Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика комплексного педагогического контроля в процессе физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако и в этом вопросе прослеживаются разногласия. Ряд авторов (А.Г. Сухарев, 1999; В. К. Бальсевич, 2006) утверждают, что врачебно-педагогический контроль должен быть направлен на оценку динамики физической подготовленности больного ребенка, другие специалисты (М.И. Фонарев, 1988; Н. В. Сократова, 2005; И. Н. Тимошина, 2007) критерием эффективности занятий считают улучшение функционального… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
    • 1. 1. Нормативно-правовые аспекты построения процесса физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья
    • 1. 2. Характеристика видов физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Место педагогического контроля в системе школьного образования
    • 1. 3. Проблемы оздоровления детей с ослабленным здоровьем методами физической культуры
      • 1. 3. 1. Гипокинетический синдром как результат режима ограничения физических нагрузок у больных детей
      • 1. 3. 2. Факторы улучшения функционального состояния ослабленных детей за счет повышения их двигательной активности
      • 1. 3. 3. Психоэмоциональная обусловленность мировосприятия больных ^ детей к физическим нагрузкам
    • 1. 4. Современные методы организации и проведения педагогического и врачебно-педагогического тестирования в оценке физического и функционального состояния ослабленных детей

Методика комплексного педагогического контроля в процессе физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Проблема физического воспитания детей с хроническими заболеваниями не только не теряет своей актуальности, а наоборот, с годами становится все значимее (В.А. Левандо, 1986; JI.A. Хасин, 1999; A.C. Солодков, 2001; А. Г. Комков, 2002; JI.A. Березина, 2003). Статистические данные свидетельствуют о том, что за последние годы значительно возросло количество школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (В.К. Спирин, 2000; Л. Б. Дыхан, 2005; С. И. Изаак, 2006). С одной стороны, это связано с ухудшением состояния здоровья детей, с другой — обусловлено снижением двигательной активности подрастающего поколения (B.C. Кузнецов, Г. А. Колодницкий, 2003; Ю. П. Пузырь, 2006).

Анализ научно-методической литературы (А.Н. Беляев, 2000; A.C. Солодков, 2001; С .П. Евсеев, 2003; Ю. А. Ямпольская, 2004; В. Р. Кучма, 2005) позволяет сделать вывод о том, что у специалистов нет единого мнения относительно целей и задач уроков физической культуры для детей с отклонениями в состоянии здоровья. Одни авторы считают основной целью борьбу с гиподинамиче-ским синдромом, другие признают коррекционное направление (А.Г. Сухарев, 1991; A.B. Царик, 2002). Одним из главных факторов эффективности физкультурно-оздоровительной работы является осуществление постоянного контроля за реакциями организма занимающегося на физическую нагрузку. Только в этом случае возможно получение обратной связи, своевременная коррекция и направление процесса физического воспитания к достижению главной цели — получению максимального оздоровительного эффекта.

Однако и в этом вопросе прослеживаются разногласия. Ряд авторов (А.Г. Сухарев, 1999; В. К. Бальсевич, 2006) утверждают, что врачебно-педагогический контроль должен быть направлен на оценку динамики физической подготовленности больного ребенка, другие специалисты (М.И. Фонарев, 1988; Н. В. Сократова, 2005; И. Н. Тимошина, 2007) критерием эффективности занятий считают улучшение функционального состояния органов или систем, ослабленных патологическим процессом. Спектр предлагаемых методик по проведению врачебно-педагогического контроля достаточно широк и многогранен, но остается не адаптированным к применению в начальной школе педагогами специальной медицинской группы. Поиск возможности интегрально оценить физическое здоровье человека, сведя к минимуму количество функциональных показателей, продолжается до сих пор.

Принятое постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи» подтверждает необходимость поиска путей совершенствования системы комплексного педагогического контроля, внедрения доступных, и вместе с тем, информативных методов определения физического и функционального состояния учащихся с ослабленным здоровьем, в процессе их физического воспитания.

Объект исследования* — процесс физического воспитания младших школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. ;

Предмет исследования — организация и содержание педагогического контроля в процессе физического воспитания. младших школьников спецмед групп.

Цель исследования — разработать и экспериментально обосновать методику комплексного педагогического контроля младших школьников спец-медгрупп в процессе физического воспитания.

Гипотеза — методика комплексного педагогического контроля младших школьников спецмедгрупп будет более целесообразной и эффективной, если:

— содержание педагогического контроля, включающего оценку физического развития, дополнить тестированием физической подготовленности и функционального состояния спины и кардиореспираторной системы младших школьников;

— оптимизировать количество тестов путем определения их диагностической эффективности и информативности, на основе дифференцированного подхода к занимающимся (с учетом возраста, пола и принадлежности к определенной нозологической форме);

— при оценивании результатов тестирования опираться на оценочные критерии, специально разработанные для данной категории детей, с целью совершенствования оперативно-текущего и долгосрочного педагогического контроля.

Методологическую основу исследования составили современные научные представления о закономерностях возрастного развития детей (И.А. Аршавский, 1981; С. Н. Кучкин, 1994; В. М. Ченегин, 1998; Г. А. Макарова, 2002; Т. Е. Виленская, 2006), принципы и положения системного подхода (П.К. Анохин, 1975; A.A. Новик, 2007; Н. М. Амосов, 1984; и др.), основные положения теории и методики оздоровительной и адаптивной физической культуры (Б.А. Ашмарин, 1978; М. Д. Рипа, 1988; В. К. Велитченко, 2000; С. П. Евсеев, 2003; Л. П. Матвеев, 1997, 2005), теоретические положения о системах мониторинга, тестирования и измерения показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности различных групп населения (В.К. Бальсевич, 1987, 2006; В. И. Лях, 1998, 2000; В. Ю. Давыдов, 2004, 2006; С. И. Изаак, 2006).

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена надежной методологической базой, логической последовательностью всей процедуры научного исследования, адекватностью применяемых методов поставленным задачам работы, достаточным объёмом и репрезентативностью выборки, корректной обработкой полученных данных методами математической статистики с применением современных информационных технологий.

Научная новизна исследования заключается в разработке и экспериментальном обосновании методики комплексного педагогического контроля в процессе физического воспитания младших школьников спецмедгруппы, включающего комплекс двигательных тестов и функциональных проб, минимизирующих временные и энергетические затраты на проведение педагогического контроля при высоких показателях диагностической информативности и надежности.

Разработаны критерии оценки физической подготовленности младших школьников специальной медицинской группы.

