Стратегическая логистика в управлении цепочками поставок: На примере предприятий автомобильной промышленности
Анализ мирового опыта, а также источников показал, что сегодня в мире конкурируют не отдельные предприятия, а цепочки создания стоимости, включающие в числе прочего бизнес-процессы компаний-партнеров. Планирование и создание оптимальной интегрированной логистической сети, организация комплексного и эффективного управления ею — все это имеет первостепенное, стратегическое значение для развития… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
- 1. 1. Организационно-экономические предпосылки возникновения стратегической логистики поставок
- 1. 2. Анализ существующих тенденций в логистике поставок
- 1. 3. Исследование состояния современной производственно-сбытовой системы ОАО «АВТОВАЗ»
- ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПОЧЕК
- 2. 1. Анализ существующих моделей управления цепочками поставок
- 2. 2. Интеграция участников цепочки поставок с использованием стоимостной процессной модели
- 2. 3. Система сбалансированных показателей и ключевые показатели эффективности в управлении цепочками поставок
- ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРЫ ЦЕПОЧЕК ПОСТАВОК СБОРОЧНОЙ КОМПАНИИ
- 3. 1. Стратегическое процессно-ориентированное управление в цепочках поставок
- 3. 2. Разработка бизнес-процесса формирования комплекса стратегических целей ЦП
- 3. 3. Оптимизация логистической цепочки сборочной компании
Стратегическая логистика в управлении цепочками поставок: На примере предприятий автомобильной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Автомобилестроение является лидером среди других отраслей народного хозяйства в постоянном обновлении продукции, в использовании передовых технологий и высоких стандартов качества. Глобализация вызвала существенный рост числа предприятий в различных сегментах рынка. Рост новых и традиционных рынков, в свою очередь, вызвал повышение спроса и интерес к процессам в сетях коммуникаций и к производственным процессам в автомобилестроении.
Рост конкуренции заставляет производителей быстро и точно реагировать на индивидуальные потребности клиента, чтобы как можно дольше поддерживать приверженность клиента избранной марке. Чтобы точно реагировать на региональные и на индивидуальные требования, необходима оптимальная высокоорганизованная система производителей комплексного оборудования, поставщиков систем и комплектующих, партнеров и, конечно, заказчиков.
Стратегические ориентиры современных крупных компаний, в том числе и автомобилестроительных — вынос неосновных видов деятельности, в первую очередь логистических, за пределы компании (логистический аутсорсинг). Под логистические функции (закупка, подсборка, поставка на конвейер) создается специализированное предприятие — логистический провайдер (индустриальный парк). В результате складывается логистическая цепочка (цепочка поставок): поставщики комплектующих — индустриальный парк (ИП) — сборочная компания (СК). Для эффективного функционирования цепочки поставок необходимо использовать современные логистические технологии, в том числе и управление цепочками поставок (УЦП)1.
Ресурсы в повышении эффективности в других областях решений практически исчерпаны, поэтому основной упор делается на логистические.
1 Управление цепочкой поставок (SCM — Supply. Chain Management). технологии, которые позволят сократить запасы, ускорить потоки, увязать информационные системы.
Учитывая стремительный рост стратегических аспектов логистики в современных условиях необходимо отметить, что УЦП подразумевает под собой не просто логистическую технологию, а новую стратегию компании.
Следовательно, разработка принципов рационального построения логистической системы предприятия с использованием стратегии и технологий УЦП является актуальной, как в научном, так и в практическом смысле.
Снижение затрат на внедрение современных принципов экономного производства с одной стороны и борьба за потребителя с другой определили следующие основные тенденции мирового автомобилестроения:
• реформирование системы поставок в ярусную с поставкой агрегатов от системных поставщиков;
• реализация концепций JIT2 (точно в срок) и JIS3 (точно в последовательности);
• приближение поставщика к сборочному заводу, включая создание индустриальных парков;
• реализация интегрированной системы управления цепочкой поставок.
Все эти направления являются крайне актуальными для России, однако механический перенос указанных концепций и технологий, реализуемых в западных компаниях, в Российскую практику представляется невозможным.
