Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование развития туризма в Монголии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном мире туризм рассматривается как социально-экономическое явление, оказывающее прямое и опосредованное влияние на развитие всей связанной с ним инфраструктуры. Однако, в Монголии, обладающей колоссальными туристическими ресурсами, туризм еще не достиг уровня развития, адекватного своим потенциальным возможностям. Туристические объекты остаются невостребованными вследствие неразвитости… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МОНГОЛИИ
    • 1. 1. Влияние макроэкономической ситуации на туризм Монголии
    • 1. 2. Этапы и особенности развития туризма в Монголии
    • 1. 3. Формирование механизма управления функционированием туризма на современном этапе
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА МОНГОЛИИ
    • 2. 1. Анализ существующих методов и моделей туризма
    • 2. 2. Оценка факторов и условий туристического рынка Монголии
    • 2. 3. CGE — модели туризма
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МОНГОЛИИ
    • 3. 1. Критерии выбора оптимальных решений задач перспективного развития туризма в Монголии
    • 3. 2. Постановка задачи оптимизации развития туризма
    • 3. 3. Реализация оптимизационной модели развития туризма Монголии
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
    • 4. 1. Вопросы ценообразования и качества туристических услуг
    • 4. 2. Модель прогнозирования спроса туризма
    • 4. 3. Модель предпочтения потребителей на туристическом рынке
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ
    • 5. 1. Основные факторы, влияющие на эффективность деятельности туристических предприятий
    • 5. 2. Модель налогообложения в турбизнесе
    • 5. 3. Динамическая модель туристического предприятия
  • Реализация модели на примере турфирмы
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРБИЗНЕСА И
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ТУРФИРМ
    • 6. 1. Анализ информационного и программного обеспечения системы туристического бизнеса
    • 6. 2. Автоматизация деятельности турфирм
    • 6. 3. Теоретические аспекты проектирования информационного центра туризма
    • 6. 4. Концепция развития туризма Монголии
  • Выводы по главе

Моделирование развития туризма в Монголии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В настоящее время в мировом хозяйстве активно формируется новое отношение к развитию туризма как одной из ведущих экспортных отраслей экономики. Современный этап экономического развития Монголии характеризуется радикальным усложнением происходящих социально-экономических процессов, а также обострением конкуренции в наиболее эффективных секторах экономики.

Переход от административной системы управления к рыночному механизму функционирования экономики объективно вызывает необходимость реформирования финансово-хозяйственной деятельности туристических предприятий. Возникший в связи с этим системный кризис макроэкономической среды, определяющий правовые, налоговые, внешнеэкономические и другие условия функционирования предприятий Монголии, существенным образом усложнил процесс перехода от одной к другой системе хозяйствования. Вместе с тем постепенное решение перечисленных проблем на государственном уровне на первое место выводит задачи формирования эффективной стратегии функционирования предприятий в новых условиях и определения внутренних резервов по проведению структурной перестройки основных видов деятельности.

В настоящее время ключевым вопросом экономического развития Монголии является привлечение инвестиций, которые должны повлечь за собой подъем основных отраслей экономики. Туризм является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которая, в свою очередь, является важнейшим сектором рыночного хозяйства развитых стран. Развитие этого сектора в значительной степени свидетельствует об уровне развития экономики и социально-экономических приоритетах, формирующих государственную политику.

Решение глобальных проблем требует масштабного притока долгосрочных инвестиций и создания эффективного механизма их привлечения и использования как на уровне государства, так и среди субъектов туристического бизнеса. Необходимость организации инвестирования в туристической сфере обуславливает большую практическую потребность в проведении исследований инвестиционного процесса в турбизнесе Монголии и теоретическом обосновании выбора направлений активизации инвестиционной деятельности.

При этом государственная политика регулирования развития туризма показывает необходимость решения проблем туризма по ряду следующих причин:

— развитие туриндустрии требует концентрации значительных финансовых средств и наличие большого количества участников как на стадии формирования инвестиционного портфеля, строительства, реконструкции, так и на стадии функционирования предприятий;

— наиболее высокие результаты в плане окупаемости вложенного капитала достигаются при возможности формирования конкурентоспособного туристического комплекса, что предполагает наличие развитой сопутствующей инфраструктуры и специализации на всех стадиях производства и реализации туристических услуг.

Рост сферы услуг способствует активизации работы целого ряда отраслей материального производства, взаимосвязанных с этой сферой по линии производства объектов оказания услуг. Поэтому эффективное развитие общества требует гармоничного и сбалансированного развития как материального производства, так и сферы услуг.

Все это обусловило необходимость повышения требований к оперативности и качеству управленческих решений на всех уровнях экономической деятельности и, в первую очередь, в сфере услуг.

В современном мире туризм рассматривается как социально-экономическое явление, оказывающее прямое и опосредованное влияние на развитие всей связанной с ним инфраструктуры. Однако, в Монголии, обладающей колоссальными туристическими ресурсами, туризм еще не достиг уровня развития, адекватного своим потенциальным возможностям. Туристические объекты остаются невостребованными вследствие неразвитости инфраструктуры туристических услуг, несовершенства механизмов государственного регулирования на различных его уровнях, отсутствия мотивации для частных инвестиций в туристические рынки и эффективных методов экономического анализа туристических комплексов страны. Вопросы управления туристическим комплексом, адаптации зарубежного опыта развития туризма активно обсуждаются современными исследователями.

Тем не менее вопросы экономико-математического моделирования, анализа и прогнозирования развития туризма как сферы услуг остаются наиболее слабым звеном в исследовательском инструментарии.

