Организационно-экономические основы антикризисного управления специализированными организациями сферы сбережений населения
Для антикризисного управления деятельностью специализированных организаций очень важно представлять типичные ошибки или управляемые (регулируемые) «болевые точки», которые могут привести к ухудшению финансового состояния. К ним относятся: неправильный выбор тактики на рынке сбереженийотсутствие финансовой стратегии и топ-менеджера (финансового директора), отвечающего за нее, а также недопонимание… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретическое обоснование социально-экономического содержания денежных сбережений населения России
- 1. 1. Современные условия формирования и анализ устойчивости рынка денежных сбережений
- 1. 2. Сущность социальной защиты вкладчиков, особенности управления и зарубежный опыт защиты денежных сбережений
- 1. 3. Факторы формирования основы гарантий возвратности денежных сбережений и проблемы в сберегательном процессе
- Глава II. Основы механизма антикризисного управления деятельностью специализированных организаций сферы сбережений населения России
- 2. 1. Оценка финансового состояния и кризисоустойчивости специализированных организаций сферы денежных сбережений
- 2. 2. Формы и методы антикризисного управления специализированными организациями (на примере конкурсного управления АООТ «МММ»)
- 2. 3. Государственное регулирование деятельности специализированных организаций сферы сбережений
- Глава III. Основные направления совершенствования механизма антикризисного управления деятельностью специализированных организаций сферы денежных сбережений населения России
- 3. 1. Оптимизация антикризисного управления специализированными организациями сферы денежных сбережений
- 3. 2. Обоснование новых организационных форм управления организациями сферы денежных сбережений и сберегательным поведением населения
- 3. 3. Рекомендации по повышению уровня защиты вкладчиков в механизме антикризисного управления организациями сферы денежных сбережений
Организационно-экономические основы антикризисного управления специализированными организациями сферы сбережений населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вокруг теории и практики антикризисного управления, становления и совершенствования его механизма уже много десятилетий идут нескончаемые споры. Однако, несмотря на многолетний интерес к проблемам экономических кризисов и их причин (исследования Н. Д. Кондратьева, В. Зомбарта, М.И.Туган-Барановского, Р. Гильфердинга, Г. Л. Мура, Ю. В. Яковца, В. И. Маевского и многих других1), в научном мире еще не установилось общепризнанного мнения по этим вопросам. На практике довольно часто проявление микроэкономических кризисов рассматривается лишь как системное невыполнение государством, специализированными организациями по привлечению денежных средств и реальным сектором экономики своих обязательств. Кризисная ситуация воспринимается населением России как предбанкротное состояние и финансовая несостоятельность, а под мерами антикризисного управления понимается внешняя санация утвержденными арбитражным судом арбитражными управляющими и ликвидационные мероприятия в процедурах банкротства. Такая узкая трактовка понятия кризиса не позволяет комплексно выявить причины кризисов, оставляет без внимания возможности: а) предупреждения и предотвращения кризисов на ранней стадии их возникновенияб) проведения определенных мягких корректирующих мероприятий, позволяющих стабилизировать ситуациюв) использования позитивных аспектов кризиса, поскольку в широком смысле, кризис — это не однозначное, негативное явление, а перелом, переход в другое состояние.
Актуальность темы
исследования. Антикризисное управление деятельностью специализированных организаций по привлечению денежных средств населения — новое явление, возникшее в реформирующейся российской экономике. И вкладчики, и организации, работающие в реальном секторе экономики, и специализированные организации, являющиеся законными посредниками между ними, как правило, не изучают организационно-экономические основы антикризисного управления, способствующие решению вопросов экономического роста инвестиционной активности населения России.
