Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические особенности применения индикативного планирования в региональном развитии: На примере Калининградской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных социально-экономических условиях особую актуальность приобретают вопросы устойчивого регионального развития, что связано с институциональными преобразованиями, трансформацией взглядов на будущее положение и роль территорий, задачами их ускоренного экономического развития. Перед наукой и практикой возникает объективная необходимость поиска и использования адекватных подходов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИКАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Понятие и содержание индикативного планирования
    • 1. 2. Теоретико-методологические подходы к формированию системы индикативного планирования
    • 1. 3. Методические основы индикативного планирования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ИНДИКАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Анализ эволюции социально-экономического развития региона за 19 922 005 гг
    • 2. 2. Закон об ОЭЗ и возможности использования индикативного планирования
    • 2. 3. Научно-методические проблемы применения индикативного планирования в региональном развитии
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНДИКАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Концепция методики регионального индикативного планирования
    • 3. 2. Проект методики индикативного планирования развития
  • Калининградской области
    • 3. 3. Апробация методики индикативного планирования на примере импортозамещающего комплекса хозяйства региона
    • 3. 4. Разработка и экспериментальная проверка модели типовой программы подготовки региона к применению индикативного планирования

Методические особенности применения индикативного планирования в региональном развитии: На примере Калининградской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных социально-экономических условиях особую актуальность приобретают вопросы устойчивого регионального развития, что связано с институциональными преобразованиями, трансформацией взглядов на будущее положение и роль территорий, задачами их ускоренного экономического развития. Перед наукой и практикой возникает объективная необходимость поиска и использования адекватных подходов к управлению социально-экономическим развитием регионов, разумного сочетания вмешательства государства и рыночного саморегулирования.

В современной науке управления одним из методов координации интересов государства и экономических субъектов хозяйствования является индикативное планирование, рассматриваемое в качестве инструмента аудита и самоаудита выявленных и перспективных ресурсов регионального развития. Индикативное планирование имеет преимущественно рекомендательный характер и ориентирует экономических субъектов на реализацию таких ценностных аспектов, как «ресурсдеятельность — результат — эффект». Метод используется в процессе управления региональным развитием в целом, а также на уровне отдельных секторов, относительно определенных форм и видов хозяйственной деятельности (импортозамещающее производство, экспортное производство, производство для внутреннего потребления), что отличает его от большинства традиционно используемых в регионах теоретико-методологических подходов.

Преимущество индикативного планирования состоит в том, что в условиях противоречивости интересов бизнеса и государства, порождающих высокий уровень неопределенности принятия решений на перспективу, представляется возможным сгладить эти противоречия и построить план развития, приемлемый для всех сторон. Однако методология этого планирования на уровне регионов в условиях России (особенно для сложных условий приморских регионов) еще находится в стадии формирования.

Геополитическая специфика Калининградской области приводит к еще большему росту неопределенности перспектив регионального развития. Это обусловливает необходимость использования соответствующих методов 'ф регулирования в процессе реализации скоординированной, непротиворечивой политики федеральных и региональных органов власти. Все изложенное обусловило выбор темы исследования.

Целью исследования является разработка методических рекомендаций по использованию индикативного планирования на региональном уровне (на примере развития Калининградской области).

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Провести обзор теоретико-методологических подходов к формированию системы индикативного планирования и его использования в управлении территориальным развитием.

2. Определить специфику социально-экономического развития Калининградской области как объекта индикативного планирования.

3. Разработать методику индикативного планирования и рекомендации по ее использованию в управлении региональным развитием.

4. Провести апробацию методики индикативного планирования путем разработки сценариев развития импортозамещающего комплекса хозяйства Калининградской области.

5. Разработать и экспериментально проверить модель типовой программы организации индикативного планирования на уровне региона.

Объект исследования — индикативное управление региональным развитием.

Предмет исследования — разработка методики индикативного планирования, А развития региона и типовой программы его внедрения (на примере.

Калининградской области).

Основные термины и определения. Под индикативным управлением понимается управление региональным развитием в условиях неопределенности с использованием принципов индикативного планирования и регионального программирования.

Система индикативного планирования — совокупность механизмов и инструментов согласования, гармонизации интересов государства, бизнеса и общества, координации деятельности государственных и негосударственных % субъектов управления экономикой на основе социально-экономических показателей (индикаторов), принятых с учетом стратегических ориентиров в соответствии с приоритетами и целевыми установками регионального развития.