В настоящее время нерешенными остаются разработка практически реализуемых моделей и обоснование предложений по формированию и развитию систем управления турбизнесом, и повышению конкурентоспособности качества товаров и услуг, предлагаемых на туристическом рынке Монголии, на основе системного подхода.

Высокий уровень конкуренции в секторе туризма и экономическое реформирование обусловили необходимость разработки экономико-математических моделей и оптимизационных задач, учитывающих особенности туристического рынка, рыночные элементы в туристической деятельности Монголии, процессы реинвестирования и реконструкции объектов и другие социальные факторы в области туризма. Это необходимо для сбалансированного развития высокоэффективного и конкурентоспособного туристического рынка, повышения потенциала национальной экономики и её платежеспособности в условиях нестабильной внешней среды.

Именно поэтому разработка новых подходов к моделированию объектов сферы туристических услуг, создание новых методов и моделей, описывающих их функционирование в условиях становления рыночной экономики Монголии, является важной и актуальной научной проблемой, требующей неотложного решения.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационной работы является исследование туристско-рекреационных процессов в Монголии и разработка комплекса экономико-математических моделей, предназначенных для анализа текущего состояния и прогнозирования развития отрасли туризма как составного звена национальной экономики.

Для достижения цели в рамках исследования были поставлены и решены следующие задачи:

— исследовать особенности развития туризма в системе народного хозяйства Монголии в рыночных условиях и определить основные проблемы развития туризма Монголии;

— провести анализ показателей, характеризующих результаты деятельности туризма и выявить основные факторы развития туризма Монголии;

— разработать методику совершенствования управления статистическими данными рынка туристических услуг на базе сателлитных счетов туризма;

— осуществить прогнозирование спроса на туристические услуги;

— разработать оптимизационную модель привлекательности инвестиций и алгоритм ее реализации;

— создать модель предпочтения потребителей;

— разработать модель налогообложения в турбизнесе;

— разработать динамическую модель туристического предприятия и алгоритм ее реализации;

— провести анализ информационного и программного обеспечения турбизнеса и предложить интеграционный подход к созданию туристического информационного центра.

Объект и предмет исследования.

Объектом данного исследования является туризм как отрасль экономики. Предметом исследования являются методические подходы и принципы анализа и прогнозирования туриндустрии Монголии.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют концептуальные положения системного анализа, теории оптимального управления, экономической теории туризма, а также статистические и экономико-математические методы. Информационной базой исследования являются методологические рекомендации ООН к Системе Национального Счетоводства и других международных организаций (ВТО, МВФ, ОЭСР, ЕЭС и др.), законодательные и другие нормативные акты Правительства Монголии и Министерства Транспорта и Туризма.

В ходе проведения исследования проанализированы и использованы теоретические положения и разработки ряда научных коллективов, ведущих российских и зарубежных авторов в области экономики туризма и экономико-математических методов (Антюфеев Г. В., Гуляев В. Г., Егорова Н. Е., Зорин И. В., Квартальное В. А., Моисеева Н. К., Папирян Г. А., Сапрунова В. Б, Щербина О. А., Adam Blake, Divisekera S., Durbarry R., Lim C., J. Muellbauer, Sinclair M.T. и др.). Это позволило обобщить материал по совершенствованию методов управления туризмом, а также сделать выводы по определению направлений их развития.

Исследование выполнено на основе фактических данных о состоянии и развитии туризма Монголии в динамике с 1997 г. по 2004 г. Источником информации послужили опубликованные данные Госкомстата Монголии и аналитических обзоров научных центров, материалы Министерства Транспорта и Туризма Монголии.

В качестве инструментальных средств применялись ППП Matlab 7.1 (Simulink), Delphi 7.0, Statistica 12.0, MathCAD 11.0 и Excel 7.0 (Solver).

Научная новизна работы заключается в создании комплекса экономико-математических моделей и концепции развития туризма Монголии в условиях рыночной экономики.

К числу наиболее существенных результатов, полученных лично автором и обладающих научной новизной, относятся:

— анализ особенностей развития туризма на фоне современной рыночной макроэкономической ситуации и основных проблем развития туризма Монголии, что позволило определить основные факторы, влияющие на развитие этой отрасли на современном этапе;

— методика оценки и анализа статистических показателей, характеризующих рынок туристических услуг на базе сателлитных счетов, позволяющая не только оценить полное воздействие туризма на экономику, но и повысить аналитическую емкость статистики для моделирования его развития на основе CGE-модели;

— регрессионные модели спроса туризма и прогнозирование спроса на туристические услуги с учетом сезонной волны на основе метода аналитического выравнивания;

— оптимизационная модель развития туризма Монголии, позволяющая выявить особенности инвестирования в туриндустрии и алгоритм ее реализации;

— модель предпочтения потребителей, которая представляет собой гравитационную аналогию формирования предпочтения потребителей;

— модель налогообложения в турбизнесе, позволяющая выбрать оптимальный режим работы субъектов турбизнеса и наилучшие условия их функционирования, сделать эффективный выбор системы налогообложения в их пользу;

— динамическая модель планирования деятельности туристического предприятия на основе операторного метода моделирования и алгоритм ее реализации;

— особенности информационного поля на основе исследования структуры современного информационного рынка и условий его развития в области туризма и предложение подхода создания туристического информационного центра;

— концепция развития туризма Монголии в условиях рыночной экономики.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что впервые комплексно исследован туризм и разработаны модели развития туризма в условиях Монголии, которые можно расценивать как определенный вклад в теорию экономики туризма.

