Организационный план создания праздничного агентства
Мода на свадебные путешествия с каждым годом набирает обороты, для этого молодожены долго ищут хорошее турагентство, долго оформляют документы, подбирают нужный отель и надеяться получить скидку, но не всегда свадьба для тур-агентов является причиной для предоставления скидок. Праздничное агентство может также эту обязанность взять на себя и не обязательно самостоятельно организовывать… Читать ещё >
Организационный план создания праздничного агентства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Курсовая работа по дисциплине: «Экономика организаций»
на тему: «Организационный план создания праздничного агентства»
Студент: Евдокимов Кирилл Сергеевич Форма обучения: очная Руководитель: Беляева С.В.
Иваново 2014 г
Содержание Введение ГЛАВА 1. Описание бизнеса
1.1Характеристика вида деятельности планируемого предприятия
1.2 Характеристика рынка сбыта
1.3 Характеристика конкурентов ГЛАВА 2. Организационный план открытия предприятия
2.1 Расчет потребности в основных фондах
2.2 Расчет потребности в оборотных средствах
2.3 Расчет потребности в персонале
2.4 Формирование финансового результата ГЛАВА 3. Оценка эффективности деятельности предприятия
3.1 Формирование финансовой отчетности предприятия
3.2 Оценка деятельности предприятия на основании финансовой отчетности
3.3 Направления повышения эффективности деятельности предприятия Заключение Список литературы Введение
Рынок города Кинешма плохо насыщен видами услуг по организации праздников, свадеб, корпоративных вечеров, дней рождений, пикников.
В нашем городе нет ни одного официального агентства где можно было бы заказать, например организацию дня рождения ребенка с фейерверком, с приглашением сказочных героев, множеством воздушных шариков или например организацию пышной встречи из роддома мамы и новорожденного с красиво оформленной машиной, а ведь как было бы приятна маме такая встреча организованная мужем и родными.
Что придает нам сил жить дальше, как ни внимание наших любимых и родных нам людей!
Если организация знаменательных в нашей жизни событий будет поставлена правильно и без лишних усилий со стороны клиента, то в дальнейшем данный проект являющийся новинкой в нашем городе, дает нам основное преимущество данном виде деятельности.
Лозунг нашего агентства: Праздник без усилий!!! Все гениальное просто.
Официальное название: «Отдохнем».
Назначение бизнеса: Создание агентства по организации праздников.
Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
Цель проекта: Оказание качественных услуг по организации праздников.
ГЛАВА 1. Описание бизнеса
1.1Характеристика вида деятельности планируемого предприятия Организация корпоративных вечеров и праздников в нашем городе ложиться на плечи самих празднующих и все праздники происходят достаточно банально.
Мною предполагается открыть официально зарегистрированное агентство по организации праздников, информацию о котором будет знать каждый житель нашего города и района путем правильно поставленной рекламы.
Многим знакома ситуация, когда в праздничный день хотелось бы отправиться на пикник не тратя силы на закупку продуктов, организацию поездки и т. д.
Сделав заказ в нашем агентстве на организацию пикника, не прилагая никаких усилий для того можно выехать за город где все уже подготовлено от закусок, напитков, мангала для шашлыка до установки шатра и т. д.
И по желанию клиента можно впоследствии заказать дополнительные услуги такие как, например заказ напитков, музыки или, например букета любимому человеку.
Занять свою нишу на этом рынке, если верно расставить акценты и правильно направить средства будет несложно, так как такого виды услуги есть, но они не организованны в одно агентство и каждая услуга в отдельности предоставляется разными людьми и организациями.
Как, например видеосъемка праздника, организация закупки продуктов, украшение воздушными шарами, приготовление блюд — все эти услуги предоставляются, но разными организациями и клиенту приходится все силы тратить на заказ этих услуг в разных организациях и порой сил и настроения не остается и на сам праздник.
Наше агентство предполагает предоставлять организацию праздников вплоть от закупки продуктов, приготовления закусок, горячих блюд и т. д. до видеосъемки самого праздника, доставки букетов, предоставления развлекательных услуг, так что клиенту не придется тратить силы и нервы, а весь запас хорошего настроения от предвкушения праздника направить на сам праздник.