В определении уточняется значение критерия групповых интересов в системе «власть — бизнес — общество», что является важным фактором согласованности действий экономических субъектов и государственных органов власти. Представляется, что выделение в понятии индикативного планирования региональной компоненты существенно расширяет границы его использования в управлении территориальным развитием.

В качестве теоретической и методологической основы исследования были использованы работы отечественных авторов: Ю. В. Вертаковой, Л. Г. Демидова,.

B.Е. Дудкина, В. Г. Ерохина, В. А. Иванова, С. М. Климова, Т. Д. Койчуманова, Э. Н. Кузьбожева, А. Н. Петрова, Ю. А. Петрова, Т. В. Усковой, M.JI. Шаккума, Б. А. Шогеновазарубежных ученых и практиков: Б. Баласса, М. Борнштейна, t.

C. Викхама, Ч. Выплоша, Б. Даллаго, Г. Дентона, Г. Ковача, К. Ландауэра, М. МакКенана, П. Массе, Дж. Мида, К. Сато, П. Сиксика, Дж. Франка, П. Хольмса и исследования, посвященные вопросам развития Калининградской области: B.C. Бильчака, В. В. Ивченко, Ю. С. Маточкина, Л. И. Сергеева, Г. М. Федорова и др.

Информационная база исследования представлена законодательными, нормативными и программными материалами РФ и Калининградской областиданными Федеральной службы государственной статистики, ежегодных статистических справочников по Калининградской области. При выполнении диссертационного исследования были учтены результаты НИР по проблемам совершенствования управления региональным развитием, выполненные Калининградским государственным университетом (Российским государственным университетом имени Иммануила Канта) и Балтийским межрегиональным институтом общественных наук (БалтМИОН).

В работе использованы системно-функциональный и структурно-логический подходы к анализу индикативного планирования в процессе управления территориальным развитием. Исследование основано на методах экономического, логического и статистического анализатипологии и классификацииэкономико-математическом моделированиисистеме сетевого планирования и управленияэкспертных оценках.

Новые результаты, полученные в ходе исследования: Л 1. Уточнены понятие, содержание, основные элементы и принципы построения системы регионального индикативного планирования.

2. Разработаны концепция регионального индикативного планирования и проект методики индикативного планирования развития Калининградской области.

3. Разработана совокупность индикаторов стратегии социально-экономического развития Калининградской области как региона сотрудничества.

4. Проведена апробация методики индикативного планирования путем расчета индикативных параметров и разработки сценариев развития импортозамещающего комплекса хозяйства Калининградской области.

5. Разработана и экспериментально проверена модель типовой программы подготовки региона к использованию индикативного планирования по уровням управления «регион — муниципалитет».

На основе проведенного диссертационного исследования был выполнен этап НИР по заказу Главного управления экономического развития и торговли администрации Калининградской области (2004 г.). Предложено сформировать в Калининградской области систему индикативного управления. Программно-стратегический подход к развитию региона рекомендовано дополнить элементами системы индикативного планирования и внедрить в практику управления принципы индикативного моделирования хозяйственного комплекса. Практический интерес представляет подход к формированию системы индикаторов социально-экономического развития Калининградской области, позволяющий ориентировать региональное управление в направлении реализации и согласования интересов хозяйствующих субъектов. Представляется, что предложенная методика может быть использована в процессе разработки программ и планов развития, согласовании интересов государства, бизнеса и общества в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития не только Калининградской области, но и других приморских регионов страны.

Результаты исследования прошли апробацию при разработке «Комплексного плана действий администрации Калининградской области на 2005;2007 годы по реализации Стратегии социально-экономического развития Калининградской * области как региона сотрудничества на период до 2010 года (Индикативный план на 2005;2007 гг.)», что подтверждено справками о внедрении и использовании результатов.

Результаты исследования были опубликованы в 6 научных статьях общим объемом 4,97 п.л. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Объем работы без приложений — 174 страниц машинописного текста. Библиография состоит из 158 названий (119 отечественных и 39 зарубежных). Работа содержит 18 таблиц и 28 рисунков (без учета 13 приложений).

В результате проведенного диссертационного исследования были предложены.

методические рекомендации по разработке и использованию системы.

индикативного планирования с целью совершенствования управления.

