Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методология организации маркетинговой деятельности и поведения потребителей на рынке недвижимости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усовершенствована метрика показателей в оценке объектов на рынке недвижимости, определены методологические принципы и методические основы маркетинговой оценки объектов недвижимости, учитывающие дифференцированные условия потребительского спроса и особенности маркетинговой среды, позволяющие определить рыночную стоимость как среднюю индивидуальных стоимостей объектов недвижимости, выпускаемых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
    • 1. 1. Теоретические предпосылки зарождения и развития рынка недвижимости
    • 1. 2. Особенности современного рынка недвижимости
    • 1. 3. Организационно-экономические основы классификации и типологии современного рынка недвижимости
    • 1. 4. Государство и его функции в развитии рынка недвижимости
  • Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
    • 2. 1. Методология организации маркетингового исследования рынка недвижимости
    • 2. 2. Поведение потребителя на рынке недвижимости и его учет в маркетинговой деятельности
    • 2. 3. Конкуренция на рынке недвижимости
    • 2. 4. Система маркетинговых коммуникаций на рынке недвижимости
    • 2. 5. Методика организации маркетингового исследования рынка недвижимости
  • Глава 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО
  • ФОРМИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ РЫНКОВ НЕДВИЖИМОСТИ
    • 3. 1. Маркетинговая деятельность по реализации жилищной недвижимости
    • 3. 2. Методологический подход к маркетинговой оценке общественных зданий и сооружений
    • 3. 3. Маркетинг производственных объектов
    • 3. 4. Анализ рынка земельных участков
    • 3. 5. Характеристика рынка незавершенного строительства
  • Глава 4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ
    • 4. 1. Маркетинговая концепция управления недвижимостью
    • 4. 2. Морфологический и типологический анализ потребительской полезности объектов недвижимости
    • 4. 3. Оптимизация типологических параметров объектов недвижимости
    • 4. 4. Концептуальные положения формирования экономико-математической модели маркетинговой деятельности по распределению ресурсов в сфере недвижимости
  • Ф
    • 4. 5. Методы оценки использования маркетинга в целях повышения эффективности функционирования рынка недвижимости
  • Глава 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
    • 5. 1. Маркетинговая метрика показателей в оценке объектов на рынке недвижимости
    • 5. 2. Концептуальные положения стоимостной оценки общественных зданий и помещений
    • 5. 3. Методы стоимостной оценки недвижимости ф производственных объектов
    • 5. 4. Стоимостная оценка земельных участков
    • 5. 5. Оценка объектов незавершенного строительства

Методология организации маркетинговой деятельности и поведения потребителей на рынке недвижимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В последние годы в нашей стране происходят существенные перемены, которые охватили различные стороны общественной жизни: политику, образование, духовную сферу, здравоохранение и т. д. Коснулись они и народного хозяйства. В настоящее время идет целенаправленное формирование и развитие предпринимательства, единого рынка России.

Одним из элементов единого рынка России становится и рынок недвижимости, развивающийся высокими темпами и имеющий весомые стратегические перспективы.

На российском рынке недвижимости представлены практически все виды объектов жилищного назначения, общественные здания и помещения, производственные объекты, земельные участки. За последние годы значительно увеличилось число заключаемых сделок в жилищном секторе, наметилась тенденция к росту объема и количества сделок с объектами гражданского назначения, появились предпосылки к активизации рыночных процессов в промышленном строительстве. Отличительной чертой современного этапа в развитии рынка недвижимости является новый инструктивный подход, рассматривающий недвижимость не только как объект инвестиционной деятельности. Инвестиционный поток в сферу недвижимости постепенно меняет свое направление. На смену инвестициям в перепродажу приобретенных объектов для получения единовременной и зачастую незначительной прибыли, приходят крупные, долговременные инвестиционные проекты, нацеленные на получение постоянных денежных поступлений.

Так, уже сегодня финансово-строительные и инвестиционные компании, некоторые риэлтерские фирмы занимаются активной производственно-предпринимательской деятельностью в области строительства и реконструкции зданий и сооружений различного назначения и их последующей реализацией среди конечных и промежуточных потребителей. При этом интенсивные процессы вторичного рынка постепенно перемещаются в сторону первичного рынка, а его участники приобретают статус фирм-застройщиков, реализующих всю совокупность функций по развитию недвижимости.

Российский рынок недвижимости отражает все проблемы формируемой экономики. Он характеризуется неравномерным развитием отдельных рыночных сфернесовершенством законодательного обеспеченияотсутствием нормативных актов, регламентирующих оценочную деятельность, а также методик, использующих достигнутый, мировой опыт и адаптированных к отечественным условиям, отражающих их специфику во всей совокупности ее свойств и проявлений. Среди наиболее острых проблем выделяются проблемы построения действенной системы управления объектами недвижимости, способность обеспечить поступательный рост и развитие этой сферы и сформировать на этой основе совокупность базисных элементов для решения наиболее актуальных экономических, социальных и экологических задач.

В условиях радикального экономического реформирования и обострения кризисных явлений во всех отраслях и сферах народного хозяйства страны возрастает значение проблем перестройки всего хозяйственного механизма и создания гибкой и адаптационной системы управления, способной формировать эффективные предпринимательские решения. Поиск научно-обоснованных методов и подходов, направленных на качественные преобразования действующей управленческой системы, ориентирован на необходимость широкого внедрения принципов и методов современного маркетинга, целью которого является достижение оптимальных экономических пропорций в динамических условиях рыночной номенклатуры.

Эффективность управления недвижимостью зависит от логической обоснованности и методологической корректности концептуальных принципов и подходов. Стремление к ориентации и целенаправленному воздействию на потребителя (с его потребностями и платежеспособными возможностями), к углубленному изучению и всестороннему учету средовых характеристик и структуры рыночных сегментов, к внедрению положений теории жизненных циклов, обуславливает необходимость использования маркетингового подхода, позволяющего построить интегрированную систему управления недвижимостью на принципах адаптивности и стратегической гибкости. Методология маркетинга, как философия бизнеса, несет в себе тот теоретический потенциал, который при условии достаточной полноты и научной проработанности способен придать стимулирующий импульс к активизации управленческой деятельности в сфере недвижимости, а его инструментарий — дать толчок к формированию методически верных предпринимательских решений.

Актуальность темы

исследования обусловлена и необходимостью внедрения маркетингового подхода в процессе оценки объектов недвижимости, представляющим собой широко распространенную практику, охватывающую как первичный, так и вторичный рынки. Развивающийся рынок недвижимости предъявляет особые требования к точности и объективности оценки, которая должна базироваться на принципах эффективного использования объектов и сбалансированности затратных и доходных составляющих. Соблюдение этих требований возможно лишь при комплексном использовании маркетингового инструментария, направляющего развитие недвижимости в русло необходимости и достаточности с точки зрения потребителя — носителя спроса.

Возникновение и развитие рынка недвижимости поставило науку перед необходимостью изучить его содержание, тенденции и закономерности развития, определить наиболее эффективный механизм управления. С этой целью используются наработки зарубежных ученых, которые уже многие десятилетия занимались разработкой теории рыночной экономики, а также те труды российских ученых, которые появились по этой проблематике в последние годы.

В то же время следует отметить, что научных разработок, в которых бы специально рассматривались методологические основы (то есть исходные теоретические позиции) использования маркетингового подхода в сфере недвижимости, в которых очень нуждается практика, очень мало.

