Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование процесса развития ритмичности движений у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ мотивационно-ценностного компонента моделирования подтвердил эффективность использования педагогических приемов и воздействий, направленных на личностное развитие студенток. Моделирование процесса развития ритмичности обеспечило наиболее яркое проявление познавательных и действенных установок, возможность саморегуляции психических состояний, предвидения результатов своих двигательных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Место и значение ритмичности среди других двигательных координации.'
    • 1. 2. Физиологический механизм ритмичности
    • 1. 3. Анализ педагогических технологий развития и совершенствования ритмичности в двигательной деятельности
    • 1. 4. Факторы, обусловливающие развитие ритмичности
  • РЕЗЮМЕ
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы педагогического контроля и эксперимента
    • 2. 3. Инструментальные методы
    • 2. 4. Тестирование ритмичности музыкально-хореографическим способом (с использованием тестов, методом экспертных оценок)
    • 2. 5. Аналитические методы
    • 2. 6. Организация исследования
    • 2. 7. Характеристика обследуемого контингента
  • ГЛАВА 3. ОБЩИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ РИТМИЧНОСТИ
    • 3. 1. Особенности использования оздоровительной аэробики в занятиях по физическому воспитанию студенток
    • 3. 2. Разработка концептуальных положений моделирования и его основных компонентов
    • 3. 3. Модель развития ритмичности
  • РЕЗЮМЕ
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РИТМИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ У СТУДЕНТОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКОЙ
    • 4. 1. Основные разновидности и проявления ритмичности в оздоровительной аэробике
    • 4. 2. Тесты и критерии оценки уровня ритмичности
    • 4. 3. Средства и методы стимулируемого развития ритмичности
  • РЕЗЮМЕ
  • ГЛАВА 5. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ РИТМИЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ
    • 5. 1. Динамика показателей темпов прироста ритмичности по основным разновидностям и проявлениям
    • 5. 2. Динамика показателей физического развития, функционального состояния и физической подготовленности
    • 5. 3. Исследование особенностей изменений сенсомоторных реакций
    • 5. 4. Компьютерное тестирование уровня ритмичности
    • 5. 5. Диагностика мотивационной структуры личности
    • 5. 6. Исследование влияния занятий оздоровительной аэробикой на интеллектуальные способности и функциональное состояние нервной системы

Моделирование процесса развития ритмичности движений у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность Физическая культура располагает мощным креативным потенциалом для повышения духовного, нравственного и физического здоровья человека. Здоровьеформирующие, воспитательные и образовательные возможности физкультурно-спортивной деятельности основаны на новейших научных данных и успешно реализуются в специально организованном педагогическом процессе, направленном на всестороннее развитие личности [14, 17, 61, 95,107, 115, 122, 145, 162, 205, 231].

Целенаправленное формирование качественных сторон двигательной деятельности способствует совершенствованию кинезиологического потенциала. Педагогические технологии развития ведущих двигательно-координационных качеств (ДКК) обеспечивают всестороннее гармоническое развитие человека, позволяют выявлять интерес к одному из видов спортивной или оздоровительной деятельности.

Повышение общего уровня двигательно-координационных качеств является одним из важных показателей здоровья, поэтому целенаправленное формирование базовых двигательных координаций (ДК), среди которых ведущее место принадлежит ритмичности, является одним из условий реализации здоровьесберегающих технологий.

Оздоровительная аэробика, обладая значительным образовательным и оздоровительным потенциалом, привлекает к себе огромное внимание занимающихся разного возраста. Данный вид физических упражнений располагает значительными возможностями для формирования ритмичности [3, 6, 31, 77, 81, 92, 102, 113, 118, 147, 169, 182, 207, 211, 222].

Подчеркивая значимость ритмичности в формировании двигательных умений и навыков, А.А. Тер-Ованесян, 1978, J. Mihuie, 1983, В. Б. Коренберг, 1991, 1996, J. Raczek, 1998, и др., указывают на недостаточную изученность данной двигательной координации, развитие которой заключает в себе значительные перспективы для повышения эффективности двигательной деятельности.

Многие работы посвящены исследованию значимости ритмичности в различных видах спортивной деятельности (В.К. Бальсевич, 1976, 1991; Л. П. Матвеев, 1991; Л. В. Лях, 1990, 1995; Л. Д. Назаренко, 2001, 2003 и др.). Ряд публикаций посвящен изучению значимости ведущих двигательных координаций в системе различных видов оздоровительной физической культуры: в аэробике, шейпинге, ритмической гимнастике (Л.Б. Андресян, 1996, М. А. Булыгин, 1977, Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева, 2002 и др.).

Различные подходы к изучению роли и места ритмичности в двигательной деятельности подчеркивают большую теоретическую значимость данной проблемы. Среди научных трудов, посвященных изучению ритмичности, не выявлено работ по развитию и совершенствованию ритмичности у занимающихся оздоровительной аэробикой и другим видами. массовой физической культуры. Отсутствуют работы, посвященные обоснованию формирования ритмичности двигательных действий как одного из важных элементов управления процессом двигательной деятельности, благодаря которому поддерживается положительный психо-эмоциональный фон занятий, обеспечивается согласованность двигательных и вегетативных функций, что способствует формированию новых алгоритмов двигательного акта. В области исследования ритмичности как одной из базовых двигательных координаций:

— не разработана модель развития ритмичности у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикойне уточнены разновидности и проявления ритмичности в оздоровительной аэробике;

— отсутствуют тесты для определения уровня развития исследуемой двигательной координации;

— не выявлены объективные критерии оценки для определения темпов прироста показателей ритмичности;

— не разработана методика развития ритмичности в соответствии с ее структурным содержанием.

Высокая теоретическая и практическая значимость проблемы формирования двигательных координаций, в частности, ритмичности, в процессе занятий оздоровительной аэробикой, структурный комплексный подход к ее изучению, разноплановость аспектов данной проблемы определили актуальность выполненной работы.

Цель исследования — научно-теоретическое и экспериментальное обоснование моделирования процесса развития ритмичности движений у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой.

Объект исследования — педагогический процесс развития ритмичности у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой.

Предмет исследования — методика стимулируемого развития ритмичности с учетом ее основных разновидностей и проявлений у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой.

Гипотеза исследования базируется на том, что моделирование процесса развития ритмичности с учетом ее структурного содержания позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, будет способствовать формированию двигательной культуры занимающихся, приобретению системы специальных знаний, а также разнообразных двигательных умений и навыков, отражающих естественную потребность организма в оптимальной мышечной активности.

