31
  29. Государство и экономика: Факторы роста / А. Г. Зельднер, И.Ю. Васлав-ская, В. К. Южелевский и др.- Ин-т экономики. М.: Наука, 2003. — 214 с.
  30. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.:ГУ ВШЭ, 2000.-495 с.
  31. Р., Фишер С. Макроэкономика./Пер с англ. М.:ИНФРА-М, 1997. -458 с.
  32. Ю.И., Плехова Ю. О. Резервы роста производства промышленной продукции: Монография. Н. Новгород: Издательство ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2003. — 171 с.
  33. А., Пивоварова Н. Размеры государства и экономический рост // Вопросы экономики. 2002. -№ 9. с. 18−23
  34. А. Бремя государства // Вопросы экономики. 1996. — № 9. — с. 21−24.
  35. А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч.ЧЛ. Стратегическое планирование. Мн.: Новое знание, 2000. -312 с.
  36. Инвестиционная привлекательность регионов: причины различий и экономическая политика государства Сборник статей под редакцией В.A. May, О. В. Кузнецовой. М.: ИЭПП, 2002. Научные труды № 38Р http://www.iet.ru/papers/38/index.htm
  37. Итоги работы промышленности Нижегородской области в 1990, 2000−2004 г. г. Комплексный статистический сборник. г. Н. Новгород: Территориальный орган Росстата по Нижегородской области, 2005 год
  38. В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник. М.: Гума-нит.изд, центр ВЛАДОС, 1998. — 640с.:ил.
  39. Дж.М. Общая теория занятости процента и денег / Пер. с англ. М.: Экономика, 1983.-278 с.
  40. М.А. Экономика промышленного производства: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 129 с.
  41. И.О. Введение в теорию управления резервами экономического развития предприятия Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского, 2000. — 52 с.
  42. И.О. Резервы развития предприятий: Монография, экономического развития предприятия. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского, 2000. — 52 с.
  43. Д.Б., Моисеев А. К. Российские предприятия в середине 2003 г.: качество ресурсов и качество роста // Проблемы прогнозирования. 2004. — № 2. -с.136−153
  44. В., Маршак В. Финансовые аспекты прогнозирования темпов экономического роста // Вопросы экономики. 2002. -№ 11. — с. 31−45
  45. B.C. Макроэкономическая теория и политика экономического роста: Монография учеб. пособие. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. — 320 с.
  46. В.И. Основы современной экономической теории. Курс лекций http://loskutov.murmansk.ru/work-06/work-06−089.html
  47. В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В. И. Ляско. М.: Издательство «Экзамен», 2005 — 288 с. (Серия «Учебное пособие для вузов»).
  48. М., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы, политика: В 2 т./Пер с англ. М.:Республика, 1992. — 323 с.
  49. Макроэкономика Обзор основных новостей за 10 24 февраля 2003 года www.icss.ac.ru/publish/periodic/pm037.html
  50. К., Энгельс Ф. Соч. Т.7 2-е изд.
  51. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. -М.:Дело, 1997.-704 с.
  52. М.М. Актуальные проблемы ресурсного обеспечения территориального развития в Российской Федерации. // Проблемы прогнозирования. -2004. -№ 3- С.70−81
  53. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. -М.: «Аналитика-Пресс», 1997.
  54. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 27.07.2006)
  55. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая), от 05.08.2000 № 117-ФЗ, (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 05.12.2006, с изм. от 30.12.2006)
  56. М., Махотаева М. Концепция реформирования налоговой системы // Экономист. 2003. — № 4- с. 49−52.
  57. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 2005 г. Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 4.08.2005 г.
  58. Оценка основных мер бюджетно-налоговой политики на 2005 г. Материалы семинара «Стратегия развития» от 1 ноября 2004 г. М: ТЕИС, 2004, — 54 с.
  59. В.Г., Князев В. Г. Налоги и налогообложение: Ученик для вузов. -М.: МЦФЭР, 2003.-336 с.
  60. План действий правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000−2001 годы http://www.government.ru/data/structdoc.html?heid=100&doid=97
  61. И.А. Перспективы экономики России: предпосылки социально-инвестиционного развития. //Проблемы прогнозирования. 2004. — № 3- с. 53−56.
  62. Е.В., Горст М. Ю. Меры по развитию машиностроения. Аналитическая записка http://www.icss.ac.ru/publish/analysis/am073.html
  63. Е.В. Промышленная политика в области автомобильной промышленности www.icss.ac.ru/publish/analysis/amO 11 .html
  64. Н.Ф., Юрлов Ф. Ф., Методология социально-экономического прогнозирования в условиях неопределенности: Монография. Нижний Новгород: НГТУ, 2000.- 125 с.
