Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур на основе маркетинга взаимодействия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложен маркетинговый подход к обоснованию факторов конкурентоспособности интегрированной корпоративной структуры, исходящий из обусловленности конкурентоспособности инновационной стоимостью на основе трудовой теории в диалектическом единстве с теорией предельной полезности, отражающий интеграционную специфику объекта исследования, специфические системообразующие факторы, приоритет маркетинга… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУР
    • 1. 1. Концепция конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур на основе роста инновационной стоимости и маркетинга
    • 1. 2. Маркетинговый подход к обоснованию факторов конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур
    • 1. 3. Модель организации и управления корпорацией с выделением конкурентоспособных подразделений и центров ответственности
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЛИЯНИИ ФАКТОРОВ СТОИМОСТИ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУР
    • 2. 1. Методические положения по оценке рыночной стоимости интегрированных корпоративных структур
    • 2. 2. Управление факторами стоимости и конкурентоспособности интегрированной корпоративной структуры
    • 2. 3. Рост рыночной стоимости и конкурентоспособности корпорации на основе управления синергией
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОРПОРАЦИИ «РЕЗОН» НА ОСНОВЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И МАРКЕТИНГОВОЙ СИНЕРГИИ
    • 3. 1. Приращение стоимости и конкурентоспособности интегрированной корпоративной структуры «Резон» за счет реализации неиспользованного потенциала синергии
    • 3. 2. Маркетинговая синергия интегрированной корпоративной структуры «Резон»

Повышение конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур на основе маркетинга взаимодействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В 2000;е годы наблюдается интенсивное создание крупных интегрированных структур нарастающими темпами. При этом многим компаниям присущи негативные характеристики. Для преодоления неконкурентоспособности возникает потребность в совершенствовании теоретико-методических положений по конкурентоспособности. Не представлены обоснования факторов, приоритетности маркетинговых отношений в сферах действия факторов, не сформирована концепция конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур. Не выработана общепризнанная, теоретически ясная и практически эффективная модель управления корпорациями.

В классической и современной научной литературе доказана связь и обусловленность конкуренции и конкурентоспособности стоимостью. Однако необходимо провести исследования по совершенствованию традиционных методических положений по оценке рыночной стоимости социально-экономических систем. Стоит задача разработки теоретических и практических методических рекомендаций по определению рыночной стоимости интегрированной корпоративной структуры с учетом ее синергии. Практика оценки рыночной стоимости и конкурентоспособности корпораций несовершенна.

Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологические аспекты, отражающие сущность конкурентоспособности социально-экономических систем рассмотрены в трудах Г. Азоева, А. Андреева, И. Ан-соффа, А. Градова, П. Друкера, П. Завьялова, А. Маршалла, М. Портера, Д. Рикардо, А. Смита, Ю. Трещевского, П. Хейне, Й. Шумпетера, А. Юданова и др. Для обоснования стоимости и ее факторов большое значение имеют труды Е. Бем-Баверка, Р. Каплински, К. Маркса, К. Менгера, У. Петти, С. Подолинско-го, Д. Рикардо, А. Смита, Й. Шумпетера, Ф. Энгельса и др. Оценка стоимости хозяйствующих субъектов рассмотрена в работах В. Григорьева, А. Грязновой, Е. Ивановой, Г. Клейнера, В. Павловца, М. Федотовой и др. В работах И. Ан-соффа, О. Беленова, А. Грязновой, Дж. Б. Кларка, Н. Кондратьева, Ф. Котлера,.

Л. Никитиной, Л. Пидоймо, Р. Солоу, А. Смита, А. Стрикленда, Ю. Трещевско-го, Й. Шумпетера, В. Эйтингона и др. рассматриваются факторы и концепции: маркетинговые, интеграционные, научные и их роль в обеспечении процесса производства, конкурентоспособности предприятий и компаний. Проблема управления интегрированными корпоративными структурами и влияния синергии на развитие компаний являются предметом исследования таких зарубежных и отечественных авторов, как А. Асаула, О. Беленькой, Б. Добровольского, В. Кондратьевой, М. Круглова, А. Никитенко, В. Павловца, Т. Рубинштейна, Ж. Тироля, Ю. Трещевского, А. Черезовой, Л. Шайбаковой, Ф. Эванса и др.

