Организационно-управленческие аспекты совершенствования деятельности училищ олимпийского резерва
В результате анализа специальной литературы выявлено, что организационно-управленческая деятельность училищ олимпийского резерва изучена недостаточно. В частности, до настоящего времени не получили своего надлежащего освещения многие общие и частные вопросы системы подготовки спортивного резерва сборных команд России, а именно: определение эффективной методики воспитания юного спортсмена… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИЛИЩ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА В
- НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
- 1. 1. Училище олимпийского резерва как составная часть спортивного образования
- 1. 2. О коммерческой деятельности училищ олимпийского резерва
- Глава II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Цель и задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- Глава III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИЛИЩ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
- 3. 1. Анализ деятельности Московского областного училища олимпийского резерва
- 3. 1. 1. Организационно-правовая база деятельности УОР
- 3. 1. 2. Контингент обучающихся
- 3. 1. 3. Образовательный процесс училища
- 3. 1. 4. Финансово-экономические показатели училища
- 3. 1. 5. Организационно-управленческая деятельность
- 3. 2. Организационный эксперимент
- 3. 3. Аналитическая характеристика организационно-управленческой деятельности училищ олимпийского резерва на примере Московского областного училища
- 3. 4. Мнения специалистов и обучающихся о деятельности УОР
- 3. 5. Перспективы развития училищ олимпийского резерва
- 3. 1. Анализ деятельности Московского областного училища олимпийского резерва
- Выводы
Организационно-управленческие аспекты совершенствования деятельности училищ олимпийского резерва (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С государственных позиций спорт рассматривается как фактор общественных успехов и показатель развития общества.
В последние десятилетия Российская Федерация осуществляет определенные демократические преобразования с введением новых экономических отношений. Следствием этих изменений в стране является новое отношение к личности граждан с их проблемами и перспективами. В этой связи физическая культура и спорт рассматриваются как показатели благополучия граждан, как их жизненные позиции и достижения.
Победы российских спортсменов как внутри страны, так и за рубежом, высокие спортивные результаты, предельный накал спортивной борьбы в ходе соревнований свидетельствуют о том, что спорт является объектом интереса всей страны, отражая её возможности и успехи.
В связи с этим развитие спорта и новые спортивные достижения являются неотъемлемыми чертами нашего общества и требуют от специалистов существенных усилий и качественной работы.
Одним из важнейших моментов в развитии отечественного спорта является подготовка спортивных кадров всех уровней. В частности, большое значение имеет деятельность училищ олимпийского резерва, имеющих целью подготовку квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту и пополнения сборных команд России по олимпийским видам спорта.
В соответствии с Постановлением Совмина СССР от 10 сентября 1970 года «Об открытии школ-интернатов спортивного профиля» год спустя в Первомайском районе столицы начала работать средняя общеобразовательная школа-интернат № 9. При этом было открыто четыре отделения: легкой атлетики, спортивной гимнастики, плавания и прыжков в воду. В 1988 году приказом Госкомспорта СССР и Госкомитета СССР по народному образованию школы-интернаты были преобразованы в средние специальные училища олимпийского резерва. На сегодня в России их 43 и обучается свыше 7000 молодых людей, решивших посвятить свою жизнь профессиональному спорту.
УОР предназначены для обучения спортсменов, проявивших выдающиеся способности. Учитывая уникальность этой задачи, от УОР требуется особая профессиональная деятельность, в ходе которой молодежь развивает свои природные возможности и воспитывается в духе гражданственности и патриотизма.
Между тем, особенно в последние годы, УОР не решает этой задачи. В училище принимаются спортсмены, в основном, старшего возраста, так что их обучение непродолжительно и потому не приводит к должному эффекту. Обучающиеся набираются, главным образом, из числа спортсменов, находящихся в территориальной близости от училища, так что в целом решается задача наполнения училища, а не специфичности выпуска.
Представляется актуальным рассмотреть деятельность конкретного УОР и на его примере оценить необходимые действия для совершенствования работы училищ олимпийского резерва.
Проблема исследования заключается в ответе на вопрос: как организовать работу современного училища олимпийского резерва с тем, чтобы она соответствовала своему предназначению.
Объектом исследования является деятельность училищ олимпийского резерва.
Предметом исследования является совершенствование организационно-управленческой деятельности училищ.
Гипотеза исследования: предполагалось что реализация организационно-управленческих аспектов деятельности училища: введение общественных служб, внедрение новых технологий по обучению и отбору, спортивной подготовке спортсменов высокой квалификации, а также изучение запросов и потребностей обучающихся и специалистов, опыта специалистов других УОР, позволит усовершенствовать деятельность в сфере учебного, учебно-тренировочного и воспитательного процессов в УОР.
Научной основой данной работы являются разработки отечественных и зарубежных специалистов в области организации учебных заведений спортивного профиля, подготовки спортсменов высокого класса, таких как В. Г. Бауэр, С. И Гуськов, А. А. Деркач, JI.B. Жестяников, Н. В. Жмарев, А. А. Исаев, Л. Б. Кофман, Ж. Ю. Морозова, М. Я. Набатникова и др.
Проведение исследования базировалось на методологической основе. включающей в себя использование системы научных методов: общенаучных, организационно-управленческих, социально-педагогических и других.
Научная новизна работы заключается в том, что проведен анализ реальной нормативно-правовой и организационно-методической документации училища олимпийского резерва, определены запросы и потребности обучающихся и специалистов в работе, разработана организационно-управленческая модель и определены пути совершенствования деятельности УОР.
Теоретическая значимость работы заключается в получении новых знаний, реализация которых в современных условиях пополняет арсенал организационного, спортивного менеджмента и позволяет вывести на более высокий уровень подготовку спортсменов высокой спортивной квалификации.
Практическая значимость работы заключается в том, что организационная работа училищ олимпийского резерва может быть усовершенствована на основании представленных в работе рекомендаций.
Положения, выносимые на защиту: 1. Для совершенствования организационно-управленческой деятельности училищ олимпийского резерва в новых экономических условиях целесообразно развитие следующих аспектов работы:
• УОР могут эффективно развиваться в том случае, если нормативно-правовые документы будут согласованы Федеральным агентством физической культуры и спорта и Министерством образования, а также разработаны критерии оценки пригодности к занятиям спортом, текущего контроля и способов индивидуализации тренировки по видам спорта на разных этапах подготовки;
• система управления деятельностью УОР должна учитывать, культивируемые виды спорта, контингент обучающихся, материально-техническую базу, финансирование;
• оптимизация учебного, учебно-тренировочного и воспитательного процессов в части методического обеспечения и улучшения воспитательного процесса возможна при внедрении инновационных методов, с использованием дистанционных образовательных технологий по примеру Орловского УОР и новых технологий по отбору, медицинскому обслуживанию спортсменов, по примеру училищ г. Санкт-Петербурга;
• уставное расширение сферы деятельности как способа получения дополнительного источника финансирования.
2. Современное совершенствование деятельности училищ олимпийского резерва во всех своих организационно-управленческих аспектах основано на анализе запросов и потребностей обучающихся и специалистов, результатов обмена опытом со специалистами других УОР, а также введение общественной службы — родительский комитет способствует воспитанию ответственности и повышению успеваемости и результативности на соревнованиях.
3. Разработанная система рекомендаций по развитию училищ олимпийского резерва позволит существенно оптимизировать их деятельность.
133 Выводы:
1. В результате анализа специальной литературы выявлено, что организационно-управленческая деятельность училищ олимпийского резерва изучена недостаточно. В частности, до настоящего времени не получили своего надлежащего освещения многие общие и частные вопросы системы подготовки спортивного резерва сборных команд России, а именно: определение эффективной методики воспитания юного спортсмена, текущего контроля и способов индивидуализации тренировки по видам спорта на разных этапах спортивной подготовки.
