Экономическая оценка вариантов организации работы парка локомотивов на объединенных участках обращения
Методика исследования. Исследования базируются на методических подходах системного и функционального анализа в сфере ж.-д. транспорта. Предусматривают проведение технико-экономических сопоставлений вариантов и выбор на их основе оптимальных значенийвыполнение комплексных решений. Использованные работы российских и зарубежных специалистов в области экономики и управления перевозочным процессом… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
- 1. 1. Состояние обеспечения локомотивами грузового движения на Удлиненных тяговых плечах
- 1. 2. История развития системы вождения тяжеловесных поездов при различных вариантах соединения локомотивов и вагонов
- 1. 3. Зарубежный опыт
- 1. 4. Обзор и анализ научных исследований
- Выводы
- 2. СИСТЕМНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА. ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПОЛИГОНЕ ЧЕЛЯБИНСК — РЫБНОЕ
- 2. 1. Факторный анализ мероприятий по улучшению бизнес-процессов на полигоне Челябинск — Кропачево
- 2. 2. Анализ отклонений фактических показателей качества поездной работы от нормативных
- 2. 3. Основные принципы построения АСУ ТЭР
- 2. 4. Улучшенная структура управления тяговым ресурсом и инфраструктурой тягового электроснабжения с возможностью контроля и управления показателями качества поездной работы
- 2. 5. Методика разработки и ведение документации системы менеджмента качества в программном продукте Business у Studio
- Выводы
- 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕННЫМ ПАРКОМ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
- 3. 1. Формирование основных направлений поездопотоков сортировочными станциями полигона и обслуживание их локомотивами
- 3. 2. Варианты работы объединенным парком электровозов
- 3. 2. 1. Вариант I (существующий)
- 3. 2. 2. Вариант II (расконсервация ПТОЛ на станции Кропачево)
- 3. 2. 3. Вариант III (неразъединение «СМЕТ» и исключение «сплоток»)
- 3. 3. Методика выбора экономически целесообразных вариантов технологии управления перевозочным процессом
- 3. 3. 1. Методика определения основных элементов полных годовых затрат
- 3. 3. 2. Особенности расчета затрат для различных категорий грузовых поездов
- 3. 3. 3. Расчет затрат на одиночное следование локомотивов
- 3. 3. 4. Расчет дополнительных затрат по I Варианту (при существующей технологии)
- 3. 3. 5. Сравнительная оценка экономической, эффективности вариантов
Экономическая оценка вариантов организации работы парка локомотивов на объединенных участках обращения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Постановлением Правительства РФ № 384 от 18 мая 2001 г. утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте» [85]. В Программе говорится, что на современном этапе «ключевым требованием для эффективной работы железнодорожного транспорта становится снижение собственных расходов», что является одной из основных целей реформы.
Для снижения расходов большое значение в теоретическом и практическом плане имеет экономическое обоснование решений в управлении затратами.
В настоящее время 85% локомотивного парка в нечетном направлении следует в режиме «СМЕТ» с угольными маршрутами. В четном направлении они возвращаются одиночными или по несколько секций в одном составе.
Поскольку ПТОЛ по станции Кропачево законсервирован (до 1 июля 2001 г. локомотивы, приписанные к депо Челябинск Южно — Уральская ж.д., следовали до станции Кропачево) возникают проблемы с организацией курсирования локомотивов на удлиненных тяговых плечах Южно — Уральской и Куйбышевской железных дорог. Недостатки эксплуатации локомотивов на? удлиненных плечах, включающих в себя несколько узлов с прилегающими участками и работающих по своим технологиям, нивелировались в период, когда дороги, вовлеченные в данный эксперимент, могли относительно-свободно увеличивать парк локомотивов за счет их вывода из запаса. В настоящее время, в условиях нехватки локомотивов, недостатки данной технологии стали очевидными — это отсутствие возможности у дорог производитьсвоевременную регулировку дислокации, парка локомотивов. Причины заключаются в нерациональном и несвоевременном локомотивообмене.
Для повышения эффективности использования объединенного парка локомотивов Южно — Уральской и Куйбышевской железных дорог в условиях работы на удлиненных тяговых плечах одним локомотивом, в режимах.
СМЕТ", подталкивания и других, в условиях изменения размеров движения, структуры отправляемых грузов и транзитных грузопотоков, значительно отличающихся соотношением груженого и порожнего вагонопотоков в четном и в нечетном направлениях, необходимы разработка и внедрение гибкой технологии управления перевозочным процессом на ходах Челябинск-Кропачево-Кинель-Октябрьск-Пенза и Челябинск-Кропачево-Кинель-Октябрьск-Рузаевка-Рыбное, экономическое обоснование принимаемых решений при управлении движением поездов на данных направлениях, обеспечивающее минимальные эксплуатационные расходы и своевременный возврат локомотивов грузового движения на станцию Челябинск — Главный [45 — 48, 80].
