Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовая культура и ее роль в реализации политических прав и свобод граждан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовая культура общества — это философско-правовая категория для обозначения совокупности достижений, комплекса ценностей, созданных людьми в области права, в правовой сфере на конкретно историческом этапе его развития, которые характеризуют определённый уровень развития права и законодательства, правовых идей и учреждений, осведомленность о них в обществе, которые влияют на состояние… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 1. Понятие и содержание правовой культуры
    • 2. Структура и функции правовой культуры
    • 3. Взаимосвязь правовой культуры с политической культурой
  • Г Л, А В, А II. МЕСТО И РОЛЬ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН
    • 1. Понятие и содержание политических прав и свобод граждан
    • 2. Правовая культура в реализации политических прав и свобод
    • 3. Пути повышения правовой и политической культуры граждан.149−171 ^
    • 4. Государственно-правовые формы и методы обеспечения и защиты политических прав и свобод граждан

Правовая культура и ее роль в реализации политических прав и свобод граждан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Происходящие в современной России коренные преобразования во всех сферах общественной жизни остро обозначают проблемы социально-правовой активности граждан. Должная реализация прав и свобод личности зависит не только от общества и государства, но и в значительной степени от самой личности, ее правовой развитости и активности.

Расширение свободы экономической деятельности, развитие политического и идеологического многообразия, возрастание инициативы и активности граждан требуют личной сопричастности каждого к проводимым в стране реформам, ход которых во многом зависит от юридически грамотного осуществления каждым гражданином своих политических прав и свобод, осознанного выбора позиции в период избирательных кампаний и референдумов, повышения ответственности за свои поступки.

Главной целью государства в современных условиях является создание такого правового климата, который мог бы гарантировать человеку реальную свободу поведения в единстве с ответственностью его перед обществом. В Конституции РФ говорится, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства (ст. 2 Конституции РФ).

Реализация указанного конституционного требования в политической сфере осуществляется путем формирования у граждан знаний законодательства, развивающего положения Конституции о политических правах и свободах, оказания им помощи в осмыслении практического применения действующих законов, повышения правовой активности граждан в реализации политических прав и свобод, что должно способствовать уменьшению элементов случайности в решении важнейших политических, государственных задач, ограничению проявления субъективизма и волюнтаризма.

Актуальность избранной темы объясняется и тем, что состояние правовой культуры общества и личности не соответствуют современным требованиям, что в значительной мере тормозит проведение реформ в государственно-правовой сфере.

Следует отметить, что степень разработанности данной проблематики в политической, социологической, юридической литературе явно недостаточна. Что касается вопроса о роли правовой культуры в реализации политических прав и свобод граждан, то она совершенно не исследована.

Поставленные в Конституции Российской Федерации задачи становления основ правового государства, обеспечения прав и свобод граждан значительно повысили интерес к проблемам правовой культуры и правосознания.

Надо учитывать и то, что в юридической науке существует много дискуссионных вопросов, к которым относятся: понятие, сущность и структура правовой культуры, закономерности ее развития, роль в укреплении правопорядка и законности. Особо стоит проблема исследования правовой культуры в связи с реализацией политических прав и свобод граждан.

Недостаточность теоретической разработанности избранной темы, ее исключительная практическая значимость для граждан, общественных объединений, органов государственной власти и иных государственных структур определили выбор темы диссертационного исследования.

В качестве объекта исследования выступает правовая культура как специфическое, сложное и развивающееся явление, имеющее важнейшее значение для функционирования демократического правового общества и государства.

Предметом исследования является состояние правовой культуры в современном обществе и ее роль в реализации политических прав и свобод граждан, а также формы и методы их государственно-правового обеспечения и защиты.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является комплексное системное изучение сущности, структуры правовой культуры, анализ взаимосвязи ее с другими правовыми явлениями общества, выявление роли и значения правовой культуры как условия реализации политических прав и свобод граждан, определение основных путей повышения ее уровня.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: выделить и обосновать исходные теоретико-методологические предпосылки исследования правовой культуры, рассмотреть ее сущность, содержание структуру и функции;

— определить взаимосвязь и взаимодействие правовой культуры с политической и нравственной культурой;

— выявить и проанализировать факторы, влияющие на состояние правовой культуры общества, социальной группы и личности;

— рассмотреть систему политических прав и свобод граждан и механизм их реализации;

— определить место и роль правовой культуры в механизме реализации политических прав и свобод граждан;

— наметить основные пути повышения правовой и политической культуры граждан;

— проанализировать государственно-правовые формы и методы обеспечения и защиты политических прав и свобод, показать роль органов внутренних дел в этой деятельности.

Методологическую основу исследования составляет материалистическая диалектика. В процессе диссертационного исследования использовались также логический, сравнительно-правовой, системный, социологический методы анализа правовых и социальных явлений.

При проведении исследования использовались научные работы авторов, непосредственно посвященные различным аспектам правовой культуры и правового статуса личности, а именно: Е. В. Аграновской, Ю. А. Агешина, С. С. Алексеева, B.C. Афанасьева,.

В.И. Баглая, П. П. Баранова, К. Т. Вельского, А. Г. Бережнова, В. В. Бойцовой, Н. И. Ветрова, Н. В. Витрука, Н. В. Воеводина, Н. Ф. Волкодаева, Б. Н. Габричидзе, В. И. Гоймана, М. С. Горшенева, Н. Л. Гранат, А. Ф. Гранина, Ю. А. Дмитриева, А. А. Златопольского, В. Д. Зорькина, Е. А. Зорченко, Л. Н. Карнаухова, В. А. Карташкина, Н. М. Кейзерова, С. Н. Кожевникова, В. Н. Кудрявцева, О. Е. Кутафина, В. М. Курицына, В. В. Лазарева, Е. А. Лукашевой, Ю. И. Ляпунова, Н. И. Матузова, В. В. Оксамытного, М. Ф. Орзиха, Т. Н. Радько, И. В. Ростовщикова, В. П. Сальникова, Л. К. Суворова и других.

Правовую основу исследования составили международно-правовые акты по правам человека, законодательство Российской Федерации, закрепляющее политические права и свободы граждан, формы и способы государственно-правового их обеспечения и защиты.