2. Установлено, что нормативно-правовая база УОР имеет свое отражение в ряде документов: Закон об образовании, Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования «Среднем специальном учебном заведении» и других, а также в Положении об училищах олимпийского резерва, которые в свою очередь требуют ряд изменений и дополнений, а именно:
— Положение об УОР должно быть согласовано Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Министерством образования и науки;
— определены виды деятельности училища;
— дано определение контингенту обучающихся (возраст, квалификация и т. д.), преподавательскому и тренерскому составам;
3. Анализ состояния и условий современной организационно-управленческой деятельности УОР определил следующее: необходимость усиления методической, научной и правовой поддержки, внедрения информационных технологий и коммерческой деятельности.
4. В результате мониторинга и обмена опытом выявлены основные запросы и потребности обучающихся и специалистов, которые заключаются в следующем: разработать нормативно-правовые и организационно-управленческие документы, иметь в наличии современную собственную материально-техническую базу, оптимизировать учебный и учебно-тренировочный процессы, выработать минимальные нормативы финансирования на содержание училища, увеличить количество отделений по видам спорта и численность учащихся.
5. Проведенный организационный эксперимент дает положительный результат.
Введение
новой общественной единицы организационной системыродительского комитета — способствует улучшению деятельности УОР что выражено в повышении успеваемости в среднем на 20%, отношение к учебе и спорту стало более ответственным, улучшении психологического климата в коллективе.
6. Материалы исследования позволяют определить пути совершенствования деятельности УОР по разделам:
В административном:
1) утвердить типовое штатное расписание;
2) разработать: программу УОР, номенклатуру дел по разделам работы в УОР, методические рекомендации по составлению необходимых для работы в училище локальных актов (Положения о Совете учреждения, о тренерском совете УОР и др.);
3) развивать и совершенствовать: материально-техническую базупредпринимательскую деятельность с оказанием платных услуг населению, проведением зрелищных мероприятий и т. д.;
4) необходимо проводить работу по трудоустройству выпускниковВ учебном:
1) издать учебную литературу для образовательного процесса в УОР;
2) утвердить типовые программы по избранным видам спорта;
3) разработать единые объемные требования по педагогической практике;
4) внедрять инновационные методы с использованием дистанционных образовательных технологий.
В учебно-тренировочном:
1) определить и разработать количественные показатели спортивного потенциала при отборе и выявлении перспективных спортсменов в УОР;
2) проработать и внедрить нормативно-правовые документы по медико-психологическому обеспечению обучающихся в УОР;
3) определить объемные требования для поступления в УОР с учетом возраста и вида спорта;
4) развить связь с подобными зарубежными организациями по обмену опытом. В учебно-методическом:
1) разработать и опубликовать методические рекомендации по совершенствованию учебно-методической, воспитательной работы в УОР;
2) публиковать материалы по передовому опыту работы училищ олимпийского резерва России, а так же подобных организаций за рубежом.
Практические рекомендации.
В целях дальнейшего развития деятельности училищ олимпийского резерва на основе результатов данного диссертационного исследования рекомендуется: I.
1. Федеральному агентству по физической культуре и спорту:
— включить в план работы вопрос о пересмотре нормативно-правовых документов, в том числе, и «Положения об училищах олимпийского резерва», утвержденного совместно с Министерством образования и науки, отвечающего реалиям современной жизни в физической культуре и спорте;
— в связи с недостаточной изученностью отдельных аспектов деятельности провести конкурс на лучшие научно-исследовательские работы с целью совершенствования учебного, учебно-тренировочного процессов, организационной, методической работы, медико-биологического и психологического обеспечения;
— конкретизировать возраст по приему в УОР;
— принять меры по обеспечению училищ учебной литературой для среднего профессионального образованияжелательно расширить сеть училищ олимпийского резерва и отделений по видам спорта.
2. Совету директоров училищ олимпийского резерва Российской Федерации:
— составить нормативно-правовые документы по медицинскому обеспечению и психологической разгрузке, а также минимальные нормативы финансирования на содержание училища олимпийского резерва;
— дать рекомендации по составлению необходимых для работы в УОР примерных локальных актов (положения о Совете учреждения, педагогическом и тренерском советах, о выдаче табельной формы, инвентаря и т. д.);
— разработать предложения по утверждению единых модельных характеристик при отборе с указанием возраста, выявлению одаренных спортсменов в УОР (методика, показатели, аппаратура и т. д.) по видам спорта и уровням спортивной подготовленности с использованием современных научных данных.
Санкт-Петербургского НИИ физической культуры для оценки и прогнозирования здоровья и психофизического потенциала спортсменов;
— в целях совершенствования организационной и методической работы создать общественную организацию, например, учебно-методический отдел при Совете директоров, из специалистов разных училищ.
3. Руководителям училищ олимпийского резерва:
— принять меры по оснащению работы приемной комиссии в УОР современными технологиями по тестированию и отбору учащихся;
— обратить дополнительное внимание на поиск и привлечение внебюджетных источников;
— усилить рекламную кампанию УОР;
— повысить профессиональную квалификацию специалистов в УОР;
— внедрять инновационные методы, разработанные в УОР г. Орла основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании;
— необходимо улучшить работу по предоставлению возможностей по получению высшего профессионального образования и трудоустройству выпускников. С этой целью есть смысл заключать договора на проведение практики студентов УОР не только с ДЮСШ, но и с вузами, клубами, центрами, лигами и т. д. необходимо изыскивать возможность входить в федеральные и региональные программы по развитию физической культуры и спорта по примеру Программы Правительства Московской области «Развитие детско-юношеского спорта в Московской области на период 2005 — 2008 годов».
Список литературы
- Агеевец В.У., Канавец Т. М. Организация физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 214 с.
- Аристова J1.B., Шпилько С. П. Физическая культура: Отрасль в новых условиях хозяйствования. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 79 с.
- Артышевский В.Н. Нетрадиционные источники финансирования сферы физической культуры и спорта в условиях рынка. Киев: Здоровчя, 1991. -74 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 106 с.
- Бажуков С.М. Вопросы организации и содержания физического воспитания подростков (13 15 лет) по месту жительства. — М.: Физкультура и спорт, 1971. — 185 с.
- Бальсевич В.К. Ваши дети: книга для родителей. М.: Физкультура и спорт, 1985.-83 с.
- Бальсевич В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязи и диссоциации //Т и ПФК. 1996. — № 10. — С. 24−28.
- Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России //Т и ПФК. 2002. — № 3. — С. 2 — 4.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура. Молодежь и современность //Т и ПФК. 1995. — № 4. — С. 2 — 7.
- Батаршев А.В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб: Ин-т профтехобразования РАО, 1996. — 90 с.
- П.Бауэр В. Г. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. М.: Госкомспорт РФ по ФК и Т — 1995, — 31 с.
- Бауэр В.Г., Никитушкин В. Г., Филин В. П. Организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации. М.: ВНИИФК, 1996. № 2 — С. 28 — 32.
- Бауэр В.Г., Петров А. Н. Показатели развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и деятельности спортивных школ всех видов и типов в субъектах Российской Федерации. М.: Советский спорт, — 1999.-108 с.
- Башкирова М.М., Гуськов С. И. Спортивно оздоровительные клубы за рубежом. — М.: Физкультура и спорт, 1994. — 72 с.
- Белоусова В.В. Воспитание в спорте. М.: ВНИИФК, 1974. — 96 с.
- Березин Ю., Аксельрод С. Планирование физкультурно-массовых мероприятий. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 117 с.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М.: Орион, 1995. -156 с.
- Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 340 с.
- Брянкин С.В. Структура и функции современного спорта. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 117 с.
- Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю. Ф. Теоретическая подготовка спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 192 с.
- Бурак П.А. Региональные программы социального развития в условиях формирования рынка // Российский экономический журнал. 1996. -№ 3.-С. 27−31.
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 502 с.
- Виноградов П.А., Хорошева Т. А. Пропаганда физической культуры и спорта средствами телевидения и радиовещания: //Методические рекомендации. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 305 с.
- Волков В.М. Тренеру о подростке. М.: Физкультура и спорт, 1973. -107 с.
- Волков В.М. К проблеме спортивных способностей //Т и ПФК, 1982. -№ 5. — С. 17- 23.