Решение проблемы заключается в рациональном и своевременном локомотивообмене между железными дорогами, изменением размеров грузового движения, структуры отправляемых грузов и транзитных вагонопотоков в четном и нечетном направлениях, что обуславливает актуальность темы исследования.
Целью работы является исследование существующей и ряда предлагаемых систем для сравнения организации груженых и< порожних' вагонопотоков в четном и в нечетном направлениях, исследования схем обслуживания локомотивами и определения экономической эффективности вариантов работы локомотивных парков на примере полигона ЧелябинскРыбное.
В соответствии с поставленной целью решены следующие основные задачи:
— исследование состояния обеспеченности локомотивами грузового движения на удлиненных тяговых плечах;
— определение динамики основных показателей работы локомотивного хозяйства;
— исследование истории развития системы вождения тяжеловесных поездов при различных вариантах соединения локомотивов и вагонов;
— обзор и анализ теоретической и методологической основы экономики и управления эксплуатационной работой на ж.-д. транспорте;
— анализ возможностей совершенствования и повышения экономической эффективности перевозочного процесса на основании методов системы менеджмента качества;
— определение основных элементов полных годовых затрат при управлении работой локомотивного парка;
— обоснование применения метода расчёта укрупнённых расходных ставок для различных категорий грузовых поездов;
— разработка методики выбора экономически целесообразных вариантов организации грузового движенияопределение экономически эффективного варианта работы I объединённым парком электровозов грузового движения на ж.-д. транспорте;
— сравнительная оценка экономической эффективности вариантов технологии работы объединенным парком электровозов грузового движения.
Объект исследования. Железные дороги — филиалы ОАО «РЖД».
Предмет исследования. Организация грузового движения на направлении Челябинск — Пенза (Рыбное) по экономическим критериям.
Методика исследования. Исследования базируются на методических подходах системного и функционального анализа в сфере ж.-д. транспорта. Предусматривают проведение технико-экономических сопоставлений вариантов и выбор на их основе оптимальных значенийвыполнение комплексных решений. Использованные работы российских и зарубежных специалистов в области экономики и управления перевозочным процессом, управления локомотивными парками, планирования их работы и снижения затрат на перемещения поездных образований: А. П. Абрамов, В. М. Акулиничев, В. И. Александров, В. И. Апатцев, И. В. Белов, К. А. Бернгард, А. Ф. Бородин, В. А. Буянов, A.A. Вовк, M.JI. Дыканюк, Ю. В. Дьяков, В. Г. Галабурда, П. С. Грунтов, Н. Д. Иловайский, Ю. Н. Кожевников, В. Е. Козлов, В. А. Кудрявцев, П. В. Куренков, Б. М. Лапидус, A.C. Левченко, Л. А. Мазо, Д.А.
Мачерет, А. Н. Митрофанов, В. И. Некрашевич, В. А. Персианов, Е. А. Сотников, Н. П. Терешина, И. Ф. Тимофеев, К. К. Тихонов, В. О. Тихомиров, М. Ф. Трихунков, Л. П. Тулупов, А. К. Угрюмов, Т. С. Хачатуров, А. Д. Чернюгов, В. А. Шаров, Б. И. Шафиркин и др.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
1) разработана модель взаимосвязи факторов нарушения качества управления тяговыми ресурсами;
2) разработана методика выбора экономически целесообразных вариантов технологии управления перевозочным процессом объединенным локомотивным парком железных дорог;
3) разработана методика определения основных элементов полных годовых затрат на объединенных участках обращения локомотивов;
4) обоснована методика расчёта затрат для различных категорий грузовых поездов при различных вариантах технологии управления перевозочным процессом и локомотивными парками;
5) выбрана рациональная технология работы объединённым парком электровозов грузового движения постоянного тока по экономическим критериям;
6) экономически обоснованы и оценены мероприятия по снижению эксплуатационных расходов путём рациональной организации вагонопотоков и работы локомотивных бригад на ж.-д. полигоне Челябинск — Рыбное.
Практическая ценность работы. Состоит в том, что разработанные методические положения, выводы и рекомендации используются в практике регулирования работы объединенного парка локомотивов Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог. Теоретические и практические аспекты работы внедрены в учебном процессе.
Реализация и апробация работы. Основные положения диссертации обсуждены и одобрены на: первом Самарском логистическом форуме (Самара, сентябрь 2007 г.), Всероссийской научно-практической конференции.