Одним словом можно сказать, что это очень выгодный бизнес.
Последнее время в сфере организации праздников, появилось очень много нововведений. Многие из них направлены на улучшение дизайна помещения и создание дополнительной радости потребителей. Здесь можно отметить такие новинки как, аэродизайн, генератор мыльных пузырей, создание слайди кинофильмов, драпировка помещения тканью, праздничная флористика, салют из бабочек, запуск фонариков и т. д. Кроме этого совершенствуется техника и технологии, а, следовательно, и улучшается качество съемки, музыки, фильмов.
В последнее время люди заинтересовались национальными традициями и обычаями, тем самым вернув моду на караваи, ретуши, гуляниями на природе, картежи, повозки и гуляния на лошадях. Но, несмотря на это интерес к новшествам и красоте нашего времени не упал, именинники заказывают Porshe и Bugatti, молодожены — лимузины.
Мода на свадебные путешествия с каждым годом набирает обороты, для этого молодожены долго ищут хорошее турагентство, долго оформляют документы, подбирают нужный отель и надеяться получить скидку, но не всегда свадьба для тур-агентов является причиной для предоставления скидок. Праздничное агентство может также эту обязанность взять на себя и не обязательно самостоятельно организовывать путешествие, достаточно подписать с несколькими агентствами договора, обсудить все обстоятельства и далее работать по намеченному плану.
Суть данной организации доказать: что на данном этапе, для данной местности исходя из экономических соображений образование ИП для оказания данного вида услуг наиболее целесообразно и оправдано.
Целью создания в данном направлении является:
на 1 этапе деятельности:
— найти наиболее выгодное направление предпринимательской деятельности при относительно малых накопительных вложениях;
— наработка опыта в данном виде деятельности;
— наработка своего контингента клиентов;
— добиться улучшения материального благосостояния своей семьи.
на 2 этапе:
— дальнейшее расширение бизнеса путем создания собственной диспетчерской службы по заказу услуг по организации праздников.
— увеличение ассортимента услуг;
Первоначальным этапом для открытия агентства по организации праздников является регистрация в налоговых органах в качестве Индивидуального Предпринимателя.
1.2Характеристика рынка сбыта Цены на услуги будут разбиты на блоки: каждый блок подразумевает максимальную возможность вложения денег. Первый блок — ценовая категория от 300 рублей до 3 т.р. Второй блок — от 3 т.р. до 30 т. рублей. Третий блок — ценовая категория от 31 т. рублей до 100 т. рублей. Четвертый блок — ценовая категория от 100 т. рублей до 500 т. рублей. Пятый блок — ценовая категория свыше 500 т. рублей.
Предполагается, что агентство будет оказывать клиентам следующие услуги:
Вид услуги (товара) | Цена | |
Организация свадеб под ключ | от 180 000.00 руб. | |
Ведущие | от 4000.00 руб. за 6 ч | |
Украшение зала | от 2500.00 руб. | |
Сердце большое | от 800.00 руб. за шт | |
упаковка Ваших подарков, оформление | от 500.00 руб. за шт | |
Аренда авто | от 1000.00 руб. за час | |
Карета | от 20 000.00 руб. | |
Букеты для невест, оформление | от 1000.00 руб. | |
Цифровая видео-съемка, монтаж, запись на носитель | от 9000.00 руб. | |
Цифровая Фото-съемка (обработка), запись на CD | от 5000.00 руб. | |
Дым-машина | 1000.00 руб. за час | |
генератор мыльных пузырей | 600.00 руб. | |
Батут детский | 2000.00 руб. за час | |
Торты эксклюзивные на заказ | от 600.00 руб. за кг | |
Выездное обслуживание | от 700.00 руб. за чел | |
Макияж + прическа (выезд на дом) | от 2500.00 руб. | |
Фейерверки | от 10 000.00 руб. | |
Запуск голубей | 1600.00 руб. | |
Доставка тропических бабочек | от 1200.00 руб. | |
Ростовая кукла | от 1500.00 руб. за час | |
Иллюзионистыконцертная программа 50 мин | от 8000.00 руб. | |
Поздравление на дом, в офис, в детский сад, доставка подарков | от 1500.00 руб. | |
Встреча из роддома с участием разных персонажей | от 1500.00 руб. | |
Дружеские шаржи | от 5000.00 руб. | |
Сольные танцы разл. направлений мин.3 выхода | от 2000.00 руб. | |
Стриптиз муж, жен | от 2000.00 руб. | |
Саксофон, скрипка | от 3000.00 руб. за час | |
Музыкальное сопровождение Ди-джей | от 6000.00 руб. за 6 ч | |
Сцена | от 12 000.00 руб. | |
Первоначальная деятельность праздничного агентства «Отдохнем» будет основываться на привлечение подрядчиков и партнеров, например:
Салоны красоты (BeautyStar)
Свадебные салоны — свадебные и вечерние платья и аксессуары (Happyday)
Салоны мужской одежды — костюмы и аксессуары (Айвенго)
Обувные магазины (PaoloConte, Планета обуви,)
Помещения для проведения мероприятий (рестораны: Русская изба, Мирная пристань; гостиницы, столовые, базы отдыха и др.)