- Воспитательная работа в детской спортивной школе. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 69 с.
- Воспитательная работа студентов в процессе педагогической практики: //Методические указания сост. И. Н. Решетень. Малаховка: МОГИФК, 1985.-36 с.
- Горская Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар, 1995. — 186 с.
- Горшков В.Е., Какузин В. А., Полякова И. С. Экономика физической культуры и спорта: //Учебное пособие. Малаховка: МОГИФК, 1995. -48 с.
- Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации //Проблемы кадровой политики Сборник трудов. М.: Физкультура и спорт, 1996. — 51 с.
- Граевская Н.Д. Бодрость и здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1979.-74 с.
- Грасис A.M. Родители тренеры, партнеры, судьи. — М.: Физкультура и спорт, 1976.- 92 с.
- Гросс К. Душевная жизнь ребенка. Казань: Просвещение, 1916. — 76 с.
- Гужаловский А.А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов //Т и ПФК-1979.- № 9. С. 28 — 31.
- Гуськов С.И. Государство и спорт // О государственной политике зарубежных стран в области физического воспитания и спорта: чтематическая подборка. М.: ВНИИФК, 1996. — 176 с.
- Гуськов С.И., Кофман Л. Б. Спорт и американская школа. М.: N Физкультура и спорт, 1995. — 119 с.
- Деркач А.А., Исаев А. А. Руководство детским спортивным коллективом. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 193 с.
- Деркач А.А., Исаев А. А. Творчество тренера. М.: Физкультура и спорт, 1982.-239 с.
- Дети в спорте высших спортивных достижений: заявление Немецкого Спортивного Союза ФРГ //Международное спортивное движение: Экспресс информация. — М.: ЦООНТИ — Физкультура и спорт, 1983.-вып.18.-С. 12−18.
- Дивина Г. В., Какузин В. А. Социально-психологические аспекты управления физкультурным движением. -М.: Физкультура и спорт, 1986. -317 с.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педагогики. -1996. — 208 с.
- Дьюри Ж. Олимпийское движение и воспитание //Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе»: Сборник научных материалов. М.: Физкультура и спорт, 1974. С. 122 — 130.
- Евладова Е.Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей //Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений. М.: Владос, 2002. — 352 с.
- Европейский манифест «Молодые люди и спорт» //Журнал «Спорт для всех» М.: Физкультура и спорт, 1996. — № 1−1. — С. 18−19.
- Ермак Н.Р., Пилоян Р. А., Суханов А. Д. Кому нужны чемпионы. М.: МГАФК, 1999.- 156 с.
- Ефимов В.К., Починкин А. В., Какузин А. В. и др. Управление в сфере физической культуры и спорта //Учебное пособие, Малаховка: МОГИФК, 1996.-196 с.
- Жестяников J1.B. Экономическое регулирование системы физической культуры и спорта: опыт и перспективы развития СПб: СПбГАФК, 2000.-156 с.
- Жмарев Н.В. Управление деятельностью спортивной организации. -Киев: Здоровья, 1989. 166 с.
- Жолдак В.И. Основы менеджмента //Учебное пособие М.: Физкультура и спорт, 1994.-496 с.
- Жураковский В.М. Концепция государственной региональной политики РФ в области высшего и среднего профессионального образования —//Регионология, 1994. Вып.2−3, С. 13 27.
- Завадская 3.JI. Экономика физической культуры и спорта // Учебное пособие (3.J1. Завадская, С. Н. Зозуля, М. И, Золотов, В. В. Кузин, Е. В. Кузьмичева, М.Е. Кутепов) под общей редакцией В. В. Кузина М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 496 с.
- Золотов М.И., Кузин В. В., Кутепов М. Е., Сейранов С. Г. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: //Учебное пособие для спортивных вузов. М.: Академия, 2001. — 432 с.
- Зоркин И.Ф., Ганюшкин А. Д. Метод отбора спортсменов //Т и ПФК. -М.: Физкультура и спорт, № 1. С. 51 — 53.
- Зуев В.Н., Сулейманов И. И. Менеджмент для спортивного организатора.- Омск: СибГАФК, 1997. 101 с.
- Иваницкий И.Ф. Отбор учащихся в детско-юношеские спортивные школы //Т и ПФК. М.: Физкультура и спорт, 1966. — № 7. — С. 18 -19.
- Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: //Учебное пособие для вузов.- М.: Физкультура и спорт, 1995. 108 с.
- Имеш Ф.Р. Мотивация проведения и воспитательные функции спортивных мероприятий //Проблемы Международного спортивного движения. М.: Физкультура и спорт, 1982. — № 17. — С. 11 -26.
- Исаев А.А. Олимпийская педагогика: опыт моделирования психолого-педагогических технологий детско-юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1998.- 240 с.
- Исаев А.А. Спортивная политика России. М.: Советский спорт, 2002. -512 с.
- Кабачков В.А., Полиевский С. А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПГУ. М.: ВНИИФК, 1991. — 205 с.
- Квашук П.В. Проблема индивидуализации подготовки юных спортсменов //Всероссийская научно-практическая конференция: Материалы XVI конференции. М.: Физкультура и спорт, 1999. — С. 149 150.
- Кеммерер Г. Г. Спортивные клубы и их вклад в физическое развитие и «спорт для всех» //Т и ПФК 1991. — № 2., — С. 55−57.
- Комаров В.В. Содержание дополнительного образования детей: //Учебное пособие для среднего профессионального образования. -Самара: Профи, 2000.-47 с.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года //Т и ПФК- 2001. № 4. — С. 2−8.
- Красников А.А. Проблема использования соперничества в области педагогики //Современные проблемы физической культуры и спорта: сборник научно-методических трудов. М.: Прометей, 2004. — С. 31−37.
- Кузин В.В. Актуальные проблемы спортивного менеджмента //Т и ПФК-1995.-№ 8.-С. 44−58.
- Кузин В.В. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России //Т и ПФК- 1996. № 9. — С. 4−7.
- Кузин В.В., Кутепов М. Е. Спонсорство в спорте. М.: РГАФК, 1994. -192 с.
- Кузьмина Н.В. Научно-практические методы анализа психологической ситуации //Психология производству и воспитанию — JI. — 1977. — С. 211−224.
- Лебедев Ю.А., Филиппова J1.B. Гуманизация физкультурно-спортивной деятельности. Пермь: Университет. — 1992. — 122 с.
- Ленк Г. Спорт как средство социального воспитания молодежи //Информационный вестник ВНИИФК. 1978. — № 23−24. — С. 6−8.
- Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. С-Пб., 1912. — 3-е издание. — 117 с.
- Литвинова Н.Г. Образование в условиях интенсификации экономики. -М.: Педагогика, 1989. 244 с.
- Лихачев Б.М. Общие проблемы воспитания школьников. М.: Просвещение, 1979. -194 с.
- Логинова Л.А. Совершенствование деятельности училищ олимпийского резерва //Современные проблемы физической культуры и спорта: сборник научно-методических трудов. М.: Прометей, 2004. — С. 89−90.
- Логинова Л.А., Начинская С. В. Современная деятельность училищ олимпийского резерва //Современные проблемы физической культуры испорта: сборник научно-методических трудов. М.: Прометей, 2004. — С. 90−93.
- Лубышева Л.И. Олимпийская культура и спорт в современном обществе //Т и ПФК -1999. № 12. — С. 17−22.
- Майер Хорст. Олимпийские игры как модель современного мира //Экспресс информация: Международное спортивное движение. — М.: ЦНООТИ — Физкультура и спорт, 1984. — Вып. 19. — С. 13−22.
- Малинин А.Б. Организация и управление деятельностью спортивных школ-М.: ГЦОЛИФК, 1984. 18 с.
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта: //Учебник для завершающих уровней физкультурного образования. М.: Воениздат, 1997.- 304 с.
- Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: //Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2001. — 421 с.
- Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика: //Учебное пособие для вузов физической культуры. М.: СпортАкадем Пресс, 2003.-300 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2001.-799 с.