ТРАНСГ10РТ-2008″ (Ростов-на-Дону, май 2008 г.), седьмой Международной научно-практической конференции «Логистика: современные тенденции развития» (Санкт-Петербург, апрель 2008 г.), пятой Международной научно-практической конференции «ТелеКомТранс-2007» (Сочи, апрель 2007 г.), двенадцатой и тринадцатой Международных научно-практической конференциях «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» («ИНФОТРАНС-2007» и «ИНФОТРАНС-2008», Санкт-Петербург, октябрь 2007 г. И октябрь 2008 г.), сетевой школе передового опыта «Технология организации эксплуатационной работы с применением автоматизированной системы управления локомотивным парком „СИГНАЛ-Л“ на полигоне Рыбное — Челябинск» (Самара, сентябрь 2008 г.), конференции посвященной 35 летию СамГУПС (Самара, 2008), заседаниях кафедры «Экономика и логистика на транспорте» СамГУПС в 2006;2008 гг., межкафедральном семинаре Института управления и экономики СамГУПС (сентябрь 2007 г.).
Результаты диссертационной работы использованы в НИОКР «Регулирование работы объединенного парка локомотивов Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог», выполненной по заказу Южно-Уральской ж.д. — филиала ОАО «РЖД» в 2006;2007 гг, в практической работе Южно-Уральской ж.д. и Куйбышевской ж.д., а также в учебном процессе СамГУПС.
Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 12 работах.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы. Основная часть диссертации состоит из 109 страниц текста, содержит 27 рисунков, 17 таблиц, библиографический список включает 133 наименований.
Выводы.
1. Для эффективного использования тягового подвижного состава совместного электровозного парка Южно — Уральской и Куйбышевской железных дорог установлены основные тяговые участки работы локомотивов.
2. Представлены три варианта работы объединенного парка электровозов: второй вариант позволит организовать работу трехсекционных локомотивов на участке Кропачево — Пенза без уменьшения веса поездов на станции Кропачевов третьем варианте неразъединение «СМЕТ» и исключение «сплоток» из локомотивов, поступающих на Куйбышевскую железную дорогу с Южно — Уральской железной дороги, их следование в четном направлении не дожидаясь накопления до графиковой массы или длины на всем полигоне Челябинск — Пенза (Рыбное).
При данной технологии будет ускорен возврат локомотивов на станцию Челябинск, что обеспечит своевременный вывоз с нее поездов. Резервные локомотивы, прибывающие с Куйбышевской железной дороги, являются причиной дисбаланса прибывающих и отправляющихся бригад.
3. Важнейшим условием повышения экономической эффективности работы железнодорожного транспорта в современных условиях является выбор оптимальных вариантов по организации перевозок на основе математических методов и моделей с применением ЭВМ. Математические методы и модели в сочетании с ЭВМ позволяют быстро и с высокой достоверностью находить оптимальные по заданному критерию решения. После расчета с применением ЭВМ значений годовых приведенных затрат для всех возможных вариантов производится выбор оптимального варианта длины и массы грузовых поездов. При этом оптимальным будет вариант с наименьшими приведенными годовыми затратами.
Экономически оптимальным является III вариант. Экономический эффект от реализации экономически оптимального варианта составит 35,39 млн руб./год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Железнодорожный транспорт становится всё более чувствительным к потребностям рынка и колебаниям его конъюнктуры, а новая система экономических отношений является мощным стимулом модернизации производственного потенциала на основе отраслевых программ обновления техники, внедрения инноваций и прогрессивных технологий.
В условиях реформирования ж.-д. транспорта существенную роль играет внедрение ресурсосберегающих технологий, позволяющих существенно сократить затраты трудовых, материальных, энергетических и других ресурсов, получить экономию эксплуатационных расходов, повысить безопасность, надежность, ремонтопригодность технических средств и облегчить условия труда, а, следовательно, повысить безопасность движения поездов.
В ходе работы были рассмотрены варианты работы объединенного парка локомотивов Южно — Уральской и Куйбышевской железных дорог.
Описана технология работы объединенным парком электровозов грузового движения Южно — Уральской и Куйбышевской железных дорог на полигоне Челябинск — Рыбное. Приведены концепции совершенствования существующей технологии, отмечены их преимущества и недостатки.
Повышение качества выполнения поездной работы и качества обеспечения тяговыми ресурсами на железнодорожном направлении Челябинск — Рыбное является проблемой многофункционального характера, связанной со спецификой работы на пяти примыкающих дорогах.
Ликвидация «узких мест» и повышение результативности бизнес и технологических процессов осуществляется в проекте на платформе системных принципов СМК.
К настоящему времени непрерывный мониторинг и выявление факторов, ограничивающих пропускную и провозную способность Южно — Уральской железной дороги и полигона Челябинск — Рыбное позволили посредством применения корректирующих воздействий:
— обеспечить соответствие парка локомотивов — рабочему парку вагонов на 15%;
— увеличить вывоз избытка транзитных вагонов на 10%, тем самым повысить надежность обеспечения перевозок на направлении.