Содержащиеся в диссертации основные положения, выводы и полученные результаты ориентированы на использование в органах статистических служб Монголии и Министерства Транспорта и Туризма Монголии для совершенствования системы показателей туризма и направлений их анализа, а также для планирования и прогнозирования развития туристической отрасли (эффективной системы управления туризмом, как на уровне государства, так и субъектов турбизнеса). Самостоятельное значение имеет алгоритм, обеспечивающий формирование турбизнеса субъектов туристической индустрии. Теоретические и методологические положения диссертации, практические результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе для подготовки специалистов по туризму.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Материалы исследования докладывались на международных и всероссийских научно-практических конференциях, симпозиумах и семинарах. Среди них: 4-й, 5-й и 6-й Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий» ЦЭМИ РАН (2003,.

2004, 2005гг.), 3-й международный научно-практический семинар «Проблемы трансформации современной российской экономики: Теория и практика организации и обеспечения управления» в Москве (2004 г.), 7-я научно-практическая конференция «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных технологий» в МЭСИ (2004 г.), международная конференция «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями» в МЭСИ (2005 г.), 6-й Всероссийский симпозиум по прикладной и промышленной математике в Санкт-Петербурге (2005 г.), 6-й международный Российско-китайский симпозиум «Государство и рынок» в Екатеринбурге (2005 г.), конференция «Прикладные аспекты статистики и эконометрики» (2005 г.) в МЭСИ, международная конференция «Системные проблемы качества, математического моделирования, информационных и электронных технологий» в Сочи (2003 г.).

Теоретические и методологические положения диссертации, практические результаты исследования применяются в Госкомстате Монголии, а также в научных отчетах Института Экономики и Министерства Транспорта и Туризма Монголии, Министерства Промышленности и торговли, турфирме «Их-Эд» (Улан-Батор). Основные положения и результаты проведенного исследования используются в учебном процессе МонГУ.

Публикации. По теме диссертации опубликована 41 работа общим объемом 23,2 п.л., в т. ч. авторских 21,2 п.л. Из них 12 в изданиях, включенных в перечень ВАК.

Структура работы.

Диссертация состоит из введения, 6 глав, включая 48 рисунков и 23 таблицы, заключения и списка литературы, содержащего 183 наименования.

Основные результаты и выводы и проведенного в данной работе исследования заключаются в следующем:

— проведено исследование туризма как рынка, как системы со своей внутренней структурой, иерархией отдельных элементов и взаимосвязямина основе системного подхода выявлены особенности развития туризма Монголии на фоне рыночной макроэкономической ситуации;

— проведен анализ основных индикаторов развития туризма Монголии, выявлены основные проблемы развития туризма и определены принципы управления функционированием туризма Монголии на современном этапе;

— проведенный анализ показал, что в настоящее время в Монголии требуется система статистических показателей рынка туристических услуг с учетом рекомендаций ВТО в области построения сателлитных счетов туризма и разработки методики оценки и анализа статистических показателей, характеризующих туризм. Потребность в получении объективной и достоверной информации о состоянии и развитии туристической отрасли, а также разработка сателлитных счетов туризма привели к необходимости статистического изучения туризма, совершенствования системы статистических показателей рынка туристических услуг. Решение данной проблемы затруднено из-за несовершенства методологии статистического учета, причина которого коренится в самой индустрии туризма, ее сложности и нетипичности. Предложена методика оценки и анализа статистических показателей, характеризующих рынок туристических услуг на базе сателлитных счетов туризма, позволяющая не только оценить воздействие туризма на экономику, но и повысить аналитическую емкость статистики туризма;

— осуществлено моделирование влияния факторов на развитие показателей туризма и произведен прогноз данных показателейанализ прогнозных значений, полученных на основе тренда, свидетельствует о дальнейшем росте туристического потока в 2005 г. в 1,3 раза по сравнению с 2004 г.;

— разработаны регрессионные модели на основе доминантных факторов туризма Монголии, которые можно использовать при краткосрочном прогнозировании;

— проанализированы и обобщены методические и теоретические подходы к моделированию развития туризма. Высокий уровень конкуренции в секторе туризма и экономическое реформирование обусловили необходимость разработки экономико-математических моделей, учитывающих особенности туристического рынка, рыночные элементы в функциональной области туризма. Сложность управления туристическим бизнесом обусловлена как многоотраслевым характером туристических услуг, так и многообразием причин, определяющих нестационарность и случайность факторов, влияющих на его результаты. Проведенный анализ показал, что в настоящее время существует небольшое количество моделей управления туристической деятельностью в соответствии с современными экономическими критериями, информационными технологиями и последними достижениями в области НТП. Выявлено, что одним из наиболее перспективных направлений в моделировании развития туризма Монголии модели являются модели класса CGE, получившим широкое распространение в прикладной экономике;

— решение глобальных проблем требует масштабного притока долгосрочных инвестиций и создания эффективного механизма их привлечения и использования, как на уровне государства, так и среди субъектов туристического бизнеса. Необходимость организации инвестирования в туристической сфере обуславливает большую практическую потребность в проведении исследований инвестиционного процесса в турбизнесе Монголии и теоретическом обосновании выбора направлений активизации инвестиционной деятельности. Разработана оптимизационная модель развития туризма Монголии и предложен алгоритм ее реализации. Предложенная модель привлекательности инвестиций, основанная на балансе востребованных, имеющихся и нововводимых мощностей, позволяет определить объемы необходимых инвестиций и их временную структуру по секторам и объектамобъемы финансирования развития по этапам и источникам средств, а также оптимальную структуру и динамику в развитии туризма разных направлений. Модель реализует системный подход и позволяет дать экономическое обоснование предполагаемых направлений развития туризма, различных вариантов инвестиций, очередности строительства объектов в соответствии с поступлением источников финансирования, а также разработать стратегии привлечения инвестиций для формирования современного туристического рынка и стимулирования развития инфраструктуры в Монголии;