Туристические фирмы (Вокруг света, Горячий тур, Солнечный ветер,)
Аренда транспорта (Лимузин-сервис, АвтоТранс, Favorit, РетроКар) Ювелирные салоны (Золотой век, Эстет) Типографии (Печатный двор) Цветочные салоны (Орхидея, Флорист.)
Все партнеры выбраны в соответствие с качеством обслуживания и спектра предоставляемых услуг, обстановки, месторасположения и ценовой категории. организационный план оборотный финансовый Схема взаимодействия с потенциальными клиентами следующая:
— клиент звонит по объявлению, размещенному в газете «168 часов» и «Кинешемец.ру» далее будут записаны необходимые координаты, телефон клиента, перечень заказываемых услуг.
Прайс лист с предоставлением всех расчетов по желанию клиента может быть отправлен с курьером или по электронной почте через Интернет.
Далее получив заказ клиента на перечень услуг производится расчет — получение денег с вручением квитанции об уплате и вручение личной визитки с печатью обеспечивающей в будущем накопить скидки, что в дальнейшем обеспечит желание клиента обратится в наше агентство в будущем.
Основными преимуществами данного вида деятельности являются:
— свободный график работы;
— независимость от работодателя;
— возможность проявить все свои самые лучшие качества и желание работать на себя и свою семью
— возможность выстроить свою систему скидок для постоянных клиентов тем самым увеличив количество клиентов, а следовательно и объем прибыли;
— достаточно небольшая сумма первоначальных вложений;
— в будущем планируется открыть диспетчерскую службу.
1.3 Характеристика конкурентов Выбранное направление деятельности, обладает рядом преимуществ по сравнению с остальными фирмами. Важнейшими, из которых, являются:
потребность в данных видах услуг.
конкурентоспособность — предоставление различных видов услуг и товаров в одном месте, быстрый расчет денежных вложений, быстрая и качественная организация праздника от первого до последнего этапа, правильно организованная рекламная акция.
качество выполняемых услуг — быстрота, профессионализм, приветливое и терпеливое отношение к клиенту, индивидуальный и креативный подход к каждому мероприятию.
быстрая окупаемость и возможность точного реагирования на требования и изменения потребностей рынка.
«Сравнение конкурентов и выявление наиболее сильного».
Конкуренты | При-быль | Ассорти-мент услуг | Издер-жки | Число работни-ков | Нало-ги | Каче-ство услуг | Место Расположе-ние | Реклама | |
Триумф | +1 | +1 | — 1 | +1 | — 1 | +1 | — 1 | ||
Арт-Премьер | +1 | +1 | — 1 | +1 | — 1 | +1 | — 1 | +1 | |
Квартал | — 1 | +1 | — 1 | +1 | |||||
Частные лица | — 1 | +1 | — 1 | — 1 | |||||
Дом. Бизнес | — 1 | — 1 | +1 | +1 | — 1 | — 1 | |||
Сравнив конкурентов можно сделать вывод, что самый сильным потенциальный конкурент это агентство «Арт-Премьер».
Местонахождение: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им Фрунзе, д. 1
ГЛАВА 2. Организационный план открытия предприятия
2.1 Расчет потребности в основных фондах Основные фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость продукции с помощью амортизации.