В рамках стратегии непрерывных улучшений предложена структура и модель управления топливно — энергетическими ресурсами, позволяющая на базе принципов управления СМК улучшить качество и энергоэффективность тяги поездов на дороге и направлении.
Приведенная разработанная автором методика выбора экономически целесообразных вариантов технологии управления перевозочным процессом грузового движения на тяговом полигоне Челябинск — Рыбное базируется на типовой методике определения экономической эффективности капитальных вложений, на инструкциях и методических указаниях МПС и Министерства транспортного строительства, согласно которым в качестве критерия принимается сумма полных годовых затрат, а также методом сопоставления поучастковых затрат движенческой сопоставляющей с учетом экономии затрат на подборку локомотивов с одинаковым пробегом между ТО для формирования СМЕТ и экономии за счет обеспечения объема перевозок меньшим количеством локомотивов.
Выполнен расчет и сравнительная оценка экономической эффективности трех вариантов технологии работы объединенным парком электровозов грузового движения Южно — Уральской и Куйбышевской железных дорог на полигоне Челябинск — Рыбное.
В результате исследования и выполненных расчетов было определено, что при существующей технологии работы объединенным парком локомотивов полные годовые расходы на накопление, формирование, подготовку к отправлению, перемещение, подталкивание поездов, одиночное следование локомотивов, следование в «сплотках» и другие технические и технологические операции составляют 4695,89 млн руб./год.
Второй вариант предполагает расконсервацию ПТОЛ по станции Кропачево и обеспечение его функционирования с проектной мощностью. Затраты по этому варианту оказались выше существующих на 13,16 млн руб./год.
Третий вариант предусматривает неразъединение «СМЕТ» и исключение формирования «сплоток» из локомотивов, поступающих на Куйбышевскую железную дорогу с Южно — Уральской железной дороги и их следование в четном направлении не дожидаясь накопления до полного веса или длины, то есть с любым количеством вагонов, что позволит исключить включение в «СМЕТ» локомотивов с различными пробегами после очередного ТО, ускорит их возврат на станцию Челябинск Южно — Уральской железной дороги, что обеспечит своевременный вывоз с нее готовых к отправлению поездов, а в целом — сократит оборот вагона на обеих дорогах. При этом производительность локомотива на Куйбышевской железной дороге снизится, поскольку перемещение в «сплотках» относится к хозяйственному движению, при котором локомотивы не учитываются в общем количестве при определении данного показателя. Данный вариант является оптимальным, затраты по нему составляют 4660,3 млн руб./ год.
При этом производительность локомотива на Куйбышевской железной дороге снизится, поскольку перемещение в «сплотках» относится к хозяйственному движению, при котором локомотивы не учитываются в общем количестве при определении данного показателя.
Список литературы
- Абрамов A.A. Управление эксплуатационной работой : учеб. пособ. /
- A.A. Абрамов. М.: РГОТУПС, 2001.-143 с.
- Айзинбуд С.Я. Локомотивное хозяйство : учебник для вузов ж.-д. трансп. / С. Я. Айзинбуд, В. А. Гутковский, П. И. Кельперис и др. — под ред. С. Я. Айзинбуда. М.: Транспорт, 1986. — 263 с.
- Айзинбуд С.Я. Эксплуатация локомотивов / С. Я. Айзинбуд, П. И. Кельперис. 2 изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1990. — 261 с.
- Акулиничев В.М. Математические методы в эксплуатации железных дорог / В. М. Акулиничев, В. А. Кудрявцев, А. Н. Корешков. М.: Транспорт, 1981. -223 с.
- Акулиничев В.М. Организация вагонопотоков и маршрутизация перевозок / В. М. Акулиничев, О. С. Кирьянова, Н. Е Боровой. М.: Транспорт, 1970. — 320 с.
- Александров В.И. Выбор оптимальных вариантов по организации перевозок : учебное пособие. / В. И Александров. Самара: СамИИТ, 1998.-42 с.
- Александров В.И. Моделирование составов поездов / В. И Александров. М.: Транспорт, 1974. — С. 92 — 99
- Анализ работы объединенного парка электровозов постоянного тока Южно Уральской и Куйбышевской железных дорог / A.A. Кремнев и др. // Бюллетень транспортной информации. — 2007. — № 9. — С. 23 -28.
- Балч В.И. Регулирование грузовых перевозок на железных дорогах /
- B.И. Балч и др. / Под ред. В. А. Кудрявцева. М.: Транспорт, 1984. -248 с.
- Белов И.В. Экономика железнодорожного транспорта : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И. В. Белов и др. М.: УМК МПС России, 2001. — 600 с.
- Бурдонов C.K. Улучшение использования локомотивов на больших полигонах / С. К. Бурдонов, Г. Н. Кегелес // Железнодорожный транспорт. — 1981. — № 2. — С.49 -54.