Данная гипотеза базируется на основных положениях теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки, сформулированных Ю. Д. Железняком, 2002;(Л.П. Матвеевым 1991, 1996; В. П. Сусловым, В.'Л. Сычом, Б. Н. Шустиным, 1995; J. Sadowski, 1998, 2000; К. Zimmerman, 1983, 1988, на общих положениях теории развития физиологических систем (П.К. Анохин,.

1975, 1980; Н. А. Бернштейн, 1947, 1966; В. К. Бальсевич, 2000. Д. Д. Донской, 1994; J. Raczek, 1991), на принципах системно-структурного подхода к исследованию комплекса двигательных координаций (В.К. Бальсевич, 1993, 1996; В. А. Кабачков, 1998; А. Г. Карпеев, 1995; В. И. Лях, 1990; Л. Д. Назаренко, 2001, 2003), на обосновании духовного, эстетического, нравственного компонентов двигательной деятельности в теории физической культуры личности (Л.И. Лубышева, 1996, 1997, 2000; М. Я. Сараф, В. И. Столяров, 1982,1997,1999; М. Я. Виленский, 1994).

Методологической основой и теоретической базой исследования явились: научное обоснование ритмичности как ведущей двигательной координации в оздоровительной аэробикеэкспериментальное обоснование структурного подхода к изучению ее содержания, основных разновидностей и проявлениймоделирование процесса развития ритмичностииспользование комплекса средств, системы методов и методических приемов ее развития и совершенствования с учетом факторов, влияющих на прирост показателей ритмичности.

Концепция методологии стимулируемого развития двигательных координаций сформулирована В. К. Бальсевичем [13, 15], Л. Д. Назаренко [125, 126]. Теоретическую базу данного исследования составили основополагающие идеи П. К. Анохина [7, 8], И. П. Павлова [133], ИМ Сеченова [165], об управлении движениями, а так же теория развития движений, выдвинутая Н. А. Бернштейном [22].

В работе применялся комплексный подход при оценке физической культуры как мощного креативного потенциала для повышения духовного, нравственного и физического здоровья человека.

Научная новизна определяется следующими результатами: — выявлено структурное содержание ритмичности в оздоровительной аэробикеразработан эффективный комплекс средств и методов развития ритмичности у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой;

— разработана и экспериментально обоснована система тестов для определения уровня развития ритмичности по ее основным разновидностям и проявлениямпредложен комплекс количественных и качественных критериев оценки прироста показателей ритмичности, дающий возможность своевременного корректирования применяемых средств обучения в оздоровительной аэробике;

— экспериментально обоснована эффективность моделирования процесса развития ритмичности у студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой, как целостного образовательного пространства, способствующего раскрытию кинезиологического потенциала занимающихся.

Теоретическая значимость выполненного исследования заключается в разработке и научном обосновании перспективного направления целенаправленного, стимулируемого развития двигательной координации ритмичности, что позволяет решать задачи физического, эстетического, интеллектуального совершенствования.

Предложена научно обоснованная модель развития ритмичности, как одной из ведущих двигательных координаций в оздоровительной аэробике, на основе целостного представления об учебно-тренировочном, образовательном и воспитательном процессе.

Практическая значимость данной работы обусловлена методической направленностью на совершенствование методики развития ритмичности в соответствии ее структурным содержанием в оздоровительной аэробике, что определяет соответствующий выбор целенаправленных средств, методов и специфических педагогических воздействий.

Разработаны принципиально новые подходы к содержанию учебно-тренировочного процесса, направленного на реализацию творческого потенциала студентов.

Подготовленные практические рекомендации для преподавателей средних и высших учебных заведений, тренеров и занимающихся оздоровительной аэробикой внедрены в учебно-тренировочный процесс студентов технического, педагогического университетов г. Ульяновска, что подтверждается актами внедрения. Результаты исследования могут быть использованы при составлении программно-методических документов для кафедр физического воспитания высших учебных заведений, на курсах и семинарах повышения квалификации учителей и тренеров, а также при дальнейшем исследовании проблемы развития двигательных координаций.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Моделирование процесса развития ритмичности обеспечивает новые подходы к проблеме оптимизации учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студенческой молодежи.

2. Развитие ритмичности по ее основным разновидностям и проявлениям обусловливает эффективный выбор используемых средств и методов обучения и тренировки, значительно расширяет вариативность их использования в оздоровительной аэробике.

3. Информативность, надежность, прогностичность разработанных тестов и системы критериев количественной и качественной оценки ритмичности в соответствии с ее разновидностями и проявлениями, компьютерных тестовых программ позволяют осуществить диагностику эффективности используемых средств и педагогических воздействий, направленных на развитие ритмичности, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.

4. Улучшение показателей развития ритмичности сопряжено с положительной динамикой психофункциональных, интеллектуальных показателей, физической подготовленности и мотивационной сферы занимающихся.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Материалы диссертации обсуждались и получили высокую оценку на расширенных заседаниях кафедры «Теоретические основы физического воспитания», «Анатомия и физиология человека», приглашенных специалистов кафедры «Педагогика» Ульяновского государственного педагогического университета, кафедры «Адаптивная, оздоровительная и физическая культура» Ульяновского государственного университета. Выступления по отдельным проблемам данного исследования заслушивались на всероссийских научно-практических конференциях: г. Ульяновск 20 032 005, г. Казань 2005, г. Оренбург 2005.

Структура и объем диссертации

.

Работа включает введение, пять глав, содержание, заключение, выводы, практические рекомендации, список литературы, приложения и акты внедрения. Список использованной литературы состоит из 236 источников, в том числе 28 на иностранных языках. Содержание работы включает 13 рисунков, 16 таблиц, 7 схем, а также приложения (16).

ВЫВОДЫ.

1. Разработка и научное обоснование моделирования процесса развития ритмичности с учетом ее структурного содержания представляет собой новую концепцию физической подготовки студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой. Моделирование расширяет границы воспитательно-образовательного пространства, направленного на повышение физического, эстетического и интеллектуального уровня развития студенток.

2. Эффективный выбор средств, методов обучения и тренировки, расширение экстраполяционных возможностей, индивидуализация и дифференциация обучения обусловили значительные темпы прироста ритмичности: темпы прироста ритмичности в базовых щагах в экспериментальной группе составили 39,4%- в контрольной группе, соответственно, 20,9% (р<0,05) — прирост ритмичности танцевальных шагов в экспериментальной группе составил 31,9%, в контрольной группе—15,2%, (р<0,05). Подобная тенденция наблюдается и по другим исследованным разновидностям и проявлениям ритмичности.

