Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-правовые вопросы проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако до сегодняшнего дня в административно-правовой науке не было подготовлено ни одного комплексного монографического исследования^ по данной тематике. Отдельные организационно-правовые вопросы проведения военных сборов рассматривались в работах С. В. Корнишина, А. И. Тюрина, К. В. Фатеева. Естественно, они не охватывают всего спектра существующих проблем. Отдавая должное вкладу отечественных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Роль и место военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в системе военного управления
    • 1. 1. Понятие и сущность военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
    • 1. 2. Отечественный и зарубежный опыт становления и развития института военных сборов
  • Глава 2. Административно-правовое регулирование и организация проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
    • 2. 1. Компетенция органов государственного управления по организации и проведению военных сборов граждан Российской Федерации, пребы- '-вающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
    • 2. 2. Обязанности и ответственность должностных лиц в сфере органи-: зации и проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
    • 2. 3. Особенности административно-правового статуса граждан, призванных на военные сборы
    • 2. 4. Порядок организации и проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и пути его совершенствования

Организационно-правовые вопросы проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одним из основных направлений современной военной реформы является оптимизация деятельности органов военного управления, достижение целей поддержания высокой боевой и мобилизационной готовности военной организации государства посредством создания профессиональной армии, повсеместного совершенствования вооружения и боевой техники, должного материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, надлежащей социально-правовой защиты военнослужащих.

Одним из шагов по реализации военной реформы стало значительное сокращение сроков прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву. Это обстоятельство объективно обусловливает возрастание роли и значения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, для обеспечения боеготовности армии и флота, их способности противодействовать внешним и внутренним угрозам безопасности Российской Федерации.

Если не подвергнуть институт военных сборов определенным преобразованиям, возникнет противоречие между необходимым уровнем знаний, навыков и умений, позволяющих эффективно эксплуатировать сложную современную военную технику и вооружение, и недостаточной подготовкой граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Все это, безусловно, приведет к снижению боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации в случае их доукомплектования при мобилизационном развертывании. Поэтому необходима разработка научно обоснованных предложений* по совершенствованию механизма организации и проведения военных сборов граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Прохождение военных сборов гражданами Российской Федерации, пребывающими в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, неразрывно связано с реализацией ими конституционной обязанности по защите.

Отечества, установленной ст. 59 Конституции Российской Федерации. Являясь формой реализации воинской обязанности, призыв и прохождение военных сборов выступает самостоятельным административно-правовым институтом, изучение состояния и перспектив развития которого в новых условиях представляет не только научный, но и практический интерес.

Одновременно организация и проведение военных сборов является специфической областью государственного, прежде всего военного, управления. Именно от органов военного управления зависит — насколько эффективно и качественно будут решены возложенные на военные сборы цели и задачи. При этом достижение позитивных результатов невозможно без развитой нормативной правовой базы. Вместе с тем особенности правового обеспечения государственного и военного управления в данной области в настоящее время полностью не изучены, и восполнение этого пробела является одной из насущных задач административно-правовой науки.

В пользу актуальности темы исследования свидетельствует и тот аргумент, что в общественных отношениях по поводу призыва и прохождения военных сборов задействовано значительное количество государственных органов, должностных лиц и граждан. Уже сегодня на военные сборы ежегодно призывается более 260 тыс. человек, а в перспективе это число будет неуклонно возрастать1. Поэтому необходимо изучить особенности административно-правового статуса органов исполнительной власти, должностных лиц и граждан в области военных сборов, подготовить на основе полученных знаний обоснованные рекомендации не только по реализации обязанностей и обеспечению прав данных субъектов административно-правовых отношений, но и по совершенствованию правового регулирования и организации военных сборов в целом.

1 См.: Юзбашев В. Интеллект ставят под ружье. Интервью начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба — заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковника В. Смирнова // Независимое военное обозрение. 2007. 21 декабря.

Указанные и другие факторы обусловили выбор темы и послужили обоснованием ее актуальности.