- Быкадоров С.А. Управление затратами железных дорог в условиях информатизации отросли : дис. докт. экон. наук / С. А. Быкадоров. -М. :МИИТ, 2002.-281 с.
- Вес и скорость грузовых поездов / Б. Э. Пейсахзон // сб. науч. тр. М.: ЦНИИ МПС, 1957. — С. 141 — 202
- Взаимодействие автоматизированной системы планирования прикрепления локомотивов к составам поездов с другими АСУ / А. И. Моргунов // Вестник ВНИИЖТ. 2004. — № 4. — С. 36 — 39.
- Влияние объема перевозок на текущие расходы железнодорожного транспорта / В. О. Тихомиров // Экономика железных дорог. — 2007. — № 1.С. 22−29.
- Вовк A.A. Основы общей теории статистики: учебник для студ. вузов ж.-д. трансп. / A.A. Вовк. Рек. управлением кадров, учеб. завед. и правового обеспечения Федер. агенства ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2006. — 240 с.
- Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / А. П. Абрамов, В. Г. Галабурда, Е. А. Иванова — под ред.: В. Г. Галабурды — утв. деп. кадров и учеб. завед. МПС России. М.: Желдориздат, 2001. — С. 3 — 29
- Галабурда В.Г. Транспортный маркетинг / В. Г. Галабурда, В. Е. Деружинский. 2 изд., перераб. и доп. — М.: МГУПС, Кубанский ГТУ, 1994.-174 с.
- Головатый А.Т. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов за рубежом / А. Т. Головатый, Ю. А. Лебедев. М.: Транспорт, 1977. -159 с.
- Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте : учебник для вузов / Ф. С. Гоманков. -М.: Транспорт, 1992. 245 с.
- Груздев P.A. Стоимостное управление производительностью грузового локомотива / P.A. Груздев, C.B. Копейкин, Л. А. Чернионная // Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте. Туапсе: РГУПС, 2006. — С. 67 — 69.
- Грузовые перевозки в условиях рынка / Н. Д. Иловайский // Вестник ВНИИЖТ. 1992. — № 7. — С. 3 — 6.
- Грунтов П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте : учебник для вузов / П. С. Грунтов и др. М.: Транспорт, 1994. — 543 с.
- Железнодорожные станции и узлы: учебник для вузов ж.-д. трансп. / В. Г. Шубко, Н. В. Правдин, Е. В. Архангельский и др.- под ред. В. Г. Шубко, Н. В. Правдина. М.: УМК МПС России, 2002. — 368 с.
- Иноземцев В.Г. Поезда повышенной массы и длины. Технические средства и технология вождения: учебное пособие / В. Г. Иноземцев, H.A. Панькин, А. Е. Пыров. -М.: Транспорт, 1993. 176 с.
- Инструкция по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. М.: ИНСАФТ, 1994.-22 с.
- Интегрированные системы менеджмента качества на железнодорожном транспорте: учебное пособие: вводный курс / Б. Г. Иванов, A.B. Ковтунов, М. И. Ульянин, C.B. Ярыгин и др. — под ред.
- A.B. Ковтунова, В. Т. Ярыгина. -Самара: СамГАПС, 2006. 172 с.
- Кисляков В. А. Электрические железные дороги. Учебник для вузов ж.-д. трасп. / В. А. Кисляков и др. М.: Транспорт, 1993. — 280 с.
- Классификация затрат организации / В. В. Градобоев, В. А. Золотов,
- B.О. Тихомиров // Экономика железных дорог. 2007. — № 7. — С. 47 -61.
- Кочнев Ф.П. Управление эксплуатационной работой железных дорог : учеб. пособ. для вузов / Ф. П. Кочнев, И. Б. Сотников. М.: Транспорт, 1990. — 424 с.
- Кремнёв A.A. Рациональный и своевременный локомотивообмен на полигоне Челябинск-Рыбное : труды всероссийской научно-практической конференции «Транспорт-2008″. Часть 2 / Кремнёв A.A. Ростов н/Д.: РГУПС, 2008. — С. 245 — 247.
- Кудрявцев В. А. Основы эксплуатационной работы железных дорог : учебное пособие / В. А. Кудрявцева. М.: ПрофОбрИздат, 2002. -352 с.
- Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте : учебное издание для вузов ж.- д. транспорта / В. А. Кудрявцев. М.: Маршрут, 2003. — 200 с.
- Кудрявцев В.А. Управление эксплуатационной работой дороги : учеб. пособ. / В. А. Кудрявцев, В. И. Бадах, Ю. И. Холодов. Л.: ЛИИЖТ, 1989.-68 с.
- Лапидус Б.М. Концепция корпоративной системы управления качеством в ОАО „РЖД“ : качество, управление, безопасность: материалы совещания-семинара по управлению качеством в ОАО „РЖД“. 6, 7 июля 2006. С. 6 — 8.