В области теории и практики работы по управлению логистикой накоплен определенный положительный опыт. В разработке проблем логистики известны труды многих зарубежных ученых: Д. Бауэрсокс, Д. Бенсон, П. Дракер, Д. Клосс, П. Конверс, Э. Матье, Г. Павеллек, К. Шмидт и др.
Весомый вклад в развитие отечественной теории и практики логистизации управления товарно-материальными потоками внесли российские ученые Б. А. Аникин, В. Р. Атоян, Н. В. Афанасьева, И. Д. Афанасенко, Г. Л. Багиев, A.M.
2 Just iii time с англ. точно в срок.
3 Just in sequence с англ. точно в последовательности.
Гаджинский, Е. А. Голиков, М. П. Гордон, В. И. Дегтяренко, М. Е. Залманова, К. В. Инютина, Д. Д. Костоглодов, Л. Б. Миротин, Д. Т. Новиков, Ю. М. Неруш, Б. К. Плоткин, О. Д. Проценко, В. М. Пурлик, А. Н. Родников, А.И. СеМененко, В. И. Сергеев, А. А. Смехов, JI.A. Сосунова, С. А. Уваров, В. П. Федько, В. В. Щербаков и др.
Однако многие важные теоретические вопросы и практические задачи интеграции логистики и стратегического менеджмента, логистизации потоковых процессов в автомобилестроении и сейчас требуют ответов и решений. Это позволяет считать актуальными исследования стратегических аспектов управления цепочками поставок, разработку систем и подходов к оценке эффективности цепочек поставок, интеграционных процессов в цепочках поставок. Все это определило выбор темы диссертационного исследования, его цель и вытекающие задачи.
Целью данного исследования является разработка теоретических основ внутренних и внешних потоков предприятий автомобилестроения * и практических рекомендаций по их рационализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить и обобщить опыт ведущих автомобилестроительных предприятий;
• выявить особенности рынка и автомобильной отрасли России в контексте внедрения современных логистических технологий;
• определить взаимосвязь логистики и стратегического менеджмента при управлении предприятием;
• изучить опыт в построении моделей цепочек поставок;
• разработать систему индикаторов, оценивающих эффективность внутренней и внешней логистики крупного предприятия;
• разработать бизнес-процессы стратегического управления цепочками поставок;
• разработать методологические основы взаимодействия элементов цепочки поставок «поставщики комплектующих — индустриальный парк — сборочная компания». '.
Объектом исследования являются автомобилестроительные предприятия Самарского региона и их хозяйственные партнеры. Основное внимание было уделено ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «АВТОВАЗТРАНС».
Предметом исследования являются потоковые процессы, возникающие при организации и регулировании экономических взаимоотношений в звеньях цепочек поставок автомобилестроительных предприятий.
Теоретическую и методологическую основу диссертации составили монографии, научные статьи, доклады и выступления на международных и всероссийских научно-практических конференциях отечественных и зарубежных ученых по коммерции и логистике, стратегическому менеджменту, общей экономической теории.
В диссертации использованы методы логистики, менеджмента, реинжиниринга бизнес-процессов, математические методы оптимизации.
Информационную базу исследования составили официальные статистические материалы, публикации в периодической печати, данные по предприятиям автомобильной промышленности, в т. ч. и по ОАО «АВТОВАЗ».
Научная новизна выполненных исследований заключается в решении комплекса задач по интеграции логистики и стратегического менеджмента для оптимизации цепочек поставок. В ходе исследования получены следующие научные результаты:
• теоретически обоснована возможность и целесообразность использования концепции управления цепочками поставок при взаимодействие поставщиков комплектующих, индустриального парка, сборочной компании;
• формализован процессный подход к стратегическому управлению цепочками поставок;
• разработана стоимостная модель цепочки поставок автомобилестроительного предприятия;
• спроектированы бизнес-процессы стратегического управления цепочками поставок;
• формализован бизнес-процесс формирования комплекса стратегических целей цепочки поставок;
• разработан инструментарий оценки эффективности управления цепочками поставок автомобилестроительного предприятия на основе концепции системы сбалансированных показателей;
• расширена система сбалансированных показателей за счет добавления проекции логистики;
• сформулирована задача оптимизация цепочки поставок автомобилестроительного предприятия, разработан алгоритм ее решения.