региональным развитием. В ходе работы были решены поставленные задачи,.

сделан ряд выводов и даны некоторые рекомендации:

1. В теоретической части работы обобщены результаты исследований.

зарубежных и отечественных авторов по проблемам теории индикативного.

планирования, сущности, содержанию и его роли в обеспечении устойчивого.

экономического роста в стране (регионе) при эффективном использовании,.

мобилизации ресурсов и оптимальном сочетании «групповых интересов». В ходе.

исследования обосновано значение индикативного моделирования.

территориального развития, показана связь теории индикативного планирования с.

практикой реализации региональной политики в ряде стран. В работе предложено определение системы индикативного планирования как.

совокупности механизмов согласования и гармонизации интересов государства,.

бизнеса и общества на основе социально-экономических показателей.

(индикаторов), принятых в соответствии с приоритетами и целевыми установками.

регионального развития. В онределении уточняется значение критерия групповых.

интересов в системе «власть — бизнес — общество», что является важным фактором.

согласованности действий всех экономических субъектов и государственных.

органов власти. Представляется, что выделение в понятии региональной.

компоненты существенно расширяет границы применения индикативного.

планирования в территориальном управлении. В ходе исследования проанализирована методология индикативного.

планирования, обобщены и сгруппированы методы и процедуры, используемые на.

различных этапах составления и согласования индикативных планов. В частности,.

предложены механизмы реализации и внедрения индикативных нланов в практику.

регионального управления и обоснованы процедуры согласования интересов в.

системе «власть-бизнес-общество». 2. Анализ современного социально-экономического развития.

Калининградской области выявил необходимость и возможности использования.

индикативного планирования и его элементов как инструмента мобилизации.

внутренних ресурсов в регионе, особенно нри решении задач роста.

копкурентоснособности экономики, обеспечения устойчивого экономического.

развития. Для Калининградской области особую актуальность имеют вопросы.

формирования и использования эффективных рычагов и механизмов.

реструктуризации региональной экономики и придания нового импульса.

рыночным преобразованиям, трансформации хозяйства на путь инновационного.

развития. 3. В работе обосновано формирование в Калининградской области системы.

индикативного управления, в составе которой выделяют функции индикативного.

нланирования и регионального программирования. Разработана конценция и.

проект методики индикативного нланирования регионального развития. В исследовании определены концептуальные основы методики индикативного.

планирования: обоснован процесс индикативного планирования, разработана.

информационно-логическая структура индикативного планирования социально экономического развития региона, проведепа оценка результативности.

индикативных методов планирования по сравнению с применяемыми и уже.

представленными в регионе научными подходами. В ходе исследования предложена схема процесса индикативного.

моделирования регионального развития. Разработана система целевых установок.

индикативного планирования развития Калининградской области: от реализации.

Стратегии до развития системы взаимных социальных обязательств в отношении.

выполнения нлановых мероприятий и параметров регионального развития. Обоснована система индикаторов как совокупности взаимоувязанных.

социально-экономических показателей, сформированных исходя из целей.

территориального развития. Проведена типология индикаторов в зависимости от.

их роли в процессе индикативного планирования. Предложено выделять: общие,.

частные и специальные индикаторы. Автором разработана система общих, частных и снециальных индикаторов.

'' реализации «Стратегии социально-экономического развития Калининградской области как региона сотрудничества на нериод до 2010 года». В качестве основных нанравлений иснользования системы индикативного.

нланирования в исследовании выделены такие, как ориентирование деятельности.

Правительства Калининградской области на достижение средне-, долгосрочных.

целейусилении координации деятельности государственных и негосударственных.

субъектов экономики. В качестве практически значимых нанравлений.

иснользования системы индикативного нланирования выделяют: развитие.

регионального потенциала в решении проблем обеснечения взаимосвязи.

социально-экономического и финансового нланирования, корректирования.

системы расчетов мобилизуемых материальных и финансовых ресурсов. >^ Основонолагающим критерием значимости системы индикативного нланирования.

является ее роль в новышении прозрачности управления развитием.

Калининградской области и привлечении в нроцесс нланирования.

заинтересованных представителей бизнеса и гражданского общества. 4. В исследовании нроведена экснериментальная проверка методики.

индикативного нланирования путем расчета индикативных нараметров развития.

импортозамещающих отраслей и разработки сценариев развития.

