Совершенствование методов управления эффективным взаимодействием участников внешнеэкономического рынка
Исследования. Сегодня наиболее актуальным представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Место 11 роль России в мировой торговле. Значение д внешнеэкономических связен для экономики России. ^ Понятие, содержание н особенности внешнеэкономической ^ деятельности политики
1.2. Внешняя экономика и платёжный баланс России. Факторы, влияющие на платёжный баланс и опыт развитых стран в 28 сфере внешнеэкономической деятельности. ^ Главные направления во внешнеэкономических связях. ^ Россия и Всемирная торговая организация.
Глава 2. Механизм регулирования внешнеэкономическойq деятельности.
Органы государственного и негосударственного
2.1 регулирования и управления внешнеэкономической 70 деятельностью.
2 2 Административные методы регулирования впешнеэкономи- ^ ческой деятельностью.
Экономические методы стимулирования экспортного
2.3. производства. Квотирование и лицензирование 78 внешнеторговых сделок.
24 Роль информационного обеспечения в эффективности gj внешнеэкономической деятельности
Глава 3. Разработка предложении по улучшению условии ^ внешнеэкономической деятельности участников рынка
3.1. Методология рыночного формирования организационной структуры управления бизнесом для достижения успехов в 93 конкурентной борьбе на внешнем рынке.
3.2. Определение путей повышения эффективности и ^^ стимулирования экспорта продукции и услуг.
Совершенствование методов управления эффективным взаимодействием участников внешнеэкономического рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Сегодня наиболее актуальным представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.
Заметную роль в формировании мирового экономического сообщества, углублении взаимных контактов, ориентации экономики страны на внешний рынок играет применение новых форм экономического взаимодействия, выходящих далеко за пределы традиционных торговых связей.
Сейчас внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей. Многие регионы в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.
Однако спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране. По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии. Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте.
Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развитии экономики страны в целом.
Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связен России.
Осуществление успешной коммерческой деятельности на внешнем рынке, так же как и на внутреннем требует в первую очередь удовлетворения потребностей покупателя. На внешнем рынке так же, как и на внутреннем необходим поиск покупателя и его убеждение в том, что именно предлагаемое ему изделие в большей степени, чем другие, отвечают его потребностям.
Предприятие перед выходом на иностранный рынок должно осуществить работу по поиску исходной рыночной информации, что предполагает создание комплексной и четко направленной системы сбора, обработки и интерпретации многообразных данных о внешних, рыночных условиях будущего экспортера.
• С учетом всей сложности и многообразия мирового рынка в его изучении необходимо применение дифференцированного подхода. Это обстоятельство связано не только с уровнем экономического развития той или иной страны, но главным образом с доходами населения, традициями, привычками, культурной и правовой средой, динамикой роста потребностей и многими другими факторами. Следовательно, эффективная внешнеэкономическая деятельность участников рынка зависит от выбранной стратегии управления экспортной политикой, от методов коммуникаций, необходимых для достижения успехов в конкурентной борьбе на внешнем рынке.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность выбранной темы диссертационного исследования.
Состояние изученности проблемы. В основу работы были положены результаты исследований российских и зарубежных ученых и специалистов по вопросам, связанным с темой диссертации. Вопросы формирования и развития мировой хозяйственной системы, внешнеэкономической политики Российской Федерации достаточно полно освещены в работах таких зарубежных и отечественных учёных и специалистов, как Ж-Ж Ламбен, Ф. Котлер, М. Портер, Дж. Дей, И. Ансофф, Е. Дихтль, Х. Хёршен, П. Друккер,.
