Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков в подготовительном периоде

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Направление и диапазон развития различных физических качеств и функциональных систем определяются, с одной стороны, возрастными и индивидуальными особенностями спортсмена, а с другой— рациональным построением многолетней подготовки: выбором оптимальной направленности тренировочных программ, наиболее эффективного соотношения тренировочных нагрузок на отдельных этапах. Процесс подготовки… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • 1. 1. Структура подготовленности спортсменов -ориентировщиков
      • 1. 1. 1. Двигательная подготовленность
      • 1. 1. 2. Техническая подготовленность
      • 1. 1. 3. Тактическая подготовленность
      • 1. 1. 4. Психологическая подготовленность
    • 1. 2. Построение годичного макроцикла и его особенности в ориентировании на лыжах
      • 1. 2. 1. Распределение тренировочной нагрузки по зонам интенсивности
      • 1. 2. 2. Программы по спортивному ориентированию
    • 1. 3. Характеристика соревновательной деятельности в спортивном ориентировании

Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков в подготовительном периоде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования Ориентирование один из немногих видов спорта, в которых участники соревнований действуют сугубо индивидуально, вне поля зрения судей, зрителей, даже соперников (96).

Международная федерация спортивного ориентирования (ИОФ) определяет этот вид спорта как сочетание бега и ориентирования на местности, из успешности которых складывается спортивный результат.

Направление и диапазон развития различных физических качеств и функциональных систем определяются, с одной стороны, возрастными и индивидуальными особенностями спортсмена, а с другой— рациональным построением многолетней подготовки: выбором оптимальной направленности тренировочных программ, наиболее эффективного соотношения тренировочных нагрузок на отдельных этапах. Процесс подготовки спортсменов достаточно многогранен. В его структуру входят тренировочная и соревновательная деятельность (21,23,24).

Прогресс современного российского спортивного ориентирования невозможен без творческого осмысления того передового опыта, который был накоплен наукой и практикой и дальнейшего развития научно-методических основ управления подготовкой спортсменов (55).

В условиях нарастания конкуренции за победу во внутренних и международных соревнованиях все острее встает проблема подготовки молодых и перспективных спортсменов, которые достойно смогут заменить действующих мастеров.

Необходимость рационального построения подготовки ориентировщиков диктуется практикой соревновательной деятельности. В спортивном ориентировании результат зависит от скорости преодоления длинной дистанции, проложенной по пересеченной местности, что сопоставимо по нагрузке с бегом на длинные дистанции и лыжными гонками (115,119,121).

В настоящее время в технико-тактической подготовке, ранее узкий спектр средств подготовки усилиями ведущих специалистов заметно расширился, что ведет к повышению эффективности учебно-тренировочного процесса.

Проблема сопряженной физической и технической подготовки в данном виде спорта достаточно сложна, так как успешность выступлений в соревнованиях существенным образом зависит от уровня развития кислородно-транспортной системы, навыков работы с компасом и картой, зрительной памяти и других факторов (71,108).

Таким образом, недостаточно изученным остается вопрос о выборе наиболее эффективных технических средств в различные периоды подготовки, а также объем и интенсивность специальной тренировочной нагрузки.

Рабочая гипотеза Предполагается, что применение разработанной методики технико-тактической подготовки лыжников-ориентировщиков 14−16 лет с учетом интенсивности тренировочных нагрузок позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.

Цель Совершенствование учебно-тренировочного процесса и повышение результативности соревновательной деятельности лыжников-ориентировщиков .

Объект исследования Технико-тактическая подготовка лыжников-ориентировщиков 14−16 лет.

Предмет исследования Учебно-тренировочный процесс и соревновательная деятельность лыжников-ориентировщиков 14−16 лет.

Научная новизна Впервые были получены данные об эффективности сопряженной физической и технико-тактической подготовки лыжников-ориентировщиков.

Разработаны тематические блоки средств и методы технико-тактической подготовки лыжников-ориентировщиков.

Предложена методика технико-тактической подготовки лыжников-ориентировщиков в подготовительном периоде с учетом интенсивности тренировочных нагрузок.

Практическая значимость Разработанная методика технико-тактической подготовки позволяет эффективно повысить результативность соревновательной деятельности, служит рекомендациями для тренеров по спортивному ориентированию, работающих с молодыми спортсменами.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Рациональное планирование тренировочной и соревновательной деятельности лыжников-ориентировщиков с использованием тематических блоков позволяет совершенствовать учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность.