Отдавая должное глубине и многосторонности исследований, проведенных зарубежными и отечественными авторами, вместе с тем, следует отметить, что в современной научной литературе недостаточно освещены вопросы конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур, использования маркетингового взаимодействия в сферах действия всех факторов конкурентоспособности социально-экономических систем.

Объект исследования — процесс обеспечения конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур.

Предмет исследования — управленческие отношения, возникающие в процессе повышения конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур, базирующиеся на маркетинговых отношениях.

Цель исследования — развитие теоретико-методических положений и выработка практических рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур на основе развития маркетинговых отношений хозяйствующих субъектов для удовлетворения потребностей потребителей.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

— исследовать теоретические основы конкурентоспособности социально-экономических систем;

— определить основные теоретические положения по конкурентоспособности интегрированных структур в связи с рыночной инновационной стоимостью и маркетингом;

— обосновать подход и классификацию факторов конкурентоспособности корпорации, роль маркетинга;

— предложить методические рекомендации по организации и управлению конкурентоспособной интегрированной корпоративной структурой;

— проанализировать традиционные подходы к оценке стоимости социально-экономических систем;

— разработать методические рекомендации по оценке рыночной стоимости интегрированных корпоративных структур для определения их конкурентоспособности;

— обосновать модель управления инновационными факторами рыночной стоимости и конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур с учетом потенциальных возможностей синергии;

— определить возможности роста конкурентоспособности корпорации на основе гармонизации интеграционных процессов и совершенствования маркетингового взаимодействия.

Область исследования. Соответствует пунктам 9.1 «Теоретические основы и современные направления рыночной политики компаний на основе концепции маркетинга», 9.9 «Повышение конкурентоспособности товаров (услуг) и компаний, факторы конкурентоспособности в различных рыночных условиях» раздела 9 «Маркетинг» специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством» Паспорта специальности ВАК РФ.

Теоретико-методологическими основами исследования служат фундаментальная и специальная литература по проблемам технико-экономического развития, маркетинга, менеджмента, труды отечественных и зарубежных ученых (теория, методология, методика, практика) по вопросам конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Методологическими основами исследования являются общеметодологические и предметные принципы, всеобщие методы: диалектический и системный подходы. Использованы экспертный, аналитический, статистический методы, моделирование.

Информационной базой исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики РФ, нормативные акты РФ, публикации результатов научно-исследовательских работ, фактические данные, полученные в процессе обследования предприятий и компании, результаты опросов.

Научная новизна результатов исследования состоит в разработке теоретико-методических положений по повышению конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур на основе развития маркетинговых отношений хозяйствующих субъектов.

Новые научные результаты, полученные в исследовании лично автором и выносимые на защиту, следующие:

1. Сформулирована концепция конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур, отражающая связь и обусловленность повышения конкурентоспособности инновационной стоимостью и комплексом маркетинга для обеспечения конкурентных преимуществ.

2. Разработан подход к обоснованию факторов повышения конкурентоспособности интегрированной корпоративной структуры, предусматривающий выделение специфических системообразующих факторов, приоритет маркетинга и увязку со стадиями производственно-коммерческого цикла, а также подсистемами внутренней и внешней среды.

3. Предложена модель управления интегрированной корпоративной структурой на основе выделения конкурентоспособных подразделений и центров ответственности, обеспечивающего концентрацию управляющих воздействий на важнейших для развития корпорации подсистемах.

4. Разработаны методические положения по оценке рыночной стоимости интегрированной корпоративной структуры, предусматривающие корректировки с учетом интеграционной специфики, маркетинговой синергии и позволяющие достаточно полно и объективно отразить вклад отдельных деловых единиц компании, а также устранить дублирование в консолидированных денежных потоках.

5. Разработана модель управления факторами роста стоимости и конкурентоспособности интегрированной корпоративной структуры, основанная на факторах инновационного развития, маркетинговом подходе, потенциале синергии и обеспечивающая целенаправленную координацию, согласованность действий по достижению конкурентных преимуществ.

6. Предложен подход к обоснованию возможностей приращения стоимости и конкурентоспособности интегрированной корпоративной структуры на основе гармонизации интеграционных процессов, реализации неиспользованного потенциала маркетинговой синергии, обеспечивающей развитие совместной деятельности, маркетингового взаимодействия.

Теоретическая значимость исследования состоит в развитии теоретико-методических положений по конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур на основе роста рыночной стоимости, при приоритете маркетинга взаимодействия для эффективной реализации инновационных факторов повышения конкурентоспособности.