— исследованы вопросы ценообразования и качества туруслуг, проведен сравнительный анализ основных факторов, влияющих на спрос туристических услуграссмотрена задача определения объема и качества туруслуг, обеспечивающая максимальную прибыль турфирмы. Предложенную модель по формированию механизма управления качеством услуг можно использовать для системы, характеризующейся оказанием множества различных видов услуг. Результаты решения по уровню качества оказания услуг во многом определяются параметрами, выбор которых зависит и от позиции потребителя;

— предложена модель предпочтения потребителей, которая представляет собой гравитационную аналогию формирования предпочтения потребителей. Модель предпочтения потребителей позволяет решить следующие задачи: при известной финансовой достаточности потребителя и заданной позиции территории возможен расчет оптимальных точек размещения центров потребления с необходимым уровнем качества услугпо известным качеству и размещению центров потребления можно найти косвенное определение финансовой достаточности потребителей данной территории;

— разработана модель налогообложения туристического бизнеса, которая позволяет обосновать процесс распределения прибыли турфирмы и выбрать оптимальный режим работы турфирмы, наилучшие условия ее функционированияосуществить подбор параметров, при которых турфирме создаются возможности ростасделать эффективный выбор системы налогообложения в пользу турфирмы;

— рассмотрена модель динамики развития туристического предприятия и представлена ее реализация на Simulink Matlab 7.1. Полученные уравнения позволяют построить план-матрицу развития предприятия с динамикой как количественных, так и качественных показателей состояния предприятия;

— рассмотрены проблемы автоматизации деятельности турфирмИнформация и скорость ее предоставления являются ключевыми факторами конкурентоспособности туристических предприятий. Программные комплексы автоматизации турфирм позволяют фирме удержать клиента, управлять взаимоотношениями с клиентами и поставщикамиосуществлять учет, отчетность и контроль через систему управленияиметь возможность дальнейшего развития и масштабирования системы. Туристическая информационная система содержит обширные информационные ресурсы и дает возможность расширить диапазон предоставляемых клиенту услуг и уверенность в достаточно высоком качестве приобретаемых услугповысить оперативность работы, значительно снизить издержки и увеличить прибыль за счет увеличения конкурентоспособности и привлечения дополнительных клиентовиспользование системы позволит быстро ориентироваться в больших объемах туристической информации и выведет работу турфирм на качественно новый уровень;

— на основе исследования структуры современного информационного рынка и условий его развития в области туризма в условиях рыночной экономики определены особенности информационного поля и предложен концептуальный подход к созданию туристического информационного центра. Туристический информационный центр, имея базу данных по объектам туризма и субъектам турбизнеса, предоставляет широкие возможности: информационное обеспечение управления процессом развития туризмаинформационное обслуживание туристов и субъектов туристического бизнеса, возможность проводить многоаспектный анализ динамики различных характеристик развития туризма и прогнозирования потоков туристов;