5 |.
Соответствие темы диссертации требованиям Паспорта специальностей ВАК (по экономическим наукам). Работа выполнена в рамках п. 6.7 «Анализ логистических затратуправление издержками обращения в процессе движения товарных, информационных и финансовых потоков», п. 6.9 «Логистические основы повышения конкурентоспособности предприятия» Паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» .
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методы и модели анализа использованы при реформировании логистической системы автомобилестроительной компании, в частности, при проектировании цепочки поставок (поставщики комплектующих — индустриальный парк — сборочная компания) ОАО «АВТОВАЗ», а также при решении вопросов взаимодействия поставщика транспортно-логистических услуг (ОАО «АВТОВАЗТРАНС») и индустриального парка автомобилестроительной компании.
Апробация. Основные теоретические положения диссертации на разных этапах ее подготовки и результаты исследования были доложены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского ' состава Самарской государственной экономической академии, а также на следующих конференциях: V Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права», 01.10.2002;05.10.2002г., Москва, МГАПИМеждународный научный симпозиум «Перспективы развития регионов в условиях глобализации: экономика, менеджмент, право», 22.05.-23.05.2003г., Самара, СГЭАМеждународном научный конгресс «Проблемы качества экономического роста», 27−28.05.2004г., Самара, СГЭА.
Структура и объем работы. Общий смысл и логика исследования определили структуру и содержание диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Работа изложена на 171 странице машинописного текста, содержит 23 таблицы, 34 рисунка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Проведенное исследование теоретических, методологических и практических аспектов управления цепочками поставок автомобилестроительной компании позволило сделать следующие выводы:
1. На основе анализа функционирования современных крупных автомобилестроительных компаний удалось определить основные стратегические ориентиры в управлении — это вынос неосновных видов деятельности, в первую очередь логистических, за пределы компании (логистический аутсорсинг). Под логистические функции (закупка, подсборка, поставка на конвейер) создается специализированное предприятие — индустриальный парк. В результате складывается логистическая цепочка: поставщики комплектующих — ИП — сборочная компания. Цели их чаще всего не совпадают. Для эффективного функционирования ЦП необходимо использовать современные логистические технологии, в том числе и управление цепочками поставок.
2. Анализ мирового опыта, а также источников показал, что сегодня в мире конкурируют не отдельные предприятия, а цепочки создания стоимости, включающие в числе прочего бизнес-процессы компаний-партнеров. Планирование и создание оптимальной интегрированной логистической сети, организация комплексного и эффективного управления ею — все это имеет первостепенное, стратегическое значение для развития бизнеса современного предприятия. Нами был сделан вывод, что ресурсы в повышении эффективности в других областях решений практически исчерпаны, поэтому основной упор должен делаться на логистические технологии, которые позволят сократить запасы, ускорить потоки, увязать информационные системы. Управление цепочками поставок базируется на процессно-ориентированной стратегии по оптимизации работы цепочек поставок. Для усиления конкурентной позиции на рынке за счет эффективного управления цепочками поставок, предприятию необходим инструментарий, предоставляющий возможность мониторинга и оптимизации бизнес-процессов логистики. Предприятие способно добиться значительных конкурентных преимуществ за счет управления правильно спроектированными логистическими цепочками и своевременного получения точных данных, необходимых для принятия оперативных и стратегических решений в части логистики.
3. Уточнено и дополнено определение УЦП. В первую очередь, этостратегия бизнеса и нужно найти ее место в стратегическом управлении компанией. Логистический подход предполагает системный подход к управлению, интеграцию отдельных функций внутри компании (внутренняя ЦП) и кооперацию отдельных предприятий в логистической цепочке (внешняя ЦП), создание единого информационного пространства. Логистическая стратегия предприятия, разрабатываемая на основе сформулированной корпоративной миссии и стратегии, должна быть таким же элементом стратегического управления бизнесом как маркетинговая, производственная и другие виды стратегии.