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанных положений и рекомендаций для повышения конкурентоспособности предприятий и компаний, реструктуризации управления на основе маркетинга взаимодействия, обеспечения роста рыночной инновационной стоимости корпораций.

Апробация результатов исследования. Положения диссертации апробированы на шести предприятиях корпорации «Резон», внедрены на трех предприятиях: ОАО «Управляющая компания «Резон», машиностроительных предприятиях ОАО «Автоматика» и ОАО «ГСКБ «Зерноочистка» (подтверждено документально). Используются в Воронежском государственном университете в образовательных программах бакалавров и магистров в курсах: «Маркетинг», «Корпоративное управление» (подтверждено документально).

Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на международных конференциях: «Системное моделирование социально-экономических процессов» (Воронеж, 2007),"Управление изменениями в социально-экономических системах" (Воронеж, 2008), «Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика» (Воронеж, 2008), «Проблемы менеджмента, маркетинга и финансов» (Воронеж, 2011), «Теория и практика функционирования финансовой и денежно-кредитной системы России» (Воронеж, 2011) — всероссийских конференциях: «Актуальные проблемы экономики России: поиск путей решения» (Воронеж, 2004, 2006), «Совершенствование финансово-кредитных отношений в трансформируемой экономике России» (Воронеж, 2004), «Тенденции развития производственных систем в условиях инновационной экономики» (Воронеж, 2007), «Корпоративное управление: стратегии и механизмы» (Воронеж, 2009) — межвузовской конференции: «Модернизация российского государства и общества: опыт, проблемы, перспективы» (Воронеж, 2004).

Публикации. Основные теоретические положения и практические рекомендации диссертационного исследования изложены в 12 опубликованных научных публикациях, в том числе 4 статьях в журналах, рекомендованных ВАК РФ. Общий объем — 3,06 печатных листа лично автора.

Структура и объем диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, 8 параграфов, заключения, 5 приложений, в том числе 20 таблиц, 5 рисунков. Библиографический список насчитывает 163 источника. Общий объем работы 194 страницы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило диссертанту сделать следующие обобщенные выводы и рекомендации:

1. Обоснованы отличительные особенности, характеризующие сущность конкурентоспособности на любом иерархическом уровне, включая объединения: наличие конкурентных преимуществ на рынке по сравнению с другими субъектамисвязь и взаимообусловленность с конкуренцией (атомистическая, информационная, структурно-функциональная теории). Обосновано, что конкурентоспособность субъекта рынка связана и обусловлена стоимостью, которая отражает, с одной стороны, общественные отношения в процессе труда, результат этого процесса — затраты труда (трудовая теория стоимости) — с другой стороны, — стоимость — экономическое выражение ценности товара — субъективного представления о его полезности (теория предельной полезности), изменяющаяся в соответствии с динамикой потребности. Теорией субъективной стоимости оценивается способность объекта удовлетворять субъективные потребности, а условия, обеспечивающие способность удовлетворять субъективные потребности, создаются трудом. Сущность категории стоимости обосновывается исходя из диалектического единства теории трудовой стоимости и теории субъективной стоимости. На стоимость влияют изменения в производительных силах — факторах производства, обеспечивая конкурентные преимущества и удовлетворение потребителей. Учитывая роль инноваций в создании стоимости, повышение конкурентоспособности зависит от роста инновационной стоимости.

2. Разработана концепция конкурентоспособности интегрированных корпоративных структур, базирующаяся на теоретических положениях о сущности конкуренции и конкурентоспособности социально-экономических систем на любых иерархических уровнях, включая объединениепредусматривающая связь и обусловленность повышения конкурентоспособности ростом инновационной стоимости, взаимосвязанными маркетинговыми и интеграционными концепциямивключающая методологические принципы интеграции и маркетинга, инновационные факторы конкурентоспособности и оценку их влиянияотражающая организацию и управление на основе функций общего и функционального менеджмента, выделения конкурентоспособных подразделений и центров ответственности.

3. Предложен маркетинговый подход к обоснованию факторов конкурентоспособности интегрированной корпоративной структуры, исходящий из обусловленности конкурентоспособности инновационной стоимостью на основе трудовой теории в диалектическом единстве с теорией предельной полезности, отражающий интеграционную специфику объекта исследования, специфические системообразующие факторы, приоритет маркетинга, обуславливающего содержание мер всех факторов конкурентоспособности. Классификация факторов конкурентоспособности корпорации, сформированная по признаку «характер влияния», включает факторы внутренней и внешней среды интегрированной корпоративной структурыинновационные факторы производства: человеческих ресурсов, технологии, техники, оборотного капитала (активов), системы управления снабжением, производством, сбытомфакторы сфер взаимодействия компании с покупателями, конкурентами, банками, инвесторами, поставщиками, рабочей силой, а также самообразующие факторы — маркетинговые, интеграционные, управленческие, научно-технологические, финансовые — инвестиционной привлекательности.