- Методы педагогических исследований. М.: Педагогика, 1979. 256 с.
- Милынтейн О.А., Кулинкович К. А. Советский олимпиец: социальный портрет. М.: Физкультура и спорт, 1980. 114 с.
- Набатникова М.Я. Актуальные вопросы совершенствования тренировки квалифицированных спортсменов //Сб.: Совершенствование системы подготовки спортсменов. М.: ВНИИФК, 1979. — 81 с.
- Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. -174 с.
- Настольная книга спортивного менеджера: //Справочное пособие -Авторы-составители: М. И. Золотов, В. В. Кузин, С.Г. Сейранов- М.: Физкультура, образование, наука, 1997. 518 с.
- Настольная книга учителя физкультуры //Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя: справочно-методическое пособие. М.: Астрель, 2003. -527 с.
- Начинская С.В. Основы спортивной статистики. Киев: Высшая школа, 1987.-187 с.
- Начинская С.В. Спортивный менеджмент. М.: Прометей, 1995. — 55 с.
- Начинская С.В., Иванов В. П. Педагогическое обоснованиеэксперимента по созданию Детской лиги американского футбола //Проблемы физической культуры и спорта: Сборник научных трудов. М.: МПГУ, ФФК — Прометей, 2001. — С.28.
- Начинская С.В., Степанова О. Н., Портнов А. В. Маркетинг физкультурно-спортивных услуг по сегменту школьников-подростков. -Малаховка: МПГУ МГАФК, 1999. — 56 с
- Начинская С.В., Федотов А. В. Значимость профессионального обучения и развития для управления в эпоху перемен //Сборник научно-методических трудов: Современные проблемы физической культуры и спорта: М.: Прометей, 2004. Вып.-11- С. 61−64.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М.: Физкультура и спорт, 1978.-59 с.
- Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ //Сборник нормативов. М.: ГКФГРФ, 1995. — 31 с.
- Олимпийское образование в школе: //Учебное пособие под общей редакцией А. Г. Егорова, В. П. Губы Смоленск: СПУ, 1997. — 308 с.
- Организационные и программно-методические аспекты системы отбораперспективных спортсменов //Сборник научных трудов под редакцией Т. С. Тимаковой. М.: ВНИИФК, 1988. — 196 с.
- Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. М.: Физкультура и спорт, 1993. — 54 с.
- Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте //Сборник законов, Российская газета, 1999. № 5. — 17 с.
- Основы управления персоналом: //Учебник для вузов под редакцией Генкина Б. М. М.: Дело, 1996. — 296 с.
- Основы управления подготовкой юных спортсменов //Сборник под редакцией М. Я. Набатниковой. М.: ВНИИФК, 1982. — 117 с.
- Паршиков А.Т. Теоретические основы дополнительного образования в сфере физической культуры //Унифицированная программа по спецкурсу для факультетов физической культуры педагогических вузов. М.: МГФСО, 2000.-11 с.
- Паршиков А.Т. Основные подходы подготовки спортивного резерва и реализация их на практике в г. Москве //Сборник научно-методических трудов: Современные проблемы физической культуры и спорта. М.: Прометей, 2002. Вып.- 9. — С. 56−59.
- Паршиков А.Т. Спортивная школа как социально-педагогическая система. М.: Советский спорт, 2003. 351 с.
- Переверзин И.И. Предпринимательство и бизнес в спорте. М.: ГЦОЛИФК, 1993.-78 с.
- Переверзин И.И. Школьный спорт в России //Мини-энциклопедия. -М.: Физкультура и спорт, 1994. 359 с.
- Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации. М.: Физкультура, образование, наука, 1998. 162 с.
- Печерский Н.В., Сучилин А. А. Олимпийское образование: //Учебное пособие для студентов ИФК. Волгоград: Перемена, 1997. — 152 с.
- Пилоян Р.А. Основы научно-исследовательской деятельности (на примере физкультурного вуза), Малаховка: МГАФК, 1997. 66 с.
- Починкин А.В. Организация деятельности спортивных школ и спортивных центров. Малаховка: МОГИФК, 1986. — 32 с.
- Решетин И.И., Фролова М. И. Проблемы спортивной педагогики в деятельности тренера по руководству спортивной командой. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 308 с.
- Родиченко B.C. Олимпийская идея для России. М.: Советский спорт, 1998.-141 с.
- Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта приоритетное направление социальной политики государства //Т и ПФК. — № 1,2002. -С. 2−8.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. -М.: ИНФРА М., 2001. — 304 с.
- Сейранов С.Г. Введение в менеджмент физической культуры и спорта: //Учебно-методическое пособие. -М.: РГАФК, 1995. 90 с.
- Сейранов С.Г., Аксенов А. Ю. Организация спортивно-зрелищных мероприятий в культурно-спортивном центре: //Учебное пособие. М.: — Новый Уренгой- Петровский парк, 2002. — 30 с.
- Сонькин В.Д. Растем сильными и выносливыми. М.: Физкультура и спорт, 1987.-54 с.
- Таланцев А.Н. Дефицит двигательной активности у студентов ИФК и методы её компенсации на основе учета оздоровительной эффективности нагрузок: //Автореферат дисс. канд. пед. наук. -Малаховка: МГАФК, 2000. С. 24.
- Социально-педагогические проблемы физической культуры и спорта: //Сборник научных трудов под редакцией Г. С. Деметера, А.В.
- Починкина, Ю.А. Фомина Малаховка: МОГИФК, 1988. — 83 с.
- Спортивная метрология: //Учебник для студентов физической культуры под общей редакцией проф. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982.-С. 226−228.
- Столяров В.И. Олимпийское движение и воспитание молодежи //Методологические разработки для аспирантов и слушателей ВШТ. -М.: ГЦОЛИФК, 1989.-33 с.
- Сячин В.Д., Новоселов М. А. Проблемы дистанционного образования в физкультурных вузах //Т и ПФК. 2000. — № 12. — С. 26.
- Тер-Ованесян А.А., Тер- Ованесян И. А. Педагогика спорта. Киев: здоров’я, 1986.-208 с.
- Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников. М: Физическая культура в школе, 1981. — № 4. — С. 9−15.
- Тренировка юных спортсменов//Сборник материалов под редакцией В. П. Филина. М.: Физкультура и спорт, 1997. — 301 с.
- Управление физической культурой в современных условиях //В.Е. Горшков, В. А. Какузин, А. В. Починкин и др. Малаховка: МГАФК, 1993.-79 с.
- Физическая культура в условиях рынка: проблемы управления, экономики, предпринимательства и права //Международный симпозиум: Тезисы под общей редакцией В. В. Кузина и др. М.: РГАФК, 1994.-84 с.
- Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987.-517 с.
- Филин В.П. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980.-354 с.
- Филин В.П., Сироткина Б. А., Каргин А. Н. Некоторые социальные аспекты развития детско-юношеского спорта //Т и ПФК, — 1974. -№ 7.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской
- Федерации». М.: № 80-фз от 29.04.1999. 29 с.
- Федеральные и региональные программы России //Информационный сборник. М.: Дело, 1996. — № 3 (5). — 54 с.
- Федотов А.В. Восприятие и понимание в практике спорта //Сборник научно-методических трудов: Современные проблемы физической культуры и спорта: М.: Прометей, 2004. — С. 105−109.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1980.-216 с.
- Хрущев С.В., Круглый М. М. Тренеру о юном спортсмене. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 159 с.
- Цзянь Цзе, М. Е. Кутепов. Современный механизм управления спортом в Китае. М.: РГУФК и Т, 2004. — С.75.
- Чепик В.Д. Физическая культура как институт социальной поддержки населения //Международный научный конгресс: Сборник материалов. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С. 162−164.
- Шаруненко Ю.М. Сборник методических рекомендаций для училищ олимпийского резерва. Итоги II Спартакиады УОР «Спортивный потенциал России».
- Шишов С.Е. Организация и технология разработок государственных стандартов общего среднего образования. Вологда, 1997. 248 с.