Эмпирическую базу исследования составляют материалы, содержащие сведения о правовой культуре определенных категорий граждан, полученные в результате анкетного опроса 500 граждан, а также общественное мнение о работе органов внутренних дел по обеспечению и защите прав и свобод граждан. Использовался также опыт непосредственной работы автора в окружной и территориальной (районной) избирательной комиссиях г. Брянска по выборам Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Главы администрации Брянской области, депутатов Брянской областной Думы и представительных органов местного самоуправления.

Научная новизна исследования. Диссертация представляет собой первое в теории права и государства комплексное монографическое исследование, посвященное роли правовой культуры в реализации политических прав и свобод граждан. В работе на основе исследования правовой культуры, как важнейшего условия правовой активности личности, рассматриваются вопросы ее влияния на реализацию гражданами, принадлежащих им политических прав и свобод.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ.

1. В научной литературе нет единого подхода к определению понятия «правовая культура», что обусловлено сложностью и содержательным богатством указанной категории. В связи с этим на основе анализа различных подходов к пониманию правовой культуры в работе предложено авторское определение понятия правовой культуры общества, социальной группы и личности.

2. В диссертации дана характеристика сущности, содержания и структуры правовой культуры, ее функций, что дает возможность обосновать ее место и роль в механизме реализации политических прав и свобод граждан.

3. Правовая культура находится в органической взаимосвязи с политической и нравственной культурой, которая находит своё яркое проявление не только в ходе реализации гражданами своих политических прав и свобод, но и в процессе нравственного обоснования правотворчества. Она прослеживается в механизме взаимодействия нравственных и правовых норм при осуществлении власти.

4. Политические права и свободы граждан, как совокупность фактических возможностей по реализации народовластия, как сиV стема правомочий в политической сфере, представляют собой сложное сочетание различных требований и действий, эффективность реализации которых зависит от определенного уровня их правовой культуры.

Посредством правомерного поведения граждане реализуют' ^ политические права и свободы. Формирование правовой культуры способствует созданию необходимых условий для массового правомерного поведения, чем обеспечивается реализация политических прав и свобод в соответствии с требованиями закона.

5. Для повышения политической и правовой культуры граждан необходим сложный комплекс экономических, политических, организационных, административных, судебных, воспитательных, образовательных, пропагандистских мер, призванных привить уважение к праву, его нормам, к органам государственной власти и другим структурам политической системы.

6. Традиционные государственно-правовые формы и методы обеспечения и защиты политических прав и свобод граждан нуждаются в совершенствовании по следующим направлениям: а) повышение эффективности деятельности в различных сферах общественной жизни по развитию экономики, совершенствованию гражданского общества, политической системы, демократии и др. Субъектами этого вида деятельности выступают не только государство и его органы, но и другие звенья политической системы (политические партии, движения и т. д.) — б) активизация законодательной деятельности парламента по правовому обеспечению, созданию и совершенствованию юридических средств регулирования процесса реализации, а в необходимых случаях и охраны политических прав и свободв) улучшение организационной деятельности иных субъектов права (например, избирательных комиссий), направленной на эффективное использование общих и специальных гарантий в целях создания благоприятных условий и организации самого процесса реализации гражданами политических прав и свободг) совершенствование деятельности компетентных государственных органов, в том числе, органов внутренних дел, заключающейся в принятии необходимых мер по обеспечению реализации и охране (защите) политических прав и свобод граждан.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в процессе его проведения выводы имеют общетеоретическое значение, развивают соответствующие разделы теории права и государства, в первую очередь касающиеся проблем правосознания и правовой культуры, а также государственно-правовых форм и методов обеспечения и защиты прав и свобод личности. Содержащиеся в диссертации выводы о деятельности государственных органов по обеспечению и охране (защите) политических прав и свобод граждан могут быть использованы для дальнейшего общетеоретического исследования этой деятельности в условиях формирования в России правового государства.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы при разработке и совершенствовании текущего законодательства, регулирующего общественные отношения в политической сфере, совершенствовании государственно-правовых форм и методов обеспечения и защиты прав и свобод граждан, а также в процессе профессиональной подготовки кадров в учебных заведениях МВД РФ.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты работы докладывались соискателем на научно-практических конференциях в Брянском Государственном педагогическом университете в 1996 и 1997 годах.

Материалы исследования используются на лекциях и семинарских занятиях по теории права и государства и конституционному праву Российской Федерации в Брянском филиале Юридического института МВД России, Брянской специальной средней школе милиции МВД РФ.

Реализация выводов и предложений диссертации подтверждается актами о внедрении.

Основные теоретические положения, практические выводы и рекомендации изложены автором в пяти опубликованных научных статьях.

Структура и содержание работы. Диссертация построена в соответствии с целями исследования и состоит из введения, двух глав (в первой главе содержится три параграфа, во второй — четыре), заключения, списка использованной литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты диссертационного исследования позволяют сформулировать ряд выводов и предложений.

1. Культура, как нам представляется, — это философская категория для обозначения совокупности материальных и духовных достижений, комплекса ценностей, созданных человеком, которые передаются от поколения к поколению, направляют и координируют поведение и сознание людей, оказывают позитивное воздействие на формирование человека. Источником и результатом возникновения культуры выступает социально-прогрессивная деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания. Являясь диалектическим единством процессов опредмечивания и распредмечивания эта деятельность связана с преобразованием действительности и способствует превращению богатства человеческой истории во внутреннее богатство личности, всемерному выявлению и развитию сущностных сил человека.

2. Правовая культура общества — это философско-правовая категория для обозначения совокупности достижений, комплекса ценностей, созданных людьми в области права, в правовой сфере на конкретно историческом этапе его развития, которые характеризуют определённый уровень развития права и законодательства, правовых идей и учреждений, осведомленность о них в обществе, которые влияют на состояние законности и правопорядка, направляют и координируют правосознание и правомерное поведение людей, оказывают позитивное воздействие на формирование законопослушной личности. Она включает в себя систему правовых средств. способов и методов, с помощью которых осуществляется упорядоченность общественных отношений. Это — качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне совершенства правовых актов, правовой и правоприменительной деятельности. Она характеризуется уровнем правосознания и правового развития личности, степенью свободы её поведения и взаимной ответственности государства и личности, связанностью государства и его органов правом.