Доказана эффективность применения разработанной методики комплексного педагогического контроля в процессе физического воспитания младших школьников спецмедгрупп.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в дополнении теории и методики физического воспитания школьников положениями и выводами диссертации, в которых:

— дано описание содержания методики применения тестов, характеризующих функциональное состояние и физическую подготовленность младших школьников спецмедгруппы в процессе занятий физической культурой;

— объясняется^ зависимость, повышения эффективности физического воспитания младших школьников спецмедгруппы от факта использования экспериментальной методики педагогического контроля;

— уточняется понимание смысла дополнения традиционно используемых в педагогическом контроле параметров, оценивающих физическое здоровье, тестами и нормативами, определяющими физическую подготовленность и функциональное состояние спины и кардиореспираторной системы.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанная методика комплексного педагогического контроля при использовании учителями общеобразовательных школ и оздоровительных центров повышает эффективность физического воспитания младших школьников спецмедгрупп.

Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы при обучении студентов физкультурных ВУЗов и СУЗов, а так же в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей физической культуры и преподавателей физического воспитания.

Положения, выносимые на защиту:

1. Наиболее информативными и диагностически эффективными тестами, комплексно оценивающими уровень физической подготовленности и функционального состояния младших школьников спецмедгрупп, являются: наклон вперед, удержание туловища, подъем в сед, челночный бег, темповые приседания, бросок набивного мяча, кистевая динамометрияиндекс Кердопроба Штангеиндекс Руфье.

2. Экспериментальная методика комплексного педагогического контроля в процессе физического воспитания младших школьников спецмедгрупп включает в себя 10 специальных тестов, критерии определения уровня физической подготовленности и функционального состояния, четыре формы организации контроля и систему оценивания развития физических качеств по темпам прироста тестируемых показателей.

3. Применение экспериментальной методики позволяет' своевременно оценивать и корректировать эффективность воздействия применяемых средств и методов физического воспитания на организм занимающихся, обеспечивать гармоничное развитие физических кондиций у детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя, повышать мотивацию учащихся к занятиям физической культурой и качество оценки их двигательной деятельности.

Внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы были представлены на Международных (2006, 2008, 2009), Всероссийской (2009), областной (2008, 2009), внутривузовской (2008) научно-практических конференциях по проблемам здоровья и физического воспитания, отражены в восьми публикациях и двух методических пособиях.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, выводов, списка литературы и 42 приложений. Текст изложен на 141 страницах машинописного текста, включая 7 таблиц, 10 графиков и 10 рисунков.

Список литературы

включает 266 источников, из них 16 — на иностранном языке.

Выводы.

1. Физиолого-педагогическое тестирование младших школьников специальной медицинской группы по 27 показателям позволило выделить и обосновать 10 наиболее информативных, а также простых в исполнении и расчетах, не требующих специального инвентаря и оборудования. К ним отнесены следующие тесты физической подготовленности: наклон вперед, челночный бег, бросок набивного мяча, приседания, удержание туловища, подъем в сед, кистевая динамометрияфункциональные индексы Руфье и Кердо, проба Штанге.

2. Оценку эффективности процесса физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы в условиях общеобразовательного учреждения, целесообразнее производить по степени улучшения функционального состояния важнейших систем организма: кар-диореспираторной системы — по индексу Кердо, Руфье и пробе Штанге (диагностическая эффективность которых составила 90%, 91% и 87,5% соответственно), функционального состояния спины — по двигательным тестам определяющим гибкость позвоночника (наклон вперед), динамическую и статическую силу мышц спины (подъем в сед и удержание туловища), а также по воздействию на развитие физических способностей, для данной категории школьников — тесты, определяющие силу и выносливость мышц ног (темповые приседания за 30с), координационные способности (челночный бег 3×10), силу мышц рук (бросок набивного мяча), силу кисти (динамометрия).

3. Разработанная методика комплексного педагогического контроля включает в себя комплекс из 10 вышеуказанных тестовнормативные показатели, определяющие уровень развития по данным тестаморганизацию четырех форм контроля (предварительный, промежуточный, этапный и итоговый) в течение учебного года и систему оценивания физической подготовленности по темпам прироста индивидуальных показателей.

4. Использование нормативных критериев оценки двигательных тестов, разработанных с учетом уровня здоровья, возрастных и половых особенностей младших школьников специальной медицинской группы, позволяет объективно оценить эффективность физического воспитания, а также реализовать индивидуальный подход к планированию и организации учебно-оздоровительного процесса.

5. Разработанная компьютерная программа комплексного педагогического контроля, включающая параметры по отобранному комплексу тестов, позволяет минимизировать временные затраты на анализ получаемых результатов, осуществлять оперативное наблюдение за учащимися, что наглядно отображается в цифровых и графических значениях.

6. В ходе эксперимента были подтверждены:

— доступность применения комплекса тестов педагогами и учащимися младших классов;

— эффективность использования организационных форм педагогического контроля;

— соответствие нормативных критериев возможностям учащихся.

7. Об эффективности разработанной методики комплексного педагогического контроля физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы свидетельствуют данные об увеличении всех показателей, оценивающих двигательную подготовленность и функциональное состояние в экспериментальной группе по сравнению с контрольной в среднем на 23%.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

При планировании процесса физического воспитания младших школьников спецмедгрупп рекомендуем:

Одной из главных задач планирования работы спецмедгруппы обозначить борьбу с гипокинетическим синдромом, то есть разнообразить работу спецмедгруппы путем повышения двигательной активности различной направленности (подвижные игры с элементами спортивных, различные виды дыхательной, силовой, танцевальной гимнастик).

Использовать методику комплексного педагогического контроля в качестве обратной связи для получения своевременной информации об эффективности применяемой методики физического воспитания для младших школьников спецмедгрупп, что позволит в большей степени осуществлять целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя;

При анализе результатов тестирования опираться на установленные нормативные характеристики, которые могут служить региональной нормой для младших школьников с нарушениями в состоянии здоровья и дают возможность дальнейшей разработки по установлению норм, двигательного режима улучшающих качественные характеристики здоровья детей.

Включать в программу физического воспитания ослабленных школьников занятия аэробного характера (оздоровительные бег, ходьба, танцы, аэробика, подвижные игры) положительно влияющих на развитие кардиореспираторной системы и адаптационного потенциала учащихся.

В занятия содержащие комплексы корригирующей гимнастики включать упражнения направленные на развитие физических качеств (силы, гибкости, координации, выносливости).