На наш взгляд, целесообразно использование концепций логистики и стратегического менеджмента для УЦП, в том числе:
• стратегического планирования и управления;
• сбалансированной системы показателей для увязки уровней управления, целей элементов цепочки, разработки мероприятий по реализации стратегии (закупки, склады, транспорт, производство и распределение) и контролю за реализацией стратегии;
• стратегического анализа и управления затратами.
4. Проведенные научные исследования доказывают необходимость:
• разработки инструментария для логистической интеграции уровней стратегического и оперативного управления цепочками поставок;
• формализации процессов управления логистическими цепочками;
• разработки инструментария для оптимизации логистических цепочек, мониторинга достижения ими стратегических целей;
• разработки показателей эффективности для УЦП- '.
• разработки моделей и процедур для связи управляющих переменных и показателей эффективности в ЦП;
• практического применения результатов моделирования ЦП;
• классификации моделей УПЦ с целью разработки правил и технологий анализа и проектирования производственных ЦП.
5. Анализ существующих моделей УЦП показал их ограниченное применение в задачах управления ЦП,. разработанная в работе стоимостная процессная модель управления цепочками поставок, обеспечивает стратегическую интеграцию партнеров по цепочке поставок. Модель обеспечивает единое ориентированное на процесс планирование и управление всеми потоками вдоль цепочки создания стоимости, устранение информационных барьеров между согласованными областями стратегического планирования и оперативного управления, и создание современных информационных и коммуникационных технологий, которые обеспечат бесперебойное и сквозное движение информационного потока.
6. Для усиления конкурентной позиции на рынке за счет эффективного управления цепочками. поставок, предприятию необходим инструментарий, предоставляющий возможность мониторинга и оптимизации бизнес-процессов логистики. В качестве такого инструментария предлагается использование концепции системы сбалансированных показателей — BSC (Balanced Scorecards) и ключевых показателей эффективности — KPI (Key Perfomans Indicators).
Новое понимание рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятий, требует выделения новой проекции — логистики, что и сделано в настоящей работе. Данная перспектива определяет ключевые логистические процессы, которые влияют на деятельность всей компании и подлежат усовершенствованию и развитию с целью укрепления конкурентных преимуществ. '.
7. Определена иерархия стратегических целей, КПЭ для всех уровней УЦП. Стратегические цели, стратегии и КПЭ распределяются по следующим организационным уровням:
• система сбалансированных показателей цепи поставок;
• система сбалансированных показателей компании;
• система сбалансированных показателей стратегической бизнес-единицы;
• система сбалансированных показателей функционального отдела. Практически обосновано, что путем выбора стратегических целей и ключевых показателей эффективности, характеризующих логистику, менеджмент компании может планировать и управлять логистическими процессами, интегрируя, уровни стратегического и оперативного управления.
8. Полученные в работе результаты аналитических исследований и моделирования логистических цепочек апробированы при проектировании бизнес-процессов стратегического управления и структуры цепочек, включающих поставщиков компонентов и услуг (на примере ОАО «АВТОВАЗТРАНС»), ИП, сборочной компании (ОАО «АВТОВАЗ»). Разработаны карты и регламенты процесса стратегического управления и подпроцесса формирования комплекса стратегических целей ЦП, включающие проекцию логистики, интегрированную с финансовыми и маркетинговыми стратегическими целями. Определены показатели эффективности для департамента логистики автосборочной компании. На базе предложенной модели разработана программа интеграции поставщика услуг и индустриального парка и решена задача оптимизации структуры ЦП автосборочной компании.