Степень научной разработанности проблемы. Некоторые проблемы правового регулирования в области организации и проведения военных сборов нашли отражение в трудах Н. В. Артамонова, Х. М. Ахметшина, Ф. С. Бражника, A.M. Добровольского, А. И. Землина, Н. И1 Кузнецова, А.В. Ку-дашкина, В. М. Корякина, Ю. И. Мигачева, М. И. Петрова, Н. А. Петухова, А. В. Пчелинцева, П. И. Романова, Б. Ф. Старова, В. Г. Стрекозова и других ученых.

Однако до сегодняшнего дня в административно-правовой науке не было подготовлено ни одного комплексного монографического исследования^ по данной тематике. Отдельные организационно-правовые вопросы проведения военных сборов рассматривались в работах С. В. Корнишина, А. И. Тюрина, К. В. Фатеева. Естественно, они не охватывают всего спектра существующих проблем. Отдавая должное вкладу отечественных ученых в разработку избранной темы, нельзя не отметить, что требуется обобщить, систематизировать и в некоторых случаях переосмыслить накопленные знания с учетом проводимых в стране административной и военной реформ, предложить на этой основе комплекс правовых и организационных мер по совершенствованию института военных сборов граждан, пребывающих в запасе.

Объект исследования. Объектом диссертационного исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в связи с организацией и проведением военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Предмет исследования составляют теоретические, правовые и организационные проблемы организации и проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерациинормативные правовые акты и научные труды, посвященные указанной проблематике.

Целью исследования ставится комплексное исследование организационно-правовых вопросов проведения военных сборов граждан Российской.

Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и разработка предложений по совершенствованию административно-правового регулирования в указанной области общественных отношений.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решались следующие задачи: определение/понятия и сущности военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерацииизучение отечественного и зарубежного опыта становления и развития института военных сборовуточнение компетенции органов государственного управления-по организации^ и проведению военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерациирассмотрение обязанностей и ответственности должностных лиц за организацию и проведение военных сборов граждан Российской Федерациипребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерациивыявление: особенностей административно-правового статуса граждан, призванных на военные сборыраскрытие порядка организации и проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и определение путей его совершенствованияразработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы и практики проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Методологическая основаи методы исследования. Методологическую основу диссертационного исследования составил диалектический метод познания. В процессе исследования использовались как общенаучные, так и специальные методы познания: системно-структурный, сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический, логический, статистический, социологический и другие.

Теоретическая основа исследования. Диссертационное исследование базируется на фундаментальных положениях общей теории права и теории государственного управления, конституционного права, военного права. Непосредственное влияние на формирование теоретических воззрений автора оказали научные работы известных ученых-административистов: Г. В. Ата-манчука, Д. Н. Бахраха, А. С. Дугенца, К. С. Вельского, В. А. Козбаненко, А. П. Коренева, Г. И. Петрова, JI.JI. Попова, Б. В. Российского, В. Д. Сорокина, Ю. Н. Старилова, Ю. В. Степаненко, Ю. А. Тихомирова, А. П. Шергина, Ц.А. Ям-польской и др.

Нормативную базу диссертации составили Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы об организации и проведении военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Эмпирическая база исследования включает социологические, стати- ¦ стические и фактографические сведения, полученные в результате анализа, документов, анкетирования и интервьюирования, экспертных оценок, а также личный опыт работы диссертанта в военном комиссариате.

В процессе социологического исследования в Белгородской, Воронежской и Курской областях проведено анкетирование и интервьюирование более 300 граждан, прошедших военные сборы.

Научная новизна исследования заключается в том, что автором одним из первых в административно-правовой науке проведено диссертационное исследование организационно-правовых вопросов проведения военных сборов граждан-Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Научная новизна работы проявляется также в комплексности исследования организации и проведения военных сборов граждан, пребывающих в запасе, с использованием новых теоретических выводов в области административного права и результатов проводимых в стране административной и военной реформ. В результате исследования на защиту выносятся следующие новые или содержащие элементы новизны научные положения.

1. Под военными сборами предлагается понимать комплекс мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации по совершенствованию военной подготовкиграждан, пребывающих в запасе, а также по проверке боевой и мобилизационной готовности военных организаций.