Одной из важнейших причин исследования основ антикризисного управления в период рыночных преобразований явился глубокий финансовый кризис, отразившийся на сбережениях и инвестициях населения. Это, в свою очередь, выявило существенный спад объемов вкладов в кредитно-финансовые учреждения и инвестиций в реальный сектор экономики, рост накоплений населения при снижении их реальных денежных доходов, сокращение совокупного инвестиционного потенциала, рост рисков неплатежеспособности и негативные сдвиги в деятельности специализированных организаций, снижение эффективности использования сбережений домашних хозяйств и граждан, спекулятивный характер формирующихся денежных рынков.
Сегодня особую значимость приобретает разработка теоретическо-методических проблем и практических рекомендаций, связанных с самоорганизацией домашних хозяйств на денежном рынке в саморегулируемые организации с целью уменьшения рисков и увеличения доходности. Ь^ажен также анализ докризисного и антикризисного состояния специализированных организаций — посредников между предложением и спросом денежных средств. Необходимо исследование механизма практического применения добровольной самоорганизации арбитражных управляющих, утвержденных арбитражным судом для управления несостоятельными специализированными организациями (банкротами), определение точки повышенной опасности для специализированных организаций по привлечению денежных средств населения с целью защиты вкладчиков при функционировании антикризисного механизма недопущения, смягчения и подавления кризисных явлений, а также контроль антикризисной.
1 Теорией циклов занимались и такие классики политической экономики, как Д. Рикардо, Ж. Ш. Сисмонди, деятельности в любой стадии. Именно эти проблемы в силу своей неразработанности предопределили выбор диссертационного исследования.
Цель исследования. Целью диссертации является совершенствование организационно-экономического механизма антикризисного управления.
I ¦ специализированными организациями сферы денежных сбережений на основе усиления нормативно-правового регулирования и координации антикризисной деятельности со стороны государственных и муниципальных органов власти, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и добровольных объединений сбережений населения в саморегулируемые венчурные организации частных инвесторов.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
— раскрыть социальную сущность, структуру и роль сферы денежных сбережений населения;
I.
— выявить основные тенденции формирования рынка денежных сбережений и инвестиционной активности населения, предложить практические рекомендации по повышению устойчивости сферы сбережений населения;
— обосновать систему и выявить наиболее значимые факторы антикризисного управления специализированными организациями сферы денежных сбережений населения на макрои микроуровнях;
— разработать модель комплексной коммерческой оценки механизма антикризисного управления, алгоритм деятельности антикризисных.
I. управляющих и потенциальных вкладчиков на рынке сбережений;
Предметом исследования являются организационно-экономические основы антикризисного управления деятельностью специализированных организаций сферы денежных сбережений населения.
Объектом исследования — деятельность специализированных организаций на рынке денежных сбережений населения.
К.Маркс, И.Шумпетер.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды видных представителей экономической науки, публикации современных отечественных и зарубежных авторов, занимающихся проблемами антикризисного управления.
При написании диссертации использовались методы экономического, статистического, социологического и сравнительного анализа, идентификаций, аналогии, тождества, экспертных оценок.
Нормативно-правовую основу диссертационной работы составили Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, законодательные и нормативные акты субъектов РФ, решения органов местного самоуправления.
Эмпирической базой исследования послужили официальные статистические данные Госкомстата РФведомственные материалы Минэкономразвития и торговли, Минюста, ФСФО Россиианалитические и статистические данные Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных' управляющихматериалы, опубликованные в научной и периодической печати, а также собственные расчеты автора.
Научная новизна диссертации заключается в следующем:
• Раскрыты социально-экономическая сущность, содержание, структура и роль сферы денежных сбережений населения, основные тенденции рынка денежных сбережений и инвестиционной активности населения, дана классификация финансовых вложений.
• Обоснован механизм антикризисного управления специализированными организациями сферы денежных сбережений.
I. населения на макрои микроуровнях, его организационно-экономическая основа и выявлены наиболее значимые его факторы.
• Предложены рекомендации по повышению устойчивости сферы сбережений населения, в том числе модель комплексной коммерческой оценки механизма антикризисного управления, алгоритм деятельности антикризисных управляющих и потенциальных вкладчиков на рынке денежных сбережений.