2. Технология применения средств и методов технико-тактической подготовки ориентировщиков в подготовительном периоде способствует повышению эффективности учебно-тренировочного процесса.

3. Сопряженное планирование физической и технико-тактической подготовки с учетом интенсивности тренировочной нагрузки способствует улучшению показателей «резервной зоны» ориентирования и индивидуального технического коэффициента.

ВЫВОДЫ.

1. Структура подготовленности ориентировщика многофакторное явление. Значимость различных компонентов в этой структуре изменяется в зависимости от периода подготовки и по мере роста спортивного мастерства. Рекомендаций по техникотактической подготовке в ориентировании бегом разработано достаточно, в то же время в лыжном ориентировании отсутствует четкая систематизация средств и методов технической подготовки. Исследований по режимам тренировочных нагрузок применительно к физической подготовке проведено достаточно, однако четко не отражены проблемы взаимосвязи физической и технической подготовок по тренировочным режимам.

2. Выявлена тесная взаимосвязь (г) 0,91 между факторами «сложность ориентирования», которая определяется количеством поворотов на перегоне между контрольными пунктами и результатом, показанным на соревновательной дистанции. Зависимость факторов «оптимальная соревновательная скорость», определяемая в процессе прохождения соревновательной дистанции и «резервная зона», от размеров которой зависит результативность выступления в соревнованиях составила (г) 0,74.

3. Изучение структуры подготовленности спортсменов-ориентировщиков, в частности, технико-тактической подготовленности позволило разработать методику технико-тактической подготовки лыжников—ориентировщиков в подготовительном периоде, содержащую тематические блоки:

1) работа с картами с нанесенной «сеткой лыжней» — 13 часов;

2) упражнения с «искусственными заданиями» — 10 часов;

3) работа по картам, насыщенными объектами линейного ориентирования — 10 часов;

4) моделирование соревновательной деятельности — 14 часов:

4. В процессе проведения педагогического эксперимента было установлено, что внедрение в учебно-тренировочный процесс методики технико-тактической подготовки лыжниковориентировщиков позволяет эффективно повысить показатели «резервной зоны» ориентирования. Значения показателя «резервной зоны» в экспериментальной группе улучшились на 10%, а в контрольной группе улучшение составило 4%.

5. Эффективность применения разработанных тематических блоков средств и методов технико-тактической подготовки, основанных на режимах тренировочных нагрузок подтверждается повышением уровня технико-тактического мастерства, а в частности, показателя индивидуального технического коэффициента. Показатель ИТК в экспериментальной группе улучшился на 10% и составил 1,12, в контрольной группе улучшился на 3% и составил 1,21. В экспериментальной группе положительная динамика ИТК прослеживалась с начала педагогического эксперимента, в контрольной группе улучшение показателя началось лишь на осенне-зимнем этапе подготовки.

6. В результате педагогического эксперимента было установлено, что сокращение учебно-тренировочных часов на физическую подготовку на 20%, за счет специально-подготовительной работы технического характера не способствует понижению уровня двигательной подготовленности лыжниковориентировщиков. Кроме того, анализ выступлений в соревнованиях подтверждает эффективность предложенной методики технико-тактической подготовки для спортсменов экспериментальной группы: 25 спортсменов экспериментальной группы приняли участие в соревнованиях Российского ранга и заняли 10 призовых мест- 27 спортсменов контрольной группы заняли 5 призовых мест.

7. Повышение эффективности соревновательной деятельности спортсменов-ориентировщиков отражается на времени прохождения соревновательной дистанции и выполнении спортивных разрядов.

