Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические основы создания типовых систем менеджмента качества для групп предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день широкое распространение получили хозяйственные объединения, включающие в свой состав предприятия с унифицированными процессами жизненного цикла продукции (ЖЦП). Унифицированные процессы ЖЦП — это однотипные (единообразные) процессы предприятий, функционирующих в одной отрасли, производящих однотипную продукцию и функционально и/или юридически подчиняющихся единой организации… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ОДНОТИПНОЙ ПРОДУКЦИИ ГРУППОЙ ПРЕДПРИЯТИЙ с
  • УНИФИЦИРОВАННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий
      • 1. 1. 1. Цели и целеполагание в промышленности
      • 1. 1. 2. Анализ сторон, заинтересованных в деятельности промышленного предприятия
      • 1. 1. 3. Основополагающие принципы взаимоотношений с поставщиками
      • 1. 1. 4. Значение информационных технологий для машиностроительной отрасли
      • 1. 1. 5. Анализ развития отрасли информационных технологий
      • 1. 1. 6. Особенности обеспечения качества услуг по автоматизации предприятий
    • 1. 2. Современные системы менеджмента качества
      • 1. 2. 1. СМК на основе КО
      • 1. 2. 2. Отраслевые стандарты качества
      • 1. 2. 3. Стандарты хозяйственных объединений и предприятий
        • 1. 2. 3. 1. Методы обеспечения качества продукции хозяйственных объединений
        • 1. 2. 3. 2. Группы предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции
        • 1. 2. 3. 3. Разработка типовой СМК для группы предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции
    • 1. 3. Анализ систем менеджмента качества хозяйственных объединений и предприятий
      • 1. 3. 1. Стандарты качества хозяйственных объединений и предприятий
      • 1. 3. 2. Анализ причин несоответствия стандартов качества управленческим потребностям хозяйственных объединений
  • Выводы по главе 1
  • 2. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОВОЙ СМК
    • 2. 1. Баланс целей в группе предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции
    • 2. 2. Классификация процессов типовой СМК по вкладу в достижение баланса целей
    • 2. 3. Коэффициент формализации процессов типовой СМК
    • 2. 4. Условие принятия к рассмотрению процесса типовой СМК
    • 2. 5. Равноценное влияние процесса типовой СМК на баланс целей
    • 2. 6. Рекомендации по степени детализации документированных процедур типовой СМК
  • Выводы по Главе 2
  • 3. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ТИПОВОЙ СМК НА ОСНОВЕ БАЛАНСА ЦЕЛЕЙ ГРУППЫ ПРЕДПРИЯТИЙ С УНИФИЦИРОВАННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ
    • 3. 1. Алгоритм методики построения типовой СМК
    • 3. 2. Определение баланса целей группы предприятий с унифицированными процессами ЖЦП
    • 3. 3. Определение перечня процессов типовой СМК
    • 3. 4. Формирование группы экспертов
    • 3. 5. Определение степени вклада процессов типовой СМК в достижение баланса целей
    • 3. 6. Построение диаграммы влияния процесса типовой СМК на баланс целей группы предприятий
    • 3. 7. Расчёт коэффициента принятия процесса к рассмотрению
    • 3. 8. Расчёт коэффициента формализации процессов типовой СМК
    • 3. 9. Определение необходимости декомпозиции процесса типовой СМК
    • 3. 10. Принятие решения о категории формализации процесса
    • 3. 11. Принятие решения об уровне детализации документированных процедур
    • 3. 12. Автоматизация процедуры классификации процессов типовой СМК
  • Выводы по главе 3
  • 4. АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НА ПРАКТИКЕ
    • 4. 1. Выбор объекта исследования
    • 4. 2. Апробация методики построения типовой СМК на примере Группы компаний «1С»
      • 4. 2. 1. Определение перечня целей Головной компании «1С» и предприятий-партнёров из состава Группы
        • 4. 2. 1. 1. Стратегия Головной компании «1С» в области качества
        • 4. 2. 1. 2. Типовые цели предприятий-партнеров фирмы «1С»
        • 4. 2. 1. 3. Декомпозиция стратегии группы компаний «1С» и определение наличия и вида корреляции между целями
      • 4. 2. 2. Определение перечня процессов ТСКФ
      • 4. 2. 3. Подготовка экспертного опроса
      • 4. 2. 4. Определение степени влияния процессов типовой СМК на баланс целей
      • 4. 2. 5. Построение столбчатой диаграммы влияния процесса ТСКФ на баланс целей
      • 4. 2. 6. Определение малозначимых для баланса целей процессов
      • 4. 2. 7. Расчёт коэффициента формализации
      • 4. 2. 8. Принятие решения о категории формализации процессов ТСКФ
      • 4. 2. 9. Принятие решения об уровне детализации процессов ТСКФ
      • 4. 2. 1. ОКлассификация процессов ТСКФ второго уровня
      • 4. 2. 11. Классификация процессов ТСКФ с равноценным влиянием на баланс целей