• Обоснована необходимость создания специальных саморегулируемых организаций антикризисного управления и представлена функциональная характеристика и модель их взаимодействия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что научные результаты, сформулированные в работе, выражены в конкретных рекомендациях и предложениях по совершенствованию антикризисного управления специализированными организациями сферы денежных сбережений, внедрению механизмов регулирования и координации сберегательного поведения населения на рынке сбережений, а также при формировании системы подготовки и переподготовки кадров в области антикризисной деятельности.
Теоретические и практические выводы могут быть использованы саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих в целях повышения эффективности регулирования и обеспечения деятельности антикризисных управляющих, государственными регулирующими органами при осуществлении контроля за их деятельностью.
Практические рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы органами государственной власти для разработки плана научных исследований в области антикризисной деятельности при совершенствовании нормативно-законодательной базы, определения структуры саморегулируемых организаций, тенденции их развития и целесообразных направлений государственной поддержки участников рынка денежных сбережений.
Апробация результатов исследования. Некоторые положения диссертации были опубликованы автором в статьях и работах, обсуждены на семинарах и конференциях, в том числе отражены в положениях Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», в учебно-методическом пособии «Концепция антикризисного управления: стратегия и тактика», в лекциях для переподготовки арбитражных управляющих, в ходе доклада на Всероссийской конференции «Первый год действия закона „О несостоятельности (банкротстве)“: первые результаты и перспективы» (г.Москва, 2004 г.) и практическом семинаре проекта EuropeAid «Эффективность процедур банкротства» (г.Москва, 2004 г.).
По теме диссертации опубликовано 3 работы, общим объемом 4,3 п.л.
Логика исследования и структура работы. Логика исследования включает разработку теоретических основ антикризисной деятельности, определение ее сущности и содержания, анализ отечественного и зарубежного опыта рынка денежных сбережений, разработку организационного механизма антикризисного управления деятельностью специализированных организаций сферы денежных сбережений населения, алгоритм взаимодействия антикризисных управляющих и потенциальных вкладчиков на рынке денежных сбережений, рекомендации по повышению уровня нормативно-правового регулирования антикризисной деятельности в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В сегодняшней неустойчивой экономике, неблагоприятном бизнес-климате банкротствораспространенное явление для всех видов специализированных организаций по привлечению денежных средств населения. Огромные корпорации и крошечные организации стоят перед одними и теми же финансовыми проблемами. Умение управлять неблагоприятной ситуацией, предотвратить ее или уменьшить последствия — важнейшие функции антикризисного управления.
В диссертации показано, как можно избежать финансовых неудач, какие решения находятся в арсенале организаций при возникновении кризисных ситуаций. Решены основные задачи — суммировать, интегрировать детальное рассмотрение отдельных технологий антикризисного управления и финансового оздоровления, а также модели поведения организаций в случае финансовых затруднений, с целью повышения социальной защиты населения России. Это позволит закрепить основные идеи и еще раз понять роль арбитражного управления в антикризисном управлении.
Специализированные организации по привлечению денежных средств населения, как и живые организмы, имеют жизненный цикл. Жизнь на каждой стадии сопровождается борьбой за попадание в следующую стадию роста. Стадии жизненного цикла организации прогнозируемы и повторяемы, а знания позволяют арбитражным управляющим занять активную позицию и применять превентивные меры.
Если организация успешно работает, в ее деятельности нет ярких кризисных проявлений, ее повседневное функционирование, как правило, больше может опираться на известные правила, технологии, экономические и финансовые законы. Если же организация находится в предбанкротном состоянии, антикризисные руководители вынуждены больше опираться на интуицию и здравый смысл. Антикризисное управление в этом случае становится не только наукой, но и искусством— искусством быстро принимать решения в условиях.
большой неопределенности и риска. Поэтому в диссертационной работе заключительные положения представлены не в форме жестких рекомендаций, а скорее в виде полезных научных советов.