Отставание от времени победителя в экспериментальной группе составило 23%, в контрольной группе — 33%. Так же в экспериментальной группе 62% спортсменов выполнили квалификационные нормативы 1 разряда и KMC, а в контрольной группе всего лишь 44% спортсменов выполнили соответствующие разряды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Х. Туризм на новом этапе: Социальные аспектыразвития туризма в СССР. М.: Профиздат, 1983. — 296 с.
  2. А.Х. Туризм сегодня и завтра: Туристскоэкскурсионная работа профсоюзов. М.: Профиздат, 1978. -272 е.: ил.
  3. В.Н. Методика начального обучения спортивномуориентированию студентов: Автореф. дис.канд. пед. наук. -Омск, 1990. 20 с.
  4. В.Г. Пространственное представление и восприятиеместности в условиях «ближней» ориентации / Проблемы ФВ студентов вузов. Брест, 1975 г. с 127−129.
  5. Актуальные вопросы спортивной подготовки и физическоговоспитания: Сборник научных трудов/Под ред. Н. Д. Васильева. Волгоград: ВГАФК, 1994. — 64 с.
  6. В.Г., Кудряшов A.J1. Спортивное ориентирование/
  7. Белорусский гос. ун-т. Минск, 1977. — 95 с.
  8. А.В. Себя преодолеть! М.: Физкультура и спорт.1985. 192 с.
  9. В.М. Карта в спортивном ориентировании. М.:
  10. Физкультура и спорт, 1983. 152 с.
  11. В.М., Калиткин Н. Н. Соревнования по спортивномуориентированию. М.: ФиС, 1974 — 151с.
  12. Л., Ганюшкин А. Основы тренировки в ориентировании на местности. Методическое пособие. -Смоленск, 1973 36с.
  13. Л.Д., Дроздовский А. К. Структурная схема пространственного мышления и деятельности в спортивном ориентировании // Теория и практика физической культуры. -1985.- № 9. С. 13−15.
  14. Л.Д., Дроздовский А. К. Аспекты процесса планирования деятельности при ориентировании на местности // Теория и практика физической культуры. — 1987. № 3. — С. 37−41.
  15. А.Ю. Соревновательная деятельность и предсоревновательная подготовка лыжников — ориентировщиков: Автореф. дис.канд. пед. наук. -Красноярск, 1999. 20 с.
  16. B.C. Летняя подготовка лыжников — ориентировщиков: Автореф. дис.канд. пед. наук. -Красноярск, 1998. 20 с.
  17. B.C., Близневский А. Ю., Карчевская Е. А. Исследование взаимосвязи результатов высококвалифицированных лыжниц ориентировщиц с показателями соревновательной деятельности // Азимут. — 2002. — № 4. — С. 36−38.
  18. С.Ф., Крюков О. П. Спортивное ориентирование. — М.: Воениздат, 1982. 102 с.
  19. С.Б., Прохорова Е. А. Спортивное ориентирование: Программа для ДЮСШ и СДЮШОР. М.: ЦДЮТиК, 2002. -54 с.
  20. В.А., Агальцов В. Н. Факторная структура специальной подготовленности спортсмена ориентировщика. — Омск, 1990. — С. 33−34.
  21. А. Ориентирование по тропам. М., 1997. — 85 с.
  22. Н.Д. Подготовка спортсменов ориентировщиков высокой квалификации: Учебное пособие/ ВГИФК. — Волгоград, 1984. — 85 с.
  23. Н.Д. Спортивное ориентирование: Учебное пособие/ ВГИФК. Волгоград, 1983. — 108 с.
  24. Н.Д., Столов И. И. Взаимосвязь физической и технической подготовки в спортивном ориентировании // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 11. — С. 16−17.
  25. Н.Д., Рожнов А. Е. Характеристика соревновательной деятельности в спортивном ориентировании // Теория физического воспитания. 1989. — № 4. — С.47.
  26. Г. Н. Экспериментальное исследование некоторых вопросов методики тренировки в беге с ориентированием: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1972. — 23 с.
  27. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для ИФК / Под общей ред. Матвеева Л. П. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 137 с.
  28. Вейялайнен Лийса. Зелеными маршрутами: Перевод с фин. — М.: Физкультура и спорт, 1986. 192с.: ил.
  29. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. -175 с.
  30. И.Б., Головииков JI.H., Родионов А. В. Психическая напряженность спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 5. — С. 13.
  31. В.Д. Спортивное ориентирование в системе профессиональной подготовки студентов естественно-географического факультета: Автореф. дис.канд. пед. наук. — М., 1987. 24 с.
  32. Ю.С. О совершенствовании подготовки спортивных резервов в ориентировании бегом // Азимут. 2003. — № 1. — С. 9−11.