Таким образом, в настоящее время существует противоречие, состоящее в том, что практика нуждается в разработке теоретической концепции использования современного маркетинга в сфере недвижимости, в то же время работы, которые бы решали эту задачу, практически отсутствуют. Разрешению этого противоречия может способствовать разработка методологии организации маркетинговой деятельности и поведения потребителей на различных типах рынков недвижимости, которая является научной проблемой и которой посвящена данная диссертация.

Объектом исследования является рынок недвижимости, как один из важнейших элементов национального рынка, формирующий инфраструктурные условия организации процесса удовлетворения разнообразных общественных потребностей, нынешнее состояние маркетинговой деятельности в сфере реализации и управления недвижимостью.

Предмет исследования — экономические отношения субъектов рынка, имеющих коммерческие интересы в сфере недвижимости и закономерности функционирования и развития рынка недвижимости на основе эффективного использования современных маркетинговых технологий.

Целью исследования является разработка теоретических и методологических основ маркетинговой концепции в сфере недвижимости, определение организационно-экономических основ развития, соотношения спроса и предложения, конкуренции, форм и методов управления маркетингом на рынке недвижимости.

Для достижения цели исследования поставлены и последовательно решаются следующие основные задачи:

— раскрыть теоретические предпосылки зарождения и развития рынка недвижимости, его структуру;

— выявить особенности современного рынка недвижимости;

— осуществить классификацию и типологию современного рынка недвижимости;

— определить функции государства по регулированию и развитию рынка недвижимости;

— уточнить методологию организации маркетингового исследования рынка недвижимости;

— выявить особенности поведения потребителя на рынке недвижимости и дать рекомендации по использованию их в маркетинговой деятельности;

— установить направления влияния конкуренции на рынке недвижимости;

— определить систему маркетинговых коммуникаций на рынке недвижимости;

— разработать методику организации маркетингового исследования рынка недвижимости;

— определить особенности маркетинговой деятельности на различных рынках недвижимости: жилищной, общественных зданий и сооружений, производственной, земельных участков и незавершенного строительства;

— разработать маркетинговую концепцию управления недвижимостью;

— провести морфологический и типологический анализ потребительской полезности объектов недвижимости;

— осуществить оптимизацию типологических параметров объектов недвижимости;

— разработать концептуальные положения формирования экономико-математической модели маркетинговой деятельности по распределению ресурсов в сфере недвижимости;

— разработать методический подход к оценке процесса использования маркетинга в целях повышения эффективности функционирования рынка недвижимости;

— разработать методические положения по стоимостной оценке объектов на различных рынках недвижимости: жилищной, общественных зданий и сооружений, производственной, земельных участков и незавершенного строительства.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых, которые не только заложили научно-методические основы развития предпринимательства, маркетинга и социально-экономического управления в условиях рыночной экономики, но и внесли существенных вклад в анализ проблем функционирования рынка недвижимости. Они являются той методологической основой, которая используется как инструментарий научного поиска. К ним следует отнести работы таких ученых как: М. Адамса [3], Дж.М.Кейнса [112], Ф. Котлера [123,124,125], А. Маршалла [150,151], А. Смита [206], А. К. Шторха [252], Г. Л. Багиева [14,18,19,20], А. И. Бутовского [41], • А. А. Горбунова [60], П. С. Завьялова [82,83], Г. В. Кабакова [105], Н. Б. Ноздревой,.

Л.И.Цыгичко [166], Е. В. Песоцкой [179], Д. В. Соколова [207,209], В. М. Тарасевича [217,218], и многих других [80,81,166,220].

Научные обобщения, выводы и рекомендации, содержащиеся в трудах зарубежных и отечественных ученых, материалы научно-практических конференций, анализ практики использования маркетинговых технологий на различных этапах рынков недвижимости, позволили сделать необходимые научные обобщения, выводы и выработать практические рекомендации для повышения эффективности функционирования рынка недвижимости и тем самым послу* жили базой для решения поставленной научной проблемы.

Научная новизна исследования заключается в разработке концептуальных методологических основ поведения потребителей на рынке недвижимости на основе эффективных маркетинговых механизмов.

В соответствии с целью и задачами исследования на защиту выносятся результаты решения крупной научной проблемы, имеющей важное хозяйственное значение и заключающейся в разработке методологии организации маркетинговой деятельности и поведения потребителей на рынке недвижимости, составляющие новизну исследования, в том числе:

— определены теоретические предпосылки зарождения и развития рынка недвижимости, его особенности в современных условиях;

— выявлены организационно-экономические основы функционирования и развития предпринимательства в сфере недвижимости;

— осуществлена и предложена классификация и типология современного рынка недвижимости;

— определены организационные основы управления предпринимательством в сфере недвижимости, роль и функции государства в этом вопросе;

— развита методология организации маркетингового исследования и формирования рынка недвижимости, система маркетинговых коммуникаций;

— выявлены маркетинговые закономерности процесса конкуренции на рынке недвижимости и механизм формирования конкурентных преимуществ фирм производителей на базе основных и дополнительных факторов;

— разработана методика учета поведения потребителя на рынке недвижимости в зависимости от его потребностей и платежеспособности в маркетинговой деятельности;

— разработана методика маркетингового исследования рынка недвижимости;

— выявлены особенности организации маркетинговой деятельности на различных типах рынков недвижимости: жилья, общественных зданий и помещений, производственных объектов, земельных участков и незавершенного строительства;

— определены методологические принципы и методические основы маркетинговой оценки объектов недвижимости, учитывающие дифференцированные условия потребительского спроса и особенности маркетинговой среды;

— предложена маркетинговая концепция управления рынком недвижимости;

— разработаны концептуальные положения формирования экономико-математической модели маркетинговой деятельности по распределению ресурсов в сфере недвижимости;

— проведен морфологический и типологический анализ потребительской полезности объектов недвижимости;

— осуществлена оптимизация типологических параметров объектов недвижимости;

— предложены методы оценки использования маркетинга в целях повышения эффективности функционирования рынка недвижимости;

— разработана маркетинговая метрика показателей в оценке объектов на рынке недвижимости;

— обоснованы и предложены методы стоимостной оценки объектов на рынке недвижимости наиболее приемлемые в современных условиях.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что выполненное диссертационное исследование, во-первых, развивает недостаточно разработанное актуальное научное направление, связанное с вопросами развития методологии организации маркетинговой деятельности и поведения потребителей на рынке недвижимостиво-вторых, расширяет научные знания теории предпринимательства и маркетингав-третьих, совершенствует методологический и методический аппарат, используемый для исследования рынка недвижимостив-четвертых, углубляет теоретические исследования проблемы разрешения противоречий по развитию методологии маркетинговой деятельности и поведения потребителей на рынке недвижимости.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что ее основные научные выводы создают методологические предпосылки для организации эффективной управленческой деятельности на рынке недвижимости, а методический подход доведен до стадии, позволяющей принимать конкретные экономически обоснованные оценочные решения. Основные теоретические выводы могут быть использованы для улучшения содержания экономической подготовки и повышения квалификации кадров, предпринимателей, менеджеров, маркетологов, активизации научных исследований.

Прикладная значимость результатов заключается в том, что они представляют интерес для крупных, средних и малых предприятий, функционирующих на первичном и вторичном рынке недвижимости, региональных и муниципальных органов управления, риэлтерских фирм и профессиональных оценщиков. Теоретические положения диссертации и ее фактические данные могут быть использованы в учебном процессе экономических ВУЗов, а научные выводы диссертации могут быть использованы для дальнейшей теоретической разработки различных проблем в сфере развития рынка недвижимости.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций достигается выбором и использованием проверенных наукой и практикой методов исследования. Активное применение получили как всеобщие, общие, так и специальные (частные) методы. Методология решения поставленных задач основывается на диалектическом подходе, использованием методов общей теории систем, экономического анализа, применением экономико-математического моделирования, обработкой и обобщением статистических данных, логическим и сравнительным анализом практических результатов предпринимательской деятельности в сфере недвижимости.