3. Правовая культура личности, на наш взгляд, может быть определена как психолого-правовая категория для обозначения обусловленного правовой культурой общества уровня правовой зрелости личности, составляющего основу ее правомерного поведения и стимулирующего в необходимых случаях социально-правовую деятельность. Эта деятельность должна соответствовать прогрессивным достижениям общества в сфере права, т. е. правовой культуре общества, благодаря чему имеет место постоянное взаимное обогащение личности и общества, личности и социальной группы.

4. Правовая культура социальной группы — это философс-ко-правовая и социально-психологическая категория для обозначения особенностей правового развития индивидов конкретной социальной общности, которые формируются под воздействием социально-экономических, политических, духовно-культурных, профессиональных и иных условий жизни этих индивидов и определяют особенности их правосознания и обусловленного им поведения в правовой сфере.

5. С позиций уровня и глубины познания правовых явлений, в структуре правовой культуры социальной группы и личности можно выделять обыденный, профессиональный (специальный) и научный теоретический) уровни. С позиций формальной логики элементами структуры правовой культуры выступают юридические понятия и категории, юридические оценочные суждения и деонтические правовые модальности. Содержательный подход к анализу структуры правовой культуры личности позволяет выделить три группы элементов: теоретические правовые представления, позитивные правовые чувства, творческую деятельность индивида и членов социальной группы в правовой сфере. В данном случае речь идет о правосознании и обусловленном им поведении, о ценностных и практических элементах. Ценностные свойства зависят от правового сознания личности, включающего в себя информативные, ценностно-ориентирующие (идеологические), социально-психологические свойства. Практический аспект — это обусловленные правосознанием поведенческие качества: правовые умения и навыки, привычки и опыт поступать в соответствии с требованиями права.

6. Функции правовой культуры представляют собой основные направления воздействия на общественные отношения и их участников. Они осуществляются и проявляются в единстве правосознания (идеологических и социально-психологических — рациональных и эмоциональных компонентов) и обусловленного им непротивоправного поведения.

Несмотря на различные подходы, многие авторы указывают на наличие в функциях правовой культуры личности познавательных, оценочных, преобразовательных, коммуникативных, регулятивных и других элементов. На наш взгляд, такой подход вполне приемлем.

7. Взаимосвязь правовой, политической и нравственной культуры, находит свое яркое проявление не только в ходе реализации гражданами своих политических прав и свобод, но и в процессе нравственного обоснования правотворчества в сфере политики, в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Она прослеживается в механизме взаимодействия нравственных и правовых норм при осуществлении государственной власти.

8. Конституцией Российской Федерации воспринят мировой опыт государственного строительства на принципе разделения властей. В то же время он, на наш взгляд, в Российской Федерации страдает определенным несовершенством. Эти положения необходимо дополнить механизмом ответственности главы государства за деятельность Правительства. Смысл его заключается в следующем: если Президент Российской Федерации принимает решение о роспуске Государственной Думы (в случае если она в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации либо отказывает ему в доверии), то новый состав Государственной Думы на первом своем заседании должен иметь право поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В том случае, если Государственная Дума в таком доверии Правительству отказывает. Совет Федерации должен иметь право объявить о досрочном прекращении исполнения полномочий Президента и назначить выборы главы государства.

Представляется, что данный вопрос мог бы стать предметом обсуждения на заседании Государственной Думы для внесения изменений в части 3 и 4 статьи 117, часть 2 статьи 92 и другие соответствующие статьи Конституции.

9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров из числа лиц прежнего состава Правительства (после его отставки по причине выражения ему недоверия со стороны Государственной Думы, либо отказа в доверии) должно осуществляться по предложению Председателя Правительства Президентом Российской Федерации только с согласия Государственной Думы.

В противном случае может возникнуть ситуация, при которой освобожденным от должности окажется только Председатель Правительства, а остальной его состав останется прежним. Представляется целесообразным внести необходимые изменения в ст. 9 федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» .

10. Посредством правомерного поведения, имеется в виду как право-поведение, так и право-требование, граждане реализуют политические права и свободы. Формирование правовой культуры способствует созданию необходимых условий для массового правомерного поведения, чем обеспечивается реализация политических прав и свобод в соответствии с требованиями закона, то есть — в легитимной форме.

11. Для повышения политической и правовой культуры граждан необходим сложный комплекс экономических, политических, организационных, административных, судебных, воспитательных, образовательных, пропагандистских мер, призванных восстановить уважение к праву, его нормам, к органам государственной власти и другим структурам политической системы.