  33. Ю.С. Основы многолетней подготовки юных ориентировщиков // Теория и практика физической культуры.- 2003. № 3. — С. 48−51.
  34. Ю.С. Индивидуализация тренировочного процесса начинающих ориентировщиков на основе методики активного обучения: Методические рекомендации для тренеров / СГИФК.- Смоленск, 1999. 15 с.
  35. Ю.С., Васильева З. В. Основы научно-методической деятельности в спортивном ориентировании: Учебное пособие / СГИФК. Смоленск, 2001. — 74 с.
  36. Ю.С. Факторная структура специальной подготовленности спортсменов ориентировщиков высокой квалификации // Сборник научных трудов молодых ученых. — Смоленск: СГИФК, 1996. — С. 18−20.
  37. Ю.С. Факторная структура специальной работоспособности юных спортсменов ориентировщиков // Физическая культура. — 1998. — № 4. — С. 45−47.
  38. Ю.С. Психофизические показатели как критерии отбора детей 9−14 лет для спортивного ориентирования. М., 1997. — 25 с.
  39. Ю.С. Исследование информативности средств комплексного контроля за специальной подготовленностью спортсменов ориентировщиков высокой квалификации // Сборник научных трудов молодых ученых. — Смоленск: СГИФК, 1991. — С. 10−16.
  40. Ю.С. Комплексный педагогический контроль в спортивном ориентировании : Учебное пособие. — Смоленск, 1995. 86 с.
  41. Ю.С. Отбор и прогнозирование результатов в спортивном ориентировании: Учебное пособие. М., 1998. — 65 с.
  42. Ю.С. Тесты и занимательные задачи для юных ориентировщиков: Учебное пособие. М., 1998. — 70 с.
  43. Ю.С., Константинов Ю. С. Спортивное ориентирование: Программа для ДЮСШ и СДЮШОР. М.: ЦДЮТур, 1999. — 39 с.
  44. JI.A. Тренировка зрительной памяти в процессе подготовки спортсменов — ориентировщиков: Методические разработки. Ульяновск, 1983. — 10 с.
  45. JI.A., Сидорчук Е. В., Немытов Д. Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учебное пособие. — М.: AKADEMIA, 2001. 208 е.: ил.
  46. В.Д. Качества, определяющие эффективность спортивной деятельности в спортивном ориентировании на местности и характеризующие их тесты (на примере ориентировщиков юношеских разрядов): Автореф. дис.канд. пед. наук. М, 1982. — 16 с.
  47. А.Б., Смирнов К. М. Физиологические основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970 -232с.
  48. Л.Д. Об определении психологических критериевтренированности: Методика определения тренированности спортсменов высших разрядов. Минск, 1972. — С. 19−21.
  49. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт. — 1980. — 136 с.
  50. А.И. Соревнования «охота на лис». М.: ДОСААФ, 1973. — 175 с.
  51. А.К. О новых путях совершенствования спортивного мастерства ориентировщиков П О-Вестник. -1995. № 3−4. — С. 54−58.
  52. А.К. О процессах пространственного мышлениясоревнующегося ориентировщика // О-Вестник. 1996. — № 2. -С. 39−46.
  53. С.Б. Оценка качества постановки трасс в заданном направлении на лыжах // Альманах лыжного ориентирования. — 1997. С. 22−28.
  54. С.Б. Бег к невидимой цели: Очерки о спортивном ориентировании. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 144 е.: ил.
  55. С.Б. Спортивное ориентирование на лыжах. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 120 е.: ил.
  56. С.А. Запоминание и воспроизведение характера постановки КП и пути движения ориентировщика на дистанции // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 1. — С. 23−25.
  57. С.А. Особенности тактического мышления ориентировщика на дистанции при выборе пути движения Теория и практика физической культуры. 1974. — № 7. — С. 24−25.
  58. А.В., Ширинян А. А., Фокин И. И. Тренировка ориентировщиков разрядников в высшем военно-учебном заведении. — Тольятти, 1989. — 50с.
  59. А.В., Ширинян А. А. Влияние скорости передвижения на способность к переключению внимания // Теория и практика физической культуры. № 3. — С. 25−27.
  60. Е.И. Начальная подготовка ориентировщиков. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 157с.
  61. Е.И. Ориентирование на местности как вид спорта // Теория и практика физической культуры. 1969. — № 5. — С. 16−20.