2. Организация и проведение военных сборов выступают в качестве составной части, специальной области государственного, прежде всего военного, управления. Специфика данной области предопределена объектом и субъектом управления, целями и организационно-функциональной структурой военных сборов;

3. В качестве основания классификации военных сборов принимается цель их проведения. Цель проведения отдельных видов военных сборов граждан, пребывающих в запасе, предопределяет полномочия органов военного управления и обязанности их должностных лиц, а также форму и содержание организации и проведения отдельных видов военных сборов граждан, пребывающих в запасе.

4. Административно-правовой статус граждан, призванных на военные сборы, является производным от специального правового статуса военнослужащего. Вместе с тем данная категория граждан обладает особым правовым статусом, который существенно отличается от статуса военнослужащего объемом и характером обязанностей, прав, гарантий и ответственности. Особый статус граждане, призванные на военные сборы, приобретают только на время их прохождения.

5. Организация и проведение военных сборов граждан, пребывающих в запасе, высту пает разновидностью административного * (управленческого или административно-процедурного) процесса, в ходе которого реализуются функции органов государственного (военного) управления в данной сфере общественных отношений. Стадиями настоящего процесса являются: 1) пла-. нирование военных сборов- 2) подготовка к проведению военных сборов- 3) проведение военных сборов- 4) подведение итогов военных сборов. В ходе административно-процедурной деятельности органами военного управления реализуются следующие управленческие функции: планирование, организация, кадровое обеспечение, регулирование, контроль, учет.

6. Совокупность предложений по совершенствованию административно-правового регулирования организации и проведения военных сборов. Обоснование потребности инкорпорации нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в исследуемой области.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Теоретические положения диссертационной работы способствуют дальнейшему развитию доктрины современного административного права и теории военной администрации в части разрешения организационно-правовых вопросов проведения военных сборов граждан, пребывающих в запасе.

На основе сформулированных в результате проведенного анализа концептуальных положений диссертантом разработана совокупность конкретных мер, направленных на повышение эффективности организации и проведения военных сборов граждан, пребывающих в запасе Вороженных Сил Российской Федерации. Это делает возможным использование результатов исследования при организации и проведении военных сборов в иных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Результаты диссертационного исследования имеют определенное значение для совершенствования нормативной правовой базы организации и проведения военных сборов граждан, пребывающих в запасе, и могут быть использованы в нормотворческой деятельности.

Результаты научного труда также могут использоваться в учебном процессе при проведении лекционных и практических занятий по дисциплинам: «Административное право», «Военное право», а также в системе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации военнослужащих.

Апробация и внедрение результатов исследования. Ряд положений диссертации докладывался на сборах работников военных комиссариатов Белгородской области в 2006 и 2007 гг.

Основные теоретические положения и выводы диссертационного исследования изложены в публикациях автора, прошли апробацию в выступлениях на Международной научно-практической конференции «Институциональная система государства: проблемы формирования и перспективы развития» (г. Белгород, 8−9 июня 2007 г.) и Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» (г. Москва, Военный университет Министерства обороны Российской Федерации, 11 апреля 2007 г.). Содержание диссертации, ее научная новизна, теоретическое и практическое значение достигнутых результатов обсуждены на заседании научно-исследовательского центра № 7 ВНИИ МВД России.

Структура диссертации предопределена содержанием предмета и задачами исследования, а также избранной методологией научного анализа и логикой изложения диссертационного материала. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.

Выводы по второй главе.

1. Функция организации и проведения военных сборов является неотъемлемой частью деятельности, различных органов государственного управления. Президент РФ и Правительство РФ наделены рядом полномочий в указанной области в соответствии с предоставленной им Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации компетенцией в сфере обороны.

2. Организация и проведение военных сборов возлагается на органы военного управления. При этом общие полномочия Министерства обороны Российской Федерации и подчиненных ему органов по организации и проведению военных сборов с гражданами, пребывающими в запасе, вытекают из статутных нормативных правовых актов, а специальные — установлены в различных по юридической силе нормативных правовых актах, регулирующих рассматриваемую сферу общественных отношений.