В качестве дифференцированного подхода использовать карточки с индивидуальным домашним заданием, нацеленные на дополнительную коррекцию ослабленной зоны организма, а так же повышающих интерес и ответственность школьников к выполнению домашнего задания по физкультуре.

На этапе начального обучения навыкам самоконтроля задействовать помощь родителей в получении объективной информации (подсчет ЧСС и измерение артериального давления).

Повышать мотивацию ребенка к занятиям физической культурой путем наглядной демонстрации ему личных достижений на протяжении всего периода занятий. Для этого использовать индивидуальные карточки здоровья, отражающие физические и функциональные изменения в состоянии школьников, в виде графиков и мотивационных рисунков, на каждом этапе контроля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. Г. Физическая реабилитация детей среднего школьного возраста с нарушениями осанки: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. Г. Аболишин М., 2004. — 26 с.
  2. , А. Коррекция нарушений осанки у школьников 11−13 лет средствами адаптивной физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Агайари Азар, А. П. Матвеев. М.: РГУФК, 2006. — 19 с.
  3. , О. Э. Адаптивное физическое воспитание школьников начального образования / О. Э. Аксенова // АФК. 2004. — № 4. — С. 32−35.
  4. , Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Н. М. Амосов. М.: ФиС, 1987.-64 с.
  5. , Н. М. Физическая активность и сердце / Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. К.: Здоровье, 1984. — 230 с.
  6. , П. К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. М.: Медицина, 1975. — 447 с:
  7. , С. Д. Особенности двигательного развития детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья / С. Д: Антонюк, М. В. Хватова, А. В. Сычев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 4. — С. 56−57.
  8. , С. Д. Особенности физического воспитания детей группы риска / С. Д. Антонюк, А. В. Сычев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 1. — С. 56—58.
  9. , С. Д. Формирование культуры здоровья у детей с особыми образовательными потребностями / С. Д. Антонюк, Е. Ю. Мукина, В. Н. Яковлев и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2006. -№ 4. С. 42−44.
  10. , М. В. Образование и здоровье школьников: методические рекомендации для работников системы образования / М. В. Антропова. — М., 1988.-132 с.
  11. , Г. Л. Лечебная физическая культура при сердечнососудистых заболеваниях / под ред. Г. Л. Апанасенко. — Киев: Здоровье, 1987. — 117 с.
  12. , Г. Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики / Г. Л. Апанасенко // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб.: Наука, 1993. — С. 49.
  13. , Г. Л. Соматическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида / Г. Л. Апанасенко, Р. Г. Наумеко // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 4. — С. 29−31.
  14. , Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека / Г. Л. Апанасенко. СПб.: МГП «Петрополис», 1992. — 124 с.
  15. , В. Е. ЛФК и массаж как основные средства реабилитации детей с заболеваниями органов дыхания / В. Е. Апарин, Б. Н. Короткое, А. Б. Короткое и др. // ЛФК и массаж. 2005. — № 6. — С. 39.
  16. , И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И. А. Аршавский М.: Наука, 1981. — 282 с.
  17. , Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: ФиС, 1978. — 223 с.
  18. , Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов / Б. А. Ашмарин, П. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др. М.: Просвещение, 1990.-287 с.
  19. , М. Б. Нейровегетативные аспекты формирования дуодено-гастрального рефлекса у детей / М. Б. Бабенко, Г. Г. Еремичева. — Казахстан: Карагандинская медицинская академия, 2005. 225 с.
  20. , Е. А. Виды контроля за детьми с отклонениями в состоянии здоровья / Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 1. — С. 19−23.
  21. , Н. П. Часто болеющие дети. Психологическое сопровождение в начальной школе / Н. П. Бадьина. М.: Генезис, 2007.- 152 с.
  22. , Р. М. Оценка адаптационного потенциала системы кровообращения при массовых профилактических обследованиях населения: экспресс-информация / Р. М. Баевский, А. П. Берсенева, Н. Р. Палеев М.: ВНИИ-МИ, 1987.-170 с.
  23. , В. С. Валеология: учебное пособие. 4.1 / В. С. Бакулин, И. Б. Грецкая, С. Н. Хмелева. Волгоград: ВГАФК, 1998. — 69 с.
  24. , В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996.- № 1. — С. 23−25.
  25. , В. К. Онтокинезиология человека: учебное пособие / В. К. Бальсевич. — М.: Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с.
  26. , В. К. Физическая активность человека / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. К.: Здоровье, 1987. — 224 с.
  27. , В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22−26.
  28. , А. А. Состояние здоровья детей в современных социально-экономических и экологических условиях / А. А. Баранов // Экологические проблемы педиатрии. 2004. — № 4 — С. 5−15.
  29. , Н. В. Основы физической культуры младших школьника: учебное пособие / Н. В. Барышева. Самара, 1994. — 186 с.
  30. , Н. В. Физическая культура и здоровый образ жизни / Н.
  31. В. Барышева, П. А. Виноградов, В. И. Жолдак. Самара, 2000. — 258 с.
  32. , А. Э. Значение определения адаптационного потенциала у лиц с отклонениями в состоянии здоровья при проведении занятий АФК / А. Э. Батуева // АФК. 2004. — № 3. — С. 11−13.
  33. , Л. Э. Диагностическая эффективность методов количественной оценки индивидуального здоровья / Л. Э. Безматерных, В. П. Куликов // Физиология человека. 1998. — Т. 24, № 3. — С. 79−85.
  34. , М. М. Здоровьесберегающая школа / М. М. Безруких. -М., 2004. -240 с.
  35. , С. М. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов: учебное пособие / под ред. С. М. Безух, С. С. Лебедевой. СПб.: Речь, 2006. — 112 с.
  36. , С. М. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов: учебное пособие / под ред. С. М. Безух, С. С. Лебедевой. СПб.: Речь, 2006. — 112 с.
  37. , А. Н. Физическая подготовка учащихся старших классов различных конституционных типов: дис.. канд. пед. наук / А. Н. Беляев Волгоград: ВГАФК, 2000 — 170 с.
  38. , Л. А. Оптимизация двигательного режима уч-ся младшего школьного возраста в учебных заведениях нового типа: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Л. А. Березина. Волгоград: ВГАФК, 2003. — 148 с.