Методические основы создания типовых систем менеджмента качества для групп предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность.

Современная экономика характеризуется постоянно растущим уровнем конкуренции среди производителей. В этой ситуации предприятия вынуждены ориентировать свою деятельность на требования клиентов, искать новые способы проектирования, производства, продажи и поставки продукции с целью наиболее полно удовлетворить запросы потребителей и превзойти их ожидания. Это сделало качество конечной продукции и услуг ключевой составляющей успеха предприятий и основным конкурентным преимуществом. Уровень качества продукции (услуг) современного предприятия определяется качеством его системы управления. Система менеджмента должна способствовать развитию организации и достижению поставленных целей, повышать конкурентоспособность организации на рынке, обеспечивать надёжность компании в глазах потребителей и гарантировать деловую репутацию среди партнёров. Поставленные задачи можно решить при помощи внедрения системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2000. СМК позволяет добиться повышения результативности внутренних процессов предприятия, их «измеримости», обеспечить высокое качество продукции (услуг) при минимальных издержках и постоянное улучшение всей системы управления.

Основы современной методологии управления качеством заложены У. Э. Дэмингом, Дж.М. Джураном, К. Ишикавой, Ф. Кросби, Г. Тагути, A.B. Фейгенбаумом, В. А. Шухартом. Развитию методологии управления качеством продукции и услуг посвящены работы таких учёных, как Ю. П. Адлер, В. Н. Азаров, Г. Г. Азгальдов, Б. В. Бойцов, В. А. Васильев, В. Г. Версан, О. П. Глудкин, Е. А. Горбашко, А. И. Кочетов, В. И. Круглов, М. Г. Круглов, В. А Новиков, Г. В. Панкина, Б. М. Позднеев, С. К. Сергеев, В. П. Соловьёв, Ю. М. Соломенцев, С. А. Степанов, И. И. Чайка, Л. М. Червяков, Г. М. Шишков, A.M. Шолом и др. Проблемы управления качеством продукции и повышения результативности работы организации рассматривались такими учёными как A.M. Гершун, Р. Каплан, Д. Нортон, Д. Харрингтон, C.B. Шебек и др.

Задача обеспечения качества является сегодня общей для всех отраслей российской экономики. В экономике производители и их поставщики обычно образуют цепочки последовательных поставок, в которых постепенно нарастает добавленная ценность для конечного потребителя. Уровней партнёрства может быть много. Последовательное включение в систему отношений новых уровней поставщиков обуславливает необходимость обеспечения качества на протяжении всей цепочки поставки. На практике управлять качеством помогают скоординированные системы качества поставщиков. В соответствии с принципом менеджмента качества «взаимовыгодные отношения с поставщиками» задача обеспечения качества продукции должна решаться на протяжении всей цепочки поставки, вследствие чего стандарт ISO 9001:2000 становится основой для выработки общих, гармонизированных требований в отношении СМК различных отраслей. Существуют отраслевые рекомендации по созданию систем менеджмента качества на основе ISO 9001:2000 для авиационной промышленности, автомобильной промышленности, связи, медицины и других. Предприятия, специализирующиеся в области информационных технологий (ИТ), являются важным звеном в цепочке поставщиков предприятий машиностроительной отрасли, обеспечивая бесперебойное и эффективное функционирование их информационной среды. Это обуславливает повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции (услуг) предприятий, специализирующихся в области ИТ.