имнортозамещающего комплекса хозяйства Калининградской области. Сформулирована и решена задача разработки индикативгюй модели регионального.

развития по критерию максимизации добавленной стоимости в.

импортозамещающих отраслях хозяйственного комнлекса Калининградской.

области на основе правила «адвалорной доли». В качестве ограничений модели.

впервые использовано понятие мультипликатора производственного импорта нри.

одновременном изменении таких параметров, как темпы нромыщленного.

производства и доля создаваемой добавленгюй стоимости (адвалорной доли). На основе проведенных расчетов по индикативной модели предложены три.

возможных сценария развития имнортозамещающего комплекса хозяйства.

Калининградской области — «Прогрессивный», «Инерционный», «Максимизации». Из возможных сценариев онтимизации добавленной стоимости наиболее.

вероятным является вариант сценария «Максимизации» стоимости на уровне 150;

250%, в рамках которого предлагается поеледовательное наращение адвалорной.

доли при обеспечении двукратных темпов промышленного производства в.

Калининградской области. 5. В ходе диссертационного исследования разработана и предложена типовая.

программа подготовки Калининградской области к использованию индикативного.

планирования на основе нрограммно-целевого метода и методики сетевого.

планирования и управления (СПУ). Информационно-логический анализ, проведенный автором при.

структуризации проблемы подготовки Калининградской области к внедрению.

индикативного планирования, позволил выделить главную цель, подцели и три.

направления (блока) программы: оргапизационноправовое и пропагандистское.

обеспечение подготовки к внедрению индикативного планированияподготовка к.

реализации принципа «социального партнерства», «экономического соглашения»;

методическое обеспечение индикативного плапирования и опытное внедрение. Путем информационно-логической увязки программных мероприятий в ходе.

исследования спроектирована сетевая типовая модель укрупненной программы.

подготовки региона к использованию индикативного планирования по уровням.

управления «регион — муниципалитет». Проведены опытные расчеты по сетевой.

модели типовой программы. Согласно проектным расчетам, продолжительность.

программы составляет 17,8 месяцев (1 год 5 месяцев и 24 дня). В ходе исследования рассмотрен динамический цикл управления реализацией.

программы подготовки Калининградской области к внедрению индикативного.

планирования и предложена принципиальная структура дирекции программы. Программа подготовки Калипинградской области к внедрению индикативного.

планирования обеспечит создание объективных организационно-правовых, научно методических условий по использованию индикативного планирования в процессе.

управлепия хозяйством Калининградской области на уровне «регион мунициналитет». Предлагаемый методический подход к разработке и использованию системы.

индикативного нланирования может явиться важным фактором совершенствования.

управления региональным развитием не только Калининградской области, но и.