Кроме органов военного управления, в обеспечении призыва и прохождения военных сборов определенные функции выполняют иные органы исполнительной власти (ОВД, ЗАГС и др.).

3. Непосредственная организация и проведение военных сборов осуществляется должностными лицами органов военного управления, иных государственных органов, а также организаций. Особенности их административно-правового статуса в рассматриваемой области определяются обязанностями, предусмотренными специальными нормативными правовыми актами, и установленной ответственностью за их исполнение.

4. Организация и проведение военных сборов с гражданами, пребывающими в запасе, входят в должностные обязанности должностных лиц различных органов военного управления. За их невыполнение или халатное выполнение к виновным применяются меры дисциплинарной или уголовной ответственности.

На должностных лиц организаций возлагаются обязанности по обеспечению призыва военнообязанных на военные сборы, за неисполнение которых виновные могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

5. Правовое положение граждан, призванных на военные сборы, основывается на общем (конституционном) статусе гражданина, вместе с тем имеет свою специфику, дополнительные права, обязанности, льготы, предусмотренные действующим законодательством о воинской обязанности и военной службе. Следовательно, гражданин, призванный на военные сборы, может быть одновременно носителем различных правовых статусов.

6. Особенности административно-правового статуса граждан, призванных на военные сборы, вытекают главным образом из специального правового статуса военнослужащего. Вместе с тем граждане, призванные на военные сборы, обладают особым правовым статусом, который хотя и базируется на статусе военнослужащих, но существенно отличается от него объемом и характером возложенных обязанностей. Особый статус граждане, призванные на военные сборы, обретают во время нахождения на военных сборов.

7. Центральное место в административно-правовом статусе граждан, призванных на военные сборы, занимают обязанности. В целях исполнения военной службы на граждан во время прохождения военных сборов возлагаются повышенные обязанности, значительная часть из которых являются, общими для всех военнослужащих, а также должностные или специальные обязанности, исполнение которых связано с непосредственной реализацией задач военных сборов.

8. Специфика выполняемых гражданами во время военных сборов обязанностей обусловливает наделение военнообязанных соответствующими правами военнослужащих, распространение на них определенных гарантий и льгот, установленных для военнослужащих.

9. Гражданин, призванный на военные сборы, в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекается к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

10. Организация и проведение военных сборов граждан, пребывающих в запасе, как позитивная управленческая деятельность строго регламентирована в специальных нормативных правовых актах, что позволяет обеспечить, с одной стороны, эффективность функционирования субъектов управления, а с другой — права, законные интересы иных участников рассматриваемых общественных отношений.

11. Организация и проведение военных сборов граждан, пребывающих в запасе, как разновидность административного процесса, осуществляется в определенной логической последовательности. Процесс в этом случае, по мнению автора, включает следующие стадии: 1) планирование военных сборов- 2) подготовка к проведению военных сборов- 3) проведение военных сборов- 4) подведение итогов военных сборов.

12. Содержание каждой стадии процесса организации и проведении военных сборов граждан, пребывающих в запасе, раскрывается посредством определения совокупности реализуемых производств и процедур, которые неразрывно связаны с осуществлением органами военного управления таких управленческих функций, как планирование, организация, кадровое обеспечение, регулирование, контроль, учет.

Заключение

.

Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации и военного управления в целом в настоящее время осуществляется по разным направлениям. Принципиальное решение о снижении сроков прохождения действительной военной службы по призыву обусловливает необходимость повышения эффективности и качества такой формы реализации воинской обязанности как призыв и прохождение военных сборов.

Подготовка граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на военных сборах диктуется потребностью накопления в мирное время требуемого количества подготовленных военных специалистов запаса, совершенствования их военных знаний, умений и навыков в применении вооружения и военной техники.

Кроме этого, на военных сборах осуществляется и подготовка граждан, состоящих на воинском учете, но не служивших в армии и не имеющих военно-учетной специальности, а также подготовка граждан к работе на новых образцах вооружения и военной техники, поступающих в войска.