Сегодня наблюдается интеграция современных предприятий в хозяйственные объединения более сложных экономических систем (холдинги, корпорации, франчайзинговые сети и т. п.), изменяющих модель управления компаниями и методы управления, приводя к необходимости разработки новых методических основ управления качеством. В связи этим в настоящее время возникла необходимость создания стандартов качества, охватывающих цепи поставок, существующих внутри отраслей экономики в рамках деятельности отдельных хозяйственных объединений.

На сегодняшний день широкое распространение получили хозяйственные объединения, включающие в свой состав предприятия с унифицированными процессами жизненного цикла продукции (ЖЦП). Унифицированные процессы ЖЦП — это однотипные (единообразные) процессы предприятий, функционирующих в одной отрасли, производящих однотипную продукцию и функционально и/или юридически подчиняющихся единой организации, которая владеет правами на продукцию или технологию и устанавливает общие требования к идентичности процессов и продукции предприятий из состава Группы. При такой форме организации хозяйственной деятельности Головная компания частично или полностью передаёт процессы производства продукции под управление предприятий-партнёров, что обуславливает необходимость обеспечения гарантии качества их работы со стороны Головной компании.

Предприятия с унифицированными процессами ЖЦП осуществляют однотипную деятельность в соответствии с общими задачами развития партнёрской сети, вследствие этого СМК каждого предприятия должна быть нацелена на решение единых задач обеспечения качества. С этой целью может быть создана типовая СМК — унифицированная система менеджмента качества, разработанная на базе стандарта ISO 9001:2000 и предназначенная для адаптации и внедрения в группе предприятий с унифицированными процессами ЖЦП, например, франчайзинговой системе. Структура типовой СМК должна способствовать реализации общей стратегии развития Группы компаний с одной стороны, а с другой — повышать результативность деятельности предприятий из состава Группы, не устанавливая неоправданных барьеров в их развитии. Для создания типовой СМК, соответствующей управленческим потребностям Группы компаний с унифицированными процессами ЖЦП, необходима методика, позволяющая сформулировать требования к структуре СМК для Группы компаний на основе баланса целей участников хозяйственного объединения.

На основе вышесказанного правомерно заключить, что решаемая в диссертационной работе проблема является актуальной и практически востребованной.

Целью работы является:

Повышение результативности процессов управления качеством продукции группы предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции за счёт структуризации типовой СМК в соответствии с балансом целей предприятий из состава Группы.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ методов обеспечения качества при производстве однотипной продукции группой предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла и на основе общих требований к идентичности процессов и продукции предприятий из состава Группы, обосновать целесообразность разработки методических основ создания типовой СМК;

2. Классифицировать процессы типовой СМК по признаку, отражающему вклад процесса в достижение баланса целей Группы предприятий;

3. Разработать алгоритм классификации процессов типовой СМК по вкладу в достижение целей Группы предприятий;

4. Разработать рекомендации по степени детализации документируемых процедур типовой СМК;

5. Разработать методику построения типовой СМК, включая принципы и алгоритм формализации процессов типовой СМК;

6. Разработать практические рекомендации по формализации типовой СМК;

7. Апробировать разработанные положения на практике при решении задачи совершенствования типовой СМК в группе предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции отрасли информационных технологий, находящихся под управлением единой Головной компании и оказывающих однотипные услуги по автоматизации предприятий машиностроительной отрасли.