12. Важнейшим направлением деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод человека и гражданина выступает охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий (демонстраций, шествий, пикетирования и т. д.), обеспечение правомерного поведения людей в общественных местах и создание необходимых условий для проведения массовых мероприятий граждан, а также для труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах. Органы внутренних дел реализуют мероприятия в сфере общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, осуществляют надзор за соблюдением правил пользования материалами, веществами и предметами, подпадающими под разрешительную систему, а также актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность. Они осуществляют дознание и следствие по уголовным делам о преступлениях против личности, осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в пределах определенной законом компетенции, а также наряду с другими органами государства обеспечивают режим чрезвычайного положения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., Юрид. лит. 1993-
  2. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 13. Ст.1447-
  3. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской федерации"// Собрание Законодательства РФ, 1997, N9. Ст. 1011-
  4. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации"//Собр. законодательства РФ. 1995, N 42. Ст. 3921-
  5. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации.//Российская газета, 1997, 23 декабря-
  6. Федеральный закон «О гражданстве».//Собр. законодательства РФ. 1995, N7. Ст.496-
  7. Федеральный закон «Об общественных объединениях .// Собрание законодательства РФ. 1995, N21. Ст. 1930-
  8. Федеральный закон от 18 октября 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации».//Российская газета, 1995, 25 ноября-
  9. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах-//СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М.: Междунар. отношения, 1989. С.292−320-
  10. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года.//СССР и международное сотрудничество вобласти прав человека: Документы и материалы. М.: Междунар. отношения, 1989. С. 292−320-
  11. Декларация прав человека и гражданина от 26 августа 1789 года.//Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. -М., 1996. С. 135−137-
  12. Документы Венской Всемирной конференции по правам человека. A/C0NF. 157/dc/l/Add.1. 1993, 24 June, p.6-
  13. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.//СССР и международное сотрудничество в области прав человека: документы и материалы. М.: Междунар. отношения, 1989. С.159−179-
  14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М.:1996-
  15. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: 1996-
  16. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г.//Ведомости Съезда народных депутатов РФ, 1992, N 15. Ст.799-
  17. Закон РФ «О выборах Президента Российской федерации «//Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21. Ст. 1924-
  18. Закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации’У/Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26. Ст.2398-
  19. Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г.//Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1991, N6. Ст. 503-
  20. Закон РФ «О чрезвычайном положении» от 17 мая 1991 г.// Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1991, N22. Ст. 773-
  21. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"// Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1993, N19. Ст. 685-
  22. Закон РФ «06 оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации"//Собрание Законодательства РФ, 1995, N33, Ст. 3349-
  23. Закон РФ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях». //Российская газета, 1996, 24 января-
  24. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».//Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N38, СТ. 4339-
  25. Закон РФ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"//Российская газета. 1995, 6 декабря-
  26. Закон РФ от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"//Российская газета. 1996. 4 декабря-
  27. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав граждан"// Российская газеты 1994, 6 декабря-
  28. Положение о Совете Безопасности РФ- Указ Президента РФ N1024 от 10 июля 1996 г.//Российская газета, 1996, 16 июля-
  29. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы. //Российская газета, 16 мая 1996 г.-
  30. Положение об информационных гарантиях предвыборной агитации. //Ведомости РСФСР, 1993, N7. Ст. 300-
  31. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1997 г. N397 «О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Российской Федерации».//Российская Газета, 1997, 10 апреля-
  32. Распоряжение Президента Российской Федерации 66-РП «0 первоочередных мероприятиях, связанных с вступлением Российской Федерации в Совет Европы» от 13 февраля 1996 г.// Известия, 14 февраля 1996-
  33. Указ Президента РФ от 25 мая 1992 г. N524 «0 порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования».//Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, N22. Ст.1216-
  34. Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».//Российская Газета, 1997, 15 апреля-
  35. Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 года N 606 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы"-//Российская газета, 16 мая 1996 г.-
  36. Конституция Республики Башкортостан.//Конституции республик в составе Российской Федерации. М., 1995-
  37. Закон Брянской области «О выборах депутатов Брянской областной Думы"//Законы Брянской области о выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. Брянск, 1996−2. Книги:
  38. Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М., Наука, 1988-
  39. Т. И. Культура, философия и духовный мир человека: теоретико-методологический аспект. Минск, 1986-
  40. С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., Юрид. лит., 1966-
  41. С.С. Социальная ценность права в советском обществе. М., 1971-
  42. С.С. Проблемы теории права. Свердловск, 1972-
  43. Апресян Г. 3. Эстетика и художественная культура социализма. М., 1984-
  44. А.И. Культура развитого социализма. М., 1975-
  45. А.И. Социалистическая культура: теория и жизнь.М., 1984-
  46. А.И. Культурный прогресс в развитом социалистическом обществе. М., Знание, 1977-
  47. В.И., Габричидзе Б. Н. Конституционное право России:Учебник. М., 1996-
  48. Э. А. Социальный прогресс и культурное наследие. М., 1987-
  49. Г. И. Взаимосвязь правовой культуры и социалистической демократии. Киев, 1984-
  50. П. П. Правосознание и правовое воспитание. /Общая теория права. Курс лекций./Под общ. ред. профессора В. К. Бабаева. Нижний Новгород, 1993-