Апробация работы. Основные научные положения диссертации опубликованы. Важнейшие результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях. Материалы исследования активно использовались в учебном процессе и при выполнении НИР.

Структура диссертации обусловлена целью и последовательностью решения основных задач исследования, и состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников.

Выводы по главе.

1. Для определения стоимости жилой недвижимости рекомендуется использовать метод определения полной стоимости воспроизводства (замещения) объекта оценки, поскольку он является достаточно точным.

2. Определение рыночной стоимости общественных зданий и сооружений предлагается осуществлять методом корреляционно-регрессионного анализа.

3. При расчете стоимости производственных объектов необходимо определение текущей стоимости будущих доходов, которые принесут использование объекта промышленной недвижимости и возможная его продажа.

4. Для расчета стартовой цены земельного участка предлагается использовать 8 коэффициентов, в том числе местоположение объекта.

5. Расчет стоимости объектов незавершенного строительства на рынке недвижимости целесообразно проводить с использованием метода прогнозного индекса изменения затрат.

Заключение

.

В результате проведенного исследования решена важная научная проблема, заключающаяся в разработке методологии организации маркетинговой деятельности и поведения потребителей на различных типах рынков недвижимости.

В ходе исследования разработаны методы решения научных и практических задач, соответствующий инструментарий, сформулированы основы методологии, включая модели, методики и оценки эффективности, структурно-функциональный анализ, решение задач на ЭВМ, экономическое обоснование параметров и оптимизации, что позволяет делать теоретические обобщения, включая анализ, оценки и прогнозирование, осуществлять процедуру выбора решений.

Исследование базируется на фундаментальных положениях экономической науки, законодательных актах Российской Федерациина анализе отечественного, зарубежного опыта и современного состояния экономики России, кроме того, широко использован опыт практической деятельности инвестиционно-строительного комплекса Москвы и Санкт-Петербурга.

Вместе с тем, ряд научных результатов получен впервые. К ним относятся:

1. Определены теоретические предпосылки зарождения и развития рынка недвижимости, его типология в современных условиях, включая укрупненную типологию по пяти основным видам недвижимости: жилой, общественных зданий и помещений, производственных объектов, земельных участков, объектов незавершенного строительства и более детализированную типологию в рамках укрупненной. В частности, разработана классификация зданий адаптированная к условиям московского и петербургского рынков недвижимости. В соответствии с данной классификацией общественные здания и помещения делятся на четыре категории: А, В, С и Б. Категории, А и В, в свою очередь подразделяются на А1, А2, АЗ и В1, В2 соответственно. Местоположения здания в этой классификации не учитывается. Разработана и предлагается Экономическая Классификация Офисных Зданий (ЭКОЗ), целью которой является упрощение процесса работы с офисной недвижимостью для всех участников рынка недвижимости. Данная классификация, помимо инженерных, строительных и эксплуатационных характеристик здания, учитывает и такой основной коммерческий параметр недвижимости как месторасположение, так как арендная ставка в двух абсолютно одинаковых зданиях будет значительно отличаться в зависимости от этого фактора.

2. Выявлены организационно-экономические основы функционирования и развития предпринимательской и маркетинговой деятельности в сфере недвижимости, которая развивается в направлении создания агентств недвижимости не только на рынке жилой недвижимости, но в таких секторах рынка общественных зданий и помещений как гостиничная недвижимость, торговая недвижимость, офисных помещений, образующих своеобразный рынок коммерческой недвижимости.

3. Определены организационные основы управления предпринимательской и маркетинговой деятельностью в сфере недвижимости, роль и функции государства в этом вопросе, суть которых сводится к совершенствованию нормативно-правовой и законодательной базы функционирования рынка недвижимости, а также инвестирования и поддержки предпринимательства в сфере недвижимости, и в первую очередь предприятий инвестиционно-строительного комплекса, поскольку этот бизнес связан с огромными материальными и финансовыми затратами, а основными функциями государства по развитию рынка недвижимости будут являться:

— дальнейшее разгосударствление экономики, приватизация государственной собственности и развитие предпринимательства на рынке недвижимости. В основном это подразумевает дальнейшее овладение многообразием всех форм собственности и хозяйствования, поиске резервов и возможностей на рынке недвижимости;

— обеспечение максимальной свободы экономических субъектов на рынке недвижимости и полной их ответственности за конечные результаты своей производственно-коммерческой деятельности в инвестиционно-строительном комплексе;

— проведение демонополизации экономики. Конкурентная среда должна иметь не менее 7−10 предприятий, производящих однородные по типу объекты, поступающие на рынок недвижимости. В противном случае будет иметь место монополия производства;

— формирование рыночной инфраструктуры рынка недвижимости. Без создания сети товарно-сырьевых, фондовых бирж, инвестиционных фондов, коммерческих банков и др. невозможно создать полнокровный рынок недвижимости;

— осуществление активной структурно-инвестиционной политики. Она должна быть направлена на определение приоритетных направлений развития инвестиционно-строительного комплекса, к которым необходимо отнести: строительство жилья, объектов социально-бытового назначения и др. Причем в каждой из этих сфер можно выделить свои внутренние, более конкретные приоритеты в каждый данный период;

— применение свободного ценообразования на объекты недвижимости, исходя из их рыночной оценки.

4. Развита методология организации маркетинговой деятельности и поведения потребителей на рынке недвижимости, предложена система маркетинговых коммуникаций на рынке недвижимости, которая включает в себя рекламу, организацию выставок ярмарок, работу с общественностью, средствами массовой информации, стимулирование продаж, то есть предоставление скидок, кредитов, инвестиций.

5. Выявлены маркетинговые закономерности процесса конкуренции на рынке недвижимости и механизм формирования конкурентных преимуществ фирм производителей на базе основных и дополнительных факторов, при этом ставка делается на потребителя, преследуя цель производить такую недвижимость, которая в наибольшей степени может удовлетворить потребителя и которую он предпочтет всем другим аналогам, то есть те объекты, которые окажутся приоритетными при выборе потребителями объектов недвижимости на рынке и будут обладать высокой конкурентоспособностью и высоким качеством.

6. Разработана методика учета поведения потребителя на рынке недвижимости в зависимости от его потребностей и платежеспособности в маркетинговой деятельности, базирующаяся на экономико-математической модели поведения потребителя на рынке недвижимости при наличии ограничения финансовых средств, которая позволяет исходя из критериев максимизации полезности приобретаемой недвижимости и минимизации его стоимости в условиях ограниченных средств и ресурсов покупателей, взаимоувязать имеющиеся финансовые средства покупателей и стоимость приобретаемых объектов на рынке недвижимости.

7. Разработана методика организации маркетингового исследования рынка недвижимости, алгоритм которой состоит из трех блоков: подготовительные мероприятия, информационная работа на рынке недвижимости, работа с покупателями (арендаторами), позволяющая анализировать различные виды рынков недвижимости, тем самым повысить эффективность работы на рынке недвижимости. Целью данной методики является структурирование последовательности действий по реализации объекта недвижимости. Выполнение алгоритма данной методики в значительной степени способствует повышению эффективности работы с недвижимостью. При этом необходимо отметить, что данный алгоритм достаточно универсален и применим к любым видам и объектам недвижимости.