3. Результаты корреляционного анализа выявили взаимосвязь некоторых разновидностей ритмичности с показателями компьютерного тестирования, с оценками соревновательной деятельности. Показатели ритмичности коллективных действий имеют положительную корреляционную связь с соревновательной деятельностью: г = 0,55, высокий уровень взаимосвязи выявлен после II этапа, г = 0,74 (р<0,05). Величина погрешности при полисенсорном воспроизведении ритмических эталонов отрицательно коррелируется с показателями: ритмичности коллективных действий, г = -0,21 — 0,40- индивидуальным ритмом, г = - 0,36 — 0,52- (р<0,05).

4. Инновационная методика целенаправленного развития и совершенствования ритмичности в соответствии с ее структурными особенностями обеспечивает улучшение показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния. Студентки экспериментальной группы значительно повысили показатели в упражнениях силовой направленности, улучшили результаты в беге на 100 м с 17,42±-0,80сек. до 16,73±-0,71сек. (р<0,05) — в прыжках в длину с места со 163,62±2,9 см до 179,70±-2,11 см (р<0,05).

5. Реализация разработанной модели развития ритмичности в процессе физического воспитания студенток позволила обеспечить оздоровительную направленность учебных занятий. Студентки экспериментальной группы повысили адаптационные возможности организма (адаптационный потенциал уменьшился с 1,89±0,07 до 1,60±0,06, (р<0,05) — в контрольной группе показатель изменился с 1,90±0,06 до 1,79±0,05, (р>0,05) — отмечены положительные изменения в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системулучшение аэробных возможностей (показатель МПК в начале педагогического эксперимента составил 52,92±0,94 мл/кг, по окончанию 58,31±0,75 мл/кг, (р<0,05).

6. Использование комплекса разнообразных приемов активизации двигательной деятельности занимающихся способствовало развитию быстроты процессов мышления, умения принимать решения в сложной двигательной деятельности, структурировать целостную ситуацию в ее динамике, создавать новые варианты решения двигательной задачи. Студентки экспериментальной группы характеризуются значительной устойчивостью нервно-мышечного аппарата к утомлению (58,9%), хорошим состоянием двигательных центров (60,0%).

7. Анализ мотивационно-ценностного компонента моделирования подтвердил эффективность использования педагогических приемов и воздействий, направленных на личностное развитие студенток. Моделирование процесса развития ритмичности обеспечило наиболее яркое проявление познавательных и действенных установок, возможность саморегуляции психических состояний, предвидения результатов своих двигательных действий. Студентки экспериментальной группы характеризуются возросшим уровнем сформированности ядра мотивационной структуры личности — 17,03±0,65 балла и самооценки двигательной культуры — 17,61 ±0,23 балла (р<0,05).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

При организации и проведении занятий по оздоровительной аэробике необходимо определить ведущие качественные стороны двигательной деятельности, что имеет немаловажное значение для выбора эффективных средств и методов обучения с учетом способностей и интересов занимающихся. Исследования показали, что специфическое содержание оздоровительной аэробики обусловливает необходимость развития и совершенствования ритмичности как ведущей двигательной координации.

1. При развитии и совершенствовании ритмичности необходимо обеспечивать разностороннее воздействие на организм, направленное на повышение уровня общефизической подготовленности, улучшение психоэмоционального и функционального состояния нервной системы, а также на развитие интеллектуальных способностей.

2. При формировании ритмичности следует учитывать особенности структурного содержания данной двигательной координации, ее основные разновидности и проявления, факторы, обусловливающие ее развитиеколичественные и качественные критерии показателей ее прироста.

3. Моделирование процесса развития и совершенствования ритмичности, движений включает в свое содержание разработку системы методов, средств, приемов, специальных педагогических воздействий и условий выполнения двигательных заданий.

4. Эффективность методики развития ритмичности двигательных действий в значительной степени определяется выбором музыкального сопровождения: усвоение музыкального ритма способствует лучшему пониманию движений, созданию музыкально-двигательного образа, представляет возможность управлять психо-эмоциональным состоянием занимающихся. Содержательная классическая и современная музыка способствует воспитанию музыкального вкуса и повышению общей и двигательной культуры.

5. Рациональный выбор средств для развития ритмичности обеспечивает более быстрое усвоение новых форм движений, расширяет запас двигательных умений и навыков, специальных знаний, что в целом обусловливает удовлетворенность занятиями, углубляет интерес к саморазвитию и самосовершенствованию.

6. Формирование ритмичности рекомендуется осуществлять по ее следующим основным разновидностям и проявлениям: ритмичность базовых шагов и танцевальных движений, прыжков и прыжковых упражнений, поворотов и вращательных движенийколлективных (групповых) действийупражнений статодинамического характераиндивидуальный ритм. Такой подход приводит к целенаправленному использованию средств и методов обучения, представляет дополнительные возможности для повышения результативности занятий оздоровительной аэробикой.

7. Для объективной оценки прироста показателей ритмичности рекомендуется использование системы адекватных тестов, количественных и качественных критериев оценки, обеспечивающих обратную связь в «субъект-субъектных» отношениях, основанных на диалогическом общении, что позволяет занимающимся стать активными участниками процесса обучения.

8. Для повышения качества учебно-воспитательного процесса по оздоровительной аэробике рекомендуется использовать разнообразные физические упражнения, методы и приемы педагогического воздействия, направленные на совершенствование ритмичности в соответствии с ее основными разновидностями и проявлениями с учетом уровня физической подготовленности занимающихся.