A. Смит, Д. Рикардо Р. Б. Ноздрёва, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова,.
B.Е.Хруцкнй, Р. А. Фатхутдинов, В. Андрианов, П. Завьялов, В. Дворцов, Н. Шалашов, А. Кольцова и др. В исследовании решения маркетинговых проблем внесли вклад следующие отечественные учёные, А. Вайсман, Д. Львов, Е. Голубков, Ф Котлер, В. К. Ващенко, О. М Ольшанская, ГЛ. Багиев, Е. П. Голубков, Т. Д. Маслова, П. С. Завьялов, И. В. Корнеева, Н. Д. Эриашвили. Цель исследования является совершенствование методов управления эффективным взаимодействием участников внешнеэкономического рынка. Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:
• изучены место и роль России в мировой торговле, значение внешнеэкономических связей для развития экономик, определены понятия, содержание и особенности внешнеторговой деятельности;
• исследовано стратегическое направление внешнеэкономической политики и проведена оценка динамики развития внешней экономики и платёжного баланса России;
• выявлены факторы, влияющие на платёжный баланс и опыт развитых стран в сфере внешнеэкономической деятельности;
• определены ретроспективные признаки развития ВТО, положительные и негативные факторы вступления России в ВТО;
• определена роль современных коммуникаций в развитии внешнеэкономической деятельности,.
• изучен механизм регулирования внешнеэкономической деятельности, исследованы органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью;
• разработаны предложения по улучшению условий внешнеэкономической деятельности участников рынка и сформулированы концептуальные подходы к разработке стратегии управления процессом повышения экспортного потенциала экономики:
• созданы подходы к разработке методологии рыночного формирования организационной структуры управления бизнесом для достижения успехов в конкурентной борьбе на внешнем рынке, определены пути повышения эффективности и стимулирования экспорта продукции и услуг.
Объект исследования — предприятия участники внешнеэкономической деятельности.
Предмет исследования — внешнеэкономические процессы на внутреннем и внешнем рынке.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых, в области экономического анализа производственно-экономической деятельности предприятий, маркетинга, а также методы и способы научного познания (логический анализ, системный анализ, методы математической статистики и ДР-).
Информационная база исследования — данные Госкомстата РФ, отечественные и зарубежные открытые публикации, а также статистические данные предприятий о результатах производственно-экономической деятельности, официальные документы, законодательные акты федерального и регионального уровня, правительственные постановления, материалы обсуждения в Государственной думе РФ, научно-практических конференций, материалы Интернета.
Результаты исследования, полученные лично автором:
• выявлено значение внешнеэкономических связей для экономики, изучены место и роль России в мировой торговли;
• исследовано стратегическое направление внешнеэкономической политики;
• проведена оценка динамики развития внешней экономики и платёжного баланса России;
• выявлены факторы, влияющие на платёжный баланс и опыт развитых стран в сфере внешнеэкономической деятельности.
• разработаны подходы к разработке методологии рыночного формирования организационной структуры управления бизнесом для достижения успехов в конкурентной борьбе на внешнем рынке.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
• исследованы функции органов государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью;
• разработаны предложения по улучшению условий внешнеэкономической деятельности участников рынка;
• сформулированы концептуальные подходы к разработке стратегии управления процессом повышения экспортного потенциала экономики;
• созданы подходы к разработке методологии рыночного формирования организационной структуры управления бизнесом для достижения успехов в конкурентной борьбе на внешнем рынке;
• определены пути повышения эффективности и стимулирования экспорта продукции и услуг;
• Практическая значимость работы заключается в использовании результатов и рекомендаций исследования в практике внешнеэкономической деятельности предприятий — участников внешнеэкономической деятельности. Обоснованные подходы к разработке методологии рыночного формирования организационной структуры управления бизнесом для достижения успехов в конкурентной борьбе на внешнем рынке и пути повышения эффективности и стимулирования экспорта продукции и услуг используются в учебных программах «Маркетинг», «Экономика отрасли» Российского заочного института текстильной и легкой промышленности для студентов экономических направлений.
Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на ряде предприятий, Межвузовской научно-практической конференции ГОУ В ПО РосЗИТЛП, на кафедре экономики предприятий названного вуза.
По результатам выполненных исследований опубликовано 5 научных работ общим объемом 1.5 пл., отражающих основные результаты диссертации.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, библиографического списка использованной литературы, содержащего 160 источников. Общий объем диссертации составляет 135 стр., в том числе 10 рис., 14 таблиц, приложений.
Общие выводы.
1. Выявлено значение внешнеэкономических связей для развития экономики, показано, что стремление к повышению экономической эффективности производства и максимизации прибыли от экономической деятельности являются движущими силами развития международной экономики. И как следствие, к середине XX в. рыночная экономика превратилась в международную, а экономика подавляющего большинства стран стала открытой. К числу ключевых характеристик международной экономики относятся развитая сфера международного обмена товарами и факторами производства, возникновение международных форм производства, экономическая политика государств, исходящая из принципов открытой экономики.