Объект исследования.

Системы менеджмента групп предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции, выпускающих однотипную продукцию в соответствии с общими требованиями Головной компании по идентичности процессов и продукции предприятий Группы.

Предмет исследования.

Методы разработки типовых систем менеджмента качества для группы предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции.

Научная новизна работы:

В работе выдвинуты, теоретически обоснованы и доведены до практического применения принципиально новые положения, к которым относятся:

1. Новый принцип формализации типовой СМК на основе оценки её процессов по признаку, отражающему вклад процесса в достижение баланса целей в группе предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции;

2. Подход к структуризации процессов типовой СМК, отличающийся своей направленностью на оптимизацию структуры основных и вспомогательных процессов, реализующих соответствие запросам потребителей предприятий с унифицированными процессами ЖЦП и сторон, заинтересованных в их деятельности;

3. Алгоритм структуризации процессов типовой СМК на основе оценки и анализа влияния процесса на баланс целей.

Практическая значимость.

1. Разработана методика построения типовой СМК на основе оценки процессов типовой СМК по степени вклада в достижение баланса целей в группе предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции;

2. Предложены рекомендации по формализации типовой СМК, позволяющие разработать и внедрить в Группе предприятий с унифицированными процессам ЖЦП типовую систему менеджмента качества, способную обеспечить требуемый уровень качества продукции, постоянное повышение качества продукции и процессов и совершенствование СМК;

3. Предложены рекомендации по степени детализации документированных процедур, которые позволяют оптимизировать структуру документации СМК предприятия.

Применимость предложенных в диссертации методических основ подтверждена в отрасли информационных технологий. После дополнительной апробации положения, изложенные в диссертационном исследовании, могут быть применены при разработке типовой СМК в группе предприятий с унифицированными процессами ЖЦП, выпускающих однотипную продукцию с общими требованиями по идентичности процессов и продукции со стороны Головной компании и в других отраслях.

Достоверность научных положений и выводов, содержащихся в работе, обеспечивается: корректностью применения математического аппарата, системного и процессного подходов, методов и инструментов менеджмента качества, принципа Парето, достоверностью экспертных оценок, апробацией и публикациями основных результатов исследований.

Апробация результатов работы.

Основные положения и результаты исследований, включенных в диссертацию, были доложены на XXX и XXXI Международной молодёжной научной конференции «Гагаринские Чтения» (2004г., 2005 г., Москва),.

Всероссийской научно-технической конференции «Новые материалы и технологии» (2004г., 2006 г., Москва), Четвёртой, Пятой и Шестой Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством» (2005г., 2006 г., 2007 г., Москва), Пятом Международном Аэрокосмическом конгрессе (2006г., Москва), конференции «Применение НПИ — технологий в производстве» (2006г., Москва), Пятой Всероссийской с международным участием научно-технической конференции «Быстрозакаленные материалы и покрытия» (2006г., Москва).

Публикации по теме исследования.

По теме диссертации автором опубликовано 14 научных трудов (3 статьи, 7 материалов конференций, 4 тезиса).

Реализация работы.

Основные теоретические и практические результаты диссертационной работы были использованы при улучшении типовой системы менеджмента качества Группы компаний «1С» и включены в новую редакцию методических материалов «Типовая Система Качества Франчайзи» (ТСКФ). Практические результаты работы подтверждаются Актом внедрения.

Структура и объём диссертации.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов по работе и 4 Приложений. Основная часть диссертации изложена на 147 страницах, содержит 25 таблиц, 31 рисунок.

Список литературы

включает 98 наименований.

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Разработаны методические основы создания типовых систем менеджмента качества, позволяющие повысить результативность процессов управления качеством продукции группы предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции за счёт структуризации типовой СМК в соответствии с балансом целей предприятий из состава Группы.