4. Построена модель организации и управления интегрированной корпоративной структурой на основе приоритетных подразделений — конкурентоспособных по конкурентоспособности продукции на рынке и полезности для компании в целом (по четырем группам: конкурентоспособные и неконкурентоспособные, соответствующие и не соответствующие стратегическому направлению развития), включающая базовые центры маркетинговой и финансовой ответственности (с функциями и показателями).

5. Проанализированы традиционные методы оценки стоимости хозяйствующих субъектов — затратный, доходный, сравнительный. Определены преимущества и ограничения их применения к оценке интегрированных корпоративных структур.

6. Разработаны методические положения по оценке рыночной стоимости интегрированных корпоративных структур, базирующиеся на традиционной методике, отражающие этапы, особенности с учетом специфики интегрирующихся объектов, корректировки на синергетический эффект и дублирование статей, вклад отдельных деловых единиц компании, основы составления консолидированных учета и отчетности, отчета и плана денежных потоков, методы определения трансфертной цены.

7. Предложена модель управления факторами роста стоимости и конкурентоспособности интегрированной корпоративной структуры в соответствии с разработанной автором классификацией факторов, отражающая стадии управленческого цикла, маркетинговый подход в управлении факторами, методические положения обеспечения инновационное&tradeстоимости с добавлением стоимости за счет фактора синергии интегрированной корпоративной структурыгармонизации интеграционных процессов.