Предотвращать кризис легче и дешевле, чем преодолевать его. Поэтому важно решать проблемы, пока они не разрастутся, или стараться не давать им возникнуть. Методыпредвидения ухудшения финансового состояния можно.
сгруппировать следующим образом: здравый смысл и интуиция, финансовый анализ, статистический анализ. Первыми проявлениями финансового неблагополучия могут быть упущенные возможности (малые доходы), отрицательный денежный поток (предприятие теряет деньги), техническая неплатежеспособность (текущие счета не оплачиваются вовремя).
Для антикризисного управления деятельностью специализированных организаций очень важно представлять типичные ошибки или управляемые (регулируемые) «болевые точки», которые могут привести к ухудшению финансового состояния. К ним относятся: неправильный выбор тактики на рынке сбереженийотсутствие финансовой стратегии и топ-менеджера (финансового директора), отвечающего за нее, а также недопонимание и недооценка его функцийповерхностный анализ внешней и внутренней средыневнимание к плановой и прогнозной работе, а также к управлению затратаминеумение разработать адекватную политику управления дебиторской и кредиторской задолженностьюпроведение рисковой политики заимствования, в частности использование краткосрочных кредитов на долгосрочные нуждынерешительность, слишком медленное принятие решений и развертывание антикризисных мероприятий.
Основной причиной финансовых неудач специализированных организаций является трудно предсказуемые изменения макросреды и неспособность к ним приспособиться, а также неподготовленность управляющих, невозможность использования многих известных мировой практике инструментов антикризисного управления.
Важнейший вопрос, встающий при первых признаках неблагополучия:
а стоит ли спасать организацию, есть ли у нее перспективы? Ранняя продажа организации или ее части может быть наиболее радикальным лекарством, позволит спасти часть средств и дать жизнь новому бизнесу. К числу основных характеристик, которые позволяют надеяться на возможное оздоровление и восстановление платежеспособности организации, относятся: основной бизнес может генерировать доходысуществуют новые источники финансированияприходит сильная команда управленцевснижается давление обманутых вкладчиков.
Возникающие проблемы следует разделить на нормальные — те, которые организация может разрешить собственными силами, и те, которые требуют внешней поддержки — финансовой, кадровой, консультационной. Мероприятиями, которые могут дать наиболее быстрый результат, а также с которых обычно следует начинать антикризисное управление, должны быть следующие: остановка отрицательных денежных потоковснятие с баланса того, что не приносит и не принесет прибылиинвестиции в прибыльный сектор экономикиускорение цикла движения денежных средствподдержание активов в рабочем состоянии и с высоким коэффициентом использованияреструктуризация долгов и в целом капитала.
К основным стратегическим мероприятиям, реализация которых влияет на глубинные процессы и позволяет кардинально увеличить финансовую устойчивость организации, следует отнести: разработку новой комплексной финансовой политикивыход на новые рынкислияние, дробление, вхождение в холдинг, обеспечивающие доступ к новым источникам финансирования и других видов поддержкинахождение оптимального соотношения между внеоборотными и оборотными активами для: увеличения доходностиснижения риска неликвидностиосуществление продуманной политики управления капиталом для снижения его ценыснижения риска потери контроля над организацией.
Рассмотренные рекомендации позволяют найти подходы к решению следующих вопросов:
• как вовремя распознать возможное ухудшение финансового состояния;
• как заработать в финансово нестабильной ситуации (стратегические решения по структуре продукции, маркетингу);
• как увеличить и ускорить приток денежных средств (финансовые решения);
• как сэкономить ресурсы (финансово-экономические решения);
• как организовать деятельность фирмы (управленческие решения).
Встает закономерный вопрос: насколько полезны изложенные в.
диссертации механизмы и технологии, насколько могут помочь данные советы?