- Лапидус Б.М. Управление качеством в ОАО „Российские железные дороги“ : новые подходы / Б. М. Лапидус // Реформа Железных Дорог. -2005.-№ 1.-С. 9−14.
- Лапидус Б.М. Экономические проблемы железнодорожного транспорта / Б. М. Лапидус // Экономика железных дорог. 1999. -№ 7. — С. 13−15.
- Левин Д.Ю. Оптимизация потоков поездов / Д. Ю. Левин. М.: Транспорт, 1988. — 175 с.
- Лисицын А. Л. Нестационарные режимы тяги / А. Л. Лисицын, Л. А. Мугинштейн. М.: Интекст, 2003. — 343 с.
- Логистика управления грузовыми перевозками на полигоне Челябинск Пенза (Рыбное) / A.C. Левченко, П. В. Куренков, A.A. Кремнёв, Р. Д. Давлетбаев // Транспорт: Наука. Техника. Управление. — 2007. — № 9. — С. 12 — 14.
- Логистические принципы управления грузопотоками / С. Ю. Елисеев // Вестник ВНИИЖТ.- 2006. -№ 1.-С. 13−16.
- Левшин И.К. Прогрессивная технология на железных дорогах / И. К. Левшин, И. Н. Шапкин, А. И. Щелоков. М.: Транспорт, 1993.- 190 с.
- Луговой П.А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте / П. А. Луговой, Л. Г. Цыпин, P.A. Аукуционек. М.: Транспорт, 1973. — 232 с.
- Мазо Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте / Л. А. Мазо. М.: МЭИ, 2000.-268 с.
- Макарочкин A.M. Использование и развитие пропускной способности железных дорог / A.M. Макарочкин, Ю. В. Дьяков. — М. :1. Транспорт, 1981.-287 с.
- Менеджмент на транспорте: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / H.H. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.- под общ. ред. H.H. Громова, В. А. Персианова. М.: Академия, 2003. — 528 с.
- Методика оценки влияния показателей использования локомотивного парка по дорогам на их величину по сети в целом / В. И. Некрашевич, С. А. Кудряшев // Вестник ВНИИЖТ. 2005. — № 6. — С. 26 — 29.
- Методика экономической оценки качественных показателей работы железнодорожного транспорта. М.: МПС РФ, 1997. — 21 с.
- Методические указания по выбору и оптимизации схем и длин участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад. -М.: ТЕХИНФОРМ, 2001. 64 с.
- Методология построения механизма системы управления производительностью локомотивов / В. И. Солдаткин и др. // Управление. Логистика. Экономика. / Материалы научно-практической конференции. Самара: СамГАПС, 2006. — С. 58 — 62.
- Методология управления производительностью локомотивов по экономическим критериям: монография / В. И. Солдаткин и др. -Самара: СамГАПС, 2006. 122 с.
- Митрофанов А.Н. Моделирование процессов прогнозирования и управления электропотреблением тяги поездов : монография / А. Н. Митрофанов. Самара: СамГАПС, 2005. — 174 с.
- Могила В.П. Масса, длина и скорость движения грузовых поездов : учебное пособие / В. П. Могила. Хабаровск: ДВГУПС, 2002. — 200 с.
- Мотрий В.А. Эффективность обращения грузовых поездов повышенной массы на направлении Алтайская — Карасук -Исилькуль / В. А. Мотрий и др. // Дни науки 2002: тезисы докладов студенческой конференции СГУПС. — Новосибирск, 2002. — 70, с.
- На основе принципов менеджмента качества / Ю. М. Черкашин, JT.H. Косарев, В. М. Рудановский // Железнодорожный транспорт. 2004. — № 7. — С. 38 — 45.
- Некрашевич В.И. Использование поездных локомотивов в грузовом движении. / В. И. Некрашевич. Гомель: БелГУТ, 2001. — 270 с.
- Некрашевич В.И. Управление эксплуатацией локомотивов : учеб. пособ. / В. И. Некрашевич, В. И. Апатцев. М.: РГОТУПС, 2004. -257 с.
- Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В. А. Никитин, В. В. Филончева. 2 изд. СПб.: Питер, 2004.- 127 с.
- Обеспечение составов локомотивами и локомотивными бригадами на станциях, расположенных внутри участка обращения локомотивов / О. В. Игнатьева // Дни науки 2003: тезисы докладов студенческой конференции. — Новосибирск: СГУПС. — 2003. — С. 25 — 26.
- Огуленко Г. Вернуть дороге былую славу! // Гудок. 2004. — 1 октября.
- Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте / А. К. Угрюмов, Г. Н. Грошев, В. А. Кудрявцев, Г. А. Платонов. М.: Транспорт, 1983. — 239 с.