— разработана концепция развития туризма Монголии в условиях рыночной экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Мхнтарян B.C. Прикладная статистика. Основы эконометрики: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 1998. -432 с.
  2. М.М., Татаринов А. А., Трусов А. Д. Экономические проблемы развития рекреационных регионов. -М.: Экономика, 1997. -142с
  3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Уч.пос. Под ред. Любушина Н. П., -М.: ЮНИТИ, 2004, -471 с.
  4. Г. В. Информационное обеспечение управления туристской деятельностью. -Москва., 2003. -192 с.
  5. Г. В., Жигиров Н. Н., Низаметдинов Ш. У. Модели распределения ресурсов мегаполиса между секторами туристического бизнеса. //ЭММ. Том 38. 2002. № 4.
  6. М.Н., Аршаян А. Г. Вопросы оптимизации соотношения потребления и сбережения. //Многомерный статистический анализ и эконометрика. Труды 6-ой международной школы-семинара. -М.: ЦЭМИ РАН, 2004.-109 с.
  7. М.Ю., Суворов Б. П. Исследование операций в экономике: модели, задачи, решения. -М.: ИНФРА-М, 2003. -443 с.
  8. К.А., Матюшок В. М. Экономико-математические методы и модели (микроэкономика): Уч.пос. — М.: Изд-во РУДН, 1999. -183 с.
  9. И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Уч.пос. -М.: Финансы и статистика, 2000. 176 с.
  10. Ю.Балдин К. В. Управление рисками. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2005, 511 с.
  11. П.Бартеньев О. В. 1С Предприятие 8.0: программирование для всех. -М.: Диалог-МИФИ, 2004. -339 с.
  12. А.Б. Нейронные сети: распознавание, управление, принятиерешений. -М.: Финансы и статистика, 2004. -176 с.
  13. А.Р., Макаров В .П., Бахтизин Н.В. CGE модель социально-экономической системы России со встроенными нейронными сетями. -М.: ЦЭМИ РАН, 2004,-152с.
  14. Баясгалан Цэцгээ. Анализ макроэкономической ситуации Монголии. //Труды Кубанского государственного университета. Вып.401(429), Юбилейный. -Краснодар, 2002.
  15. Баясгалан Цэцгээ. Использование регрессионных моделей в туризме. //Проблемы трансформации современной российской экономики. Материалы 3-го международного научно-практического семинара. -М.: МЭСИ. 2004.
  16. Баясгалан Цэцгээ. Модель оптимизации развития туризма. //Аудит и финансовый анализ. 2005. № 3.
  17. П.Баясгалан Цэцгээ. Модель управления инвестициями в туризме. //Обозрение прикладной и промышленной математики. 2005.
  18. Баясгалан Цэцгээ. Проблемы налогов в турбизнесе. //Аудит и финансовый анализ. 2005. № 2.
  19. Баясгалан Цэцгээ. Проблемы ценообразования и качества услуг в туризме. //Вестник Финансовой Академии. 2005. № 4.
  20. Баясгалан Цэцгээ. Туризм. //Экономика: теория и практика. МонГУ. Улан-Батор. 2003.
  21. И.К. Статистика рынка товаров и услуг. -М.: Финансы и статистика, 2003. -656 с.
  22. Е.В. Математические методы регулирования экономических систем. — М: Финансы и статистика, 2005. -430 с.
  23. М.В. Введение в туризм. -М.: СПб.: Нев. Фонд, Олбис, ТД «Герда», 2000. 321 с.
  24. Ю.В., Швандар В. А., Инвестиционный анализ. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2002,-286 с.
  25. С. Маркетинг в туризме. Знание-пресс, 2005. — 358 с.
  26. Н.В. Перспективы создания глобального информационного поля туристического бизнеса в России. //Инструментальные подходы в управлении бизнес-процессами сервиса. Сб.стат. -М.: МГУС, 2000.
  27. Г. А., Поляков В. А., Основы рекламной деятельности. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2004, 460 с.
  28. Введение в экономико-математические модели задач налогообложения. Уч.пос. Под ред. Д. Г. Черника. -М.: Финансы и статистика, 2000. -256 с.
  29. М.М., Мейталь Ш. Модель социального влияния на цены. //ЭММ. Том 39, 2003. № 4.
  30. В.Ю. Международный туризм. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2006, -255 с.
  31. А.А. Логистика в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004. -271с.
  32. Герман-Галкин С. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0. -СПб.: Корона принт, 2001. -320 с.
  33. Л.Т. Экономический анализ. 2-е издание. -М.: ЮНИТИ, 2004,615 с.
  34. Головченко В. CRM-системы в туристическом бизнесе. -ТУТ. 2005. № 3.
  35. А.С., Орехов Н. А., Новиков В. Н. Математическое моделирование в экологии. Уч. пос -М.: ЮНИТИ, 2003,269 с.
  36. Гультяев А.К. Matlab 5.2. Имитационное моделирование в среде Windows. -СПб.: Корона принт, 2001. -400 с.
  37. А.К. Визуальное моделирование в среде Matlab: Учеб. курс. -СПб.: Питер, 2000. -430 с.
  38. В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учебное пособие. -М: ПРИОР, 1998. 144 с. 1 40. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы истатистика, 2003. 304 с.
  39. Г. М. Индустрия туризма. Правовые акты: Туристическая деятельность. М.: Финансы и статистика, 2005. -288 с.
  40. М.М. Моделирование экономической динамики РТК в условиях перехода к рынку. //Сборник тезисов докладов 3-го Всероссийского симпозиума «Математическое моделирование и компьютерные технологии». Кисловодск. 1999
  41. Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами. Пер. с англ. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2002, 622 с.
  42. Р., Бишоп Р. Современные системы управления, /пер. с англ. Б. И. Копылова. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. -862 с.
  43. A.M., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю., Барановская Т. П. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Уч. пос. Под ред. Б. А. Лагоши. -М.: Финансы и статистика, 2003. -222 с.