Даже в странах с развитыми рыночными механизмами, веками функционирующим институтом антикризисного управления, наработанными теорией и практикой технологиями государственного регулирования финансово неустойчивых организаций статистика информирует о достаточно сдержанных результатах. Например, по данным американской ассоциации антикризисных управляющих (Turnaround Management Association) 33% всех кризисных организаций сразу классифицируются как безнадежные- 50% кризисных организаций, которые первоначально классифицировались как годные к оздоровлению, действительно выживают41. Таким образом, американский опыт свидетельствует, что треть организаций, столкнувшихся с серьезными финансовыми1 проблемами, становятся банкротамииз тех, которые можно спасти, выживает лишь половина.
Выход из кризиса в России имеет дополнительные трудности, главные из них:
• неразвитость рыночных механизмов антикризисного управления;
• непродуманная государственная поддержка и регулирование;
• недостаток квалифицированных антикризисных управляющих;
• несовершенная структура активов (российские организации часто.
страдают от нехватки текущих активов и «раздутых» основных фондов, что.
41 Platt H.D. Principies of Corporate Renewal. The University of Michigan Press, 1999 P. 133.
является наследием социалистической системы);
• недоступность и дороговизна сбережений населения, вследствие чего у большинства организаций деформированная структура капитала;
• сложности обновления хозяйственной жизни с помощью общепринятой в мировом сообществе практикой реализации краткосрочных инвестиционных проектов, которые часто не «срабатывают» в России из-за специфики деятельности специализированных организаций на рынке сбережений.
В целом результаты проведенного исследования позволили установить, что развитие механизма антикризисного управления в российской экономике происходят под влиянием большой совокупности проблем, затрагивающих это развитие и снижающих эффективность хозяйственной деятельности специализированных организаций. Одной из основных проблем является отсутствие (широкомасштабной государственной поддержки и стимулирования механизма на фоне сокращения специализированных организаций, не прошедших через антикризисный механизм и ликвидированных по причинам своей несостоятельности (банкротства). А также проблемы, проявляющиеся при осуществлении деятельности частными инвесторами, связанные с недостатком практического опыта и специальных знаний в области организации и управления своими денежными накоплениями и сбережениями, их контроля, анализа доходности и оценки рисков и эффективности.
БИ БИЛИО ГРАФИЯ.
1. Абалкин Л. И. Перспективы экономики России на исходе XX века//Экономист. 1996.№ 12.
2. Алпатов А. А. Управление реструктуризацией предприятий. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2000.
3. Антикризисное управление / Под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагушйна. М.: ПРИОР, 1999.
4. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М. 2000.
5. Антикризисный менеджмент / Под ред. А. Г. Грязновой. М.: ТАНДЕМ, 1999.
6. Антология экономической классики: В 2 т. Т. 2. М.: ЭКОНОВ, 1992.
7. Аньишн В. М. Инвестиционный анализ. М.: Дело, 2002.
8. Архипов И. В. Конкурсный процесс в системе торгового права России XIX века // Правоведение. 1999. № 1.
9. Белых Л. П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия. М.: ЮНИТИ, 2001.
10. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998.
11. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.
12. Бланк И. А. Управление использованием капитала. Киев: Ника-Центр: Эльга, 2000.
13'. Бобылева А, 3. Финансовый менеджмент. М.: УРАО, 1995.
14. Бригхэм Ю. Ф. Энциклопедия финансового менеджмента / Пер. с англ. М.: РАГС-Экономика, 1998.
15. Бригхэм Ю. Ф., Гапенски Л. С. Финансовый менеджмент: Полный курс / Пер. с англ. СПб.: Экономическая школа, 1999.
16,. Витрянский В. «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» № 3, 2001 г. «Пути совершенствования законодательства о банкротстве».
17. Волков И. М., Грачева М. В. Проектный анализ. М.: ЮНИТИ, 1998. Ефимова О. В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1998. Кирсанов К. А., Попов С. А. Антикризисное управление. М.: Собрание, 1999.