- Оптимальное планирование перевозок и маркетинг / В. Г. Галабурда // Железнодорожный транспорт. 1991. — № 8. — С. 60 — 63.
- Оптимизация длин участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад / Н. Г. Мищенко // Вест. Ростов, гос. ун-та путей сообщ., 2002. № 2. — С. 62- 68.
- Организация движения поездов с наименьшими затратами / Стрельников В. Т. // Железнодорожный транспорт. 1995. — № 10. — С. 12−18.
- Осипов С.И. Основы локомотивной тяги / С. И. Осипов. — М.: Транспорт, 1979. 440 с.
- Основы планирования оптимальной величины эксплуатируемого парка локомотивов на полигоне / О. В. Аникина // сб. тр. мол. ученых СГУПСа. 2001. — № 2. — С. 27−31.
- Оценка влияния колебаний массы на скорость движения грузовых поездов / A.A. Сибилев, C.B. Томас // Дни науки 2002:. тезисы, докладов студенческой конференции СГУПС. — Новосибирск.: СГУПС, 2002. — С. 68.
- Оценка эффективности системы управления производительностью локомотивов / В. И. Солдаткин и др. // Управление. Логистика. Экономика. / Материалы научно-практической конференции. -Самара.: СамГАПС, 2006. С. 48 — 52.
- Павловский И.Г. Организация движения соединенных поездов / И. Г. Павловский, A.C. Перминов, А. Д. Чернюгов. М.: Транспорт, 1977. — 128 с.
- Паристый И.Л. Системное решение комплексной задачи повышения провозной способности железных дорог / И. Л. Паристый, В. Т. Стрельников. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1993. — 336 с.
- Перспективы использования локомотивного парка в управлении грузовыми перевозками / A.C. Левченко, В. И. Александров,
- П.В.Куренков, А. А. Кремнёв, Р. Д. Давлетбаев // Экономика железных дорог. 2007. — № 11. С. 48 — 54.
- Повышение массы грузовых поездов / под ред. А. Л. Лисицына // сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1985. — 147 с
- Погосов В.Ю. Прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов с учетом разброса параметров грузовых поездов и условий эксплуатации : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / В. Ю. Погосов. М., 1990.
- Постановление Правительства РФ № 384 от 18 мая 2001 г. „Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте“.
- Постол Б.Г. Нормирование расхода топлива и электрической энергии на тягу поездов для подразделения локомотивного хозяйства : учеб. пособие / Б. Г. Постол. Хабаровск: ДВГУПС, 2001. — 61 с.
- Постол Б.Г. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад: учеб. метод, пособие / Б. Г. Постол — Хабаровск: ДВГУПС, 1998.-67 с.
- Постол Б.Г. Теория локомотивной тяги : учеб.-метод. пособие / Б. Г. Постол Хабаровск: ДВГУПС, 1999. — 88 с.
- Приказ начальника Южно — Уральской железной дороги Левченко A.C. 234 / Н от 20 июля 2006 г. „О Проведении подготовительных работ по внедрению интегрированной системы менеджмента качества на Южно — Уральской железной дороге“
- Проблемы стратегического управления развитием железнодорожной корпорации / Л. А. Мазо, A.A. Пугачева, П. Б. Маневич // Вестник ВНИИЖТ. 2004. — № 3. — С. 9 -13.
- Просвиров Ю.Е. Электрические железные дороги: учеб. пособ. для студентов специальности 18.07.00 „Электрический транспорт (железных дорог)“. Самара: СамИИТ, 1997. — 192 с.
- Процессная реорганизация деятельности локомотивного депо / В. И Солдаткин и др. // Управление. Логистика. Экономика. / Материалы научно практической конференции. — Самара: СамГАПС, 2006. — С. 58−62.
- Пути повышения эффективности тягового подвижного состава / С. А Кобзев // Железнодорожный транспорт 2004. — № 8. — С. 41 — 44.
- Расчет удельных затрат на единицы эксплуатационной работы / С. А. Быкадоров, О. В. Иванчина, П. В. Куренков // Экономика железных дорог. 2007. — № 7. — С. 62−73.
- Резервы экономии и эксплуатационных расходов / А. И. Щелоков, И. Н. Шапкин // Железнодорожный транспорт. 1993. — № 3. — С. 15 -18.
- Система поддержки принятия экономически обоснованных решений / В. П. Мохонько, B.C. Исаков, П. В. Куренков // Экономика железных дорог. 2005. — № 1. — С. 18 — 26.
- Сотников И.Б. Технико-экономические расчеты в эксплуатации железных дорог (в примерах и задачах) / И. Б. Сотников и др. / под ред. И. Б. Сотникова. М.: Транспорт, 1983. 254 с.
- Терешина Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок / Н. П. Терешина. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994. — 132 с.