8. Разработан подход к обоснованию возможностей приращения стоимости и конкурентоспособности интегрированной корпоративной структуры за счет гармонизации интеграционных процессов, реализации неиспользованного потенциала маркетинговой синергии на примере корпорации «Резон». Проведен анализ использования синергии по отдельным видам синергетических эффектов, предложены меры по их реализации, показаны результаты от проведения мероприятий. Определены возможности совершенствования маркетингового взаимодействия и роста маркетинговой синергии в корпорации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс / Информационно-правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru/doc/main/
  2. Большой коммерческий словарь / под ред. Т. Ф. Рябовой. М.: Редакция «Война и мир», 1996. — 400.
  3. Вехи экономической мысли. В 3-х т. / под ред. В. М. Гальперина М.: Экономическая школа, 2004. — 1344.
  4. Воронежское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса // Нир://соп8ик^лп?оЬи8.ш/ёе1аИ8.111ш1?те88=1101
  5. Инновационные проекты Воронежской области. Воронеж, 2010. — 202.
  6. Инфобизнес // http://www.status643.ru/finansovayaotchetnost.html
  7. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / под ред. проф. С. Г. Светунькова. -М.: ЭКСМО, 2007. 214.
  8. Информационный портал Воронежа и Воронежской области // http://www.communa.ru/
  9. Консалтинг ру // http://wwww.consulting.ru/econswp3336
  10. Корпоративное управление: организация и эффективность в корпорациях различного типа: сб. ст. V науч.-практ. семинара / под ред. Л. М. Никитиной, Ю. И. Трещевского, В. Н. Эйтингона. Воронеж: ВГУ, 2003. — 74.
  11. Краткий философский словарь / под. ред. А. П. Алексеева. 2-е изд. — М.: Проспект, 2006.-492.
  12. Маркетинг / под ред. Д. И. Костюхина. М.: Прогресс, 2004. — 230.
  13. Маркетинг: словарь / Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский и др. -М.: Экономика, 2000. 362.
  14. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Д.Д. Дэни-элс, Л. Х. Радеба. М.: Дело, 2006. — 746.
  15. Международные стандарты финансовой отчетности и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности // http://www.rus-1 ib. ru/book/3 O/bu/З/112−170.html
  16. Методические рекомендации по оценочной деятельности. Оценка рыночной стоимости предприятия (бизнеса). М.: Министерство имущественных отношений РФ, 2001 // http://ozenka.ucoz.ru/books/metbiz03.pdf
  17. Методическими рекомендациями СРО РОО по оценке в соответствии с требованиями Федерального закона № 208 ФЗ от 26.12.1995 (в редакции от 24.07.2007 N 220-ФЗ)
  18. Микроэкономика. Теория и российская практика / под ред. А. Г. Грязнова, H.H. Думная. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2005. — 688.
  19. Официальный сайт администрации Воронежской области // http://www.admin.vrn.ru/
  20. Оценка эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности / под ред. Л. Ф. Шайбаковой. Екатеринбург: изд-во Урал. гос. ун-та, 2007.-384.
  21. Промышленные ведомости // http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=1479&nomer=52 № 7. — 2008.
  22. Российская бизнес-газета // http://www.rg.ru/2006/08/01/sliyaniya.html № 665.-2010.
  23. Российская промышленность на перепутье. Что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными. М.: Издат. дом ГУ ВШЭ, 2007. — 101.
  24. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А. Томпсон, А. Стрикланд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 578.
  25. Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу до 2020 года. Центр стратегических разработок. Северо-запад. СПб, 2006. — 83.
  26. Теория организации: учебное пособие / О. Н. Демчук, Т. А. Ефремова. -М.: Флинта, 2009.-264.
  27. Центральный банк РФ / официальный сайт //http://www.cbr.ru/statistics/print.asp?file=creditstatistics/refinancingrates.htm
  28. Электронный словарь терминов // http://pda.bank24.rU/glossary/page.7/char.%C8/word.4420/
  29. С. Промышленная и конкурентная политика: проблемы взаимодействия и уроки для России / С. Авдашева, А. Шаститко // Вопросы экономики. -2003. № 9. — 19−32.
  30. JT. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминант устойчивого развития экономики. / JI. Андреева // Экономист. 2004.-№ 1. -25−37.
  31. Р.К. Проблемы обеспечения конкурентоспособности социально-экономических систем: монография / Р. К. Аникеев. М.: Экономика, 2010. -137.
  32. И. Стратегическое управление / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.-267.
  33. О.Н., Иноземцев В. Л. Диалектика стоимости в постиндустриальном обществе / О. Н. Антипина, В. Л. Иноземцев // Мировая экономика и международные отношения. М., 2010. — № 7. — 54−59.
  34. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд //Вильяме М., 2006. 928.
  35. А.Н. Подходы и принципы оценки эффективности интеграции хозяйствующих субъектов / А. Н. Асаул // Современные проблемы экономики и организации промышленности предприятий: Сборник / сост. А. Н. Асаул. -СПб.: СПГИЭУ, 2002. 624.
  36. О.Н. Маркетинговые технологии в управлении предприятием / О. Н. Беленов / под ред. В. Н. Эйтингона. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999. — 268.