- Baeskau Heinz. Methods of Olympic Education. IQA. Report of the 27 session. Lausanne. — 1988. p.p. 142−149.
- Berry R. Labour relations in professional sports. Denver Mass: Anburn Hous Publ Co., 1986. — 127 p.
- Blackshow T. Sport marketing in Europe. Deventer, Boston, Kluwer, -1993.-246 p.
- Cheladurai P. Sport management Macro perspectives. London, Ontario, Rear creative Ltd, 1985. — p. 27−34.
- Eitzen D., Stanley, Sage H. George. Sport and American Education. Sociology of American Sport. N.Y. 1992/ p.p. 79−94.
- Freyer W. Marketing and Sponsoring. Work shop on Sports Management Fraiming. Berlin, Willy — Weyer Academic, 1991. — p. 17−19.
- Gould D. Promoting positive sport experience for children. Sport psychology. N.Y. — Publishing Corp. — 1987., p.p. 77−98.
- Landry Fernand. Olympism at the Beginning and at the End of the 20 Century: from the Permanence of an Idea to the Growing Paradox of its Social Function. IQA. Report of the 28 session. Lausanne. — 1989. p.p. 50−66.
- Parry Jim. The Values of Olimpism and Sport Education for Tomorrow. 4-th Joint International Session for Directors of NOAs, Members and Staff of NOCs and IFS. Greece, 1998. — 11 p.
- Pawluchki A. Wychowame do sportu. Sport i kultura: Praca zbiorowa pod. red. Z. Krawczyka. Warszawa: Panstwowe Wydawnictwo Nankowe. -1982. p.p. 163−178.
- Oguilve B.G. Counselling for sport career termination. Sport psychology. N.Y.: PMA Publishing Corp. 1987. — p.p. 213−230.1. Утверждаю «
- Учащихся ГОУ МО «МОУОР» по отделениям на 2003−2004 учебный год
- Фамилия, имя спортсмена Год рожд Звание Год зачис Вид программы ДСО, Ведом ство Курс Состав сборной Лучший результат сезона % тр. % адм. Фамилии, Имя, отч. тренера3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.1. ФЕХТОВАНИЕ
- Кузнецов Михаил Александрович 1983 МС 2002 Пятиборье ШВСМ ПВВС, Д 3 Стажер ПРюниор-2м ком. июль 2003 г. 3% Шуин А.Н.
- Шуин Сергей Александрович 1984 МС 2002 Пятиборье ШВСМ ПВВС, д 3 Стажер ПМюниор,-1 ком. сентябрь 2003 г. 5% Шуин А.Н.
- Гусев Александр Юрьевич 1983 KMC 2001 Сабля ЦСДЮШО ЦСКА 3 Сб. МО ПРюниор.-5 ком. апрель 2003 г. Костиков А.В.
- Тимофеев Владимир Владимирович 1984 МС 2000 Рапира ДЮСШ Одинцово 3 Сб. МО ПРюниор.-4 ком. апрель 2003 г. Володина Е.Н.
- Стручков Андрей Викторович 1983 МС 2000 Шпага ШВСМ ПВВС ВС 3 Стажер ЧР-9 м. 18.01.2003 г. Кузнецов Ю.К.
- Кулагина Анна Владимировна 1985 KMC 2001 Сабля ДЮСШ Одинцово 2 Резерв ЧР 2 м ком. 18.01.2003 г. 10% Житный К.В.
- Трошина Юлия Алексеевна 1985 KMC 2003 Рапира СДЮШОР Г. Химки 2 Сб. МО ЧР 2 м. 09.06.2003 г. 10% Бобок М.Г.
- Крохин Алексей Александрович 1986 KMC 2002 Рапира ДЮСШ Одинцово 1 Сб. МО ПРюн. 3 м лич. 3 м ком. 17.03.2003 г. 3% Володина Е.11.
- Гадиев Руслан Дамирович 1987 KMC 2002 Шпага СДЮШОР Динамо 1 Сб. МО ПРюн. 1 м ком. 17.03.2003 г. 3% Воробьев С.В.Глазунов
- Байбеков Ильгам Шамильевич 1985 KMC 2003 Рапира ДЮСШ-2 Химки 1 Сб. МО ПРюниор.-7м л 28.02.2003 г. Караев К. Д.
- Репина Полина Владимировна 1985 МС 2003 Рапира ДЮСШ Г. Одинцово 1 Сб. Рос.юниор. ПРюниор.-Зм лич 17.03.2003 г. 3% Вольский Е.И.
- Кшнякина Юлия Эдуардовна 1987 KMC 2003 Рапира ДЮСШ Г. Одинцово Уч-ся Сб. МО ПРюн.- 4 м ком 17.03.2003 г. Володина Е.А.
- Широков Александр Владимирович 1987 KMC 2003 Рапира ДЮСШ Г. Одинцово Уч-ся Сб. МО ПРюн, — Зм ком 17.03.2003 г. 3% Володина Е.А.
- Хованский Алексей Игоревич 1987 KMC 2002 Рапира ДЮСШ Одинцово Уч-ся Резерв ПРюн.- 1 м. лич. 17.03.2003 г. 3% Симонов П. Д.
- Соломатина Анна Алексеевна 1988 KMC 2003 Рапира ДЮСШ-2 Г-Химки Уч-ся ПРюн.- 4 м ком. 04.2003 г.. Соломатин А.Р.
- Янин Петр Григорьевич 1987 KMC 2002 Рапира ДЮСШ Одинцово Уч-ся Сб. МО ПРюн. Зм ком. 17.03.2003 г. 3% Володина Е.Н.
- Артемов Дмитрий Сергеевич 1985 KMC 2001 Шпага СДЮШОР Воскресенс Уч-ся Сб. МО ЧР 9 м. 18.01.2003 г. Кузнецов Ю.К.
- Григорьев Евгений Владимирович 1986 KMC 2001 Шпага СДЮШОР Воскресенс Уч-ся Сб. МО ПРюн. 1 м ком. 17.03.2003 г. 3% Кузнецов Ю.К.
- Маврина Ольга Сергеевна 1987 KMC 2003 Шпага СДЮШОР Г. Видное Уч-ся Сб. МО ПРюн.- 3 ком. 17.03.2003 г. 3% Войтеховский В.Н.52% 1. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
- Шабалин Максим 1982 MC MK 2002 Спорт. Танцы МДЦХФК Одинцово 2 Основной ЧР-3 м. 29.12.2002 г. 100% 10% Горшков А.Ю.
- Домнина Оксана Александровна 1984 MCMK 2000 Спорт. Танцы МДЦХФК Одинцово 2 Основной ЧР-3 м. 29.12.2002 г. 100% 10% Горшков А.Ю.
- Шмырина 1 Ксения Николаевна 1988 KMC 2003 Спорт. Танцы МДЦХФК Одинцово Уч-ся Резерв ПРюн.- 3 м 11.03.2003 г. 50% 3% Чемоданов С.В.
- Байдуков Александр Витальевич 1986 KMC 2003 Спорт. Танцы МДЦХФК Одинцово 1 Резерв ПРюн, — 3 м 11.03.2003 г. 50% 3% Чемоданов С.В.
- Горшкова Анастасия Алексеевна 1987 KMC 2003 Спорт. Танцы МДЦХФК Одинцово Уч-ся Сб. МО Куб. Москвы 2 м. 02.2003 г.. Чемоданов С.В.
- Ткаченко Илья Алексеевич 1984 KMC 2002 Спорт. Танцы МДЦХФК Одинцово Уч-ся Сб. МО Куб. Москвы 2 м. 02.2003 г. — — Чемоданов С.В.300% 26% 1. ПУЛЕВАЯ СТРЕЛЬБА
- Ситникова Ольга Алексеевна 1987 KMC 2003 Пистолет РОСТО г. Ногинск 1 Сб. России Молодеж. ПР юн. 1 м (лич.) 03.04.2003 г. 3% Жуков А.А.
- Синицын Дмитрий Викторович 1984 KMC 2003 Винтовка Динамо Уч-ся Сб. России Молодеж. ЧР — участие 20.04.2003 г. — -- Жуков А.А.