  39. , Я. Н. Нехирургическая патология позвоночника и формирование типологических особенностей детского организма / Я. Н. Бобко, В. Г. Часнык. СПб.: Гос. педиатр, мед. академия. -2005. — 12 с.
  40. , В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  41. , О. В. Охрана психического здоровья: учебное пособие / О. В. Бойко. М.: Академия, 2004. — 268 с.
  42. , Г. П. Физкультура в начальной школе: методическое пособие / Г. П. Болонов. М., 2005. — 128 с.
  43. , И. И. Валеология — наука о здоровье / И. И. Брехман. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 30 с.
  44. , Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учебное пособие / Э. Г. Булич. — М.: Высшая школа, 1986. — 255 с.
  45. , И. М. Физическая культура в начальных классах / И. М. Бу-тин, И. А. Бутина, Т. Н. Леонтьева и др. М.: Владос-пресс, 2003. — 176 с.
  46. , Р. Ф. Оздоровление детей 7−9 лет с отклонениями в состоянии позвоночного отдела опорно-двигательного аппарата средствами лечебной физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Р. Ф. Валеев. — М., 2003. 24 с.
  47. , Л. Ф. Прикладная кинезиология трамплин для ЛФК / Л. Ф. Васильева // ЛФК и массаж. — 2005. — № 2. — С. 28−33.
  48. , В. К. Организация занятий с детьми спецмедгруппы / В. К. Велитченко. М.: Медицина, 1989. — 82 с. .
  49. , В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие / В. К. Велитченко. — М., 2000. — 168 с.
  50. , Т. Е. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах / Т. Е. Виленская, Э. А. Кудаев // Теория и практика физической культуры. — 2005. № 1. — С. 25−42.
  51. , Т. Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т. Е. Виленская. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 256 с.
  52. , Т. Е. Функциональное состояние опорно-двигательного аппарата как одно из наиболее «слабых звеньев» у современных детей 7−10 лет / Т. Е. Виленская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2005.-№ 3.-С. 52−55.
  53. , П. А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: учебное пособие / П. А. Виноградов. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  54. , О. И. Врачебно-педагогический контроль в образовательном учреждении / О. И. Водяницкая. М., 2005. — 196 с.
  55. , О. И. О занятиях с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья / О. И. Водяницкая // Физическая культура в школе. 2006. -№ 3.- С. 7−11.
  56. , В. М. ФК вид культуры личности и общества (опыт исто-рико-методологического анализа проблем): монография / В. М. Выдрин. — 2-е изд.- исправ. и доп. — СПб.: СПбГАФК, 2004. — 153 с.
  57. , А. Б. Физическое воспитание детей школьного возраста / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. М.: ФиС, 1966. — 256 с.
  58. Гасеми Бехнам Оздоровительная технология при нарушении осанки у детей 7−8 лет: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Гасеми Бехнам. — М.: РГАФК, 2004. 25 с.
  59. , Л. Д. Методика преподавания физической культуры: 1−4 кн.: метод, пособие и программа / Л: Д. Глазырина, Т. А. Лопатик. М.: Владос, 2004.-208 с.
  60. , М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик. — М.: ФиС, 1980. 89 с.
  61. , М. А. Система общеразвивающих тестов для оценки физического состояния человека / М. А. Годик // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24−32.
  62. , М. А. Спортивная метрология: учебник для ИФК / М. А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 191 е.- ил.
  63. , М. С. Осанка младших школьников / М. С. Горбачев // Физическая культура в школе. 2005. — № 8. — С. 25−28.
  64. , Е. Л. Физическое воспитание в школе / Е. Л. Гордияш, И. В. Жигульская, Г. А. Ильина и др. Волгоград: Учитель, 2008. — 379 с.
  65. , Н. Д. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия в 2-х чч.: учебное пособие / Н. Д. Граевская, Н. И. Долматова. М.: Советский спорт, 2004. — 360 с.
  66. , Н. В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры / Н. В. Гритченко. — М.: Медицина, 1972.-272 с.
  67. , Н. А. Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / под общ. ред. Н. А. Гросс. М.: Советский спорт, 2005. — 235 е.- ил.
  68. , Н. А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / под ред. Н. А. Гросс. М.: Советский спорт, 2000. — 224 е.- ил.
  69. , В. П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике / В. П. Губа. М., 2002. — 156 с.
  70. , В. П. Морфобиомеханические исследования в спорте: учебное пособие / В. П. Губа. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — 120 с.
  71. , И. А Медико-социальные проблемы, формирования здорового образа жизни: обзорная информация / И. А. Гундаров, Н. В. Киселева, О. С. Копин. М.: ВНИИМИ, 1989. — 125 с.
  72. , И. А. Актуальные вопросы практической валеологии / И. А. Гундаров, В. А. Полесский // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб.: Наука, 1993. — С. 25.
  73. , Е. В. Особенности адаптационных реакций организма на физические нагрузки оздоровительного характера у детей 8−10 лет с нарушением зрения / Е. В. Гурова // Теория и практика физической культуры. — 2006. № 8. — С. 45−48.
  74. , В. Ю. Организация медико-педагог.контроля за физическим развитием школьников г. Волгограда и методика проведения скрининг-тестов: учебно-методическое пособие / В. Ю. Давыдов, А. И. Шамардин, Г. О. Краснова. Волгоград: ВГАФК, 2002. — 173 с.
  75. , В. Ю. Развитие отстающих двигательных качеств у детей и подростков средствами и методами физического воспитания: учебное пособие / В. Ю. Давыдов. Волгоград: ВГАФК, 2000. — 81 с.
  76. , Л. С. Силовая подготовка школьников / Л. С. Дворкин, А. А. Хабаров. Краснодар: КГАФК, 1997. — 236 с.
  77. , Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1−5 классы / Н. И. Дереклеева. М.: ВАКО, 2004. — 152 с.
  78. , А. А. Физическая культура в специальном образовании: учебное пособие / А. А. Дмитриев. М.: Академия, 2002. — 176 с.
  79. , В. И. Лечебная физическая культура: учебник / В. И. Дубровский. М.: Владос, 2004. — 624 с.
  80. , В. И. Лечебная физкультура и врачебный контроль: учебник для студ. мед. вузов / В. И. Дубровский. М.: МИА, 2006. — 598с.- ил.
  81. , С. А. Самоконтроль физического состояния / С. А. Душа-нин, Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко. Киев: Здоровье, 1980. — 309 с.
  82. , Л. Б. Педагогическая валеология: учебное пособие / Л. Б. Дыхан, В. С. Кукушин, А. Г. Трушкин- под ред. В. С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д, 2005. — 528 с.