  44. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. -352 с.
  45. А.П. Маркетинг в туризме. Уч.пос. -Мн.: Новое знание, 2001. -496 с.
  46. Дьяконов В.П. Matlab 6/6.1/6.5 Simulink 4/5 в математике и моделировании. Полное руководство пользователя. -М.: Солон Пресс, 2003. -576 с.
  47. Дьяконов В.П. VisSim+Mathcad+MATLAB. Визуальное математическое моделирование. -М.: Солон Пресс, 2004. -384 с.
  48. В.П., Круглов В. MATLAB. Анализ, идентификация и моделирование систем. Спец. справочник. -СПб.: Питер, 2001.
  49. В.П., Круглов В. Математические пакеты расширения MATLAB. Спец. справочник. -СПб.: Питер, 2001.-475 с.
  50. Дж., Хартман Т. Simulink® 4. Секреты мастерства. /Пер. с англ.
  51. М.Л.Симонова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. -403 с.
  52. Н.Е. Вопросы согласования плановых решений с использованием имитационных систем. -М.: Наука, 1987. -141 с.
  53. Н.Е., Беленький В. З., Хачатрян С. Р. Моделирование динамики развития малых предприятий с учетом инвестиционного фактора. /Препринт # WP/2003/157. -М.: ЦЭМИ РАН, 2003. -58 с.
  54. Н.Е., Хачатрян С. Р. Динамические модели развития малых предприятий, использующих кредитно-инвестиционные ресурсы /Препринт # WP/2001/118. -М.: ЦЭМИ РАН, 2001.
  55. Н.Е., Хачатрян С. Р., Воробьев О. Е. Дифференциальная модель кредитно-инвестиционной деятельности малых предприятий: использование финансовых инструментов и комбинированных схем финансирования. /Аудит и финансовый анализ. 2004. № 1.
  56. М.Е. Моделирование деятельности туристско-экскурсионного предприятия (ТЭП). //Проблемы регионального и муниципального управления: управление, экономика, информатика. Сб.науч.тр. -Таганрог: ТРТУ, 2001.
  57. А.Б. Экономика туризма: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. -272 с.
  58. Ю.П. Математические модели в экономике. -М.: Наука, 1999.
  59. Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2005. -256 с.
  60. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. Пер. с англ. Г. И. Жуковой. -М.: Айрес пресс, 2002. -564 с.
  61. Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме: Уч.пос. -М.: Луч, 1994. -224 с.
  62. Исследование опроса туристов, проводимое в 2002 в Монголии. -Улан-Батор., Ассоциация туризма Монголии и US AID. 2003.
  63. Н.И. Менеджмент туризма. Новое знание, 2005. — 408 с.
  64. В.А. К вопросу о критериях экономической эффективности современных инвестиционных проектов. //Известия Высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Кисловодск. 1999.
  65. В.А. Иностранный туризм. -М.: Финансы и статистика, 2003. -230 с.
  66. В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., Финансы и статистика, 1999. — 496 с.
  67. В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2002. -320 с.
  68. И.А., Баясгалан Цэцгээ. Некоторые аспекты моделирования предпочтений потребителя туристических услуг. //Труды Кубанского государственного университета. Вып.401(429), Юбилейный. -Краснодар, 2002. 0,4 п.л.
  69. В.М. Туристская рента: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2001. 112 с.
  70. Т.В. Управленческий учет в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2005. -160 с.
  71. В.А. Математическая экономика.-М.: ЮНИТИ, 2002, 399 с.
  72. В.А. Экономико-математическое моделирование. Моделирование макроэкономических процессов и систем. -М.: ЮНИТИ, 2005, -295 с.
  73. Количественные методы финансового анализа. /Пер. с англ. Под ред. С.Дж. Брауна, М. П. Крицмена. -М.: ИНФРА-М, 1996. -329 с.
  74. А.В. Маркетинговые исследования. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2005, 304 с.
  75. Н.И., Алексеев А. А. Финансовое прогнозирование в экономических системах. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2002, 285 с.
  76. Ф., Боуен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ, 2005, 1063 с.
  77. JI., Шефер Д., Щваке М. Финансирование и инвестиции: Сборник задач и решений. -СПб., Питер, 2001. -381 с.
  78. .Т. Математические методы и модели исследования операций. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2005,390 с.
  79. .Т. Математические методы финансового анализа. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2006,159 с.
  80. Г. Д., Татаринов А. А. Туристская деятельность в сателлитных счетах СНС // Вопросы статистики. 1999. № 1.
  81. Л.Г., Бабешко Л. О. Игровые методы в управлении экономикой и бизнесом. -М.: Дело, 2001. -463 с.
  82. К.Н., Цыплякова Т. П. Финансовая аналитика. Matlab 6. Под ред. В. Г. Потемкина. -М.: Диалог-МИФИ, 2004.
  83. .А. Оптимальное управление в экономике. Уч.пос. -М.: Финансы и статистика, 2003. -192 с.
  84. В.В. Математическое моделирование социально-экономических процессов. -М.: Изограф, 1997.
  85. М.И., Макаров В. Л., Рубинов A.M. Математические модели экономического взаимодействия. -М.: Физматлит, 1993.
  86. М.Я., Щербина О. А. Оптимизация рекреационной деятельности. -М.: Экономика. 1986. -160 с.
  87. В.В. Межотраслевая экономика. -М.: Экономика, 1997, 472 с.
  88. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования временных рядов. -М.: Финансы и статистика. 2003, -416 с.
  89. В.И. Экономико-математическое моделирование налогообложения. -М.: Высшая школа. 2006, -103 с.
  90. Малый бизнес. Организация, экономика, управление. 2-е издание. Уч. пос. под ред. В Я. Горфинкеля, -М.: ЮНИТИ, 2003, -430 с.
  91. Международный маркетинг. Уч. пос. Под ред. Васильева Г. А.,
  92. Л.А., -М.: ЮНИТИ, 2001,-199 с.
  93. Экономика фирмы. Учеб. Под ред. Н. П. Иващенко, -М.: Инфра-М, 2006, -528 с.