- Волос Андрей Валерьевич 1987 KMC 2002 пистолет СКВЦ Алабино Уч-ся Сб. Юниор. ПРюн.- Зм. (ком.) 02.04.2003 г. 50% 3% Полосухин A.H.
- Третяк Евгений Юрьевич 1987 KMC 2002 Пулевая Стрельба СКВЦ Алабино Уч-ся Сб. Юниор. ПРюн.-З м (ком.) 02.04.2003 г. 50% 3% Полосухин А.Н.
- Берзина Мария Игоревна 1987 KMC 2003 Пулевая Стрельба СКВЦ Алабино Уч-ся Сб. МО Пр юн. участие 03.04.2003 г.. Полосухин А.Н.
- Поликарпов Ярослав Андреевич 1987 KMC 2002 винтовка СКВЦ Алабино Уч-ся Сб. МО ПМВО 3 м лич 03.08.2003 г.. — Полосухин А.Н.
- Просянкина Юлияксандровна 1989 KMC 2002 пистолет СКВЦ Алабино Уч-ся Сб. МО ПМВО -2м лич 03.08.2003 г... Полосухин А.Н.
- С О Ф Т Б О Л 150% 9%
- Гаврилова Оксана Андреевна 1984 MC 2000 Софтбол СК «Карусель» 2 Сб. Основной ЧЕвропы -2м июль 2003 г. 150% 10% Момзикова А. В. Оселедько М.В.
- Гаврилова Олеся Андреевна 1984 MC 2000 Софтбол СК «Карусель» 2 Сб. Юниор. ЧЕвропы -2м июль 2003 г. 150% 10% Момзикова А. В. Оселедько М.В.
- Пинигина Татьяна Сергеевна 1984 MC 2000 Софтбол СК «Карусель» 2 Сб. Юниор. ПРгониор- 2 м июль 2003 Момзикова А. В. Оселедько М.В.
- Сергеева Наталья Сергеневна 1985 MC 2000 Софтбол СК «Карусель» 1 Сб. Юниор. ПЕвр. кад.- Зм 16.08.2003 50% 3% Бокша Т. А. Маринич А.В.
- Иванова Елена Сергеевна 1985 MC 2000 Софтбол СК «Карусель» 1 Сб. Юниор. ПРюниор- 2 м июль 2003 Оселедько М. В. Момзикова А.В.
- Рогожкина Марианна Николаевна 1985 KMC 2000 Софтбол СК «Карусель» 1 Сб. Юниор. ПРюниор- 2 м июль 2003. Оселедько М. В. Момзикова А.В.
- Моисеева Анна Васильевна .- 1985 KMC 2000 Софтбол СК «Карусель» 1 Сб. Юниор. ПРюниор- 2 м июль 2003 — Оселедько М. В. Момзикова А.В.
- Слюнченко Марина Анатольевна 1986 KMC 2000 Софтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб. Юниор. ПРюниор.- 2 м 08.08.2003 г... Бокша Т. А. Маринич А.В.
- Комкова Светлана Владимировна 1986 KMC 2000 Софтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб.. Юниор. ПРюниор.- 2 м 08.08.2003 г.. Момзикова А. В. Оселедько М.В.
- Никитина Екатерина Евгеньевна 1986 KMC 2000 Софтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб. Юниор. ПРюниор.- 2 м 08.08.2003 г. Оселедько М. В. Момзикова А.В.
- Сарвилина Инна Игоревна 1986 KMC 2000 Софтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб. Юниор. ПРюниор.- 2 м 08.08.2003 г. — Момзикова А. В. Оселедько М.В.
- Неткач Юлия Константиновна 1986 KMC 2000 Софтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб. Юниор. ПРюниор, — 2 м 08.08.2003 г. — — Момзикова А. В. Оселедько М.В.
- Щурупова Анна Николаевна 1987 KMC 2002 Софтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб. Юниор. ПЕвр. кад, — Зм 16.08.2003 50% 3% Бокша Т. А. Маринич А.В.
- Литвина Елена Сергеевна 1987 KMC 2002 Софтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб. Юниор. ПЕвр. кад.- Зм 16.08.2003 50% 3% Бокша Т. А. Маринич А.В.
- Недосекина Светлана Сергеевна 1987 KMC 2002 С офтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб. Юниор. ПЕвр. кад.- Зм 16.08.2003 50% 3% Маринич А. В. Бокша Т.П.
- Бухарова Анастасия Андреевна 1987 KMC 2002 Софтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб. Юниор. ПЕвр. кад.- Зм 16.08.2003 50% 3% Маринич А. В Бокша Т.П.
- Поддубская Марина Валерьевна 1987 KMC 2002 Софтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб. Юниор. ПЕвр. кад, — Зм 16.08.2003 50% 3% Маринич А. В Бокша Т.П.
- Саврасова Александра Алексеевна 1987 KMC 2002 Софтбол СК «Карусель» Уч-ся Сб. Юниор. ПЕвр. кад, — Зм 16.08.2003 50% 3% Маринич А. В Бокша Т.П.650% 41%1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
- Перфилова Татьяна Владимировна 1983 KMC 1999 Копье ДЮСШ Воскресенс 3 Сб. Молод. ПРмол. 2 м. 29.06.2003 г. 3% Попков Е. Н. Калин А.К.
- Николаева Ольга Александровна 1984 МС 2001 400 с/б ОНО Воскресенс 3 Сб. Юниор. ЧР юниор —1м. 27.07.2003 г.. 5% Попков Е. Н. Старцева Н.Ю.
- Шамук Владимир Владимирович 1984 KMC 2001 1500- 3 000- Спартак 3 Сб. МО ПР юниор 2 м 08.02.2003 г. 3% Лозовский А. А. Боровицкий Г. А.
- Гаврил о в Евгений Юрьевич 1982 KMC 2001 Ядро, диск ДЮСШ Раменское 3 Сб. МО травма. Попков Е. Н. Куликов Г. М.
- Фарносов Алексей Васильевич 1984 KMC 2001 3000 с/п ЦСДЮШО Р МОСПС 3 Сб. МО ПР юниор-2м. 07.02.2003 г.. 3% Попков Е. Н. Фарносов В.А.
- Суслин Сергей Николаевич • 1984 KMC 2001 400- 800- Профс. Воскресенс 3 Сб. МО ПР юниор. — 5 м. 06.02.2003 г.. Лозовский А. А. Орлов Ю.П.
- Филатова Наталья Анатольевна 1984 KMC 2001 семиборье ОНО Воскресенс 3 Сб. МО ПР юниор. -8 м. 01.07.2003 г.. Попков Е. Н. Савельев Ю.А.
- Белинская Наталья Владимировна 1983 MCMK 2001 Шест ДЮСШ Клин 3 Сб. Молод Мемор.бр.Знам.-2м 08.06.2003 г. Савельев С.А.
- Кравцова Елена Дмитриевна 1985 1 2002 С/ходьба ДЮСШ Климовск 2 Сб. МО ПР-3 м 02.03.2003 г. 30% 3% Попков Е.Н.
- Ипполитов Александр Сергеевич 1985 KMC 2002 800- ДЮСШ Пахра 2 Сб. МО ПР УОР участие 29.05.2003 г.. Попков Е.Н.
- Борисов Евгений Валерьевич 1984 MC 2002 60- 11 Ос/б ДЮСШ Климовск 2 Сб. Юниор. ЧР 2 м 27.02.2003 г. 10% Арабаджев И.В.
- Зенкова Валентина Викторовна 1986 MC 2002 400 с/б СДЮШОР Воскресенс 1 Сб. МО ЧМира юн.- 6 м. 13.07.2003 г.. 5% Попков Е. Н. Старцева Н.Ю.
- Жигунов Александр Иванович 1986 KMC 2001 100- 200- ДЮСШ Дмитров 1 Сб. М.О. ПРюн, — 1 м. 02.05.2003 г. 3% Дудкин А.И.