  51. П.П. Профессиональное правосознание работников органов внутренних дел. Теоретические проблемы. М., 1991-
  52. К. Т. Формирование и развитие социалистического правосознания. М., Высш. школа, 1982-
  53. К.Т. Социалистическое правосознание. Ярославль, 1979-
  54. А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. М. МГУ, 1991-
  55. С.В., Чистяков Н. Ф. Суд присяжных: история и современность. М., Манускрипт, 1992-
  56. В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. М., 1996-
  57. Ю. Фома Аквинский. М., 1975-
  58. Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., изд-во МГУ, 1968-
  59. Ф.М., Галкин А. А. Социология. Политика. Международные отношения. М., 1974-
  60. Н. И., Зацепин М. Н. Милиция и безопасность предпринимательства. М., 1995-
  61. Н.И. Охрана интересов семьи уголовно-правовыми средствами. М., 1990-
  62. Н.И. Профилактика преступлений среди молодежи.1. М. 1980-
  63. Г. Н. Уголовно-процессуальная ответственность. М. .Наука, 1987-
  64. Н. В. Правовой статус личности в СССР. М.: 1985-
  65. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., Наука, 1979-
  66. Н.В. Права личности в социалистическом обществе. М., 1981-
  67. Л.Д. Конституционные права и обязанности советских граждан. М., 1972-
  68. Е. Социология политических отношений. М., 1979-
  69. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т.1. М., 1974-
  70. В.И. Действие права. (Методологический аспект). М., 1992-
  71. В.И. Формирование правовой активности личности как составная часть коммунистического воспитания. М., Высшая школа, 1988−2. 34. Гойман-Червонюк В. И. Очерк теории государства и права. М., Роспедагентство, 1996-
  72. В.В. Правовая культура и демократия.(Методологические рекомендации в помощь лектору. Киев. Общество «Знание» укр. ССР, 1990-
  73. Г. А. Взаимодействие нравственного и правового воспитания в социалистическом обществе.(социально-философс-кий анализ). М., Высшая школа, 1989-
  74. Государственное право Российской Федерации./Под ред. 0. Е. Кутафина. М., 1996-
  75. Государственное право буржуазных и освободившихся стран: Учебник/ Под ред. Б. А. Стародубского. В. Е. Чиркина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1986-
  76. Государственное право буржуазных и освободившихся стран: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Отв. ред. И. П. Ильинский и JI.M. Энтин. — М.: Междунар. отношения, 1988-
  77. А.Ф. Правовая культура работника учреждений внутренних дел. Киев ВШ МВД СССР, 1969-
  78. К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М., 1995-
  79. В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов-на-Дону, 1979-
  80. А.И. Советское государственное право. М., 1957-
  81. Ю.А. Свобода манифестаций в СССР. М., Манускрипт. 1991-
  82. Ю.А., Златопольский А. А. Гражданин и власть. М., 1994-
  83. Ешин С. 3. Очерки марксистско-ленинской теории культуры. Минск. Вышейш. школа, 1974-
  84. Н.С. Культура и общественный прогресс. М., Наука, 1980-
  85. Н.С. Социалистическое государство и культура. М., 1968-
  86. Н.С. Проблемы теории культуры. М., Наука, 1977-
  87. Т.Д. Ответственность по советскому государственному праву. Воронеж, 1980-
  88. К.Е., Миньковский Г. М. Семья, дети, школа. М., 1989-
  89. М.Т., Коган Л. Н. Советская социалистическая культура: исторический опыт и современные проблемы. М., 1979-
  90. В.Г. Народовластие развитого социализма. М., 1979-
  91. В.м. Преемственность в развитии культуры в условиях развитого социализма. М., Наука, 1971-
  92. Н. М. Политическая и правовая культура (методологические проблемы). М., Юрид. лит., 1983-
  93. А. Г. Психология личности. Изд. 3-е. М., 1970-
  94. М.С. Человеческая деятельность. М., 1974-
  95. Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 1995-
  96. Е.Г. Политическая культура молодежи. Проблемы формирования и развития. М., 1986-
  97. Конституционный статус личности в СССР./Ред. коллегия: Н. В. Витрук, В. А. Масленников, Б.Н. Топорнин/ М., 1980-
  98. Конституция Российской Федерации: Комментарий. М., 1997-
  99. Конституция Российской Федерации. Энциклопедический словарь/Авт. коллектив: В. А. Туманов, В. Е. Чиркин, Ю. А. Юдин и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1995-
  100. В.Н. Право и поведение. М., Юрид. лит., 1978-
  101. В.Н. Правовое поведение: норма и патология.1. М., Наука, 1982-
  102. В.Н. Методологические проблемы советской науки о государстве и праве. Доклад на Всесоюзной теоретической конференции «Актуальные проблемы методологии общественных наук». М. АН СССР 1977-
  103. Э.В. Философия права в России. М., 1989-
  104. В.М. Развитие прав и свобод в советском государстве. М.: Юрид. лит. 1983-
  105. В.М. Становление социалистической законности. М., 1982-
  106. Л.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977-
  107. Лившиц Р.3. Современная теория права. М., 1992- 2.73.
  108. Е.А. Право, мораль, личность. М. Наука, 1986-
  109. Е.А. Социалистическое правосознание и законность. М., Юрид. лит., 1973-
  110. Е.А. Социалистическое правосознание и законность. М., 1973-
  111. Ю. А. Право на культуру. М., 1978-
  112. Ю. И. Общественная опасность деяния как универсальная категория советского уголовного права. М.: ВЮЗШМ МВД СССР, 1989-
  113. Г. В. Социальная справедливость и право. М., 1977-
  114. Э. С. Очерки теории культуры. Ереван, 1969-
  115. Э.С. Теория культуры и современная наука: логико-методологический анализ. М., Мысль, 1983-
  116. В.М. Культура и история. М., Политиздат, 1977-
  117. Основы марксистско-ленинской теории культуры. М., Высшая школа, 1976-
  118. В. А. Основы политологии. Учебник. Минск, 1992-
  119. Михайловская и др. Права человека в массовом сознании. М., 1995-
  120. Н.А. Общественно-политические права и свободы граждан СССР. М., 1973-
  121. В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960-
  122. Е.В. Социалистическое правосознание и советское правотворчество. Киев КГУ 1968-
  123. B.C. Наш путь к праву. М., 1992-
  124. Е.К. Психология правомерного поведения. Ал-ма-Ата,"Наука», 1984-
  125. О соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации в 1994—1995 годах. Доклад Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1996-
  126. Обеспечение и охрана советской милицией конституционных прав и свобод граждан, — М.: ВЮЗШ МВД СССР, 1988-
  127. Общая теория права и государства: Учебник./Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юрист, 1994-
  128. Общая теория прав человека. Руководитель авторского коллектива и отв. ред. доктор юрид. наук Е. А. Лукашева. М.: Норма, 1996-
  129. С.И. Словарь русского языка. М., Русский язык, 1989-
  130. В.В. Правомерное поведение личности. Киев.1. Наукова Думка, 1985-
  131. В.В. Социально-правовое исследование уровня правосознания молодежи. Киев, 1982-