При реализации концепции УЦП на стратегическом уровне основное внимание необходимо уделять увязке корпоративных стратегий компаний-участниц ЦП. Отмечено, что для поставщиков компонентов и услуг с диверсифицированным бизнесом, (например ОАО «АВТОВАЗТРАНС»), основным стратегическим направлением интеграции с индустриальным парком (сборочной компанией) должна стать стратегия реструктуризации активов. Интеграция на оперативном уровне должна включать комплекс мероприятий по минимизации совокупных издержек и обеспечению эффекта синергии. Проведенная декомпозиция и решение задачи проектирования структуры логистической цепочки индустриальный парк — сборочная компания, позволили определить вариант организации материального потока (комплектующих), обеспечивающий максимальную стоимость компании.
Список литературы
- Аникин Б.А. Логистика. М.: Инфра-М, 2002. — 368 с.
- Академия рынка: маркетинг/Пер. с фр. А. Дайян, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
- Альбеков А.У. Логистика в управлении коммерческим оборотом вторичных ресурсов. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. 104 с.
- Альбеков А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998. 231 с. '
- Альбеков А. У. Грибов Е.М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999. -158 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 1999. — 416 с.
- Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: Изд-воУЭФ, 1995.- 147 с.
- Афанасенко И.Д. Экономика и духовная программа России. — М.- Третье тысячелетие, 2001. — 416 с.
- Ахметзянов А.Г. Стратегии работы с поставщиками.// Логинфо, 2004, № 2.
- Багиев Г. Л., Красикова Н. И. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга. СПб.: СПбУЭиФ, 1994. — 86 с.
- Багиев Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства. Спб.: СПбУЭиФ, 1995. — 116 с.
- Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. 639 с.
- Бережной В.И. Методы и модели логистического подхода к управлению автотранспортным предприятием. Ставрополь: Ставроп. гос. техн. ун-т, «Интеллект-сервис», 1997. — 277 с. '
- Бережной В.И., Бережная Е. В. Методы и модели управления материальными потоками микрологистической системы автопредприятия. Ставрополь: «Интеллект-сервис», 1996. —368 с.
- Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов М., 2004. -1120 с.
- Быкова Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции М.: Перспектива, 1995. — 154 с.
- Гаджинский A.M. Логистика. — М.: «Издательский дом Дашков и К», 2004. — 431с.
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М.: «Издательский Дом Дашков и К», 1999.'-412 с.
- Голиков Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. М.: РЭА, 1993.-202 с.
- Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. 163 с.
- Гордон М.П., Тишкин Е. М., Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя М.: Транспорт, 1993. — 63 с.
- Григорьев Ю.П. Методологические основы совершенствования системы материально-технического обеспечения войск в условиях переходных процессов (логистический подход). СПб.: ВАТТ, 1999. -106с.
- Горобец О.С. Стратегия управления логистикой снабжения производственной фирмы. Дис. на соиск. уч. степени канд. экон. наук: Санкт-Петербург, 2002.
- Гулькин К.И. Принятие управленческих решений по критерию стоимости предприятия: На примере предприятий ФПГ «Сибагромаш»: Дис. на соиск. уч. степени канд. экон. наук: 08.00.05. Москва: ПроСофт-М, 2003/
- Гуторова И.А., Ивакин Е. К., Стаханов В. Н. Закупочная логистика в строительстве. Ростов н/Д.: РГАС, 1996.
- Давиджан Э., Самойлович И. Связанные одной цепью. // VisionPeople, 2002, сентябрь.
- Давыдович Д.Д. Реинжиниринг, бизнес-процессов промышленного предприятия: Диссерт. на соиск. уч. степени канд. экон. наук. Белгород.: Белгор. госуд. технолог, акад. строит, материалов. 2001. — 169 с.
- Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. СПб.: Нева — Ладога — Онега, 1993. — 248 с.
- Дмитров В.И. К вопросу о создании компьютеризированных интегрированных логистических систем // Информационные технологии. 1995. № 1-С. 8−10.
- Домнина С.В. и др. Опыт работы, транспортно-экспедиционных фирм за рубежом и их роль в организации логистических систем. М.: АСМАП, 1994. -43 с.
- Дыбская В.В. Логистика складирования. М.: ГУ-ВШЭ, 1999. 231 с.
- Дыбская В.В. Управление складом в логистической системе. М.: КИА центр, 2000.-110 с.