других приморских регионов страны, имеющих аналогичную структуру хозяйства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития Российской Федерации (с изменениями и дополнениями проекг)"//Российская газета. 1995. 23 июня. 2. 3.
  2. Индикативный план социально-экономического развития республики Казахстан на 2001−2005 гг. http://www.geocities.com/economy_kz/indicat.html Концепция перехода РФ к устойчивому развитию. Указ Президента РФ от Методические рекомендации к разработке социально-экономического 1 апреля 1996 г.//Российская газета. 1996. 9 апреля. развития субъектов Российской Федерации. М.: Министерство экономического развития и торговли РФ, 2003. 166 с. http://economv.biirvatia.ru:8085/econ/doc/metodrekoiTi.zip
  3. Методические рекомендации по введению системы индикативного управления для министерств и ведомств, органов местного самоуправления в республике Бурятия//Министерство экономического развития и внешних связей республики Бурятия. Улан-Удэ, 2000. 53 с. 6. О программе социальпо-экономического развития Республики Бурятия и Плапе действий Правительства Республики Бурятия// Доклад Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятии В. О. Гейдебрехта на заседании Правительства 7.
  4. Республики Бурятия 28 января 2003 года. http://egovburvatia.ru/isp/dociii-nents/20 030 128-l.html Об особой экономической зоне в Калининградской области: Федеральный Программа деятельности Правительства Республики Бурятия на срок закон Jo 13 от 22.01.96 г. Российская газета. 1996. 30 января. полномочий (2003−2007 гг.)//Информационный портал органов государственной власти Республики Бурятия. http://egov-burvatia.m/econ/programs.html
  5. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы). Распоряжение от 15 августа 2003 г. Ко 1163-р. http://www.economy.gov.ru/merit/267.htm
  6. Распоряжение администрации Калининградской области и ГТК РФ 296"Об утверждении Порядка определения р 01−14/1365 от 31 декабря 1998 года 7. Бильчак В., Самсон И., Федоров Г. Стратегия развития эксклавного региона России: монография/Под ред. проф. Г. М. Федорова. Калининград: Янтарный сказ, 1999. 686 с. 17. В. Жданов, О. Кузнецова, В. May, В. Плюхин, Приходько Проблема экономического развития Калининградской области как эксклавного региона России М.: Институт экономики переходного периода, 2000. 252 с. http://www.iet.ru
  7. Ю.В., Кузьбожев Е. В., Самофалова Е. В. Прогнозирование и индикативное планирование в регионе: Учебное пособие. Курс: Кур. гос. техн. унт, 2001. 123 с.
  8. К.Ю. Комплексная система индикаторов приграничного сотрудничества 20. области Калининградской области//"Российская Балтика: приграничное сотрудничество». Калининград: Изд-во КГУ, 2004. 94-
  9. К.Ю. Проблемы регионального развития Калининградской в условиях встунления России в ВТО//вестник Калининградского государственного университета. Вып. 6: Сер. Регионоведение. Калининград: Издво КГУ, 2004. 93−101.
  10. К.Ю. Система индикаторов Стратегии социальноэкономического развития Калининградской области как региона сотрудничества на период до 2010 года// Регион сотрудничества. Вып. 5 (30): Региональная стратегия: теоретические и методические аспекты. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. 23−42.
  11. К.Ю., Гареев Т. Р., Зверев Ю. М., Федоров Г. М. Комплексная система индикативного планирования развития Калининградской области// Отчет НИР КГУ по заданию администрации Калининградской области. Калининград, 2004.
  12. О.Д. Регулирование регионального развития с использованием комплексных индикаторов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.
  13. Гареев в Т.Р., Волошенко К. Ю. К дискуссии стратегии развития Калининградской о стратегии области как развития региона Калининградской области//Регион сотрудничества. Вып. 3 (28): Согласование интересов 28−42.
  14. Т.Р., Жданов В. П., Зверев Ю. М., Федоров Г. М., Цикель М. А. Становление новой экономики Калининградской области/Под ред. Г. М. Федорова, В. П. Жданова. Калининград: Изд-во КГУ, 2005. 153 с.
  15. Т.Р., Федоров Г. М., Яковлева Е. Л. О совершенствовании механизма Особой экономической зоны в Калининградской области //Информационноаналитический бюллетень. N2 66. М.: Фонд БЭА, 2004. 27 с. 28. 29.
  16. В.Я. Решение математических задач средствами Excel: Практикум. СПб.: Питер, 2003. 237с. Глазьев Как оживить отечественное товаропроизводство//Российский Грудинов О. В., Ивченко В. В. Инвестиции в региональных программах экономический журнал. 1994. № 10. С П экономического развития. Методология и практика: Монография/Под ред. проф. В. В. Ивченко. Калининград: Янтарный сказ, 2001. 173 с. 31.