Таким образом, в современных условиях роль и значение военных сборов граждан, пребывающих в запасе, в деле обеспечения обороноспособности страны значительно возрастает. В этой связи с особой остротой ставится вопрос о совершенствовании правового регулирования организации и проведения военных сборов.

В течение 2006;2007 гг. нормативная правовая база в данной области была значительно обновлена, приняты Положение о проведении военных сборов, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. № 333, и Руководство о порядке проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 185.

Однако анализ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и проведения военных сборов с гражданами, пребывающими в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, позволяет прийти к выводу, что они имеют отдельные пробелы, противоречия, коллизии и поэтому нуждаются в определенной корректировке.

В этой связи предлагается внесение в действующие нормативные правовые акты следующих изменений и дополнений:

1. Пункт 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» дополнить абзацем первым следующего содержания:

1. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации — это предназначенные для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации военнообученные людские ресурсы, представляющие собой совокупность граждан Российской Федерации, состоящих на воинском учете до перевода их в отставку и снятия с воинского учета".

2. Первое предложение пункта 1 статьи 54 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» изложить в следующей редакции:

Под военными сборами понимается комплекс мероприятий, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, по совершенствованию военной подготовки граждан, пребывающих в запасе, а также по проверке боевой и мобилизационной готовности военных организаций". ,.

3. Пункт 3 статьи 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» изложить в следующей редакции:

3. Призывная комиссия вправе освободить гражданина от призыва на военные сборы при наличии уважительных причин".

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить ст. 21.2.1. следующего содержания:

Статья 21.2.1. Создание условий, препятствующих гражданам исполнять воинскую обязанность при призыве и прохождении военных сборов.

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации граждан о вызове их по повестке военного комиссариата для призыва на военные сборы или создание иных условий, препятствующих гражданам исполнять воинскую обязанность при призыве их и прохождении ими военных сборов — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей".

5. В Положении о проведении военных сборов: пункт 4 изложить в следующей редакции:

В зависимости от целей проведения военные сборы подразделяются на: а) учебные сборы: в составе воинских частей (подразделений) на штатных воинских должностях, на которые граждане предназначены (приписаны) для прохождения военной службы в военное время (далее — учебные сборы приписного состава) — по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и воинским должностям (далее — учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям) — / по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запасаб) сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов (далее — проверочные сборы).

Проведение военных сборов иных видов в Вооруженных Силах Российской Федерации не допускается. Привлекать граждан во время прохождения ими военных сборов на хозяйственные и другие работы, не связанные с обеспечением учебного процесса и их бытового устройства, запрещается". абзщы 3 и 4 пункта 5 изложить в следующей редакции:

Началом военных сборов считается день убытия гражданина из военного комиссариата (пункта сбора) к месту проведения военных сборов, указанный в командировочном удостоверении гражданина (старшего команды), выданном военным комиссариатом.

Окончанием военных сборов считается день прибытия гражданина в военный комиссариат, указанный в командировочном удостоверении гражданина (старшего команды), выданном военным комиссариатом". абзац 1 пункта 11 дополнить предложением:

Медицинское освидетельствование граждан, призванных на военные сборы, проводится:

— в воинских частях — при непосредственной явке их в воинские части;

— на пунктах сбора военных комиссариатов субъектов Российской Федерации — при их отправке через сборные пункты;

— при военных комиссариатах районов (городов) — при их отправке через военный комиссариат района (города)".

6. в Руководство по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации: пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

Устанавливаются следующие сроки прохождения гражданами военных сборов: учебных сборов приписного состава — до 10 днейучебных сборов по подготовке граждан по военно-учетным специальj л ностям) — до 60 днейучебных сборов по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса — до 25 днейпроверочных сборов — до 10 дней." абзац 1 пункта 17 изложить в следующей редакции: «17. В период отбора на учебные сборы граждане вызываются по повестке в военные комиссариаты для уточнения данных воинского учета и медицинского освидетельствования». пункт 18 дополнить абзацем первым следующего содержания: «18. Медицинское освидетельствование граждан, призванных на военные сборы, проводится:

— в воинских частях — при непосредственной явке их в воинские части;