8. Усовершенствована метрика показателей в оценке объектов на рынке недвижимости, определены методологические принципы и методические основы маркетинговой оценки объектов недвижимости, учитывающие дифференцированные условия потребительского спроса и особенности маркетинговой среды, позволяющие определить рыночную стоимость как среднюю индивидуальных стоимостей объектов недвижимости, выпускаемых отдельными предприятиями инвестиционно-строительного комплекса, образующуюся в результате конкуренции предприятий одной и той же отрасли, производящих объекты недвижимости при лучших, средних и худших условиях, что приводит к выравниванию нормы прибыли отрасли в среднюю для всего инвестиционно-строительного комплекса норму прибыли и превращению рыночной стоимости по сути дела в цену производства, обеспечивающую возмещение издержек производства и получение средней прибыли, пропорциональной размерам авансированных капиталов.

9. Выявлены особенности организации маркетинговой деятельности на различных типах рынков недвижимости: жилья, общественных зданий и помещений, производственных объектов, земельных участков, а также не специфическом рынке незавершенного строительства, которые дают возможность правильно спланировать маркетинговую стратегию, выбрав в зависимости от доли на рынке, рыночного спроса и предложения из трех:

— атакующую, созидательную стратегию, или стратегию наступления, которая предполагает активную агрессивную позицию на рынке недвижимости и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю, при этом оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% покупателей данного рынка недвижимости;

— оборонительную, или удерживающую стратегию, которая предполагает сохранение имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке недвижимости при отсутствии средств для проведения активной агрессивной политики;

— стратегию отступления, или вынужденная, а не выбираемая стратегия, которую используют в случае постепенного сворачивания операций на рынке недвижимости, ликвидации бизнеса.

10. Предложена маркетинговая концепция управления рынком недвижимости, которая базируется на принципах: глубокие и всесторонние рыночные и конъюнктурные исследованиясегментация рынка недвижимости, адаптивность производственно-сбытовой политики к рыночной ситуацииинновациистратегическое планирование.

11. Разработаны концептуальные положения формирования экономико-математической модели маркетинговой деятельности по распределению ресурсов в сфере недвижимости, позволяющие распределять ресурсы при формировании плана развития (строительства, ремонта и др.) объектов недвижимости исходя из возникающих потребностей в тех или иных объектах.

12. Предложены методы оценки использования маркетинга в целях повышения эффективности функционирования рынка недвижимости, которые позволяют поэтапно оценивать маркетинговую деятельность: на стадии планирования — с целью предварительной оценки возможностей эффективности маркетинговых мероприятий и на стадии завершения реализации маркетинговой компании — как оценка фактического итога проделанной работы.

Теоретические положения и основные научные выводы диссертации позволили достичь цели исследования, заключающейся в разработке теоретических и методологических основ маркетинговой концепции в сфере недвижимости, определение организационно-экономических основ развития, соотношения спроса и предложения, конкуренции, форм и методов управления маркетингом на рынке недвижимости.

Многие положения и рекомендации реализованы, апробированы и используются в маркетинговой деятельности инвестиционно-строительных комплексов Москвы и Санкт-Петербурга, в учебном процессе, в учебных пособиях, включены в планы научно-исследовательской работы.