  132. В.В. Правовое воспитание в СССР и современная идеологическая борьба. Киев, 1986-
  133. В.В. Правовое воспитание важный фактор формирования социально активной личности. Киев, Наукова Думка, 1979-
  134. В.Г. Чувственное, рациональное, опыт. М., 1976-
  135. Е. В. Личность и правовая культура.// Сов. государство и право, 1981, N12. С.136−138-
  136. Астемиров 3. П. Понятие юридической ответственности. //Советское государство и право, 1979, N6-
  137. В. Г. О системном подходе в социальном познании. // Вопросы философии, 1973, N6-
  138. К.С. О концепции реформы государственной службы в России.//Государство и право, 1994, N4-
  139. Бутрос Бутрос Гали. Демократия как благое управление. //Государство и право. 1995, N1. С. 11−14-
  140. Ю. А. Политическая демократия и электорально-правовая культура граждан.//Государство и право, 1997, N 2. С. 33−38-
  141. Ю. А., Лысенко В. И. Политика и федеральные выборы. (К вопросу о взаимоотношениях между властью и правом)//Государство и право. 1995, N2. С. 77−87-
  142. Н. В. Законность: понятие, защита и обеспечение. //Общая теория права. Курс лекций. Под общей редакцией профессора В. К. Бабаева. Нижний Новгород. 1993. С. 513−539-
  143. В.В. Нравственные основы правовой культуры молодежи.//Правовая и политическая культура молодежи в условиях радикальной демократической реформы: (Материалы Всесоюзной научно-практической конференции). ОмГУ, Омск, 1990. С. 25−27-
  144. RB. Нравственные основы правовой культуры. //Правовая и политическая культура молодежи в условиях радикальной демократической реформы: (Материалы Всесоюзной научно-практической конференции). ОмГУ, Омск, 1990, с. 125−128-
  145. А.Ф. Правовая культура и ее роль в укреплении социалистической законности.//Проблемы социалистической законности на современном этапе развития Советского государства. Харьков, 1968-
  146. B.C. Правовая культура и реализация права. //Правоохранительная деятельность и правовое государство. Сб. трудов адъюнктов и соискателей. Выпуск З./Под общей ред. В. П. Сальникова. СПб: Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 1994-
  147. П.С. Культура как объект социально-философского анализа.// Вопросы философии. 1984, N5. С. 48−62-
  148. А.А. Этика и нравственная культура общества. //Нравственная культура: сущность содержание специфика. Вильнюс 1981-
  149. А.И. Гласность и политическая культурам/Философские науки, 1989, N3-
  150. Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества. //Государство и право, 1994, N7. С.28−34-
  151. Ю.А., Черемных Г. Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защита прав и свобод человека.//Государство и право, 1997, N8. С.44−50-
  152. В.И. Культура и цивилизация.// Культурология. М., 0-во «Знание» России, 1993-
  153. В. В. О функциях профессиональной правовой культуры сотрудников милиции. //Актуальные проблемы деятельности органов внутренних дел в свете решений XXVII съезда КПСС. Л. 1986-
  154. В. И. Социализм и личность: её права и свободы. //Вопросы философии. 1979, N1-
  155. .Н. «Об укреплении Российского государства. //Российская газета, 1994, 25 февраля-
  156. Л. А. Правовая культура и демократия.//Правовая и политическая культура молодежи в условиях радикальной демократической реформы: (Материалы Всесоюзной научно-практической конференции). Омск, 1990. С.25−27-
  157. А. В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России.//Государство и право, 1995, N1. С. 15−23-
  158. В.Д. Правовая культура и правовое сознание общества// Социалистическое правовое государство: концепции и пути реализации. М., 1990-
  159. З.Д. О соотношении законности и культурности в работе советской милиции. //Труды Высшей шкоды МВД СССР вып.18. М. 1968-
  160. И.В. Механизм реализации Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод».//Государство и право, 1997, N1. С. 76−82-
  161. И. А. О сущности правосознания. //Ильин И. А. Соч: в 2 т. М. Медиум 1993. Т. 1. С.73−300-
  162. В.П. Социалистический образ жизни и правовая активность личности. //Социалистическая законность, 1977,3-
  163. В. И. Предмет и методика эмпирического исследования правосознания. //Вопросы теории борьбы с преступностью. М. Юрид. лит. 1976 вып. 25 с. 18−36-
  164. И. Критика практического разума.//Кант И. Соч. в 6-ти т. М., 1964−1966. Т. 4-
  165. В. А., Любутов А. С. Политический спектр РФ: структурно-таксономический анализ (партии, фракции, выборы в 1993—1996 гг.)//Государство и право, 1997, N9. С. 87−94-
  166. В., Кавальзон М. Культура в системе категорий исторического материализма.// Общественные науки. 1982, N1. С. 81−95-
  167. Н.Н. Воспитать истых коммунистов // Молодойкоммунист. 1980, N7-
  168. Л.Н. Политическая культура социализма.// Научный коммунизм. 1979, N5-
  169. С.Н. Социально-правовая активность личности. //Советское государство и право, 1980, N 9. С. 20−27-
  170. С.Н. Правовая культура как предпосылка социально-правовой активности личности.//XXVI съезд КПСС и развитие теории права. Свердловск, 1982. С.55−67-
  171. Н.М. Конституционная ответственность самостоятельный вид юридической ответственности .//Государство и право, 1997, N2. С. 86−91-
  172. В.И. Старая и новая политическая культура.// Правовая и политическая культура молодежи в условиях радикальной демократической реформы: (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). Омск, изд. ОмГУ, 1990. С. 1−16-
  173. О.А. Основные черты и значение социалистической правовой культуры. //Советское государство и право 1968 6-
  174. Круглый стол «Конституция Российской Федерации и совершенствование юридических механизмов защиты прав человека. //Государство и право 1994 10. С. 1−6-
  175. В. А. Права коренных малочисленных народов России:методология регулирования.//Государство и право, 1997, N1. С.18−23-
  176. Ю. В. Знание правовой нормы.//Советское государство и право, 1983, N 9-
  177. В.Н. О правопонимании и законности. //Государство и право. 1994, 3. С.3−8-
  178. Е.Ф. и др. Милиция и население: анализ взаимоотношений. //Преступность: что мы знаем о ней. Милиция: что мы думаем о ней. М., 1994. С.49−80-
  179. Е.Ф., Михайловская И. Б. Преступность и информация о ее состоянии. //Преступность: что мы знаем о ней. Милиция что мы думаем о ней. М., 1994. С. 1−48-
  180. Культура человек — философия: К проблеме интеграции и развития. // Вопросы философии. 1982, N1-
  181. В.В. Выявление закономерностей правомерного поведения.//Советское государство и право, 1983, N И. С.19−26-
  182. В.В. Политические партии в избирательном процессе. //Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 1996, N 8(28). С. 35−49 —
  183. В.В. Становление многопартийности в России (Социально-правовой анализ). //Государство и право, 1995. N8. с. 3−14-
  184. О.А. Реформа советской политической системы и права граждан.//Права человека: проблемы и перспективы. М.,