  83. , Дж. Психология и педагогика мышления / Дж. Дьюи. М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. — 192 с.
  84. , С. П. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. М.: Советский спорт, 2000. — 240 с.
  85. , С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры / С. П. Евсеев М.: Советский спорт, 2003. — 448 с.
  86. , Б. В. Анализ основных понятий в теории физической культуры /Б. В. Евстафьев Л: КВИФК, 1985. — 360 с.
  87. , М. Методы анализа корреляции и регрессий / М. Езекиел, К. А. Фокс. — М.: Статистика, 1966. 280 с.
  88. , В. А. Лечебная физическая культура : справочник / под общ. ред. В. А. Епифанова. М.: Медицина, 2004. — 592 с.
  89. , М. В. Профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта детей и подростков: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. В. Еремин. Самара, 2003. — 26 с.
  90. , М. В. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья школьников / М. В. Еремин // Труды Международной научно-практической конференции. — Волгоград, 2006. С. 302−306.
  91. , О. В. Технология комплексного тестирования инструмент формирования информационного процесса пространства физического воспитания / О. В. Жбанков, Л. Д. Царегородцева // Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 5. — С. 17−20.
  92. , В. И. Социология менеджмента ФК и спорта: учебное пособие / В. И. Жолдак, С. Г. Сейранов. М.: Советский спорт, 2003. — 384 с.
  93. , В. И. Спорт против наркотиков / В. И. Жолдак, В. П. Моче-нов // Доп. образование. 2000. -№ 7−8. — С. 44−49.
  94. , Т. В. Закономерности формирования осанки средствами физической культуры / Т. В. Забалуева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 4. — С. 51−54.
  95. , В. И. Физическая культура в системе отечественного образования / В. И. Загвязинский // Теория и практика физической культуры. — 2005.-№ 8.-С. 59−61.
  96. , В. В, Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: автореф. дис.. д-ра мед. наук / В. В. Зайцева. — М., 1995. 47 с.
  97. , И. П. Анализ проведения и планирование уроков физической культуры / И. П. Залетаев. М.: ФиС, 2005. — 248 с.
  98. , М. А. Социология спорта: учебно-методическое пособие / М. А. Захаров. Смоленск: СГАФКСТ, 2007. — 212 с.
  99. , И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / И. Г. Захарова. Ml: Академия, 2003. — 192 с.
  100. , Н. М в современном обществе / Н. М. Захарова // Мат-лы Всероссийской научной конференции. Хабаровск, 2003. — 4.1. — С. 62−69.
  101. , В. М. Спортивная метрология: учебник для ИФК / под ред. В. М. Зациорского. М.: ФиС, 1982. — 256 с.
  102. , В. М. Биомеханика: учебник / В. М. Зациорский. М.: 1979.-260 с.
  103. , В. М. Кибернетика, математика, спорт / В. М. Зациорский. М.: ФиС, 1969. — 199 с.
  104. , Д. И. О состоянии здоровья детей России / Д. И. Зелинская // Школа и здоровье. 1995. — № 2. — С. 5−12.
  105. , С. М. Представление о своей болезни у детей, страдающих сахарным диабетом / С. М. Зелинский // Психосоматические и соматоп-сихические расстройства у детей. JL, 1990. — С. 55−59.
  106. , М. Е. Построение уроков физической культуры с учащимися 5−6 классов подготовительной медицинской группы на основе стандартных двигательных заданий: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / М. Е. Злобина. Волгоград: ВГАФК, 2009. — 333 с.
  107. Иванова- Н. Г. Дифференциация двигательных режимов детей 10−12 лет с учетом особенностей физического и психического статуса: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. Г. Иванова. Краснодар: КГУФК, 2006. — 24 с.
  108. , Н. JI. Физическая реабилитация детей с бронхиальной астмой в возрасте 7−12 лет: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. JI. Иванова. -М.: РГАФК, 2000. 23 с.
  109. , JI. Я. Самостоятельные занятия физическими упражнениями / Л. Я. Иващенко. Киев: Здоровье, 1988. — 156 с.
  110. , С. И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография. / С. И. Изаак. М., 2006. — 196 с.
  111. , Г. В. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов пищеварения и болезнях обмена веществ: учебное пособие / под ред. Г. В. Ильященко. М.: ГЦОЛИФАК, 1978. — 36 с.
  112. , В. Н. Здоровьеориентированная дидактическая система учителя физической культуры / В. Н. Ирхин, Ф. И. Собянин, И. В. Ирхина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: 2005. — № 4. — С. 54 — 56.
  113. , М. Г. Дифференцированное физическое воспитание с учетом заболеваний детей и подростков / М. Г. Ишмухаметов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 4. — С. 45−46.
  114. , Э. М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. М.: ВЛАДОС, 2000. — 192 с.
  115. , А. И. Дифференцированная оценка физической подготовленности школьников: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. Н. Каинов. Волгоград: ВГАФК, 2004. — 154 с.
  116. , А. Ф. ЛФК в системе медицинской реабилитации: руководство для врачей / А. Ф. Каптелин, И. П. Лебедева. М.: Медицина, 1995. -400 с.
  117. , В. Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карп-ман, 3. Б. Белоцерковский, И. Л. Гудков. М.: ФиС, 1988. — 205 с.
  118. , В. М. Физическое воспитание в начальной школе: пособие для учителей / В. М. Качашкин. — М.: Просвещение, 1978. — 207 с.
  119. , Е. А. Гипокинезия / Е. А. Коваленко, Н. Н. Глуховский. -М.: Медицина, 1980. 318 с.
  120. , Е. В. Оздоровительно-коррекционная направленность процесса физического воспитания младших школьников с заболеваниями органов дыхания: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Е. В. Кокорина. Улан-Уде, 2006. — 27 с.
  121. , А. Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности детей школьников: монография / А. Г. Комков. — СПб., 2002. 228 с.
  122. , А. Н. Формирование мотивационной сферы учащихся в условиях здоровьеформирующей технологии физического воспитания / А. Н. Кондратьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2005.-№ 5.-С. 59−61.
  123. , В. В. Лекции по спортивной метрологии / В. В. Корен-берг. Малаховка: МГАФК, 2000. — 76 с.
  124. В. Г. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров / В. Г. Костенко, Л. Ф. Смоленко, Т. А. Чурбакова. Ростов н/Д: Феникс, 2002.-416 с.
  125. , JI. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман, Г. И. Погадаев. М.: ФиС, 2001. — 496 с.
  126. Коц, Я. М. Физиология мышечной деятельности: учебник для ИФК / под общ. ред. Я. М. Коца. М.: ФиС, 1982. — 347 с.