«Перечень необходимых основных фондов»
№ | Название и марка оборудования | Цена за единицу | Количество | Стоимость | Срок полезного использования, лет | |
Техника: | ||||||
Компьютеры | 20 т.р. | 80 т. р. | ||||
Телевизор с DVD-проигр. | 12 т.р. | 24 т.р. | ||||
Музыкальный центр | 6 т.р. | 6 т.р. | ||||
МФУ | 2 т.р. | 4 т.р. | ||||
Телефон Multiset DECT | 1 т.р. | 1 т.р. | ||||
Факс струйный | 2 т.р. | 2 т.р. | ||||
Цифровая фоторамка | 1 т.р. | 2 т.р. | ||||
Фотоаппарат цифровой | 15 т.р. | 15 т.р. | ||||
Видеокамера | 50 т.р. | 50 т.р. | ||||
Аппаратура (генератор пузырей, туман и т. д.) | 200 т.р. | 200 т.р. | ||||
Аксессуары и техника для оформления | 30 т.р. | 30 т.р. | ||||
Прочее: | ||||||
Ремонт | 60 т.р. | 60 т.р. | ||||
Декор | 40 т.р. | 40 т.р. | ||||
Мебель: | ||||||
Диван | 7 т.р. | 28 т.р. | ||||
Кресло | 4 т.р. | 12 т.р. | ||||
Стулья | 1 т.р. | 6 т.р. | ||||
Столы | 2 т.р. | 12 т.р. | ||||
Шкаф | 4 т.р. | 16 т.р. | ||||
Полки, стойки | 1 т.р. | 8 т.р. | ||||
Сантехника | 30 т.р. | 30 т.р. | ||||
Итого: | 626 т.р. | |||||
Аренда помещения составляет в месяц 10 000 рублей, в год 120 000 рублей.
В таблице ниже представлены амортизационные отчисления. Данные отчисления будут считаться линейным способом.
Название и марка оборудования | Норма амортизации % | Амортизация руб. в год | |
Компьютеры | 1% | ||
Телевизор с DVD — проигрывателем | 16% | ||
Музыкальный центр | 1% | ||
МФУ | 1% | ||
Телефон MultisetDECT | 1% | ||
Факс струйный | 1% | ||
Цифровая фоторамка | 33% | ||
Фотоаппарат цифровой | 50% | ||
Видеокамера | 50% | ||
Аксессуары и техника для оформления | 10% | ||
Аппаратура (генератор пузырей, туман и т. д.) | 10% | ||
Ремонт | 25% | ||
Декор | 25% | ||
Диван | 25% | ||
Кресло | 25% | ||
Стулья | 25% | ||
Столы | 25% | ||
Шкаф | 25% | ||
Полки, стойки | 25% | ||
Дополнительно | 20% | ||
Сантехника | 20% | ||
Всего: 89 000 | |||
Формула расчета нормы амортизации
На (%)=(1/срок полезного использования)*100%, А=(На*Фпер.стоим.)/100%
На=(1/10)*100%=1%, А=(1*20 000)/100%=200руб в год На=(1/6)*100%=16%, А=(16*12 000)/100%=1920руб в год На=(1/10)*100%=1%, А=(1*6000)/100%=60руб в год На=(1/10)*100%=1%, А=(1*2000)/100%=20руб в год На=(1/10)*100%=1%, А=(1*1000)/100%=10руб в год На=(1/10)*100%=1%, А=(1*2000)/100%=10руб в год На=(1/3)*100%=33%, А=(33*1000)/100%=330руб в год На=(½)*100%=50%, А=(50*15 000)/100%=7500руб в год На=(½)*100%=50%, А=(50*50 000)/100%=25 000руб в год На=(¼)*100%=25%, А=(25*60 000)/100%=15 000руб в год На=(¼)*100%=25%, А=(25*40 000)/100%=10 000руб в год На=(¼)*100%=25%, А=(25*7000)/100%=1750руб в год На=(¼)*100%=25%, А=(25*4000)/100%=1000руб в год На=(¼)*100%=25%, А=(25*1000)/100%=250руб в год На=(¼)*100%=25%, А=(25*2000)/100%=500руб в год На=(¼)*100%=25%, А=(25*4000)/100%=1000руб в год На=(¼)*100%=25%, А=(25*1000)/100%=250руб в год На=(1/5)*100%=20%, А=(20*30 000)/100%=600руб в год На=(1/5)*100%=20%, А=(20*30 000)/100%=600руб в год На=(1/10)*100%=10%, А=(10*200 000)/100%=20 000руб в год
2.2 Расчет потребности в оборотных средствах Оборотные средстваэто денежные средства хозрасчётного социалистического предприятия (организации), используемые для создания производственных запасов сырья, материалов, топлива, тары, инструмента, производственного и бытового инвентаря; заделов незавершённого производства; запасов готовой продукции, а также средства, вложенные в расчёты и остатки денежных средств на расчётных счётах в банках и в кассах предприятий и организаций. Одна часть их функционирует в процессе производства, другая — в сфере обращения.