— на пунктах сбора военных комиссариатов субъектов Российской Федерации — при их отправке через сборные пункты;

— при военных комиссариатах районов (городов) — при их отправке через военный комиссариат района (города)". пункт 40 изложить в следующей редакции:

40. Проведение проверочных сборов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации на основании указов Президента Российской Федерации и решения Министра обороны Российской Федерации или по его указанию — решений начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов, Балтийским флотом в соответствии с планом распределения лимитов призыва граждан на проверочные сборы. При этом подача граждан на проверочные сборы осуществляется на основании нарядов на призыв граждан по мобилизации, а также уточненных заявок на восполнение текущего и временного некомплектов личного состава воинских частей. пункт 41 изложить в следующей редакции:

41. Сроки и продолжительность проведения проверочных сборов определяются должностными лицами, принявшими решение на их проведение. При этом продолжительность проверочных сборов не может превышать десяти дней".

7. В Российской Федерации отсутствует систематизация нормативных правовых актов по вопросам организации и проведения военных сборов с гражданами, пребывающими в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

В этой связи нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и проведения военных сборов с гражданами, пребывающими в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в первую очередь следует подвергнуть инкорпорации. По ее результатам возможна подготовка и издание сборника соответствующих нормативных правовых актов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 2008.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (р?д. 02.03.2007) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712- 2007. № 1. Ст. 1147.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2008.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. М, 2008.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2008.
  6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 (ред. от 04.12.2007) «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
  7. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об обороне» // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750- 2007. № 27. Ст. 3213.
  8. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331- 2007. № 50. Ст. 6237.
  9. Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» // СЗ РФ. 2006. № 49. Ст. 5089.
  10. Федеральный закон от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) «О материальной ответственности военнослужащих» // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3682- 2006. № 50. Ст. 5281.
  11. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
  12. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-Ф3 (ред. от 25.10.2006) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской
  13. Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1014- 2006. № 44. Ст. 4534.
  14. Федеральный закон от 6 июля 2006 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3122.
  15. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202−1 (ред. 24.07.2007 г.) «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР.1992. № 8. Ст. 366- СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
  16. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. (ред. 14.12. 1995 г.) № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.
  17. Военная доктрина Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 706 // СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852.
  18. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300- в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
  19. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 (ред. от0911.2007) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации «// СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3538- 2007. № 46. Ст. 5565.
  20. Указ Президента РФ от 1 февраля 2008 г. № 122 «О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в2008 году» // СЗ РФ. 2008. № 5. Ст. 367.
  21. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 47 (1 ч.). Ст. 5749.
  22. Указ Президента РФ от 1 сентября 2007 г. № 1132 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // СЗ РФ. 2007. № 37. Ст. 4433.
  23. Указ Президента РФ от 27 июля 1998 г. № 901 (ред. от 03.08.2005) «Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3840- 2005. № 32. Ст. 3274.
  24. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержден Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 // СЗ РФ. 2007. № 47 (1 ч.). Ст. 5749. '
  25. Постановление Правительства РФ от 29 мая 2006 г. № 333 «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности» (вместе с «Положением о проведении военных сборов») // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2525.
  26. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. № 123 (ред. от 09.11.2007) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» // СЗ РФ. 2003. № 10. Ст. 902- 2007. № 47 (2 ч.). Ст. 5764.