  127. , И. А. Значение двигательной адаптации в формировании эмоционального статуса школьников / под общ. ред. А. И. Яроцкого, И. А. Криволапчука. Гродно: ГрГУ, 2001. — С. 368−419.
  128. , И. А. Оздоровительные эффекты физических упражнений и их место в системе средств оптимизации функционального состояния человека / И. А. Криволапчук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 5. — С. 8−14.
  129. , В. А. Психология: учебник для педагогических училищ / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1980. — 352 с.
  130. , И. А. Физическое воспитание школьников с отклонениями в состоянии здоровья / И. А. Крячко. М.: Медицина, 1969. — 188 с.
  131. , В. С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе: учебное пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. М.: ВЛАДОС, 2002. — 176 е.- ил.
  132. , В. С. Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе: методическое пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. М.: НЦ ЭНАС, 2006. — 272 с.
  133. Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: теория и технология применения / Ю. Ф. Курамшин. СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. — 76 с.
  134. , И. П. Тестирование физической подготовленности / И. П. Куценко // Спорт в школе. 2003. — № 21. — С. 5−6.
  135. , С. Н. Дыхательные упражнения для профилактики и при патологии: методическое пособие / С. Н. Кучкин, Л. В. Салазникова. Волгоград: ВГАФК, 2000. — 54 с.
  136. , С. Н. Методы исследования в возрастной физиологии физических упражнений и спорта: учебное пособие для вузов / С. Н. Кучкин, В. М. Ченегин. Волгоград: ВГАФК, 1998. — 87 с.
  137. , С. Н. Методы оценки уровня здоровья и физической работоспособности / С. Н. Кучкин. Волгоград, 1994. — 90 с.
  138. , В. Р. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности / В. Р. Кучма, А. А. Баранов, Л. А. Щеплягина // Российский педиатрический журнал. 2005. — № 2. — С. 4−7.
  139. , О. О. Новые подходы к диагностике функциональных структурных нарушений опорно-двигательного аппарата у юных спортсменов / О. О. Лагода // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2001.-№ 4.-С. 10−12.
  140. , В. А. О занятиях массовыми формами физической культуры при заболеваниях верхних дыхательных путей и органа слуха / В. А. Левандо // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 8. — С. 58−60.
  141. , Т. В. ЛФК в условиях школы / Т. В. Липовцева // Физическая культура в школе, 2001. № 3. — С. 26−27.
  142. , Е. Нагрузка на уроках / Е. Литвинов // Спорт в школе. -2007. № 6. — С. 36.
  143. , Е. Профилактика болезней средствами физической культуры / Е. Литвинов // Спорт в школе. 2007. — № 4. — С. 34−36.
  144. , Е. Развитие физических качеств / Е. Литвинов // Спорт в школе. 2008. — № 6. — С. 8−9.
  145. , В. А. Основы здоровья. Обзор. Актуальные задачи, решения, рекомендации / В. А. Лшцук, Е. В. Мостакова. М., 1994. — 134 с.
  146. , Л. И. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста / Л. И. Лубышева,
  147. А. В Шукаева //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2007.-№ 3.-С. 2−5.
  148. , Л. И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. № 15. — С. 11−18.
  149. , Л. И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. И. Лубышева. М., 1992. — 58 с.
  150. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. М.: Терра-спорт, 2000. — 192 с.
  151. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. М.: ООО «Фирма «Изд-во АСТ», 1998. — 272 е.- ил.
  152. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов с направленным развитием двигательных способностей: программа общеобразовательных учебных заведений / В. И. Лях. М.: Просвещение, 1993. — 64 с.
  153. , Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей./ Г. А. Макарова. Ростов н/Д: ВАРО-ПРЕСС, 2002. — 800 с.
  154. , Г. А. Спортивная медицина: учебник / Г. А. Макарова. -М.: Советский спорт, 2002. 480 с.
  155. , В. Б. Вспомогательные и нетрадиционные средства в занятиях специального учебного отделения / В. Б. Мандриков- Л. В. Салазнико-ва. Волгоград, 1995. — 65 с.
  156. , А. А. Вопросы возрастной физиологии / А. А. Маркосян, С. И. Хаустов. М., 1974. — 164 с.
  157. , А. Г. Методика применения нетрадиционных оздоровительных средств на уроках фк с младшими школьниками: дис.. канд. пед. наук / А. Г. Мастеров. Волгоград: ВГАФК, 2002. — 182 с.
  158. , А. Г. Применение вспомогательных и нетрадиционных средств в физическом воспитании младших школьников: учебное пособие / А. Г. Мастеров, С. Н. Кучкин, И. Н. Солопов. Волгоград: ВГАФК, 2000. — 52 с.
  159. , А. П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: авто-реф. дис.. д-ра пед. наук / А. П. Матвеев. — М., 1997. — 44 с.
  160. , Л. П. Общая теория спорта: учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования / Л. П. Матвеев. — М.: Воен-издат, 1997.-304 с.
  161. , Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов. 4.1: Введение в общую теорию фк / Л. П. Матвеев. М.: РГАФК, 2002.- 176 с.
  162. , Л. П. Что же это такое — «оздоровительная физическая культура»? / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. 2005. -№ 11.-С. 21−24.
  163. , В. Д. Клиническая и медицинская психология: учебное пособие / В. Д. Менделевич. М.: МЕДпрессинформ, 2005. — 432 с.
  164. , Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с.
  165. , Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика: учебное пособие / Ю. В. Менхин. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — 303 с.
  166. , Л. Д. Воспитание осанки у детей младшего школьного возраста средствами гимнастики: дис.. кан. пед. наук / Л. Д. Мирхайдарова. Волгоград: ВГАФК, 1997. — 135 с.
  167. , В. М. Некоторые физиологические эффекты длительной гипокинезии / В. М. Михайлов. — М.: Гос. науч. центр РФ. Институт медико-биологических проблем, 2006. 30 с.
  168. , Р. Е. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе / Р. Е. Мотылянская, Л. А. Ерусалимский. М.: ФиС, 1980. — 96 с.
  169. , Р. Е. Двигательная активность важное условие здорового образа жизни / Р. Е. Мотылянская, Э. Я. Каплан, В. К. Велитченко и др. // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 1. — С. 14−22.
  170. , П. Таблицы по математической статистике / П. Мюллер, П. Нойман, Р. Шторм. М.: Финансы и статистика, 1982. — 278 с.
  171. , JI. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / JI. Д. Назаренко. М.: Владос-пресс, 2003. — 240 с.
  172. , Г. И. Система профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / Г. И. Нарский. М., 2003. — 42 с.