  65. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Нижегородской области. Утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2003 года № 344
  66. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002−2004 годы). Утверждена распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. № 910-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2002 N388)
  67. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы) (Проект)http ://www.go vernment.ru/data/structdoc.html?heid= 100&doid= 1021
  68. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006−2008 годы) (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р)
  69. Программа «Экономическое и социальное развитие Нижегородской области на 2005−2010 гг.» Утверждена распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2004 г. № 747-р
  70. Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2001 г. № 779 (в ред. постановления Правительства РФ от 13 ноября 2002 г. № 816) «О федеральной целевой программе «Национальная технологическая база» на 2002−2006 годы»
  71. Постановление Правительства Нижегородской области от 24.10.2006 № 356 «Об утверждении Программы развития промышленности Нижегородской области на 2007−2010 годы
  72. Д. Начала политической экономии и налогового обложения: Пер. с англ. М.: Госполитиздат, 1955. — 120 с.
  73. О.В. Обеспечение роста промышленного производства в РФ на основе совершенствования налоговой политики. // Теория и практика функционирования предприятия в современных условиях. Сборник статей. Н. Новгород, 2006 г. — с. 60−69.
  74. О.В. О формировании налоговой политики предприятия // Организационно-экономические проблемы развития промышленных предприятий в постиндустриальной экономике. Сборник статей Н. Новгород, 2007 г. — с.147−153
  75. А.Е., Цыганова В. Ю. Методология резервов экономического развития //Стратегия развития промышленных предприятий: Сборник статей -Н.Новгород, 2002. с.35−37
  76. Г. И. Основы рыночной экономики: Учебн. пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 423 с.
  77. Е. В. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: КНОРУС, 2005. — 272 с.
  78. А. Селезнев О макрорегулировании экономики в свете положений теории роста// Экономист. -2002. -№ 11. -с.3−13
  79. Н. Экономические последствия налоговой политики. // Экономист. 2003.-№ 1.-с.71−79
  80. А.А. Теория налогов. М., 1928. — 95 с.
  81. А. Исследования о природе и причинах богатства народов: Пер. с англ. М., 1962.
  82. В. Кривая дорога прямых инвестиций. // Вопросы экономики.-2003.-№ 1.-с.73−91
  83. А. Г. Государственное регулирование экономики региона. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 240 с.
  84. В.М., Костюк А. Н. Эволюция налоговой политики: Опыт Германии. // Политэконом. 2001. -№ 2. -с.104−111
  85. Дж. Экономика государственного сектора. М.: ИНФРА-М, 1997. -253 с.
  86. И.И. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие для вузов. М.: Дело, 2001. — 280 с.
  87. Стратегическое планирование. Учебник / Под ред. Уткина Э. Л. М.: ЭКМОС, 1998.-220 с.
  88. В. Об экономическом росте и размерах, государства // Вопросы экономики. -2003. № 6. -С.119−121
  89. О.В. Достоинства и недостатки теории Кейнса. // Экономический анализ: Теория и практика, 2005, № 10 (43), с. 53−64
  90. А.В. История налогов в России. М.: Юристь, 2001. — 432 с.
  91. Ю.В., Плеханова А. Ф., Юрлов Ф. Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределенности: Монография. Н. Новгород: издательство ННГУ, 1998. — 140 с.
  92. .В., Черников А. А. Математические методы планирования и обработки эксперимента: Учебное пособие / Горьк.гос.ун-т, Горький, 1990. 96 с.
  93. Н.А. Опыт теории налогов. М., 1937. — 119 с.
  94. Факторы экономического роста в регионах РФ. М.: ИЭПП, 2005 — 278 с.
  95. Федеральный закон от 13.12.1991 № 2030−1 «О налоге на имущество предприятий» в ред. от 06.06.2003
  96. Федеральный закон № 115-ФЗ от 20.07.1995 «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»
  97. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
  98. Федеральный закон от 20 июля 1997 г. № 110-ФЗ «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери»
  99. В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2003. — 532 с.
  100. А. Эксперимент по налогообложению недвижимости — шанс для промышленности?//Финансовый бизнес № 3, 2001, с. З5−37
  101. Ю.С. Налоговая политика организации: экономическое содержание и соотношение с другими категориями налогообложенияhttp://www.rusnauka.eom/ESPR2006/Economics/2cygankova%20ju.s. doc. htm
  102. Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебник М.: МЦФЭР, 2005. -351 с.
  103. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов М.: Инфра-М, 2004. — 256 с.
  104. Н. Большой скачок восточного соседа // Независимая газета от 12.07.2005
  105. Н.А., Рокунова О. В. Моделирование процесса вычисления налога на прибыль организации // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Экономика и финансы. Выпуск 1 (7). Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. — с.188−195.