- Зайцев Е.И. Все для перевозок грузов. СПб.: Закон и бизнес, 1998. — 94 с.
- Залманова М.Е., Новиков О. А., Семененко А. К. Производственно-коммерческая логистика. Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 1995.
- Каданников В.В. Индустрия поставок в России. Проблемы и возможности // Инженер Поволжья, 2003, № 5.
- Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. /Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2003. 304 с.
- Кизим А.А., Поманисочка С. В. Логистический менеджмент в промышленных компаниях. // Логинфо, 2004, № 1.
- Клевлин А.И. Логистические основы организации крупных производственных комплексов. Тольятти-Самара: Мир вокруг, 1996. — 44 с.
- Климов А.Н., Оленев И. Д., Соколицын С. А. Организация и планирование производства на машиностроительном заводе. Л.: Машиностроение, 1973. -496 с.
- Козлов В. К. Логистическое обеспечение конкурентного потенциала фирмы: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук. СПб.: СПбУЭиФ, 1995. — 18 с. 41. .Козлов В. А., Уваров С. А. Логистика фирмы. СПб.: СПбГУЭиФ, 1998. -«264 с.
- Колесников С.Н. Цепочки поставок и ИТ. // Логинфо, 2004, № 1.
- Колобов А.А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1998. — 116 с.
- Костоглодов Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. Ростов н/Д.: РГЭА, 1996.
- Костоглодов Д.Д., Саввиди И. И. Управление маркетингом предприятия. -Ростов н/Д: РГЭА, 1995. 112 с.
- Костоглодов Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика Ростов н/Д.: РГЭА, 1996.-127 с.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: ПитерКом, 1999.
- Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 1999. — 576 с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. 589 с.
- Линдере М.Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика/ Пер. с англ. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002. 768 с. fc 51. Логистика как форма оптимизации рыночных связей. / Под ред. Л.С.
- Федорова. М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 1996. — 122 с.
- Логистические системы и технологии перевозочного процесса, основанные на логистике / Л. Миротин, Ы.Ташбаев. // Транспорт: наука, техника, управление: сборник обзорной информации, 1993. № 2.
- Ц 54. Макконел К. Ф., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. В 2-х т./ Пер. с англ. М.: Республика, 1992. — 974 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.-800 с.
- Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Для транспортных вузов. — М.: Экзамен, 2002.-512 с.
- Миротин Л.Б., Некрасов А'.Г. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: Экзамен, 2003. — 254 с.
- Л.Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, А. Г. Касенов Логистика: обслуживание потребителей. М.: Инфра-М, 2002. — 190 с.
- Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, О. Г. Порошина Эффективная' логистика. -М.: Экзамен, 2002. 159 с.
- Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Юнити, 1997.-270 с.
- Неруш Ю.М. Логистика. М.: Юнити, 2003. — 495 с.
- Николайчук В. Заготовительная и производственная логистика. СПб: Питер, 2001.-160 с.
- Носков С.В. Потоковые процессы и их прогнозирование. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, декабрь 2003, специальный выпуск «Актуальные проблемы экономики и права».
- Паньков Б. Управление транспортом. Повышаем эффективность. // Логинфо, 2004, № 1.
- Питеркин С.В., Оладов Н. А., Исаев Д. Точно-во-время для России. Практика применения ERP-систем. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 368 с.
- Попелас Я. Использование ABC/XYZ-анализа на практике. // Логинфо, 2004, № 1.
- Попов Д. Эволюция показателей стратегии развития предприятия.//
- Управление компанией, 2003, № 1 (20).i- * *
- Пурлик В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. М.: Высш.шк., 1995.-202 с.
- Руководство по оценке стоимости бизнеса / Фишмен Дж. и др. / Пер. с англ.- М.: ЗАО «КВИНТО-КОНСАЛТИНГ», 2000. 388 с.
- Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т./ Пер. с англ. М.: НПО «Алгол», ВНИИСИ, 1992.-413 с.
- Семененко А.Н. Предпринимательская логистика В 2-х ч. Спб.: Изд-во УЭФ, 1994.-299 с.