- Сальникова Светлана Александровна 1986 KMC 2002 400 — С/К Химки 1 Сб. МО ПРюн. 1 м. 2.05.2003 г. 3% Сударева Н.И.
- Кроликова Александра СДЮШОР Сб. ПР юн. 1 м
- Игоревна 1986 KMC 2002 Копье Воскресенс 1 МО 16.02.2002 г. — 3% Калин А.К.1. Попков Е.Н.
- Бунин Анатолий Сергеевич 1986 KMC 2003 800- 1500- С/к «Химик» 1 Сб. МО Матч.встр.ДЮСШ Рос. 1 м. ОЗ .2003г. Нестеров Ю. А. Лозовский А.А.
- Андреев Игорь Валерьевич 1985 KMC 2003 Ядро СДЮШОР Г. Клин 1 Сб. МО ПРюн.-10 м. 03.06.2003 г. Исаева Н. Н. Лозовский А.А.
- Рыбак Лилия Сергеевна 1986 KMC 2003 60 м c/6 ПОмс/б СДЮШОР Подольск 1 Сб. МО ПР юн.- 4 м 25.01.2003 г. Ефремов И. Н. Лозовский А.А.
- Большаков Александр Владимирович 1988 KMC 2003 Ядро СДЮШОР Г. Клин Уч-ся Сб. МО ПРюн, 1 м. февраль 2003 г. — 3% Исаева Н. Н. Лозовский А.А.
- Труш Марина Владимировна 1987 KMC 2003 800- С/к «Кристалл» Уч-ся Сб. МО ПРюн. -1 м. 2.05.2003 г. 50% 3% Попков Е.Н.
- Данилов Михаил Андреевич 1987 KMC 2003 100- длина СДЮШОР ГЛюберцы Уч-ся Сб. МО ПРюн.- 1 м 02.05.2003 г.. 3% Костюшенко Т. Н. Лозовский А.А.
- Глякина Анна Евгеньевна 1988 1 2003 60 с/б- тройной пр. СДЮШОР Воскресенс Уч-ся Сб. МО П МО- 1 м. 14.06.2003 г.. Калин А. К. Лозовский А.А.
- Николаева Мария Александровна 1988 1 2003 800- СДЮШОР Воскресенс Уч-ся Сб. МО ПМО .- 3 м. 10.05.2003 г. Елисеев A.H. Лозовский А.А.
- Сударев Алексей Евгеньевич 1989 2 2003 1500- 3000- стапель С/к «Кристалл» Уч-ся Сб. МО П-во МО-1м. 16.02.03 г. Лозовский А.А.
- Шувалова Анастасия Николаевна 1986 KMC 2001 400 — ЦСДЮШО Р Профс. Уч-ся Сб. Девушки ЧМюн.-3 м 13.07.2003 г. 5% Челмодеев С.И.1. ON80% 55%183%1. ГОУ МО «МОУОР"1. Кожеваткин В.М.инова Л.А. 5−08
- УТВЕРЖДАЮ. Директор Московского областного училища олимпийского резерва г. Одивдово Московской области1. Кравченко Б С2000г.
- ГОЛОЖЕНИЕ Об индивидуальной форме обучения учащихся Государственного образовательного' учреждения Московского областного училища олимпийского резерва Московской области
- Учащиеся, не сдавшие экзаменационную сессию в определенные учебной частью МОУОР сроки, снимаются с обеспечения на семестр и не допускаются к следующей сессии до ликвидации задолженности, а также переводятся на дневную форму обучения.
- На проведение педагогической практики студентов rov МО «МОУОР» в «ДЮСШ"г.""200г,
- Ф.И. О. Должность Кол-во час. за студента Всего к оплате Примечание-7ТХГ- директор тренер тренер
- Оплата за академический часрублей. Распределение обьёма работыв часах между тренерами, определяет директор «ДЮСШ».
- Печать ГОУ МО «МОУОР «Директор1. ГОУ МО «МОУОР «1. Печать «ДЮСШ"1. Директор «ДЮСШ»:
- УТВЕРЖДАЮ» Директор ГОУ МО «МОУОР» Кожеваткин В.М.1. ПОЛОЖЕНИЕо выплате стипендии и питания, обеспечения медикаментами, табельной спортивной формой спортсменов ГОУ МО «МОУОР».
- Назначение стипендии, питания, медикаментов осуществляет стипендиальная комиссия, избранная Советом Учреждения и утверждённая директором училища.
- Табельная спортивная форма и порядок получения.
- При наличии в училище необходимых средств финансирования Училище по мере необходимости может приобретать для спортсменов (членов Сборных команд) специализированную спортивную форму, инвентарь и оборудование.2. Стипендия.
- Стипендией могут обеспечиваться спортсмены, зачисленные в училище приказом директора, при наличии средств, установленных бюджетом.
- Размер стипендии выплачивается в размере, установленном Законодательством Российской Федерации и Правительством Московской области.
- Стипендиальная комиссия вправе решать прекратить выплату стипендии Спортсменам, которые не успевают по одному или более учебным предметам, нарушают правила внутреннего распорядка, спортивный режим.
- При наличии бюджетных средств стипендиальная комиссия имеет право назначать выплату повышенной стипендии не более, чем на 10%, спортсменам за достижение высоких спортивных результатов, отличную учёбу и примерное поведение.
- Стипендии назначаются в обязательном порядке спортсменам: — из числа детей сирот, оставшихся без попечения- родителей-- из малообеспеченных семей-
- При наличии средств, установленных бюджетом, спортсменам может быть оказана материальная помощь 2 раза в год.
- Вопрос об оказании материальной помощи утверждается директором ГОУ МО «МОУОР» на основании решения Совета Учреждения.3. Питание и медикаменты
- При наличии средств, предусмотренных бюджетом, спортсмены, зачисленные в училище приказом директора могут обеспечиваться питанием или денежной компенсацией за продукты питания, медикаментами и витаминами.
- По решению стипендиальной комиссии и Совета Учреждения училища студенты, могут обеспечиваться денежной компенсацией на дополнительное питание засчёт внебюджетных средств.
- МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА'1. ПЛАНI
- Работы МОУОР на 2000 2001учебный год.
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАпп Мероприятия Сроки выполнения
- Распределение педагогической нагрузки, составление тарификации. Август -сентябрь
- Расписание (составление и корректировка учебных занятий). Сентябрь -январь
- Оформление учебной документации (журналы т/о). Сентябрь октябрь
- Расписание предметных консультаций, факультативов. До 05 октября
- Обеспечение преподавателей учебными программами, нормативными документами, методическими рекомендациями. Сентябрь -октябрь
- Составление перспективно- тематического планирования. Сентябрь октябрь
- Организация промежуточных аттестаций студентов 2, 3 курсов. Декабрь январь. Май — июнь
- Работа библиотеки: 1) планирование работы- 2) комплектование библиотечного фонда, подписка- 3) работа с педколлективом, студентами училища. «В течен года
- Обеспечение выполнения учебных программ и качества преподавания предметов, качества знаний и умений студентов., В течении года
- Обеспечение выполнения единых педагогических требований к студентам. В течении года
- Обеспечение взаимодействия с училищами олимпийского резерва г. Москвы и Московской области. В течении года
- Организация и проведение педагогических советов (учебно методическая работа). 4 раза в год
- КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
- Выполнение учебных программ, практич. их части: а) графики проведения контрольных, лабораторных и практических работ- б) аналихз проведенных работ- Декабрь июнь Сентябрь — январь 2 полугодие Декабрь — июнь
- Состояние преподавания дисциплин: а) график контроля учебно воспитательного процесса- б) контроль за качеством знаний и умений навыков обучающихся- Сентябрь
- Обеспечение связи гуманитарного и социально -экономических циклов с общепрофесиональными и специальными дисциплинами. В течечении года
- Контроль за состоянием посещаемости и успеваемости студентов. Раз в два месяца
- Контроль за проведением предметных консультаций, факультативов. По расписанию
- Ведение учетно планирующей документации 1 пол (октябрь-декабрь)преподавателей (журналы по теоретическому обучению). 2 пол (март июнь)
- Методическая работа и повышение квалификации. План переп на '2000−200 уч год
- Анализ и обобщение отчетов по методкомиссиям, заведующих кабинетами. 1 пол январь, 2 пол июнь.