2. Проведенный анализ динамики развития внешней экономики и платёжного баланса России показал, что внешняя торговля России в последние годы претерпевает положительные изменения. Рост доли готовой продукции в российском экспорте до 70% в 2005 году. Для обеспечения устойчивого роста доли готовой продукции в российском экспорте необходима поддержка в размере не менее 0,3−0,35% от национального дохода, что соответствует 0,7−1 млрд долл.
3. Показано, что экономическая интеграция — процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными органами.
4. Определены ретроспективные признаки развития ВТО, положительные и негативные факторы вступления России в ВТО, которые показали, что присоединение к ВТО — это присоединение России к сложившейся в мире развивающейся практике правового и административного регулирования международных экономических отношений, что означает присоединение к действующим правилам движения товаров и услуг на мировом рынке.
5. Определена роль современных коммуникаций в развитии внешнеэкономической деятельности, чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации.
6. —Разработаны подходы к созданию методологии рыночного формирования организационной структуры управления бизнесом для достижения успехов в конкурентной борьбе на внешнем рынке.
Список литературы
- Алёхин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. М. Финансы и статистика.
- Акофф.Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
- Андрианов В. Транснационализация внешнеэкономических связей // Маркетинг. 2001. — N4.-C.3-I2
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-Москва: Финстатинформ, 1995.-112 с.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1994
- Багиев Г. JL, Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг: Учебник для вузов 2000 год
- Багиев ГЛ., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг .-Санкт-Петербург:Питер, 2001.-512 с.
- Баринов Э.А. Валютно-кредитные отношения во внешней торговле. М.98
- Бахрах Д.Н., Кадочников С. М. Региональный экономический и правовой режим в контексте международной торговой политики: свердловская область. Екатеринбург, 1998Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997.
- Ю.Бобровников Г. Н. и др. Качество продукции и научно технический прогресс. — М.: Изд-во стандартов, 1998.
- Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.271 с.
- Борисов С. На сырье надежды мало //Экономика и жизнь. 1997. № 47. С.30
- Браверман Э.М. Математические модели планирования и управления в экономических системах. — М.: Наука, 1976.368 с.
- Бусленко Н.П. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. -М.: Наука, 1977.
- Бюллетень «Таможенная статистика» 1998−2002 гг., М., «Ростаможи 11 форм».
- Быков О.Н. «Год планеты: Экономика. Политика. Бизнес», Многотомник, Институт мировой экономики и международных отношений РАН, М.:Республика. 1992 г. — 336 стр.
- Васильев Ю.А. «Роль ГАТТ в международно экономической интеграции», Экономика и коммерция, М. 1995 г. № 3, стр. 95−106.
- П.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995.
- Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 1994.
- Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. М.: Изд-во стандартов, 1994.
- Вилкас Э.И., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1981. — 328 с.
- Винер Н. Кибернетика. М.: Сов. Радио, 1983. — 340с.
- Воинов Ю. Россия страны Центральной и Восточной Европы: новый выбор// Внешняя торговля. — 1998. — № 7−9. — с. 17 — 19.
- Волощук Г. А. Инфраструктура торговли. Киев: Выща школа, 1989.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя -практика. Пер. с англ. М.: Дело, 1991.
- Е.Т.Гайдар «Экономика переходного периода», 1999 г., стр.827−856
- Геймеер Ю.Б. Игровые концепции в исследовании систем // Изв. АН СССР.Сер. техническая кибернетика. 1970. — № 2. — С.25−34.
- Герчикова И.Н., Менеджмент и международно-коммерческое дело., Москва 1990 г. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. (В 2 кн.). -М.: МИР, 1981.-733 с.
- Геймеер Ю.Б. Игровые концепции в исследовании систем // Изв. АН СССР.Сер. техническая кибернетика. 1970. — № 2. — С.25−34.
- Гнг Дж Ван. Прикладная общая теория систем. (В 2 кн.). М.: МИР, 1981. — 733 с.
- Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Грейсон Дж. /мл./, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
- Гордон М.П., Савицкий В. Терминалы управляют товародвижением. РИСК, № 4, 1995. С. 19−24. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие. М.: Дело, 2001.-280 с.
- Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов/ Под общей ред. Кушлина В. И., Волгина Н.А.- редкол.: Владимирова А. А. и др. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. — 345 с.
- Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие. М.: Дело, 2001.-280 с.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. I и Н-1996г.
- Даненбург В., Манкриф., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практ. курс. СПб.: Нева-Ладога Онега, 1993.
- Деринг П. Хотите стать коммерсантом? : Справ, пособие: Пер. с нем. М.: Интерэксперт: Экономика, 1994.
- Д.Д.Дэниэлс, Ли.Х.Радеба «Международный бизнес», 2001 г.
- Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. -М.: Дело, 1996.
- Елисеев В.А. Научные основы управления промышленным предприятием. Донецк, 1971.
- Ержанов. Международные экономические отношения, Алматы 1999 г.
- Жнгун Л. Взаимодействие покупателей и поставщиков в условиях конкуренции // Маркетинг. 2001. — N4.-C.59−67
- Журнал «Саясат» Август 1999 г. Тенденции развития экспорта Республики Казахстан за I полугодие 1999 г.
- Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», принят 25декабря 1990 г., с изменениями и дополнениями от 24 нюня 1992г
- Иващенко А.А. Товарная биржа. М.: Международные отношения, 1991. Ивахник Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия МРЖ № 1, 2000
- Кабаков B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства — СПб.: СПбГИЭА, 1996.74 с.
- Карась Л.Ю. Принятие управленческих решений с учётом риска. «Проблемы теории и практики управления», № 3, 1993.
- Карась Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельности менеджера. «Экономика и коммерция», № 3, 1994.
- Карась Л.Ю. Дифференциально нормативный подход к управлению социально — экономическими системами ГКНТ. — ВНИИСИ, Таллин, 1983.
- Карась Л.Ю., Тимохов М. С., Черников В. В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. М.: АЭФП, 1995.
- Катков В. Реструктуризация: технология оценки руководящих кадров на предприятии Консультант директора, 2001.-N13, С.20
- Киреев А.В. Международная экономика., М.1999г.
- Кислова Ю.Е. Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия Менеджмент в России и за рубежом № 1 / 2002
- Киреев А. Международная экономика: Т. 1, 2. М.: «Международные отношения», 1998.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Сов. Радио, 1974.
- Колесников С.А. Управление цепочками поставок. Логистика, 1999, № 4, с.22−23.
- Колесников С.Н. Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами. М.: Статус-Кво 97,1999.168с.
- Кольцова А., Кислова Ю. Методика формирования экспортной стратегии предприятия // Маркетинг. 2001. — N4.-C.40−54
- Копейкин М. Россия и Всемирная Торговая Организация: (Вопросы присоединения) // Маркетинг. 2001. — N4.-С. 13−22
- Корнеев В., Кузьменко М., Товарные биржи: новые «снобы» или инструменты рынка?, Материально-техническое снабжение, N 6, 1991 г.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Росинтер, 1996.704 с.
- Корицкий Э.Б., Лавриков Ю. А., Омаров М. А. Советская управленческая мысль 20-х годов. М.: Экономика, 1990.
- Кохно П.А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
- КретовИ.И. Маркетинг на предприятии. Финстатинформ, 1992.181с.
- Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля. Пер. с фр. М.: Прогресс -Универс, 1993.
- Кругман, Обстфельд. Международная экономика., 1998г
- Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика: Теория и политика. М.: МГУ, ЮНИТИ, 1997. — 799 с.
- Купалов И.В. «Многостороннее регулирование торговли и инвестиций в рамках ГАТТ», Московский журнал международного права, М. 1994 г. № 1, стр. 85−99.
- Куттнер Р. «Единому рынку общие правила», Бизнес уик, М. — 1992 г. № 12, стр. 2−5.
- Куранов Г., Волков В. Российская экономикаЮкономист. 1998. — № 8. -с. 6−16.
- Курьеров В. Г. Внешнеторговая политика, иностранные инвестиции и внешний долг России//ЭКО. 1999. — № 9. — с. 15 — 33.
- Ламбен ЖЖ Стратеппеский маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996.589с.