2. Установлено, что группы предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции нуждаются в унификации систем менеджмента качества предприятий из состава Группы и на этой основе обоснована целесообразность разработки методических основ создания типовой СМК для группы предприятий с унифицированными процессами ЖЦП.

3. Разработана и научно обоснована классификация процессов типовой СМК по признаку, отражающему вклад процесса в достижение баланса целей Группы предприятий, позволяющая принять обоснованное решение о необходимости «жёсткой» формализации процедур типовой СМК и оптимальной степени детализации документированных процедур.

4. Разработан алгоритм классификации процессов типовой СМК по вкладу в достижение целей Группы предприятий на основе оценки и анализа влияния процесса на баланс целей в группе предприятий с унифицированными процессами жизненного цикла продукции.

5. Разработаны рекомендации по степени детализации документируемых процедур типовой СМК, позволяющие обосновать целесообразность планирования изменения методов обеспечения качества продукции в группах предприятий с унифицированными процессами ЖЦП с «жесткой» формализации регламентов работы предприятий из состава Группы на усовершенствование технологий управления процессами.

6. Разработана методика построения типовой СМК, позволяющая структурировать стандарты качества в соответствии с управленческими потребностям конкретной группы предприятий с унифицированными процессами ЖЦП.

7. Разработаны практические рекомендации по формализации типовой СМК группы предприятий с унифицированными процессами ЖЦП, функционирующей в отрасли информационных технологий, и апробированы на практике при решении задачи совершенствования «Типовой системы качества франчайзи» (ТСКФ) в группе компаний «1С». Внедрение разработанной методики в группе компаний «1С» позволило повысить результативность процессов управления качеством продукции предприятий из состава Группы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ// «Российская газета», 2003. № 93 (3207).
  2. Коллинз Джим, Поррас Джерри. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением / Пер с англ. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. — 350 е.: ил.
  3. Майстер Дэвид. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги / Пер с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 414 с.
  4. М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть. М.: Эксимо, 2006. — 544 с. — (Качественный менеджмент)
  5. Психология менеджмента / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. 2-е изд., дополненное и переработанное. СПб.: Питер, 2004. — 640с.
  6. Йосси Шеффи. Жизекстойкое предприятие. Как повысить надёжность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество. -М.:Альпина Бизнес Букс, 2005. 414с.
  7. Ю.П. Возлюбите своих поставщиков. В сб.: Поставщик и потребитель. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 128 е.- С. 6−34.
  8. Ю.П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей. В сб.: Поставщик и потребитель. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 128 е.- С.35−81.
  9. С. П. Работа с поставщиками материалов и комплектующих // «Стандарты и качество».- 1999. № 4. — С. 59−61
  10. Ю.Туркин В. Г., Герасимов Б. И., Жариков В. Д. / Качество машиностроительной продукции / под науч. ред. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2005. 104с.
  11. Н.Давыдов Ю. В. От локальных решений к интегрированной поддержке проектирования и производства// «КОМПАС промышленной реструктуризации». 2005. — № 1
  12. A.B., Иванов Д. А. Интегрированные информационные системы управления предприятием// «КОМПАС промышленной реструктуризации». 2004. — № 4
  13. К.В. Интегрированная система управления промышленных предприятий России//"Менеджмент в России и за рубежом"-2000- № 4.
  14. ISO 9000:2005. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
  15. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению».
  16. ISO/TC 176/SC 2/N544R «Руководство по процессному подходу к системам менеджмента».