  37. О. Анализ корпоративных слияний и поглощений / О. Беленькая // Управление компанией, 2001. № 2. — 102.
  38. И. Рейтинг привлекательности / И. Беликов // Консультант. -2005. -№ 3, — 123.
  39. И.К. Маркетинговое исследование : учеб. пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учеб. программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. -М., 2004.-414.
  40. Бем-Баверк Е. Капитал и прибыль / Е. Беем-Баверк. М.: КЭМ, 1929. -830.
  41. М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. М.: Экспо, 2005.-687.
  42. В.П., Дружинин И. В. Глобализация, технология и конкурентоспособность производственных систем / В. П. Блохин, И. В. Дружинин. Ростов-на-Дону: Издат. центр ДГТУ, 2006. — 178.
  43. Дж. Экономика: толковый словарь: англо-русский / Дж. Блэк. М.: Весь мир, 2000.-825.
  44. М.Ю. Маркетинг в системе внутрифирменного планирования /М. Ю. Болдырев. Волгоград: ВГТУ, 2007. — 173.
  45. К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике / К. Г. Бородин. М.: ТЕИС, 2005. — 125.
  46. Г. В. Рекомендации по определению стоимости объектов промышленной собственности / Г. В. Бромберг, В. Ю. Хин, Н. В. Лынник. М., 2006.-360.
  47. Брулев Е. С Управление конкурентоспособностью предприятий: диссертация / Е. С. Брулев.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006, — 343.
  48. A.M. Промышленная политика, ее сущность, условия и цели формирования / A.M. Букреев, Е. В. Левицкая // Инвест регион. 2006. — № 5. -1−16.
  49. В.А. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб пособие / В. А. Быков., Т. Ф. Философова. Издательство: Юнити-Дана, 2006. — 271.
  50. В.А., Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философотова. М.: Юнити, 2008. — 295.
  51. А.В. Слияния и поглощения / А. В. Галпин / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, Серия «Классика Harvard Business Review», 2007.
  52. Галпин Тимоти Дж., Хэндон Марк. Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний / Т.Дж.Галпин, М. Хэндон / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 240.
  53. O.A. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях интеграционного взаимодействия / O.A. Голодова. Волгоград, ВГУ, 2007. — 258.
  54. Я. Целевая конкуренция /Я. Гордон. М., 2006. — 221.
  55. A.A. Моделирование конкурентоспособности промышленных предприятий / A.A. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4.- 66−79.
  56. П. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний / Патрик Гохан / пер. с англ.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 741.
  57. В. В. Оценка предприятий: имущественный подход / В. В. Григорьев, И. М. Островкин. М., 2005. — 224.
  58. А.Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса // А. Г. Грязнова, М. А. Федотова. М., 2008. — 544.
  59. А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов / пер. с англ. 2-е изд., исправл. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 1341.
  60. Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге / Т. П. Данько.- СПб.: Питер принт, 2011, — 384.
  61. А.Л., Уляхин Т. М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества: монография / АЛ. Денисова, Т. М. Уляхин. Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. — 120.
  62. Е. Бюджетирование шаг за шагом. / Е. Добровольский, Б. Карабанов, П. Боронков, Е. Глухов, Е. Бреслав. СПб.: Питер, 2005. — 354.
  63. М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия / М. Г. Долинская. М.: Дело, 2004. — 277.
  64. П. Бизнес и инновации / П. Друкер. -М.: Вильяме, 2007. 432.
  65. Ю. В. Слияния, поглощение и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса / Ю. В. Иванов. М.: Альгаша Паблишер, 2006. — 244.
  66. Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности / Ю. Иноземцев // Экономист. 2007. — № 10. — 67−79.
  67. М.А. Проблемы развития и поддержки конкурентоспособности предприятий РСО-Алания / М. А. Кантемирова. Бюллетень ВИУ, 2006. — № 18.- 66−86.
  68. Р. Распространение положительного влияния глобализации: анализ «цепочек» приращения стоимости / Р. Каплински // Вопросы экономики.-М., 2008.-№ 10.-12−21.
  69. С. Маркетинг как система управления / С. Карнаухов. РИСК, 2005.-№ 4.-80−89.
  70. Дж. Б. Принципы экономической науки. В 3-х т. / пер. с англ. А. Маршалл. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 415.
  71. Дж. Б. Распределение богатства / Дж. Б. Кларк / пер. с англ. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 368.
  72. Г. Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер. М.: Дело, 2008. -216.
  73. А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике (комментарий к докладу Всемирного банка) / А. Клепач, А. Яковлев // Вопросы экономики. 2004. — № 8. — 38−41.
  74. .Б. Построение корпоративной структуры управления предпринимательской организации холдингового типа / Б. Б. Коваленко, A.C. По-номорев, О. Г. Смешко. -М.: С.-Петерб. акад. упр. и экон., 2009. 304.
  75. A.M. Макрорегулирование высокоразвитого рынка: «невидимая рука», конкуренция, потребности системы / A.M. Коган. Ммаркет ДС, 2006. -144.