  106. М.Б. Стратегический менеджмент. СПб.:Питер, 2007,240 с.
  107. Экономика: учебник. З-е изд., перераб. и доп. /Под ред. д-ра экон. наук проф. А. С. Булатова. М.:Юристъ, 2000 — 896 с.
  108. Экономический анализ налоговой реформы Материалы семинара «Стратегия развития «от 26 мая 2003 г. М.: ТЕИС, 2003. -53 с.
  109. Экономический рост в России в контексте мирового опыта: влияние исходных условий, институтов и экономической политики. Материалы семинара «Стратегия развития «от 2 декабря 2002 М: ТЕИС, 2003. — 78 с.
  110. Электроэнергетика фактор ограничения экономического роста? Материалы семинара «Стратегия развития» от 6 декабря 2004 г. — М: ТЕИС, 2004, — 54 с.
  111. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: — Инфра-М, 1999.-429 с.
  112. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. М.:ГУ ВШЭ, 2000. — 367 с.
  113. Ю.В. Прогнозы развития народного хозяйства и варианты экономической политики. М.: Наука, 1997. — 479 с.
  114. E.F. (1962) The Sources of Economic Growth in the United States and the Alternatives Before Us, Committee for Economic Development. New York, 1962.
  115. R. (1948) Toward a Dynamic Economics. London, 1948.
  116. R.M. (1957) Technical Change and the Aggregate Production Function //The Review of Economics and Statistics. V. 39. No. 3 (Aug. 1957). P. 312−320.
  117. Результаты международных сопоставлений ВВП за 1996 г.
  118. Страны ВВП по ВВП на душу Индекс физического объема ППС Валютные Отношение ППС
  119. ППС населения по ВВП на душу населения (в (нац. курсы (нац. к валютному курмлрд. ППС (долла- %, США=100) ед. за 1 ед. за 1 су (сопоставимыйдолларов ров США) на базе на базе валютных доллар доллар уровень цен)
  120. США) ППС курсов США) США)
  121. Россия 996,4 6744 24 10 2208 5124 0,43
  122. Люксембург 13,2 31 846 115 146 39.7 31.0 1,27
  123. США 7393,0 27 840 100 100 1.00 1.00 1,00
  124. Норвегия 111,6 25 481 92 129 9.11 6.46 1,41
  125. Швейцария 177,3 24 943 90 149 2.05 1.24 1,66
  126. Япония 3019,1 23 987 86 131 166 109 1,52
  127. Исландия 6,3 23 473 84 97 76.8 66.7 1,14
  128. Дания 121,8 23 147 83 120 8.33 5.80 1,43
  129. Канада 681,5 22 743 82 71 1.19 1.36 0,87
  130. Австрия 178,4 22 135 80 102 13.6 10.6 1,27
  131. Бельгия 225,6 22 211 80 95 36.8 31.0 1,19
  132. Германия 1747,3 21 336 «77 103 2.03 1.50 1,34
  133. Австралия 389,4 21 992 77 78 1.30 1.28 1,01
  134. Нидерланды 326,6 21 041 76 91 2.04 1.69 1,21
  135. Италия 1183,8 20 254 73 75 1583 1544 1,02
  136. Франция 1190,6 20 396 73 94 6.57 5.12 1,27
  137. Швеция 176,3 19 942 72 103 9.68 6.71 1,44
  138. Великобритания 1148,2 19 533 70 71 0.644 0.641 1,00
  139. Финляндия 97,7 19 064 69 88 5.89 4.59 1,27
  140. Ирландия 65,7 18 257 66 71 0.673 0.625 1,08
  141. Новая Зеландия 64,0 17 578 63 64 1.48 1.45 1,01
  142. Израиль 93,7 17 288 62 64 3.25 3.19 1,01
  143. Испания 599,1 15 257 55 54 124 127 0,98
  144. Португалия 137,2 13 819 50 39 122 154 0,79
  145. Греция 138,4 13 224 48 43 214 241 0,89
  146. Словения 26,3 13 211 48 34 96.0 135.4 0,70
  147. Чехия 131,1 12 714 46 20 11.7 27.2 0,43
  148. Венгрия 95,1 9326 34 16 72.6 152.6 0,47
  149. Словакия 47,8 8882 32 13 12.2 30.7 0,40
  150. Мексика 660,9 7184 26 13 3.79 7.60 0,49
  151. Польша 265,9 6887 25 13 1.36 2.66 0,51
  152. Эстония 9,8 6647 24 11 5.37 12,0 0,45
  153. Румыния 149,2 6597 24 6 727 3083 0,24
  154. Хорватия 28,2 6284 23 16 3.80 5,44 0,70
  155. Турция 376,3 6001 22 10 39 275 81 405 0,48
  156. Литва 21,3 5750 21 8 1.48 4,00 0,37
  157. Белоруссия 53,2 5168 19 5 3461 13 534 0,26
  158. Латвия 12,6 5053 18 7 0.225 0,552 0,41
  159. Болгария 41,7 4989 18 4 41.92 174,8 0,24
  160. Македония 8,3 4171 15 8 21.33 40,0 0,53
  161. Украина 170,0 3326 12 3 0.480 1,83 0,26
  162. Албания 9,5 2880 10 3 29.71 104,5 0,28
  163. Молдавия 7,6 2101 8 2 1.01 4,61 0,22
  164. Результаты сопоставлений ВВП за 1999 г. и 2002 г.