  17. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/О.П. Глудкин, Н. М. Гуров, Ю.В. Зорин- под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999. -600с.: ли.
  18. Управление качеством и сертификация: Учеб. пособие/ В. А. Васильев, Ш. Н. Каландаришвили, В. А. Новиков, С.А. Одиноков- Под ред. В. А. Васильева. М.: Интермет Инжиниринг, 2002. — 416 с.
  19. Гришаева С. А, Шишков Г. М. Отраслевые стандарты качества для поставщиков//"Бизнес-ключ", Челябинск, сентябрь 2006 (№ 6) с. 20−23
  20. ISO/TS 16 949:2002 «Система менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ИСО 9001 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части»
  21. AS 9100:2001 «Система менеджмента качества. Авиакосмос. Требования»
  22. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12 207−99 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств».
  23. ISO/IEC 15 504−1:2004 «Технологии информационные. Оценка процессов разработки программного обеспечения. Часть 1. Концепции и словарь».
  24. ISO/IEC 15 504−2:2003 «Технологии информационные. Оценка процессов разработки программного обеспечения. Часть 2. Проведение оценки».
  25. ISO/IEC 15 504−3:2004 «Технологии информационные. Оценка процессов разработки программного обеспечения. Часть 3. Руководство по проведению оценки».
  26. ISO/IEC 15 504−4:2004 «Технологии информационные. Оценка процессов разработки программного обеспечения. Часть 4. Руководство по использованию для усовершенствования и определения возможностей процесса».
  27. ISO/IEC 90 003:2004 «Разработка программного обеспечения. Рекомендации по применению ISO 9001:2000 к компьютерному программному обеспечению».
  28. TL 9000:2001 «Требования по качеству. Телекоммуникационная отрасль».
  29. ISO/TS 29 001:2003 «Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность. Отраслевые системы менеджмента качества.
  30. Требования к организациям, поставляющим продукцию и предоставляющим услуги»
  31. ISO 22 000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования ко всей цепочке поставки».
  32. ISO 13 485:2003 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования»
  33. Зб.Черезов A.B., Рубинштейн Т. Б. Корпорации. Корпоративное управление. М.: Экономика, 2006. — 478с.
  34. Менеджмент корпорации и корпоративное управление (Серия: «Экономическое возрождение России») //Асаул А.Н., Павлов В. И., Бескиерь Ф. И., Мышко O.A.- СПб: Гуманистика, 2006. 328с.
  35. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития Монография. //Асаул А.Н., Денисова И. В., Матвеев Ю. Л., Фролов В.И.- СПб.: Гуманистика, 2003. 168с.
  36. И.Б. Стратегия и структура корпорации. -М: Дело, 2006. 320с.
  37. А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Профессиональные методики. Регламенты и инструкции. Учет в холдинге. М: Глобус, 2005. — 224 с.
  38. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О. И. Волкова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000 — 520 с. — (Серия «Высшее образование».
  39. С.А., Шебек C.B. Корпоративные стандарты. От концепции до инструкции. Практика разработки. М.: Книжный мир, 2002. — 334с.
  40. Джеймс Харрингтон, К. С. Эсселинг, Храм Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация. СПб.: Издательский Дом «Азбука», БМикро, 2002. -320с.
  41. Дж.Д. Саттон. Корпоративный документооборот. Принципы, технологии, методология внедрения. СПб.: Издательский Дом «Азбука», БМикро, 2002. — 446с.
  42. Л.А. Разработка внутрикорпоративных стандартов// Открытые системы, 2001 № 9.
  43. Федеральный закон «О техническом регулировании». 2-е изд. — М.: Ось-89,2005. -48с. (Федеральный закон)
  44. ГОСТ Р 6.30−2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  45. Стандарты ОАО «Газпром». «Системы менеджмента качества. Требования. Часть 1. Общие требования» СТО Газпром 9001−2006, Москва, 2006.
  46. Стандарты ОАО «Газпром». «Системы менеджмента качества. Требования. Часть 2. Специальные требования» СТО Газпром 90 012 006, Москва, 2006.
  47. Стандарты ОАО «Газпром». «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» СТО Газпром 9000−2006, Москва, 2006