- Линдерт. Экономика мирохозяйственных связей. Ml998г.
- Литвинов Ф.И. Международный маркетинг: специфика исследования зарубежного рынка
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта Ж-л Маркетинг в России и за рубежом № 1 / 2000
- Макаров Д. Прогнозирование товарных рынков на основе массивов патентной информации //Маркетинг. 2001. -N4.-C.32−34
- Международный бизнес. Дэниэлс Дж., Радеба Ли. М1998г.
- Медведев П. Зарубежные исследования эффективности экспорта // Маркетинг. 2001. -N4.-C.35−39
- Медведев П.М., Факторы эффективности экспорта российских предприятий Ж-л Маркетинг в России и за рубежом № 5 / 2001
- Международные экономические отношения. Учебник. /Под общей ред. В. Е. Рыбалкина, -2-е изд., перераб. И доп. -М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», Дипломатическая академия МИД РФ, 1998.
- Месарович М. и др. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.
- Мильнер Б.З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход в организации управления. М.: Экономика, 1983.
- Михайлова Е.А., Ценовые стратегии: современные мировые тенденции Ж-л Маркетинг в России и за рубежом № 5 / 1999
- Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления. Под ред. АА Колобова, Л. Ф. Шкляренко. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993.216с.
- Монсеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука. 1981.
- Моисеева Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1987.
- Морган P.JI. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: КОНСЭКО, 1994.
- Небек Б. Наука об окружающей среде. М.: Мир, 1993.
- Недюжий И.И. Международные торги., М., МО., 1991
- Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт: эффективное взаимодействие.М.: Экономика, 1990.75 с.
- Основы внешнеэкономических знаний. Словарь справочник. — М.: Высш. шк., 1993.
- Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.) Под ред. Власовой В. М. М.: Финансы и статистика, 1994.
- Отчет о мировом развитии 1996. От плана к рынку.
- О.М. Ольшанская «Методология обоснования процессов повышения конкурентоспособности продукции изо льна». (30 п. л) «Издательский центр «Инэк -Полиграф», Москва, 2003 г Оптнер С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Радио, 1990.
- Основы внешнеэкономических знаний. Словарь справочник. — М.: Высш. шк., 1993.
- Основы научного управления социально экономическими процессами. Учебник. — М.: мысль, 1989.
- Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория.Маркетинг. Финансовый менеджмент.) Под ред. Власовой В. М. М.: Финансы и статистика, 1994.
- Панкратов Ф.Г., Пахбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994. В. Т.
- Парасочка Таможенные механизмы регулирования внешнеторгового оборота и их эффективность. «Директор» 4 (30): 02.05.2001
- Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. М.: экономика, 1984.
- Поляков В. В. Методологические особенности кратко-, средне- и долгосрочного прогнозирования мировых товарных рынков Внешнеэконом.бюл., 2001.-N9, С. 11−19
- Пономарев Б.А. Создание сбалансированной системы управления предприятием как условие устойчивого сбыта. «Управление продажами», № 6, 2002, с.22−26
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.96 г. № 1498 «О федеральной целевой программе «Развитие льняного комплекса России на 1996−2000 годы».
- Поплавский В.Д. Биржа атрибут рыночной экономики. «Деньги и кредит», N2, 1991 г.
- Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Популярный экономнко-статнческий словарь справочник. Под ред. Елисеевой И. И. — М.: Финансы и статистика, 1993.
- Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. Под ред. Щетинина В. Д. М.: Международные отношения, 1993.
- Пособия. Эрнст Энд Янг. Составление бизнес плана./Пер. с англ. — М.: «Джон Уайлн энд Сайз», 1994.
- Практическая психология для менеджеров. М.: Информационно-издательский дом «Филйнъ», 1996.
- Проблемы методологии системного исследования, М., «Мысль», 1970.
- Промыслов Б.Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: проблемы, поиски, решения. — М.: Нефть и газ, 1994.103 с.
- Разу М.Л., Якутии Ю. В. организация менеджмента. М.: АКДИ. Экономика и жизнь, 1994.
- Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. — СПб.: СПбУЭФ, 1996.27 с.
- Розенцвейг Ф. Основные методы успешного международного развития // Маркетинг. 2001. — N4.-C.74−79
- Российский статистический ежегодник, 1995−2002гг., М., АНО ИИЦ «Статистика России».