- А. И. Семененко, В. И. Сергеев Логистика. Основы теории. М.: Союз, 2001.-544 с.
- Сергеев В.И., Сергеев И. В. Логистические системы мониторинга цепей поставок: Учебное пособие для вузов. М: Инфра-М, 2003. — 172 с.
- Скотт Д.Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом/ Пер. с англ.- Киев: Внешторгиздат, 1992. 176 с.
- Смехов А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 112 с.
- Смехов А.А. Логистика. М.: Знание, 1990. — 64 с.
- Соколицын С.А., Кузин Б. И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством. М.: Машиностроение, 1988. — 527 с.
- Сосу нова Л. А. Производственные услуги в дилерских сетях. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, специальный выпуск «Актуальные проблемы экономики и права», декабрь 2003.
- Титюхин Н.Ф. Логистика в оргструктуре компании. Стадии развития // Логинфо, 2001, № 4.
- Транспортная логистика / Под ред. Л. Б. Миротина // Экзамен, 2002. 512 с.
- Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб: Изд-во СПб ун-та, 1992. — 160 с.
- Уолш К. Ключевые показатели .менеджмента. Как анализировать, сравнивать, контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. М.: Дело, 2000. — 360 с.
- Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок.: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 503 с.
- Хамер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. — СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1997. — 332 с.
- Хачатуров С.Е. Организация производственных систем: (Теоретическое обоснование организационной науки). Тула: Изд-во «Шар», 1996.
- Хэндфилд Р., Николс.мл. Э. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 406 с.
- Черемных О. Как нам обустроить компанию: корпоративная инфраструктура управления. // Менеджмент сегодня, 2001, № 6, 2002, № 1−2.
- Черноусов Е.В. Анализ рынка логистических провайдеров. // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 6.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг/ Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990. -350 с.
- Barber N.F. Organizing For Integrated Manufacturing // Enterprise Architectures Vol. 1: CIM Strategies, 1990.
- Ballou R.H. Business Logistics Management. Third Edition. Prentice-Hall International, Inc., 1993.
- Beamon, Benita M. Performance Measures In Supply Chain Management, Proceedings of the Conference on Agile and Intelligent Manufacturing Systems, Troy, NY., 1996.
- Brigham E.F., Gapenski L.C. Financial Management. Theory and Practice. The Dryden Press. Harcourt Brace College Publishers, 1994.
- Ernest L. Nichols, Jr., Robert M. Monczka, «Value of Supplier Performance Measurement», Matherials of Global Procurement and Supply Chain Benchmarking Initiative at Michigan State University, 1997.
- Fisher, Marshall L. «What is the Right Supply Chain for Your Product», Harvard Business Review (March-April 1997).
- Fisher, Marshall L., Janice H. Hammond, Walter R. Obermeyer, and Anath Raman. «Making Supply Meet Demand In An Uncertain World», Harvard Business Review (May—June 1994).
- Garland Chow, Lennart E. Henriksson, Trevor D. Heaver, «Strategy, Structure, and Performance: A Framework for Logistics Performance», Logistics and Transportation Review, December 1995, p.285.
- Jeremy F. Shapiro, «Modeling the Supply Chain». Duxbury, 2001.
- Lee, Hau L., V. Padmanabhan, Seungjin Whang. The Bullwhip Effect In Supply Chains. Sloan Management Review, Spring 1997.
- Lee, Hau L., Corey Billington. «Managing Supply Chain Inventory: Pitfalls and Opportunities», Sloan Management Review (Spring 1992).
- Magretta, Joan. «The Power Of Virtual Integration: An Interview AVith Dell Computer’s Michael Dell», Harvard Business Review, (March-April 1998).
- Michael Hammer and James Champy. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. NY: Harper Business, 1993.
- Overview if Kodak Reengineering Methodology. Beyond the Basics of Reengineering: Survival Tactics for the 90s. Institute of Industrial Engineers (ed.). White Plains, NY.: Quality Resources, 1995.
- Robert C. Camp. Benchmarking: The Search for Industry Best Practices That Lead to Superior Performance. NY: Quality Resources, 1989.