  27. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» // СЗ РФ. 2006. № 49 (2 ч.). Ст. 5220.
  28. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. № 1583 (ред. от 28.12.2006) «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан» // СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 295- 2007. № 1 (2 ч.). Ст. 272.
  29. Постановление Правительства РФ от 22 июня 2006 г. № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» // СЗ РФ. 2006. № 27. Ст. 2936.
  30. Приказ Министра обороны РФ от 17 мая 2007 г. № 185 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. № 333 // Российская газета. 18.07.2007. № 153.
  31. Приказ Министра обороны РФ от 20 августа 2003 г. № 200 (ред. от 11.01.2008) «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 2 октября- 2008. 13 февраля.
  32. Приказ Министра обороны РФ от 23 июля 2004 г. № 222 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 36, 37.
  33. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. № 4.
  34. Закон РФ от 11 февраля 1993 г. № 4455−1 «О воинской обязанности и военной службе» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. № 9. Ст. 325.
  35. Закон РФ от 22 января 1993 г. № 4338−1 «О статусе военнослужащих» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 6. Ст. 188.
  36. Закон СССР от 1 сентября 1939 г. «О всеобщей воинской обязанности"// Ведомости ВС СССР. 1939. № 32.
  37. Закон СССР от 12 октября 1967 г. «О всеобщей воинской обязанности» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1967. № 42. Ст. 552.
  38. Закон СССР от 18 сентября 1925 г. «Об обязательной военной службе» // СЗ СССР. 1925. № 62. Ст. 463.
  39. Декрет СНК РСФСР от 8 апреля 1918 г. «О волостных, уездных, губернских и окружных комиссариатах по военным делам» // СУ РСФСР. 1918. № 31.
  40. Свод военных постановлений. Кн. V. СПб., 1907.
  41. Устав о воинской повинности. 1 января 1874 г. // Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 2-е. Т. 49. Отд. 1. № 52 983.
  42. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1993 г. № 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 28. Ст. 2595.
  43. Закон о прохождении военной службы в вооруженных силах Португалии. М., 1988.
  44. Монографии, книги, учебники, диссертации
  45. Административное право России: учебник / под ред. JI.JI. Попова. М.: Проспект, 2008.
  46. Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение. М., 1988.
  47. Н.В. Правовой статус советских военнослужащих: Дис. докт. юрид. наук. М-, 1986.
  48. Г. В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2000.
  49. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2002.
  50. Д.Н. Государственная администрация, ее органы и служащие: (Анатомия государственной администрации). Екатеринбург, 1998.
  51. К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
  52. В.М., Егоров К. И. Преступления против военной службы. СПб., 2002.
  53. С.Н. Субъекты гражданского права. М., 1950.
  54. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.
  55. Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997.
  56. Военное право: Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах -консультант». М.: За права военнослужащих, 2004.
  57. Военно-уголовное законодательство Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под общ. ред. Н. А. Петухова. М., 2004.
  58. Военный энциклопедический лексикон. Изд. второе. Т. III. СПб., 1853.
  59. Вооруженные Силы России до царствования Императора Александра I. Исторический очерк / под ред. Д. А. Скалона. СПб., 1902.
  60. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В. А. Козбаненко. М.: Статус, 2000.
  61. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т.2 / Под ред. В. А. Козбаненко. М., 2002.
  62. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка, электронная версия, М., 2005.
  63. A.M. Военно-административное право. СПб., 1914.
  64. Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. М.: «Юстицинформ», 2003.
  65. Исполнительная власть в России: История и современность, проблемы и перспективы развития / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М., 2004.
  66. История отечественного государства и права. Учебник. Часть 1 / под ред. О. И. Чистякова. М., 1999.
  67. С. Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958.
  68. Н.А. Юридическая ответственность как элемент правового статуса военнослужащих (вопросы теории и практики): Дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2003.
  69. А.В. Правовой статус исполнительных органов местного самоуправления. Саратов, 2004.
  70. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» / под ред. В. Г. Стрекозова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: За права военнослужащих, 2002.
  71. А.П. Административное право России: Учебник. В 3-хчастях. Часть I. М., 2000.
  72. В.М. Введение в теорию военного права. Монография // Российский военно-правовой сборник № 9: Военное право в XXI веке. Серия «Право в Вооруженных Силах консультант». М.: За права военнослужащих, 2007.