Результаты диссертационного исследования вносят определенный теоретический и практический вклад в дальнейшее развитие теории маркетинга.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: Экономика, 1984.-288 с.
  2. Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «Маркетинг». М.: Международные отношения, 1976.
  3. М. Промышленный и потребительский маркетинг на рынке США. М.: Sovero, 1990. — С. 25−67.
  4. Академия рынка: маркетинг. Пер с фр./Дайан А., БукерельФ., Лан-кар Р. и др. М., 1993. — 572 с.
  5. A.A. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  6. О.Г. Комбинированный метод решения двухуровневых задач стандартизации//Экономика и математические методы. 1979. — № 6. -Т.15.
  7. И. Стратегический маркетинг. М., 1991.
  8. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  9. И. Маркетинговые исследования: основы теории и методы. -СПб., 1992.
  10. И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения/Под ред. Г. Л. Багиева. С.-Пб.: С-Пб.ГУЭФ, 1997. — 120 с.
  11. Е.Б., Горбунов A.A., Песоцкая Е. В. Маркетинг в управлении недвижимостью. СПб.: ИСЭП РАН, 1997.
  12. Е.Б., Коротков В. Г. Сегментация рынка недвижимо-сти//Регион: Политика. Экономика. Социология. 1999. — № 4. — С. 22−24.
  13. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: «Финстатинформ», 1995.
  14. Г. Л. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 102 с.
  15. Г. Л., Казим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг. С.-Пб.: С.-ПбУЭиФ, 1994. — 38 е.
  16. Г. Л., Красикова Н. И. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга: Учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
  17. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник. М.: Экономика, 1999.-703 с.
  18. Г. Л. Маркетинг взаимодействия: Философия организации. Инструментарий. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 113 с.
  19. Г. Л. Маркетинг: Задачи, кейсы, терминология. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-101 с.
  20. Г. Л. Маркетинг: Информационное обеспечение. Бенч маркетинг. Диагностика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 140 с.
  21. Г. Л., Юлдашева О. У. Маркетинг взаимодействия перспективная концепция предпринимательства/Экономика России на рубеже XXI века. Академический и межвузовский сборник научных трудов. — СПб.-Казань, 1999.-29−38.
  22. А., Загараев Ю. Инвестиции в жилищное строительство. Договор о долевом участии. Недвижимость Петербурга. — 1994. — № 46.
  23. А., Загараев Ю. Долевое строительство: выбор надежного партнера. Недвижимость Петербурга. — 1994. — № 47.
  24. А., Загараев Ю. Распределение результатов долевого строительства. Недвижимость Петербурга. — 1994. — № 50.
  25. И.Т. Операции с недвижимостью в России. М.: Финансы и статистика, 1996.
  26. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 1998.
  27. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2001. — 208 с.
  28. Р. Политическая экономия: в 2-х т. пер. с фр. М.: Международные отношения, 1994. — Т. 1. — 608 е., Т.2 — 752 с.
  29. Д.И., Колтунов И. В. Рыночная экономика: Словарь-справочник для предпринимателей, экономистов и юристов. Нижний Новгород: Издательство «Флокс», 1992. — 123 с.
  30. Д.В. Реклама в промышленности. М.: Экономика, 1969.
  31. Д.В., Самусев В. И. Реклама. Ее функции, цели и методы создания. Киев: Реклама, 1974.
  32. Ю.В. Моделирование механизма стоимостной оценки собственности для управления материальными активами Тыла ВС РФ. Дисс. .канд. экон. наук.-СП.: СПбГУЭФ, 2001.-225 с.
  33. С. Паблик-рилейшнз. Что это такое? М.: МА ПР Модино новости пресс, 1989.
  34. Н. Принята новая концепция жилищного строительства// Экономика и жизнь. 1994. — № 26. — С. 13.
  35. М.М. О понятии «полезная информация»//Проблемы кибернетики. 1963. — № 9.
  36. А.К., Черенков В. И. Международный маркетинг. СПб.,
  37. А., Хо Ю-Ши Прикладная теория оптимального управления. Пер. с англ. -М.: Бизнес, 1994. 544 с.
  38. В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: ВО «Наука», 1992. — 160 с.
  39. А.И. Опыт в народном богатстве или о началах политической экономии. С.-Пб., 1847. т.1. — С.13.
  40. Бюллетень недвижимости. 2004. — № 71/813. — 13.09.2004. — 625 с.
  41. А.И. Методология управления развитием инвестиционно-строительного комплекса в мегаполисе (на примере Санкт-Петербурга). Автореферат дисс. доктора экон. наук. СПб.: СПбГАСУ, 2003. — 36 с.
  42. Г. С., Вечканова Г. Р. Словарь рыночной экономики. -СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995. 358 с.
  43. В.М. и др. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент), М.: Финансы и статистика, 1994. — 496 с.
  44. E.H. Реклама на капиталистическом рынке. М.: МГИ-МО, 1982.
  45. В.П. Научно-экономическое обоснование системы управления государственной собственностью. Дисс.. канд. экон. наук. СПбГУЭФ, СПб, 2000.
  46. А.Н. Зависимость маркетинга от спроса и предложения: Тез. докл. Научно-практическая конференция НГУ. H.H.: Арабеск, 1999. -С.31−34.
  47. А.Н. Маркетинг потребителя/Эффективность функционирования хозяйственных организаций в современных условиях. Межвузовский сборник научных статей. Н. Новгород: НКИ, 1997. — С. 42−45.
  48. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководства предприятий, экономических и коммерческих служб. М., 1992.
  49. Т.Р. Концептуальные основы стратегического управления инвестиционным процессом. Препринт. — СПб.: Изд-во ИУиЭ, 2004.- 50 с.
  50. Т.Р. Формирование и реализация механизма стратегического инвестирования в стройиндустрии. Автореферат дисс.. канд. экон. наук. СПб.: ИУиЭ, 2004. — 19 с.
  51. В.И., Удалов Ф. Е. Маркетинг в рисунках, схемах и таблицах. -Н.Н.: ИНГУ, 1995. 195 с.
  52. И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. М., 1990.
  53. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. -М.: Внешнеторгиздат, 1991.
  54. Е.В. Когда страна повернута вспять: статистика за 19 851 995 гг.-М., 1996.
  55. В.В. Торговая реклама. М.: Книга, 1976.
  56. А.В. Некоторые вопросы правого регулирования формирования института частной собственности//Экономика и управление. 2004. — № 2. -С.138−149.
  57. Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
  58. А.А., Ардемасов Е. Б. Краткосрочный прогноз спроса на первичном рынке недвижимости//Регион: Политика. Экономика. Социология. -1999.-№ 4.-С. 21−22.
  59. A.A., Ардемасов Е. Б. Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований в сфере рынка недвижимости. СПб.: Изд-во МФИН, 1999.-77 с.
  60. A.A., Томилов В. В., Сафьянов А. Н. Маркетинг в управлении строительным предприятием. СПб.: ИСЭП РАН, 1997. — 125 с.
  61. A.A. и др. Региональное регулирование предприятий в условиях рынка: теория и практика. СПб., 1997. — 211 с.
  62. Г. А. Предпринимательство определяющий фактор развития экономики России. — СПб., 1999. — 213 с.
  63. К.А., Абрамов Ю. Ш. Факторный анализ. М.: Статистика, 1981.
  64. П.Г. и др. Экономика и управление недвижимостью: Учеб ник для ВУЗов. M.: АСВ, 2000.
  65. Гражданский Кодекс РФ. Часть. II. СПб.: Изд-во «Альфа», КИФ «РАВЕНА», 1996.-272 с.
  66. В.В. и др. Оценка объектов недвижимости: теоретические и практические аспекты. М.: Инфра-М, 1997.
  67. В.В., Федотова М. А. Оценка предприятий: теория и практика. -М.: Инфра, 1997.
  68. В.В. Оценка и переоценка основных фондов: Учебно-методическое пособие. -М.: Инфра-М, 1997.
  69. В.В., Островкин И. М. Оценка предприятий: имущественный подход: Учебно-методическое пособие. -М.: Дело, 1998.
  70. А.Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1999.
  71. Э., Линдсей Д. Рынок: Микроэкономическая модель. СПб., 1992.-496 с.
  72. В.А. Об итогах инвестиционной и строительной деятельности в Российской Федерации в первом полугодии 1996 года//Экономика строительства. 1996. — № 9. — С. 29−72.
  73. Н.Ф. Что такое бренд, или «Свято место пусто не бываете/Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. — № 5 (17). — С. 28−36.