  173. , В. А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков / В. А. Нестеров. — Хабаровск, 2001. 81 с.
  174. , В. А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования: учебное пособие / В. А. Нестеров. — Хабаровск: ХГИФК, 1997. 74 с.
  175. , П. В. Предложения к решению проблем физкультурного образования / П. В. Нестеров, Р. А. Пилоян // Вестник учебных заведений физической культуры. 2008. — № 1. — С. 39−43.
  176. , В. Г. Морфофункциональные показатели и физическая подготовленность детей разного возраста, пола и состояния здоровья / В. Г. Никитушкин, В. К. Спирин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 4. — С. 13−18.
  177. , Б. А. Факторы роста и морфофункционального созревания организма / Б. А. Никитюк. — М.: Наука, 1978. 86 с.
  178. , А. А. Врачебно-педагогические аспекты организации и методики занятий со школьниками в специальных медицинских группах: методические рекомендации / А. А. Никифоров. БелРИПКППС. — 2005. — 145 с.
  179. , А. А. Руководство по исследованию качества жизни в медицине / А. А. Новик, Т. И. Ионова- под ред. акад. РАМН Ю. JI. Шевченко. 2-е изд. — М.: ЗАО «OJ1MA Медиа Групп», 2007. — 314 с.
  180. , Е. В. Адаптивная физическая активность как новая дисциплина в семействе спортивных наук / Е. В. Озолина, В. С. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. — 2004. № 4. — С. 21−26.
  181. , В. И. Проблема физического воспитания детей с патологией опорно-двигательного аппарата / В. И. Осик // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1999. — № 3−4. — С. 46−49.
  182. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков: методические рекомендации. М.: Сфера, 2005. — 64 с.
  183. , H. Е. Гиподинамия и сердечнососудистая система / H. Е. Панферов. М.: Наука, 1977. — 259 с.
  184. , С. Д. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: методическое пособие / С. Д. Поляков, С. В. Хрущев, И. Т. Кор-неева и др. М.: Айрис-пресс, 2006. — 96 с.
  185. , A. JI. Адаптация функциональных проб / A. JI. Попиль.// Спорт в школе. 2004. — № 1. — С. 7−12.
  186. , С. Н. Физическая реабилитация: учебник / С. Н. Попов, А. А. Бирюков, H. М. Валеев и др. Ростов н/Д, 2004. — 608 с.
  187. , Г. К. Внутренняя картина болезни у детей с бронхиальной астмой / Г. К. Поппе // Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей: учебное пособие / Г. К. Поппе, JI. Б. Броуде. JL, 1990. — С. 49−55.
  188. , А. А. Осанка и физическое развитие детей: программы диагностики и коррекции нарушений / А. А. Потапчук, М. Д. Дидур. СПб.: Речь, 2001.-166 с.
  189. , Ю. П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждениях на основе мониторинга физического состояния: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. П. Пузырь. М., 2006. — 23 с.
  190. , М. Ф. Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль / М. Ф. Рзянкина, Е. Н. Андрюшкина- под общ. ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 376 с.
  191. , М. Д Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе / М. Д. Рипа, В. К. Велитченко, С. С. Волков. -М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
  192. , Р. П. Практикум по статистике: учебное пособие / Р. П. Рудакова, Л. Л. Букин, В. И. Гаврилов. СПб.: Питер, 2007. — 288 с.
  193. , Н. С. Физическая культура школьников спецмедгрупп: методическое пособие / Н. С. Савостина, М. Ю. Ушакова, Т. В. Дараева и др. — Волгоград, 2002. 81с.
  194. , В. А. Возраст в системе физического развития детей и подростков / В. А. Сальников, О. А. Сухостав // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2006. № 1. — С. 39−45.
  195. , А. В. Здоровье и здоровый образ жизни инвалидов России в условиях рыночной экономики: сборник материалов к лекциям по ФК и спорту инвалидов / А. В. Сахно. Малаховка, 1993. — Т.1. — С. 27−42.
  196. , Ю. И. Организация и методика комплексной оценки физического состояния населения: методические рекомендации / Ю. И. Сбруев, В. В. Кудрявцев, Е. В. Степанчикова. М., 1986. — 76 с.
  197. , Г. И. Использование оздоровительных технологий для улучшения показателей соматического здоровья детей / Г. И. Семенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2005. № 2. — С. 45−47.
  198. , С. Г. Обеспечение паритета образованности и здоровья учащихся в теории и практике образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01- 13.00.04 / С. Г. Сериков. Челябинск: УралГАФК, 2002. — 39 с.
  199. , Н. К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н. К. Смирнов. М.: АРКТИ. — 2005. — 305 с.
  200. , Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учебное пособие / под общ. ред. Н. В. Сократова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.-224 с.
  201. , Г. М. Формирование физической культуры личности в ракурсе современных образовательных технологий / Г. М. Соловьев // Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. 168 с.
  202. , А. С. Коррекция физического и функционального развития детей путем рационализации двигательного режима / А. С. Солодков, Е. М. Есина // АФК. 2004. — № 3. — С. 18−22.
  203. , А. С. О состоянии здоровья детей дошкольного возраста в Санкт-Петербурге / А. С. Солодков, Е. М. Есина. АФК. — 2001. — № 3(7), № 4(8).-С. 19−23, С. 22−25.
  204. , В. Д. Проблема тестирования в оздоровительной физической культуре / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева, О. В. Тиунова // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 8. — С. 7−12.
  205. В. К. Некоторые морфофункциональные характеристики и показатели физического развития детей разного возраста и уровня здоровья / В. К. Спирин // Теория и практика физической культуры. — 2000. № 5. — С. 25−29.
  206. , Р. В. Патогенетический подход к коррекции нарушений статики позвоночника у детей в кинезотерапии / Р. В. Стерхов, Г. В. Стерхова, Т. А. Бурая // ЛФК и массаж. 2005. — № 1. — С. 45−48.
  207. , В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В. Л. Страковская. М.: Новая школа, 1994. — 288 с.
  208. , В. Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей / В. Л. Страковская. М.: Медицина. — 1987. — 264 с. А
  209. , А. Г. Концепция укрепления здоровья детей и подростков /
  210. A. Г. Сухарев // Magister. 1999. — № 3. — С. 85−88.
  211. , М. Н. Физическое воспитание учащихся техникумов в специальных медицинских группах / М. Н. Тарасенко, 3. М. Керзнер, А. А. Степанов. — М.: Высшая школа, 1978. — 176 с.