Оборотные средства делятся на нормируемые (состоящие из запасов товарно-материальных ценностей, включая незавершённое производство, готовую продукцию и т. п.) и ненормируемые (отгруженные товары, средства в расчётах и денежные средства).
Для организации праздничного агентства понадобится организационное оборудование.
«Перечень необходимых основных средств»
№ | Оборудование | Цена за ед. | Среднедневное потребление руб | Норматив запаса дни | Норматив оборотных средств (руб) | |
Баллоны с гелием | 40 л. — 2.5 т.р. | 312,5 | ||||
Шарики в ассортименте | Банка-300 р. | |||||
Костюмы | 2.5 т.р. | 312,5 | ||||
Большое сердце | 800р. | |||||
Итого: 33 750руб | ||||||
Основная же часть организационного оборудования (объекты), непосредственно будут закупаться по индивидуальной программе работы после подписания договора и получения денежных средств.
Норматив оборотных средств определяем следующим образом:
N об. = С потр. * N зап., где С — среднедневное потребление материалов, руб.
N зап. — норматив запаса в днях.
2.3 Расчет потребности в персонале
«Перечень необходимого персонала».
Должность | Кол-во | Вид работы | Требования | График работы | з/п, руб | |
Директор | постоянно | 5х2 с 10:00 до 18:00 | ||||
Бухгалтер | Совестит. | Эконом, финанс., образование, опыт | 5х2 с 10:00 до 18:00 | |||
менеджеры по работе с заказчиками | постоянно | Высш обр., общител., опыт. | 2х2 с 10:00 до 18:00 | |||
художник-дизайнер | постоянно | Образование, опыт | 5х2 с 10:00 до18:00 | |||
Уборщица | постоянно | Ответст., нал. Сан.кн. | 6х1 с 16:00 до 18:00 | |||
ведущие | приход | Опыт, наработки | В течении всего пероприятия | 4000 за выход | ||
актеры | Сост. | приход | Опыт, номера | 2 номера на мероприятии | 2000 за выход | |
танцоры | Сост. | приход | Опыт, номера | 2 номера на мероприятии | 2000 за выход | |
певцы | Сост. | приход | Опыт, номера | 2 номера на мероприятии | 2000 за выход | |
клоуны | приход | опыт | 2 номера на мероприятии | 2000 за выход | ||
Ди-джей | приход | опыт | В течении всего мероприятия | 2000 за выход | ||
Фотограф | приход | Опыт, наработки | В течении всго мероприятия | 5000 за выход | ||
Видео-оператор | приход | Опыт, наработки | В течении всего мероприятия | 5000 за ыход | ||
Охрана | постоянно | Лицензия, опыт | 1х2 с 10:00 до 10:00 | |||
Оформители | постоянно | Образов, креатив | 5х2 с 10:00 до 18:00 | |||
Курьеры | Сост. | приход | ответственность | договор | ||
Промоутер | Сост. | приход | активность | Пока не раздаст все листовки | 1000 за выход | |
Основывая на том, что в Ивановской области рабочих мест не так много, что найти необходимых специалистов не составит труда. Возможно трудоустройство на работу студентов по необходимым специальностям. Приходных сотрудников на рынке труда, тоже достаточно, главное найти более талантливых и креативных.