  74. Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. -М.: Наука, 1983.
  75. Л.И. Американский и японский стили управления: опыт со-поставления//США. Экономика, политика, идеология. 1985. — № 11.
  76. А.И., Изосимова Н. Н. Стратегия и тактика маркетинга. -Иваново: ИГУ, 1992. 64 с.
  77. Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьев В. А. Маркетинг: Как завоевать рынок? Л.: Лениздат, 1991. — 139 с.
  78. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1988.
  79. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: Инфра, 2000. — 495 с.
  80. Закон № 69−21 «О порядке и условиях перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые» (от 28 апреля 1997 г.).
  81. Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР"//Ведомости. 1991. — № 27.
  82. Закон РФ № 208-ФЗ. «Об акционерных обществах» (от 26.12.1995, с изменениями от 13.06.1996).
  83. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (от 22.03.1991).
  84. Закон РФ № 1738−1 «О плате за землю» (от 11.10.91). Закон РФ № 69−21 «О порядке и условиях перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые» (от 28 апреля 1997).
  85. Закон Санкт-Петербурга «Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга» (от 30.07.1998).
  86. Закон Санкт-Петербурга «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга» (от 30.07.1998).
  87. Закон Санкт-Петербурга № 129−21 «О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге» (от 26.06.98).
  88. Закон Санкт-Петербурга № 81−11 «О налоговых льготах» (от 14.07.95).
  89. И.Я. Организация производства и маркетинг в условиях рынка. С.-Пб.: ВАТТ, 1993. — 240 с.
  90. Г. И., Медведев Ю. М. Математическая статистика. М.: Высшая школа, 1992. — 304 с.
  91. В. Инвестиции экономического роста//Экономист. -1996. -№ 11.-С. 53−60.
  92. В. К новой парадигме государственного регулирования и планологии//Вопросы экономики. 1993. — № 11. — С.72−79.
  93. В. Узловые противоречия экономики и подходы к их преодолению//Экономист. 1995. — № 9. — С. 17−29.
  94. Е.А. Индикативное планирование развития экономика/Экономист. 1993. — № 9. — С. 3−8.
  95. .П., Мартыщенко JI.A., Иванцов И. Б. Информационная микроэкономика. Часть 1.-СП6., 1997.
  96. .П., Мартыщенко JI.A., Гуьин Г. С. Информационная микроэкономика. Часть 2. СПб., 1998.
  97. Инструкция Госналогслужбы РФ от 17.04.95 № 29.
  98. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
  99. Г. В. Финансирование жилищного строительства, кредитование застройщиков/Труды кафедры экономики предприятия и предпринимательства. СПб.: Изд-во ИУиЭ, 2003. — С.206−207.
  100. О., Мальгин А. Что происходит на жилищном рынке Санкт-Петербурга//Вопросы экономики. 1994. — № 10. — С. 120−130.
  101. О., Катханова А. Развитие рыночного жилищного строительства: опыт Санкт-Петербурга//Вопросы экономики. 1994. — № 10. — С. 131 143.
  102. В.Д. Основы экономической теории. Учебник. МГТУ им. Баумана. М.: Владос, 1994.
  103. В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории (экономике). М.: Владос, 1997. — 380 с.
  104. М. эффекты рекламы. -М.: Экономика, 1981.
  105. Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991.
  106. Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. Т.З. Пет-разаводск: Петроком, 1993. — 308 с.
  107. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982.
  108. Г. Я. Рыночная экономика: Словарь. М.: Республика, 1993.
  109. И.М. Формирование инвестиционного потенциала предприятий в современных условиях. СПб.: ИУЭ, 2002. — 20 с.
  110. В.Г., Мануковский А. Б., Хартуков Е. М., Цыгичко J1.T. Вопросы теории экономической конъюнктуры. М.: МГИМО, 1989.
  111. В.В. Как оценить имущество предприятия. М.: Финстатинформ, 1996.
  112. В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1995.
  113. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры. М., 1925. — Т.2. -Вып. 1.
  114. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.
  115. В.Г. Проблемы социально-экономического развития регионов//Регион. 1999. — № 1−2. — С.8−12.
  116. Ф. Маркетинг и менеджмент. СПб., 1998.
  117. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. — 666 с.
  118. Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 1980.
  119. Е. Финансовая математика: теория и практика финансово-банковских расчетов/Пер. с серб. М.: Финансы и статистика, 1994.
  120. А.Б., Горенбургов М. А., Горенбургов Ю. М. Экономика недвижимости: Учебное пособие. СПб.: «Лань», 2000. — 480 с.
  121. А.Б., Решетова М. В., Никольская Е. Г. Инновации и инвестиции в предпринимательстве. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.-927 с.
  122. А.Б. Маркетинг стратегия развития. — М.: Машмир, 1991. -Вып. 10.-16 с.
  123. А.Б., Морозов О. Б. Развитее земельного рынка в России/Национальная экономика и тыл Вооруженных Сил: проблемы и перспективы. Сборник материалов межвузовской научной конференции 27−28 февраля 2001.-СПб.: ВАТТ, 2001.-С. 152−157.
  124. Н.Я. Рыночный подход к оценке зданий и сооружений: Учебное пособие. М.: АСВ, 1998.
  125. А.Н. Управление в Японии: организация и методы. М.: Наука, 1981.
  126. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Внешторгиздат, 1989.
  127. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб., 1996.
  128. P.C. Теория и методология мотивации поведения потребителей в российском предпринимательстве. Автореферат дисс.. доктора экон. наук. СПб.: СПбГУЭФ, 2001. — 39 с.
  129. Ф.М. Организация маркетинга фирмами Японии//БИКИ. -1978. № 10. — Приложение.
  130. В.З. Информационное обеспечение маркетинговых систем. Учебник. СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 1994. — 88 с.
  131. Л.И. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 1993.-448 с.
  132. В.Л. Перестройка инвестиционной сферы. М.: Наука, 1992.-80 с.
  133. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМН «Формика», 1992. — 384 с.
  134. С. Международный маркетинг.- М.: Международные отношения, 1979.
  135. K.P., Брю С.Л. Экономика: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. М.: Республика, 1992. — 7989 с.
  136. Мамедов 0.10. и др. Современная экономика. Учебник для ВУЗов.- Ростов-на-Дону: Изд. «Феникс», 1998.
  137. А.Б., Хартуков Е. М. Экономическая конъюнктура. Как изучать современный рынок. -М.: ШМБ МГИМО, 1991.
  138. Маркетинг: Учебник/Под ред. Уткина Э. А. М.: Изд-во ЭКМОС, 1999.-320 с.
  139. Маркетинг. Толковый терминологический словарь-справочник. -М.: «Инфоконт», 1991.
  140. Маркетинг. М.: Прогресс, 1974.
  141. Л.А., Панов В. В. О моделировании случайных величин с заданным законом распределения//Экономика и математические методы.- 1981. № 1.-Т. 17.
  142. А. Принципы экономической науки. Т.1. М.: Прогресс, 1993.-416 с.
  143. А. Принципы экономической науки. Т. 2. М.: Прогресс, 1993.-310 с.
  144. Международные стандарты оценки. В 2-х томах. Под редакцией Артеменкова И. Л. M.: РОО, 1995.
  145. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1994.-702 с.
  146. Д. ПЕРТ система управления. — М.: Экономика, 1965.
  147. .З., Евенко Л. И., Раппопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.
  148. .З., Рогинко С. А., Олейник И. С. Японский парпадокс. -М.: Мысль, 1985.
  149. Я. «Тойота». Методы эффективного управления. М.: экономика, 1989.
  150. Я., Сибакава Р., Такаянаги С. И др. Как работают японские предприятия. М.: Экономика, 1989.
  151. А. Сделано в Японии. М.: Прогресс, 1990.
  152. М. Современная технология и экономическое развитие Японии. -М.: Экономика, 1986.
  153. Г. А. Система маркетинга. H.H.: Волго-Вятское кн. изд., 1992.- 164 с.
  154. Р. Маркетинг: Ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. — 207 с.
  155. Народное хозяйство РФ в 2001 году/Статистический сборник. М., 2002.- 199 с.
  156. A.B. Экономические аспекты информационного обеспечения инвестиционной строительной деятельности в рыночных условиях // Экономика строительства. 1995. — № 2. — С. 24−27.
  157. Н.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991.-303 с.