- Контроль за внеклассными мероприятиями. В течен года1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Разработка учебных рабочих программ по гуманитарным социально экономическим, общепрофессиональным, специальным дисциплинам. Сентябрь -ноябрь
- Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами. В течен года
- Руководство цикловыми методическими объединениями (организация и планирование работы). Сентябрь
- Руководство деятельностью' заведующ учебными кабинетами (планы развития кабинетов). Ежемесячно
- Качество работы преподавателей (состав график контроля учебного процесса). Сентябрь
- Организация работы по повышению квалификации преподавателей. Сентябрь -октябрь
- Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. В течен года
- Инструктивно методические совещания (при директоре, при зам директора). Два раза в месяц
- Организация и проведение уроков с использованием компьютерных технологий, предметных декад. По плану
- Организация по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта. В течен года
- Оказание помощи преподавателям в реализации планов самостоятельной методической работы. В течен года
- Профсоюзные собрания на курсах (планирует и проводит профком).г1. ПЛАНработы учебно-спортивного отдела ГОУ МО
- Московское областное училище олимпийского резерва «на 2003−2004 учебный годп/п СОДЕРЖАНИЕ СРОКИ Ответственный ОТМ. О вы-пол.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
- Подбор перспективных спортсменов, соответствующих модельным характеристикам В течении года Тренеры, методисты
- Проведение приемно-переводной комиссии Июнь-август Зам.дир.по спорту, методи сты
- Утверждение и документальное оформление учебно-тренировочных групп и тарификации Сентябрь Зам.дир.по спорту
- Заключение договоров со спортивными организациями В течении года Зам. директор по спорту, метода сты
- Подготовка документации по организации и проведению учебно-тренировочных сборов Согласно индивид. планов, Сметы расходов Зам.дир.по спорту, методи сты, тренеры
- Организация и проведение тренерских советов 1 раз в полугод. Зам.дир. по спорту, методи сты
- УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА
- Составление календарного плана спортивных мероприятий 1 раз в квартал Методисты, трен еры
- Составление плана заседаний тренерских советов Сентябрь Зам.дир.по спорту, методист
- Подготовка и утверждение расписаний учебно-тренировочных занятий. Сентябрь Зам.дир.по спорту, методист
- Составление графика контроля за учебно-тренировочным процессом. Октябрь Зам.дир.по спорту, методист
- Подготовка приказов и смет на проведение УТС, соревнований Согласн о инд. планов и Методистысметы
- Проведение контрольных соревнований по ОФП (по видам спорта). В течении года Тренеры, методи 'ст
- Проведение и посещение соревнований по видам спорта. Согласи Календ, плана Директор, зам.дир.по спорту, методист1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Подготовка документов к аттестации (тренерских категорий) тренерского состава отделения В течении года Тренеры, методи сты
- Проведение защиты планов учебно-тренировочной работы тренерами -преподавателями отделений Ноябрь Замдиректора по спорту
- Проведение тренерских советов Согларн плана трен.сов. Тренеры, методи сты
- Контроль за проведением учебно-тренировочных занятий (с посещением мест) Согласн. плана Зам.дир.по спорту, методис ты
- Разработка и совершенствование критериев отбора учащихся В течении года Зам.дир.по спорту, методис ты
- Контроль за ведением учебной документации тренеров-преподавателей Ежеме -сячно Методисты
- Ведение статистического учета результатов работы отделений училища В течении года Ст. методист
- Учет, анализ, обобщение результатов работы тренеров-преподавателей отделений По итогам сезона Ст. методист1. МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ
- Проведение медицинского осмотра и диспансеризация Согл. инд. пла- -на Тренеры, мед сестра
- Организация проведения восстановительных мероприятий и витаминизации учащихся Согласн. Приказа Врач, тренеры
- Обеспечение УТС медикаментами. Согласи о смет и приказа Врач, Медсестра, тренеры
- УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Проверка спортивных дневников. Раз в месяц Тренеры. ме -тодисты
- Осуществление постоянной связи с учителями. Осуществление методической помощи. В течении года тренеры, мето -диет
- Проведение собраний со спортсменами отделений по видам спорта. Раз в месяц Методист, тренеры1. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
- Проведение профилактического ремонта спортинвентаря. В течении года Тренеры
- Приобретение спортинвентаря Согласн сметы расходов Директор, Зам. дир по АХЧ.
- Составление и заключение договоров на аренду спортсооружений В течении года Зам.дир.по сп. Глав.бух.1. УТВЕРЖДАЮ"t200 г. 1. ПЛАН1. РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА1. Мероприятие Сроки
- Обсуждение плана работы родительского комитета. Выборы сентябрь
- Посещение учебных занятий по плану педсовета
- Ознакомление с условиями проживания в общежитии Раз в месяц
- Участие в работе контроля пищеблока Раз в месяц
- Участие в работе педсоветов и Советах учреждения Согласно плана
- Оказание помощи в проведении культурно-массовых мероприятиях По плану куратора
- Посещение учебно-тренировочных сборов и соревнований Согласно календарного плана
- Отчет работы родительского комитета июнь1. АНКЕТАспециалиста ГОУ МО «МОУОР»
- Уважаемый специалист МОУОР, просьба выразить Ваше мнение последующим вопросам:
- Сколько лет Вы работаете в УОР? Г utT2.3.Что необходимо сделать для. улучшеты работы в
- УОР? кШ7щЛ ФР' &-1угигиЛ f^Mye tei&Je1. Ш к. псрышлми^п ш^ш
- Каковы по Вашему мнению причины недостатков?1. ЧТУ иге#>и
- Спасибо за участие в анкетировании. Желаем успехов!1. ЗАКЛЮЧЕНИЕспециалистово совершенствовании организационно-управленческих аспектов деятельностиучилищ олимпийского резерва
- Специалисты училищ олимпийского резерва Московской области рассмотрели научное исследование Логиновой Л. А. в части деятельности Московского областного УОР.
- Отмечается, что автор исследования провела большую творческую работу по оценке деятельности своего училища и определении основных организационно-управленческих аспектов его развития.
- Такое исследование по училищам проводится впервые и вызывает большой интерес у специалистов.
- Обсудив выявленные аспекты, специалисты, пришли к тому, что основные из них носят обобщенный характер и соответствуют другим училищам олимпийского резерва на современном этапе их развития.
- Таким образом, специалисты могут трактовать следующие организационно-управленческие аспекты совершенствования деятельности УОР:
- Совершенствование нормативно-правовой и организационно-управленческой базы училищ олимпийского резерва.
- Создание общественных организаций (Совет УОРов по спорту, Методический совет училищ и т. д.).
- Дальнейшее укрепление и совершенствование материально-технической базы.
- Уставное расширение сферы деятельности как способа получения дополнительного источника финансирования.
- Управление деятельностью училищ учитывает культивируемые виды спорта, контингент, материально-техническую базу, финансирование.
- Расширение сети училищ олимпийского резерва и увеличение количества отделений по видам спорта.
- Специалисты отмечают, что осуществление этих мероприятий должно проходить поэтапно, под жестким контролем административных и общественных организаций.
- Специалисты рекомендуют Логиновой Л. А. издать методическое пособие по результатам этой работы и предпринять дальнейшие шаги по исследованию деятельности училищ олимпийского резерва. подпись
- Московский педагогический государственный университет
- Факультет физической культуры
- Утверждаю» р по научной работе фессор Лубков А.В.2006г.1. Акт внедрения
- От внедрения разработок получен положительный эффект, выразившийся в получении новых знаний по организации и деятельности училищ Олимпийского резерва.
- Автор-разработчик От организации-заказчика
- Логинова Л.А. профессор С.В. Начинская22 декабря 2005 г.доц. Н. В. Масягина 16 января 2006 г. Ф