  165. Страны 1999 г. 2002 г.
  166. Россия 5,41 887,7 6067 18 40 9,27 8087 22 38
  167. Австралия 1,30 468,0 24 716 73 12 1,34 27 899 77 14
  168. Австрия 0,946 207,9 25 697 76 10 0,91 30 101 83 6
  169. Бельгия 0,934 252,2 24 672 73 13 0,88 28 630 79 12
  170. Болгария 0,443 51,4 6263 19 38 0,58 7064 20 39
  171. Великобритания 0,650 1385,5 23 312 69 18 0,61 28 906 80 11
  172. Венгрия 98,37 115,8 11 504 34 30 114,72 14 364 40 30
  173. Германия 0,978 2019,4 24 601 73 14 0,96 26 655 74 19
  174. Греция 0,708 166,4 15 808 47 26 0,68 19 068 53 24
  175. Дания 8,24 149,1 28 030 83 5 8,43 30 042 83 7
  176. Израиль 3,64 121,7 19 955 59 20 3,46 22 617 62 21
  177. Ирландия 0,919 96,9 25 876 77 9 1,00 32 881 91 4
  178. Исландия 81,21 7,7 27 693 82 6 92,18 29 355 81 10
  179. Испания 0,749 754,7 19 145 57 22 0,74 23 196 64 20
  180. Италия 0,803 1379,9 23 937 71 15 0,82 26 733 74 18
  181. Канада 1,19 806,3 26 443 78 8 1,23 29 590 82 9
  182. Кипр 0,383 12,9 19 406 58 21 0,44 20 483 57 23
  183. Корея 755 639,5 13 647 40 27 778,78 18 443 51 27
  184. Латвия 0,246 15,8 6624 20 37 0,25 9553 26 36
  185. Литва 1,52 28,1 7595 23 36 1,43 10 399 29 35
  186. Люксембург 0,983 18,8 43 036 128 1 0,98 52 177 144 1
  187. Македония 16,76 12,5 6184 18 39 20,02 6031 17 42
  188. Мальта 0,294 4,9 12 771 38 29 0,25 18 214 50 28
  189. Мексика 5,63 813,6 8351 25 34 6,58 9370 26 37
  190. Нидерланды 0,892 418,7 26 489 79 7 0,92 29 939 83 8
  191. Новая Зеландия 1,43 72,0 18 889 56 23 1,47 21 939 61 22
  192. Норвегия 9,25 129,5 29 025 86 3 9,14 36 682 101 2
  193. Польша 1,77 348,2 9008 27 32 1,83 11 194 31 33
  194. Португалия 0,635 170,5 17 064 51 24 0,66 18 841 52 25
  195. Румыния 4414 122,2 5441 16 42 9890 7017 19 40
  196. Словакия 13,55 60,5 11 221 33 31 16,21 12 604 35 31
  197. Словения 116 31,4 15 813 47 25 144,27 18 465 51 26
  198. США 1,00 9206,9 33 725 100 2 1,00 36 202 100 3
  199. Турция 197 157 392,7 5966 18 41 611 479 6516 18 41
  200. Финляндия 0,996 120,9 23 413 69 17 0,97 27 807 77 15
  201. Франция 0,973 1387,7 23 068 68 19 0,90 27 701 77 16
  202. Хорватия 3,81 37,5 8330 25 35 3,75 10 578 29 34
  203. Чехия 13,54 139,4 13 553 40 28 14,27 16 585 46 29
  204. Швейцария 1,89 205,6 28 778 85 4 1,80 32 506 90 5
  205. Швеция 9,64 208,0 23 477 70 16 9,36 28 152 78 13
  206. Эстония 6,21 12,3 8519 25 33 7,63 11 253 31 32
  207. Япония 162 3163,1 24 968 74 11 143,67 27 207 75 17
  208. Украина 0,705 185,0 3693 11 43
Заполнить форму текущей работой