- Рыночная экономика. Учебник в 3-х томах. Том 2, Ч. 1,2,. М.: Соминтек, 1992.
- Саймон Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. М.: Экономика, 1996.
- Сейфуллаева М.Э., Сейфуллаева З. Б Интернационализация экономики России как предпосылка реализации международного маркетинга Ж-л Маркетинг в России и за рубежом № 2 / 2000
- Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филин, 1997, 772 с.
- Ситников В. «Уругвайский» раунд ГАТТ: Россия становится полноправным участником международной торговли», Joint Ventures, М. -1994 г. № 3, стр. 1−4.
- Смирнов В.В., Экспортно-импортные операции в международном бизнесе., М.1997
- Современный менеджмент: принципы и правила. Под ред. Данилова Данильяна В. И. Нижний Новгород, НКУП, 1992.
- Спиридонов И.А. Мировая экономика. М., 1999.
- Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 1994.
- Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. -М.:АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.
- Стровский JI.E. Внешний рынок и предприятие. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Стровский В.И., Внешнеэкономическая деятельность предприятия., Москва 1996 г.
- Стратегия развития предприятий текстильной и легкой промышленности России на 2004−2010 гг», Материалы заседания Правительства России 17 мая 2003 г.
- Сурков С.А. Особенности функционирования организаций как инструмента продаж. «Управление продажами», № 6,2002, с.18−22
- Тайгунов А. «Как вступают в ГАТТ», Внешняя торговля, М. 1990 г. № 6, стр. 23−29.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. М.: Контролинг, 1991.
- Тейлор Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. М.: 1992.
- Терехов А.Б., Свобода торговли: анализ опыта зарубежных стран. М.1991
- Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. М.: Банки и Биржи, Юнити, 1998.
- Третьяков А.С. Международные валютно-кредитные отношения: Учебное пособие. Запорожье, 1998. — 168 с.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование М: Экмос, 1997
- Ушачев И. «Проблемы интеграции России в мировое сообщество», АПК: экономика, управление, М. 1996 г. № 1, стр. 14−20.
- Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научи, ред. и предисл. Кочерина Е. А. М.: Контролинг, 1992.
- Фаткин Jl.В., Карась ЛЛО. Руководитель в системе менеджмента. М.: РЭА, 1999.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес -школа «Интел-Синтез», 1998.
- Фомичев В.И. Международная торговля. М. 1998 г.
- Харисова Л.М. Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции: Автореф. дисс. канд. экон. наук. — СПб.: СПбУЭ-иФ, 1996.18с.
- Цены и ценообразование / под ред. проф. В. Е. Есипова Спб: Петер, 1999
- Шалашова Н.Т. Определение стратегии развития внешнеэкономической деятельности России в процессе интеграции в мировое хозяйство -Внсшнеэконом.бюл., 2001.-N9, С.3−10
- Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи. Пер. с фр. М.: Прогресс, 1993.
- Шумаев В.В. Логистика товародвижения. М.: «Новый век», 2001, 194с.
- Экономико-правовые вопросы государственного регулирования и организации внешней торговли Российской Федерации. Учебник для вузов/ В. И. Дворцов, В. Н. Бурмистров, Е. Н. Ганакова и др./Под ред. В. И. Дворцова. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. 382 с.
- Экономикоправовые вопросы государственного регулирования и организации внешней торговли Российской Федерации. Учебник для вузов/ В. И. Дворцов, В. Н. Бурмистров, Е. Н. Ганакова и др./Под ред. В. И. Дворцова. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. — 382 с.
- Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1990.
- Zou S. and Stan S. The determinants of export performance: A review of the empirical literature between 1987 and 1997 // International Marketing Review. — 1998. — 15(5). — Pp. 333—356.
- Luce R.D., Raiffa H., Games and Decision, Wiley, 1957- русский перевод: Лыоис С. и Райффа Г. Игры и решения. Ил, 1961.
- Malcolm D.G. Bibliography on the Use of Simulation in Management Analysis. Operations Research, 8 (1960).
- Schlaifer R.O., Analysis of Decisions Under Uncertainly, McGraw Hill, New York, 1967. f p