  62. Э.В. Игровой метод при обучении ориентированию на местности: Учебное пособие. Таллин, 1975. — 202 с.
  63. Э.В. Развитие спортивного ориентирования в СССР и за рубежом: Автореф. дис.канд. пед. наук. Тарту, 1967. — 43 с.
  64. А. В лесу и на опушке. М.: Физкультура и спорт, 1979.
  65. С.А. Системное психологическое описание деятельности в спортивном ориентировании // О-Вестник. — 1996. № 1. — С. 34−36.
  66. С.А. Интегральная подготовка спортсменов -ориентировщиков // Азимут. 2004. — 31. — С. 36−37.
  67. В.JI., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Тестирование в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1988. -206 с.
  68. А.К. О теории подготовки дистанций спортивного ориентирования (в заданном направлении) и ее применение в Эстонской ССР: Автореф. дис.канд. пед. наук. Тарту, 1973. — 28 с.
  69. А.К. О технике и тактике в спортивном ориентировании. Тарту, 1979. — с.
  70. В. Совершенствование техники и тактики в спортивном ориентировании. М.: Госкомспорт, 1988. — с.
  71. В.Б. Что берем в XXI век // На рубеже XXI века. Год 2002-й. Научный альманах МГАФК. Малаховка, 2002. — С. 266−285.
  72. В.В. Размышления о проблемах моделирования в ориентировании // Сборник мет. работ по спорт, ориентированию М., 1998. — № 1. — С.37−51.
  73. В. Тренировочный процесс// Азимут. 1999. — № 1. -С. 13−15.
  74. В. Философия спортивного ориентирования. М, 1995. — 112 с.
  75. В. Чем и как необходимо заниматься на учебно-тренировочных сборах // О-Вестник. 1994. — № 2. — С. 38−41.
  76. В. Любители и профессионалы // Ориентир. 2004. -№ 11. — С. 3−4.
  77. В.М., Константинов Ю. С. Топография и ориентирование в туристическом путешествии. М.: ЦДЮТур МО РФ, 1997.
  78. М.А. Физиология утомления стайера / Спорт в современном обществе: всемирный научный конгресс. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 131−132.
  79. А.Б. Психодиагностика функционального состояния человека. М.: МГУ, 1984. — 200с.
  80. А.С. Тренировка ориентировщиков разрядников. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 112 с.
  81. Г. З. Влияние бега с ориентированием на функциональное состояние организма // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 12. — С. 30−31.
  82. Л.П. Основы спортивной тренировки: учебное пособие для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 279 с.
  83. Л.П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 1991 .-№ 3.—С.23−26.
  84. Методика диагностики психического состояния и анализа деятельности человека/Под ред. П. Г. Дикой. М., 1994. — 207с.
  85. А.Л., Приймак Е. С. Методические указания по организации и проведению учебно-тренировочных занятий по ориентированию на местности. Смоленск, 1976. — 56 с.
  86. А.Л., Приймак Е. С. Ориентирование на местности: Методическое пособие по повышению спортивного мастерства. 4.2. Смоленск, 1974. — 36 с.
  87. Ф.Д. Организационно педагогические аспекты массового обучения спортивному ориентированию призывников в оборонно-спортивном лагере: Автореф. дис.канд. пед. наук. — Л., 1990. — 25 с.
  88. М.Я. Проблема совершенствования специальной выносливости спортсменов при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1974. — 52 с.
  89. Д. 100 заданий по технической, тактической и психологической подготовке ориентировщика // О-Вестник. -1991. № 2. — С. 24−27.
  90. В.В., Уваров В. А. Влияние фактора «тип местности» на вариативность результатов спортсменов — ориентировщиков и сдающих нормативы комплекса ГТО // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 10. — С. 39−41.
  91. В. Спортивное ориентирование. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 186 с.
  92. .И. Средние величины изменения маршрутов спортсменами ориентировщиками в ходе соревнований // Теория и практика физической культуры. — 1977. — № 8. — С.63−64.
  93. Н.Г. настольная книга тренера. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002. — 864 с.
  94. .И., Кирчо A.M., Крохин JI.A. Подготова спортсменов ориентировщиков. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 112 с.
  95. .И., Моисеенков А. Л., Приймак Е. С. Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 72 с.