  158. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. М.: Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ, 2001. — 243 с.
  159. Я. Факторный анализ. М.: Статистика, 1974.
  160. Г. Маркетинг сегодня. Варшава: 1989.- 187 с.
  161. Опыт Санкт-Петербурга в области рыночной оценки. Администрация Санкт-Петербурга. СПб., 1999.
  162. Опыт Санкт-Петербурга в области рыночной оценки. Администрация Санкт-Петербурга, в 2-х томах. СПб., 1997.
  163. Основы теории решений. Ч. 3. Системы и модели. СПб.: ВАТТ, 1993.-212 с.
  164. У. Методы организации производства (Японский и американский подходы). -М.: Экономика, 1984.
  165. А.Ю. Маркетинговые стратегии на российском рын-ке//Регион: Политика. Экономика. Социология. 2001. — № 1.
  166. В.Г. Регрессионный и корреляционный анализ: обработка результатов наблюдений при измерениях. Л.: ЛитМО, 1983.
  167. Пашкус Ю. В, Мисько О. Н. Введение в бизнес. Л.: Северо-Запад, 1991.-303 с.
  168. Г. С. Качество в системе маркетинга. H.H.: Волго-Вятское кн. Изд., 1992. — 164 с.
  169. Е.В. Моделирование социально-экономического развития малых и средних городов России. СПб.: СвбУЗиФ, 1994. — 159 с.
  170. Е.В., Эргашев Х. О. Конкурентные процессы на рынке недвижимости/Стратегические меры и промышленная политика по развитию экономики России. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. СПб.: СПбГУЭФ, 2001. — С. 133−135.
  171. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 1998.
  172. Постановление Правительства РФ «Об агентстве по ипотечному жилищному кредитованию» (от 26 августа 1996 г.).
  173. Постановление Правительства РФ № 932 «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра» (от 3 августа 1996 г.).
  174. Постановлением Правительства РФ от 25.08.99 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель».
  175. Программа «Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года».
  176. С. Жилищная ситуация и перспективы институциональных изменений/УВопросы экономики. 1994. — № 10. — С. 10−15.
  177. Л.Г., Кириченко И. О. Многоиндексные задачи линейного программирования. М.: Радио и связь, 1982.
  178. Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов недвижимости и прав на них на инвестиционных условиях» (от 03.06.1994 № 585-р).
  179. Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга № 283-р (от 04.01.1997) «Об упорядочении предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях».
  180. Региональные индексы пересчета сметной стоимости 1984 года для применения с 1 сентября 2000 года//Стройинформ-СПб. 2000. — № 9.
  181. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики/Б.М.Штульберг, В. В. Котилко, А. О. Полынев, Е. Н. Левитская. М.: Наука, 1993.- 127 с.
  182. .Б., Лукацкая И. О. Комплексные подходы к построению и применению экономико-статистических моделей. Новосибирск, 1981.
  183. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. М.: Госкомстат РФ, 2002. — 397 с.
  184. Ф.Ф. Северо-Западный федеральный округ новое административно-территориальное образование современной России//Мост. — 2001. -№ 44.-С. 25−27.
  185. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 1999.-С. 176−177.
  186. Д. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ./ВВСМРМ. М.: Экономика, 1995.-331 с.
  187. Э.Б. Как оценить рыночную стоимость машин и оборудования на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
  188. С.А. и др. Теория прогнозирования и принятия решений. -М.: «Высшая школа», 1997.
  189. Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации, СП-81−01−94.
  190. СеврукМ.А. Система маркетинга.-М.: МГУ, 1982.-200 с.
  191. П., Штульберг Б. Новая региональная страте-гия//Экономист. 1994. — № 6. — С. 72−76.
  192. A.B. Сущность понятия «жилищная политика»//Жилищное строительство. 1994. — № 2. — С. 8−10.
  193. Словарь делового человека/О.В. Амуржуев и др. М.: Экономика, 1992.-236 с.
  194. Е.Е. Маркетинг как объект управления/Стратегические меры и промышленная политика по развитию экономики России. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. СПб.: СПбГУ-ЭФ, 2001.-С. 387−388.
  195. Смит Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962. — 684 с.
  196. Д.В. и др. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. — 133 с.
  197. Д.В., Доманов В. В. Методология количественного анализа структур хозяйственных субъектов. СПб.: СПбУЭФ, 1998. — 163 с.
  198. Д.В. Теория хозяйственных систем: состояние и перспективы: Сб. науч. тр./СПбУЭиФ Кафедра экономической кибернетики и экономико-математических методов. СПб.: Изд-во СпбУЭиФ, 1996. — 158 с.
  199. Д.В. и др. Основы организационного проектирования: предпринимательский подход. СПб.: СПбУЭФ, 1994. — 96 с.
  200. Социально-экономическое положение России: статистический сборник. М.: Госкомстат, 2004. — № 1. — 440 с.
  201. Статистический бюллетень № 9 (59). Российское агентство. М., 1999.-206 с.
  202. В.Б. Экономика: Учебник. М., 1997.
  203. Е.Ф. Организация маркетинговой деятельности. Минск, 1990.
  204. Ч., Фрайбургер В., Ротоцолл К. Реклама. Теория и практика. -М.: Прогресс, 1989.
  205. В.М. Ценовая политика в системе маркетинга: Учебное пособие/Под ред. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 153 с.
  206. Е.И. Методы оценки недвижимости. СПб., «Техно-балт», 1995.
  207. Е.И. Оценка недвижимости. СПБ., изд. СПбГТУ, 1997.
  208. Теория потребительского поведения и спроса. Под ред. В. М. Гальперина. С.-Пб: Экономическая школа, 1993. — 380 с.
  209. A.C. Маркетинг и коммерческий успех//Военно-экономический журнал, 1993. № 5 — С. 19−21.
  210. Е.А., Усова H.A. Принципы построения системы мониторинга инвестиционной деятельности на предприятии//Современная российская экономика (проблемы и перспективы). Сборник научных трудов. Ч. 4. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — С. 59−62.
  211. В.В. Что такое исследование операций. М.: Экономика, 1966.
  212. Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. -М.: «Наука», 1981.
  213. П. Управление исследованиями и разработками. М.: Экономика, 1981.
  214. Указ Президента Российской Федерации «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы» (1993 г.).
  215. JI. Дин. Ставка дисконтирования: игра воображения или строгая наука//Вопросы оценки. 1996. — № 10−12.
  216. Укрупненные расценки на конструкции и виды работ жилищно-гражданского строительства в Ленинграде//Стройинформ-СПб. 1997. — № 5.
  217. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 1988.
  218. Управление фирмами в Японии. М.: Прогресс, 1969.
  219. Федеральный Закон № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (от 21 июня 1997 г.).
  220. Федеральный Закон «О государственном земельном кадастре» (от 24 ноября 1999 г.).
  221. Федеральный закон № 135-Ф3 «Об оценке и оценочной деятельности в Российской Федерации» (от 29.07.1998 г.).
  222. Федеральный закон «Об управлении государственной и муниципальной недвижимостью».
  223. O.A. США: реклама и общество. М.: Мысль, 1974.
  224. Н.Б. Реклама в прессе. М.: Высшая школа, 1977.
  225. П. Обновления производства. Атакующие выигрывают. -М.: Прогресс, 1987.
  226. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992. — 786 с.
  227. Т.Д. Теория и методология формирования маркетингового механизма регионального регулирования предпринимательской деятельности. Автореферат дисс. доктора экон. наук. СПб.: СПбГУЭФ, 2001. — 38 с.
  228. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991. — 704 с.
  229. А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993.-352 с.
  230. Ю.Б. Жилищное строительство в Санкт-Петербурге: экология, демография и коммерция. М.: ПГС. — 1994. — № 7. — С. 15−16.
  231. Ю.Б. Градостроительство и рынок жилья в Санкт-петербургском регионе // Жилищное строительство. 1994. — № 9. — С. 7−10.
  232. Ценообразование и рынок. Пер с англ./Под ред. Е. И. Пунина и С. Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992. — 230 с.