  73. В.М. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. М.: За права военнослужащих, 2005.
  74. А.В., Зорин А. С., Лобов Я. В., Тюрин А. И., Фатеев К. В., Шанхаев С. В. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе». 3-е изд., перераб. и доп. М.: За права военнослужащих, 2007.
  75. А.В., Фатеев К. В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих». 4-е изд., перераб. и доп. Серия «Право в Вооруженных Силах консультант». М.: За права военнослужащих, 2005.
  76. А.В., Тюрин А. И., Фатеев К. В. Увольнение с военной службы. Пребывание в запасе: Справочник. М.: За права военнослужащих, 2004.
  77. А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. Спб., 2003.
  78. Н.И., Старов Б. Ф. Военная администрация. М., 1998.
  79. Н.С. Дисциплинарная и административная ответственность советских должностных лиц: Дис. канд. юрид. наук. М., 1948.
  80. Г. В. Социалистическое право и свобода личности: (теоретические вопросы). М., 1968.
  81. Ю.И. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих (сравнительно-правовое исследование): Дисс.. докт. юрид. наук. М, 1999.
  82. Ю.И., Тихомиров С. В. Военное право: Учебник. М., 1998.
  83. В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976.
  84. Общее административное право: учебник / под ред. Ю.Н. Стари-лова. Воронеж, 2007.
  85. Органы внутренних дел на транспорте: вопросы теории и практики: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2004.
  86. В.А. Государство и личность в СССР. М., 1974.
  87. М.И. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе». М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
  88. А.Н. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны (системно-правовое исследование). Дисс. д-ра юрид. наук. М., 2001.
  89. Резервы сухопутных войск США. ЗГВ, 1992.
  90. П.И. Советское административное право: Управление в области административно-политической деятельности. М., 1979.
  91. JI.JI., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Административное право России. М.: Проспект, 2008.
  92. Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М.: Наука, 1970.
  93. Система комплектования вооруженных сил Великобритании. М., 1990.
  94. Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1998.
  95. Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М.: Норма, 2002.
  96. В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб., 2002.
  97. А.С. Административно-правовое положение военных комиссариатов: Дис. канд. юрид. наук. М., 2001.
  98. Ю.А. Теория компетенции. М., 2001.
  99. М.В. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны. Дис. канд. юрид наук. М., 2000.
  100. О.В. Юридическая ответственность военнослужащих в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2002.
  101. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. Монография. М., 1999.
  102. Научные статьи, иные публикации
  103. А. Резервисты с уголовным прошлым // Независимое военное обозрение. 2005. 8 декабря.
  104. В.Н. Преступления против военной службы в системе посягательств на государственную власть // Военно-юридический журнал. 2006. № 11.
  105. С.Ю., Дамаскин О. В. Юридическая ответственность должностных лиц исполнительной власти // Современное право. 2001. № 10.
  106. А.А. Понятие административного процесса и административно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 1998.
  107. П.А., Мелехин И. В. Сущность и правовые аспекты военно-политического управления в Российской Федерации // Право и политика. 2006. № 12.
  108. К.П. Понятие должностного лица в законодательстве и юридической практике // Современное право. 2003. № 8.
  109. O.K., Фатеев К. В. К вопросу о понятии воинского должностного лица по уголовному праву // Право в Вооруженных Силах. 2003. № 10.
  110. С.В. Можно ли считать военнослужащими граждан, призванных на военные сборы? // Российская юстиция. 1999. № 12.
  111. С.В. О некоторых вопросах распространения статуса военнослужащих на* граждан, призванных на военные сборы // Право в Вооруженных Силах. 1999- №: 11.
  112. Ш. А. Должностные лица субъекты административной и уголовной ответственности//Мировой судья. 2006. № 7. .
  113. Г. И. О кодификации советского административного права // Советское государство и право. 1962. № 5.
  114. Петров: Ю. А1. К понятию должностного лица // Правоведение. 1974. № 6.
  115. Г. Е., Васильев А. С. Понятие должностного лица в советском законодательстве и правовой, науке // Известия вузов. Правоведение. 1980. № 3. ¦ -
  116. К.В. Об основаниях привлечения военнослужащего игражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности // Право в Вооруженных Силах. 2007. № 5.
  117. С.В. Совершенствование реализации права военнослужащих на обязательное государственное страхование жизни и здоровья // Право в Вооруженных Силах. 2006. № 11.
  118. С.Е. Должностное лицо как особый субъект административной ответственности // СПС КонсультантПлюс, 2007.
  119. Ц.А. О должностном лице в советском государственном аппарате // Вопросы советского административного права. М.- Л., 1949.
Заполнить форму текущей работой