9. При организации занятий оздоровительной аэробикой необходим анализ пеихо-эмоционального состояния, что позволяет своевременно выявлять адекватность реакций на различные двигательные задания и использовать приемы уровневой дифференциации, направленные на выявление мотивов и потребностей занимающихся, на организацию совместной деятельности, создание ситуации «успешности» физкультурно-оздоровительной деятельности. Тем самым наиболее полно реализуются интересы, потребности в саморазвитии, индивидуальные предпочтения и субъектный опыт в физкультурно-образовательной деятельности студентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. А., Башкиров А. А., Власова И. Г. О физиологических механизмах биологических ритмов // Успехи физиологических наук-1987-т.18.-№ 4-С. 34−36.
  2. Н. А., Шабатура Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье М.: ФиС, 1989.-208 с.
  3. Н. Г. Ритмическое воспитание, — М., 1924.- С. 7−14.
  4. К. Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М.: РГАФК, 1996 -23 с.
  5. И. А. Ритмическая гимнастика как средство компенсации дефицита двигательной активности студенток: Дис.. канд. пед. наук-Малаховка, 1992- 171 с.
  6. П. К. Очерки по физиологии функциональных систем М.: Медицина, 1975.— 447 с.
  7. П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы М.: Наука, 1980.- 196 с.
  8. Н. И. Темпо-ритмовая структура движений высококвалифицированных бегунов на 3000 м с препятствиями и методы ее совершенствования: Дис. канд. пед. наук.-М., 1988.-203 с.
  9. Ю.Афонина А. Ю. Временная организация в музыке СПб., 2001.- С. 23−25.
  10. П.Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании М.: Физкультура и спорт, 1978 — 223 с.
  11. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е. Б. Мякинченко и М. П. Шестакова- М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 304 с.
  12. В. К. Биодинамические характеристики некоторых видов спортивных и естественных локомаций // Вопросы биомеханики физических упражнений-Омск: ОГИФК, 1971- С. 19−54.
  13. В. К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурных знаний) // Теория и практика физической культуры.- 1996 № 7, — С. 2−8.
  14. В. К. Онтокинезиология человека— М.: Теория и практика физической культуры, 2000 275 с.
  15. В. К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры.-1993.-№ 4.-С. 21−23.
  16. В. К., Карпеев А. Г., Мартын Э. Э. Наследственные и средовые детерминананты двигательных координаций в онтогенезе человека // Проблема биомеханики спорта. Материалы Всесоюзной науч. конфер-Каменец-Подольскиий., 1981-С. 5−7.
  17. В. К., Лубышева JI. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры- 1995-№ 4.- С. 2−7.
  18. А. В. Тестирование. Основной инструментарий практического психолога.: Учеб. пособие / Батаршев А. В. М.: Дело, 1999.- С. 198−203.
  19. Бенджамин Лоу. Красота спорта: пер. с англ.- М.: Радуга, 1984 241с.
  20. Н. А. Очерки по физиологии движений и физической активности М.: Медгиз, 1966- 349 с.
  21. Н. А. О построении движений М: Медгиз, 1947 — 255с.
  22. А. А. Роль движений в процессе восприятия ритмических раздражений // Вопросы психологии 1971.- № 1.- С. 34−38.
  23. В. М. Объективная психология-М.: Наука. 1991- С. 75−89.2 5. Бирюк Е. В. Уровень развития равновесия у занимающихся художественной гимнастикой // Теория и практика физической культуры.- 1971.- № 9.- С. 18−22.
  24. Т. К. Развитие чувства ритма у младших школьников в процессе музыкально-дидактических игр: Дис. канд. пед. наук.-М., 1984 144 с.
  25. М. М. Обучение двигательным действиям М.: Физкультура и спорт, 1985 — 192с.
  26. С. И. Повышение исполнительского мастерства гимнасток на основе совершенствования хореографической подготовки: Дис.. канд. пед. наук СПб., 2000.-21 с.
  27. С. И. Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук.-М., 1998 207 с.
  28. В. А. Универсальный тест для оценки координации. Универсальные методы комплексного педагогического контроля при проведении массовых обследований спортсменов // Сб. научных тр-ЛНИЦИФК, 1987.- С. 2−36.
  29. М. А. Активизация методов физического воспитания студентов педагогических вузов средствами музыкально- ритмической подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук-Киев, 1977 16 с.
  30. Ю. В., Несмелова Н. Н Зависимость точности оценки и воспроизведения длительности звуковых сигналов от индивидуальных особенностей человека // Вопросы психологии- 1996- № 3- С. 88−92.
  31. К. Работа и ритм.: Перевод с нем.- М., 1923- С. 13−18.
  32. А. И., Тамбиева А. П. Развитие ритма движений у детей // Материалы науч. конф.- М.: АПН РСФСР, 1963.- С. 286−287.
  33. Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр М.: АПН РСФСР, 1958 — 248 с.
  34. Вербова 3. Д. Искусство произвольных движений-М.: ФИС, 1966 86 с.
  35. М. Я. Социально-педагогические детерминаты формирования здорового образа // Теория и практика физической культуры.- 1994, — № 9 С. 9−11.
  36. М. И Физиология трудовых процессов— М.: Изд. 2 Медицина, 1966.- С. 19−26.
  37. Э. А. Ритмовые акценты и ритмовые доли в акробатических упражнениях // Теория и практика физической культуры.- 1972-№ 11-С. 34−37.
  38. Н. Е., Житницкая JI. И. и др. О влиянии ритмической гимнастики на психическое состояние // Теория и практика физической культуры 1989.- № 9 — С. 18−21.
  39. А. Н. Некоторые общие принципы локомоции // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: Сб. науч. трудов / Под ред. Ко-ренберга В. Б. / Московский обл. государственный ин-т физ. культуры. -Малаховка, 1991.-С. 102−106.
  40. Л.П. Исследование роли чувства ритма в повышении технического мастерства спортсменов: Дис.. канд. пед. наук. М., 1969.- 149 с.
  41. JI.C. Развитие высших психических функций.- М.: АПН РСФСР, I960.- 500 с.
  42. Т.Г. Физическое воспитание студенток вузов на основе дифференцированного применения комплексов ритмической гимнастики в сочетании с оздоровительными технологиями: Дис.. канд. пед. наук: Волгоград, 2002- 139 с.