  17. . «Есть ли будущее у макроэкономического планирования в Даурова Э.М. Формирование системы регионального индикативного Восточной Европе?"//Российский экономический журнал. 1992. № 3−4. 105. планирования: на примере Республики Адыгея: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.
  18. Краснодар, 2000. 27 с. сотрудничества/Под общей ред. А. П. Клемешева. Калининград: Изд-во КГУ, 2004.
  19. В.Е. Американский и западноевропейский ли синтез па подходы к индикативному 35. планированию: возможен российской почве?//Российский экономический журнал. 1997. JNolO. 99-
  20. В. Е. Петров Ю.А. Индикативное плапирование механизм и негосударственных субъектов 1998. № 6, Jsr27−8. координации деятельности 38−58. 36. 37. 120. 38.
  21. А.И. Из практики французского индикативного планировапия//Российский экономический журнал, 1998. № 2. 84-
  22. В.Г. Индикативное планирование в системах управлепия социальноecon/raeO 10. htm 41.
  23. В., Кузнецова О., May В. и др. Проблема экономического развития Жданов В. П., Пустовгаров В. И., Федоров Г. М. Пространственное развитие региона (на примере Калининградской области): Калининградской области как эксклавного региона России. М., 2002. 250 с. экономики и расселения 2002. 323 с.
  24. Ю.М. Калининградская область в классификации анклавных (эксклавных) территорий мира. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 28с. экономическими процессами. http://wavw.laborator.ru/articl/ Монография/под ред. проф. Г. М. Федорова. Калининград: БИЭФ- Изд-во КГУ,
  25. В.В. Экономическое образование в России и проведение актуальных экономических исследований развития региона Сотрудничество государств Балтийского моря в сфере образования. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. 35−40.
  26. В.В., Егоров Д. С. Концепция совершенствования регионального экономического программирования/ЯТроблемы и перспективы развития экономики и управления: межвуз. сб. науч. тр. Калининград: Изд-во БИЭФ, 2002. 52. щ Ивченко В. В., Егоров Д. С., Деменок В. В. Организация управления программами развития//Программно-стратегические России: Материалы теория и пост. пути науч. аспекты семинаров. эксклавного региона региональными развития
  27. В. Финансово-кредитные организации в системе регионального Иванов Е.А. Индикативное развитие экономики//Экономист. 1993. № 9. унравления социально-экономическим развитием//Экономист. 2003. № 7. 27-
  28. Калининград: Изд-во КГУ, 2
  29. Индикативное планирование: совершенствования: (коллектив авторов: А. И. Петров, Л. Г. Демидов, С М Климов, Г. З. Щербаковский, П.Г. Ананов) монография. СПб.: Знание, 2000. 96 с. 54. 55.
  30. Итоги работы ЗАО «Автотор» в 2004 году от 17.01.2005, http://vvw.avtotor.ru/news/article 2005 1 20 Nl. html Калининградская область в цифрах в 1996 г.: Статистический сборник. Калининградская область в цифрах в 1997 г: Статистический сборник. Калинингр. обл. комитет госстатистики. Калининград, 1997. 168 с. Калинингр. обл. комитет госстатистики. Калининград, 1998. 142 с.
  31. Калининградская область в цифрах в 2003 г.: Статистический сборник. Калининградская область в цифрах в 2004 г: Краткий сборник. Калинингр. Калининградская область, 2005: Краткий статистический сборник. Калинингр. обл. комитет госстатистики. Калининград, 2003. 307 с. обл. комитет госстатистики. Калининград, 2004. 121 с. Территориальный орган федеральной службы статистики по Калининградской области. Калининград, 2005. 121 с. 60.
  32. Калининградская Калининградские область: стратегия сотрудничества/Администрация программы: успехи, Калининградской области. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. 320 с. региональные экономические неудачи, перспективы/Экономическое программирование развития эксклавного региона России: межвуз. сб. науч. тр./Под ред. проф. В. В. Ивченко. Калининград: Изд-воКГУ.2002. 7−13. 62. 63.
  33. А.П., Федоров Г. М. От изолированности эксклава к «коридору Когогин А. Механизм индикативного планирования экономики. На развития»: монография. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. 253 с. примере Реснублики Татарстан: Диссертация на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2001. 187 с. 67. 68.
  34. Т. Индикативный план и прогноз социально-экономического Коледова О.Л. Применение экономико-математического моделирования в Концепция пового механизма хозяйствования Калининградской области на развития// Общество и экономика. 1999. № 7−8. 57−67. индикативном планировании: Вестник ДГУ, 2002. Т.2. № 4(14). 423−427. принципах самоуправления и самофинансирования//Калининградская правда. 1990. 10 января.