  185. Институт государства и права АН СССР, 1990. С. 64−84-
  186. И. В., Любутов А. С. Политический спектр РФ: структурно-таксономический анализ (партии, фракции, выборы в 1993—1996 гг. г.)//Государство и право, 1997, N9. С. 87−94-
  187. В. И. Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов 25−26 октября (7−8 ноября) 1917 г. Заключительное слово по докладу о мире 26 октября (8 ноября)// Ленин В. И., Полн. собр. соч., Т. 35, с. 19−22-
  188. Е. А. Мотивы и поведение человека в правовой сфере.// Советское государство и право, 1972, N 8. С. 20−27-
  189. Е.А. О воспитании правосознания и правовой культуры в период развёрнутого строительства коммунизма.// Советское государство и право, 1962, N7-
  190. Е.А. Правовое государство и обеспечение прав человека. //Права человека: проблемы и перспективы. М., Институт государства и права АН СССР, 1990. С. 39−64-
  191. В. Ответственность в механизме реализации Конституции. //Право и жизнь. 1992, N1-
  192. Макаренко А. С. Общие вопросы теории педагогики.//Макаренко А. С. Соч.: В 7 т. М., 1958. Т. 5-
  193. К. К критике Гегелевской философии права. //Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., Т. 1. С. 219−368-
  194. К. Дебаты по поводу закона о краже леса.//Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., Т. 1. С. 119−160-
  195. К. Экономические рукописи 1857−1859 годов. //Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., Т. 46, ч. 1-
  196. К., Энгельс Ф. Немецкая идеология.//Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., Т. 3. С. 7−544-
  197. О.В. Российская Конституция 1993 г. и становление новой политической системы. //Государство и право, 1994, N10. С.32−37-
  198. О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России. //Государство и право. 1996 N 5 с.3−13-
  199. Л.Г. Правовая культура как фактор формирования социалистического образа жизни. //Научный коммунизм вопросы теории и практики. М., 1983, с.22−29-
  200. В. Культура человек — общество // Общественные науки. 1984, N4-
  201. Г. М. Методологические и методические аспекты изучения личности в криминологии. //Вопросы борьбы с преступностью, вып. 27. М., 1977. С. 18−35-
  202. Г. М., Брускин Г. З. Общая характеристика вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность и иное антиобщественное поведение//Проблемы борьбы с вовлечением несовершеннолетних в антиобщественное поведение. М., 1981-
  203. Ойзерман Т. Н. Проблемы культуры в философии марксизма. //Вопросы философии, 1983, N7-
  204. ОлейникП.А. Развитие социалистической личности и роль права в повышении ее социальной активности. //Вопросы философии.1982, N 3. С. 31−43-
  205. К. К. Психологическая структура личности. //Личность при социализме. М., 1968-
  206. Права человека и статус правоохранительных органов (Материалы симпозиума в Санкт-Петербургском юридическом институте МВД России)//Государство и право. 1994, N11. С. 81−119-
  207. Правовой статус коренных народов приполярных государств: мировой опыт и положение в России (Материалы международной конференции). //Государство и право, 1997, N9. С.36−49-
  208. Г. П. Формирование опыта личности.//Социальная психология. М., 1975-
  209. А.Р. Структура правосознание и некоторые методы его исследования. //Методология и методы социальной психологии. М. Наука 1977. С. 201−215-
  210. А.Р. Структура и функции правового сознания. //Проблемы социологии права. Вильнюс 1970 вып. 1-
  211. В.А., Киселева А. В. Субъекты Российской Федерации: типология и конституционные основы организации. //Государство и право, 1994, N 10. С. 38−45-
  212. Российское законодательство и Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Обзор материалов научно-практической конференции в Институте государства, и права РАН).//Государство и право, 1997, N5. С.92−99-
  213. Р.К. Сознание и правомерное поведение.//Советское государство и право, 1983, N5. С.3−10-
  214. В. П. Правовая культура.//Общая теория права. Курс лекций./Под общ. ред. профессора В. К. Бабаева. Нижний Новгород. 1993-
  215. В.П. Правовая культура личности как целевая установка юридического всеобуча. //Актуальные проблемы юридического всеобуча в условиях формирования социалистического правового государства. Ташкент. 1990-
  216. В.П., Казаченко В. Ф. Правовое воспитание и правовая культура в системе органов МВД СССР.// Правоведение. 1980, N1. С.37−58-
  217. И. С. Тищенко В.В. Юридическая наука и правовое воспитание. //Советская юстиция 1973 N 23-
  218. С.Л. Некоторые социологические аспекты реализации права.//Обеспечение реализации конституционных прав и обязанностей в условиях перестройки: Сб. науч. тр. Омск, 1990, С. 32−38-
  219. Ю.А. Политические свободы граждан СССР: проблемы реализации.// Конституционная реформа в СССР: актуальные проблемы. М., 1990-
  220. А. И. Политическая культура: проблемное поле метатеории.//Вестник Московского университета, 1992, N2. С. 31−41-
  221. М.С. Сущность субъективных прав. //Проблемы советского государства и права в современный период. М. 1969-
  222. Л.К. Об ограничении политических прав и свобод работников правоохранительных органов. //Государство и право, 1994, N И-
  223. Л.К. Правовая культура как одно из условий функционирования и развития политической системы зрелого социализма. //Политическая система развитого социализма. М., 1980, с.128−139-
  224. Jl. К. Повышение роли человеческого фактора и правовая культура. //Пути повышения эффективности политической работы в органах внутренних дел в свете решений XXVII съезда КПСС. М., 1987-
  225. Ю.А. Государство на рубеже столетий.//Государство и право, 1997, N2. С. 24−32-
  226. Т.Н. Российская социокультурная ситуация. //Введение в культурологию: Учеб. пособие для вузов. Отв. ред. Е. В Попов. М., Владос, 1995, с. 314−328-
  227. Д.А. Индивидуальное правосознание и его роль в развитии социально-правовой активности личности в условиях зрелого социализма. Дисс. .канд. юрид. наук. Алма-Ата, 1984-
  228. В. А. Роль правовой культуры в формированиисоциалистического правового государство Дисс. .канд. юрид. Наук. М. 1991-
  229. .Д. Социальная активность и правомерное поведение личности в советском обществе. Дисс. .канд. юрид. наук. Алма-Ата 1984-
  230. Ю.А. Правовое обеспечение свободы манифестаций в условиях правового государства. Дисс. .канд. юрид. наук. М., 1991-
  231. Л.А. Правовая культура должностных лиц и пути ее формирования. Дисс. .канд. юрид. наук. М., 1991-
  232. А.А. Политические права и свободы граждан и механизм их реализации в Российской Федерации. Дисс.. канд.юрид. наук. М. 1993-
  233. В.И. Значение правовой культуры для совершенствования деятельности органов советского правосудия. Дисс. .канд. юрид. наук. М. 1973-