  43. Ю. К. Структурные отношения в сообществах сложноко-ординированных движений и виртуальные формы переноса двигательного навыка (на материале спортивной гимнастики) // Сб. науч. трудов, — 1997,-№ 5.- С. 18−20.
  44. Р. В. Исследование ритма некоторых гимнастических упражнений и значение формирования представления о нем в процессе обучения гимнастов: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1971 26 с.
  45. М. А. Спортивная метрология: учеб, для институтов физ. культ-М.: Физкультура и спорт, 1988 188 с.
  46. В. А. Ритм в искусстве актера.--М.: Просвещение, 1975 138 с.
  47. В. А. Проведение занятий гимнастики с музыкальным сопровождением: Метод, разработка для студентов ГЦОЛИФК- М.: ГЦОЛИФК, 1980.-29 с.
  48. Н. П., Клименко В. В. Психология физического воспитания и спорта-К.: Вищашк., 1985.-311 с.
  49. Л. Н. Ритм в действительности и в искусстве: Автореф. дис.. канд. философ, наук-Л., 1982.-21 с.
  50. . Ритм, его воспитательное значение для жизни для искусства . 2-е изд. журн. «Театр и искусство».- 1914 -120 с.
  51. А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность, и. неопределенность // Педагогика. 2003 — № 4. — С. 21−26.
  52. Г. Научные основы физического воспитания-М., 1905.^С. 34−36.
  53. С. В. Магия духовного мира в двигательных действиях человека // Теория и практика физической культуры 1997-№ 12 — С. 14.
  54. С. В. Диалектика становления нового качества в системах движений спортсмена // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: Сб. науч. трудов / Под ред. Коренберга В. Б. / Московский обл. гос. ин-тфиз. культуры.-Малаховка, 1991.-С. 61−69.
  55. К. Г. Проблемы ритма в барьерном беге: Дис.. канд. пед. наук.-Л., 1967−163 с.
  56. Д. Д., Зациорский В. М. Биомеханика.- М.: Физкультура и спорт, 1979 263 с.
  57. Л. Я. Исследование влияния музыки на психомоторику в связи с особенностями нейродинамики: Автореф. дис.. канд. психол. наук.-Л., 1981.- 15 с.
  58. А. Г. Измерение уровня мотивации к занятиям физической культурой. Ростов на/Д.: «Феликс», 1989- 26с.
  59. А. Г., Шевцова Л. Ф. К проблеме оптимизации соревновательной деятельности путем подстройки ее ритмо темповой структуры под индивидуальный нейродинамический ритм // Теория и практика физической культуры- 1993 — № 2 — С. 10.
  60. В. М. Ведущие параметры, фазы и элементы координации, и их отражение в ритме двигательного акта // Совершенствование технического мастерства: Сб. науч.трудовВНИИФК.-М., 1972-С. 77−131.
  61. Ю. Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пос-М.: Академия, 2002 -384 с.
  62. Е. В. Принципы воспитания человека будущего в европейской и русской культуре рубежа Х1Х-ХХ вв. // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация 2003.- N 4 — С. 124−137.
  63. А. В. Развитие произвольных движений М., 1960 — 430 с.бб.Закарьян Л. X., Савенко А. Л. Фитнесс путь к совершенству. — Ростов на/Д.: «Феликс», 2001 — 160 с.
  64. В. М. Вопросы переноса тренированности в двигательных действиях // Координация двигательных вегетативных функций при мышечной деятельности человека.- М Л.: Наука, 1965 — С. 12−15.
  65. А. Н. Музыкально-ритмическое воспитание детей 5 и 6 лет в детском саду: Дис. канд. пед. наук.-М., 1963.-20 с. 71.3имкин Н. В. Физиология человека. 5-е изд.- М., 1975 496 с. с ил.
  66. Ю. Петров В., Шалимов А. Ловкость, координированность, ритмичность // Спортивные игры.- 1985.-№ 4 С. 37−39.
  67. О. А. Танцевальные упражнения в американской аэробике // Учебное пособие- М.: НПЦ ЦНИИ «Спорт». Госкомспорт СССР, 1990.-34 с.
  68. Е. П. Структура психомоторных способностей. Психомоторика-Л., 1976 -С. 4−22.
  69. Е. П. От культуры физической к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры — 1994.-№ 7- С. 468.
  70. В.А., Петров В. К., Куренцов В. А. и др. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта движений // Теория и практика физической культуры 1998 — № 10 — С. 61−63.
  71. М. С. Двигательно-ритмическое воспитание дошкольников на занятиях гимнастикой: Дис.. канд. пед. наук.-М., 2002 172 с.
  72. А. Г. Направления и принципы изучения двигательных координации основных видов движений // Теория и практика физической культуры 1995 — № 9- С. 5−9.
  73. Д. К. Музыкальное восприятие: Автореф. дис.. канд. психол. наук.-М., 1997.-22 с.
  74. Г. Координационные сдвиги во время ритмической работы: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1959.-20 с.
  75. Т. Ритмические способности детей 9−10 лет и методика их развития: Дис. канд. пед. наук.-Спб., 1992 131 с.
  76. Ю. Г. Функциональная музыка в подготовке спортсменов— М.: Физкультура и спорт, 1987. 64 с.
  77. Ю. Г. Психолого-педагогические основы оптимизации физкультурно-спортивных занятий средствами функциональной музыки: Автореф. дис. докт. пед. наук.-М., 1994−25 с.
  78. В. Б. Рефлекс и построение двигательной деятельности. // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: Сб. науч. трудов / Под ред. Коренберга В. Б., Московский обл. гос. ин-т физ. культуры.-Малаховка, 1991- С. 74−79.
  79. В. Б. Проблемы физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. 1996 — № 7.- С. 2−5.
  80. А. В. Развитие и инволюция различных групп мышц человека в онтогенезе: Дис.докт. биолог, наук М., 1958.- 386 с.
  81. А. Н. Очерки по физиологии физических упражнений. -М.: Физкультура и спорт, 1951 530 с.
  82. В. А. Воспитывая чувство ритма // Физическая культура в школе.- 1974.- № 12.- С. 18−19.
  83. В. А. Возрастные изменения чувства ритма и его воспитание у слабовидящих детей: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1972- 19 с.
  84. И. Н. О регуляции ритма простых ритмических движений // Материалы X научной конференции М., 1968.- С. 75−76.
  85. А. А. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учеб. пособие / Под ред. А. А. Крылова СПб., 1997- С. 43−50.
  86. Е. С., Кудашова JI. Т., Сомкин А. А., Малышева О. М. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной аэробике // Учебное пособие. С-Пб.: СПбГАФК им. П.-Ф. Лесгафта 1994.-76 с.
  87. Е. С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий.- М.: «Терра-спорт». Олимпия PRESS, 2001 64 с.