  35. В.В. Стабильпость общества и система предельно-критических Маточкин Ю.С. На изломе. Калининград: Янтарный сказ. 1999. 240 с. Международный опыт индикативного планирования и возможности его в Узбекистане//Доклад Ю. Л. Система Центра экономических исследований. показателей его развития//Социологические исследования. 1998. №:4, с.86−94. применения
  36. Ташкент, 2003. 36 с. http://www.cer.uz/reports/2003−5/index-r.htm Муравьев индикативного планирования в регионе: Методологические аспекты: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2003. 23 с. 78.
  37. Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития Настенко А.Д., Васина Т. В. Прогнозирование отраслевого и регионального России. 2 изд. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2003. 352 с. е развития/Под ред. М. М. Албегова. Центральный экономико-математический институт РАН. М.: Гелиос АРВ, 2002. 144 с. I 80.
  38. И.Н. Кандидатская диссертация: особенности написания и Николаев И. А., Калинин A.M. Проект бюджета 2004 и перспективы оформления: Методические рекомендации. -М.: АПКиППРО, 2005.-28 с. удвоения ВВП: Аналитический доклад. М.: ФБК, Департамент стратегического анализа, 2003.51 с. 82. модели
  39. Определение порогов индикаторов экономической безопасности в рамках устойчивого Парсаданов развития: Г. А. Преприит/Куклин и А.А., Яковлев В. И., Екатеринбург, 1997. 26 с. Планирование прогнозирование социальноэкономической системы страны (теоретико-методологические аспекты): Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 223 с.
  40. Казань, 2000. 180 с. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94.
  41. В.В., Жданов В. П., Федоров Г. М. Калининградская область: Поздняков А. В. Концептуальные основы решения проблемы устойчивого Поспелов Т. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и видение и перспективы развития Вопросы экономики. 2
  42. Н.В., Жуков С В Калининградский анклав в Евроне: заплыв против течения. Диагностика состояния и возможностей экономического развития. М.: Ин-т Восток-Запад, 2003. 316 с. 97. году: Социально-экономическое положение Калининградской области в 1994 Оперативная информация. Калинингр. обл. комитет госстатистики. Калининград, 1994. 168 с.
  43. Социально-экономическое положение Калининградской области в 1995 Онеративная информация. Калинингр. положение обл. комитет госстатистики. области в I орган Калининград, 1995. 198 с. Социально-экономическое 2005 года Калининградской полугодии 95 с. 100. 101. 102. 1
  44. Трифонов Б. В, Проблемы определения индикаторов устойчивого развития отрасли. В кн.: Особенности и нроблемы развития Калининградской области российскнй анклав в центре Европы. Калининград, 2002. 80−87.
  45. Т.В. Индикативное планирование развития муниципальпых образований: Монография. Вологда: Вологод. науч.-координац. центр ЦЭМИ РАН, 2003. 158 с. 106. щ Федоров Г. М. Население Калининградской области. Демографическпе условия обоснования Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования территории Калининградской области и ее частей: Монография. Калининград: Изд-во КГУ, 2001. 111 с.
  46. Г. М., Зверев Ю. М., Корневец B.C. Российский эксклав на Балтике: Калининградская область в балтийском экономическом прострапстве Под ред. Г. М. Федорова. Калининград, 1997. 312 с. 108.
  47. Хлопецкий Цели, А.П., и Федоров Г. М. Калининградская область: регион сотрудничества. Калининград: Янтарный сказ, 2000. 736 с. задачи показатели деятельности субъектов бюджетного Российской планирования (федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство [Оперативная информация]: Территориальный федеральной службы статистики по Калининградской области. Калининград, 2005.
  48. . М.А., Роль доклад Правительства РФ. http://wwv.oilв экономике и gas. ni/articles/view/?
  49. Цзивеэнь Цикель государственного В.П., регулирования Г. М. Китая//Вопросы экономики. 1997. № 7. с.
  50. Жданов Федоров Эффективность совершенствование механизма особой экономической зоны в Калининградской области. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 88 с,
  51. В.А., Дубровин Д. В. Методы, модели и системы прогнозирования регионального развития: учеб. нособие/нод ред. Г. Р. Хасеева. Самара: Изд-во самар. гос. экон. акад. 2003. 248 с.
  52. М.Л. К формированию системы индикативного планирования и ее инвестиционно бюджетного инструментария//Российский экономический журнал. 1999.№ 7. 13−19. 114.