  233. Цзе К. К. Методы эффективной торговли. Опыт лучшей торговой фирмы года. М.: Экономка, 1987.
  234. В.Н. Прогнозирование социально-экономических процессов. М: Финансы и статистика, 1986.
  235. Черты японского стиля управления//РЭИ ВИНИТИ. Организация управления. 1988. — № 7.
  236. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: «Статистика», 1977.
  237. A.M., Воронков А. Н., Чеботарев С. С. Маркетинг в ар-мии//ВЭЖ TBC. 1994. — № 4. — С.14−16.
  238. E.H. Особенности жилищного фонда Санкт-Петербурга/Стра-тегические меры и промышленная политика по развитию экономики России. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. СПб.: СПбГУЭФ, 2001. — С. 385−387.
  239. С.А. Экономические аспекты оценки теневой составляющей в промышленном регионе. Автореферат дис. канд. экон. наук. Иркутск: ИГЭА, 2002.-24 с.
  240. А.К. Курс политической экономии или изложение начал, обусловливающих народное благосостояние. С.-Пб.: Славянская печатня И. В. Вернадского, 1881. т. 1 с. 23.
  241. А.Э. Капитализм и социализм. С.-Пб., 1871.-С. 58.
  242. Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988.
  243. Дж., Берман Б. Маркетинг.: Экономика, 1993. 336 с.
  244. К. Эффективная экономика шведская модель: Пер. со швед. — М.: Экономика, 1991. — 349 с.
  245. Экономическая теория. Учебник для вузов. СПб.: СПбГУЭФ, 1997.-480 с.
  246. Экономическая теория. Учебник для студентов вузов. М.: BJIA-ДОС, 2000.-640 с.
  247. Экономическое состояние Северо-Западного Федерального окру-га//Военно-экономический вестник. 2002. — № 2. — С. 19−30.
  248. Энциклопедия предпринимателя. СПб.: ТОО «ОЛБИС», 1994.592 с.
  249. Х.О., Купфер М. Особенности рынка недвижимости/Стратегические меры и промышленная политика по развитию экономики России. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. -СПб.: СПбГУЭФ, 2001. С. 336−338.
  250. Х.О. Конкурентные процессы на рынке недвижимости/Стратегические меры и промышленная политика по развитию экономики России. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. СПб.: СПбГУЭФ, 2001. — С. 260−262.
  251. Д.Б., Гольнштейн Е. Г. Задачи линейного программирования транспортного типа. М.: Наука, 1969.
  252. Д.Б., Гольнштейн Е. Г. Линейное программирование: теория, методы и приложения. М.: Наука, 1969.
  253. О.У., Брячак И. В. Особенности развития бизнес-коммуникаций «покупатель-продавец» на промышленных рынках//Маркетинг и предпринимательство. Ученые запаски факультета коммерции. С.-Пб.: С-Пб.ГУЭФ, 1995.-С. 18−22.
  254. ABN Realty. Commercial Real Estate Consultants. M., 2004. — 10 p.
  255. Aengevelt-Research. City Report. Region Moskau. M.: Aengevelt, 2003/2004. -№X.- 74 p.
  256. Aengevelt-Research. City Report. Region Moskau. M.: Aengevelt, 2004/2005.-№ XI.-88 p.
  257. Ansoff H.J. Strategies for Diversification. Harvard Business Revie September-Oktober, 1957, p. 113−124.
  258. Bagiev G.L., Seyed-Mohamed N., Juldaseva O.U. Industrial Marketing. Department of Business Studies, Uppsala University, 1995.
  259. Bartoli M. Diagnostic d’Entreprize: l’economique a l’epreuve du social. Inter Editions, 1994.
  260. Berkowits E.N., Kerin R.A., Rudelius W. Marketing. Times (Mirror) Mosby College Publishing. St. Louis, Toronto, Santa Clara, 1986.
  261. Boyd H.W., Walker O.C. Marketing Management. A Strategic Approach. Boston, IRWIN, 1990.
  262. Charter of Economic Rights and Rules 3281 (XXIX). U.N. Monthly Chronicale, Junuary, 1975, p. 110.
  263. Clark R. The Japanese Company. London, 1979.
  264. Collins E.G., Devanna M.C. The Portable MBA. New York, Wiley, 1990.
  265. Dodge H.R., Fullerton S.D., Rink D.R. Marketing Research. Charles E. Merrill Publishing Company, A. Bell & Howel Company. Columbus, Toronto, London, Sydney, 1982.
  266. Drucker P. Landmarks of Tomorrow. New York, 1959.
  267. Drucker P. The practice of Management. New York, 1955.
  268. Eto H., Matsui K. Management Sistems in Japanese Industry. Amsterdam, 1983.
  269. Evans J.R., Berman B. Essentials Marketing Management. Second Edition. Kent Publishing Company, New York, 1984.
  270. International Encyclopedia of the Social Sciences. New York, The Macmillan & Free Press, 1968, V.9, p. 575.
  271. Industrial Technological Department. A network Approach. Edited by Hakan Hakanson. Stockholm, 1990.
  272. Fishburn P.C. The axioms of subjective probability. Stat. Sei. 1986. -№ 3.-Vol. 1.
  273. Jane S.C. International Marketing Management. Second Edition. Kent Publishing Company, Boston, 1986.
  274. Japanese Consumer Handbook 1990. A Businessman’s Guide to the Japanese Consumer Market, Tokyo, JETRO, 1991.
  275. Joshiho M. Japanese Managerial System. Cambridge, 1971.
  276. Kaldore N. The Theory of Capital. London, 1963.
  277. Leslie de Chernatony, Riley F. Defining a «Brand'V/Journal of Marketing Management. 1998. -№ 14. — P. 417−443.
  278. L’organisation des marches de soustraitance. Paris, 1976.
  279. Marketing als managementorientielte Absakpolitik. 1989.
  280. Montinho L. Is your Company Planning Jains in Market Share? European Management Journal, V.6, N 3,1988, p. 209−214.
  281. Meffert H. Marketing. Grundlagen der Absakpolitik. 7. Uberarbeiten und Erwtiterte Auflage, 1989.
  282. McCarthy E.J., Perreault W.D. Essentials of Marketing. Fourth Edition, IRWIN, Homewood, Illinois, 1988.
  283. Multinational Marketing Management. Casis and Reading. Addison -Wesley Pablishing Company. 1988.
  284. Murphhy P.E., Enis B.M. Marketing. Scott, Foresman & Company, London, 1985.
  285. Rument R.P. Strategy, Structure and Economic Performance. Boston?1974.
  286. Segmentation Strategies Greate News Pressure Among Markettrs, Marketing News, March 28, 1986, p. 1,19.
  287. Stone G.P. City Shoppers and Urban Identification: Observation on the Social Psyhology of City Life. American Journal of Sociology, V.60 (July 1954), p. 36−45.
  288. The Cillege Caterers are Dropping Out. Dusintss Week, Fhril 23, 1989, p. 36−37.
  289. The Marketing Book/ Ed/ by Baker Michael Professional Pablishing.
  290. The Russian Property Markets. M.: Noble Gibbons, 2004. — 40 p.
  291. Technological Innovation: A Critical Rewiew of Current Knowledge. San Francisco Press, 1978. p. 9.
  292. Understanding business markets Interaction relationships. Edited by David Ford. London-New York-Boston, 1990.
  293. Udell J.G. Haw Impotent is Pricing in Competitive Strategy? Journal of Marketing. V. 28 (January 1964), p. 44−48.306. 1990 Survey of Buying. Sales and Marketing Management Magazine. August 13, 1990.
  294. Динамика общего спроса на первичном рынке жилой площади недвижимости в Санкт-Петербургетыс. кв. м12 001 000 800 600 4 002 001 998 1999 2000 2001 2002 2003 спросданные 2000 г.)
  295. Порядок проведения исследований рынка
  296. Процесс исследования конъюнктуры
  297. Динамика спроса на земельные участки 2001−2002 гг.
  298. Общая площадь земельного участка
  299. Объекты 2001 г. 2002 г. Изменение показателей, %
  300. Строительство объ- 1 511 575 1 500 416 -1ектов
  301. Жилищное строи- 766 175 374 413 -51тельство
  302. Торговые комплексы 208 870 423 992 +1031. Гостиницы 90 530 61 860 -32
  303. Административные 17 139 6608 -61здания
  304. Гаражи и паркинги 19 890 14 700 -211. АЗС 89 195 31 274 -65
  305. Спортивные соору- 40 655 265 299 +553жения 1. Таможенный терми- 62 000 нал
  306. Производственно- 228 740 81 497 -64складские здания
  307. Прочие здания и со- 50 381 178 773 +255оружения
  308. А.И. Методология управления развитием инвестиционно-строительного комплекса в мегаполисе (на примере Санкт-Петербурга). С. 30.
  309. Характеристика вариантов рынка недвижимости
  310. Варианты возможной рыночной структуры Модель рынка недвижимости (конкуренции) Степень концентрации рынка (С114) и уровень конкуренции
  311. Г. Л., Юлдашева О. У. Маркетинг взаимодействия перспективная концепция предпринимательства/ Экономика России на рубеже XXI века. — СПб.-Казань, 1999. — С.37
Заполнить форму текущей работой