  88. В. Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика-Минск: Полымя, 1987 -158 с.
  89. Э. А. О влиянии музыки на образование двигательных навыков в художественной гимнастике: Автореф. дис.. канд. пед. наук- М., 1963.-26 с.
  90. Ю. Ф. Исследование ритмической структуры попеременного двухшажного хода и методики обучения ему подростков // Сб. научных трудов Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1972.-С. 48.
  91. А. В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры. 1996 — № 11, — С. 44−49.
  92. B.C., Мартиросян Б. П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика 2004 — № 4 — С. 11−21.
  93. . X. Методика комплексной оценки показателей здоровья. Учеб. Пособие.- РИЦ Школа, Казань, 1999 69 с.
  94. Т. С., Ростовцева М. Ю., Ширковец Е. А. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое обоснование // Гимнастика: сб. статей-М., 1987-вып. 1.-С. 24−29.
  95. Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика: В 2 т.- М.: ФИС, 2002.-Т. 1.-215 с.-Т. 2.-229 с.
  96. И. В. Комплексы под музыку.- М.: ФиС., 1970.- 88 с.
  97. В. В. Ритмическая гимнастика в вузе: учеб. пособие. ГАУ, М.45 с.
  98. Т. С. Хореография в гимнастике М.: Физкультура и спорт, 1984.- 176 с.
  99. Л. И. Концепция физкультурного воспитания: методология, развития и технологии реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 1996-№ 1-С. 11−17.
  100. Л. И. Современный ценностный потенциал физической культура и спорта, его пути освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры 1997-№ 6 — С. 10−15.
  101. Л. И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорта-М.: Теория и практика физической культуры, 2000 151 с.
  102. Лях В. И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры 1991-№ 11- С. 17−20.
  103. Лях В. И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры- 1995-№ 11.-С. 16−23.
  104. Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: Дис.. докт. пед. наук.-М., 1990.-513 с.
  105. В. К. Музыкально-ритмическая подготовка студентов физической культуры-Пенза 1996-С. 10−24.
  106. Т. П. Ритмическая гимнастика для дошкольников // Дети и здоровье: Сб. материалов научно-практической конференции по проблемам дошкольного физического воспитания Омск, 1993.- С. 100— 102.
  107. Н. А. Математико-статические методы в спорте— М.: ФиС, 1974.-151 с.
  108. А. Л. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 1996.- № 1 — С. 19−22.
  109. Матвеев JL П. Теория и методика физической культуры- М.: Физкультура и спорт, 1991 543 с.
  110. В. В. Ритмическая гимнастика для всех: Метод, рекомендации. -Томск, 1986. -61с.
  111. Майорова JL Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4−6 лет): Дис. канд. пед. наук-Омск, 1988 153 с.
  112. Ю.В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика: Учебник для вузов физ. Культуры Ростов н/Д: Феникс, 2002,-С. 91−106.
  113. С. В. Формирование ритма спортивных движений // Актуальные вопросы подготовки спортсменов в циклических видах спорта: Сб. науч. трудов Волгоград, 1993- С. 115−117.
  114. О. «Я отдаю предпочтение ритму.» // Музыкальная академия 2003.- № 3 — С. 214−220.
  115. И. А. Формирование двигательной культуры студентов (на примере обучения ритмической гимнастике: Дис.. канд. пед. наук-Саратов, 2002 176 с.
  116. Е. Б., Ивлев М. П., Шестаков М. П. и др. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике // Теория и практика физической культуры-1997.-№ 5,-С. 39−43.
  117. Л. Д., Игнатьева Ж. А. Теоретическое обоснование и методика развития ритмичности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 2000 — № 1 — С. 45−50.
  118. JT. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков— М.: Теория и практика физической культуры, 2001 332 с.
  119. Назаренко Л Д. Средства и методы развития двигательных координации // Монография- М.: Теория и практика физической культуры, 2003.-258 с.
  120. Л. Д., Костюнина Л. И., Красникова Н. В. Тестирование уровня развития ритмичности при занятиях оздоровительной аэробикой // Теория и практика физической культуры,—2005.-№ 4-С. 57−60.
  121. В. П. Методы определения сенсомоторных реакций у спортсменов-М., 1983 -С. 34−41.
  122. Т. В., Овчинникова Н. А. Техника базовых элементов, терминология и язык профессионального общения в аэробике // Учебно-метод. пособие Киев: УГФВС, 1998.-33 с.
  123. Н. В. Некоторые психологические особенности воспитания ритма: Автореф. дис. канд. пед. наук-Одесса, 1964.-136 с.
  124. И. Б. Аэробика и фитнесс: Современные методики: аэробика, шейпинг, стрэтчинг, калланетика: рекомендации специалиста,-М.: ЭКСМО, 2003, — 157 с.
  125. Озеров В, П. Психомоторные способности человека. Дубна: Феникс, 2002- 320 с.
  126. И. П. Полное собрание сочинений. М.: Медгиз, 1951 — Т. 3. -кн. 1.-392 с.
  127. М. Л. Формирование чувства ритма у детей 5−7 лет (на занятиях по ритмике в детском саду): Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1972- 18 с.
  128. А. Н., Попков А. В. и др. Влияние упражнений специфического и не специфического (танцевального) характера наразвитое двигательных качеств студенток // Теория и практика физической культуры 1972 — № 6 — С. 54−58.
  129. Н. В. Личностно развивающий подход в физическом воспитании студентов: Автореф. дис.канд. пед. наук.- М., 2003 — 22 с.
  130. Программа общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся I-XI классов / под ред. В. И. Ляха, Л. Б. Кофмана, Г. Б. Мейксона.-М.: Просвещение, 1996−256 с.
  131. С. С. Оптимизация ритмовой структуры бега на основе повышения скоростно-силового потенциала (на примере бега женщин на средние дистанции): Дис. канд. пед. наук СПб., 1995 — 144 с.
  132. Г. К. Звуковая информация о ритме и темпе бега конькобежцев // Теория и практика физической культуры- 1969-№ 3- С. 17−21.
  133. А. Ц. Сб. Психологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к соревнованиям М.: ФиС, 1968 — С. 57−69.
  134. В.Н. Оперативное мышление в больших системах. М.- Энергия, 1965 167 с.
  135. Рабочая программа специализации «Оздоровительная аэробика». -Ульяновск: УлГТУ, 2002 12 с.