  76. М. Слияние и поглощение: алгоритм успеха / М. Козодаев // Экономические стратегии, 2009. № 3. — 92.
  77. B.B. 7 нот менеджмента / Настольная книга для руководителя / В. В. Кондратьева. М.: Эксмо, 2007. — 832.
  78. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения / Н. Д. Кондратьев. М.: Экономика, 2002. — 768.
  79. Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики / Н. Д. Кондратьев. М.: Наука, 1991. — 526.
  80. Н.Д. Проблемы экономической динамики / Н. Д. Кондратьев. М.: Экономика, 2003. — 526.
  81. Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний: монография / Н. Ю. Конина. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005, — 152.
  82. Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. 2006. — № 8. — 35−48.
  83. Ко.тлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. 2-е европейское изд. / пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. — 994.
  84. Кравец Л. Г, Обрезанов С. А. Конкурентоспособность предпринимательства и конкурентная разведка / Л. Г. Кравец, С. А. Обрезанов. М.: «Права человека», 2002. — 184.
  85. Н.Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. М.: Издательство РДЛ, 2003. — 464.
  86. Г., Соколов М. Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов / Г. Крылова, М. Соколов. М.: Изд-во «Юнити-Дана», 2004. — 655.
  87. .Н. Стратегия развития: Задачи перехода к геоэкономической модели / Б. Н. Кузык. РЭЖ, 2000. — № 3. — 3−13.
  88. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие / И. М. Лифиц. М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335.
  89. H.H. Принципы управления маркетингом / H.H. Львова // http://www.marketing.spb.ru/read/articla/a41.htm. 2009.
  90. Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров : учеб. пособие / Ш. Ш. Магомедов. М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и Ко», 2003.-294.
  91. Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Т. Г. Паничкина. М.: Омега-Л, 2007. — 235.
  92. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2 т. // Р. Л. Макконнелл, С. Л. Брю / пер. с англ. / Учеб. Т.1. — М.: ИН-ФРА-М, 2001.-974.
  93. К. Капитал. Т.1. / К. Маркс // http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapitall/index.html — 2010.
  94. К. Капитал. Критика политической экономии / К. Маркс // комментарии Фрэнсиса Вина. Т. 1. М.: АСТ, 2009. — 838.
  95. А. Принципы экономической науки / А. Маршалл // М.: Прогресс, 1993. 594
  96. С. Корпоративное управление в России: первые шаги / С. Ма-сютин // Консультант. 2005. — № 5. — 189.
  97. М. Австрийская школа в экономике / К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. М.: Экспо, 2011. — 342.
  98. М. Основы менеджмента : учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури / пер. с англ. Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Высш. шк. экономики, 2000. — 347.
  99. Юб.Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность. 1-е изд. / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский. — М., 2004. — 272.
  100. О.В. Основы мировой конкурентоспособности . М.: Изд-во «Познавательная книга плюс», 2003. — 591.
  101. В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия / В. А. Мошков // http://www.cfin.ru/management/strategy/estimatecompetitiveness.shtml7printversi оп.-2008.
  102. B.K. Новый англо-русский словарь / В. К. Мюллер. М.: «Рус. яз.», 2004, — 945.
  103. JI.M. Практический маркетинг в деятельности фирмы / JI.M. Наумова. М.: Элит, 2008. — 266.
  104. А. И. Формирование системы информационных потоков на основе управленческих подхода в управлении бизнеса. М.: ЮНИТИ, 2004. -255.
  105. И.Новосельцев О. В. Оценка интеллектуальной собственности / О. В. Новосельцев // Проблемы промышленной собственности. 2008. — № 4. — 90.
  106. В.В. Модели оценки стоимости корпораций : диссертация, -М.:2002. 351.
  107. Л.П. Модернизация промышленных предприятий: концептуально-методологические основы, ключевые факторы, система планирования: монография / Л. П. Пидоймо / под ред. В. Н. Эйтингона. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2004. — 208.
  108. С.А. Труд человека и его отношение к распределению энергии / С. А. Подолинский. М., 2005. — 301.
  109. М. Международная конкуренция / М. Портер / пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 895.
  110. Ш. Оценка бизнеса: Анализ и оценка компаний закрытого типа / Ш. Пратт / пер. с англ. Иллинойс, 2009. — 124.
  111. А. Слияние, поглощение и реорганизационные процессы: некоторые новые тенденции / А. Радыгин // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 4. — 44−49.
  112. .А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М: ИНФРА-М, 2007. — 288.
  113. Рид С.Ф., Лажу А. Р. Слияния и поглощения / С. Ф. Рид, А. Р. Лажу / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 196.
  114. Д. Начала политической экономии / Д. Рикардо // Антология экономической классики. Т. 1. — М.: Эконом, 1993. — 473.
  115. Н. Оценка корпоративного управления: российский подход / Н. Растова // Консультант. 2005. — № 7. — 23−34.