  48. Стандарты ОАО «Газпром». «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть 1. Руководство по анализу видов и последствий при проектировании продукции и проектировании процессов» СТО Газпром 9004−2005, Москва, 2005
  49. Стандарты ОАО «Газпром». «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть 2. Руководство по применению методов обработки и анализа данных» СТО Газпром 9004−2005, Москва, 2005
  50. С.А. От мороженного к Интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании: Перевод с английского Издательство: ООО «Баланс Бизнес Букс», 2006. 183с.
  51. Fair franchising standards/American Association of Franchisees and Dealers, 2002,-5 lp.
  52. А. Франчайзинг прижился на российской почве//Свой бизнес, 2005. № 06 (35)
  53. B.JI. Условия построения бизнеса по франчайзингу//Свой бизнес, 2004. -№ 11(16).
  54. Д. Марка с прокатом//Секрет фирмы, 2006. № 25 (160)
  55. Майкл Маллой. Франшизное соглашение: планирование и согласование//Купи брэнд, 2006. № 4.
  56. A.M. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем, воплощение, М.: ООО «1С-Паблишинг», 2004. -367 е.: ил.
  57. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов/ А. Т. Зуб. 2е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004
  58. В.А. Планирование на предприятии, СПб.: Академический проект, — 2006. — 528с.
  59. A.C. Проектирование и исследование бизнес-процессов. М.: Флинта, МПСИ, 2006. — 272с.
  60. Ю.И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. М.: Наука, 2004. — 510с.
  61. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Стандарты и качество, 2005. -408с. — (серия «Практический менеджмент»)
  62. O.A., Васильев В. А., Москалёв П. В. Семь инструментов управления качеством. Бенчмаркинг. Развёртывание функции качества. М.: Изд-во «MATH» — РГТУ им. К. Э. Циолковского, 2003. — 48 с.
  63. В.А., Каландаришвили Ш. Н., Экспертная оценка качества: Учеб. пособие/ под ред. Васильева В. А. М.: «МАТИ» — Российский Государственный Технологический Университет им. К. Э. Циолковского, 2003. — 100 с.
  64. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. -М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 2004. — 416 с.
  65. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп./ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2005. — 320 с.
  66. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2005. — 512 с.
  67. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. 2-е изд., расшир./ Под ред.А. М. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой. -М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 128 е.: ил.
  68. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. -М.Юлимп-Бизнес, 2006. 416с.
  69. Э., Адаме К. Кеннерли М. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления. М.: Баланс-Клуб, 2003. — 398с.
  70. O.A., Васильев В. А., Одиноков С. А. Семь инструментов контроля качества. М.: Издательский центр «МАТИ"-РГТУ им. К. Э. Циолковского, 2003. — 88 с.
  71. В.А., Барабанова O.A., Калинин A.A., Васильев В. А., Пашков И. Н. Технология управления качеством / Учебное пособие. М.: Изд-во «МАТИ"-РГТУ, 2000. 80 с.
  72. В.Н., Яницкий В. Е. Статистические методы в управлении качеством. М.: «Европейский центр по качеству», 2002. -164 с.
  73. Инструменты качества: гистограммы, диаграмма Парето // Всё о качестве. Зарубежный опыт. М.: НТК «Трек», 2000. — Вып. 13. — 25 с.
  74. М.Я. Справочник по высшей математике, Изд. «Наука», М.: 1976 г., 827 с.
  75. А.В. Основы управления качеством продукции 20е изд., перераб. И доп. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 424с. -(«Дом качества», вып. 4(13)).
  76. И.М. Стандартизация, метрология сертификация: Учебник. -М.: Юрайт, 2005.-345с.
  77. П. От процессов управления качеством к целостной технологии непрерывного совершенствования организации.// Стандарты и качество. — 2001. — № 1.
  78. A. JI., Зайцев Е. В. Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 72 с.
  79. .Г. Экспертная информация. Методы получения и анализа. -М.: Радио и связь, 1982. -184 с. 96."Типовая система качества франчайзи. Интерпретация требований стандарта ISO 9001:2000» (СК-1−002-В). ЗАО «1С», Москва, 2004.
Заполнить форму текущей работой