  136. И. П., Бальсевич В. К. Спортивные перспективы, третьего тысячелетия (XXI век) // Теория и практика физической культуры.-1995.-№ 7.- С. 2−6.
  137. И. П. Двигательные возможности человека Минск, 1994- 256 с.
  138. В. М. Ритмическая гимнастика в учебном процессе // Теория и практика физической культуры.- 1989.-№ 3.- С. 14−16.
  139. Е. А. Методика повышения эффективности занятий шейпингом на основе применения стато динамического режима выполнения упражнений: Автореф. дис. канд. пед. наук М., 2003- 25 с.
  140. А. В. Сравнительная характеристика реакций на временные и ритмические раздражители у детей и взрослых: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-Воронеж, 1969−25с.
  141. А. В. Психодиагностика спортивных способностей М.: ФиС, 1973.-216 с.
  142. С. И. Комплекс американской аэробики для начинающих-М.: НПЦЦНИИ «Спорт» Гос. ком. спорт СССР, 1990 18 с.
  143. Ю. Компьютерная реализация педагогической диагностики и контроля за физическим состоянием и специальной подготовленностью спортсменов (на примере гимнастики) // Теория и практика физической культуры- 1995 -№ 3-С. 19−22.
  144. М. Ю. Повышение физической работоспособности женщин молодого возраста средствами ритмической гимнастики: Автореф. дис. канд. пед. наук-МОГИФК, 1987 19 с.
  145. Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание. Художественная гимнастика: Учеб. пособие-М.: Просвещение, 1989 174 с.
  146. С. JI. Проблемы общей психологии.- М.: Педагогика, 1976.-219 с.
  147. П. А. Психология М.: Физкультура и спорт, 1964 — 81 с.
  148. С. Д., Фиш Э. М. Ритмика. Музыкальное движение М.: Просвещение, 1972. — С. 11−15.
  149. Е. В. Оздоровительная аэробика в физическом воспитании студентов вуза. Совмашвтуз- Северодвинск, 1997 28 с.
  150. О. Н. Математическая экономика с применением Mathcad и Excel СПб.: БХВ-Петербург, 2003 — 464 с.
  151. Н. А. Возрастные изменения чувства ритма и методика его воспитания у школьниц на уроках физической культуры: Дис.. канд. пед. наук.- Одесса, 1985- 152 с.
  152. К. А. Роль моторики в музыкальном развитии и воспитании младших школьников.: Автореф. дис.. канд. пед. наук-М., 1974.- 18 с.
  153. Е. Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уроках физической культуры у старшеклассниц: Дис.. канд. пед. наук-СПб., 1997.-200 с.
  154. JI. П., Хекельман А., Блаер П., Эленбергер В. Взаимодействие музыки и движения // Теория и практика физической культуры 2000 — № 5 — С. 42.
  155. И. М. Избранные произведения Т. 1. Физиология и психология.-М.: Изд-во АН СССР, 1952.- С. 7−127- С. 510−518.
  156. JI. В. Формирование профессиональных знаний и умений проведения занятий по базовой аэробике у студентов высшихфизкультурных учебных заведений: Дис.. канд. пед. наук- М.: ПроСофт-М, 2003.- 169 с.
  157. С. П. Экспериментальное обоснование методики совершенствования ритма разбега прыгунов в тройном прыжке: Дис.. канд. пед. наук-Д., 1981 184 с.
  158. Современная система спортивной подготовки / Под. ред. Ф. П. Суслова, B. J1. Сыча, Б. Н. Шустин М., 1995 — 448 с.
  159. И. В. Ритмическая гимнастика как фактор здорового образа жизни: Дис. канд. пед. наук СПб., 2000.- 164 с.
  160. А. А. Ритмическая структура техники опорных прыжков с переворотами в разбеге и методика обучения им: Дис.. канд. пед. наук.-Л., 1990.- С.77−81.
  161. . Д., Зайцева В. В., Тиунова О. В. Проблема тестирования в оздоровительной физической культуре // Теория и практика физической культуры 1993- № 8 — С. 7−12.
  162. В. И., Сараф М. Л. Эстетические проблемы спорта: Учеб. пособие для студентов ин-тов физической культуры и слушателей ВШТ.-М., 1982.- 74 с.
  163. В. И. Социология физической культуры и спорта (основные проблемы, новые подходы и концепции). Ч. 1. Объекты исследования физиологии физической культуры и спорта: Учеб. пособие- М.: Российская академия образования, РГАФК, 1999 124 с.
  164. А. П., Ермолаева М. В., Душенков В. Д. Особенности построения ритмо темповой структуры разбега. // Теория и практика физической культуры — 1987 — № 10 — С. 37- 40.
  165. Т. Н. Методические основы организации занятий по аэробике со студентками вуза: Дис.. канд. пед. наук- Улан-Удэ, 1999.-208 с.
  166. К. В. К онтогенезу чувства ритма // Новые исследования в психологии 1975 — № 1.- С. 26−33.
  167. Теория и методика физического воспитания. Общие основы. / Под ред. А. Д. Новикова и JI. П. Матвеева- М.: Физкультура и спорт, 1967.-397 с.
  168. . М. Психология музыкальных способностей-М-Л., 1947.-465 с.
  169. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания-М.: Физкультура и спорт, 1978.-206 с.
  170. В.А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения // Педагогика,-2004. № 8.- С. 35−39.
  171. Тесты в спортивной практике / Бубэ X., Фэк Г., Штюблер X., Трогш Ф.-М.: ФиС, 1968.- 239 с.
  172. Е. В. Технология физического воспитания студенток с использованием автоматизированной системы управления в ритмической гимнастике: Дис. канд. пед. наук-Хабаровск, 2002 196 с.
  173. А. А. Физиология двигательного аппарата// Собр. сочин-М., 1952,-Т. 3.-161 с.
  174. А. А. Очерки физиологии нервной системы // Собр. соч-Л.: ЛГУ, 1945.-221 с.
  175. В. Н. Теория музыки: Мелодика. Ритмика. Фактура СПб.: Лань, 2002 — 76 с.
  176. Г. А. Исследование ритма гимнастических упражнений на перекладине в связи с совершенствованием методики обучения: Дис.. канд. пед. наук.-М., 1968.- 176 с.
  177. Художественная гимнастика / Учебник для ин.-тов физ. культуры. Под ред. Т. С. Лисицкой М.: ФИС, 1982 — 232 с.
  178. В. Н., Буланова Г. В. Особенности влияния различных видов физических упражнений на эмоциональное состояние студентов // Теория и практика физической культуры 1990 — № 2 — С. 34−36.
  179. В. Н., Гей А. Г. Восприятие гармонии и музыкального метра // Вопросы психологии.- 1976 № 6, — С. 24.
  180. И. А. Методика применения средств оздоровительной аэробики в физическом воспитании студентов с использованием современных информационных технологий: Дис. канд. пед. наук.-М., 2000 161 с.