  234. В.П. Социальное действие права в условиях развитого социализма. Дисс.. доктора юрид. наук. М. 1977-
  235. Н.И. Политические права женщин: проблемы теории и современная практика. Дисс. .канд. юрид. наук. М. 1991-
  236. В.В. Политические права и свободы молодежи всоветском государстве. Дисс. .канд. юрид. наук. М., 1970-
  237. В.В. Референдум в системе народовластия в Российской Федерации. Дисс. .канд. юрид. наук, М., 1995-
  238. И.С. Судебная власть в государственном механизме Российской Федерации. Дисс.. канд. юрид.наук. М., 1997-
  239. Л.Г. Роль правовой культуры в развитии социалистического образа жизни. Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1983-
  240. В.В. ' Правомерное поведение личности. (Теоретические и методические проблемы). Дисс. .доктора юрид. наук. Киев, 1990-
  241. М.Ф. Основные вопросы теории правового воздействия на личность развитого социалистического общества. Дисс. доктора юрид. наук. Харьков, 1978-
  242. В. П. Правовая культура и поведение советских граждан (вопросы теории). Дисс. .канд. юрид. наук. Л., 1980-
  243. Л.К. Правовая культура личности и роль советской юридической системы в ее формировании. Дисс. .канд. юрид. наук. М., 1982-
  244. Н.И. Свобода граждан СССР. Дисс. .канд. юрид. наук. Львов 1958-
  245. Ф.А. Политические свободы граждан СССР. Дисс.канд. юрид. наук. Л., 1965-
  246. З.Ч. Формирование правовой культуры студенческой молодежи в современных условиях. Дисс. .канд. юрид. наук. М., 1992-
  247. В.М. Правовая активность граждан в развитомсоциалистическом обществе: общетеоретические вопросы. Автореф. дис.канд. юрид. наук. Свердловск, 1979−5. Авторефераты диссертаций:
  248. Д.А. Индивидуальное правосознание и его роль в развитии социально-правовой активности личности в условиях зрелого социализма. Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Алма-Ата, 1984-
  249. В. А. Роль правовой культуры в формировании социалистического правового государства. Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. Харьков, 1991-
  250. . Д. Социальная активность и правомерное поведение личности в советском обществе. Автореф. .канд. юрид. наук. Алма-Ата 1984-
  251. Н.В. Субъективные права советских граждан и их развитие в период строительства коммунистического общества. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Киев, 1965-
  252. Ю.А. Правовое обеспечение свободы манифестаций в условиях правового государства. Автореф. дисс. .канд. юрид. наук, М., 1991-
  253. Л.А. Правовая культура должностных лиц и пути её формирования. Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. М., 1991-
  254. А.А. Политические права и свободы граждан и механизм их реализации в Российской Федерации. Автореф. дисс.. канд.юрид. наук. М., 1993-
  255. В.И. Значение правовой культуры для совершенствования деятельности органов советского правосудия. Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. М. 1973-
  256. В.П. Социальное действие права в условиях развитого социализма. Автореф. .дисс. доктора юрид. наук. М.1977-
  257. Н.И. Политические права женщин: проблемы теории и современная практика. Автореф.дис. канд. юрид. наук. М.. 1991-
  258. В.В. Политические права и свободы молодежи в советском государстве. Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. М., 1970-
  259. В.В. Референдум в системе народовластия в Российской Федерации. Автореф. дисс. .канд. юрид. наук, М., 1995-
  260. И.С. Судебная власть в государственном механизме Российской Федерации. Автореф. дисс.. канд. юрид.наук. М., 1997-
  261. Л.Г. Роль правовой культуры в развитии социалистического образа жизни. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1983-
  262. М.Ф. Основные вопросы теории правового воздействия на личность развитого социалистического общества. Автореф. дисс.. доктора юрид. наук. Харьков, 1978-
  263. В. П. Правовая культура и поведение советских граждан (вопросы теории). Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. Л., 1980-
  264. Л.К. Правовая культура личности и роль советской юридической системы в её формировании. Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. М., 1982-
  265. Н.И. Свобода граждан СССР. Автореф. дисс.канд. юрид. наук. Львов 1958-
  266. Ф.А. Политические свободы граждан СССР. Авто-реф. дисс.канд. юрид. наук. Л. 1965-
  267. З.Ч. Формирование правовой культуры студенческой молодежи в современных условиях. Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. М., 1992-
  268. В.М. Правовая активность граждан в развитом социалистическом обществе: общетеоретические вопросы. Автореф. дис.канд. юрид. наук. Свердловск, 1979−1. АНКЕТА1. Уважаемый товарищ!
  269. Данное исследование проводится с целью изучения мнения населения о состоянии действующего законодательства. Ваши откровенные ответы помогут устранить имеющиеся недостатки.
  270. На каждый вопрос подчеркните только один ответ, с которым Вы согласны. Указывать свою фамилию не следует. Благодарим за помощь!
  271. Как Вы оцениваете свои юридические знания?11. Достаточные12. Недостаточные
  272. Интересуетесь ли Вы содержанием действующих законов?21. Да22. Нет
  273. Испытываете ли Вы трудность в уяснении смысла законов?31. да32. Нет
  274. Умеете ли Вы без посторонней помощи использовать знания законов для защиты своих прав?41. Да4.2, Нет5. о беспечивают ли справедливость в обществе действующие законы?51. Да52. Нет
  275. Всегда ли нужно исполнять действующие законы?61. Да62. Никогда63. Только когда выгодно7. Уважаете ли Вы законы?71. Да72. Нет
  276. Выражают ли действующие законы Ваши интересы? 8.1. Да62. Нет
  277. Важны ли для Вас закрепленные Конституцией следующие политические права и свободы?91.Свобода мысли и слова?91.1. Да91.2. Нет92. Свобода информации?92.1. Да92.2. Нет
  278. Право на создание общественных объединений?93.1. Да93.2. Нет
  279. Свобода собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования?94.1. Да94.2. Нет
  280. Право на равный доступ к государственной службе?94.1. Да94.2. Нет
  281. Право участвовать в управлении государством?96.1. Да96.2. Нет97. Право избирать?97.1. Да97.2. Нет98. Право быть избранным?98.1. Да98.2. Нет
  282. Право обращаться в государственные органы?99.1. Да99.2. Нет
  283. Можно ли добиться изменения ситуации в стране с помощью политических прав и свобод?101. Да102. Нет
  284. ЕЩЕ РАЗ БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ!1. АНКЕТАдля изучения общественного мнения о работе органов внутренних дел по защите прав и свобод граждан1. Уважаемый товарищ!
  285. Обведите кружком цифру ответа, соответствующего вашему мнению или впишите собственный ответ. Свою фамилию указывать не обязательно .
  286. В какой степени Вы удовлетворены отдельными сторонами деятельности органов внутренних дел?
  287. Благодарим вас за оказанную помощь!
Заполнить форму текущей работой