  116. М.В. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий путем диверсификации производства / М. В. Русакович. М.: КТПУ, 2005.-232.
  117. Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность : монография / Н. З. Сафиуллин. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002. — 166.
  118. Н.М. Стоимость в экономических системах : учебное пособие для студентов экономических специальностей / Н. М. Светлов. 2-е изд. пере-раб. — М.: Изд-во МСХА, 2000. — 180.
  119. Сироуер Марк. Западня синергии: как проигрывают компании в игре поглощения /Марк Сироуер / пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 458.
  120. А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит // Классика экономической мысли. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2007. — 402.
  121. Г. М. Нужны стандарты оценки / Г. М. Соловьева // Патенты и лицензии.-2005. -№ 1.-1−10.
  122. Р. Экономическая теория ресурсов или ресурсы экономической теории // Рынки факторов производства / Р. Солоу. СПб, 2007. — 682.
  123. О.С. Стратегия эффективного развития фирмы / О. С. Сухарев. -М.: Издательство «Экзамен», 2008. 287.
  124. ИЗ.Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентные стратегии: учебн. метод, пособие / Ю. В. Тарануха. — М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. — 272.
  125. . Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. В 2-х т./ Ж. Тироль. СПб: Экономическая школа, 2000. — 756.
  126. A.B. О формах интеграции капитала в финансово-промышленных группах / A.B. Тюрина // Менеджмент в России и за рубежом. -2008 -№ 6.-18−21.
  127. Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее / Г. Хамел, К. К. Пра-халд. М., 2007. — 288.
  128. Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х. А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 4. -11−20.
  129. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учеб. пособие для вузов / P.A. Фатхудинов М.: ИНФРА-М, 2000. -312.
  130. П. Экономический образ мышления / П. Хейне, П.Дж. Боуттке, Д. Л. Причитко / пер. с англ. 10-е изд. — М.: Вильяме, 2005. — 544.
  131. В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий / В. В. Царев, A.A. Контарович, В. В. Черныш. Издательство: Юнити-Дана, 2008. — 800.
  132. В.Н. Корпоративный менеджмент в условиях нестабильного рынка / В. Н. Цуглевич. М.: «Экзамен», 2003. — 320.
  133. A.B. Корпорации. Корпоративное управление / A.B. Черезов, Т. Б. Рубинштейн. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. — 402.
  134. Ю. Институциональные преобразования и формирование конкурентной среды в российской экономике / Ю. Шамрай // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 5. — 38−48.
  135. Э.Н. Концепции управления маркетингом / Э. Н. Шафеев // www/ cfin.ru.-2010.
  136. Й.А. История экономического анализа / Й. А. Шумпетер / пер. с англ. B.C. Автономова и др. / под ред. B.C. Автономова. Т. 3. — С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Высш. шк. экономики, 2001. — 989.
  137. И.А. Теория экономического развития / Й. А. Шумпетер. М., 1983.-712.
  138. Ф. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях / Эванс Фрэнк Ч., Бишоп Дэвид М. / пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 332.
  139. В.Н. Производственные объединения / В. Н. Эйтингон, С. И. Губар. Воронеж: Центр.-Чернозем, кн. изд-во, 1973. — 52.
  140. А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Ю. Юданов. М.: Гном и Д, 2001.- 102.
  141. Arrow К., Levhari D., Sheshinski Е. A Production Funtion for the Repairman Problem / K. Arrow, D. Levhari, E. Sheshinski / Rev. Econ. Stud., 1972. Vol. 39. -277.
  142. Charles H. The Economic Writings of Sir William Petty / H. Charles. London: Routledge / Thoemmes, 1899. — 723.
  143. Domegan Ch.T. The Adoption of Information Technology in Customer Service: An Investigation and Classification Scheme: PhD Thesis / Ch.T. Domegan. -Gal way: NUL, 2007. 980.
  144. Edvinsson L., Malone M. Intellectual Capital. Realizing Your Company’s True Value by Finding Its Hidden Brainpower / L. Edvinsson, M. Malone. N.Y., 2004. -79−107.
  145. Fox M., Heller M. Lessons from Fiascos in Russian Corporate Governance / M. Fox., M. Heller // Working paper № 282. The University of Michigan Law School, 1999.-245.
  146. Hamel G. The Core Competence of the Corporation / G. Hamel, K. Prahalad. -Harvard Business Review. 1990. — July/August. -79−105.
  147. Modigliani F, Miller M. The cost of capital, corporation finance and the theory of investment. American Economy/ F. Modigliani, M. Miller. Review 48, 1958. -303.
  148. Murray J. A. Managing Marketing: Concepts and Irish Cases / J.A. Murray, A. O’Driscoll. 2nd ed. — Dublin: Gill and MacMillan, 2001.-581.
  149. Robinson E. Structure of Competitive Indusry / E. Robinson / Rev. ed. Univ. of Chicago Press, 1958.-234.
  150. Thompson A: Crafting and Executing Strategy: The Quest for Competitive Advantage: Concepts and Cases / A. Thompson, A. J. Strickland III, John E. Gamble. McGraw-Hill Irwin, 2007, — 561.
Заполнить форму текущей работой