  94. Меиеджмент туризма: Основы менеджмента туризма. Учеб. Л. И. Лукичев, В. А. Квартальнов, В. А. Исаев и др. -М.: Финансы и статистика, 2003. -352 с.
  95. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. Учеб. Под ред.В. А. Квартальнова. -М.: Финансы и статистика, 2002. -272 с.
  96. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. Учеб. Ред. И. В. Зорин. -М.: Финансы и статистика, 2003. -288с.
  97. Менеджмент туризма: Экономика туризма. Учеб. Козыров, И. В. Зорин, В. А. Квартальнов и др. -М.: Финансы и статистика, 2004. -320 с.
  98. Моделирование производственно-инвестиционной деятельности фирмы. Уч. пос. под ред. Г. В. Виноградова, -М.: ЮНИТИ, 2002, 319 с.
  99. Моделирование экономических процессов. Под ред. М. В. Грачевой, Л. Н. Фадеевой. -М.: ЮНИТИ, 2005,351 с.
  100. Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. — 208 с.
  101. Ю.П., Боровков Е. В., Королёв И. В. Планирование на предприятии. Под ред. Ю. П. Морозова. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2004, 256 с.
  102. А.С. Деятельность предприятий и отраслей сферы услуг: модельный прогноз. -М.: МГИУ, 2002. -268 с.
  103. Г. В. Методические рекомендации по составлению бизнес-плана для туристических фирм. М.: НОУ, Луч, 1998.
  104. А.В., Лоскутов А. И. Нейросетевые алгоритмы: прогнозирование и оптимизации систем. -СПб.: Наука и техника, 2003. -384с.
  105. О., Силаева С. Туризм: проблемы статистическогоизучения. // Вопросы статистики. 1999. № 1.
  106. О.А. Специфика ценообразования туристской услуги в рыночных условиях. /Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского, № 13(52), Том 1.
  107. .Е. Обратные вычисления в формировании экономических решений. Уч.пос. -М.: Финансы и статистика, 2004. -192 с.
  108. A.M. Бухгалтерский учет и налогообложение в туристических фирмах. -М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. 144 с.
  109. Н.А., Левин А., Горбунов Е. А. Математические методы и модели в экономике. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2004, 302 с.
  110. Основы управления предприятием. /Г.И.Андреев, В. А. Тихомиров, В. И. Волчихин, В. А. Миронов. Кн.1. Современные тенденции в управлении. Уч.пос. -М.: Финансы и статистика, 2005. 400 с.
  111. С. Нейронные сети для обработки информации. Пер. с польск. -М.: Финансы и статистика, 2004. -343 с.
  112. В.А. Оптимизация экономических систем. Примеры и алгоритмы в среде MathCAD. Уч.пос. -М.: Финансы и статистика, 2005. -144 с.
  113. Г. А. Международные экономические отношения: экономика туризма. -М., Финансы и статистика, 1998.-208 е.: ил.
  114. Пинегина М. В, Хачатрян С. Р. Развитие предпринимательства на основе франчайзинга. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики. Под ред. Г. Б. Клейнера. -М.: Наука, 2002.
  115. М.В. Экономико-математические методы и модели. -М.: Экзамен, 2004.-128 с.
  116. А.И., Сливина Н.А. MathCAD: Математический практикум для инженеров и экономистов. Уч.пос. -М.: Финансы и статистика, 2003. -656 с.
  117. В. Г. MATLAB 6. Среда проектирования инженерных приложений. -М.: Диалог-МИФИ, 2003.
  118. В. Г. Инструментальные средства MATLAB 5. -М., Диалог-МИФИ, 2000. -332 с.
  119. Г. В., Медведов B.C. Нейронные сети. Matlab 6. -М.: Диалог-МИФИ, 2004.
  120. Прыкина J1.B. Экономический анализ предприятия. 2-е издание. -М.: ЮНИТИ, 2004,407 с.
  121. Е.П. Международный туристический бизнес. -М.: Экспертное бюро. М., 1997. — 176 с.
  122. Развитие туризма в Монголии. Целевая программа: Утв. Постановлением Правительства Монголии от 5 мая 2000 г. Улан-Батор.
  123. А.С. Методический подход к прогнозированию ожидаемого потребления услуг вновь вводимых (модернизируемых) предприятий. /Социально-экономические и технико-экономические проблемы развития сферы услуг. Сб.науч.тр. -Ростов на Дону., 2004.
  124. Риски в экономике. Уч. пос. Под ред. Швандара В. А., -М.: ЮНИТИ, 2003, 380 с.
  125. Е.В. Формирование согласованного экономического механизма управления качеством услуг. /Тезисы докладов VII Международной научно-практической конференции «Наука-индустрии сервиса». -М.: МГУС, 2002.
  126. Рут А. Шмидт, Хелен Райт. Финансовые аспекты маркетинга. Пер. с англ. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2000, 527 с.
  127. .Т. Национальные счета и экономические балансы: Практикум. Уч. пос М., Финансы и статистика, 2002, — 256 с.
  128. В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1997.- 160 с.
  129. М.Э. Международный маркетинг. -М.: ЮНИТИ, 2004, -319 с.
  130. И.В. Налогообложение субъектов малого предпринимательства. -М.: Финансы и статистика, 2003. -224 с.
  131. С.JI., Татаринов А. А., Пошнагов С. Л., Трехлеб П. С. Туризм как фактор регионального экономического развития в России. Проблемы измерения роли туризма в региональной экономике. -Сочи, Ватерлоо: СГУТиКД, 2003.-163 с.
  132. Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Уч.метод. пос. -М.: Финансы и статистика, 1999. 128 с.
  133. Л.А., Менеджмент в малом бизнесе. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2004,-142 с.
  134. Социально-экономическая статистика. Под ред. Б. И. Башкатова. -М.: ЮНИТИ. 2002. -703 с.
  135. Статистический анализ данных на компьютере. Под ред. В. Э. Фигурнова. -М.: Инфра. 1998. -528 с.
  136. Статистический ежегодник: Статистический сборник. -Улан-Батор., Госкомстат Монголии, 2005 г.
  137. Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран. Под ред. В. А. Швандара. Уч. пос -М.: ЮНИТИ, 2004, -287 с.