  212. , И. Н: Показаниями противопоказания по содержанию занятий по физической культуре в специальной медицинской группе / И. Н. Тимошина // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 4. — С. 65−67.
  213. , И. Н. Принципы комплектования специальных медицинских групп в общеобразовательных учреждениях / И. Н. Тимошина, Л. А. Парфенова, И. М. Купцов и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 4. — С. 23−25.
  214. , О. Л. Концепция построения оздоровительного центра по формированию культуры здорового образа жизни школьниц / О. Л. Трещева, И.
  215. B. Новоселова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2007. № 2. — С. 50−54.
  216. , А. F. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. Г. Трушкин. Майкоп, 2000. — 39 с.
  217. , Н. В: Нормативно — правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта / Н- В. Уловистова. М.: Советский спорт, 2003. -148 с.
  218. , Г. Я. Валеологическая оценка физического развития школьников / Г. Л. Фельдман // Валеология- — 1997. № 1. — С. 49−50.
  219. Физическая культура для учащихся 4−10 классов и школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: программы восьмилетней и средней школы. -М.: Просвещение, 1981. 94 с.
  220. , Н. А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. М.: Физическая культура и спорт, 1991.- 224 с.
  221. , М. И. Средства ФК в профилактике и лечении заболеваний у детей / М. И. Фонарев // Педиатрия. 1988. — № 4. — С. 5−8.
  222. , А. Г. Оздоровительная физическая культура / А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. Мн., 2003. — 35 с.
  223. , Г. А. Коррекция нарушений осанки у школьников: методические рекомендации / Г. А. Халемский. — СПб., 2001. — 64 с.
  224. , Л. А. Тест для определения уровня физической подготовленности учащихся 7−17 лет / Л. А. Хасин, В. В. Громыка, А. Б. Рафалович. Малаховка, 1999. — 73 с.
  225. , Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М.: Академия, 2003. — 480 с.
  226. , А. Г. Адаптация организма учащихся к учебной, и физическим нагрузкам / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова. М.: Педагогика, Д982. -237 с.
  227. , А. В. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации / А. В. Царик. М.: Советский спорт, 2002. — 1335 с.
  228. , С. Ф. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем / С. Ф. Цвек, В. С. Язловецкий. Киев, 1983. — 230 с.
  229. , В. М. Физиологические закономерности возрастного развития двигательных функций: учебное пособие / В. М. Ченегин. Волгоград, 1991.-68 с.
  230. , Р. В. Адаптивное физическое воспитание / Р. В. Чудная. — Киев, 2000. 363 с.
  231. , Б. Н. Основы здорового образа жизни / Б. Н. Чумаков. — М.: Педагогическое общество России, 2004. С. 14−47.
  232. , И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сборник инновационного опыта / И. В. Чупаха. М.: Народное образование, 2003. — 400 с.
  233. , М. И. Комплексная физическая реабилитация детей, больных бронхиальной астмой с использованием танцевальных упражнений: авто-реф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / М. И. Шавкина. М.: РГУФК, 2004. — 23 с.
  234. Шац, И. К. Психические расстройства у детей, страдающих острым лейкозом: автореф. дис. канд. мед. наук / И. К. Шац. Л., 1989.-22 с.
  235. , Е. О. Валеологическое сопровождение образовательного процесса как условие реализации разноуровневых, программ, в современной школе: автореф. дис:. канд. пед. наук // Е. О. Школа. СПб., 1997. — 19 с.
  236. , Д. А. Общая и медицинская психология: учебное пособие / Д. А. Шкуренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 352 с.
  237. , Г. А. Влияние комплексной программы реабилитации на детей с деформацией позвоночника / Г. А. Шорин, Т. Г. Мутовкина // Теория и практика физической культуры. 2006: — № 8. — С. 41−44.
  238. , И. П: Методика занятий адаптивной физической культуры с детьми 7−8 лет, имеющими нарушение осанки: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / И. П. Эммануилиди. Волгоград: ВГАФК, 2008. — 158 с.
  239. , В. С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем / В. С. Яблоневский. Киев: Наука, 1999. — 152 с.
  240. , И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. — М., 1996. — 96 с.
  241. Andersen K.L., Rutenfranz J., Physiological in diced of performance capacity // WHO. Reg/ Publ. Eur. Ser., 1987, № 22, p.123−132.
  242. Davrath, L.R. Early autonomic malfunction in normotensive individuals with a genetic predisposition to essential hypertension / L.R. Davrath et al. //Am. J. Physiol. -Heart and Circulatory Physiology, 2003. Vol. 285. P. H1697-H1704.
  243. , H. -Ch. Towards a new strategy to implement psychosomatic knowledge in medical practice / H. -Ch. Deter// BioPsyhoSocial Medicine, 2008. Vol. 2. № 1. P. 2−3.
  244. Flynn, J.T. Alderman M.N. Characteristics of children with primary hypertension seen at a referral center /J.T. Flynn // Pediatr. Nefrol., 2005. Vol. 20. № 7. P. 961−966.
  245. Friedmann, J: Rethinking poverty: empowerment and' Citizen Right /J. Friedmann// International Social Science Journal. 1996. № 148. P. 32−47.
  246. Parati, G. Arterial baroreflex control of heart rate: determining factors and methods to assess its spontaneous modulation // J. Physiol. 2005. Vol. 565. № 3. P. 706−707.
  247. Phillips, M. Analysis of results from Kraus-Weber test of minimum muscular fitness in children/ M. Phillips // Research Quarterly. 1995. -№ 26. -P.314−323.
  248. Schabel, G. Trainingswiwenschaft, Leistung, Training, Wettkampf / G. Schabel, D. Harre, A. Borde /. Berlin: Sportverlag, 1995. — 556s.
  249. Sorov, J.M. Cardiovascular risk factors and sequelae in hypertensive children identified by referral versus school-based screening / J.M. Sorov et al. // Hypertension. 2004. Vol. 43. № 5. P. 214−218.
  250. Starfield, B. Social class gradients in Health during adolescence / B. Star-field et al. // JECH, online. 2002. № 56. P. 351−361.
  251. Startield, B. Is USA Health Really the Best in the World? / B. Startield// JAMA. 2000. Vol. 484. № 4. p. 483−485.
  252. Winkleby, M.A. Socioeconomic status and Health / M.A. Winkleby et al. //Am. J. Publ. calth.1992. tfs 82. P. 816−820.265 .World Health Organization Expert Committee. The Use and Interpretation of Antropometry, WHO Tech. Rep. Ser. № 854, 1995.
  253. World Health Organization. Obesity: Preventing and Managing the Global Epidemic, 1997.
Заполнить форму текущей работой