18. Генкин Д. К. О предстоящей реформе конкурсного законодательства // Юридический вестник. 1913. Кн.1.
19. Гольмстен А. Х. Исторический очерк русского конкурсного процесса. СПб. 1888.
20. Гольмстен А. Х. Несколько поражений на замечания п.А. М-на. Г. Шершеневича и В. Садовского по поводу моего «Исторического очерка русского конкурсного процесса» // Журнал гражданского и уголовного права. 1891). Кн.9.
21. Горбунцов Ю. Вы банкрот, гражданин! // Российская газета. 1998. 10 марта.
22. Горелов А. О российской специфике института банкротства. // Рынок ценных бумаг, 1998, № 19.
23. Градовский А. Начала русского государственного права. СПб., 1881. Т.2.
24. Дмитриев Ф. М. История судебных инстанций и гражданского апелляционного судопроизводства от судебника до учреждения о губерниях. М., 1859.
25. Загоровстый В. Исторический очерк займа по русскому праву до конца XIII столетия. М., 1907.
26. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. с изменениями от 08.07.1999 г.
27. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве).
предприятий" от 19.11.1992 г. № 3929−1.
28. Игонина Л. Л. Инвестиции: Учеб. пособие // М.: Юристъ,.
29. Кавелин К. Д. Основные начала русского судоустройства и гражданского судопроизводства// Соч.М. 1910. Т. 1.
30. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М, Прогресс, 1978.
31. Клеинман А. Ф. О несостоятельности частных лиц по советскому процессуальному праву, Иркутск. 1929.
32. Ковалев В. В.
Введение
в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.
33. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2000.
341' КоммерсантЪ. 1999. 23 декабря № 238.
35. Кондратьев Н. Д. Основные проблемы экономической статики и динамики: Предварительный эскиз. М.: Наука, 1991.
36. Кондратьев Н. Д. Избранные сочинения. М.: Экономика,.
37. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. М: ЮНИТИ, 1999.
38. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: Дело и сервис 1998.
39. Мавроди С. П. «Объяснение в нелюбви» // Газета «Куранты», № 24, 1994.
40. Маевский В. И. Кондратьевские циклы, экономическая эволюция и экономическая генетика. М.: ИЭ РАН, 1994.
41. Малышев К. И. Соч. СПб, 1912.
42. Маттель Л. А. Правила о производстве дел о несостоятельности // Журнал гражданского и уголовного права. 1884. Кн. 8.
43. Модульная программа для менеджеров: Антикризисное управление: В 17 т. Т. 11. М.: ИНФРА-М, 1999.
44. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2000.
45. Морозов И. А. Банкротство по проекту Уголовного уложения // Юридический вестник. 1911, Т.ХХУ. Кн.1 (май).
46. Нефедьев Е. А. Судопроизводство торговое. Конкурсный процесс (из лекций засл. ординарного проф.Московского университета Е.А.Нефедьева). 3-е изд. М., 1910.
47. Николаева О. Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет. М.: УРСС, 2000.
48. Новоселов Е. В., Романчин В. И., Тарапанов А. С., Харламов Г. А.
Введение
в специальность «Антикризисное управление». М.: Дело, 2001.
49. О банкротствах в торговом сословии и постановления о.
роде, силе и действии долговых по торговле обязательств. СПб., 1848.
50. Питер Красс. Книга инвестиционной мудрости. М.: ИК «Аналитика», 2002.
51. Радыгин А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России. Вопросы экономики, № 8.
52. Раевич С. И. О проекте декрета о несостоятельности // Советское право. 1924. № 3.
53. Рекламные материалы АО «МММ» «Известия» № 138 от 22.07.1994 г.
54. Реструктуризация предприятий и компаний / Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000. •.
55. Родионова Н. В. Антикризисный менеджмент. М.: ЮНИТИ,.
56. Розенберг А. Е. Несколько слов о несостоятельности // ЕСЮ. 1926. № 1.