Подготовка постоянных кадров возможна, проходить она будет при поступлении на работу (это касается менеджеров), и в процессе необходимости. Обучение буду осуществлять либо руководитель, либо старший менеджер.
Мотивация будет проходить по нескольким направлениям:
Зарплата зависит от работы (например, сумел привлечь клиента — % от заказа тебе) Поощрение за хорошую работу Скидки И др.
Организационная структура — линейная
Стиль руководства — демократический.
2.4 Формирование финансового результата Правильное определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса компании и, наряду с другими компонентами является чрезвычайно ответственным этапом. Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса, рентабельности, финансового плана проекта и планирования сбыта.
Под себестоимостью принято понимать выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Под затратами понимаются фактические издержки предприятия. Мы классифицируем затраты по экономическим элементам: материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие затраты.
Материальные расходы:
К таким затратам относятся затраты на сырье, материалы, комплектацию изделия и т. п.(Оборотные средства) Материальные затраты были подсчитаны в параграфе 2.2
Затраты на оплату труда:
К таким затратам относят заработную плату работников, премии и т. п.
Что бы посчитать отчисления на социальные нужды, нам необходимо посчитать фонд оплаты труда. В месяце 30 день. У каждого работника свой график работы. У должностей с графиком 5×2 рабочих дней 22, с графиком 2×2 рабочих дней 16, с графиком 6×1 рабочих дней 26 и с графиком 1×2 рабочих дней 10. Таким образом из пункта 2.3 высчитали оплату за день у каждого работника.
Исходя из этого, фонд оплаты труда на 1 будний день равен:
5х2: 1136+545+318++318=2408 руб.
2х2: 562*2=1124 руб.
6х1: =230 руб.
1х2: 800*3=2400 руб.
Общий фонд оплаты труда равен 2408*22+1124*16+230*26+2400*10=100 928 руб.
Поэтому, отчисления на социальные нужды будут 100 928*30%=30 278 руб.
Амортизация была посчитана в пункте 2.1. Общая сумма амортизации составила 89 000рублей в год. Если разделить полученную сумму на 12, то мы получим 7416 рублей. Это ежемесячная сумма амортизации.
Так же мы должны высчитать прочие затраты. К таким затратам относятся:
? Расходы на аренду. Аренда помещения составила 10 000 рублей в месяц.
? Налоговые платежи. Налог на имущество составляет 2% от среднегодовой стоимости основных фондов предприятия. Они будут равны 89 000*2%= 1720рублей.
Годовую себестоимость мы посчитаем как сумму за год таких показателей как:
Оборотные средства | ||
Заработная плата | ||
Отчисления на социальные нужды | ||
Амортизация | ||
Налоги | ||
Итого | ||
В месяц, примерно, 14 праздников, выручка с каждого праздника, примерно, 50 000рублей. Т. е. за месяц выручка 700 000рублей.
Прибыль = Выручка — Себестоимость
Прибыль (за год) = 700 000*12 -2 089 256= 6 310 744
Чистая прибыль (за год) = 6 310 744 — 20% = 5 048 295рублей ГЛАВА 3. Оценка эффективности деятельности предприятия
3.1 Формирование финансовой отчетности предприятия В данном разделе рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств. Во-первых это величина инвестиций, т. е. средств, которые придется потратить, чтобы запустить бизнес, а во-вторых величина доходов, и последнее — величина затрат, которые придется нести, чтобы поддерживать соответствующие доходы уже в ходе операционной деятельности.
В условиях рыночной экономики финансовая отчетность становится главным источником информации для принятия обоснованных управленческих решений. Важным требованием к принятию управленческого решения является наличие фактов, касающихся финансового положения организации и результатов ее деятельности. Такие факты представляются в виде данных бухгалтерского учета, которые собираются, группируются, подытоживаются и находят свое отражение в отчетности. В самом общем виде финансовая отчетность — это конечный продукт бухгалтерского учета в организации.
Бухгалтерский баланс — таблица, в которой сгруппированы статичные объекты учета с их численными значениями. В соответствии с рассмотрением объектов учета с двух точек зрения — имущество и источники финансирования этого имущества — баланс состоит из двух частей: актива, где показывается имущество по видам и группам, и пассива, где показывается собственный капитал и обязательства организации.