  138. Ч. Экономическая и финансовая политика Монголии. //Финансы. 2003. № 4.
  139. Ч., Харбор Р. Системы управления с обратной связью. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -616 с.
  140. С.Р. Прикладные методы математического моделирования экономических систем. Науч.метод. пос. -М.: Экзамен, 2002. -191 с.
  141. С.Р., Пинегина М. В., Буянов В. П. Методы и модели решения экономических задач. -М.: Экзамен, 2005. -384 с.
  142. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм. /Пер. с англ. Под ред. В. В. Герасименко. Уч.пос. -М.: Финансы и статистика, 2004. -480 с.
  143. И.Е. Модели анализа систем налогообложения предприятий малого бизнеса. /Теория и практика эффективного функционирования предприятий. Вып. 2. -М.: ЦЭМИ РАН, 2004. -160 с.
  144. Хэнсон У. INTERNET маркетинг. Пер. с англ. Уч. пос. -М: ЮНИТИ, 2002, -527 с.
  145. В.А. Динамические модели экономических систем. /Аудит и финансовый анализ. Приложение журнала. 2005. № 2.
  146. И. Ф, Нейман В. Г. Компьютерное моделирование экономики. -М.: Диалог-МИФИ, 2002. -304 с.
  147. И., Крыкин М. Matlab-Simulink. Лаборатории экономиста. -М: Анкил, 2001.-102 с.
  148. Цой М. Е. Статистический анализ рынка туруслуг на примере Новосибирской области. //Методология преподавания статистики, эконометрики и экономико-математических дисциплин в экономических вузах. Тез.док. международной конференции. МЭСИ. 1999.
  149. В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. Уч. пос. Под ред. М. И. Баканова.-М.: ЮНИТИ, 2003, 670 с.
  150. Черных И.В. Simulink: среда создания инженерных приложений, /под ред. В. Г. Потемкина. -М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. -496 с.
  151. А.Д. Менеджмент туризма. Учеб. -М.: Финансы и статистика. 2003, -288 с.
  152. А.Г. Теоретико-игровые модели информационного управления. -М.: ЗАО «ПМСОФТ», 2004, -227 с.
  153. С.И. Математические методы и модели. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2001,200 с.
  154. С.И. Экономико-математические методы и модели. 2-е издание. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2005, 287 с.
  155. О.А. Экономико-математические модели развития и размещения рекреационных систем. //Экономико-математические методы. 1982. № 2.
  156. .М. Введение в оптимальный бизнес. Уч. пос. -М.: ЮНИТИ, 2002, -623 с.
  157. Экономика и организация туризма: международный туризм. /Е.Л.Драчева, Ю. В. Забаев и др. -М: КНОРУС, 2005. -576 с.
  158. Экономика предприятия. 4-е издание. Под ред. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандар, -М.: ЮНИТИ, 2006, 670 с.
  159. Экономико-математические методы и модели. /Под ред. А. В. Кузнецова. -Минск., БГЭУ, 1999.
  160. Экономико-математические методы и прикладные модели. 2-е издание. Уч. пос. Под ред. В. В. Федосеева, -М.: ЮНИТИ, 2005, 304 с.
  161. Г. А. Экономика и статистика туризма. Учебное пособие. -М.: Издательство РДЛ, 2002. -240 с.
  162. Blake A. A Computable General Equilibrium model of tourism in Spain. Christel DeHaan Tourism and Travel Research Institute, University of Nottingham Business School, UK. 2000.
  163. Blake A. The structure of the Moffat scenario CGE. TTRJ discussion paper 2004/6.
  164. Blake A., M. Thea Sincliar, Guntur Sugyiarto. Tourism and EU accession in Malta and Cyprus. TTRI discussion paper 2003/7.
  165. De Mello, M., Pack, A. and Sinclair, M.T. (2002), 'A system of equations model of UK tourism demand in neighboring countries', Applied Economics, 34,4:509−521.
  166. Deaton and J. Muellbauer. An Almost Ideal Demand System. American Economic Review 70 (1980), pp. 312−326.
  167. S. (2003), A model of demand for international tourism, Annals of Tourism Research, 30, 1: 31−49.
  168. Durbarry R. and Sinclair M.T. (2003), 'Market shares analysis The case of French tourism demand', Annals of Tourism Research, 30,4: 927−941.
  169. Guntur Sugyiarto, A. Blake, M. Thea Sincliar. Economic impact of tourism and globalization in Indonesia. TTRI discussion paper 1999/6.
  170. Juan Luis Eugenio-Martin. Monitoring the congestion level of competitive destinations with mixed logit models. TTRI discussion paper 2004/8.
  171. Kim, J., S. Wei, and H. Ruys Segmenting the Market of Western Australia Senior Tourists using Artificial Neural Networks. Tourism Management 2003. 24:25−34.
  172. Lim C. Review of International Tourism Demand Models. Annals of * Tourism Research 24 (1997), pp. 835−849.
  173. Mahajan V., Muller E., Bass F.M. New product diffusion models in marketing: a review and directions for research. Journal of Marketing, V.54, 1990, pp. 1−26.
  174. Morley C.L. Demand modelling methodologies: integration and other issues. Tourism Economics, V.5, № 1,1999, pp. 5−19.
  175. Nishaal Gooroochurn, Chris Milner. Efficiency Effects of tourism taxes: a Computable general equilibrium model. TTRI discussion paper 2004/1.
  176. Pashardes P. Bias in Estimating the almost Ideal Demand System with the Stone price index approximation. The Economic Journal 103 (1993), pp. 908 915. r 180. Pattie D., Snyder J. Using a Neural Network to Forecast Visitor Behavior.
  177. Annals of Tourism Research 1996. 23:151−164.
  178. Ramesh Durbarry, M. Thea Sincliar. Tourism taxation in the UK. TTRI discussion paper.
  179. Song H., Witt S.F. Tourism demand modelling and forecasting. -Pergamon, Oxford, 2000, 178 pages.
  180. The Master Plan of Tourism of Mongolia. /JICA. Vol 1−4. -Ulaanbaatar., 1999.
Заполнить форму текущей работой