  181. В. С., Легостаев Г. Н., Изаак С. И. Изучение изменений отдельных физиологических показателей девушек под влиянием занятий аэробикой // Теория и практика физической культуры.- 2002-№ 6,-С. 17−19.
  182. В. И. О регистрации ритмов легкоатлетических упражнений // Теория и практика физической культуры.- 1964 № 9- С. 36.
  183. Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002 437 с.
  184. Ю. Т. О ритме и темпе движения гребцов при академической гребле // Теория и практика физической культуры 1964- № 8.- С. 40.
  185. Т. Н. Ритмический двигательный рефлекс у детей и взрослых: Автореф. дис.. канд. биол. наук.-М., 1968 18 с.
  186. Ю. Т. Темп, ритм и вариативность циклических сложнокоординированных движений: Автореф. дис.. канд. биол. наук-Л., 1965.-26 с.
  187. С. Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Дис.. канд. пед. наук-СПб., 1995.-202 с.
  188. А. М. Значение ритма при обучении и тренировке гимнастов // Теория и практика физического воспитания 1962- № 2.
  189. К. Э. Ж.Далькроз и его система.- Л.-М., 1924- С. 15−28.
  190. Е. А. Система оперативного контроля при тренировке в циклических видах спорта: Дис. докт. пед. наук М., 1995 — 286 с.
  191. В. С. Управление движениями в спорте.— М.: Физкультура и спорт, 1975.- 208 с.
  192. В. С. Двигательные способности детей, их развитие и пути изучения. -М., 1976.-С. 68−89.
  193. Физиология человека / Под ред. Н. В. Зимкина М.: Физкультура и спорт, 1975.-495 с.
  194. Физическая культура. Базовая учебная программа по физической культуре для высших учебных заведений М.: Госкомвуз РФ, 1994- 46 с.
  195. Ю. С. Оздоровительная аэробика. Методическое пособие-Новосибирск, 1995.-41 с.
  196. Н. А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4−6 лет средствами ритмической гимнастики: Дис.. канд. пед. наук-Волгоград, 1996 -205 с.
  197. Г., Лифиз И. Методическое пособие по ритмике.- М.: Музыка, 1987-С 23−25.
  198. V. К., Lubysheva L. I. Main regularities of human motoric’s ontogenesis and their actualization in practice of school sport // 6-th Sport Kinetics Conference '99-Ljubljana, Slovenia, 1999.-P. 66−69.
  199. Balsevich V. K. The biological rhythms in development of human locomotion’s in ontogenesis // Biomechanics V. В.- Baltimore.- London-Tokyo: University park press, 1976-P. 141−144.
  200. Barton B. Aerobic dance mentally retarded-a winning combination // The Physical Educator.- 1982.- N 1.- P. 25−29.
  201. Blume D. D. Kennzeichnung Koordinativer Fahigkeiten und Miiglichkeiten ihrer Herausbildung im Traningsprozes // Wissenschaftliche Leitschrift der DH/K1 1983,-№ 3.-S. 17−41.
  202. Blume D. D., Zimmermann K. Koordinative Fahigkeiten // W: Bewegungslehre Sportmotorik / Red K. Meinel, G. Schnabel- Folk und Wissen, 1987.-S. 242−247.
  203. Cooper К. H. New aerobics for women USA, Bantam books, 1988 — 324 s.
  204. Hirtz P. Struktur und Entwicklung koordinativer Leistungs vorausset Zungen bei Schulkindem // Theorie und Praxis der Korperkultur- 1977 № 7,-S. 503−510.
  205. Hirtz P. Untersuchungen zur Koordinativ-motorischen Vervollkommung von Kinder und Jugendlichen: Autoref. Diss, B. Greifswald, 1979 48 s.
  206. Hirtz P., Kirchner G., Pohlmann R. Sportmotorik. Grundlagen, Anwendungen und Grenzgebiete- GSH V Kassell, 1994 — 336 s.
  207. Holz D. Zur Entwicklung und Vervollkommung der Rythmusfahigkeiten bei Schulkindem (Thesen) // Theorie und Praxis der Korperkultur 1980.- № 29.- S. 669−703.
  208. Kelso J.A.S. Dynamic Patterns. The self-organization of brain and behavior Cambridge, London, 1995 — S. 27−28.
  209. Kubu A. Obsah a metodika vycviku smyslu pro rytmus. // Ibid S. 249−254.
  210. Kubu A. Rozvijeni smyslu pro rytmus. // Tel. Vych. Mlad- № 32-S. 151−157.
  211. Malina R. M., Beunen G. H., Claessens A. L., Lefevre J., Vanden Eunde В., Renson R., Vanreusel В., Simon G. Fitness and physical fitness of girls 7 to 17 years. Obesity Research, 1998.-P. 221−231.
  212. Mihule J. K Nekterym psihotyziologickym aspektum rutmu // Koordinacni schoopnosti a pohibove dovednosti: Met. Dopis / Mecota K. (red).- Praga: UVCSTV, 1983.- S. 143−145.
  213. Multer S. Musik und Bewegungserziehung // Literatur der Sportwissenschaft.- 1984.-N3.-S. 197−198.
  214. Raczek J., Mynarskj W., Ljach W. Teoretyczno-empiryczne podstawy ksztaltowania I diagnosowania koordynacyjnych zdolnosci motorycznych.-Katowice, AWF, 1998. 187 s.
  215. Raczek J., Juras G., Wacekiewicz Z. Nowe mozliwoceci oceny koordynacyjnej stery motorycznosci // Sport Wyczynowy 2000 — N¾-S. 14−27.
  216. Roth. K. Struktururanalyse koordinativer Fahigkeiten (Empirische Uberprufung Koordinations theoretischer Konzepte).- Bag Hamburg, 1982.-226 s.
  217. Peters H. Zum Verhaltnis zwishen sportlicher Technik, koordinativen Fahgkeiten und Sportlicher Belasturig // Tlieorie und Praxis der Korperkultur- 1989,-Beiheft 2, — S. 131−139.
  218. Sadowski J Koncepcje przygotowania koordinacyjnego w sportach walki -zalozenia teoretyczne a rzeczywistosc // Rocz. Nauk JWFiS Biala Podl-1998-N4.- S. 103−111.
  219. Seashore S. E. Psychologie of music.- New York: McGraw-Hill Co. Inc-1938.-S. 21−43.
  220. Schnabel G. Koordinative Fahigkeiten im sportiere Erfassung und zielgerichtete Ausbildung // Theorie und Praxis der Korperkultur.— 1974- № 7.- S. 627−632.
  221. Starischka S. Zur Diagnostik motorischer (besonders koorinativer) Fahigkeiten-Trainingswissenschaftliche und biomechanische Ansatze // Theorie und Praxis der Korperkultur 1989 — S. 149−151.
  222. Simpson S. E. Development and validation of the objective measure of locomotor response to auditori rhythmic stimulus // Res, Quart- 1958-Vol.29.-P. 342−348.
  223. Zimmerman K., Nicklisch R. Die Ausbildung koordinativer Fahigkeiten und ihre Bedeutung fer die technische bzw. technisch-taktische Leistungsfahigkeiten der Sportier // Theorie und Praxis der Korperkultur-1981.-№ 10.-S. 764−768.
  224. Zimmerman K. Zur Weiterentwicklung der Theorie der koordinativen Fahigkeiten // Wissenschaftliche Leitschrift der DHfK 1983- № 3, — S. 33−44.
Заполнить форму текущей работой