Активы и пассивы предприятия всегда в равновесии.
Первый раздел актива — основные запасы или необоротные активы. В них входят основные средства и материальные активы предприятия. Эта часть капитала характеризуется тем, что принимает участие в ряде производственных процессов, постепенно перенося свою стоимость на готовый продукт. В нашем случае основные запасы будут равны … тыс. рублей.
Следующий раздел актива — запасы и затраты. Под ними подразумеваются оборотные средства предприятия за месяц. Они у нас равны 16 937рублей.
Дебиторская задолженность, сумма долгов, причитающихся предприятию, организации или учреждению от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Источником покрытия дебиторской задолженности, являются отвлечённые из оборота собственные средства. Обычно долги образуются от продаж в кредит. В нашем случае дебиторская задолжность равна 0.
Последний раздел актива бухгалтерского баланса — денежные средства. Под ним подразумеваются первичные коммунальные услуги и налоги. Денежные средства были оценены в 28 000 рублей.
Бухгалтерский баланс Таблица 6
Актив | Начало года | Конец года | Пассив | Начало года | Конец года | |
Основные средства | Уставный капитал | |||||
Запасы и затраты | Прибыль | ; | ||||
Дебиторская задолженность | ; | ; | Кредиты и займы | ; | ; | |
Денежные средства | Кредиторская задолженность | ; | ; | |||
Баланс | Баланс | |||||
отчета о прибылях и убытках тыс. руб.
Показатель | Отчетный год | |
Выручка | ||
Себестоимость | (2 089 256) | |
Валовая прибыль | ||
Коммерческие расходы | ||
Прибыль от реализации | ||
Прибыль от прочей деятельности | ||
Прибыль до налогообложения | ||
Налог на прибыль | ||
Чистая прибыль | ||
3.2 Оценка деятельности предприятия на основании финансовой отчетности Показатели эффективности деятельности предприятия
Показатели | Единица измерения | Значение | |
Показатели, характеризующие основные фонды | |||
Фондоотдача | руб/руб | ||
Фондоемкость | руб/руб | 0,05 | |
Фондовооруженность | руб/чел | ||
Коэффициент обновления | % | ||
Коэффициент выбытия | % | ||
Коэффициент износа | % | ||
Коэффициент годности | % | ||
Производственная мощность предприятия | 27 227,2 | ||
Коэффициент экстенсивного использования | % | ||
Коэффициент интенсивного использования | % | ||
Коэффициент интегрального использования | % | ||
Показатели, характеризующие оборотные средства | |||
Коэффициент оборачиваемости | Обороты | 190,8 | |
Коэффициент закрепления | Рубли | 0,005 | |
Длительность оборота | Дни | 1,91 | |
Показатели, характеризующие трудовые ресурсы | |||
Выработка | изделия | ||
Трудоемкость | 0,0004 | ||
Показатели, характеризующие эффективность финансово-экономической деятельности предприятия | |||
Рентабельность активов | % | ||
Рентабельность продаж | % | ||
Расчеты:
Фон = 8 400 000/405000=21(руб/руб) Фем=405 000/8400000=0,05(руб/руб) Фв=626 000/28=22357(руб/чел) Кобнов=(50 080/626000)*100%=8%
Квыб=(18 780/626000)*100%=3%
Кизн=(89 000/626000)*100%=14%
Кгод=Остаточная стоимость основных средств/Первоначальная стоимость основных средств Кгод=(563 400/626000)*100%=9%
В общем виде производственная мощность предприятия (М) может быть определена по формуле:
М = Тэф*n*Пр Тэф = Д*Ксм*Тсм*(100-%)/100, где Тэф — эффективность фондовремени
n — среднее количество единиц оборудования Пр — часовая производительность единиц оборудования Д — количество рабочих Ксм — количество смен. В нашем случае будет равным произведению ямочной численности рабочих и количеству дней в месяце, разделенное на количество работников.
Тсм — продолжительность каждой смены.
Тэф=28*(8*30/28)*8*(100−0)/100=1904
Пр = 1/норма времени Нвр = Т см / Н в, где Т см — сменное время работников (или группы работников);
Н в — норма выработки работы (продукции) за смену одного работника (или группы работников).