- Терешина Н.П., Кожевников Ю. Н. Оценка производительности труда на железнодорожном транспорте в условиях реформирования.//"Безопасность движения поездов». Шестая науч.-практ. конф./ Тр. Моск. гос. ун-т путей сообщения (МИИТ). М., 2005. С. 11−44
- Техническое и эксплуатационное обеспечение движения тяжеловесных поездов / JI.A. Мугинштейн // Железнодорожный транспорт. 2005. — № 2. — С. 61 — 63.
- Технология комплексного оперативного планирования работы локомотивов грузового движения в условиях автоматизации / В. И. Некрашевич, А. И. Моргунов // Вестник ВНИИЖТ. 2005. -№ 3. — С. 25−28
- Технология работы объединенным парком электровозов грузового движения Южно Уральской и Куйбышевской железных дорог на полигоне Челябинск — Пенза (Рыбное), 2007 г.
- Тихомиров И.Г. Интенсификация использования подвижного состава и перевозочной мощности железных дорог / И. Г. Тихомиров и др. -М.: Транспорт, 1967. 260 с.
- Тихонов К.К. Выбор весовых норм грузовых поездов / К. К. Тихонов.- M.: Транспорт, 1967. 260 с.
- Тихонов K.K. Технико-экономические расчеты в эксплуатации железных дорог / К. К. Тихонов. М.: Трансжелдориздат, 1962. — 252 с.
- Трихунков М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка. Качество и эффективность / М. Ф. Трихунков. М.: Транспорт, 1993. -255 с.
- Трихунков М.Ф. Экономические проблемы повышения качества перевозок грузов на железнодорожном транспорте : дис. докт. экон. наук / М. Ф. Трихунков. М., 1982. — 286 с.
- Управление затратами ОАО «РЖД» / В. О. Тихомиров // Экономика железных дорог. 2005. — № 10. — С. 38 — 43.
- Управление перевозками на участках и направлениях /.Л. П. Тулупов // Железнодорожный транспорт.- 2003. — № 8. С. 50 — 54.
- Упрощенные методы анализа эксплуатационных расходов / А. П. Абрамов. // Вестник ВНИИЖТ. 1994. — № 5. — С. 11 — 16.
- Усиление системы тягового электроснабжения при проведении поездов повышенной массы и длины: монография / А. Н. Митрофанов, И. А. Крестовников и др. Самара: СамГАПС, 2005. -157 с.
- Фуфрянский H.A. Развитие локомотивной тяги / H.A. Фуфрянский и др. / Под ред. H.A. Фуфрянского и А. Н. Бевзенко. 2 изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988. — 344 с.
- Хасин Л.Ф., Матвеев В. Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством / под ред. Л. Ф. Хасина: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2002. — 452 с.
- Хачатуров Т.С. Методы определения экономической эффективности различных видов транспорта. Ч. 1. / Т. С. Хачатуров. М.: Трансжелдориздат, 1956. — 238 с.116 117 118 119 120 120 530 356 771 453 658 416 910 696 448
- Шафиркин Б.И. Повышение эффективности грузовых перевозок транспортной системы СССР / Б. И. Шафиркин. — М.: Транспорт, 1978. 240 с.
- Шульга A.M. Себестоимость железнодорожных перевозок: учебник для вузов ж.-д. трансп. / A.M. Шульга, Н. Г. Смехова. М.: Транспорт, 1985.-279 с.
- Экономические методы управления организацией вагонопотоков /
- A.И. Щелоков, И. Н. Шапкин // Железнодорожный транспорт. — 1992. — № 4. — С. 12−14.
- Эффективность глобальных информационных технологий в организации железнодорожных перевозок / И. А. Шапкин // Вестник ВНИИЖТ. 2003. — № 3. — С. 21 — 26.
- B. Perren, D. Thrower. Modem Railways. 1997. № 590. — P. 712 — 720. D. Lang. Railway Age. 1998. — № 4. — P. 55 — 60.
- D. R. Goode. Railway Age. 1998. № 1. — P. 33 — 34.
- F. Richter. Progressive Railroading. 1997. № 6. — P. 43 — 46.
- G. Pettitt. Modem Railways. 1998. № 595. — P. 246 — 248. Heaton J. Modem Railways. 1997. — № 588. — P. 566 — 570. J. Glover. Modem Railways. 1997. — № 10. — P. 802 — 803.
- J. Siegmann. Eisenbahntechnische Rundschau. 1998. № 6. — P. 342 -349.
- P. Burgwinkel, F. Rensmann. Gllasers Annalen. 2003. № 3. — P. 132
- Railway Gazette International. 1998. № 7. — P. 450. /
- R. Marl et al. Glasers Annalen. 2001. № 6 — P. 213 — 222.
- W. Weart. Progressive Railroading. 1999. № 12. — P. 45 — 48.