  96. Основы беговой подготовки в спортивном ориентировании / В. Е. Борилкевич, А. И. Зорин, Б. А. Михайлов, А. А. Ширинян. СПб.: С-Пб ун-т, 1994, — 96 с.
  97. Основы тренировки в ориентировании на местности: Методическое пособие / под ред. Л. В. Белякова, А. Д. Ганюшкина, А. Л. Моисеенкова. Смоленск, 1973. — 110 с.
  98. П. О построении многолетней подготовки в спортивном ориентировании // Азимут. 2002. — № 4. — С. 1416.
  99. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. -Киев: Выща школа, 1984. 352 с.
  100. В.А., Блудов Ю. М. Надежность в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 176 с.
  101. Е.С., Гриймак O.K., Мулахметов Б. И. Анализ методов развития некоторых навыков работы с картой у спортсменов ориентировщиков // Теория и практика физической культуры. — 1976. — № 2. — С. 45−47.
  102. А.Н. Ориентирование на местности. Киев: Вища школа, 1982. — 104 с.
  103. Г. А., Каргаполов В. П. Тесты текущего контроля специальной подготовленности юных ориентировщиков: Методические рекомендации. Хабаровск: ХГПУ, 1999. — 12 с.
  104. В.М., Сандомирский О. С. Ориентирование на местности. Киев: Здоровье, 1975. — 101 с.
  105. Совершенствование техники и тактики в спортивном ориентированииб Методические разработки /Под ред. И. И. Столова, В. М. Кисилева. М.: ВНИИФК, 1988. — 36 с.
  106. Совершенствование управления многолетним процессом становления спортивного мастерства: сборник научных трудов/ Под ред. С. Н. Кучкина, Н. Д. Васильева. Волгоград, 1994. — 158 с.
  107. Спортивное ориентирование: Правила соревнований. — М.: Физкультура и спорт, 1987. 96 с.
  108. Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование. — М.: Физкультура и спорт, 1984. 140 с.
  109. JI.A. Методика обучения юных ориентировщиков техническим навыкам ориентирования // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 10. — С. 34−36
  110. В.В. Динамика совершенствования свойств внимания в процессе многолетней тренировки спортсменов -ориентировщиков: Методические рекомендации. М., 1996. — 12 с.
  111. В.В. Динамика совершенствования памяти в процессе многолетней тренировки спортсменов — ориентировщиков: Методические рекомендации. М., 1995. — 20 с.
  112. В.В. Исследование особенностей соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов — ориентировщиков // О-Вестник. 1992. — № 5−6. — С. 35−41.
  113. В.В. О беговом тесте в спортивном ориентировании // О-Вестник. 1995. — № 3−4. — С. 52.
  114. В.В. Теоретико методические основы взаимосвязи физической и специализированной интеллектуальной подготовки в процессе спортивной тренировки (на материале спортивного ориентирования). Автореф. Дисс. докт. пед. наук. М., 1996 — 88с.
  115. В.В. Физическая подготовка спортсменов -ориентировщиков: Учебное пособие. М., 1996. — 73 с.
  116. В.В., Елизаров B.JI. Управление тренировочным процессом и контроль подготовки квалифицированных спортсменов ориентировщиков // Азимут. — 2000. — № 1. — С. 36.
  117. В.В., Суслов Ф. П. Режимы беговых соревновательных нагрузок в спортивном ориентировании для юных квалифицированных спортсменов/ Построение и содержание тренировочного процесса // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 4. — С. 43−45.
  118. С.В. основы спортивного ориентирования: Пособие для начинающих спортсменов. — Киров: Волго — Вятское издательство, 1988. 64 с.
  119. .Н. Состояние и основное направление разработки модельных характеристик соревновательной деятельности. — М.: ВНИИФК, 1985. С. — 4−17.
  120. Adams D., Saltin В. Physical work capasity in orienteering // IOF report. 1980. — № 2. — P. 9−11.
  121. Bird S., Bingham C. A comparison of the effects of two types of orienteering kit upon selected physiological parameters during sustained running // Scientific Journal of orienteerig. 1995.- № 11. — P. 51−63.
  122. Ceugniet F. Speed of visual perctption, spatial orientation and orienteering: an attempt of quantified approuch // Scientific Journal of orienteerig. 1991. — № 7. — P. 34−47.
  123. Crampton J.W. The cognetive processes of being lost // Scientific Journal of orienteerig. 1988. — № 4. — P. 34−46.