Нвр=28*30 000=840000
Пр=1/840 000=1,1
М=1904*13*1,1=27 227,2
Кэкс = Фактическое время работы оборудования, час / Время работы оборудования по норме, час К=(8/24)*100%=33%
Кинт= 33%
Кио=0,33*0,33=0,11*100%=11%
Коб=4 380 000/22952=190,8
КЗ = 1 / К об=1/190,8=0,005
Длительность оборота рассчитывается по формуле Д = Ф/Коб, где
Ф — продолжительность календарного периода Д = 365/190,8= 1,91 дней Выр = объем произведенной продукции/ затраты рабочего времени Выр = 8 400 000/(10*365) = 2301 изделий Формула для расчета трудоемкости:
Тр=Кч/Сп, где Тр — трудоемкость, чел. час/руб.
Кч — общий фонд рабочего времени, чел. час, Сп — объем произведенной продукции, руб Тр=10*365/8 400 000=0,0004
Рентабельность активов рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости активов.
РентА = 5 048 295/33750 = 149,5*100 = 14 957%
Рентабельность продаж можно посчитать как отношение прибыли от реализации к выручке.
РентПр = 5 048 295/8400000= 0,6 или 60%
3.3 Направления повышения эффективности деятельности предприятия Контроль качества, является важной функцией, к которой необходимо подходить со всей серьезностью.
В «Отдохнем» контроль будет прослеживаться на всех стадиях:
* Контроль качества рекламы,
* Контроль деятельности консультантов,
* Контроль качества продукции,
* Контроль качества выполнения проекта,
* Контроль качества документов и т. д.
Методы контроля качества (методы статического контроля):
* Метод браковочного контроля (если замечается отклонение от плана, клиенту обещали одно, а исполнитель в процессе меняет содержание)
* Предупредительный (когда нарушение замечается на начальном этапе и его можно успеет перекрыть).
* Контроль в ходе производства (исполнитель меняет содержание при самом его исполнение, что не нравится потребителю)
* Пересмотр процесса (устаревание или «заезженность» деятельности) Любой контроль направлен на улучшение качества услуги или продукции, а главное услуги не должны быть ниже качества запрашиваемого потребителем.
Одной из главных задач контроля, будет являться, развитие и поддержание внутреннего контроля, и создание эффективного внешнего.
Заключение
В нашей жизни существует множество различных, известных всем, праздников: Новый год, 8 марта, день рождения, свадьба, выпускной бал… Но не стоит забывать о других важных моментах нашей жизни.
Мы считаем, что отпраздновать можно все, что угодно: повышение в должности, уход в отпуск, годовщину свадьбы и т. д. Главное, чтобы праздник был незабываем, и спустя много лет, просматривая альбом с фотографиями, мы с улыбкой вспоминали об этих днях.
Список литературы
Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. — М.: Экономика, 2001.
Дорофеев В. Д. Менеджмент: уч. пособие/ В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал.- М.:ИНФРА-М, 2007.-420 с.
Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие / Пер с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
Кибанов А.Я., Ивановская Л. В. Стратегическое управление персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2000.
Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001. — 512 с.
Управление организацией/ Под ред. А. Г. Поршнева и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000.
Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002.
Шекшня СВ., Ермошкин Н. Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. — М., 2002.
Щербина В. В. Социальные теории организации. Словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.
Учебные пособия и научные статьи.
Базарова Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации: Учебное пособие. М., 1996.
Бикмухаметов И. Х. Исследование систем управления: Учеб. пособие. Уфа, 2001.
Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. Таганрог, 2003.
Дорофеев В.Д., Шмелева А. Н. Менеджмент: Методические указания к курсовой работе. Пенза, 2007.
Дятлов А. Н, Плотников М. В. Общий менеджмент: курс лекций. М., 2004.
Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Роль менеджера в управлении стратегическими изменениями // Бизнес-образование. — 2000. — № 2(9).
Толочек А. В. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре. //Вестник Московского университета. Сер.14, Психология. 2005. № 3.
Шпотов Б. Корпоративное управление в 20 веке: история и перспективы. // Проблемы теории и практики управления. 2000, № 1.