  53. Шеховцева Шогенов Л. С. Б. А. Унравляемое Индикативное развитие региона: как стратегическое подсистема и целенолагание. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005. 355 с. планирование государственного 116. 117. 118. 91с. 119.
  54. P.M., Носко В. П., Юдин А. Д. и др. Проблемы прогнозирования Adams W. James, Stoffaes French Industrial Policy. The Brookings некоторых макроэкономических показателей. М., 2002. 248 с. http://www.iet.ru Institution. Washington, DC, 1986. 228 p. The Worlds Largest Online Library «Questia». http://vvw.questia.com
  55. Albin Peter S. Uncertainty, Information Exchange and the Theory of Indicative 81. No. 321 (Mar. 1971). P. 61-
  56. Planning// The Economic Journal. Vol. http ://www.j stor.org. планирования//Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. 2002. JVr2lO. 20-
  57. У. Приоритеты развития региональной экономики//Экономист. Шумейко В. Государство и экономика в контексте реформационного Экономико-математические методы и прикладные модели В. В. Федосеев, 2002. № 10. 61−66. процесса//Российский экономический журнал. 1995. JSfolO. 12. А. Н. Гармаш, Д. М. Дайтбегов и др. Под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮПИТИ, 2000.
  58. Allemagne et Grand Bretangne.-P.: Gauthier-Villars, 1
  59. Kaliningrad Region: The Diagnosis of a Crisis Tacis. Universite Pierre Mendes Kaliningrad: Isolation or co-operation. Helsinki: The Finnish Committee for Kivikari U., Lindstrom M., Liuhto K. The external Ekonomics Relations of the Кларре E. Der Transformationsprozess in der Region Tschemjahowsk (Gebiet Kovach G., Development Planning. -NY:UN, 1
  60. Kuznets, P.W. Indicative planning in Korea, Journal of Comparative Economics. Masse Pierre French Methods of PIanning//The Journal of Industrial Economics, Meade J. E. The Theory of International Economic Policy «Trade and Welfare». France Kaliningrad state University. Kaliningrad, 1
  61. Kaliningrad Region. Turku: Turku Scool of economics, 1
  62. December 14, 1990. P. 657−676. www.istor.org Vol. 11. No. 1 (Nov., 1962). P.1−17. http://www.jstor.org. Vol. 2, Oxford University Press, 1955. The Worlds Largest Online Library «Questia», http://www.questia.corn.
  63. Meade J.E. A Neo-classical theory of economic growth, Oxford University Press, New York, 1961. 186 p. //The Worlds Largest Online Library «Questia», http://wvw.questia.com.
  64. Meade J.E. The Theory of Indicative Planning, University of Manchester Press, 438 p. //The Worlds Largest Online Library «Questia», 1 Manchester, 1970. 147. http://www.questia.coin. Miller Jeffrey B. A Method for Determining the Appropriateness of National Planning in a Market Economy//The Quarterly Journal of Economics. Vol. 95 No. 2 (Sep., 1980) P.261−276. http://www.jstor.org.
  65. Nijkamp P., Reitveld P., Snickars F. Regional and multiregional economic models: a survey Handbook of regional and urban economics. Volume I Ed. by P.Nijkamp. Elsevier Science Publishers BV, 1986. P.257−294.
  66. Okazaki, T. Okuno-Fujiwara, M. (Eds.). The Japanese Economic System and its Historical Origins, translated by Susan Herbert. Oxford University Press, Oxford, 1999. www. j stor.org
  67. Center for European Studies. Economic 151. 152. http://www.ces.fas.harvard.edu/publications/OliverPemberton.pdf. Peaucelle I. Management and Planning//Report of Directeur de Recherche, Problemy wspolpracy przygranicznej pomiedzy polska i obwodem CNRS. Paris. France. http://www.cepremap.cnrs.fr/peaucell/Plan-anglais.pdf Kaliningradzim Federacji Rosyjskiej Podstamy rozwoju zachodnich i wschodnich ob szarow przygranicznych Polski. Warszawa, 1
  68. SatoK. Indicative Planning in Japan//Joumal of Comparative Economics 14(4). Tang В., Tang R. Industrial property, market initiative and planning policy: 1990. P. 625−647. restructuring obsolete industrial property in Hong Kong Property management. Vol. 17. .№ 2, 1999. P. 157−168. I
  69. E., Kuzin V. (2004) Regional import quotas in SEZ Kaliningrad: and impact on the regional economy, 1998−2
  70. Experiences 156. 157. 158. http://www.expertkaliningrad.org Vision and Strategies around the Baltic Sea 2010 MATROS Seminar Report. Wickham S. French Planning: Retrospect and Prospect. The review of Gdansk: VASAB Secretariat, 2
  71. Economics and Statistics, Nov. 1963. Num. 4. http://www.jstor.org. Wyplosz C Sicsic P. French Post war Growth: From (Indicative) Planning to (Administered) Market// Working Papers from World Bank Country Economics Department, http://econpapers.hhs.se
Заполнить форму текущей работой