57. Розенблюм Д. С. Доклад об обсуждении основных положений Декрета О несостоятельности в секции хозяйственного права // ЕСЮ. 1927. № 20.
58. Росс С, Вестерфшд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов / Пер. с англ. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
59. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 1999.
60. Рубинштейн Т. Б. Планирование и расчеты денежных средств 'компаний. М.: Ось-89, 2001.
61. Совместное письмо Председателя РГТРК и Председателя ВГТРК на имя Председателя Правительства РФ № 1−2/1/383 и ВЧ-П39−26 005.
62. Судебники XV—XVI вв.еков / Под ред.Б. Д. Грекова. М.: Л.,.
63. Телюкина М. Особенности нового законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Законодательство, № 5, 1999.
64. Телюкина М. В. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Постатейный комментарий. М. 1998.
65. Теплова Т. В. Планирование в финансовом менеджменте. М.: ГУ ВШЭ, 1998.
66. Теппова Т. В. Финансовый менеджмент: Управление капиталом и инвестициями. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
67. Титова Е. Банкротство станет выгодным и должникам и кредиторам // Финансовые известия. 1998, 26 февр.
68. Тутукевич Д. В. Что есть торговая несостоятельность.
69. Улинский А. И. Конкурсный процесс. Курск, 1915.
70. Уткин Э. А., Бинецкий А. Э. Аудит и управление несостоятельным предприятием: Учебник. М.: ТАНДЕМ, 2000.
71. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г.
72. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №.
6-ФЗ от 08.01.1998 г.
73. Финансовый менеджмент: Теория и практика / Под ред. Е. С. Стояновой. M.: Перспектива, 1999.
74. Хорнгрен Ч. Т., ФостерДж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект/ Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2000.
75. Шарп У. Ф., Александер Г. Дж., Бэйли Дж. В. Инвестиции: Учебник / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999.
76. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1997.
77. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2002.
78. Шершеневич Г. В. Учение о несостоятельности. Казань.
79. Шершеневич Г. Ф. Конкурсное право. М. 1908.
80. Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права. М. 1912.
81. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Пер. с англ. М.: ФИЛИНЪ, 1996.
82. Яковец Ю. В. У истоков новой цивилизации. М.: Дело, 1993.
83. Яковлев В. Ф. Необходимо «снять закон о банкротстве//.
Ведомости. 2001. № 20.
84. Bankruptcy & Distressed Restructurings. Analytical Issues and Investment Opportunities / Ed. by E. I. Altman. Washington DC: Beard Books, 1999.
85. Bennis W., Mische M. The 21st Century Organization: Reinventing Through Reengi-neering. Pfeiffer and Company, 1995.
86. Brigham E. Г., Ehrhardt M. C. Financial Management. Theory and Practice. 10th Edition. Harcourt College Publishers, 2002.
87. Clark P. J., Neill S. The Value Mandate. Maximizing.
Shareholder Value across the Corporation. AMACOM, 2000.
88. Dunlap A. J., Andelman B. Mean Business. How I save bad companies and make good companies great. Times Business Random House, 1996.
89. from Bankruptcy. Washington DC: Beard Books, 1999. Sutton G. The Six-Month Fix. Adventures in Rescuing Failing Companies. Wiley.
90. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation. A Manifesto for Business Revolution. Harperbusiness, 2001.
91. Insights from the Leading Authorities in the Field / Ed. by D. DiNapoli. Wiley.
92. Jablonsky S. F., Keating P. S. Changing Roles of Financial Management: Integrating Strategy, Control and Accountability. University of Pennsylvania, 2000.
93. John&Sons, Inc., 2002. Wilson J. D., Roehl-Anderson J. M., Bragg S.'M. Controllership. The Work of the.
94. Luehrman T. A. Using APV: A Better Tool for Valuing Operations. The Value Mandate. Maximizing Shareholder Value across the Corporation. AMACOM, 2000.