  124. Gehrmann P. When children lose their way // IOF Bulletin. -1987. № 4. — P. 10−14.
  125. Gehrmann P. When you have no map // IOF Bulletin. 1988. — № 4. — P. 22−26.
  126. Gjerset A., Johansen E., Moser T. Aerobik and anaerobik demands in short distance orienteering // Scientific Journal of orienteerig. 1997. — № 13. — P. 4−25.
  127. Hale S. Advanced techniques. Great Britain: WBS Book Manufacatures Ltd., Mid Glamorgan, 1997. — P. 50−85.
  128. Johansson B.T. Self-report data during «think-aloud» technique in orienteering // Scientific Journal of orienteerig. — 1991. № 7.- P. 48−56.
  129. Johansson B.T. Thinking in orienteering // Scientific Journal of orienteerig. 1997. — № 13. — P. 38−46.
  130. Johansson C. Training, injury and disease in senior and junior elite orienteers // Scientific Journal of orienteerig. 1988. — № 4.- P. 3−13.
  131. Karkainnen O.P., Paakkonen О/ Suunnistus valmennus. 1986.
  132. Kirihianen O.P. Cognitive strukturesand strategies in orienteering // Scientific Journal of orienteerig. 1985. — № 1. — P. 25−28.
  133. Kitchin A. Orienteering fitness training. Great Britain: WBS Book Manufacatures Ltd., Mid Glamorgan, 1997. — P. 86−103.
  134. Laukkanen R., Kaikkonen H., Karpp inen T. Heart rate and heart rate variability in male orienteers before, during and after intensive training camp // Scientific Journal of orienteerig. — 1998. № 14. — P. 13−22.
  135. Mero A., Rusko H. Psychophisiological perfomance of orienteers in gradtd and steady state exercise tests // Scientific Journal of orienteerig. 1987. — № 3. — P. 31−42.
  136. Muracoshi S. Information processing in photo-orienteering: How do we relocate ourselves? // Scientific Journal of orienteerig. — 1988. № 4. — P. 14−33.
  137. Ottosson T. Cognition in orienteering: Theoretical perspectives and methods of study // Scientific Journal of orienteerig. 1996. -№ 12. — P. 66−72.
  138. Palmer P. Basic techniques. Great Britain: WBS Book Manufacatures Ltd., Mid Glamorgan, 1997. — P. 34−49.
  139. Renfrew T. Lets teach them to read maps // IOF Bulletin. 1988. — № 4. — P. 19−21.
  140. Seiler R. Causal attribution of mistakes in orienteering: Theoretical frame and practical consequencts // Scientific Journal of orienteerig. 1987. — № 3. — P. 3−21.
  141. Seiler R. Cognetive processes in orienteering: A review // Scientific Journal of orienteerig. 1996. — № 12. — P. 50−65.
  142. Walsh S. Psichological skills in orienteering. Great Britain: WBS Book Manufacatures Ltd., Mid Glamorgan, 1997. — P. 104 120.
  143. Walsh S., Martland J. The effect of different environments on the use of perfomance stranegies by young performers // Scientific Journal of orienteerig. 1994. — № 10. — P. 32−43.
  144. Walsh S., Martland J., Stewart R. The map orientation skills of young children: A preliminary investigation // Scientific Journal of orienteerig. 1991. — № 7. — P. 104−114.
  145. Zsheliaskova-Koynova Z. Causal attributions for succtss and failure in elite orienteers // Scientific Journal of orienteerig. -1991. № 7. — P. 57−73.
  146. АНКЕТА № 1 Уважаемые коллеги,
  147. Для ответов на вопросы используйте 10-бальную шкалу, в которой различные критерии могут иметь одинаковую оценку.1. Ф.И.О.2. Возраст3. Спортивная квалификация
  148. Стаж занятий ориентированием5. Образование6. Стаж тренерской работы
  149. Укажите долю каждого из компонентов в процентном соотношении в различные периоды подготовки (если это возможно, то и в почасовомобъеме проделанной работы)
  150. Компоненты структуры подготовки Обще-подг. Спец-подг. Соревн. часы % часы % часы1 Физическая 2 Техническая 3 Тактическая 4 Психологическая
  151. Укажите количество проделанной работы по зонам интенсивности (%)
  152. Зоны интенсивности Период подготовки
  153. Обще-подгот. Специально-подгот. Соревновательный1. Низкая 1. Средняя 1. Высокая 1. Субмаксимальная
  154. Укажите значимость перечисленных компонентов структуры подготовленности лыжников ориентировщиков для достижениявысокого результата
  155. Компоненты структуры подготовленности Значимость1
Заполнить форму текущей работой